Вертолет r44 технические характеристики thread. Комплектации винтокрылых машин Robinson R44 Raven I

Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.

Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.

Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер - 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь - высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

Вертолеты «Робинсон»: характеристики

Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета - 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.

Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

Управление

Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.

Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.

Система безопасности

Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.

Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

Модификации

Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.

К ним относится:

  • Вариация «Астро» - оснащена силовым агрегатом серии O-540.
  • Модель «Равен» -- коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.
  • Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.
  • Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.
  • «IFR Трейнер» - учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.
  • Специально подготовленная модификация для полиции - «Полис».
  • Стоимость вертолета «Робинсон»

    Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.

    Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.

    Некоторые печальные факты

    Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.

    В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.

    В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.

    В завершение

    Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.

    Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость - порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.

    Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.

    Устройство

    Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.
    Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер – 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь – высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

    Вертолеты «Робинсон»: характеристики

    Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

    Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета – 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.
    Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

    Управление

    Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.
    Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.

    Система безопасности

    Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.
    Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

    Модификации

    Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.

    К ним относится:

      Вариация «Астро» – оснащена силовым агрегатом серии O-540.Модель «Равен» ­– коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.«IFR Трейнер» – учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.Специально подготовленная модификация для полиции – «Полис».

    Стоимость вертолета «Робинсон»

    Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.
    Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.

    Некоторые печальные факты

    Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.
    В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.
    В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.

    В завершение

    Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.

    Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость - порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.

    Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.

    Устройство

    Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.

    Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер - 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь - высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

    Вертолеты «Робинсон»: характеристики

    Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

    Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета - 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.

    Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

    Управление

    Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.

    Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.

    Система безопасности

    Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.

    Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

    Модификации

    Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.

    К ним относится:

    1. Вариация «Астро» - оснащена силовым агрегатом серии O-540.
    2. Модель «Равен» -- коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.
    3. Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.
    4. Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.
    5. «IFR Трейнер» - учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.
    6. Специально подготовленная модификация для полиции - «Полис».

    Стоимость вертолета «Робинсон»

    Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.

    Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.

    Некоторые печальные факты

    Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.

    В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.

    В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.

    В завершение

    Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.

    Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость - порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.

    1. Авиагоризонт с указателем скольжения

    2. Высотомер с метрической шкалой

    3. Обогреваемый ПВД

    4. Аварийный радиомаяк Kannad 406 AF

    5. Сферически остекленные двери (4 шт.+1 шт.)

    6. Вертикальный магнитный компас

    7. Головные гарнитуры DC H10-13H 4 шт, Zulu (с шумоподавлением) 1 шт.

    СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА:

    1. Гидроусилитель системы управления

    2. Обогрев кабины

    3. Система вентиляции

    4. Противобликовое тонирование лобового стекла

    5. Разъем для наземного питания

    6. Съемный комплект второго управления

    7. Регулируемые педали со стороны пилота

    8. Тормоз несущего винта

    9. Инерционные катушечные плечевые ремни безопасности

    10. Внутренняя отделка ковровым покрытием и шумоизоляция

    11. Звукоизоляция

    12. Дверные замки

    13. Багажные отсеки под сидениями

    14. Упрочнение нижней части корпуса

    15. Сдвоенная посадочная фара

    16. Подсветка навигационных приборов и приборной панели

    17. Штурманская подсветка

    18. Светодиодные аэронавигационные огни

    19. Узел для присоединения буксировочной тележки

    20. Колеса наземного обслуживания

    21. Чехол на ветровое стекло

    22. Швартовки для лопастей


    Легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет от американской компании Robinson Helicopter. На сегодняшний день - один из наиболее распространенных легких вертолетов. Имеет несколько модификаций и возможности дополнительной комплектации.

    Технические характеристики

    • Производитель: Robinson Helicopter Company
    • Страна-производитель: США
    • Модель: R44
    • Двигатель: 6-ти цилиндровый поршневой Lycoming O-540 (карбюраторный у R44 Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный у R44 Raven II)
    • Мощность двигателя: 205 л.с
    • Длина фюзеляжа: 9,06 м
    • Высота вертолета:3,27 м
    • Диаметр несущего винта: 10,04 м
    • Колея шасси: 2,18 м
    • Количество дверей: 4 шт
    • Максимальный взлетный вес: 1089 кг
    • Вес пустого вертолета: 720 кг
    • Максимальная скорость: 240 км/ч
    • Крейсерская скорость (75% мощности): 210 км/ч
    • Скороподъемность: 5 м/с
    • Температурный режим эксплуатации: от -30 до +38°С
    • Практический потолок высоты: 4250 м
    • Вместимость топливных баков: 120 л
    • Расход топлива (средний): 50 л/ч
    • Максимальная дальность полета без дозаправки: 644 км
    • Максимальная длительность полета: 3,5 час

    История

    Идея создания легкого компактного и недорогого вертолета преследовала американского авиа-инженера Фрэнка Робинсона долгие годы. Не находились спонсоры, никто не верил в реальность такой винтокрылой машины. Пришлось действовать самостоятельно. Построенный на личные средства конструктора, первый Robinson взлетел в 1975 году. Удивительно красивый, супер-легкий (взлетная масса 635 кг), прочный и безопасный двухместный вертолет сразу привлек внимание и заинтересованность. Работы продолжились. В 1990 году появился на свет четырехместный Robinson R44 для бизнеса и корпоративных перелетов. В 2006 году объем производства Robinson R44 достиг 652 штук в год, превысив половину от общемирового производства легких (от 1 до 7 мест) вертолетов.

    Особенности и модификации

    Самый безопасный вертолет в мире Robinson R44 получил признание, также благодаря массе привлекательных черт:

    • надежности;
    • неприхотливости;
    • легкости в управлении;
    • недорогому обслуживанию;
    • вместительному салону с широким обзором;
    • низкому шуму и вибрации и т.д.

    Robinson R44 Raven, предназначенный для посадки на твердый грунт, имеет металлические шасси, у Robinson R44 Clipper для посадки на воду предусмотрены поплавки. Robinson R44 Raven II может иметь комплектации:

    • Тренер - модель для обучения пилотированию, имеет расширенную панель приборов;
    • Ньюс коптер - позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета, установлены система камер, полный набор коммутации и выходов;
    • Полицейский геликоптер – для полицейских служб, с установленными приборами ночного видения, многочастотной радиостанцией, монитором с подвижной картой.

    Возможности применения

    Вертикальные взлет-посадка практически с любой поверхности, компактность и вместительность Робинсона R44 создают необятное поле возможностей его использования:

    Имея в своем парке такую великолепную винтокрылую машину, мы предлагаем семейные (дети с 5-ти лет), дружеские, романтические полеты за вполне приемлемые деньги. Огромные полусферические окна кабины дают возможность насладиться пейзажами и снять их. Полет может длиться от 2-х до 30 минут. Полчаса чистого счастья получаешь от неспешного пролета и зависания в 10 метрах над деревьями и, затем, взлета на 300 метров вверх на скорости до 240 км/час!