Тебе никто ничего не должен добивайся сам. Милая, тебе никто ничего не должен

Кризис и большие проблемы - это не всегда плохо, потому часто именно они способствуют нашему духовному пробуждению.

Если жизнь идет гладко и нас всё устраивает, это не обязательно хорошо, потому что в таком случае человек, как правило, не развивается, не эволюционирует. Светлая полоса когда-нибудь да заканчивается, и ей на смену приходит темная...

Признаки и симптомы духовного пробуждения

В этой статье отсутствуют ссылки на поясняющие материалы, есть только ссылка на оригинальную статью на моем сайте. В оригинальной статье все ссылки есть. Поэтому, если что-то будет не совсем понятно, почитайте на сайте. Познавательного чтения!

Пробуждение от сна (иллюзий жизни) не всегда приятно, потому что внутри происходят перемены , и чем резче и интенсивнее они происходят, тем больше дискомфорта это может доставлять, как на уровне тела и ума, так и на внешнем плане. Тем не менее, положительных моментов тоже немало, потому что происходит освобождение от старого и больше ненужного, освобождается место для нового, и это новое тебя однозначно порадует.

Признаки и симптомы духовного пробуждения - это довольно широкий спектр проявлений, их невозможно все перечислить, но есть нечто общее, что встречается у всех, и сейчас мы это рассмотрим. Частные же случаи очень разнообразны и есть в интернете в большом количестве.

Часто пробуждение начинается с кризиса , когда в жизни что-то резко и существенно меняется в "худшую сторону", и ты понимаешь, что по-старому уже не будет. Это может вызывать беспокойство, страх, чувство незащищенности, непонимание как жить дальше и к чему стремиться, разочарование в себе, своих силах и способностях, дезориентацию в жизни и прочие малоприятные переживания. Что делать? Если ты верующий (хоть немного), читай молитвы, мантры, изучай священные писания, общайся с мудрыми людьми и почаще бывай в кругу духовно ищущих и продвинутых. Проси Высшие Силы (Ангелов, Бога и т.д.) вести и направлять тебя к Истине и поддерживать на пути пробуждения. Признай, что не всё в твоих руках, и доверься Силам, которые на самом деле управляют всем, включая и всю твою жизнь, даже если это еще не совсем очевидно. Они знают, что будет лучше для тебя, и Они проведут тебя до конца, до самого просветления, так что не бойся. Через это проходят все, и на духовном пути всё - к лучшему. Если ты не веришь во внешние силы, тогда просто анализируй, изучай, отслеживай изменения и их последствия, будь внимателен и открыт к происходящему, попробуй сам во всем разобраться. Это тоже приведет тебя к правильному пониманию происходящего. На самом деле, процессу духовного пробуждения нужно радоваться, потому что ты избавляешься от старого ненужного груза и идёшь к освобождению. Это, можно сказать, путь эволюции души, путь к Источнику, процесс воссоединения с Богом. Иногда бывает, конечно, крайне неприятно, потому что избавление от милых сердцу иллюзий порой болезненно, но оно того стоит, потому что, теряя иллюзии, ты обретаешь Истину.

Дискомфортные ощущения в теле и обострение болезней. Это может быть что угодно. Все болезни связаны с состоянием (и содержимым) ума, ментальными установками, неверным пониманием жизни, психическими проблемами. Очищение ума вызывает изменение состояния тела, поэтому могут временно обостряться (а затем исчезать) физические болезни, или просто может возникать дискомфорт любого рода. Бояться этого не нужно, но поддерживать тело в хорошем состоянии - обязательно. Помогут советы аюрведы и здравый смысл. При необходимости обратись к хорошему врачу или специалисту , который знает толк в травах и других надежных и безопасных народных методах лечения, проверенных временем и большим количеством людей. Также прочитай небольшую статью Роберто Ассаджиоли "Самореализация и психические расстройства", которая опубликована на форуме самопознания в теме «Страшно. Накрывает. Плохо. И другие "побочки" самопознания». Вооружись этим знанием и справляйся с возникающими трудностями на пути духовного пробуждения.

Меняется мышление , ты начинаешь глубже понимать, что ты уже не такой, как общая масса людей. Отпадают старые интересы и занятия, меняются приоритеты и цели, исчезают старые «друзья», в твою жизнь входят новые люди, не такие, как все: они светлее, мудрее, лучше. Ты начинаешь видеть, что общая масса людей подобна зомби, они живут как биороботы, по общей схеме, навязанной обществом. Ты начинаешь видеть и осознавать эту систему, эту матрицу, и постепенно выходишь из нее. Старайся не впадать в фанатизм, рассказывая людям то, что ты начинаешь видеть. Как говорил кто-то из христианских святых, сразу спасись сам, и тогда вокруг тебя спасутся тысячи. Вместе с изменением мышления постепенно меняется и характер , конечно же - в лучшую сторону. То есть, общая тенденция - улучшение, хотя временами могут проявляться и худшие качества. Это пройдет.

Изменения на внешнем плане: они тоже могут быть разные и не всегда приятные. Это следствие происходящих внутри перемен. Сохраняй разумность и будь терпелив, всё перестроится и обустроится наилучшим образом, но не сразу.

Жизнь становится проще, спокойнее, благостнее. По ходу духовного пробуждения ты можешь отслеживать, как меняются гуны, управляющие твоей жизнью: постепенно исчезает гуна невежества, и через гуну страсти ты движешься к благости. Это очень полезно отслеживать. Более того, ты можешь ускорить переход в гуну благости, постепенно и регулярно привнося ее элементы в свою жизнь. Прочитай статью «Гуна благости, страсти, невежества» - это твое руководство по улучшению и стабилизации твоей жизни, применяй его каждый день, и ты быстро увидишь результаты, которые тебя порадуют. Изучи также «Духовные законы успеха и счастья», это здорово поможет построить новую жизнь, которая принесет радость и счастье не только тебе, но и всем вокруг.

Затем ты начинаешь интересоваться важными вопросами типа: «Кто я? Как всё устроено? Что есть Истина? Как достичь освобождения и просветления?» Эти вопросы, подкрепленные твоим искренним интересом к ответам, и поведут тебя дальше в нужном направлении.

Чтобы смягчить неприятности на духовном пути, используй также "Практические советы по очищению сознания" - это ускорит твой путь к Истине и счастью.

Пожалуй, общие симптомы и признаки духовного пробуждения перечислены, и теперь мы можем перейти к следующему этапу на твоем духовном пути.

| Просветление. Некоторые признаки и критерии

Просветление. Некоторые признаки и критерии

(Изложено на основе текстов Ведической традиции и высказываний Просветленных)

Духовный поиск многих искателей начинается с прояснения основополагающих терминов. Одним из таких наиболее часто используемых терминов является «». От «правильного» толкования Просветления во многом зависит выбор Пути духовным искателем.

Почему так происходит? Потому, что часто отождествляют с Плодом практики, то есть с целью, к которой будет стремиться духовный искатель. Если неверно выбрана цель достижения, то и результат практики будет соответствующим.

Через понятие Просветления одни самоутверждаются и тем самым укрепляют свое неведение, другие искренне заблуждаются, третьи укрепляются в идее независимости эго, четвертые оправдывают свои клеши и недисциплинированность.


Эго всегда найдет способ выдать желаемое за действительное. Мы не подозреваем насколько оно хитро, изощрено, как тонко оно умеет маскироваться, строить защиту, мимикрировать и убеждать ум. Оно может делать обманные ходы, ставить ложные цели, и делать все ради своего самоутверждения. Но кого оно может обмануть? Только самого себя.

Часто утверждают, что подразумевает переход в состояние отсутствия эго. Только тот может называться просветлённым, у кого нет эго.

Часто связывают с различными измененными состояниями сознания, которые иногда возникают в дхьянах или при созерцании. Измененные состояния даруют некоторую расширенность, спонтанность, ясность, открытость, глубину. И тогда эго начинает усиленно искать их.

Многие понимают как избавление от страданий, но это поверхностный уровень понимания. Когда мы становимся на путь духовного совершенствования - первое что с нами происходит - мы избавляемся от страданий обычного человеческого существа. Почему? Потому что мы перестаем жить категориями, понятиями этого мира.


В дзэн Просветлению соответствует термин сатори, пробуждение ото сна неведения, что является очень важным событием в жизни человека. Уничтожение неведения не есть уничтожение многообразия, это уничтожение отождествления с многообразием. Когда многообразие неспособно больше вводить в заблуждение.

На самом деле это преобразование человека в сторону божественности, выход за пределы человечности.


Наша человечность, мир людей почти всегда состоит из ограниченного воззрения. же связано с освобождением от прарабдха кармы и любой кармы вообще и тогда сознание выходит за пределы времени, пространства манушья локи (человеческого мира), для него открываются бесконечные миры божественных существ. И душа начинает свой путь за пределы всего.

Многие понимают как самоцель. И тогда эго создает себе образ Просветления как такой желанной вещи и начинает фантазировать на эти темы. Эти фантазии складываются в умственную картину мира. Начинаются оценки, обсуждения - этот просветлен, а этот нет.


Но это все ум, основа эго.

На самом деле нужно его (эго) убедить в том, что это не самоцель, это - всего лишь красивый цветок на пути, а цель садханы - вне всех понятий о Просветлении, это Абсолют, Бог.

Абсолют не нуждается в Просветлении , потому что он никогда не омрачался. Просветляется наш обусловленный ум, но Брахман не имеет к этому отношения. Истинное дается как милость, происходит, а не достигается умом и эго. И оно не цель, Просветление только некий факт узнавания того, что всегда было, узнавания Абсолюта. Узнали вы об этом или нет - для самого Абсолюта - неважно. Это важно только для ума, тела. И истинное - это когда ты понимаешь это, то есть, когда само становится незначительным фактом по сравнению с Абсолютом.

Признаки Просветления

Адекватно описать мир Просветленного для людей обыденного двойственного мира невозможно. Людям обыденного мира видно только тело Просветленного, но не его знание. Глаза других людей, не являющихся Просветленными, не могут видеть сущность Просветленного, ибо их ум не способен проникнуть в знание которым обладает джняни. Они могут видеть тело, слышать голос, оценивать слова, но все это не имеет никакого значения с точки зрения Просветленного, поскольку он всем этим не является и пребывает в трансцендентном сознании за пределами тела, слов и речи.

Это не только знание - джняна, это еще и шакти - духовная сила, и просветленный это также тот, кто обладает шакти (шактиман).


Первая сила, которая появляется у Просветленного, это сила мудрости (джняна шакти), благодаря ей он может проявлять ясность, давать ответы на любые вопросы, создавать философские системы и разъяснять их, видеть суть причин и следствий.

Вторая сила - это сила самоосвобождения, сила внутренней свободы (сватантрийя шакти), благодаря которой Просветленный может освобождать свое сознание от любых энергий, связей, отношений, сохраняя его чистым, незапятнанным (нираджана). Сила внутренней свободы возникает благодаря силе мудрости и черпает свое вдохновение из брахма ахам бхавы - чистого пространства сознания просветленного.


Третьей силой Просветленного является сила намерения (иччха шакти), благодаря которой он может из пустоты притягивать события, материализовывать вещи, воплощать задуманное (санкальпа сиддхи).


Четвертая сила - это сила управлять реальностью, сила божественного всемогущества, владычество Просветленного (айшварья шакти), благодаря которой он влияет на грубые и тонкие миры.

Наконец, пятая сила это способность действовать, совершать многообразные деяния (крийя шакти) - творить, поддерживать, разрушать, сокрывать, низводить божественное.

Достигший Просветления реально использует эти силы.

« Когда я смотрю на учеников, я думаю о Брахмане, сияющем, непостижимом, что уже сияет внутри них, таким образом, ученики естественно пробуждаются, силой одной связи со мной. » Вселенная джняни, Свами Вишнудевананда Гири

И все же, как сравнить свой духовный уровень с духовным уровнем достигшего Просветления ? С этой целью святые и риши передали нам свое видение состояния Просветления в древних трактатах Ведической традиции.

"Тот, кого не могут затрагивать почести и оскорбления, потери и обретения, тот-мудрец из лучшей категории. Лучший из мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся реализации и самых возвышенных истин...


Например, джняни, который осознал высшую сущность, приложив самые малые усилия, может продолжать придерживаться своего прежнего образа жизни, хотя его ум при этом уже неприступен, и его взгляды невозможно поколебать. Он напоминает мирского человека во всех делах. Как тогда он может быть оценен другими?
Но как бы там ни было, один джняни узнает другого сразу же, подобно тому, как эксперт может оценивать драгоценные камни с первого взгляда...»
Даттатрейя, " ", гл.XXI

Важно понимать, что все высказывания о Просветлении предназначены не для нашего сравнения кого-либо с кем-либо, а только для сравнения нашего собственного мироощущения с мироощущением Просветленного.

Один из признаков Просветления джняни (знающего, Просветленного) есть его внутренняя чистота, его чистое видение. Речь достигшего Просветления становится полностью чистой, его мысли становятся чистыми, его эмоции всегда чисты.

Иногда он может в качестве игры проявить эмоции для помощи другому, но даже в этом случае сам достигший Просветления всегда свободен от них.

""Мудрецы знающие себя, обретают бесстрашие, бесстрастие и сияют в собственном великолепии. Они всегда самодостаточны и внутренне находятся в удовлетворенном состоянии.
Мудрец видит сознание как сущность всего, как вездесущего Бога всего сущего, бесформенного, но наполняющего собой все формы"

"Это мудрец, освобожденный еще в этой жизни, который оставил все мотивированные чем-либо действия, свободен от обусловленности и отвернулся от всех желаний и надежд"

""Даже когда кажется, что он занят каким-то делом в этом мире, его сознание совершенно не отвлечено"
"Двойные силы привлекательности и отвращения совершенно не затрагивают его"

"Состояние того, кто освободился в этой жизни, словами можно выразить еще так: турья или "глубокий сон в пробуждении", состояние полной свободы. Но следующее за этим состояние недоступно для описания словами. Оно за пределами турья".


Достигший Просветления никогда не переживает ни гнева, ни алчности, ни зависти, ни страха. Он смотрит на всех как на воплощение Божественного. Просветленный всегда возвышен. Его ум очень тонок, ясен и остр, хотя он не считает себя ученым.


Просветленного забавляет мирская серьезность людей, придающих большое значение уму и эго, хотя он относится к другим с состраданием.

« 51. Так, растворив двойственные понятия, [джняни] превосходит иллюзорную Майю и становится единым с Брахманом, как вода с водой или молоко с молоком.

69. Употребляющий любую пищу, одевающийся как угодно и живущий где угодно - освобожден тот, кто ощущает себя душой всех существ. »

Достигший Просветления видит Божественность повсюду, даже там, где другим видна лишь обыденность. Он мыслит абстрактно, чисто, широко, масштабно, глобально, парадоксально.

"Тот, кто победил себя, остается в спокойствии и удовлетворенности, выполняя то, что должно быть выполнено и избегая того, чего следует избегать.
Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях....."
"Тот, для кого радость не радость и страдание не страдание, и есть освобожденный.
Тот, чье сердце не взволновано, даже когда он испытывает удовольствия, и есть освобожденный.
Тот является освобожденным, кто наслаждается чистым сознанием, так же, как и обьективным миром."

Просветленный всегда вне ума, вне мыслей, никакие оценки ума, концепции, суждения, теории не довлеют над ним.

Его интеллект очень высок,хотя он не придает этому никакого значения, т.к. его внутренняя мудрость еще выше, а интеллект просто слуга этой мудрости. Не бывает глупых просветленных .

Достигший Просветления способен часами, сутками легко без всякой подготовки говорить на темы философии, темы божественных истин и Бога. Ничего другого его не интересует в этом мире и если он поддерживает другие темы, то только из вежливости или чтобы помочь другому, в его пробуждении.

Просветленный живет в своем сакральном мире, своем чистом измерении, допуская в него лишь тех, кто открыт и избран божественной силой. Он сам не ищет публичности среди людей, но он хорошо известен и уважаем среди истинных садху, святых и других джняни.

Там где другие видят грязь, Просветленный видит незапятнанную чистоту. Там, где другие видят яд, он видит нектар. Там, где другие видят уродство, Просветленный видит божественную красоту. Там, где другие видят недостатки, он видит игру Божественного во всем.

"Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя, и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях."..
"Для просветленного нет никаких глупцов. Зачем тратить время, обсуждая несуществующее?..."
"Тот, кто находится в неведении, воспринимает мир как имеющий начало и конец. Просветленный вообще его не видит потому , что он не был создан и потому не существует."..
Йога-Васиштха, гл. 6-21.

Достигший Просветления не переживает нечистых мыслей и не ищет компаний. Он всегда одинок и живет один, чтобы всегда быть один на один с Богом, не отвлекаясь на другое. И если он общается, то лишь с теми, кто готов слушать Дхарму, служить Дхарме.


Ему не интересны ни дела людей, ни их планы потому, что он поглощен Божественным.
Внутри него поселилось непоколебимое чистое видение. Просветленный благословляет проклинающих его и молится за них, желая им счастья и удачи, поскольку он видит Божественный свет в каждом.

« Для него даже камни становятся друзьями и деревья в лесу - родственниками; даже когда он живет посреди леса, животные становятся его знакомыми и родными. Отсутствие гармонии становится гармонией, печаль - великой радостью, и даже погруженный в интенсивную деятельность, он ощущает внутреннее молчание. Он видит совершенное бездействие в действии. Пробужденный, он находится в глубоком сне . Ж ивой, он также хорош , как и мертвый.
Он делает все и ничего. Он наслаждается, не пробуя удовольствия. Он - лучший друг любого. Он свободен от жалости к другим, но полон сочувствия. Свободный от стремлений, он кажется желающим чего-то. Он кажется счастливым или несчастным в соответствующих ситуациях.
Он не оставляет то, что естественно, и играет свою соответствующую роль в этой драме жизни.
Он сострадает печалящимся и радуется со счатливыми, но ни то ни другое не загрязняет его сердца. » Йога-Васиштха, гл. 6.20.

Достигший Просветления не слушает мирскую мудрость, ни свой ум, ни умы других, так как поглощен Божественным светом, Божественностью, которая его как бы пропитывает. Он не привязан ни к этой жизни, ни к другим людям, ни к стереотипам общества, но всегда поглощен созерцанием Божественного.

Просветленного не впечатляет ни хула, ни похвала и он одинаково воспринимает то, что люди называют счастьем и горем. Все для Просветленного имеет единый вкус. Он полон внутреннего божественного величия, хотя сам держится скромно.

Достигший Просветления непонятен обычным людям. Его действия запредельны, спонтанны и интуитивны, он не имеет чувства делателя, он играет в недеянии. Просветленный обладает внутренним божественным светом, который ведет его в жизни, дарует непреходящее, никогда не исчезающее ощущение радости - брахма-ананды.

Просветленный не ищет чужого внимания, богатства и славы, но он и не отрицает ничего, что приходит к нему само, без усилий, ведь он находится во всеприятии.

«Я формы лишен и обличья, Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков. Я - Бытие-Сознанье-Блаженство, я - Шива, я - Шива!»


Просветленный просто естественно живет, не имея личности, играет не действуя, не выбирая. Он не участвует в спорах, дебатах мирских людей, никому ничего не доказывает, т.к. видит только свое сознание вокруг. У Просветленного всегда мало желаний, он всегда самодостаточен, гибок и легок.
Достигший Просветления не имеет никаких ограничений, пребывая в совершенной распахнутости Ума, подобного пространству.

« Когда я смотрю на бескрайнее небо, я думаю не о небе,

а о Брахмане, который есть суть неба,

когда я вижу океан, катящий свои волны,

я думаю не об океане, а о Брахмане, что внутри.

Когда я вижу горы, деревья, реки, холмы и облака,

я думаю не о них, а о Брахмане, что внутри,

поэтому горы для меня - не горы,

а реки для меня - не реки,

Нет разницы между возникновением чувств, страстей или мыслей или их невозникновением.
Подобно тому, как лев видит свое отражение в озере, когда пьет воду, и не сомневается, что он - лев, Просветленный обретает истинное понимание в недвойственности. Чувствам и мыслям уже не придается никакого значения, они не более чем игра энергии на поверхности абсолютного Сознания.

Мысли и страсти абсолютно неотделимы от естественного состояния, они - само его выражение, а потому их нет нужды контролировать, освобождать, ведь они изначально чисты.

Само возникновение мыслей - это выражение творческой игры пробужденного осознавания. Растворение мыслей и эмоций является самопроизвольным, не требующим усилий, вернее сказать, растворения не требуется вовсе, т.к. изначально все растворено в пространстве света великой Мудрости осознавания.

Достижение Просветления не предполагает ни неадекватного поведения, ни экзальтированных состояний, ни громогласных заявлений миру (если на то нет особого благословения), ни изменения внешнего статуса или поведения, ни получения каких либо дополнительных привилегий или статусов, потому что истинная цель духовного искателя - не искать Просветления для себя, а служить Божественной воле, проводить Божественную волю, служить делу просвещения, Просветления и Освобождения всех живых существ в сансаре.

Напротив, даже достигнув какого либо уровня Просветления, предписывается много лет хранить его в тайне или просто никак не выражать.

Просветленному все равно, кто просветлен, а кто не просветлен. Он во всем видит только Бога везде и всегда и не видит вообще других людей, существ, самих по себе вне Бога. Для Просветленного все просветлены и все есть одно, Единое.

Как проверить просветлены вы или нет?

Спросите с ебя искренне: «С вят ли Я?»

или

Задайте себе вопрос: «Для чего я живу?»

Скорее всего ваш ответ будет отличаться от ответа Просветленного: «Я живу лишь ради Тебя, я не могу прожить без Тебя ни секунды». «Тебя» означает Бога, высшее «Я».

Кто скажет «я просто живу…», то это будет означать ответ ума (ахамкары), заключенном в теле.

Ахамкара, заключенная в теле, должна подчиниться высшему «Я». Высшее «Я» - это всего лишь понятийное название. В нем, на самом деле, не существует какой--то отдельной личности. Парабрахман вне двойственности. Но чтобы его осознать, ум вновь и вновь должен ему подчиняться, настраиваться на него. Если он это делает, у него никогда нет никаких проблем.

Проблемы могут быть у тела, ему надо есть или спать; у праны - пране надо быть сбалансированной. Но у ума не может быть проблем, если он находит своего хозяина и полностью, безраздельно ему предается.

Предается ли ум высшему «Я» внешним способом, через поклонение, или внутренним, через созерцание и естественную осознанность, не так уж важно. Хотя естественная осознанность - метод более высокий. Если же вы чувствуете замешательства, трудности или проблемы, это значит, что вы просто не живете ради Всевышнего источника, ваш ум не хочет этого, он отвернулся, и он о нем не помнит.

В серьезных духовных школах оценить "степень Просветления" ученика может только его Учитель.

Критерии Просветления

Неверно было бы представлять Просветление как одноразовый акт. Будто нечто раз и мгновенно произошло. И все остановилось и застыло. И больше нет никакого движения, углубления, развития.
На самом деле Просветление - это вечный, бесконечный процесс движения к совершенству.

Мы растем, эволюционируем все дальше и дальше и этому нет конца. От человека к садху, от садху к джняни, от джняни к сиддху, от сиддха к дэвате, от дэваты к маха-дэвате, от маха-дэваты - к Творцу Вселенных. Духовный рост не прекращается никогда.

Если Вы до сих пор на Земле и как бы ни были просветлены, у вас всегда есть участки ума, тела, праны, которые требуют дальнейшей работы.


Ведь ваше тело еще не тело божества, оно обычное, из плоти и крови, а значит нет смысла останавливаться. Ведь ваша джняна, сватантрия, иччха, айшварья, крийя-шакти еще не набрала силу и не сравнялась с Шакти Шивы или Даттатрейи.


Вы ведь еще не стали великим шактиманом, Демиургом, хранителем вселенной, конструктором миров не так ли?


Просветление это процесс, когда Бог постепенно становится все более и более в центр нашей жизни, вытесняя эго, клеши и омраченные состояния. Поэтому в серьезных учениях говорят о стадиях, и каждый наш опыт легко классифицируется, если эту классификацию делает опытный мастер.

Всегда найдется тот, кто находится выше вас, мудрее, у кого больше силы разума.
Если ваше эго захочет почивать на лаврах и заявить о своем полном Просветлении, посмейтесь над ним и спросите себя: равен ли я по мудрости, по силе энергии, по своим качествам бхагавану Даттатрейе? Шиве? Вишну? Брахме? Или хотя бы сильному садху, джняни или сиддху?

Как сказал один святой: "Кто не глупец перед Господом"?

И вы увидите все игры, в которые пыталось играть эго обыгрывая тему "своего" просветления.
Т.н. просветление - это всего лишь первый шаг ребенка, прозрение к истинному Воззрению.
Это первое пробуждение нашей джняна-шакти.


Но многие люди придают своим духовным опытам очень много значения потому, что считают это завершением садханы и всего духовного пути.

При этом в каждой серьезной традиции существует конкретный способ проверки уровня духовного искателя, передаваемый в традиции мастеров. Прохождение этого теста не зависит от желания ученика, т.е. оно предписывается традицией. Если же ученик его не проходит у своего коренного Гуру, то в традиции учения он не может быть признан мастером, Просветленным.


Чтобы ни думал ученик по поводу своих достижений, ему присваивается только та стадия, которая дается ему мастером при тестировании, т.е. ученик не может самостоятельно заявить о достижении какой либо стадии, если она не подтверждена, какие бы опыты он не переживал. Так же он не может заявить, что он Просветленный вне стадий или вне соответствующего учения.


Если он так делает, то он выпадает из линии передачи того или иного учения. Такой порядок заведен сознательно мастерами древности дабы избежать заблуждения, обольщений и своеволия учеников в толковании того или иного учения. не отмечают в сангхе специально, но может происходить высказывание знаков уважения садху, если коренной гуру дает этому садху каким либо образом признание его реализации, присваивает статус, титул и т. д.

Не признается как вечное, некое застывшее состоянии в относительном (ну а в абсолютном, как известно, мы уже и так - Брахман).

В разных школах (системах) существуют условные разделения на уровни или стадии пути к Просветлению .

Полное означает окончание круга воплощений (рождений и смертей). Принято считать, что Просветление наступает после достижения состояния самадхи. Однако и самадхи бывают разные..

Савикальпа-самадхи

В савикальпа-самадхи есть видоизменения в уме (викальпы), но не преодолена двойственность субъекта и объекта, сохраняется тонкое усилие для поддержания самадхи. Савикальпа-самадхи переживается при медитативной поглощенности (дхьяне). Продолжительность самадхи зависит от прилагаемого усилия. Вплоть до восьмого уровня дхьяны остается тонкая двойственность, и потому савикальпа-самадхи не является Освобождением. Когда внимание к источнику «Я» нарушается, осознавание исчезает.

Истинным моментом входа в савикальпа-самадхи считается остановка дыхания, замедление сердцебиения и пульса и потеря ощущения веса тела. Благодаря мастерству в савикальпа-самадхи, йогин может покидать свое тело по желанию, отправляясь в миры богов.

Нирвикальпа-самадхи

«В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука, он не осознает ни себя, ни других. В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью или бесчестием». Сватмарама, « » (4.108-4.110)

«Полное погружение в блаженство, переживаемое при осознании себя, есть нирвикальпа-самадхи». Шри Ади Шанкарачарья, « »

В нирвикальпа-самадхи ум больше не воспринимает различий (викальп) и погружен в свет недвойственного источника «Я», где нет деления на субъект и объект. Переживание недвойственной Пустоты и Ясного Света, с остановленным дыханием и пульсом, является истинным моментом нирвикальпа-самадхи. Благодаря этому самадхи йогин становится бессмертным в теле Сознания (Джняна-дехам).

В этом самадхи самоосознавание временное, эго не уничтожается полностью, хотя нет усилий. Йогин пребывает в трансе, когда сознание тела отсутствует и, хотя есть осознавание исконного Света «Я», йогин не может действовать в мире или воспринимать внешнюю реальность. Когда йогин возвращается в тело, его иллюзия «я» (эго) появляется вновь.

Для йогов-монистов-шиваитов - это достижение нирвикальпа-самадхи, предельное достижение, иногда именуемое "параматма-даршан", видение "Я" (согласно йога-сутре Патанджали).

Сахаджа-самадхи

Сахаджа-самадхи является тем искомым состоянием, которое ищет и в котором пребывает йогин.


«Постоянное и без усилий пребывание в изначальном состоянии - это Сахаджа. Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он не выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Таково сахаджа-нирвикальпа» . Бхагаван Шри Рамана Махариши

«Сахаджа» означает «естественное», «нирвикальпа» - «без различий». Например, в Лайя-йоге практика сахаджа-самадхи является главной практикой, практика же других видов самадхи считается полезной, однако недостаточной для Освобождения. Для савикальпа-самадхи требуется усилие, нирвикальпа-самадхи прекращается, когда тело и ум выходят из транса, но в сахаджа-нирвикальпа могут совершаться действия, однако йогин не покидает единства с Источником. Это состояние Просветления - мудреца (джняни), когда эго окончательно уничтожено.

Находясь в сахаджа-самадхи, йогин при жизни находится в другом измерении Реальности, теперь он находится в состоянии самого зеркала, а не отражения.

«Естественное состояние (сахаджа авастха) является наивысшим, созерцание и сосредоточение находятся в середине, мантры и молитвы пребывают внизу, жертвенное поклонение ниже всех».

«Куларнава Тантра»

Если знаком Просветления является испытание сахаджа-самадхи: непрерывное осознавание в бодрствовании, осознанность во сне со сновидениями и во сне без сновидений, то знаками окончательного освобождения является переживание в медитации пяти тонких пространств (Вьома-панчака), описываемых в Адвайя-тарака упанишаде:
- пространство без качеств (гуна-рахита-акаша);
- высшее пространство (парамакаша);
- великое пространство (махакаша);
- пространство семени элементов (таттва-акаша);
- пространство солнца (сурья-акаша).

"Эти пять пространств являются знаком освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным с этим пространством..."

Опыт этих пространств является внутренне-внешним знаком реализации (мадхья-лакшья).
Просветление наступает при переживание первых видов пространства,
а окончательное освобождение - когда эти переживания пережиты полностью и трансформировали элементы тела.

"Если йогин не знает в своем теле шесть чакр, шестнадцать адхар, две лакшьи, и пять пустот, как он сможет достичь успеха?" Горакша-йога" Ятиндранатх.

Пустоты были перечислены выше, это и есть эти пространства. Шестнадцать опор(адхар) - это те места в теле, на которых следует удерживатьь свое внимание во время сосредоточения: два больших пальца на ногах, муладхара-чакра, задний проход(анус), половой орган, нижняя часть живота(чрево), пупок, сердце, горло, язычек, небо, язык, межбровье(аджна), нос, основание носа, лоб(лалата). Они перечисляются в тексте, приписываемому Горакшанатхе,"Сиддха-сиддханта-паддхати".


Что касается "лакшьи" (признака, знамения), то обычно упоминают не два, а три лакшьи.
Бахир(бахья)-лакшья - внешнее знамение, связано с садханами бхучари-мудры и акша-мудры.
Цель техник бахир-лакшьи это пробуждение тонких нади в области верхних чакр.
Проявления этого знамения заключается в видение синего света в межбровье и золотого в области макушки.


Мадхья-лакшья - промежуточный знак, который связан с переживанием трех малых видов пространств в теле - чидакаша, хридакаша, дахаракаша и пяти великих пространств-вьоман.


Наконец, внутренний знак антар-лакшья связан с проявлениями различных знаков звука и света, а также синего пространства в области анахата-чакры и межбровья, именуемого «синий жемчуг» - нила-бинду, говорится в Адвайя-тарака Упанишаде.

Почему достигший Просветлени я свободен от кармических реакций, от причинно-следственных связей?
Дело в том, что Просветленный живет погруженным в Источник всех переживаний, а его сознание утвердилось в Сахасрара-чакре. Чем бы ни занимался Просветленный, его ветры-праны не отклоняются, сознание и прана всегда остаются в чистоте Нерожденного. Что бы ни делалось на уровне тела, ума и речи - это не проникает в подсознание тонкого тела(тайджаса) и в сверхсознание причинного тела(праджня) Просветленного.

В других традициях, например в традиции учения Лайя-йоги, существуют устные наставления («О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания»), в которых детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания. Просветлению здесь соответствует восьмая стадия - Рождение .


«Когда нагая осознанность, подобная пространству, набрала силу,
естественно наступает самоотдача, цели отпускаются,
а надежды отсекаются в великом недеянии -
тогда йогин рождается как бессмертный ребенок в мире Единого…»

Признаки реализации:

«Малое рождение» - брахма-ахам-бхава, сознание недвойственности, подобное пространству, непрерывно удерживается во сне со сновидениями, но утрачивается во сне без сновидений.

«Великое рождение» - замкнут «круг дня и ночи», т.е.осознание недвойственности удерживается во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Реализована бескачественная просветляющая пустотность (гуна-рахита-акаша), но глубокие уровни света еще не раскрыты.
Йог становится достигшим состояния «авьякта-пракрити» и называется «пракрити-лайян».

это святость. А святость означает полное предание себя Богу, растворение эго в божественном источнике, полную самоотдачу (атма-ниведана), с тановление чистым каналом Бога, его медиумом и непрерывное исполнение Божественной воли телом речью и умом.


Нет никаких Просветленных "гуляющих"самих по себе, вне Бога, потому что само Просветление это и есть нисхождение света божественного благословения (ануграха), ибо свету неоткуда больше исходить кроме как от Бога.

При этом, имея в виду корень «свет» в слове Просветление, этот божественный свет как бы отражается Просветленным, изливаясь на все, что его окружает.

Святые говорят « Не ищите П росветления, сдайтесь на милость Бога, станьте проводником божественной воли 24 часа сутки и П росветление само придет к вам.»

Тогда вы не буддист и не христианин, не индуист и не джайнист, не даос, вы не мужчина и не женщина, не мать и не сын, не человек, не русский и не хинду - вы иллюзорное тело Бога, вы медиум Бога, его глашатай, его чистый канал, проводник (дэв-вахини), и у вас нет личных целей в жизни, кроме как только служить Богу, безупречно исполнять Божественную волю.

Надо сказать себе так: пусть Просветление придет или не придет, пусть Гуру, если надо, когда нибудь мне скажет об этом, или не скажет, я же просто буду скромно делать свою садхану, свое служение, не ожидая никакого признания, никаких выгод, никаких привилегий. Я буду каждую секунду отдавать всего себя Всевышнему источнику, своему внутреннему божеству. Я не буду иметь никаких других целей в жизни.

« Желать Просветления - значит никогда его не достичь.
Достичь Просветления - значит его можно потерять.
Поэтому, желай не желая, стремись не стремясь.
Будь свободен даже от самого понятия Просветления.
Научись быть, а не стремиться.
Пребывать, а не желать.
»

Тобиас (через Джеффри Хоппе )

1. Боли в теле, особенно в шее, плечах и спине .
Это результат интенсивных изменений на уровне ДНК во время пробуждения внутри "Христова Семени". Это тоже пройдет .

2. Чувство глубокой печали без особых причин . Ты высвобождаешь свое прошлое (эту жизнь и все остальные) и это вызывает чувство печали. Это похоже на чувство, которое мы испытываем, когда покидаем дом, где мы жили много-много лет, и переезжаем на новое место. Неважно как сильно мы хотим въехать в новый дом, всегда присутствует печаль от того, что мы оставляем позади память, энергию и переживания старого дома. Это тоже пройдет .

3. Беспричинные слезы . Подобно пункту 2. Это хорошо и полезно для здоровья позволить слезам течь. Это помогает высвободить изнутри старую энергию. Это тоже пройдет .

4. Внезапные перемены в работе или карьере . Очень распространенный симптом. По мере того как ты меняешься, все вокруг тебя тоже меняется. Не беспокойся по поводу нахождения "совершенной" работы или карьеры. Это пройдет . Ты находишься в переходном периоде и можешь поменять несколько рабочих мест прежде чем найдешь то, которое соответствует твоим стремлениям.

5. Отход от семейных отношений . Ты связан со своей биологической семьей посредством старой кармы. Когда ты прерываешь кармический цикл, узы старых взаимоотношений обрываются. Может показаться, что ты удаляешься от своей семьи и друзей. Это тоже пройде т. Спустя какое-то время ты можешь построить новые отношения с ними, если это то, что должно быть. Однако эти отношения будут основываться на новой энергии, без кармических привязок.

6. Необычный характер сна . Вполне вероятно, что ты будешь просыпаться в течение многих ночей между 2 и 4 часами утра. В тебе совершается много работы, и это часто приводит к пробуждению, чтобы сделать перерыв. Не беспокойся. Если ты не можешь заснуть, встань и поделай что-нибудь, вместо того, чтобы лежать в кровати и беспокоиться о земных делах. Это тоже пройдет .

7. Интенсивные сновидения . Они могут включать сны о войнах и битвах, преследованиях, чудовищах и тому подобное. Ты буквально высвобождаешь изнутри старую энергию, и эти энергии прошлого часто символизируются в виде войн, поиска выхода и страшилищ. Это тоже пройдет .

8. Физическая дезориентация . Иногда ты будешь чувствовать себя очень "незаземленным". Ты будешь испытывать "пространственные проблемы", как будто ты не можешь поставить обе ступни на землю, или как будто ты идешь между двумя мирами. В то время как твое сознание перемещается в новую энергию, твое тело иногда от него отстает. Проводи больше времени на природе, чтобы способствовать заземлению новой энергии внутри. Это тоже пройдет .

9. Увеличивающиеся разговоры с собой . Ты обнаружишь, что все чаще разговариваешь с собой. Вдруг ты заметишь, что "болтал" сам с собой последние 30 минут. Внутри тебя рождается новый вид общения, и ты видишь только верхушку айсберга в этих разговорах с собой. Эти разговоры возрастут, и они станут более оживленными, более связными и более проницательными. Ты не сходишь с ума, ты просто движешься в новую энергию.

10. Чувство одиночества, даже в окружении людей . Ты можешь ощущать одиночество и отстраненность от людей. Ты можешь испытывать желание избегать толпы и группы. Ты следуешь одиноким и священным путем. Несмотря на то, что чувство одиночества вызывает у тебя беспокойство, тебе сейчас трудно соотноситься с людьми. Это чувство также связано с тем, что твои Наставники удалились. Они были с тобой во время всех твоих путешествий, во всех твоих жизнях. Настало время для них отступить назад, чтобы ты смог наполнить свое пространство свое собственной Божественностью. Это тоже пройдет . Эта пустота внутри заполнится любовью и энергией твоего собственного Христова сознания.

11. Потеря страсти . Ты можешь чувствовать совершенно "бесстрастным", очень мало или никакого желания что-либо делать. Это нормально, это просто часть процесса. Посвяти это время "не-деланию". Не борись с собой, потому что это тоже пройдет . Это похоже на перезагрузку компьютера. Тебе необходимо "отключиться" на короткое время, чтобы загрузить новую, более развитую программу или в данном случае новую энергию Семени Христа.

12. Глубокое влечение возвратиться Домой . Это, пожалуй, наиболее трудное и вызывающее состояние. Ты можешь испытывать глубокое и переполняющее желание покинуть планету и возвратиться Домой.

Это не "самоубийственное" состояние. Оно не основано на гневе или неудовлетворенности. Ты не хочешь делать из мухи слона и создавать драму для себя и окружающих. Это просто одна часть тебя, которая хочет вернуться Домой .

Причина этого довольно-таки проста. Ты закончил свой кармический цикл. Ты завершил контракт в этой жизни. Ты готов начать новую жизнь, еще пребывая в том же самом физическом теле . В течение этого переходного процесса у тебя появляется воспоминание того, чему подобна жизнь "по другую сторону".

Готов ли ты подписаться на еще один срок здесь, на Земле? Готов ли ты принять вызов перехода в Новую Энергию? Да, действительно, ты мог бы отправиться Домой сейчас. Но ты прошел уже так много и после стольких воплощений, было бы обидно уйти, не досмотрев фильм до конца.

Кроме того, Дух нуждается в тебе здесь, чтобы помочь другим перейти в новую энергию. Им нужен будет человеческий Наставник, такой как ты кто уже прошел этим путем до них.

Путь, по которому ты сейчас идешь, обеспечивает тебе опыт, который поможет тебе стать Учителем Нового Божественного Человека. Каким бы темным и одиноким твое путешествие не казалось тебе временами, помни, что ты никогда не одинок .

______________________

Кто был Тобиас в прошлой жизни : - ССЫЛКА

Публикация Сайт "OMAR TA SATT "

Многие люди во всем мире переживает сдвиг в сознании. Мы испытываем духовную революцию, и народ просыпается. Я перечислю пункты, которые помогут вам распознать, пробуждается ли ваша душа и это будет стимулировать вас поддерживать осведомленность в конкретных ситуациях.

Перегруженность от общественных пространств – вы чувствительны к энергетике и можете ощущать хорошие и плохие вибрации от толпы. Вам хочется избежать негативной энергии и вы можете ощущать дискомфорт, находясь в компании. Только после пребывания в тишине, созерцании и уединении, вы снова готовы выйти в массы людей. Вы обладаете высоким уровнем эмпатии, но нужно научиться признавать, что эти эмоции не ваши, а принадлежат другим, к этому постепенно привыкаешь и становишься менее нелюдимым.

Интуитивное осознание – вы находитесь в гармонии со своими чувствами и просто знаете определенные вещи. Когда вы осознанны физически или в медитации, вы получаете ценную информацию с более высокого уровня сознания. Вы доверяете своей интуиции и больше доверяете сердцу чем голове. Именно сердце, где условно находится наша разумная составляющая важно фильтровать поступающую информацию и интуитивно вы будете знать верна она или вам лгут.

Держаться на расстоянии от СМИ – у вас нет интереса к газетам, телевидению и голливудским фильмам, поскольку их программирование отражает превращение людей в массу и пропагандирует насилие, несет негативные энергии. Это ошеломляет нашу природную чуткую реакцию на чьи-то страдания и снижает наш интеллект.

Ложь-это почти невозможно – вы можете видеть насквозь кого-то, кто врет почти сразу с помощью вашей интуиции и чувствуете, когда люди немного привирают. Вы наблюдательны и может читать людей как открытую книгу, настроившись на скрытые эмоции, которые они не могут выразить.

Поглощать чужие эмоции – это делается через солнечное сплетение, а иногда этот энергоцентр настолько мощный, что он создает пищеварительные проблемы для вас. Если это так, учитесь восстанавливать свой эмоциональный центр, например, при ходьбе босиком.

Сострадание – вы очень сердобольный человек с добрым, любящим сердцем. Вы всегда готовы выслушать, если друг в беде, а иногда и совершенно незнакомые люди тянутся к вам со своими проблемами. У вас также есть склонность переживать за слабых. Иногда, когда желаешь помочь нужно отбросить подобную сопричастность и помогать бесстрастно, чтобы не навредить себе.

Исцеляющие силы – вас могут заинтересовать области естественного исцеления, включая йогу, массаж, рейки и иглоукалывание. Вы предпочитаете эти комплексные процедуры исцеления в совокупности с традиционными формами лечения.

Творчество – у вас нет проблем с креативностью, вы позволяете вашим творческим «сокам» течь по вам свободно. Вы часто используете свое воображение, поете, танцуете, пишете и рисуете, у вас много творческих интересов.

Одиночество – вам нравится ваша собственная компания, и вы с легкостью можете развлекать сами себя.

Высоко ценить радостные моменты – вы твердо верите в момент, что делает вас счастливым. Если вы не радуетесь, вы найдете что-то, что вас порадует, чем можно восхищаться. Вы верите, что жизнь коротка и каждый день-это благословение на то, чтобы сделать его выражением радости, позитива.

Время – вы изо всех сил пытаетесь отслеживать время и находите себя часто погруженным в свои фантазии.

Эго – вы можете «унюхать» его издалека. Вы не будете общаться с людьми, которые эгоистичны, грубы и нечувствительны, это жутко раздражает.

Вегетарианец – вы можете не употреблять мяса, по той причине, что если животное было зарезано бесчеловечно, оно (мясо) будет обладать отрицательной энергией, которая будет передана вам после потребления.

Читайте также:

Есть мнение, что при создании окружения дома по правилам небесного расположения, мы приближаем его к небесному идеалу. Благоприятный фен-шуй дома это...

Осознать себя просто, но трудно поддерживать это состояние осознания постоянно. Просто помните о своем внутреннем мире мыслей, чувств и эмоций и избав...

По мере нашего духовного и личностного развития мы все сталкиваемся с множеством трудностей: периодически теряем ориентацию в жизни, теряем почву под ногами и понимание всего происходящего. И как бы это кощунственно не звучало, это не плохо. Потому что если мы стали на духовный путь, то внутренняя духовная перестройка коснется не только нашего мировоззрения. Она полностью выворачивает нашу душу, перестраивает наш дух, даже тело отзывается болезнями.

Многие люди, идущие самостоятельно по пути развития, не выдерживают нагрузки и впадают в отчаянье, так как появляются странные симптомы в их жизни, смена настроений, предпосылки некоторых болезней, уходящие, как и появились, вместе с болезнями. Эта статья для тех, кто стал на духовный путь и не всегда может понять своих изменений; для тех, кто никогда не сталкивался с симптомами развития и духовными болезнями.

Духовный путь. Болезненные симптомы

В жизнь духовно устремленного человека входит дискомфорт, его больно и часто начинает расшатывать в разные стороны, ему кажется, что все идет не так, и что он болен чем-то странным. Но это всего лишь наша реакция на духовную трансформацию, и не более того. Чтобы мы не боялись перемен, и не «нафантазировали» себе какой-нибудь жизненный крах, ниже приведены болезненные симптомы духовного пробуждения, которые проходит каждый человек, вставший на духовный путь.

1. Ощущение бесцельности жизни. Ощущение, что вы непонятно зачем живете, говорит о том, что вы начали в большей мере чувствовать себя и свою жизнь. Вы куда меньше предаетесь мечтам и воспоминаниям, а живет здесь и сейчас.

Объяснение: Это уровень глубокого погружения в себя. Вы, наконец-то, присутствуете в своей жизни. Это время вам дано для глубокого самоанализа и обозначения себя как части процесса жизни.

Позитив: В конце концов, вы ответите себе на вопросы «зачем я существую?», «какова моя миссия и предназначение?» и начнете жить в гармонии со своей сутью.

2. Чувство потерянности, кажется, что все непоправимо плохо. Одним из сложных этапов является тотальное погружение в негатив, ощущение, что все плохо и ничего нельзя с этим поделать.

Объяснение: По мере того, как духовная работа «набирает скорость», увеличивается и тяжелый психический материал, который нужно осознать и проработать. Его становится много, поэтому кажется, что жизненный груз неподъемный.

Позитив: Как говорится, и это тоже пройдет. Для уменьшения негативных ощущений следует отвлечься, глянуть на мир другими глазами. Перерыв или отдых дает возможность уменьшить негатив. После этого можно продолжить духовную работу.

3. Почти все дела и занятия перестали воодушевлять. То, что раньше радовало и приносило, казалось бы, истинное удовольствие, начинает терять всякий вкус. Неинтересного и ненужного становится все больше в жизни, а новый интерес почти ни к чему не появляется. На предложение заняться каким-либо делом появляется апатия и бессилие.

Объяснение: Со сменой жизненных уровней и большим погружением в свою истинную природу для нас становится неестественным и неприятным заниматься тем, что не продвигает нашу личность вперед, в сторону духовного развития. Поэтому многие занятия, как шелуха, отпадают сами собой.

Позитив: Рано или поздно человек выходит на духовный путь своей истинной реализации и занимается тем, что имеет отношение к его предназначению или миссии.

4. Крайне быстро меняются вкусы и впечатления. Также непривычным является тот факт, что человек не успевает привыкать к своим эмоциям. Они порой меняются, как настроение у девушки на выданье. Ни с того ни с сего вдруг могут появиться яркие краски жизни и радужное настроение, а через секунду – грянуть гром и накатить депрессия. Кажется что жизнь, как и собственная психика неуправляема.

Объяснение: Духовный путь, как старт автомобиля на гоночной трассе дает очень большое ускорение и то, что раньше могло растягиваться на годы, сейчас человек может пережить в считанные дни и даже часы.

Позитив: Большая скорость протекания духовных процессов увеличивает скорость проработки прошлого негатива. Как говорится, на самолете быстрее, чем на велосипеде.

5. Всплывают детские страхи, кажется, что прошлое возвращается. Когда пробуждается душа, первое, что происходит – вспоминаются детские болезненные переживания. Болезненность ситуации заключается в том, что кажется, будто бы никакой работы над собой не было и надо начинать все сначала.

Объяснение: Началась работа на более глубоком уровне личности. И должны очиститься те пласты сознания, которые человек для себя ранее не открывал.

Позитив: Не нужно бояться, это пройдет через какое-то время. На каждом новом уровне погружения всегда всплывает более глубокий пласт личности. Только проработав его, можно двинуться дальше.

6. «Отказывается работать» левое полушарие мозга. Такие качества, как критика, анализ, умение разобраться в деталях, кропотливый труд становятся невозможным и недосягаемым «удовольствием». Мозг начинает «тупить» в простых вещах и отказывается полноценно работать. На рутинной работе уже сложно удержать свое внимание; трудно с организованностью, концентрацией и памятью на мелкие детали.

Объяснение: Духовные практики запускают правое полушарие, и на какое-то время именно оно будет «рулить» вашим сознанием. Через какое-то время все выровняется.

Позитив: Включение правого полушарие запускает интуицию. Именно интуиция ускоряет все процессы и дает очень продуктивное движение по жизни.

7. Распадаются мечты и иллюзии. Весь прошлый, казалось бы, счастливый мир, превращается в прах. Сыпятся мечты, трещат по швам иллюзии. Жизнь будто швыряет человека из прекрасных высот на «грешную землю». Жизнь, кажется, предлагает совсем не то, что человек ожидал.

Объяснение: Если то, что было выстроено человеческим сознанием раньше в виде мечтаний, не касается его истинной природы, истинных ценностей, оно обязано уйти из его жизни. И порой крах иллюзий очень болезненный, но благодаря этому человек возвращается к своим истокам.

Позитив: Человек начинает жить своей истинной природой и получает для своей жизни огромную силу и энергию. Ведь теперь его «замок» построен не на песке, а на прочном основании.

8. Вскрываются недостатки. Все то, что для человека в нем самом раньше было приемлемым или терпимым, теперь грызет и мучает. Пуще прежнего начинают раздражать все его недостатки и дурные привычки, от которых резко хочется избавиться.

Объяснение: Духовный путь, собственно, и предполагает очищение от негатива и наработку возвышенных духовных качеств. Поэтому стремление разобраться с негативом является естественным.

Позитив: Такое стремление – явный знак правильного движения по пути духовного развития. Очищение рано или поздно произойдет.

9. Нарушается режим сна и бодрствования. Очень трудно урегулировать свою жизнь, потому что и эта сфера далеко не всегда зависит от человека, особенно во время духовного пробуждения.

Объяснение: Энергии все равно когда идти, она не знает ни дня, ни ночи, поэтому человек вынужден отзываться на энергетические всплески и потери.

Позитив: Происходит медленное привыкание и умение овладевать большими объемами энергии. За этим стоит куда больший потенциал, чем раньше.

10. Появляются яркие сны, порою ярче самой реальности. Снятся яркие сны, которые очень хорошо запоминаются, даже в самых мелких деталях. Они по насыщенности даже могут превосходить реальные события.

Объяснение: Именно в снах подсознание наиболее ярко прорывается наружу, именно в снах происходит подсознательное решение многих проблем или реальная подсказка относительно их решения.

Позитив: Видя яркие сны, мы становимся ближе к своей глубинной природе.

11. Возрастает потребность в одиночестве. Многие люди, встречи, любой шум и события покажутся лишними. Со временем «слишком много социума» станет раздражать.

Объяснение: Однажды окажется, что только наедине можно найти лучший контакт с собой и только наедине с собой можно сгармонизироваться.

Позитив: Чтобы почувствовать счастье, другие люди не нужны. Со временем счастье должно и будет проистекать изнутри самого человека.

12. Заметно уменьшается количество друзей. Казалось бы, близкие раньше люди начинают отпадать как листья на ветру. Со многими становится неинтересно, другие уходят сами.

Объяснение: Изменение структуры личности резко увеличивает разрыв между человеком и его окружением, резче очерчиваются границы его интересов. Они становятся все более глубокими, и не все люди могут адекватно понимать их.

Позитив: Наконец-то можно выстроить отношения не ради отношений, а с людьми близкими по духу. Это и есть настоящая дружба.

13. «Появляется» много негатива вокруг. Обострение видения, впечатлений, приводит к тому, что многое начинает нагружать и напрягать. Появляется ощущение, что вокруг слишком много негатива. Те дела, и те люди, которые раньше казались нормальными, сейчас видятся в негативном свете.

Объяснение: Увеличение духовной природы заставляет замечать негативную среду вокруг. И то, что раньше казалось нормальным, для человека, осваивающего духовный путь, является «тяжелой средой». Это как бывшему студенту, а ныне состоявшемуся профессору, вернуться жить в общежитие.

Позитив: Обострение духовного видения дает возможность лучше разбираться в людях и безошибочно выбирать полезные и позитивные ситуации для своей жизни.

14. Даже мысли и внутренний разговор могут забирать энергию. Приходится контролировать себя на уровне мыслей. Потому что даже собственные мысли и их негатив начинают нагружать. Можно потерять всю энергию только негативно размышляя о наболевшем.

Объяснение: На самом деле все события и состояния формируются на уровне мировоззрения и мыслеформ. А это значит, что вы дошли до уровня чувствования своих мыслей на энергетическом плане.

Позитив: Научившись управлять мыслями и чувствами, человек может научиться регулировать свой характер и свою судьбу.

15. Проявляются черты характера, которые человек раньше в себе отрицал и ненавидел. Личность человека меняется. Кажется, что до неузнаваемости. Это начинает пугать не только окружающих, но и самого активного снискателя духовных истин. Порой все качества, которые сам человек ненавидел в окружающих или искоренял в себе, вдруг проявляются во всей своей полноте.

Объяснение: То, что раньше раздражало человека, было скрыто в глубине его подсознания. И сам факт «Не нравится» говорит о тесной связи человека с внутренним качеством. Настало время ему проявиться.

Позитив: Именно сейчас появилась возможность заглянуть вглубь себя и по-настоящему разобраться со всеми тайными сторонами своей личности.

16. Мучают осознанность и понимание. Картина мира часто меняется или быстро дополняется. Вместе с этим появляются неприятные «открытия», которые человек предпочел бы не знать. Приходится в своей модели мира учитывать и принимать даже «недоброе», «злое», «разрушительное».

Объяснение: Картина мира вынуждена расшириться и обогатиться. В нее обязательно войдут ранее отрицаемые факты. Человек духовно возрастает, если может примирить «добро» и «зло».

Позитив: Примирив добро и зло (приняв то и другое), искатель духовных истин получает великий шанс возрасти до уровня «истинной любви», которая зачастую известна только лишь из книг.

17. Увеличиваются сомнения и непонимание. Истончается граница между «хорошо» и «плохо» Растворяются последние иллюзии и костные убеждения о том, кем Вы «должны» быть и каким должен быть мир. Вы чувствуете неуверенность из-за неопределенности! Еще хуже то, что совсем неясной является внутренняя позиция, что такое «хорошо», и что такое «плохо».

Объяснение: Вы находитесь в процессе развития. В момент подъема вверх открывается больше горизонтов, расширяются границы. Поэтому сомнения и неопределенность в этом случае нормальны.

Позитив: Неопределенность в момент духовной работы – это знак раскрывающейся личности и обогащения души. Мудрый человек скажет «я знаю, что ничего не знаю». Он не боится своей неуверенности.

18. Вынужденно приходят события, меняющие жизнь. Жизнь начинает меняться вплоть до переездов, разводов, резкой смены рода деятельности.

Объяснение: Начинает выстраиваться жизнь в соответствии с глубинными желаниями человека.

Позитив: Через время, выстроив жизнь по своей сути, человек становится более гармоничным и счастливым чем когда-либо.

19. Сильное желание жить и действовать по своей истинной сути. Реально все, что неинтересно нашей душе начинает раздражать или становится скучным. Обнаруживается своя истинная природа, которую уже ничем не «заговорить» и не обмануть. Концентрация в жизни только на главном и на полезном для развития духа и души.

Объяснение: Наконец-то реально осознав свою природу, человек уже не может и не хочет играть в различные социальные игры, не хочет идти против своей духовной природы. Его истинное «Я» становится для него на первое место.

Позитив: Человек начинает жить по своей сути, действовать, говорить, отстаивать все важное для себя. Осознанно становится на духовный путь своей миссии и предназначения.

20. Приходит пора брать ответственность за свою жизнь. Время автономной самостоятельности Человеку приходится самому брать ответственность за свою жизнь. Приходит понимание, что нет необходимости полагаться, жаловаться, искать друзей по несчастью. Пугает автономия, излишняя самостоятельность и одиночество.

Объяснение: Со временем к человеку, осваивающему духовный путь, приходит откровение, что он сам и причина и следствие всего происходящего с ним. Поэтому нормальными в этом случае являются автономия, ответственность, самопогруженность и даже одиночество.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)