Общественные и религиозные организации как юридические лица. Общественные и религиозные объединения

Правовое положение

Общественное объединение (ОО) - добровольное самоуправляемое коммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей (ст. 117 ГК РФ; ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ "Об общественных объединениях", далее - Закон об ОО; ст. 6 Закона о НО).

Здесь должна быть недостаточно консолидированная конституция; Однако возникает проблема «надежного контактного лица», особенно в контексте религиозного обучения в государственных школах. Возникает вопрос, соответствуют ли надбавки единицам требованиям этих правовых понятий.

В своих решениях по исламскому религиозному обучению Федеральный административный суд не отказался от центральной концепции религиозной общины в отношении исламских зонтичных ассоциаций, а скорее потребовал, чтобы зонтичные организации либо были самими религиозными общинами, либо как часть таких требований Уровень индивидуальности верующих с целью проведения общих религиозных учений и, таким образом, обеспечивается необходимая личная основа, зонтичная организация может быть принята как религиозная община.

Общественные объединения подразделяются на следующие виды:
1) общественная организация;
2) общественное движение;
3) общественный фонд;
4) общественное учреждение;
5) орган общественной самодеятельности (ст. 7 Закона об ОО).
Учредители, члены, участники

Учредителями ОО могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. Они имеют равные права и несут обязанности, как и члены ОО - граждане и юридические лица общественные объединения, учет которых ведется с помощью индивидуальных заявлений и иных документов (например, членских книжек). Участники (граждане и юридические лица - общественные объединения) осуществляют деятельность в рамках объединения без обязательного оформления, не являясь членами ОО (ст. 6 Закона об ОО).

Это была группа местных ассоциаций, региональных ассоциаций и, наконец, национальных или федеральных ассоциаций. Религиозная община - это целое, подразделения, где происходит религиозная жизнь, оказались частью этого. При этом зонтичная организация должна не только быть в значительной степени неконкретной структурой для общего чувства интересов, а, скорее, в соответствии с этой юриспруденцией, она должна выполнять «основные задачи» для «идентичности религиозного сообщества», что он является частью общей жизни, обнимающей всех этих верующих.

Учредительные документы

Учредительным документом общественного объединения является устав. Он должен содержать следующие положения:
- название, цели, правовая форма объединения;
- сведения о структуре общественного объединения, его руководи органах, районе, в пределах которого оно действует;
- условия вступления и выбытия членов, их права и обязанности компетенция и порядок формирования руководящих органов;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав;
- сведения об источниках формирования денежных средств и органах ‚управления имуществом;
- порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения; иные положения, соответствующие законодательству.

Являются ли эти условия присутствием, не в последнюю очередь зависят от мусульманских общин. На самом деле, на который нельзя ответить здесь абстрактным образом, в конечном итоге будет решено судебной практикой. Согласно второму предложению этого постановления, другие религиозные общины могут, по их просьбе, получить статус корпорации при определенных условиях.

Таким образом, постоянная и четкая структура является центральным предварительным условием для получения статуса. Это требование не может быть прервано, поскольку корпоративный статус позволяет религиозным общинам, таким образом, представлять собой осуществление суверенитета и, таким образом, ведет к конкретным формам сотрудничества между государствами. Это удаляет статус корпорации из всех других организационных форм. Эта «концепция плаща» корпорации «более чем пустая форма, поскольку она также предоставляет корпоративным религиозным общинам особую правовую позицию, которая выходит за рамки религиозных общин, которые составляют частное право».

Формирование имущества

Имущество общественных объединений формируется на основе:
- вступительных и членских взносов (если их уплата предусмотрена уставом). добровольных взносов и пожертвований;
- поступлений от лекций, выставок, лотерей, аукционов, иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности;
- гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности, иных поступлений (ст. 31 Закона об ОО).

Тот факт, что этот критерий основан на историческом развитии христианских церквей, до религиозно-идеологического нейтралитета является беспроблемным, поскольку статус других религиозных общин остается открытым. Благодаря конституционному толкованию Федеральный конституционный суд разработал неписаные предпосылки для приобретения корпоративного статуса. Верховенство права, то есть, гарантия соблюдения применимого права, в частности - но не только там - переданная суверенная власть только в конституционных и простых правовых отношениях.

Имущество общественного объединения принадлежит ему на праве собственности.
Органы управления

Высшим органом управления ОО является съезд (конференция) или общее собрание членов объединения. Исполнительный орган может быть единоличным (председатель) или коллегиальным (комитет) (п. 2 ст. 29 Закона о НО).

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Они могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Это требование удерживает напряженность в отношении религиозных требований абсолютности, поскольку они не направлены против правовой системы, например, норм уголовного права, которые применяются ко всем в действиях религиозной общины или их родственников; Более того, не каждое правонарушение приводит к отказу от юридических прав.

Не случайно ли это так, что это сложный вопрос о ситуации. Государство не может полагаться на веру, а только на поведение религиозной общины из-за ее религиозно-идеологического нейтралитета. Только последние должны быть «конституционно совместимыми». Ответственность за предоставление статуса корпорации лежит на землях и частично - по закону, частично по правовому регулированию, частично по решению регионального правительства или Министерства культуры в форме административных актов.

Ответственность

Общественные объединения в случае нарушения законодательства РФ несут ответственность в соответствии с Законом об ОО и другими законами. При совершении деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы, могут нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники несут ответственность за преступления (деяния), в подготовке или совершении которых они участвовали.

Ислам как орган публичного права? Это меньше из-за сложного вопроса о том, согласны ли соответствующие голоса в исламе с фундаментальной секуляризмом Конституционного государства Основного закона и базовой конституционной модели государственной церкви. Соответствующие запросы от исламских групп всегда были отклонены. Религиозные и политические усилия направлены на «предварительную стадию» завоевания религиозной общины в качестве контакта для государственного и государственного права церкви.

В этих религиозно-политических усилиях проявляется осторожность, поскольку любое давление на соответствующую религиозную группу может быстро привести к ситуациям, сходным с культурной борьбой. Вот почему добровольная работа со стороны рассматриваемой религии должна быть на переднем крае - независимо от того, что предложения государственной организации никогда не имеют последствий для структуры, понимания и самопонимания религии, которая вступает в контакт с ней.

1. Религиозные организации - Предусмотренная особым законом форма объединения граждан

Правовое положение

Религиозная организация представляет собой добровольное объединение граждан РФ и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний, обучение религии (ст. 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", далее - Закон о свободе совести; ст. 117 ГК РФ).

В качестве правого политического постулата: введение автономной организационной формы для религиозных общин ниже корпоративного статуса. В конституционном смысле такая дифференциация не требуется в соответствии с конституционной поправкой соответствующих положений посредством толкования.

Отношения между государством и религиями, не традиционно укорененными в Федеративной Республике, не в последнюю очередь связаны с тем, что институциональные контакты отсутствуют для дальнейшего развития отношений из-за отсутствия организационной интеграции этих религий в конституционную систему Основного закона.

Учредители, участники

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, у которой имеются документы, подтверждающие либо ее существование на данной территории на протяжении не менее 15 лет (выданные органами местного самоуправления), либо вхождение в структуру централизованной организации того же вероисповедания (выданные указанной организацией).

Должны ли социологические особенности религиозной коммутации предлагаться государству путем предоставления независимой формы организации ниже телесного статуса, который по многим причинам должен быть лишен многих религиозных общин? Взгляд на Австрию может помочь и дать предложения.

Религиозные общины. Предоставление этого статуса обеспечивает облегчение при осуществлении свободы религии этой группировкой и возможность соответствующего публичного выступления. Предпосылки для государственного признания регулируются законом. Основой австрийского решения было, в частности, то, что в соответствии с своего рода принципом «все или ничего»религиозные общины могут быть либо законными, либо вообще не законными, поскольку право на ассоциацию оставалось им в течение длительного времени.

Участниками религиозного объединения являются граждане.

Учредительные документы

Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителям. Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется органами юстиции (ст. 10, 11 Закона о свободе совести).

Формирование имущества

Это было и отличается в Германии - как показано. Прежде всего, независимо от формы организации, все религиозные общины в Германии в основном имеют конституционный базовый статус. Юридические преимущества заключаются в законном выводе религиозной организации из любой ассоциации. Право объединения «просто» не «подходит» просто по большей части и может привести к функциональным результатам только через конституционную суперпозицию посредством фундаментального права на свободу вероисповедания. Это, как иногда указывал Суд, неприемлемо для религиозных общин, поскольку эта конституционная суперпозиция не всегда признается или рассматривается одинаково.

Религиозные объединения обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет своих средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством в собственность либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству РФ.

Религиозные объединения могут иметь имущество на праве собственности за границей.

В этом отношении такая юридическая форма и соответствующий закон будут носить преимущественно символический характер. Однако выгоды от правовой определенности и правовой ясности не будут игнорироваться. Тогда, конечно, предпосылки для получения статуса корпорации также должны быть уточнены более позитивно, и правовой порядок, такой как применение закона, должен был бы быть более насущным, чем раньше. Разумеется, еще раз подчеркивается, что такая новая, просто юридическая форма организации никоим образом не способна изменить предпосылки конституционных концепций «религиозной общины» и «религиозного общества».

Органы управления

Религиозные организации (объединения) действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, которые не должны противоречить законодательству РФ.

Предпринимательская деятельность

Религиозные объединения вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, предусмотренном законодательством РФ (ст. 23 Закона о свободе совести).
Ответственность

Нормативная иерархия, в конкретных терминах: примат конституции. Что остается после этих соображений? Что касается правовых организационных проблем религии в конститутивном состоянии Основного закона, то можно выделить следующие уровни. Как сама религиозная организация всегда сводится к собственному самопониманию. Религия может сознательно изменить свою организацию, чтобы извлечь выгоду, например, из статуса корпорации или иметь возможность влиять на религиозное образование в государственных школах, но она также может сознательно или бессознательно опускать ее, чтобы сохранить свою идентичность.

Религиозные объединения несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 26 >Закона о свободе совести).

2. Краткий комментарий правовых основ деятельности общественных и религиозных организаций (объединений)

Как юридические лица общественные и религиозные объединения представляют собой корпоративные сообщества граждан, создаваемые с целью совместного удовлетворения различных нематериальных, прежде всего духовных, потребностей. Следует иметь в виду, что Закон об ОО рассматривает общественные организации как одну из разновидностей (организационно-правовых форм) общественных объединений, к числу которых в ст. 7 этого Закона отнесены также общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественного самоуправления. Это не вполне соответствует трактовке данной категории организаций в >Гражданском кодексе РФ . В гражданско-правовом отношении фонды и учреждения являются самостоятельными разновидностями юридических лиц - некоммерческих организаций точно так же, как и общественные организации.

В этом отношении конституционное право религии всегда и обязательно характеризуется принципом добровольности, имеет «характер предложения». Предпосылки этих конституционно-правовых концепций также должны присутствовать, их следует рассматривать отдельно, с тем чтобы могли возникнуть юридические последствия, связанные с ними.

Эти данные также показывают, что введение такой новой конституционной формы не «решает» проблемы исламского религиозного обучения: Из этого положения. Однако Федеральный административный суд находится на правильном пути здесь с его решением по «зонтичной модели», если требования к существованию религиозной общины не будут интерпретироваться чрезмерно. Когда обсуждается фаза «перехода» или «экспериментирования» в отношении исламского религиозного обучения, это относится к тому, что контакты на стороне религии оказываются настолько надежными и затвердевшими, что государство как гарант религиозной ориентации религиозных Содержание этого религиозного обучения в долгосрочной перспективе сможет принять.

К числу общественных организаций относятся политические партии, профессиональные и творческие союзы, добровольные общества, другие аналогичные объединения граждан по интересам и т.п.

Статус юридического лица могут иметь (в соответствии с законом и уставом) как крупные общественные и религиозные организации (объединения) в целом, так и их отдельные (обычно территориальные) звенья. Например, юридическим лицом может быть как профсоюз в целом, так и его первичные (профсоюзные) организации. В этом качестве не вправе, однако, выступать советы, правления и иные руководящие органы общественных и религиозных организаций. Так, юридическим лицом, согласно закону, является не профком, а профсоюзная организация в целом.

Государственные органы, корпорации и учреждения

Это, конечно, вопрос, который не зависит от новой, простой юридической формы организации религий. Даже понятие религиозного общества указывает на то, что концентрация подразумевается на основе государственного правопорядка, а не просто чисто духовного культового сообщества. Возможность формирования религиозного общества должна открывать путь к организации себя как союза людей с целью реализации общей религиозной цели, предоставления правовой формы и участия в общем правовом движении. Общественное сообщество, корпорации и учреждения в соответствии с федеральными, кантональных и коммунальных безналоговых, учреждений государственных и профессиональных пенсий, а также юридических лиц, чьи средства являются государственные или благотворительные цели, кантональные церкви и другие религиозные институты, основанные в кантоне Базель Город освобождается от налога на прибыль и капитал.

Общественные организации создаются по инициативе не менее чем граждан, а религиозные - не менее чем десятью учредителями. Закон об ОО допускает вхождение в число учредителей и участников общественных организаций юридических лиц, но только тех, которые сами являются общественными объединениями (абз. 2 ст. 6, ст. 8).

Учредительный документ общественной или религиозной организации - ее устав, утвержденный учредителями и зарегистрированный в органах юстиции. В уставе общественной или религиозной организации помимо общих для всех юридических лиц, должны быть указаны цели ее деятельности, порядок вступления и выхода из организации, структура управления (органы этого юридического лица и их компетенция) и источники формирования ее имущества.

Общественные и религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую лишь для достижения своих уставных целей (исключающих распределение доходов между участниками или работниками) и соответствующую этим целям (абз. 2 п. 1 ст. 117 ГК РФ, п. 2 ст. 24 Закона о НО). Они должны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества либо обеспечивать свободный доступ к таким сведениям (ст. 29 Закона об НО).

Вместе с тем общественные объединения вправе быть учредителями (и членами) коммерческих организаций, на которые указанные ограничения не распространяются. Однако, согласно законодательству, они могут выступать в качестве учредителей или членов таких коммерческих организаций, если их деятельность отвечает уставным задачам соответствующих общественных организаций и служит не только укреплению их материальной базы. Получаемые доходы должны быть направлены осуществление целей, предусмотренных уставом общественной (или религиозной) организации. Они не могут распределяться между участниками или работниками организации-учредителя (п. 3 ст. 26 Закона об ОО).

Члены общественных организаций имеют равные права в управлении их делами: каждый участник располагает одним голосом при решении вопросов их деятельности. Они несут и равные обязанности (к числе по уплате членских взносов), за пренебрежение которыми могут быть исключены из организации в порядке, предусмотренном ее уставом.

Поскольку общественные и религиозные организации являются едиными и единственными собственниками принадлежащего им имущества, а их участники (члены) не получают в этом отношении никаких имущественных прав (п. 3 ст. 48, п. 2 ст. 117, п. 4 ст. 213 ГК РФ), складывающиеся внутри них членские (корпоративные) правоотношения носят исключительно организационный, неимущественный характер. Никакой взаимной имущественной ответственности этих организаций и их членов не существует (п. 2 ст. 117 ГК РФ). Выход участника из организации не влечет для нее никаких имущественных последствий (обязанностей) и потому осуществляется беспрепятственно.

Высшим органом общественной организации выступает ее съезд (конференция или общее собрание членов), который избирает ее исполнительные органы и имеет исключительную компетенцию, определенную законом (абз. 3 п. 3 ст. 29 Закона о НО) и уставом. В общественных организациях из числа их членов избирается коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум, правление и т.п.), руководитель которого наделен правами единоличного исполнительного органа. В круг полномочий исполнительных органов общественной организации входит решение вопросов, не затрагивающих сферы исключительной компетенции ее высшего органа.(п. 2 ст. 30 Закона о НО). При наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица общественной организации в совершении от ее имени сделки необходимо предварительно одобрение ее коллегиальным органом (п. 3 ст. 27 Закона о НО).

Общественные и религиозные организации реорганизуются и ликвидируются общим правилам установленным для юридических лиц (за исключением невозможного для них банкротства). Согласно законодательству, возможна как добровольная, так и принудительная (по решению суда) их ликвидация. Остаток имущества организации после ее ликвидации подлежит использованию в целях, предусмотренных уставом или решением ее высшего органа, а если таковые не установлены, - в целях, определенных решением суда (ч. 2 ст. 26 Закона об ОО). Ни при каких условиях это имущество не может быть распределено между участниками организации, ибо последние не вправе получать какие-либо доходы от своего участия в ней.

3. Профессиональные союзы - наделенные государственными полномочиями общественные объединения

Правовое положение

Профессиональный союз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", далее - Закон о профсоюзах).

Участники

Участники профессиональных союзов - граждане РФ, а также граждане, проживающие вне территории РФ; иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

Учредительные документы

Профессиональные союзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру, образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия (ст. 7 Закона о профсоюзах).

Формирование имущества

Имущество профсоюзных организаций принадлежит им на праве собственности.

Источники и порядок формирования имущества определяются в уставах профсоюзов (ст. 24 Закона о профсоюзах).

Органы управления

В уставе должны быть указаны наименование профсоюзного органа, его компетенция и срок полномочий (п. 3 ст. 7 Закона о профсоюзах).

Ответственность

За невыполнение своих обязательств по коллективному договору или соглашению, за организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органу несут ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 31 Закона о профсоюзах).

Общественной и религиозной организацией признается основанное на началах членства объединение граждан, созданное ими на базе общности нематериальных интересов для совместного удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, в том числе для совместного осуществления и защиты некоторых своих прав и интересов (п. 1 ст. 117 ГК)-

К числу общественных организаций относятся политичес­кие партии, профессиональные и творческие союзы, добровольные общества, другие аналогичные объединения граждан по интересам.

Общественные организации создаются по инициативе не менее чем 3 граждан, а религиозные не менее 10 граждан. Учредительным документом общественной или религиозной организации является устав, утвержденный учредителями и зарегистрированный в органах юстиции. В уставе обществен­ной и религиозной организации помимо сведений, общих для всех юридических лиц, должны быть указаны цели ее деятельности, порядок вступления и выхода из организации, структура управления и источники образования ее имуще­ства, а именно вступительные и членские взносы участников, добровольные пожертвования и доходы от разрешенной зако­ном и уставом предпринимательской деятельности.

Общественные и религиозные организации обладают целевой правоспособностью, а их участие в имущественном обороте носит строго целевой характер. Поскольку общественные и религиозные организации являются едиными и единственными собственниками принадлежащего им имущества, а их участники (члены) не получают в этом отношении никаких имущественных прав, складывающиеся внутри них членские правоотношения носят организационный, неимущественный характер. Никакой взаимной имущественной ответственности этих организаций и их членов не существует. Участники общественных организаций имеют равные права, каждый участник обладает одним голосом при решении вопросов их деятельности.

Фонды и учреждения

Фондом признается не имеющая членства организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов Учредителей в социально-культурных, благотворительных, образовательных и иных общественно полезных (некоммерчес­ких) целях (п. 1. ст. 118 ГК).

Фонд является собственником имущества, переданного ему Учредителем или иными жертвователями, которые не приоб­ретают никаких прав на имущество фонда. Тем самым исключается и взаимная ответственность по долгам фонда и его учредителей.

Фонд создается но решению его учредителей, утверждающих устав как единственный учредительный документ. В уставе фонда помимо общих для всех юридических сведений должны также содержаться сведения о целях его деятель­ности.

В качестве учредителей фондов могут выступать физичес­кие и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), а также публично-правовые образования. Учредитель может быть и единственным, он, как правило, не участвует в деятельности фонда. Для контроля за получен­ным фондом имуществом создается попечительский совет, ко­торый осуществляет надзор за всей деятельностью фонда и его исполнительных органов и должностных лиц. Фонд пре­следует в своей деятельности исключительно полезные цели и ни при каких условиях не может распределять полученное имущество между своими участниками (учредителями) или работниками.

Учреждением признается не имеющая членства органи­зация, созданная и финансируемая собственником в качестве субъекта ограниченного вещного права под его дополнитель­ную ответственность для осуществления управленческих, со­циально культурных и иных некоммерческих функций (п. 1 ст. 120 ГК).

К числу учреждений относятся органы государственной и муниципальной власти и управления, а также организации образования, просвещения и науки, здравоохранения, куль­туры и спорта и др. В зависимости от учредителей они могут быть публичными (государственными и муниципальными) и частными (созданными юридическими или физическими лицами).

Учреждения создаются по решению соответствующего собственника (или уполномоченного им органа) либо нескольких собственников и действуют на основании утвержденного им и зарегистрированного устава или положения. В уставе собственник определяет задачи учреждения и цели деятельности. Собственник-учредитель назначает руководителя учреждения в качестве его единоличного исполнительного органа. Учреждения обычно финансируются собственником по смете, в которой строго фиксируются направления расходования и размер выделяемых ему собственником сумм. В связи с этим права учреждения на закрепленное за ним имущество собственника носят ограниченный характер и определяются непосредственно законом (ст. 296 ГК), а отчуждение или иное распоряжение данным имуществом без согласия собственника невозможно.

Учреждения отвечают перед своими кредиторами не всем своим имуществом, а только имеющимися у них денежными средствами, при отсутствии которых наступает неограниченная ответственность их собственников – учредителей.