Беззеркальные фотоаппараты лучшие бюджетные. Лидеры в категории беззеркальные фотоаппараты, для пользователей продвинутого уровня

Интересно, но всего несколько лет назад для того, чтобы разжечь ожесточённую дискуссию, достаточно было упомянуть сравнение Nikon с Canon. Сайты и форумы заполнялись бесконечной полемикой, стоило лишь кому-нибудь осмелиться и опубликовать что-то вроде: «я отказался от своей камеры Nikon и перехожу на Canon» (и не дай вам бог было сказать что-нибудь против Pentax – вас бы засыпали проклятиями и угрозами расправы). В настоящее время, похоже, всё поменялось – пользователи с гораздо меньшим энтузиазмом обсуждают различия зеркалок одного производителя от другого. Передавая боевых действий фотосообществ перенеслась теперь на обсуждение сравнения зеркалок с беззеркальными камерами.

По одну сторону баррикад расположились пользователи зеркальных фотоаппаратов, отстаивающие свою позицию высказываниями типа: «Вы сможете вырвать DSLR-камеру из моих рук, только когда я умру!». А по другую – люди, утверждающие: «Будущее за беззеркальными камерами, пришло время распрощаться с хлопающим зеркалом!». Обе стороны спора приводят свои доводы и аргументы, которые не лишены смысла, но, как только в споре начинают преобладать эмоции – он становится неубедительным и бессмысленным.

Так что, в настоящий момент мы можем наблюдать, как производители ведут наступление друг на друга. Sony, Fuji и некоторые другие производители в маркетинговых кампаниях часто сравнивают свои камеры с зеркалками, указывая на преимущества своих систем в весе, габаритах и т. д. Производители же DSLR-камер парируют скоростью автофокусировки, надёжностью и производительностью зеркалок. Как бы там ни было, но факт остаётся фактом – зеркалки теряют свою долю рынка, а интерес пользователей к беззеркальным технологиям неуклонно растёт.

Мы уже сравнивали вес и габариты зеркальной камеры с беззеркальной. Давайте снова вернёмся к теме сравнения DSLR-камер с беззеркальными камерами и проанализируем несколько более важных факторов.

В последнее время в рамках анонса X-Pro2, Fuji представила изображение, которое демонстрирует беззеркальную камеру с двумя банками пива, уравновешивающих одну DSLR-камеру, а также текст: «2 дополнительные 500-мл банки пива»:

Этот маркетинговый ход ярко показывает до какого абсурда и нелепости сегодня доходит противопоставление зеркальных и беззеркальных камер.

Nikon, очевидно, не доволен своей финансовой деятельностью, и это заставляет компанию объяснять невозможность достижения своих экономических прогнозов глобальным состоянием экономики – и так продолжается квартал за кварталом, год за годом в течение нескольких последних лет. Хотя мировой финансовый кризис, конечно, является одной из причин низкого уровня продаж, но Nikon и Canon, безусловно, ощущают и угрозу, исходящую со стороны беззеркальных конкурентов, которые продвигают свои продукты активнее и более агрессивно. В недавнем видео, маркетологи Nikon также сравнили D500 с беззеркальной камерой, заострив внимание на более быстрой и надёжной системе автофокусировки своего продукта. И это лишь подтверждает, что Nikon пугает тенденция роста сегмента беззеркалок.

На самом ли деле у беззеркальных камер есть преимущество в габаритах и весе? По прежнему ли обладают зеркалки самой быстрой и надёжной системой автофокусировки? Какие ещё нюансы при сравнении этих систем стоит принимать во внимание? Давайте попробуем разобраться.

Заркальная камера или беззеркалка? Сравнение веса и габаритов

После использования на протяжении последних 10 лет DSLR-камер Nikon, я больше импонирую зеркалкам, чем беззеркальным камерам: это система, которой я могу доверять, и в дальнейшем развитии которой я вижу смысл. Зеркалка способна удовлетворить потребности практически любого жанра и вида фотографии. В то же время в последние несколько лет у меня появился опыт съёмки на беззеркальные камеры нового поколения, которые, на мой взгляд, тоже достаточно привлекательны.

Одним из преимуществ перехода на беззеркалки, о котором нам постоянно твердят, является их меньший вес и габариты. Но настолько ли беззеркальные камеры меньше и легче DSLR-камер, чтобы можно было говорить о таком их преимуществе?

Мы уже рассматривали этот вопрос подробно и пришли к выводу, что . Действительно, беззеркалка всегда будет легче, чем её зеркальный аналог – в ней меньше механических компонентов и она тоньше – но эта разница не столь значительна, и относится она только к самой тушке камеры.

Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время

С установленным объективом полнокадровая беззеркальная камера не имеет никаких преимуществ в весе перед зеркалкой с объективом! Так что если у вас есть полный рюкзак фотооборудования, то единственное, на чём вы сможете сэкономить место и вес – тушка камеры. И как только вы добавите к беззеркальной камере пару батарей, её преимущество в весе станет ещё менее заметным.

На момент запуска, слоган Sony звучал так: «Легче и меньше», но к моменту анонса и обновлённой линейки G-объективов, стало очевидно, что Sony стала делать ставку на отличную управляемость, эргономику и объективы профессионального качества, а не на преимущества в весе и габаритах. Да и новые объективы G-серии не могут быть легче своих зеркальных аналогов просто потому, что невозможно победить законы оптики. В то время как более короткий рабочий отрезок позволяет создать объектив с некоторой экономией веса и габаритов, но эта экономия будет малозначительной.

Где у беззеркалок действительно есть преимущество в весе и размере, так это в сегменте камер с матрицей APS-C. К сожалению, производители DSLR-камер крайне медлительны в предложении привлекательных объективов для зеркалок формата APS-C. Например, если сравнить объективы Fujifilm с DX-объективами Nikon, то мы увидим, что среди первых гораздо шире выбор объективов, сконструированных специально для байонета Fuji X, в то время как большинство DX-объективов Nikon представлены несветосильными зумами, которые заставляют пользователей системы Nikon DX рано или поздно переходить на более дорогие, громоздкие и тяжёлые полнокадровые FX-объективы. С этой точки зрения, беззеркалки превосходят своих конкурентов, поскольку объективы, специально разработанные для небольших матриц, всегда будут легче и компактнее. У Canon в этом плане дела обстоят не лучше – большинство из APS-C объективов этого производителя также представлены несветосильными зумами.

Будущее зеркальных камер APS-C-формата

Вот почему я на протяжении многих лет подряд говорил о том, что у зеркалок с матрицей формата APS-C нет будущего. Без обширной линейки качественных APS-C-объективов, ни Nikon, ни Canon не сможет составить адекватную альтернативу беззеркалкам. Четыре года назад в своей статье «Почему у DX нет будущего» я утверждал, что отсутствие высококачественных объективов ставят зеркальные камеры в невыгодное положение в сравнении с беззеркалками в плане веса и габаритов. И сейчас я ещё больше укрепился в своём мнении – я полагаю, что в будущем в сегменте APS-C-камер будут преобладать беззеркалки. Производители беззеркальных камер, такие как Fuji, Olympus, Panasonic и другие ориентированы на создание объективов для своих неполнокадровых камер, и преимущества такого подхода очевидны: ассортимент объективов для APS-C-камер этих производителей превосходит предложения Nikon и Canon для своих кропнутых камер. Причём у беззеркалок преимущество заключается не только в количестве, но и в качестве! В своё время ни Nikon, ни Canon не удалось создать по-настоящему привлекательные неполнокадровые объективы, концентрируя большую часть своих усилий на создании полнокадровых объективов, и в настоящее время, полагаю, этими производителями момент для навёрстывания своего отставания уже упущен. Беззеркалки в этой области имеют неоспоримое преимущество. Зачем вам покупать , если за те же деньги вы можете приобрести Sony A6000 – более компактную и инновационную камеру? И это только начало – новые беззеркальные камеры, например, Sony A6300 способны стать лидерами по производительности и надёжности автофокусировки, и зеркалки, скорее всего, не смогут конкурировать с ними в этой области.

Хотя, Nikon, и проделал феноменальную работу, но эта камера будет интересна лишь определённой нише фотографов, занимающихся спортивной фотографией и фотосъёмкой дикой природы – найдётся немного пользователей, готовых выложить за кропнутую зеркалку, способную снимать на скорости 10 кадров в секунду, около 2 тысяч долларов, когда за эти же (или даже меньшие) деньги можно купить полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

Зеркальная камера или беззеркалка? Сложности перехода с одной системы на другую

Взглянув на данные продаж за несколько последних лет, мы увидим достаточно запутанную картину – если будущее за беззеркальными камерами, то почему же зеркалки по-прежнему доминируют в графиках глобальных продаж? На мой взгляд, тому есть несколько причин.

Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время. Термин «беззеркальная» достаточно нов для слуха покупателя, и о его преимуществах ещё нужно рассказывать.

Во-вторых, люди, как правило, избегают смены системы из-за инвестиций, вложенных в уже имеющуюся. Если у пользователей уже есть некоторое количество объективов и аксессуаров, то они избегают хлопот, связанных с продажей оборудования одной системы и приобретения другой. Ведь это достаточно дорогостоящий процесс как с точки зрения финансов (продажа бывшего в употреблении фотооборудования, особенно камер и аксессуаров, как правило, не даёт денег в количестве достаточном для реинвестирования в эквивалентную систему другого производителя), так и времени, требующегося для освоения и адаптации к новому инструменту.

И, наконец, прежде чем сделать подобный шаг, фотографы часто оценивают новую систему в целом и тщательно анализируют все плюсы и минусы, которые связаны с её приобретением. Это обнаруживает самый большой недостаток беззеркальных систем на данный момент: они не могут предложить пользователям такое же количество инструментов, аксессуаров и объективов, как зеркалки. И именно это удерживает многих профессионалов и любителей от такого перехода.

Пользователь зеркальной камеры волен выбирать из самых различных жанров фотографии. Можно начать с портретной фотографии, затем перейти к , пейзажной, архитектурной фотографии и т. д. – почти для любого жанра можно подыскать объективы. То же самое касается и аксессуаров – у фотографа гораздо выше шанс найти вспышки, триггеры и другие фотоаксессуары для зеркалки, чем для беззеркальной камеры просто потому, что первые выпускаются гораздо дольше и получили широкое признание среди фотографов, как золотой стандарт. Из-за этих преимуществ зеркальных систем многие фотографы довольно осторожны в переходе на беззеркальные камеры.

Но всё меняется довольно быстро. Если пару лет назад выбор объективов для беззеркалок был достаточно скуден, то сегодня для них можно найти объективы, отвечающие многим потребностям фотографии. Конечно, у зеркальных камер всё ещё есть преимущество в области светосильных объективов, но при имеющейся тенденции оно очень быстро сойдёт на нет.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса

Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.

Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:

С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей

Большинство производителей беззеркальных камер сбились с ног, пытаясь сделать свои продукты компактнее и легче. По этой причине такие компании, как Sony были вынуждены разработать лёгкие аккумуляторные батарей, ёмкости которых, к сожалению, хватает для съёмки не более нескольких сотен кадров. Для создания реальной конкуренции DSLR-камерам, производители беззеркалок должны начать предлагать камеры с более ёмкими батареями. Пока мы не станем свидетелями каких-либо реальных достижений в развитии технологий изготовления батарей или снижения энергопотребления, лучшее, что могут сделать производители – увеличивать ёмкость аккумуляторов. Если ёмкость батарей безеркалок будет увеличена хотя бы в 2 раза, они станут гораздо более привлекательны для фотографов, использующих в настоящее время зеркальные камеры. И если платой за это станет некоторое увеличение габаритов камеры, то пусть так и будет – всё равно многие пользователи зеркальных камер сетуют на то, что беззеркальные камеры слишком малы для их рук.

Если Nikon и Canon будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak

Недостатки зеркальных камер: Отсутствие инноваций

Если мы сравним зеркалки с беззеркальными камерами с точки зрения использования технологических достижений, то станет ясно, что в зеркальных камерах уже не используется столько инноваций, как раньше. Пользователь, возможно, может получить улучшение разрешения, увеличение скорости непрерывной серийной съёмки, расширение возможностей видеозаписи, улучшенные модули автофокусировки и, возможно, большее число встроенных модулей, таких как Wi-Fi и GPS, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать молодое поколение фотографов. Беззеркальных камеры будут продолжать будоражить пользователей своим функционалом, поскольку их возможности, воистину, безграничны. Чего стоит только одна возможность камеры непрерывно записывать изображение, корректируя экспозицию в разных частях сцены, а затем объединять эту информацию в один RAW файл! Прощайте пересветы и заваленные тени!

Заключение: Дни зеркальных камер сочтены?

Хотя беззеркальные камеры активно завоёвывают рынок, существуют некоторые проблемы, которые производителям беззеркалок по-прежнему необходимо решить, прежде чем я мог бы рекомендовать перейти с зеркальной камеры на беззеркальную. Увеличение времени автономной работы, более надёжная система автофокусировки (в частности, для съемки быстрых и непредсказуемых движений), больший буфер, расширение ассортимента объективов (особенно супертелеобъективов), улучшение электронного видоискателя, оснащение камер встроенными модулями Wi-Fi + GPS и улучшенной эргономикой – вот те направления, в которых производители беззеркальных камер, по моему мнению, должны совершенствовать свои продукты. Как видите, задач немало, но производители с ними достаточно быстро справляются. В ближайшие годы мы должны будем увидеть беззеркалки, которые смогут успешно конкурировать с DSLR-камерами во всех отношениях.

Но несмотря на это, я не считаю, что дни зеркалок уже сочтены. Если Nikon и Canon не вступят в беззеркальную игру сейчас, то позже они могут потерпеть ещё более значительные неудачи. Сегодня зеркальные камеры могут продаваться лучше беззеркальных, но ситуация изменится – это всего лишь вопрос времени. Хотя у Canon и Nikon есть беззеркальные системы, но ни EOS M, ни CX в настоящее время не способны конкурировать с другими производителями в этом сегменте.

Я не считаю, что Nikon и Canon следует продолжать развиваться в направлении разработки беззеркальных камер с уникальным типом байонета. В настоящее время такая стратегия была бы ошибкой, поскольку это влечёт за собой необходимость разработки полной линейки объективов для нового байонета. Вместо этого, по моему мнению, этим гигантам стоило бы разрабатывать беззеркальные камеры с байонетом, как и у DSLR-камер. Если Nikon и Canon смогут закрепиться на беззеркальном рынке, и выделить больше временных и финансовых ресурсов на создание качественных беззеркалок, то они смогут сохранить существующих клиентов, а также своё доминирующее положение на рынке. Но если они будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Похожие записи

    Обсуждение: 12 комментариев

    Отличная статья! Спасибо за подробнейший обзор и сравнения. Сам давно ушёл от зеркальной камеры. И недавно услышал про беззеркальную Сони, но не придал этому значения. Теперь буду внимательней отслеживать новости на эту тему.

    Ответить

    1. Алексей, спасибо за отзыв. Если не секрет, на что сменили зеркалку?

      Ответить

      1. Здравствуйте!

        В своё время решил совсем забросить фотографию и купил цифровую мыльницу Canon PowerShot SX150 IS. Так сказать, снимать просто для памяти о месте и событии. Но чуть позже решил взять что-то получше, и купил на пробу с рук, ультразум Canon SX40 HS. В принципе, снимаю и доволен.

        Я фотограф-любитель и звёзд с неба хватать не собираюсь ☺. Хотя честно сказать, мысли о приобретении зеркалки часто меня посещают. Кто знает, может когда и куплю.

        Некоторые мои фотки вы сможете посмотреть у меня на блоге. Они сняты разными камерами. С удовольствием послушаю ваши комментарии о них. Мнение опытных людей всегда для меня интересно ☺.

        Всего вам доброго.

        Ответить

    Хорошая статья, более менее внятная по сравнению с большинством написанного по сравнению зеркалок с беззеркалками.
    Не совсем согласен с некоторыми вещами:
    Гибридный автофокус, по моему мнению, ничем не уступает заркальным камерам — сравнивал мою Sony a6000 с Canon 650D и Canon 5D Mark2 — однозначная победа сони по цепкости, потому как кеноны достаточно часто мажут при прочих равных. Скорость автофокуса примерно одинакова, но сони точно не медленнее (заявлено 0,06с).
    По поводу камеры, снимающей со скоростью 10 кадров в секунду и стоящую 2 штуки баксов — Sony а6000 снимает 11 кадров в секунду в RAW с фокусировкой каждого кадра. Сам проверял — снимал бегущую на меня дочь, из 22 отснятых кадров штуки 4 не в фокусе. По моему просто шикарный результат. Стоимость камеры — 600-700 бакинских рублей.
    Производителям осталось решить проблему с парком светосильных объективов, что кстати уже делается. В этом плане на полнокадровых беззеркалках Sony через переходник отлично работает автофокус Кеноновских объективов — как родные. На кропе, к сожалению, не работают, но я думаю производители переходников эту проблему решат.

    Спасибо за очень познавательные статьи. В своё время маялся выбором между зеркалкой и sony a77. Выбрал более инновационное решение. После 5 лет честной работы а77, настолько привык к её функционалу и удобству, что на адептов святого зеркала давно смотрю с улыбкой. Зная что хорошую фотографию снимает фотограф, а не камера, оцениваю только удобство инструмента для работы. Видеть результат ещё до спуска, пользоваться(он-лайн) гистограммой, уровнем, пикингом, контролировать все необходимые параметры по экрану — такие «плющечки» не доступны зеркалкам. Не говоря уже, о «прибитом» экране, что только недавно начало меняться. Минусы а77, работа на высоких ISO. Забыл, что такое снимать через видоискатель, снимаю по экрану (как на мыльницу) боковым зрением удерживая весь процесс. Имея парк хорошей оптики Minolta и Zeiss, долго ждал реинкарнации А99, но увы… Купил А7m2 и не жалею. Теперь доступен любой топовый объектив стороннего производителя, включая отличные раритеты. Недостаток один, малая ёмкость батарей, что лечится покупкой дешёвых запасных аналогов. Моё сугубо личное мнение, будущее за беззеркальными технологиями и оно уже наступило. Автолюбители-шумахеры на «ручке» с презрением смотрят на владельцев «автомата». Забавно наблюдать этих «спортсменов» в городских пробках. Главное качественно, комфортно и быстро доехать, в смысле чтобы фотографический результат был хорошим.

    Ответить

    Беззеркалки невозможно использовать для непредсказуемой съемки. Аккумулятор разрядится через день, даже если вообще не снимать. Время старта у беззеркалки в 5-30 раз медленнее чем у зеркалки.

    Для зеркалки можно сделать более светосильный большой тяжелый зум объектив, например 24-70 f1.4. Поставить еще более мощный аккумулятор.

    Ответить

    А у меня такой чисто электронно-технический вопрос.
    В зеркалке матрица отдыхает, пока мы не делаем фотографию, в беззеркалке она постоянно в работе.
    Как известно, любое электронное устройство при работе нагревается, причём, чем выше рабочая частота (частота сканирования матрицы тем выше, чем выше её физическое разрешение), тем больше нагрев. Нагрев сильно влияет на параметры полупроводниковых приборов. В физику процессов вдаваться не буду, отмечу только, что с точки зрения качества итоговой фотографии, это может приводить к росту уровня шумов даже на умеренных ISO. Хотелось бы узнать мнения на этот счёт.

    Ответить

На сегодняшний день приобрели большую востребованность у пользователей беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой 2017 рейтинг которых представлен ниже. Особенностью таких гаджетов является отсутствие блока зеркал и оптического видеоискателя. Другим преимуществом таких устройств, которое также отличает их от зеркальных собратьев - компактные габариты и небольшой вес. Предлагаем читателям ознакомиться с 10 лучшими беззеркалками современности.

Fujifilm X-T20 Средняя цена 58 000 рублей

Fujifilm X-T20 открывает рейтинг лучших беззеркалок 2017 года, обладающих сменных оптикой. В данном устройстве используется 24-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III формата APS-C. Владельцев гаджета обязательно порадует улучшенный режим автофокусировки при фотографировании объектов в движении. Особенностью аппарата выступает OLED-видоискатель с отличным разрешением. Здесь также имеются задний и передний диски управления, а также серийная вспышка, имеющая скорость 14 кадров в одну секунду. Снимки можно делать прямо с планшетов или смартфонов управляя гаджетом через вай фай. Стоимость модели составляет примерно 58 000 рублей.

Leica M10 Средняя цена 500 000 рублей

Leica M10 - этот агрегат подойдет исключительно для профессионалов. Беззеркальная камера имеет компактные размеры и оригинальный дизайн. В модели предусмотрена инновационная двадцати четырёх мегапиксельная полнокадровая матрица, которая может похвастаться непревзойденным разрешением, контрастом, а также отличным динамическим диапазоном. Корпус гаджета выполнен из магниевого сплава, имеется жидкокристаллический дисплей диагональю 3”, который покрыт сверхпрочным против ударов стеклом Gorilla Glass. Это один из самых дорогих современных агрегатов такого типа, стоимость которого чуть ли не достигает 500 000 рублей.

Canon EOS M5 Средняя цена 50 000 рублей

Canon EOS M5 прекрасно подойдет для профессионалов. Беззеркальный фотоаппарат со съемной оптикой имеет компактные размеры и оригинальный дизайн с плавными изгибами корпуса, а также сочетанием матовых и глянцевых оттенков. Сенсорный дисплей модели наделен большим количеством возможностей. Кроме этого, на экране предоставлен полный функционал меню, однако задействовать здесь можно только определенную область, для того чтобы сенсор не сработал от случайного касания. Скорость съемки здесь составляет до семи кадров в секунду. Качество снимков с отличным разрешением (а оно составляет 24.2 мегапикселя) находится на высшем уровне. Модель оснащена отличным процессором DIGIC 7, который обеспечивает высокую скорость работы. Купить такую модель можно в среднем за 50 000 рублей.

Panasonic Lumix DMC-GH4 Средняя цена 86 000 рублей

Panasonic Lumix DMC-GH4 заслуженно входит в десятку лучших. Данный гаджет стал первым беззеркальным устройством, ведущим запись видео в формате 4K. Она отлично подходит, как для видеографов, так и фотографов. Тут имеется большое количество различных настроек. Panasonic Lumix DMC-GH4 выдает очень четкие картинки, сопоставимые с профессиональными. Гаджет имеет компактные габариты, высокую детализацию и отличную эргономику. Стоимость аппарата в среднем составляет на 2017 год 86 000 рублей.

Olympus OM D E M 10 Mark II - флагманский представитель беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой компании Олимпус. Гаджет может похвастаться отличной скоростью, в случае использования следящего фотофокуса, которая составляет 18 кадров в секунду. Если заблокировать автофокус, то скорость возрастает до шестидесяти кадров в секунду. Тут имеется пятиосевой стабилизатор, позволяющий не использовать штатив, потому как сам обеспечивает до 6.5 ступеней компенсации. Модель может похвастаться устойчивостью к перепадам температуры: гаджет продолжает отлично функционировать, как в холод, так и жару. Стоимость устройства на 2017 год составляет от 50 000 рублей.

Sony Alpha a6000 Средняя цена 50 000 рублей

Sony Alpha a6000 является одной из самых достойных моделей из линейки беззеркальных гаджетов компании Сони. Портативное и очень мощное видеоустройство имеет отличный, стильный дизайн. Здесь представлена прекрасная автофокусировка и имеется великолепная скорость снимков кадров, сопоставимая с зеркалкой. У Альфа a6000 очень четкий и яркий OLED- видоискатель, который является одним из достоинств модели. Устройство делает снимки качеством на высшем уровне, даже при очень плохом освещении. Видео гаджет аппарат способен снимать с частотой до шестидесяти кадров в секунду. Стоимость модели составляет на сегодняшний день около 50 000 рублей.

Samsung NX1 Средняя цена 100 000 рублей

Samsung NX1 - беззеркалка, создающая четкие снимки высокого качества на профессиональном уровне. С непрерывным автофокусом и экспозицией данное устройство способно снимать до пятнадцати кадров в односекундном режиме. Сенсор камеры обеспечен крупным датчиком и имеет заднюю подсветку, которая позволяет повышать во много раз производительность при плохом освещении. Съемка видео здесь предусмотрена в форматах Ультра Эйч Ди и 4K. Это устройство придется по вкусу профессионалам. Стоимость камеры на сегодняшний день составляет порядка 100 000 рублей.

Sony Alpha a7II Средняя цена 109 000 рублей

Sony Alpha a7II очень нравится профессионалам. Полнокадровый гаджет обеспечивает пятиосевую стабилизацию изображения. Камера отличается очень компактными габаритами и обеспечена большим количеством кнопок, предназначенных для быстрой настройки устройства. Яркие, сочные, реалистичные, четкие снимки с этой камерой вам гарантированы. Отличается модель и тем, что производит очень мало шумов даже в случае высокого уровня чувствительности. Аппарат обеспечен встроенным вай фай, так что сложностей мгновенной передачи снимков на телефон или ПК не будет. Стоимость данной модели на 2017 год составляет порядка 109 000 рублей.

Canon EOS M6 Средняя цена 73 000 рублей

Модель Canon EOS M6 обязательно оценят по достоинству любители беззеркальных фотоаппаратов. Гаджет оснащен великолепной системой автофокусировки, что обеспечивает пользователю возможность выбора лучшей точки фокусировки лишь касанием в любую точку на дисплее. Модель имеет 24.2-мегапиксельным APS-C-датчик, а также графический процессор Канон Дижик 7. Также аппарат оборудован технологией Дуал Пиксель Аф Теч. Флагман от компании Канон обойдется пользователю в среднем в 73 000 рублей.

Panasonic Lumix GX85 Средняя цена 60 000 рублей

Panasonic Lumix GX85 завершает рейтинг беззеркалок. Модель оснащена 16-ти мегапиксельным сенсором Лайв Мос, в возможности которого входит записывать с частотой целых тридцать кадров в секунду в формате 4 К. В модели используется новый режим Пост Фокус и двойная пятиосевая стабилизация изображения. Компактный гаджет оснащен модернизированным вай фай, позволяющим моментом отправлять снимки на другие устройства. Стоимость устройства на 2017 год составляет в среднем 60 000 рублей.

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Сравнение размеров. Слева направо: Зеркальная камера Nikon D3300, «беззеркалка» Sony A6000 и цифровая компактная камера Sony RX100M3

В настоящее время беззеркальные фотоаппараты выпускают все ведущие производители фототехники.

Если говорить о рыночной нише данного класса камер, то они интересны, прежде всего, достаточно продвинутым пользователям, которых не устраивает качество снимков обычных «мыльниц» и которые хотели бы получить более совершенный инструмент для фотосъемки. Также, беззеркальные камеры часто приобретают профессиональные фотографы в качестве второй камеры (из-за их меньших размеров и большего удобства по сравнению с зеркальными камерами).

Прямыми конкурентами беззеркальных цифровых фотоаппаратов выступают, с одной стороны, «продвинутые мыльницы», которые также со временем улучшили свои характеристики. Их основное отличие - наличие встроенного объектива, меньший размер и более простое управление при ненамного худшем качестве снимков. Нужно учесть, что топовые компактные фотокамеры по стоимости сопоставимы с беззеркальными цифровыми фотоаппаратами.

С другой стороны, конкурентами «беззеркалок» являются зеркальные камеры, имеющие ряд преимуществ: наличие большого парка оптики, большое количество профессиональных аксессуаров, более удобная эргономика (за счет большего размера корпуса), больший ресурс батареи .

Выбор беззеркальной системы

Камеру и объектив можно приобрести отдельно, а можно в комплекте (т.н. «кит»). Как правило, комплект стоит заметно дешевле, чем сама камера и объектив по отдельности.


Системы разных производителей имеют разный "байонет" - крепление объектива к камере (Sony E , Canon EF-M , Fujifilm X Mount , Micro Four Thirds  и так далее). Как правило, байонеты разных производителей несовместимы друг с другом (возможна только ограниченная совместимость через переходники ). Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, невозможно совместно использовать объективы одной системы и камеру другой. Соответственно, важно заранее учесть наличие в системе объективов с нужными характеристиками.

Также важной характеристикой матрицы является ее разрешение, то есть количество отдельных точек (пикселей) на получаемом изображении. Разрешение измеряется в миллионах пикселей или мегапикселах. Как правило, чем больше разрешение матрицы, тем более детализированным получается изображение. И тем больше места требуется для хранения фотоснимков.

Матрицы с большим разрешением стоят дороже. Соответственно, дороже стоят и фотоаппараты на их основе.

Отдельно необходимо упомянуть светочувствительность матрицы. Она измеряется в единицах ISO и отражает степень усиления электрических сигналов матрицы фотоаппарата. Проще говоря, чем больше светочувствительность, тем меньше необходимо света для получения фотографии.

Если днем для получения фотографии достаточно светочувствительности в 200 единиц ISO, то в сумерках (при прочих равных условиях) необходимо уже 800 - 1600 единиц, иначе фотография получится слишком темной либо придется увеличить время экспозиции снимка, что приведет к смазу.

Съемка с разными значениями светочувствительности (при прочих равных условиях)

Диапазон светочувствительности определяет возможности фотосъемки в различных условиях освещения. Как правило, чем он шире, тем больше возможностей у фотографа. Если недорогие модели фотоаппаратов имеют диапазон значений светочувствительности 200 - 6400 единиц ISO , то дорогие полнокадровые фотоаппараты с большой матрицей могут иметь диапазон 50 - 102400 единиц ISO  и выше.

Стоит отметить, что одни и те же значения светочувствительности будут давать разный результат на разных матрицах. Если фотография сделанная при ISO 6400 на матрице формата APS-C будет иметь отчетливо заметные цифровые шумы, то фото с теми же параметрами, но сделанное на фотоаппарат с полнокадровой матрицей, будет заметно менее шумным.

Именно поэтому диапазон светочувствительности не может являться основным параметром выбора. Им можно воспользоваться при выборе между несколькими похожими моделями, но не более того.

Стабилизация изображения

Наверное, каждый, кто фотографировал с рук в сумерках или в темном помещении, сталкивался с ситуацией, когда изображение получалось нечетким и размазанным. Это происходит из-за едва уловимого дрожания фотоаппарата, когда мы держим его в руках. Если выдержка короткая (1/60 секунды и менее) это, как правило, не заметно. Однако, когда из-за плохого освещения фотоаппарат увеличивает выдержку (время экспонирования матрицы), дрожание становится весьма заметным и фотография получается смазанной.

Для компенсации этого эффекта в современных фотоаппаратах используются стабилизаторы изображения. Они могут быть двух видов: встроенные в фотоаппарат  (в этом случае двигается матрица, компенсируя дрожание камеры) и встроенные непосредственно в объектив (оптическая стабилизация , с этом случае сдвигается блок линз). Стабилизатор изображения на матрице удорожает фотоаппарат, однако он позволяет использовать стабилизацию с любыми объективами (в том числе сторонних производителей). В свою очередь, размещение стабилизатора в объективе упрощает конструкцию самого фотоаппарата и делает его дешевле (а сами объективы - дороже).

В некоторых моделях  фотоаппаратов используются оба типа стабилизации изображения.

Фотовспышка

Фотовспышка используется, как правило, для съемки при плохом освещении. Несмотря на то, что при этом цвета становятся немного неестественными и появляются блики, это значительно улучшает общее качество снимка.

Фотовспышки могут быть: встроенными  в корпус фотоаппарата, внешними  (подключаемыми при необходимости). Внешние фотовспышки могут подключаться через фирменный разъем производителя (и тогда они несовместимы с оборудованием сторонних компаний) или через стандартный разъем типа «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»).


Как правило, недорогие модели начального уровня оснащаются встроенными фотовспышками, в то время как дорогие модели фотокамер имеют разъем типа «горячий башмак» для подключения фотовспышек профессионального уровня.

Электронный видоискатель

В современных беззеркальных камерах электронный видоискатель  представляет из себя окуляр с размещенным за ним небольшим LCD-экраном. С помощью видоискателя осуществляется компоновка кадра и наведение на резкость. Так же на экран видоискателя выводится информация о выдержке, значении диафрагмы, экспокоррекции, светочувствительности и другие параметры съемки.


Окуляр электронного видоискателя Sony NEX-7

Честно говоря, использование видоискателя - это вопрос, скорее, личных пристрастий и удобства. Существенных преимуществ он не дает, за исключением, пожалуй, съемки при ярком свете (когда изображение на LCD-экране плохо видно). Как правило, видоискателем оснащаются фотоаппараты среднего и верхнего ценового сегмента. Недорогие модели оснащаются только LCD-экраном.

Съемка видео

Помимо непосредственно фотографии, современные беззеркальные камеры способны снимать видео, причем в достаточно хорошем качестве. Практически все модели фотоаппаратов умеют снимать видео в формате FullHD  (1920х1080 пикселей).

При этом модели начального уровня способны снимать видео со скоростью 25-30 кадров в секунду. Модели среднего ценового сегмента, обладающие более производительными процессорами, способны снимать видео с частотой 60 кадров в секунду, а отдельные камеры позволяют снимать видео в разрешении 4К  (3840x2160 пикселей).

Наличие дополнительных интерфейсов

Кроме технических харакетристик, непосредственно влияющих на процесс фотосъемки, стоит уделить внимание наличию в фотокамере интерфейсов для переноса фотографий и видеофайлов. Большинство современных фотокамер способны не только сохранять фотографии и видеофайлы на карты памяти , но и самостоятельно выводить изображение на экран телевизора или монитора. Для этого камеры оборудуют разъемами HDMI (либо их разновидностями - miniHDMI, microHDMI), аудио и видео выходами.




Для переноса отснятых фотографий на компьютер также используются разъемы miniUSB или microUSB, а отдельные модели поддерживают беспроводные протоколы WIFI , что позволяет переносить фотографии на компьютер или смартфон вообще без использования проводов.

Любителям снимать видео стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения внешнего микрофона . Как правило, встроенный микрофон не обеспечивает хорошего качества записи, особенно на улице или в шумном помещении.

Пыле- и влагозащита

Если вы заядлый турист или любите активные виды спорта, то в числе прочих факторов стоит обратить внимание на наличие у фотокамеры защиты от воды  и пыли . Конечно, это не позволит снимать под водой или в центре песчаной бури, но сведет к минимуму риск выхода фотокамеры из строя из-за попавших на нее капель дождя или брызг или риск загрязнения матрицы пылью в самый неподходящий для этого момент.

Заключение

Возможности беззеркальных фотокамер варьируются в достаточно широких пределах в зависимости от производителя и конкретной модели. Весьма условно их можно поделить на несколько категорий:

    беззеркальные фотокамеры начального уровня. Ценовой диапазон для этих устройств - от 20 до 40 тыс.рублей . Они имеют относительно небольшую матрицу (кроп-фактор 2 или меньше), разрешение от 12 до 18 мегапикселов, скромный диапазон светочувствительности (200 – 6400 ISO). Видоискатель у таких камер отсутствует, зато есть встроенная фотовспышка. Как правило, камеры комплектуются недорогим китовым объективом.

    "продвинутые фотокамеры" имеют стоимость от от 40 до 60 тыс.рублей . Они оснащены, как правило, матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5), имеющей разрешение 16 - 24 мегапиксела. Диапазон светочувствительности находится в пределах 100 - 25600 единиц ISO. Эти фотокамеры имеют встроенную или внешнюю вспышку (как правило, идущую в комплекте) и могут передавать данные по WIFI. У наиболее дорогих моделей присутствует электронный видоискатель. В комплекте часто идет недорогой китовый объектив, но камеру можно приобрести и отдельно.

    профессиональные фотокамеры стоимостью от 60 тыс.рублей  и выше. Оснащены полнокадровой матрицей, либо матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5). Имеют высокое разрешение 16 - 36 мегапикселей и широкий диапазон светочувствительности (50 - 102400 единиц ISO и выше). Имеют электронный видоискатель и разъем для фотовспышки типа "горячий башмак" для подключения дополнительного оборудования. Как правило, в комплекте нет объективов и фотовспышки.

Очевидно, что чем выше стоимость фотоаппарата, тем большим возможностями он обладает. Тем не менее, при выборе рекомендуется обращать внимание не только на сухие технические характеристики, но и на отзывы владельцев и информацию с различных фотофорумов. Также не лишним будет ознакомиться с образцами фотографий, сделанных выбранной вами камерой.

Главное – понимать, что хотите получить от фотоаппарата именно вы.

Речь в данной статье пойдет о беззеркальных фотоаппаратах. Называют их так за то, что в их конструкции отсутствует громоздкое зеркало и оптический видоискатель. В конструкции классических зеркалок зеркало, расположенное за объективом под углом 45 градусов к оптической оси, позволяет наблюдать через видоискатель изображение, получаемое непосредственно через оптику установленную на камере. На качество изображения его наличие не влияет (в момент съемки оно вообще поднимается и закрывает оптический видоискатель). Из-за больших размеров самого зеркала увеличивается расстояние между матрицей и объективом, что в свою очередь усложняет оптическую конструкцию объективов, увеличивает размеры самой камеры, делает её более громоздкой и шумной.

Зеркальная или беззеркальная камера: что выбрать

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!

Системные фотоаппараты со сменной оптикой

В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!

И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

В 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 - это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов” . Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm - это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Беззеркальные фотоаппараты Sony

Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.

Это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.

С байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.

Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное - с полнокадровой матрицей.