Правовые статусы государственных предприятий учреждений организаций регулирующие

  • 7. Механизм административно-правового регулирования
  • 8. Административно-правовые нормы: понятие, основные черты и виды
  • 9. Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды. Юридические факты
  • 10. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
  • 11. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 12. Понятие и административно-правовой статус органа исполнительной власти
  • 13. Виды органов исполнительной власти
  • 14. Единая система органов исполнительной власти и принципы ее построения
  • 15. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
  • 16. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  • 17. Система федеральных органов исполнительной власти
  • 18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений
  • 19. Административно-правовой статус общественных объединений
  • 20. Понятие, виды и принципы государственной службы
  • 21. Административно-правовой статус государственных служащих
  • 22. Прохождение государственной службы
  • 23. Понятие и виды форм государственного управления
  • 24. Административно-правовые акты управления, их основные черты и виды
  • 25. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам управления, последствия их несоблюдения
  • 26. Понятие административного процесса, его основные черты и принципы
  • 27. Административные производства и их виды
  • 28. Производство по жалобам и заявлениям граждан
  • 29. Понятие и виды методов государственного управления
  • 30. Убеждение как метод государственного управления
  • 31. Поощрение как метод государственного управления
  • 32. Административный договор и договорная деятельность публичной администрации
  • 33. Административно-правовой режим: понятие и виды
  • 34. Законность и дисциплина в государственном управлении, способы их обеспечения
  • 35. Государственный контроль в сфере управления и его виды
  • 36. Надзор органов прокуратуры, формы реагирования на нарушения законности
  • 37. Понятие административного принуждения, его особенности и виды
  • 38. Меры административного предупреждения
  • 39. Меры административного пресечения
  • 40. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 41. Понятие административной ответственности и её отличие от других видов юридической ответственности
  • 42. Административное правонарушение: понятие и юридический состав
  • 43. Виды составов административных правонарушений
  • 44. Административные правонарушения в сфере общественного порядка и безопасности: виды и правовая характеристика
  • Глава 20 КоАп рф содержит виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
  • 45. Обстоятельства, служащие основанием освобождения от административной ответственности
  • 46. Административные наказания: понятия и виды
  • 47. Правила назначения административных наказаний
  • 48. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
  • 49. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и структура
  • 50. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • 51. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 52. Процессуальные сроки
  • 53. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • 54. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 55. Дисциплинарная ответственность по административному праву
  • 56. Материальная ответственность по административному праву
  • 57. Основы организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества
  • 58. Государственное управление в социально-политической сфере
  • 59. Государственное управление в социально-экономической сфере
  • 60. Государственное управление в социально-культурной сфере
  • 18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений

    Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).

    На самом деле различия между ними гораздо важнее сходства. Ниже перечислены основные различия между общественным и деловым администрированием. В государственном управлении существует много других нормативных ограничений. Строгие правовые нормы ограничить свободу и усмотрение государственных администраторов, действия которых разрабатываются на основе закона и в рамках, установленных законом. Государственная администрация более ориентирована на обслуживание населения, и его действия мотивированы удовлетворением общественных интересов, в то время как деловое администрирование ориентированной на прибыль и ориентированной на клиента.

    Под организацией понимаются организованные коллективы людей, возглавляемые своим органом управления и имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Их разновидностями являются коммерческие и некоммерческие организации.

    В соответствии со ст. 50 ГК РФ коммерческими организациями считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (хозяйственные товарищества и объединения, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

    Деятельность государственного управления обычно основывается на полномочиях и полномочиях, официально установленных или по закону, и актом старшего исполнительного органа. Государственное управление отвечает за социальное развитие и качество жизни в обществе. Государственное управление отвечает за национальную безопасность, национальное выживание и экономическое развитие в стране. Государственное управление отвечает за достижение важных социальных целей путем реализации различных программ, направленных на выделение выгод, регулирование частной деятельности, перераспределение доходов.

    Некоммерческими являются организации, не имеющие своей основной целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, благотворительные и иные фонды). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению основной цели, ради которой они созданы.

    Административное управление имеет большую свободу в наборе и найме персонала, чем это возможно в государственном управлении. Государственная администрация использует государственных служащих, которые подчиняются правилам в системе государственной службы. Высшие руководители государственного управления также могут подвергаться парламентскому контролю. Государственное управление не обладает гибкостью управления бизнесом. Он не легко и быстро адаптируется к политическим, социальным, экономическим и другим изменениям в окружающей среде.

    Органом управления организации является коллегиальный орган (исполнительный комитет, правление, дирекция) либо назначенный учредителем организации единоначальный руководитель (заведующий, управляющий, директор), осуществляющий оперативное управление внутри данной организации, руководство ее производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью, распоряжение имуществом, денежными средствами и представляющий без доверенности данную организацию во внешних сношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными субъектами административного права. Указанные органы управления организаций, в отличие от государственных органов исполнительной власти, не являются субъектами государственной власти, не обладают государственно-властными полномочиями и действуют от имени данной организации. Личный состав органа управления организации не является государственными служащими.

    Государственные учреждения постоянно создавали учреждения, которые в целях изменения должны следовать надлежащему порядку и процедуре. Бизнес-администрирование намного быстрее в адаптации к организационным изменениям и развитию. Этические вопросы, равенство, справедливость, объективность, беспристрастность рассматриваются с гораздо большим значением и гораздо важнее в государственном управлении, чем в управлении бизнесом. Из-за динамики социальных и политических условий в обществе, и поскольку не всегда государственная администрация преследует существенные результаты, измерение и оценка эффективности и качества работы государственного управления намного сложнее, чем бизнес-администрирование.

    Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения, которые также, как иные организации, в отличие от государственных органов исполнительной власти, осуществляют не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению.

    Этот список не является исчерпывающим. Между общественными и деловыми администрациями по-прежнему существует много различий. Таким образом, государственное управление обычно выполняет цели и задачи, которые устанавливаются и определяются извне законом или регулированием, действием другого государства или государственного органа, в то время как деловое администрирование обычно выполняет задачи, которые сформулированы в бизнес-организации. Еще одна важная разница - мобильность управленческого персонала.

    Хотя обычной практикой в ​​бизнесе является повышение кадров, которые уже там работали, а руководители долгое время находятся на своих должностях, государственная администрация - это обратное. Мандаты политических органов - парламента, муниципального совета и мэров - приводят к смене административных чиновников. Политические сдвиги влияют на продолжительность управленческой позиции. Например, в Соединенных Штатах за последние несколько лет средняя продолжительность работы старших администраторов на высшем уровне государственного управления составляла около 18 месяцев.

    Предприятие - это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на:

    государственные;

    муниципальные;

    находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц;

    В нашей стране после демократических перемен этот период также намного короче. В то же время, государственные администраторы и бизнес-менеджеры проводят аналогичные мероприятия и применяют аналогичные подходы при выполнении своих управленческих задач. И то и другое, работа с людьми - людьми и коллективами; и оба, разрабатывают программы действий, ставят цели, выбирают варианты, принимают решения и организуют выполнение этих решений. Оба и другие, взаимодействуют с должностными лицами, органами или другими организациями, обладающими полномочиями и полномочиями внутри или вне организации.

    образованные на базе смешанных форм собственности.

    По значению и организационной форме государственные предприятия подразделяются на:

    общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.);

    предприятия субъектов федерации.

    По характеру (виду) выпускаемой продукции и оказанию услуг, то есть по отраслевой специализации, предприятия подразделяются на:

    Существует тенденция к принятию принципов управления, методов и методов управления бизнесом и их применению в государственном управлении в целях повышения его эффективности и качества выполняемой административной деятельности. Но всегда следует иметь в виду, что государственное управление - это не только эффективное управление.

    Он обеспечивает и утверждает социальные ценности, которых нет в деле отрицания бизнеса. Государственное управление всегда работает с гражданами или гражданами. Государственное управление не только должно быть сделано хорошо, но и граждане должны быть убеждены в том, что администрация преуспела. В то время как для услуг частного сектора граждане могут выбирать, с какой бизнес и администрацией бизнеса работать, в государственном управлении граждане обычно остаются без выбора - для конкретной административной службы или действия они должны обратиться к единственному компетентному административному органу.

    промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);

    сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);

    строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);

    транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);

    предприятия связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.);

    Работа на юридическом факультете. Академический контент охватывает в общей сложности 65 предметов, не считая редакционных обзоров. Среди произведений, которые не были опубликованы, среди прочих. 5 исследований, проведенных в так называемых исследованиях. «Центральные проблемы» и юридические заключения, подготовленные для Сейма и Министерства экономики.

    Публикации включают 2 монографии, 4 главы в монографиях, 23 научных статьи в рамках коллективной работы, 22 статьи, 4 учебника под ее редакционной коллегией, 5 исследований в форме комментариев для практиков, 5 наборов правил с прецедентным правом и комментариями.

    предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, торговые базы и др.);

    жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети, газоснабжения и др.).

    Предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе.

    Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

    Научные интересы, проведенные до изменения социально-экономической системы и после этих изменений, сосредоточены на вопросах, которые в настоящее время включены в дисциплину науки как государственно-экономическое право. В нем также подчеркивается тот факт, что преподавание общественно-экономического права относится к молодым дисциплинам права.

    Интерес к этой области был сосредоточен на изучении теоретических вопросов, касающихся функций центрального аппарата и принципов разделения задач в сфере экономики, как в ведомственном, так и территориальном. Исследование правового статуса хозяйствующих субъектов аппарата государственного управления сосредоточено на правовых формах функционирования и принципах функционирования государственных предприятий. Отдельной темой проведенных исследований были юридические вопросы территориального деления государства.

    К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).

    Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:

    Профессор Поповска показал влияние системных изменений на функции и задачи государства в сфере экономики и статуса государственных предприятий в новых условиях и их функционирования на рынке с особым учетом преобразований собственности. В последнем районе он провел исследование по новым правовым нормам приватизации государственных предприятий в польской правовой системе.

    Вопрос о «иностранных инвестициях», то есть правовые решения, позволяющие или способствующие иностранным организациям вести предпринимательскую деятельность в Польше, нашли отражение в диссертации. Правовые вопросы, связанные с новой позицией иностранных предпринимателей в польской правовой системе в системе рыночной экономики, были представлены в монографии «Иностранные субъекты в польском экономическом праве».

    по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);

    по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные);

    по характеру и сфере деятельности.

    По характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:

    образования (школы и иные образовательные учреждения);

    Исследования в этой области заставили проф. Поповского также заняться юридическими аспектами реприватизации. Еще одной новой областью исследований были организационные формы аппарата экономического управления и новые задачи в экономической сфере в отношении частных предпринимателей. В последнем районе она изучила правовые меры и методы поддержки предпринимательства, в том числе новые юридические институты, такие как материальное и процессуальное право, применяемые при предоставлении государственной помощи.

    Краткое изложение этой области исследований было, в частности, развитием функций экономического аппарата, включая принципиально измененную экономическую систему. Ее подход к исследованиям свободы бизнеса и его публичным ограничениям особенно близок. Исследование охватывало правовые решения, последовательно принимаемые законами, регулирующими свободу предпринимательской деятельности, анализ формы правовых институтов с точки зрения реализации экономической свободы. Эти интересы переместились в сферу деловой активности частных лиц в сфере коммунальных услуг, осуществляемых в коммунальной экономике.

    науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.);

    культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);

    здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);

    социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

    Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

    Недавние исследования стали правовой проблемой процедур, применяемых в области публичного экономического права, в том числе судебного пересмотра деятельности экономических администраций. Документы, посвященные этим вопросам, указывают на специфику этих процедур в отношении общих принципов административной процедуры, а также на новые средства правовой защиты как для государственного управления, так и для бизнеса и для различных способов судебного пересмотра.

    Он является членом двух редакционных комитетов: публичного права и интернет-антимонопольного законодательства. Для юристов и администраций студенты читают лекции по государственному коммерческому праву, а также для лекций по менеджменту и маркетингу под названием «Государственное право в сфере управления».

    Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства.

    Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа.

    Эти руководства в основном направлены на студентов в области права, управления и управления. В дополнение к дидактической ценности они содержат упорядоченный список вопросов, которые описывают концепцию научных дисциплин, представленных школой Познани.

    Общественное экономическое право после присоединения к Европейскому союзу. Системные, материальные и процедурные вопросы. Общий раздел и право частного и государственного бизнеса. Вышеупомянутые пункты, которые представляют собой теоретические исследования в области государственно-экономического права, систематизируют основные вопросы в этой области науки. В этих публикациях приводятся дополнительные аргументы в пользу регулирования общественного экономического права как самостоятельной дисциплины.

    Муниципальные предприятия и учреждения - основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.

    Административно-правовой статус предприятий, учреждений определяется комплексом их прав и обязанностей и правосубъектностью.

    Различаются комплексы прав и обязанностей для всех видов предприятий, учреждений; для государственных предприятий и учреждений; для негосударственных предприятий, учреждений.

    К правам и обязанностям, характерным для всех предприятий и учреждений, относятся: запрет на вмешательство государства в деятельность предприятий; государственная регистрация предприятий; обязанность ведения и предоставления бухгалтерской, статистической отчетности и иной информации, необходимой для налогообложения уполномоченным на то государственным органам; обязанность соблюдать законодательство РФ и т. д.

    Особенность административно-правового статуса государственных предприятий заключается в том, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относится создание предприятий; определение предмета и цели их деятельности; утверждение устава, управление предприятием, назначение на должность и освобождение от должности руководства; реорганизация и ликвидация предприятий и т. д. Некоторые виды деятельности (производство оружия, боеприпасов и т. д.) разрешаются только государственным предприятиям.

    Особенность административно-правового статуса негосударственных предприятий заключается в том, что они практически действуют в пределах административно-правового режима, характерного для всех предприятий. Роль государства по отношению к этим предприятиям проявляется лишь в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением.

    Существуют также предприятия, учреждения смешанной формы собственности. Отнесение их к государственным или негосударственным предприятиям в административном праве решается следующим образом: административно-правовой статус государственных предприятий или учреждений имеют те из них, в которых при наличии смешанной формы собственности свыше 50 % собственности принадлежит государству. Соответственно, административно-правовой статус негосударственных предприятий, учреждений имеют те из них, доля собственности государства в которых составляет 50 % или менее.

    В науке существуют различные точки зрения на проблему фактического обладания правами и обязанностями государственных предприятий, учреждений. В соответствии с одной из них субъектом административной правоспособности является весь коллектив рабочих и служащих предприятия или учреждения. Согласно точке зрения А. П. Алехина, не сами предприятия и учреждения, а их органы управления, т. е. администрация предприятия (учреждения). Вторая точка зрения нам представляется более верной, поскольку действительно «принадлежащие предприятию, учреждению права осуществляются их руководителями и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, с участием представителей трудовых коллективов и профсоюзных комитетов. В таком же порядке реализуется административная правосубъектность предприятий и учреждений».

    Гражданские же права представляются предприятию как юридическому лицу, а не его администрации. Однако осуществление гражданской правоспособности является специальной задачей администраций государственных предприятий, тогда как главной – реализация административной правоспособности, принадлежащей ей как органу управления, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность в пределах данного предприятия (учреждения).

    Администрация предприятия – это орган, на который в соответствии с законодательством возложены функции оперативного управления предприятием, учреждением, независимо от формы его собственности. Администрация предприятия представляет собой группу должностных лиц, возглавляет которую единоличный руководитель (начальник, директор и т. д.). Для реализации своих полномочий администрации предприятий наделены государственно-властными полномочиями внутриорганизационного характера.

    Администрации государственных предприятий, учреждений входят в систему органов государственного управления (как низовое звено), поскольку для них характерно все то, что характерно для органов государственного управления, так как администрация государственных предприятий, учреждений обеспечивает и их интересы, и интересы государства.