Вертолет выпустил ракету в зрителей. Производство вертолетов – как собирают вертолеты на “Роствертоле”

Мы продолжаем знакомить Вас с сельскохозяйственной картиной Крыма. Сегодняшняя тема - животноводство

Более 20 лет Крымские животноводы и птицеводы не получали от никаких дотаций от Киевских властей. Результат печален.

Государственный племзавод им. Фрунзе (крупнейший поставщик племенной продукции кур яичного направления), старейшее предприятие полуострова Крым. Его история начиналась ещё в 1929 году. Несмотря на свой государственный статус, в последние годы он полностью находился на хозрасчёте, то есть не получал денег из бюджета. Руководители предприятия отказались от системы откатов, которая действовала на территории Украины и отказались от бюджетного финансирования, что бы не платить деньги чиновникам.

Работать не в убыток, позволяло качество самого яйца и больших оборотов. В сутки с линий выходит по 11000 яиц. Каждая третья курица в Украине, именно из этих мест. А вот с Российским рынком местные птицеводы никогда не сталкивались и сегодня, говорят они, необходимо полностью и срочно перестраиваться. Если установится граница и будет таможня, то рынки Украины не будут конкурентноспособны и можно будет переключится на более развитые в этой индустрии страны, например Венгрия или Польша, где подобный бизнес более развит.

Для того, что бы выйти на развитые рынки, нужно обновлять материально- техническую базу, говорят в хозяйстве. А нынешние клетки, приходится постоянно ремонтировать, а быть конкурентноспособными при таких условиях, очень сложно. Самая большая проблема в птицеводстве на данный момент- старое оборудование. Есть хорошие кадры, есть хорошая птица, но клетки эксплуатируются уже по 20- 30 лет и нужно проводить замену оборудования.

Сегодня аграрии надеются на изменение ситуации. Войдя в Российское правовое поле, Крымские сельхозпроизводители серьёзно выиграют. Будут приняты меры по субсидированию и подключатся меры прямой поддержки.

Здесь же в хозяйстве находится и молочная ферма на 300 дойных голов, что по Российским меркам крохотная, а по Крымским гигантская. Она одна из немногих на полуострове. Крупных коровников в регионе нет вообще. 94% Крымского молока- продукция личных подсобных хозяйств. Но ферма не способна полностью удовлетворить внутренний спрос. Вначале 90- х годов прошлого века, бурёнки региона давали почти 900000 тонн молока. С тех пор поголовье скота сокращалось с каждым годом. Сейчас оно составляет 65000 голов. Сегодня Крым производит менее 300000 тонн молока в год. Остальные необходимые 500000 тонн, традиционно завозились сюда из Украины.

Почему в Крыму идёт постоянное сокращение поголовья? Потому что нет дотаций. А весь мир дотирует скотоводство. Плюс сложности с кормами. Вопрос с производством молока, необходимо решать в самое ближайшее время. Проблема номер 1- где взять корма. Собственной кормовой базы здесь практически нет. В предыдущие годы, животноводы везли корма из соседней Украины. Всё это выражалось в дополнительных затратах и ферма была убыточной. И большая удача, что ферма хотя бы выжила в этих условиях. Выжили за счёт птицеводства и собственной племенной работы.

Минсельхоз России сегодня проводит анализ состояния сельскохозяйственного рынка региона и разрабатывает программы развития птицеводства и животноводства Республики Крым, которые объявлены приоритетными. Здесь обещают использовать все схемы поддержки, которые существуют в России. Задача в Крыму - идти по пути индустриального развития птицеводства и животноводства.

Создание и производство вертолётной техники в России началось в двадцатых годах ХХ века и было ориентировано на удовлетворение интересов государства и его исполнительных органов. В период существования СССР основным являлся серийный выпуск средних и тяжёлых вертолётов, которые состояли на службе вооружённых сил и использовались в некоторых отраслях народного хозяйства. Лёгкие геликоптеры производились в советское время крайне ограниченными сериями и существенно уступали по своим техническим характеристикам и качеству зарубежным аналогам. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Теперь российского производства обладают завидной конкурентоспособностью и готовы к завоеванию мировых рынков.

В статье будут рассмотрены некоторые модели малых геликоптеров, которые производятся в РФ.

Где используются лёгкие вертолёты?

В настоящее время России используются при выполнении следующих задач:

  • патрулирование протяжённых трубопроводов, линий высоковольтных электропередач, шоссе и магистралей;
  • ведение работ по экологическому мониторингу;
  • доставка небольших грузов и почтовых отправлений;
  • обеспечение бизнес-полётов и рейсов гражданского характера;
  • обучение пилотов в лётных школах.

Это далеко не полный список отраслей, в которых является целесообразным применение геликоптеров, так как число сфер их применения с каждым днём становится всё больше.

Сегодня лёгкие постепенно вытесняют из перечисленных областей их использования тяжёлый и средний воздушный транспорт. Это связано с тем, что его эксплуатация в сравнении с малыми машинами является экономически нецелесообразной.

«Ми-34» - первый лёгкий вертолёт России

Производство малых геликоптеров «Ми-34» берёт начало в 1993 году, когда было создано ОАО ПО «Лёгкие вертолёты Ми». Инициаторами этого стали ведущие компании России, занимающиеся строительством воздушного транспорта, такие как Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, завод «Прогресс» Арсеньевской авиационной компании, Вятский машиностроительный завод «Авитек», компания «Агрегат» и другие организации. Целью создания компании являлась разработка и дальнейшее серийное производство лёгких вертолётов «Ми-34» и их модификаций, поиск потенциальных покупателей, налаживание сервисного обслуживания, проведение работ по ремонту таких машин, организация учебного процесса для лётчиков и инженерно-технического состава, разработка новых видов малых геликоптеров.

Результатом деятельности этого предприятия стало создание первого в России сертифицированного лёгкого вертолёта «Ми-34С». Такой геликоптер применяется для перевозки пассажиров и грузов, организации воздушного патрулирования, обучения и тренировки пилотов, проведения оценки последствий аварийных ситуаций и решения оперативных задач коммунальными и муниципальными службами городов.

Первые лёгкие вертолёты России «Ми-34С» даже сегодня являются конкурентоспособными как на отечественном рынке, так и за рубежом.

Лёгкие вертолёты «Ансат»

Лёгкий вертолёт «Ансат» создан инженерами конструкторского бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». За разработку этой модели геликоптера сотрудники предприятия взялись ещё в далёком 1994 году. Первая машина поднялась в небо в 1999 г. и была оснащена электронной дистанционной системой управления. Массовое производство «Ансата» началось в 2004 году.

В зависимости от комплектации геликоптер можно применять для решения аварийно-спасательных, санитарных, патрульных и учебно-тренировочных задач.

Этот вертолёт имеет возможность транспортировать грузы весом до 1300 килограмм и способен перевозить до девяти пассажиров. Геликоптер обладает достаточно хорошими лётно-техническими характеристиками: его дальность полёта может составлять 520 км, крейсерская скорость достигает 240 км/ч, максимальная высота - 6 тысяч метров.

Лёгкие вертолёты России «Ансат» стоят на вооружении армии и министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

«Ка-226» - основа вертолётного парка РФ

Вертолёт «Ка-226» является продуктом глубокой модернизации геликоптеров лёгкого типа «Ка-26» и «Ка-126». Этот сохранил лучшие характеристики своих «родителей» и приобрёл более высокие показатели в области экономии топлива и качества транспортировки.

В настоящее время «Ка-226» можно назвать «рабочей лошадкой» в линейке лёгких вертолётов России. Ведь он получил новый фюзеляж балочного типа, состоящий из алюминиевых сплавов и стеклопластика. Кабина пилотов стала более комфортной. В ней появилось новое оборудование, которое позволяет осуществлять полёты днём и ночью вне зависимости от погодных условий. Транспортная кабина является съёмным элементом. Такая компоновка позволяет установить дополнительные пассажирские кресла общим количеством до 9 штук, оборудовать вертолёт медицинским модулем, организовать специальный отсек для перевозки грузов.

Геликоптеры «Ка-226» можно использовать в различных целях. К примеру, использует такие вертолёты для обеспечения аварийно-спасательных операций, а также в качестве санитарных и пожарных машин. Муниципальные органы городов используют этот транспорт в качестве скорой медицинской помощи, для обеспечения правопорядка и перевозки пассажиров. По многим техническим параметрам лёгкий вертолёт «Ка-226» превосходит аналоги зарубежного производства.

«Беркут» — новый виток в вертолётостроении

Лёгкий вертолёт «Беркут» разработан частной компанией «Беркут Аэро» и является прямым конкурентом западных малых геликоптеров. Основное отличие российской машины от своих зарубежных соперников заключается в применении соосной схемы, которая предполагает применение двух несущих винтов вместо одного.

Дальность полёта такого геликоптера может составлять 600 км, крейсерская скорость достигает 170 км/ч, максимальная высота полёта - до 3500 метров.

Лёгкие вертолёты России «Беркут» на сегодняшний день обладают высокой конкурентоспособностью на рынке, так как имеют более низкую стоимость приобретения, не требуют высоких эксплуатационных затрат и могут стать незаменимыми и универсальными помощниками в различных отраслях промышленности и бизнеса.

«Афалина» - новейший сверхлёгкий скоростной вертолёт

В 2015 году российскими инженерами был создан новейший вертолёт «Афалина». Эта модель относится к лёгким двухместным однодвигательным геликоптерам, в которых применяется двухвинтовая соосная схема и тандемное расположение пилотов. «Афалина» может преодолевать расстояние до 750 км и имеет максимальную скорость до 250 км/час.

По заверениям компании-разработчика, такие лёгкие вертолёты не имеют более аналогов ни в России, ни за её пределами. «Афалина» может заправляться обычным автомобильным топливом и является универсальным помощником МЧС, МВД и других государственных учреждений России.

Лёгкие вертолёты России на вооружении армии

Лёгкие вертолёты России можно увидеть на вооружении армий как РФ, так и стран Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки. Военные ценят эти машины за их многофункциональность, доступность, экономичность, возможность использования в условиях ограниченного пространства.

Лёгкие вертолёты также состоят на вооружении военно-морских сил в качестве боевых единиц при проведении аварийно-спасательных операций и эвакуации больных, раненых и пострадавших.

Заключение

В России на сегодняшний день имеется несколько десятков умельцев, которые занимаются сборкой малых геликоптеров в домашних условиях. Эти люди изобретают и конструируют такие машины, выкладывают в Интернет чертежи лёгких вертолётов и делятся опытом на специальных форумах. К примеру, одним из таких мастеров является Дмитрий Дмитриев из города Тольятти.

В настоящее время лёгкие вертолёты России завоёвывают всё большую популярность и становятся универсальными помощниками в различных сферах. Имея низкую стоимость эксплуатационных затрат, они успешно заменяют средние и тяжёлые машины, которые не всегда эффективны в решении определённых задач. Благодаря богатому опыту вертолётостроения, российские лёгкие геликоптеры обладают высокими показателями конкурентоспособности на отечественном рынке и за его пределами.

Винтокрылые машины обрели в нынешнее время широкое распространение. Боевые вертолеты, которые впервые приняли участие в военных операциях времен Корейской войны, существенно повлияли на тактику ведения боя. Таким образом, использовать вертолеты стали все армии развитых стран. Эта универсальная техника способна также перевозить грузы различного назначения, принимать участие в поисково-спасательных, разведывательных операциях, осуществлять огневую поддержку пехоты.

Лучший вертолет в нашем понимании – это совершенный летательный аппарат, способный успешно выполнять поставленные перед ним задачи в различных условиях на пределе своих возможностей. В рейтинге лучших вертолетов мира находятся только варианты военной авиации, которые прошли суровую проверку в горячих точках.

Предлагаем ознакомиться с десяткой наилучших вертолетов

10-е место – Ми-26

  • Советский тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1977 г.
  • Выпущено 310 единиц.
  • Грузоподъемность – 80 десантников или 20 т груза.

Этот вертолет по габаритам самый крупный в мире. Достижение уникальных возможностей требовало применения оригинальных технических решений. Машину оснастили восьмилопастным несущим винтом, многопоточной силовой передачей, тремя видеокамерами для наблюдения за грузом, размещенным на внешней подвеске. Вертолет применяли во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Его эксплуатировали для монтажа укрытия, специально укрепив толстым слоем свинцовой радиозащиты. После проведения операции все Ми-26 захоронили в Чернобыльской 30-километровой зоне.

9-е место – Westland Lynx

  • Английский многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1971 г.
  • Выпущено 400 единиц.
  • Способен нести на борту 10 десантников и подвесное оружие в виде 4 ПКР (морской вариант) или реактивные 70-мм снаряды «Гидра», 20-мм пушки и до 8 противотанковых ракет (сухопутный вариант).

Внешний вид «Линкса» напоминает представителя гражданской авиации, но, несмотря на это, он является одним из наиболее распространенных вертолетов палубного базирования. Westland Lynx эксплуатировали в Фолклендской войне и весьма удачно. Также «Линксы» использовали в зоне боевых действий на Балканском полуострове, для блокады побережья Югославии и в 1991 г. в Ираке, где с их помощью были потоплены десантный корабль, 4 пограничных катера, тральщик Т-43 и ракетный катер.
Но не только боевые заслуги делают машину уникальной, Westland Lynx в 1986 г. установил рекорд скорости всех вертолетов серийного производства, разогнавшись до 400 км/ч.

8-е место – Boeing CH-47 Chinook

  • Военно-транспортный тяжелый вертолет продольной схемы.
  • Впервые поднят в небо в 1961 г.
  • Выпущено 1179 единиц.
  • Грузоподъемность – 12 т или до 55 людей.

Важное свойство армии любой страны – ее мобильность. Если смотреть на транспортировку личного состава военных, то весомую роль в этом процессе играют вертолеты. Особенно в таком перемещении была потребность во время Вьетнамской войны – горный рельеф и большие перепады температур мешали осуществить переброску солдат другим способом. На выручку солдатам пришел вертолет «Чинук», который был создан по оригинальной продольной схеме с применением двух несущих винтов. Во время спасательных операций во Вьетнаме был установлен рекорд – на борт вертолета приняли 147 беженцев. Этот аппарат получил сленговое прозвище «летающий вагон». Его не бросали на поле боя, специализация CH-47 заключалась в транспортировке груза с кораблей на наземные базы. Интересный факт, что во время Вьетнамской войны «Чинкоки» эвакуировали подбитой техники на общую сумму 3 млрд $.

До сих пор вертолет остается на вооружении многих стран и активно эксплуатируется.

7-е место – Bell AH-1 Cobra

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в небо в 1965 г.
  • Выпущено 1116 экз.
  • Оснащен следующим вооружением: дистанционно управляемая установка с 2 пулеметами «Миниган», 70-мм НУРСы, ракеты класса «воздух-воздух», противотанковые ракеты TOW.

«Кобры» заслуженно называют охотниками за танками, что они подтвердили успешными миссиями по уничтожению наземной техники противника в Иране, Ираке, Афганистане и других горячих точках.

Этот аппарат впервые в мире изначально проектировался как ударный вертолет. Боковые проекции кабины управления защитили композитной броней. Вертолет Cobra комплектовался мощной прицельной установкой, хорошо проявившей себя в суровых метеоусловиях. Компактные размеры вертолета способствуют его базированию на авианосцах и универсальных десантных кораблях.

6-е место – Ми-24

  • Транспортно-военный самолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1969 г.
  • Выпущено более 2000 ед.
  • Комплектуется встроенным вооружением в виде четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм и подвесным вооружением: НУРСы, свободнопадающие бомбы, подвесные пушечные контейнеры, противоракетный комплекс.
  • Вместительность десантного отделения – до 8 человек.

Американцы, которые сумели перехватить Ми-24, утвердительно настаивают, что это не вертолет. Несмотря на визуальное сходство, если посмотреть на аппарат с технической точки зрения, его можно определить как гибрид вертолета и самолета. Аргументами этому факту является то, что Ми-24 не способен зависать на одном месте и взлетать без разгона. Большие пилоны играют роль самолетных крыльев, создавая дополнительную взлетную силу. Американские техники провели эксперимент и выяснили, что при помощи расставленных в стороны пилонов создается до 40 % подъемной силы. Также гибрид нужно пилотировать по «самолетной» технике. Во время спада подъемной силы необходимо несколько опустить нос, как на самолете.

В создании Ми-24 реализовалась идея «летающей БМП», поэтому в нем присутствует мощный комплекс вооружения, не типичный для других стандартных вертолетов. «Самолетные качества» позволили тяжеловесу Ми-24 войти в линейку самых быстрых военных вертолетов мира (максимальная скорость – 320 км/ч).

Вертолет участвовал в военных конфликтах в Кавказских горах и на Памире, стал символом Афганской войны.

5 место – Sikorsky CH-53E Super Stallion

  • Тяжелый транспортный вертолет.
  • Выпущено 115 ед.
  • Грузоподъемность – 13 т в грузовой кабине, до 14,5 т на внешней подвеске или до 55 десантников.

Этот вертолет – глубокая модернизация знаменитого CH-53 «Си Стэльен», построенного для удовлетворения нужд ВМС США. К исходной конструкции разработчики добавили третий двигатель и семилопастный несущий винт. Вертолет CH-53E получил прозвище «создатель урагана».

Также на нем была выполнена мертвая петля. Кроме транспортных миссий, летающая лодка использовалась как минный тральщик (модификация MH-53), эксплуатировалась в ходе поисково-спасательных операций (модификация HH-53). Вертолет оснащается системой дозаправки топлива в воздухе и может находиться в полете целые сутки. Помимо операций на воде, его активно использовали в наземных миссиях. СН-53 и СН-53E выполняли огневую поддержку пеших войск в Афганистане и Иране.

4-е место – Bell UH-1

  • Многоцелевой боевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1956 г.
  • Выпущено свыше 16 000 ед.
  • Способен разместить на борту до 14 десантников или 1,5 т груза.

Данная винтокрылая машина стала символом Вьетнамской войны. Исходя из слов ветеранов, именно Bell UH-1 стал для них родным домом. Он перевозил солдат из одной боевой позиции на вторую, снабжал военных провизией и продовольствием, осуществлял огневую поддержку и вывозил раненых. Хоть боевые потери этого вертолета немаленькие (около 3000 единиц), боевое применение можно назвать удачным. За 11 лет войны, по статистике, было совершено 36 млн вылетов. Таким образом, потери составляли 1 вертолет на 18000 вылетов – впечатляющий результат, особенно если учесть то, что этот аппарат совсем не имеет брони.
До выпуска «Кобр» именно на него возлагалась задача нанесения ударных операций. Для этого машину оснастили парой пулеметов калибра 12,7 мм и 48 неуправляемыми ракетами на подвеске.
Bell UH-1 пополнил ряды армий 70 стран мира. Его часто показывают в различных голливудских боевиках.

3-е место - Ми-8

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1961 г.
  • Выпущено свыше 17 000 ед.
  • Грузоподъемность: 24 человека или 3 т груза.
  • В боевых модификациях оснащался 2-3 пулеметами и до 1,5 т вооружения на внешней подвеске, к которому относятся свободнопадающие бомбы, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и противотанковый комплекс.

Хоть и создан вертолет более чем полвека назад, до сих пор он пользуется спросом, собирая покупателей со всех регионов мира. Всего насчитывается три десятка военных и гражданских модификаций. Эксплуатируют его как разведывательный вертолет, миноукладчик, танкер, воздушный командный пункт и санитарный вертолет. Гражданские варианты состоят на учете авиакомпаний, используются в сельхозработах и службами по ликвидации чрезвычайных происшествий.
Вертолет Ми-8 обладает большой степенью универсальности и выдерживает условия как морозной Сибири, так и знойной Сахары. Он применялся во всех горячих точках: Афганистан, Чечня, Ближний Восток. Заменить легендарный вертолет пока нечем.

2-е место - Boeing AH-64 Apache

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1975 г.
  • Выпущено 1174 ед.
  • Встроенное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой. Подвесное вооружение состоит из 16 противотанковых ракет Hellfire, 76 НУРС или ракетных комплексов Stinger для воздушного боя.

«Апач» послужил прообразом для создания целого ряда современных ударных вертолетов. Удачно зарекомендовал он себя в знаменитой операции «Буря в пустыне», успешно борясь с танками. Стоит на вооружении и активно эксплуатируется ВВС Израиля.
Заменить «Апач» в израильской армии, скорее всего, придется российскому Ми-28Н, который имеет лучшие тактико-технические характеристики и выиграл тендер на поставку в Израиль в 2011 г.
В 2002 г. был сбит южнокорейский Boeing AH-64 Apache северокорейским Ми-35. Южная Корея судится с производителем по этому поводу за обновление всего парка этих вертолетов до версии Longbow.

1-е место - Sikorsky UH-60 Black Hawk

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 3000 ед.
  • Грузоподъемность – 1,5 т груза на борту и до 4 т на внешней подвеске. Десантный вариант способен разместить до 14 солдат.
  • Вооружен двумя пулеметами и четырьмя точками для подвески оружия. В комплекс вооружения входят НУРСы, контейнеры с 30-мм пушками, противотанковые «Хеллфайры». Морские варианты комплектуются противокорабельными ракетами AGM-119 Penguin и 324-мм торпедами.

«Черный ястреб» можно смело назвать вертолетом 21 века. Он предназначался для замены «Ирокез», параллельно велась разработка морской версии. В результате получился уникальный вертолет, который подходит для любого рода войск и обладает лучшими характеристиками в мире.
Кроме сухопутной версии UH-60, существуют 2 противолодочные модификации SH-60F и SH-60B (с гидроакустической станцией и магнитометром), модификация HH-60, выпущенная для специальных боевых спасательных операций, множество санитарных версий, постановщиков помех и т.д. Иногда его заказывают для трансфера чиновников высокого ранга и генералитета. Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk активно экспортируется во все регионы мира.

«Черный ястреб» создан из прочных материалов и укомплектован новейшим оборудованием, что дает возможность его длительного хранения за пределами ангара.

Случилось ЧП: на полигоне «Лужский» под Санкт-Петербургом произошел непроизвольный пуск ракет класса «воздух-земля» с вертолета Ка-52, боевые снаряды попали в местность, где находились зрители, есть раненые, сообщает сайт 66.ru со ссылкой на осведомленный источник.

По его данным, вертолеты выполняли очередное задание, когда «что-то коротнуло». В результате ракеты сбились с цели и попали в толпу людей.

В результате инцидента сгорели как минимум два автомобиля. Из-за разлетевшихся осколков два человека получили тяжелые травмы. В настоящее время пострадавшие госпитализированы, сказал источник.

Когда именно произошло ЧП, он уточнить не смог. «Это была тренировка перед какой-то показухой. Пострадали, скорее всего, журналисты», — добавил собеседник сайта. При этом отметим, что никакой информации в прессе по поводу данного ЧП до сих пор не было, хотя, по словам источника, ЧП произошло еще «вчера или позавчера».

В частности, Путин понаблюдал за применением разведывательно-огневого контура в составе средств артиллерийской разведки «Аистенок», комплекса «Стрелец», артиллерийских и реактивных систем «Мста-Б» и «Мста-С», «Акация», «Град». Шел сильный дождь, но это не помешало военным продемонстрировать свои умения, писала «Российская газета».

По мнению СМИ, вероятнее всего, инцидент на полигоне произошел незадолго до визита Путина. На сайте Минобороны сообщений о происшествиях во время учений «Запад-2017» нет.

Пресс-служба Западного военного округа (ЗВО) сообщает , что 17 сентября на полигоне «Лужский» экипажи ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52 отработали задачи воздушной разведки, нанесение ракетного удара по наземным целям и прикрытие наземной группировки войск с воздуха.

«Во время выполнения воздушной разведки летный состав отработал наиболее сложные элементы летной подготовки — полеты на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Летчики действовали в составе пар и звеньев, выполняя полеты в построении «пеленг» на установленных интервалах и дистанциях. Ведущему экипажу предстояло при обнаружении мишеней на земле распределить цели для каждого из ведомых экипажей для максимально эффективного нанесения авиационного удара. Летчики выполнили пуски неуправляемых ракет, а также применили бортовое пушечное вооружение, уничтожив при этом более 20 мишеней, имитирующих колонны техники, огневые позиции, укрепления и другие объекты условного противника», — говорится в сообщении.

В сети появилось шокирующее видео, на котором запечатлено, как боевые вертолеты Ка-52 по ошибке пустили ракеты в гражданских и их автомобили на полигоне «Лужский» неподалеку от Санкт-Петербурга. Этот инцидент поразил общественность своей жестокостью и трагичностью.

По данным сайт, два вертолета Ка-52 во время совместных учений с Белоруссией «Запад-2017» спокойно летели на цель. Однако в какой-то момент согласно плану должны были включиться цепи вооружения без стрельбы. В какой-то момент произошел сбой системы и и несанкционированный пуск ракет класса «воздух-земля». Взорвались минимум два гражданских автомобиля, два человека получили тяжелые травмы и на данный момент находятся в госпитале, сообщает 66.ru . Согласно предварительным данным, пострадали находящиеся на территории журналисты. Их личности не сообщаются. Также неизвестно, в какой именно день произошла эта трагедия. На видео заметно, как снимающий после взрыва пытается убежать, но падает без сил, вероятно, от полученных травм.

Как сообщают представители вооруженных сил, совместные учения с указанным вертолетом проходили 17 сентября на полигоне «Лужский». Согласно плану учений, вертолеты отрабатывали задачи вооруженный разведки, а также насесения ракетного удара по целям на земле. Второй задачей называется прикрытие наземных войск с воздуха.

Анонимные источники сообщают, что все произошедшее было тренировкой прямо перед визитом президента Российской Федерации Владимира Путина. Неизвестно, как президент отреагировал на инцидент. Кроме того, сами учения «Запад-2017» вызвали широкий резонанс на политической арене.

Многие страны Европы назвали учения прямой симуляцией вооруженного конфликта с враждебными России странами. Согласно официальным данным, в учениях до 20 сентября будут участвовать 70 самолетов и вертолетов.

Так, президент Литвы Даля Грибаускайте открыто признала, что учения в том или ином виде имитирует реальный конфликт со странами, входящими в блок НАТО, а между Россией и Белоруссией прослеживаются «скрытые сценарии» в политическом плане. По словам Дали, это выражается в том, что учения сами по себе являются агрессивными по отношению к другим странам.