Westland Lynx HAS Многоцелевой вертолёт. Британская армия решила отказаться от самого быстрого вертолета в мире - легендарного Westland Lynx

Вертолет разрабатывался с 1967 года по соглашению между Великобританией и Францией (фирмы Westland и Aerospatiale). Первый полет состоялся в марте 1971 г. Выпускался он в двух вариантах: для армии — Lynx АН.Мк.1 и для флота Lynx HAS Мк.2.

Фюзеляж вертолета цельно металлический, типа полумонокок. Несиловые узлы конструкции выполнены из стеклопластика. В кабине экипажа имеются две небольшие двери, а в грузовой кабине две широкие двери, сдвигаемые по направляющим.

Пол грузовой кабины рассчитан на нагрузку 9575 н/кв.м и имеет швартовочные кольца, установленные с шагом 508 мм. С обеих сторон фюзеляжа предусмотрены узлы крепления для подвески вооружения. Для поисково-спасательных операций вертолет оборудован лебедкой грузоподъемностью 265 кг. Хвостовая балка монококовой конструкции была выполнена из легких сплавов и стеклопластика.

В морском варианте балка складывается. Несущий винт с полужестким креплением лопастей имеет только осевые шарниры. Лопасти цельнометаллические прямоугольной формы, складывающиеся и взаимозаменяемые. Профиль лопасти имеет большую кривизну. Лопасть имеет стальной лонжерон D-образного сечения. К лонжерону приклеены хвостовые от секи из стеклопластика. Обшивка лопасти выполнена из стеклопластика с двойной накладкой вдоль носка и законцовкой из нержавеющей стали. Двигатели установлены рядом позади вала несущего винта и разделены между собой противопожарными перегородками. Воздухозаборники имеют электрическую противообледенительную систему. Топливо находится в пяти протектированных баках. Трансмиссия состоит из главного и промежуточного редуктора рулевого винта.

Морской вариант НАS.Мк.2 имеет трехколесное неубирающееся шасси с самоориентирующейся носовой стойкой. Для облегчения посадки вертолета на палубу и для удержания вертолета на месте используется система «Гарпун» с тросом, прикрепленным к швартовочному устройству на палубе. В систему внешнего освещения входят аэронавигационные огни, маяк предупреждения столкновений и управляемая посадочная фара. Оба варианта вертолета снабжены автоматической системой управления и стабилизации, радиооборудованием, аварийной радиостанцией, сигнально-переговорным устройством и доплеровской навигационной системой.

На морском варианте устанавливается гидроакустическая станция. В 1981 г. были выпущены модифицированные вертолеты Lynx II HAS Мк.3, оснащенные более мощными двигателями Роллс-Ройс Джем 41-1, 746 кВт х 2. Вертолет испытан в боевых действиях на Фолклендских островах (1982 г.) и в составе много национальных сил против Ирака в 1991 году. После установки новых лопастей с необычной формой концевой части (сочетание уступа с саблевидностью) на специально подготовленном вертолете Lynx G в 1986 году был установлен мировой рекорд скорости 400,87 км/ч.

Модификации:

Lynx HAS Мк.2 — первая серийная модификация.
Lynx Мк.2(FN) — модификация Lynx HAS Мк.2 для ВМС Франции с РЛС Omera-Segid ORB 31-W.
Lynx HAS Мк.3 — модификация Lynx HAS Мк.2 с ГТД Gem Mk 41-1.
Lynx HAS Мк.3S — модификация Lynx HAS Мк.3 с защищенной связью и улучшенной системой РЭР.
Lynx HAS Мк.3CTS — модификация Lynx HAS Мк.3 c тактической системой Racal RAMS 4000 CTS (Central Tactical System) от вертолета Lynx HAS Мк.8.
Lynx HAS Мк.3GM — специальная модификация Lynx HAS Мк.3CTS для действий в Персидском заливе.
Lynx Мк.4(FN) — модификация Lynx HAS Мк.3 для ВМС Франции.
Lynx HAS Мк.8 — противолодочная и противокорабельная модификация с улучшенной системой РЭР MIR-2, с тактической системой Racal RAMS 4000 CTS и РЛС Seaspray Mk.1. На вертолете установлены ГТД Rolls-Royce Gem Mk 42-1.
Lynx Мк.21 — модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Бразилии.
Lynx Мк.23 — модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Аргентины.
Lynx Мк.25 — модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Нидерландов.
Lynx Мк.27 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Нидерландов.
Lynx Мк.80 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Дании. В 90-х годах ГТД Gem Mk 41-1 заменены на Gem Mk 28.
Lynx Мк.81 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Дании с аппаратурой обнаружения магнитных аномалий.
Lynx Мк.86 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Норвегии.
Lynx Мк.87 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Аргентины.
Lynx Мк.88 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС ФРГ.
Lynx Мк.89 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Нигерии.
Lynx Мк.90 — модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Дании по стандатру Lynx Мк.80 с системой РЭР Orange Crop и тактической системой Racal RAMS 400 Central Tactical System.

Технические характеристики.

"Lynx" начал разрабатываться в 1967 году в соответствии с требованиями армии Великобритании к многоцелевому вертолету с двумя двигателями и взлетной массой, ограниченной до 3630кг , для замены устаревших многоцелевых вертолетов Bristol 171 "Sycamore" и Westland "Whirlwind" с поршневыми двигателями. В 1968г. было заключено соглашение между Великобританией и Францией о совместной разработке вертолета WG.13 в многоцелевом и противолодочном палубном вариантах для транспортировки десантников и грузов, атаки наземных целей, борьбы с подводными лодками и для спасательных операций. Ответственной за разработку являлась фирма Westland , использовавшая опыт разработки легких многоцелевых и противолодочных вертолетов "Scout" и "Wasp" с одним ГТД.

Первый полет первого опытного вертолета "Lynx" с двумя ГТД Rolls-Royce BS.360 мощностью по 510кВт в многоцелевом варианте с лыжным шасси состоялся 21 марта 1971 года, а в палубном варианте с колесным шасси - в мае 1972 года. Было построено 13 опытных вертолетов: 5 многоцелевых вертолетов и 8 палубных, испытания которых завершились в 1978г. Серийное производство началось в 1975 году, в 1977г. вертолеты поступили на вооружение армии и флота Великобритании, в 1978г. - флота Франции. В 1979г. совершил первый полет гражданский вариант W30 . Всего построено примерно 400 военных и гражданских вертолетов, из них 140 экспортировано в различные страны, в том числе во Францию (40), Германию (19), Нидерланды (16), Норвегию (6), Бразилию (18), Южную Корею (12). Цена вертолета от 3.5 до 5 млн долларов. Производились следующие модификации вертолета "Lynx" :

"Lynx" характеризуются хорошими летными данными и маневренностью. В 1972г. на вертолетах "Lynx" были установлены международные рекорды скорости 321.74км/ч на базе 15-25км и 318.5км/ч по замкнутому маршруту 100км . Позже на вертолетах выполнялись фигуры высшего пилотажа, включая "петлю Нестерова". На вертолете с несущим винтом ВЕRР 11 августа 1986г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости 400.87км/ч на базе 15-25км .

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, несиловые узлы конструкции выполнены из стеклопластика. В кабине экипажа имеются две небольшие двери, в грузовой кабине две сдвижные двери шириной 1.37м и высотой 1.19м. Пол грузовой кабины, имеющий швартовочные кольца, установленные с шагом 0.5м, рассчитан на размещение груза массой 907кг. Снаружи может быть подвешен груз массой 1370кг. С обеих сторон фюзеляжа предусмотрены узлы крепления для подвески вооружения. Размеры грузовой кабины 2.06 х 1.78 х 1.42м. Площадь пола 3.72 м2, объем кабины 5.21м3. Хвостовая балка монококовой конструкции, выполнена из легких сплавов и стеклопластика. На морском варианте вертолета хвостовая балка складывается.

Несущий винт четырехлопастный, с полужестким креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, складывающиеся, взаимозаменяемые. Профиль лопасти имеет большую кривизну, хорда лопасти 0.395м. Лонжерон лопасти стальной с D-образным сечением. К лонжерону приклеены хвостовые отсеки из стеклопластика. Обшивка лопасти также выполнена из стеклопластика с двойной накладкой вдоль носка и законцовкой из нержавеющей стали. Комлевая часть лопасти имеет усиленную нервюру из стеклопластика и набор накладок из стали. На несущем винте BERP использованы расширяющиеся стреловидные законцовки со сверхзвуковыми профилями. Втулка несущего винта выполнена из титана и включает ступицу, к которой на болтах крепятся упругие элементы для обеспечения махового движения лопастей.

Рулевой винт диаметром 2.21м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, в морском варианте складывающиеся. Лонжерон выполнен из легкого сплава.

Силовая установка. Два ГТД Роллс-Ройс "Джем" 42-1 максимальной продолжительной мощностью 846кВт установлены рядом позади вала несущего винта и разделены противопожарной перегородкой. Воздухозаборники имеют электрическую противообледенительную систему. Сухая масса двигателя 148кг, емкость маслобака 6.8л.

Трансмиссия состоит из главного и промежуточного редукторов и редуктора рулевого винта. Главный редуктор двухступенчатый: первая ступень с коническими шестернями с конформным зацеплением. Емкость масла в главном редукторе 28л. Тормоз несущего винта с гидравлическим приводом расположен перед главным редуктором.

Шасси многоцелевых вертолетов лыжное, неубирающееся. Для передвижения по земле предусмотрена установка колес. Колея 2.03м. Палубные вертолеты имеют трехопорное неубирающееся шасси с самоориентирующейся носовой стойкой. Колеса главных опор могут устанавливаться под углом 27° относительно продольной оси. Для облегчения посадки на палубу и удержания вертолета на месте используется система "Гарпун" с тросом, прикрепленным к швартовочному устройству на палубе. Возможна установка поплавкового шасси. Колея 2.78м, база 2.94м.

Топливная система имеет пять топливных баков, содержащих 973кг топлива. Все баки размещаются под полом кабины. Возможна установка двух дополнительных металлических баков в задней части кабины: одного емкостью 214л или двух - по 436л. Предусмотрено протектирование баков.

Система управления бустерная, включает две автономные гидравлические системы с рабочим давлением 14.2МПа, третья гидравлическая система с таким же давлением устанавливается на морском варианте, снабженном гидроакустической станцией "Алкател", и используется также при захвате вертолета на палубе системой "Гарпун". При установке гидроакустической станции AN/AQS-13 используется гидравлическая система с давлением 20.6МПа.

Электросистема имеет два стартер-генератора мощностью 6кВт, вырабатывающих постоянный ток напряжением 28В, и одну никель-кадмиевую батарею напряжением 24В и емкостью 23 А*ч (может быть установлена батарея емкостью 40 А*ч). Переменный ток напряжением 200В и частотой 400 Гц вырабатывается трехфазными преобразователями.

Электронное оборудование. Оба вертолета снабжены автоматической системой управления стабилизации, автопилотом, радиооборудованием, аварийной радиостанцией и СПУ, доплеровской навигационной системой, системами VOR/ILS и DME, гирокомпасом Сперри GM-9. На многоцелевых вертолетах устанавливается дополнительно система TACAN, а на противолодочных вертолетах поисковая РЛС в носовой части, маяк-ответчик Х-диапазона и система удержания вертолета на заданной высоте.

Вооружение. Многоцелевые вертолеты могут быть вооружены одной пушкой калибром 20мм с боезапасом 1500 патронов или пулеметом "Миниган" калибром 7.62мм внутри кабины. На пилонах по бокам фюзеляжа могут устанавливаться два пулемета "Миниган" в контейнерах, контейнеры с НАР SNEB калибром 68мм, 12 УР SURA калибром 80мм, 19 НАР калибром 50мм; 6 УР AS.11, 8 ПТУР "Toy".

Противолодочные вертолеты могут нести противолодочные торпеды Мк.44 или Мк.46, самонаводящиеся торпеды "Стинг Рэй", две глубинные бомбы Мк.11, 6 радиобуев, 4 УР AS.12 или УР BAC "Скьюа", а также гидроакустическую станцию "Алкател" DUAV4 или "Бендикс" AN/AQS-18 или магнитометр.

По техническим характеристикам «Линкс» фирмы «Вестланд» — лучший средний корабельный вертолет в мире. От первоначальной концепции WG.13, которая сформировалась из англо-французского вертолетного соглашения 1967 г. В итоге был создан ряд вариантов, которые очень расширили возможности вертолета. Хотя все они имеют практически одинаковые габариты, поздние варианты оснащены более мощными двигателями для компенсации возросшей массы. Дальнейшая модернизация вертолета «Вестланд» 30 (вариант с увеличенным фюзеляжем) открыла путь к машинам, которые полностью уравниваются по своим возможностям с вертолетом «Сикорский» SH-60B, но при этом более компактным.

Первая военно-морская модификация, «Линкс» HAS.MK 2 для Королевского военно-морского флота совершила первый полет в феврале 1976 г. Силовая установка — два двигателя «Гем» 2, мощностью по 750 л.с. (559 кВт). Вхаетная масса 4309 кг, экипаж два (три при выполнении противолодочной обороны или поисково-спасательной операции). Вертолет имеет оборудование для решения широкого круга задач при корабельном базировании, включая противолодочную оборону, поисково-спасательное оборудование, поиск и нанесение ударов по надводным кораблям, разведку, транспортировку солдат (обычно 10 человек), огневую поддержку, связь и доставку грузов, зависая над кораблем, находящимся в море.

Оборудование всех этих моделей включает поисковую радиолокационную станцию «Сиспрэй» фирмы «Ферранти», которая установлена на 60 «Линксах» HAS.MK 2 Королевского ВМФ. Аналогичные машины французских военно-морские силы оснащены радиолокационной станцией «ОМЕРА-Сигид» ORB 31W. Поиск подводных лодок может осуществляться с помощью опускаемых гидролокаторов «Бендикс» или «Алкатель» или магнитометра.

Базовая модель «Линкса» имеет одну из наиболее современных в мире систем управления полетом, которая, вместе с обширным навигационным оборудованием, позволяет пилотировать вертолет с требуемой точностью даже в условиях самой плохой погоды, что было наглядно доказано в течение более чем 3000 часов налета в ходе боевых действий в районе Фолклендских островов в 1982 г. В течение этой кампании впервые применили новые противокорабельные ракеты «Си Скьюа». Ракеты «Си Скьюа» использовалось также эффективно в ходе войны в Заливе. В 1979 г. Королевский флот Нидерландов принял модернизированный вариант «Линкс» Мк.27, первый в семействе Мк.2. Оснащенный двигателями «Гем» 41-1, он имеет полную массу в пределах от 4736 кг до 4990 кг. Последние серии для авиации военно-морских сил Великобритании и Франции имеют этот новый стандарт, который позволяет реализовать большие возможности. Модификация «Линкс» 3 имеет массу 5443 кг. «Линкс» 4 будет иметь взлетную массу 6577 кг и винт с 5 лопастями. Королевский ВМФ использует Мк.8. Более безопасная модель вертолета «Линкс» эксплуатируется Малайзией и Южной Кореей.

Тактико-технические характеристики «Линкс» HAS.Mk 2

  • Тип: многоцелевой вертолет корабельного базирования;
  • Силовая установка: два газотурбинных двигателя «Гем» 2 фирмы «Роллс-Ройс», мощностью по 750/900 л.с. (559/671 кВт);
  • Вооружение: две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.44, Мк.46 или «Стингрэй», или четыре противокорабельные ракеты «Си Скьюа» фирмы ВАе, или две глубинные бомбы Мк.П.;
  • Максимальная крейсерская скорость: 232 км/ч;
  • Время на противолодочный поиск на дальности 93 км: в течение 2 ч;
  • Перегоночная дальность: 1046 км (650 миль);
  • Масса: пустого 2740 кг, максимальная взлетная 4309 кг (у первых машин) или 4763 (у последних серий);
  • Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина полная 15,16 м; высота 3,6 м; ометаемая площадь 128,71м 2 .

Westland Lynx - британский многоцелевой вертолёт. Работы по созданию многоцелевого вертолёта начались в 1967 году. Это был совместный проект английской фирмы Westland и французской Aérospatiale. В серийном выпуске участвовала Франция.
Первый полёт совершил 21 марта 1971 года. Всего было построено порядка 450 вертолетов разных модификаций.
Вертолет который мы рассматриваем Westland WG.13,это один из 13 построенных прототипов.



Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот вертолет Westland WG-13 c/n: 2/09 (WG13-00-05),регистрационный XW839, был одним из пяти основных прототипов WG-13 и единственным оставшимся неповрежденным. Он получил прозвище "The Pink Panther"(Розовая пантера) из-за своей цветовой схемы "Hot Sahara" с которой он участвовал во многих испытаниях. В 1980 году он был передан в Royal Navy Engenireeng College в Plymouth (HMS Thunderer) в качестве учебного пособия,пока не был списан в 1995 году.

После Второй мировой войны компания Westland перешла к разработке и производству вертолетов. Начав с постройки по лицензии вертолетов Sikorsky собственных модификаций, компания перешла к производству вертолетов оригинальной разработки. После оптимизации и рационализации британской вертолетной промышленности, проведенной в 1959-1960 годах, Westland осталась единственным производителем вертолетов. Компания предложила несколько проектов перспективных военных вертолетов, в том числе W.3 с ТВД Pratt & Whitney РТ6А, разработанного по спецификации 358 к среднему вертолету для ВВС и ВМС Британии. Появились еще несколько проектов, включая W.13, прежде чем в октябре 1964 года Генеральный штаб сформулировал спецификацию 3335 к многоцелевому вертолету с экипажем из двух человек, способному перевозить семерых солдат с полной выкладкой со скоростью 274 км/ч.
Требования к вертолету менялись в 1966 году еще дважды, появилось уточнение в части базирования вертолета на фрегатах и эсминцах.

Франция одновременно с Британией изучала возможность разработки машины, близкой к W.13, в дополнение к SA 330 Puma и SA 341 Gazelle. Соглашение о сотрудничестве по разработке и производству вертолета Великобритания и Франция подписали 22 февраля 1967 года. За основу был взят проект W.13, а компания Westland стала ведущей в НИОКР.
Официально работа над проектом началась в июле 1967 года. Из-за проблем с ТВД Rolls-Royce RS.360 мощностью 900 л.с. (670 кВт, ранее назывался Bristol Siddeley BS.360) первый полет вертолета, уже получившего наименование Lynx, отложили на восемь месяцев.

Первая презентация Lynx состоялась на Парижском авиационно-космическом салоне в 1969 году, где был представлен полноразмерный макет вертолета. За первым последовали еще три прототипа. Для упрощения опознавания в полете они были целиком окрашены в разные цвета: вертолет N1 - в желтый, N2 - в серый, N3 - в красный и N4 - в голубой.
Первый из 13 прототипов поднял в воздух 21 марта 1971 года Рон Гиллетли, 28 сентября первый полет выполнил третий прототип, четвертый и второй полетели 8 и 24 марта 1972 года. С появлением в 1971 году ТВД Gem вертолет показал наконец в полной мере свои возможности, установив два мировых рекорда скорости, в том числе максимальной скорости ≈ 321,74 км/ч.

Первый Lynx AH.Mk 1 для британской Армии поднялся в воздух 12 апреля 1972 года, флотский HAS.Mk 2 полетел 25 мая 1972 года, но 21 ноября 1972 года эта машина разбилась. Морской вариант отличался колесным шасси и удлиненной носовой частью с установленной в ней РЛС. Второй HAS.Mk 2 выполнил первую посадку на корабль 29 июня 1973 года. В программе испытаний участвовали еще восемь вертолетов, первый серийный вариант с ТВД Gem 2 для британской Армии поднялся в воздух 11 февраля 1977 года.

Мощность двигателей BS.360 при испытаниях оказалась меньше расчетной, что не помешало вертолету достигнуть скорости 302 км/ч. Все четыре опытных образца были построены в многоцелевом варианте для сухопутных войск, на лыжном шасси и имели неполный комплект оборудования. С двумя вертолетами в ходе испытаний произошли серьезные летные происшествия. Первый опытный экземпляр из-за пожара двигателя совершил вынужденную посадку. После восстановления демонстрировался на авиасалоне Фарнборо-72. 29 августа 1974 года над аэродромом Йовила упал с высоты 18 м и четвертый опытный вертолет. Авария произошла из-за разрушения редуктора вследствие недостатка смазки. Вертолет списали. Пятый прототип, совершивший первый полет 12 апреля 1972 года, представлял собой полноценный боевой вариант, разработанный для армии Великобритании. Ему присвоили обозначение АН Мк.1. Вертолет был покрашен уже не в яркие декоративные цвета, а имел камуфляжную окраску(это как раз наш борт).

Армейские Lynx имели очень ограниченную маневренность на земле из-за лыжного шасси. Предполагалось, что маневрирование на земле облегчат небольшие колеса, устанавливаемые на лыжи, но, как оказалось, даже установленные колесики не бог весть какая помощь желающим передвинуть с места на место пятитонный аппарат. Летчики отмечали большие нагрузки на органы управления. Lynx было управлять тяжелее, чем Scout или Gazelle. В первые годы эксплуатации действовал ряд ограничений: максимальная масса полезной нагрузки составляла всего 870 кг, вертолету не разрешалось совершать полеты при температуре воздуха ниже - 17 С. Все же, несмотря на критику, порой справедливую, Lynx пришелся ко двору в воздушном корпусе армии Великобритании. Вертолет, благодаря автоматической системе управления полетом в сочетании с несущим винтом новой конструкции, показал прекрасную управляемость. Доказательством хорошей маневренности послужили фигуры высшего пилотажа - "бочка", "петля Нестерова", демонстрировавшиеся летчиками-испытателями компании Westland на различных авиашоу в 1970 годах.

Наличие тактической навигационной системы фирмы Декка позволяло летчику использовать для скрытного полета рельеф местности, не заботясь о потере ориентировки. Lynx стал первым английским вертолетом, способным выполнять боевые задания ночью и в сложных метеоусловиях. Летом 1979 года было снято большинство ограничений по производству полетов, в том числе и по массе полезной нагрузки. Тем же летом Lynx прошли обкатку в условиях, приближенных к боевым. Они были отправлены в Северную Ирландию. Там их использовали для перевозок солдат и грузов, для наблюдения и связи. Отзывы о работе вертолетов были очень хорошие.

Все же главной задачей Lynx в армии Британии стала не транспортировка солдат или наблюдение, а борьба с танками. Теоретические выкладки, результаты учений и боевой опыт локальных войн говорили о том, что у танка два главных противника: танк или вертолет. В те годы практически каждый новый вертолет рассматривался как потенциальный носитель противотанкового вооружения, и неудивительно, что еще на этапе выдачи технического задания армия особо оговорила возможность использования Lynx для охоты за танками. Поэтому Lynx может быть вооружен восемью ПТУР "ТОУ", еще восемь ракет находятся в грузовой кабине для перезарядки.

В 1980 году Lynx АН Мк.1 сменили противотанковые Scout в британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ. С другой проблемой справиться оказалось сложнее - речь о Ми-24. Попытки оснастить Lynx ракетами "воздух-воздух" предпринимались неоднократно, но в конечном итоге он так и остался беззащитным перед своим противником.

Несущий винт это наверное и было главной изюминкой вертолета. Полужесткая титановая втулка с гибкими узлами крепления лопастей выполнена в виде кованного моноблока. Эта прочная и упругая система обеспечивала вертолету отличную маневренность. Лопасти несущего винта имеют обычную конструкцию с узлами крепления из титана. Лопасти расширяются от комля к законцовке и могут быть быстро сложены. На вертолетах Lynx AH.Mk 9 установлены новые лопасти BERP.

Кабина Lynx AH.Mk 1 рассчитана на перевозку девяти солдат в стандартной экипировке на легких многоместных сиденьях или шести солдат в полной экипировке вместе с их снаряжением. AH.Mk 1 часто использовался для перевоза расчетов ПТУР Milan. Сиденья в кабине могут быть быстро сняты, чтобы освободить место для 907 кг груза, для крепления которого на полу предусмотрены швартовочные кольца. На внешней подвеске можно перевозить до 1360 кг груза, но при этом возрастает сопротивление вертолета. Небольшие верхние наружные участки кабины усилены и имеют специальное покрытие, чтобы обеспечить надежную опору при техническом обслуживании.

Пилоны на фюзеляже со стандартными узлами крепления НАТО могут нести разнообразный набор вооружения, включая 20-мм или 25-мм пушку Oerlikon, контейнеры с пулеметами Minigun, контейнеры РЭБ, устройства для постановки мин, ракеты воздух - воздух MATRA Magic, блоки НУРС SNEB (18х68-мм), SURA (12х80-мм) или 19х70-мм, шесть ПТУР Aerospatiale AS11, восемь Euromissile НОТ или Rockwell Hellfire. Но стандартным противотанковым оружием для Lynx британской Армии остаются восемь ПТУР TOW.

Хвостовая часть. Lynx AH.Mk 1 оснащен обычным четырехлопастным рулевым винтом. Каждая лопасть имеет лонжерон из легких сплавов и переднюю кромку из нержавеющей стали, как у несущего винта. Через заборник в основании киля поступает воздух для охлаждения промежуточного редуктора, передающего мощность от вала трансмиссии к редуктору рулевого винта. Последний, расположенный на вершине киля, закрыт стеклопластиковым обтекателем, также имеющим воздухозаборник в передней части. Ассиметричный стабилизатор повышает устойчивость машины в крейсерском полете.

Lynx АН.Мк1 имеют простое трубчатое полозковое шасси. Оно может снабжаться колесами для перекатки или поплавками. Над шасси, с обоих бортов фюзеляжа, имеются ступени и поручни, позволяющие наземному персоналу получить доступ к двигателям, редуктору и втулке винта.
С нижней стороны хвостовой балки установлена большая ножевидная КВ/УКВ антенна дальней радиосвязи и радионавигации. Перед ней расположена КВ/СВ антенна для связи с наземными войсками. В носовой части вертолета установлены две ножевидные КВ/УКВ антенны радионавигационной системы, работающей на стандартных частотах НАТО.

Силовая установка. На Lynx AH.Mk 1 установлены два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 2 мощностью по 900 эл.с. (671 кВт). Двигатели смонтированы бок о бок сверху фюзеляжа. От фюзеляжа, редуктора и друг друга их отделяют противопожарные перегородки. На выхлопных трубах двигателей могут устанавливаться дефлекторы, направляющие горячие газы под несущий винт, что позволяет снизить ИК-излучение вертолета. На воздухозаборниках двигателей установлены фильтры, отсеивающие посторонние частицы. Воздухозаборники оснащены электрической противообледенительной системой.

ЛТХ:
Модификация Lynx АН Мк.1
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.94
Длина, м 15.61
Высота, м 3.504
Масса, кг
пустого 2578
нормальная взлетная 4354
максимальная взлетная 4535
Внутренние топливо, л 973 + опционально 214
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 2
Мощность, кВт 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 630
Продолжительность полета, ч.мин 2.57
Скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10 солдат или 3 носилок с сопровождающим или 907 кг груза в кабине или 1361 кг груза на подвеске
Вооружение: две 20-мм пушки Oerlikon KAD-B с 570 патронами и 1 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или AGM-114 Hellfire (+ 8 в кабине), или 2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР,
поставщик мин Valsella VS-MD H,
Возможна подвеска УР воздух-воздух или воздух-поверхность.