Самые простые способы для того, чтобы обрести гармонию внутри себя. Сознательный отказ от обвинений других

Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет, и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»

Ну, я знаю парочку способов, выбирайте.

Если «дешево и сердито»,

то все очень просто: надо запугать. Начинать желательно с раннего детства: унижать, постоянно сравнивать не в его пользу, наказывать за малейшую ошибку, постоянно напоминать, что его мнение здесь никому не интересно, а в случае невыполнения уроков предрекать карьеру дворника. Да что я вам рассказываю, вы и сами все это отлично знаете! Это ведь то, от чего вы и сами до сих пор просыпаетесь среди ночи в холодном поту. Впрочем, ваши кошмары далеко не всегда спасают ваших детей от подобной «мотивации».

Рузанна, молодая, красивая женщина, плачет на приеме: «Я все понимаю! Что так с детьми нельзя, что, скорее всего, я его калечу, но ничего с собой не могу поделать. Каждый вечер сажусь с ним делать уроки, и довожу себя и его до слез, до рыданий. Мне так страшно! Ему же всего 7 лет, он маленький! И учительница говорит, что домашку можно не делать. Но я, как только вижу дневник, и в нем запись красным «Нет домашнего задания!», сразу слышу мамин голос: «Неси ремень!», и все… Я ничего-ничего не помню из школы, ни что проходили, ни друзей, только вопли учительницы и это мамино, про ремень». Рузанна так и не смогла получить высшее образование, перед экзаменами ее накрывало такой паникой, что иногда приходилось вызывать «скорую», работает мастером маникюра. Зато мотивировать ее точно не надо было!

А теперь про дорогой и долгий способ.

Для начала вам придется разобраться с собственной тревогой и виной. В идеале это нужно делать до рождения детей, но я понимаю, что мы живем в реальном мире, а не на облаке, поэтому будем исходить из того, что у нас уже имеется «трудный» подросток. Впрочем, и сейчас еще не поздно. Начнем с простого вопроса: «В чем вы видите свой родительский долг?». Чтобы у ребенка все было? Полная коробочка приятных, добрых, радостных воспоминаний о детстве, которых не было у вас? Стоп.

Вы знаете, почему-то люди, у которых было действительно счастливое детство - спокойное, без драм и серьезных травм, вменяемые и увлеченные своей жизнью родные - эти люди обычно не очень-то усердствуют насчет того, как удовлетворить все желания ребенка.

У них есть уверенность, что вот эта, довольно непритязательная жизнь с минимумом развлечений и подарков - и есть хорошо. Ну, знаете, когда в театр ходят пару раз за сезон, одежду покупают, когда выходит из употребления (а не из моды!) старая, а заняты все - учебой и работой. И не потому что «никуда не денешься», или это принесет какие-то невероятные дивиденды в будущем, а потому что это интересно и здорово - узнавать новое, напрягать свои силы, приносить пользу людям.

Похоже, вот тут и есть основная развилка. Вы спрашивали, как мотивировать?

Понимаете, в чем дело - когда ребенку действительно интересно, его не то что мотивировать, оттаскивать приходится от предмета занятий.

От меня родители прятали книжки. От своей младшей дочери мне приходится буквально запирать гитару, жалко, что пианино не запрешь. И если отнять все карандаши, фломастеры и ручки, она будет рисовать на запотевшем оконном стекле. Потому что это зашито в самом первом, самом глубоком слое человеческой психики: желание творить.

А что мы видим в современной школе?

Сиди, молчи, рта не открывай, пока тебя не спросят. Набор оторванных от жизни (и внутренней, и внешней) беспорядочных сведений, которые надо запомнить, без понимания, и выдать обратно, как рвоту.

Они (эти знания) в прямом смысле не усваиваются, да и не могут быть усвоенными, потому что нет запроса и нет удобоваримой формы.

Ну, как если бы вы грудному младенцу предлагали питаться молодыми побегами дрока с тем основанием, что вот же, ягнята жуют - и нормально. Вывод: если не попался учитель, способный влюбить в свой предмет, ищите энтузиастов вне школьных стен. Редко, но такие попадаются. Ну, или впрягайтесь сами. Я знаю одного многодетного папу, который выкроил-таки деньги из небезразмерного семейного бюджета на поездку своей восьмилетней дочери во Францию, «чтобы Анька поняла - французский язык существует не только для того, чтобы мучить им маленьких девочек».

Слышу возражения - всеми предметами не заинтересуешь! Ни учителей с большой буквы «У», ни энтузиазма, ни денег не хватит. Согласна! Но вот только честно, а зачем вам нужно, чтобы ребенок был круглым отличником?

А если он ничего-ничего не хочет, ну вот от слова «совсем»? Если все его интересы - в виртуальном мире игр и соцсетей? А вы посмотрите, как эти дети живут. Они почти нигде не бывают одни, у них нет бытовых проблем, да и навыков тоже, все их потребности исполняются тут же, мгновенно, не надо даже громко просить, достаточно намекнуть.

«Я иногда даже договорить не успеваю. Начну что-то типа «А вот есть такой лагерь…» - и все, они уже сорвались с места, как по свистку, побежали рыть интернет, искать самое лучшее, выбирать, покупать. И сияют: правда, мы молодцы? Ты рад? Нет, блин, не рад! Я хотел ПОГОВОРИТЬ о том, какие бывают лагеря, что там в них хорошего, что мне выбрать… И не собирался никуда ехать в этом году! Вернее, собирался, но с другом, а он ездит в дешевые, от собеса, да кто ж меня туда пустит… Так и перестал вообще о чем-то заикаться, ну их, себе дороже. К тому же, вещи-то они мне покупают, а пользоваться ими все равно нельзя, опасно». Это один мой 15-летний клиент о своих родителях. Привели его с той же жалобой: он ничего не хочет, а пора выбирать профиль и специальность.

Вот тут, похоже, весь корень проблем и есть.

Тревога и чувство вины заставляют родителей мчаться исполнять пожелания детей, даже не спросив, а чего именно дитятке сейчас хочется.

Нам, бывшим советским пионерам, все время кажется, что мы чего-то ребенку недодали, он же должен быть счастлив? А почему он печален, или раздражен, или хмурится и не разговаривает? Как будто человек не имеет право быть НЕсчастливым. Спрашиваю у таких гиперответственных: а вы-то сами как? Всегда веселы и всем довольны? Да нет, отвечают, конечно нет, дела, заботы, иногда к вечеру ног не чуешь, какое уж тут счастье. «А когда вам хорошо?», - продолжаю разговор. Ответы, в общем-то, предсказуемы: когда ничего делать не надо, но дети под контролем. То есть, когда моя вина («Ты сделала уроки? А посуду помыла? А воротничок на завтра пришила?» - мамин голос за спиной, и вся съеживаешься, и быстро лепечешь «Да, мамочка!», лишь бы не попасть под удар) утихомирена усталостью, а тревога успокоена наглядным присутствием: все дома, в безопасности.

Обращу ваше специальное внимание на тот факт, что обычно вопрос «как мотивировать» задают энергичные и беспокойные мамы по поводу вялых, апатичных, выключенных сыновей. Просто эти мамы пытаются дать своим сыновьям то, что необходимо было им самим в сложную пору взросления: поддержку и ресурс . Забывая, что мальчикам нужно совсем другое: вызов и награда за победу . В следующий раз напишу подробно, как обращаться с мальчиками и девочками по отдельности. Пока же скажу, что взрослеющему мужчине нужна вера в его силы и восхищение. Мамы же искренне думают, что помогают сыну сделать правильный выбор, когда приносят ему готовые распечатки с рейтингами пяти вузов, а он видит и слышит «Ты еще глупыш, мама все сама решит».

Нет у нас спокойного, безмятежного, внимательного взгляда наблюдателя-исследователя: что за человек мой ребенок? Какой у него характер? Чем он увлечен? Кого он выбирает себе в друзья и почему? Прошлым летом он вставал и ложился с книжками о насекомых, днями пропадал на дачном пруду, готов был часами рассказывать о редких видах бабочек, а в этом году даже не вспоминает о них - почему? Почему моя дочь пять лет подряд видела себя дизайнером интерьеров и вдруг заявила, что хочет перейти на экономический профиль? Все эти вопросы можно задавать с тревожно-истерической интонацией, а можно с доброжелательным любопытством. Как если бы вы расспрашивали малознакомого, но симпатичного гостя издалека: «Как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без?».

Так вот, подсобрав сведения об этом чужеземце, можно будет предложить ему какой-то более подходящий его привычкам и склонностям рацион занятий. Не забывая, что описывать эти склонности и привычки можно описательно и повествовательно, а можно - оценочно и категорично.

Сравните.

«Наш сын, в общем-то, дружелюбный и заботливый мальчишка, у него масса идей, он легко находит контакт с любым человеком, никогда не отказывается помочь. Больше всего его интересуют люди и отношения между ними, еще он очень азартен в соревнованиях, глаза горят и рот до ушей. Легко зажигается, но, если что-то не получается сразу, может бросить начатое. Очень любит мастерить руками, они у него точно по месту прилажены. Из него выйдет отличный педагог или вожатый, или какой-нибудь вдохновитель проектов, не знаю, стартапы что ли делать».

«Расхлябанный разгильдяй. Истерик. Ничего не доводит до конца. В голове у него одни гулянки с девочками, малейшие трудности - и он сбегает. Только поздоровался с человеком, и уже его лучший друг, вообще без контроля в голове. Все теряет, все забывает, за все хватается, потом бросает на полдороги. Не знаю, что из него может вырасти, курьер, в лучшем случае».

Это об одном и том же человеке, как вы понимаете. Но с человеком из первой картинки хочется дружить, работать, иметь дело, а из второй - нет. Видите, какая эта сложная тема - мотивация. На кривой козе не подъедешь. Поэтому я скажу так: когда в следующий раз ваше драгоценное чадо принесет из школы двойку, и вы снова решите, что «надо что-то делать», подумайте, какого результата вы хотите достичь. Честно признайте, какую собственную потребность вы сейчас пытаетесь удовлетворить. И осознайте, что чадо - другой человек. Должно стать легче.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

На носу экзамены, а организм напрочь не хочет учиться. Учебники вызывают смертную тоску, хочется спать, смотреть телевизор, играть в игрушки или гулять. Кому какое дело до этих экзаменов и учебы! И вместе с тем главенствует такое ключевое слово, как НАДО! Надо учиться, надо устраиваться работу, надо повышать квалификацию. Все это постоянно сидит в голове и даже получает вполне обоснованную поддержку. Больше учишься - лучше работаешь - значительнее зарабатываешь - выше социальный уровень. Это все правильно, но зачастую не служит достаточной мотивацией. Так как быть в этом случае? Как заставить себя учиться, когда этого не хочется? Вопросы-Вопросы… Но как сказал Ходжа Насреддин: «Вы тут из-за меня, а я тут из-за вас». Так давайте обсудим столь насущную проблему и поймем, как избавится от лени раз и навсегда!

Все ли дело в лени?

Мы не зря упомянули именно лень - это ключевое слово. Но так ли верно его воспринимает большинство? Люди склонны видеть в этом понятии просто нежелание ударять палец о палец для достижения цели. Зачастую, лентяем считают человека, который просто не хочет учиться или работать. Однако в этом главная ошибка - в перестановке понятий - телега тянет лошадь. Считается, что лень это причина нашего нежелания, тогда как это следствие причин, которые находятся гораздо глубже. Речь идет о физиологии и психологии человека. Наше нежелание покоится на неспособности организма переносить нагрузки и поддерживать постоянную мотивацию к деятельности. Что же с этим делать? Для начала займемся физиологией.

Питание и воспитание

Питаемся правильно - звучит банально, тем не менее, от правильного питания действительно многое зависит. Вспомним, что именно на зимнее или весеннее время (иногда начало лета) приходится основная пора экзаменов и сессий. Это очень напряженное время, а вот организм, исчерпав в холодное время года скопленные запасы, уже не в силах справляться с таким стрессом. Что из этого следует? Нельзя и просто опасно насильно запихивать в себя мудреную науку, если ваши клетки не насыщены энергией, получаемой от полноценной пищи. Мы не будем приводить сейчас многочисленные рецепты, поскольку здесь все зависит только от вкуса конкретного человека и советов специалистов по питанию. Ы только напомним еще раз: учиться на голодный желудок - нецелесообразно.

Но лишь одного рационального меню будет мало. Калории без физической нагрузки отложатся, создадут проблемные места и будут стимулировать бодрый сон. Поэтому крайне необходима хорошая физическая тренировка. Это не только насытит кровь и мозги кислородом, усилит гормональный фон, улучшит настроение, прогонит сонливость, но также создаст отличный психологический настрой. Пришло время поговорить и об этом.

Десять правил мотивации, или Стань победителем!

Итак, вы перекусили, позанимались физической нагрузкой, а учиться все равно не тянет? Самое время заняться психологией. То есть замотивировать себя. Вспомните, как в детстве, вы с упоением могли просиживать за любимой игрушкой. Тут нужна мотивация? Нет! Лучшая мотивация, когда вам просто интересно. Отсюда правило номер один: полюбите то, чем занимаетесь!

Необходимо не просто понять важность учебы, а постараться рассмотреть в ней действительно что-то интересное. Перестаньте относиться к этому лишь как к обязанности, и тогда психологически станет намного проще учиться.

1. Ставьте перед собой небольшие цели и награждайте себя за каждую победу.
2. Экономьте время, не тратьте его на социальные сети, телефоны и смс, учитесь делать работу быстро и слаженно.
3. Если усыпляет рутина, помогает разнообразие - сочетайте письменный материал с видео и аудио, делайте эксперименты, общайтесь с единомышленниками.
4. Ищите недостатки. В любом материале ищите несоответствия, недостатки, неточности, иносказания. Все это можно потом обсудить с учителем. Даже если вы окажетесь неправы, это все равно сделает процесс обучения более интересным, а бонусом придет любознательность, активность и более гибкое мышление.
5. Создайте себе систему. Помните, что в определенное время нужно делать определенные вещи. Организм сам настроится на такой ритм и выработает соответствующую привычку.
6. Учитесь не благодаря, а вопреки! Неужели вас может сломить алгебра с геометрией? Неужели экономика способна испортить вам жизнь? Неужели вам слабо сдать сессию? Мотивируйте себя таким образом, и вариант «на слабо» станет хорошим помощником.
7. Умейте качественно отдыхать. Общайтесь с друзьями, не забывайте про семью.
8. Делу время - потехе час. Эту поговорку запомните навсегда, и все будет в порядке!

Причём все дела важные, жизненно важные. Среди этих дел мы забываем про жизнь как таковую. Нас окружает природа и мир, которые живут по своим законам. И чтобы себя чувствовать хорошо и быть во внутреннем покое, нужно быть в гармонии с миром, а мир он всегда медленнее, чем люди.

Единство с миром

Чтобы перестать быть суетными и подключиться к источнику энергии, нужно быть в гармонии с миром. Ведь если вы не будете с миром в гармонии, то и жизнь ваша будет непростой.

Рассинхронизация с вибрациями мира может привести к различным последствиям - от болезни до различных проблем, и причём серьёзных.

Чтобы быть в гармонии с миром, нужно находиться в медитативном состоянии здесь и сейчас, то есть быть осознанным. Ведь мир находится здесь и сейчас и взаимодействует с вашим телом.

Таким образом, когда вы здесь и сейчас, не думаете о чём-то постоянно, не летаете в фантазиях, а живёте ощущениями вашего тела, то вы находитесь в состоянии осознанности, вы подключены к высшему Божественному источнику и пребываете в гармонии с миром.

Человек настолько привык думать, что это просто стало маниакальной привычкой.

А чтобы это перестать делать, на начальных этапах нужно приложить усилия.

Здесь и сейчас

Каждый из нас испытывал самые счастливые моменты в жизни. В эти моменты время исчезает, не остаётся ничего, кроме того, что тебя сейчас окружает. Время как бы останавливается. В эти моменты люди испытывают самые великолепные чувства радости, любви, восторга.

Это и есть быть здесь и сейчас. Когда вы не думаете о чём-то, а просто делаете это, когда вы чувствуете мир через тело, тогда время для вас исчезает, для вас оно останавливается, и остаётся только момент сейчас.

Где бы вы не были, вы всегда здесь и всегда сейчас, и другого времени нет.

Завтра или вчера - это иллюзия, они не существуют. Ваше тело находится всегда здесь и сейчас.

В сейчас нет никогда никаких проблем

Все проблемы человека находятся в его голове, где есть мысли и размышления. Когда вы начинаете думать, вы теряете драгоценные моменты жизни, которые протекают в настоящем.

Помните, что ум всегда либо в прошлом, либо в будущем, ему нужно размышлять, но жизнь протекает сейчас, и необходимо быть постоянно в моменте, ведь ваша жизнь протекает именно в моменте сейчас.

Если вы сейчас решаете какие-то жизненные задачи, то пожалуйста, ум прекрасный инструмент, но когда вы их решили - пожалуйста, отложите ваши размышления в сторону и возвращайтесь в сейчас.

Если вы спросите себя, какие проблемы у вас есть прямо СЕЙЧАС, там, где вы находитесь, то поймёте, что ПРЯМО СЕЙЧАС проблем нет, и их никогда нет в сейчас.

Выходите из ума, обращайте внимание на ощущения тела

Почти 99% людей всю жизнь находятся в своих иллюзиях ума, они думают, размышляют, анализируют, оценивают, но это всего лишь иллюзии ума - то, чего нет.

Реально только то, что ты чувствуешь, реальность только та, что ты видишь и слышишь сейчас, и когда в голове тишина и нет ни одной мысли.

Это и есть быть пробуждённым или осознанным. Жив тот, кто осознан. Будьте осознанными, просыпайтесь, больше находитесь в моменте. Именно из-за того, что человек постоянно думает, особенно о плохом, и исчезает покой. Когда вы осознанны, покой всегда внутри вас.

Как обрести внутренний покой:

  • меньше думайте, больше делайте;
  • меньше думайте, больше чувствуйте мир;
  • если вы будете осознанными, то войдёте в гармонию с миром и с Богом, а это позволит вам быть во внутреннем покое и радости;
  • чтобы быть здесь и сейчас, нужно быть в медитации;
  • быть в медитации можно везде и всегда, просто не думать, а чувствовать мир, не сидеть в голове, а чувствовать тело;
  • если человек постоянно думает, он входит в дисгармонию с миром, и в его жизнь приходят различные проблемы и болезни, суета и беспокойство;
  • когда вы здесь и сейчас, время исчезает;
  • когда вы думаете, вы либо в прошлом, либо в будущем, и время тут как тут;
  • суета и беспокойство - это признак думающего ума;
  • покой - это следствие осознанности, нахождения в медитативном состоянии, что одно и то же, то есть в здесь и сейчас.

Внутренняя свобода человека — это необходимость счастливой и полноценной жизни. Согласно правам каждый гражданин имеет свободу выбора, самореализации, но чувствуем ли её? Часто в суматохе событий не можем ощутить свободу — возможность самовыражения, внутренний полёт, самостоятельный выбор, отсутствие страха.

Как обрести внутреннюю свободу? В статье рассмотрим понятие свободная личность, как найти гармонию внутри себя?

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Внутренняя свобода личности

Проблема внутренней свободы стара, как мир. Многие века люди стремятся познать свою сущность, мир, найти свободу, гармонию. Почему часто чувствуем себя узниками жизни, отказываемся от возможностей, боимся решиться на изменения, идти навстречу новым открытиям? Свобода — жизненный выбор, можно жить по правилам других или найти собственный путь, поступать по велению сердца.

Свободная личность отличается смелостью, уверенностью, наличием чёткой жизненной позиции, вызывает уважение. Такие люди часто становятся лидерами, помогают другим понять окружающий мир, найти призвание, ценности.

Ограничители внутренней свободы — мысли, запреты, негативные установки, страх. Часто самостоятельно загоняем себя в «темницу» благодаря неверию, отсутствию позитивного мышления, наличию комплексов, отрицательному отношению к себе, миру.

Жизнь одинакова для всех, Но всё же видим мир особый, Из существующих помех,
Сильней всего души оковы.

Негативное мышление и установки искажают картину жизни, сгущают краски и представляют все в мрачных тонах. А ведь выход всегда есть: открыть потенциал, «научиться летать», стремиться ввысь.

Поможет понять и почувствовать внутреннюю свободу книга «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Главный герой — чайка Джонатан, он стремится научиться летать выше других птиц, но стая не поддерживает его стремления, зачем стремиться ввысь, будь, как все. Но вера, жгучее желание и постоянные тренировки творят чудеса. Он стал свободным, научился летать, а позже обучал мудрости желающих найти свободу.

Книга несёт в себе особый дух свободы, каждый может летать, главное — поверить. Внутренняя свобода человека — это отказ от негативных оценок других, умение жить собственными идеалами, целями. Лучше сделать ошибку, чем проживать не свою жизнь. Важно найти самовыражение: петь, танцевать, рисовать, достигать своих горизонтов.

Путь к свободе — дорога нетоптаными тропами, понимания собственного внутреннего мира, умение жить, превозмогая страхи, комплексы, мнение окружающих. Внутренняя свобода и несвобода человека зависит от умения выходить за рамки привычного, мыслить нестандартно, креативно, понимать окружающий мир, чувствовать полёт. В каждом живёт «свободная чайка», часто не пускаем её в небо, предпочитая синицу в руке.

Как сложно порой превозмочь все ограничения, рамки, идти по велению сердца, оторваться от земли, лететь к мечтам, целям. Но всё возможно.

Как стать свободным человеком?

  1. Взять ответственность за собственную жизнь — свободный человек не зависит от обстоятельств и окружения. Скорее сам формирует их. Он идёт своей дорогой, выбирает, чем заниматься, как действовать? Чётко понимает цели, стремится к ним, понимая, что преграды — лишь ветер, он не может сломить, помешать.
    Если обвинять жизнь и окружающих в сложностях — прогресса не будет, важно понять собственную роль, возможность контролировать и управлять событиями посредством изменения отношений, мыслей, действий.
    Как взять ответственность на себя? Можем воздействовать на жизнь разными способами: минимально — создавая позитивное мышление, внутренние установки, максимально — помогая действиями, решениями, делая жизненный выбор.
  2. Открыть внутренний потенциал — свобода самовыражения позволяет найти скрытые таланты, научиться новому. Все ограничения призрачны, границы можно расширять до бесконечности. Великие люди смогли выйти за рамки, побороть страх — делать открытия, стремиться к реализации способностей, мечтаний.Часто новые идеи встречают непонимание общества, а стремление к изменениям не находит отклик у родственников, друзей. А спустя годы, когда человек преуспевает в начинаниях, они же гордятся им. Не стоит рассчитывать на других, вера должна жить в сердце.Люди не верили в возможность летательных приборов, что Земля вращается вокруг Солнца, и не подозревали о возможностях спутниковой связи. Жизнь меняется с огромной скоростью, можем внести свой вклад в развитие общества, оставить след в истории, науке, творчестве.Человек становится свободным, если идёт по зову сердца, стремится реализовать способности, открыть новые возможности. Жить нужно здесь и сейчас, реализовать полностью потенциал, открыть внутреннюю свободу, забыть страхи.
  3. Наполнить жизнь смыслом — осознанность отличает свободную личность, знает, зачем живёт, стремится к собственным целям. Понимая личные стремления, предназначение, можно сделать свободный выбор: как жить, чем заниматься, обосновать жизненную позицию. Важно определить миссию и жизненные цели. Если ставить глобальные истинные цели, то и достижение будет интереснее.Смысл жизни в познании, свободе, самореализации, помощи людям. Каждый ищет способ наполнить дни смыслом, быть полезным обществу. Общество было бы идеальным, если бы все жили согласно призванию, выполняли работу с душой и любовью.Не обязательно менять сферу деятельности, можно наполнить её новым смыслом, значением. Не работа красит человека, а человек — работу. Душевный, жизнерадостный и высокоразвитой человек может сделать лучше жизнь других, независимо от профессии (доктор, учитель, психолог, тренер).
  4. Научиться радоваться жизни — осознание свободы связано с умением радоваться, видеть прекрасную сторону бытия. Жить в этом моменте, отказаться от страданий, переживаний о прошлом. Восточные мудрецы всегда улыбчивы, позитивны, излучают счастье и покой.Познавший жизнь, понимающий собственную роль, может спокойно наслаждаться закатом, пением птиц и шелестом листвы. Возможность жить даётся один раз, зачем использовать её напрасно на страдания, лучше научиться получать радость. Счастлив тот, кто ведёт счёт достижениям, а не потерям. Благодарите за всё хорошее и сможете достичь большего.Стоит замечать и в себе лучшее — у каждого есть таланты, сильные стороны, достижения. В человеке скрыто много возможностей, стоит поверить в себя, раскрыть потенциал, наполнить силой мысли и действия.
  5. Выработать иммунитет к неприятностям — обретение внутренней свободы приходит, когда внешний мир не может влиять на состояние внутреннего покоя, счастья. Отказавшись от негативных реакций и мышления можно построить новую жизнь. Часто живём обстоятельствами, однако важнее внутренний покой, чем мелкие неприятности, они часто не стоят внимания, потери сил, энергии, переживаний.Спокойное и философское мировоззрение отличает свободного человека от обычного, человек с внутренней свободой готов принять спокойно любую ситуацию, переносить невзгоды, ведь «нет смысла обижаться на погоду, лучше — надеть плащ и взять зонт». События, как фон или заставка, и окраску им даёт наше отношение: мысли, эмоции. Лучше выработать спокойное и позитивное отношение, зачем обижаться на то, что вне нашей власти. Работая над собой — изменяем мир.Зачем позволять неурядицам на работе, заторам на дороге или негативным высказываниям влиять на себя, настроение, состояние?Человек становится свободным и неуязвимым, если не принимает негатив, посланный обстоятельствами, людьми. Внутренняя защита — игнорирование негатива, уверенность в себе, собственных действиях. Спокойствие — наивысшая сила, не обязательно доказывать правоту, достаточно поступать в согласии с личными принципами и позволить остальным жить собственной жизнью. В этом заключается свобода и сила личности.
  6. Спокойное отношение к ошибкам, неудачам — не всегда удаётся сразу достичь желаемого в жизни. Часто приходиться падать и подниматься, одни — сдаются, другие — продолжают идти. Только сильные духом и уверенные в себе личности способны творить чудеса, удивлять несокрушимой волей и достижениями.

Ошибки — нормальное явление. Квалификация специалиста определяется наличием испорченного оборудования, количеством ошибок. Именно они позволяют приобретать опыт, становиться мудрее.

Побеждают те, кто не отступает в случае провала, ищет способы прийти в свой город мечты. Отсутствие самоедства и критики отличает свободную личность, которая понимает: имею право на ошибку, могу не всегда быть прав. В этом мудрость и понимание жизни. Идеальных людей нет, но есть возможность стать ещё лучше, узнать новое, развить способности, обрести знания. Мудрые воспринимают опыт, как учителя, и даже в неприятных ситуациях видят положительную сторону.

Каждая неудача — шаг вперёд, бесценный опыт жизни. Однажды все знания, полученные благодаря ошибкам, помогут создать свою новую реальность, достичь самых высоких стремлений.

Итак, каким должен быть свободный человек? Самодостаточная, уверенная в себе личность, точно понимающая свой жизненный путь, стремления, имеющая позитивное отношение к жизни, людям, себе. Для него нет ограничений, невозможного, действуют и ориентируются на максимальный результат.

Внутренняя и внешняя свобода отличаются самоощущением человека. Можно быть свободным фактически — жить в свободной стране, собственной квартире, иметь возможность выбора, но не ощущать свободы, чувствовать постоянное давление общества.

Внутренняя свобода человека — это результат работы над собой, умение понимать окружающий мир, жить в гармонии с собой. Сложно менять окружающих, лучше изменить себя и восприятие жизни. Полезно избавляться от негатива, внутренних комплексов и ограничений, не дающих взлететь, раскрыть свой потенциал, жить в соответствии со своими желаниями, принципами, идеями.

Что значит быть свободным? Видеть лишь одну причину своих радостей и неудач — себя, отказаться от негативных оценок, определить главные цели, идти к необходимым результатам независимо от обстоятельств, событий, оценок. Свободная личность не мучает себя переживаниями, не страдает от комплекса вины или несовершенства, принимает себя такой, как есть. Самоуважение — важная черта характера, принцип жизни.

Уровень внутренней свободы зависит от умения реализовать основные принципы. Можно стремиться к самопознанию, открытию талантов, развитию, позитивному мышлению, осознанности. Но отсутствие иммунитета к неприятностям или критике сведёт на нет положительные моменты. Только наличие всех критериев позволить почувствовать спокойствие и свободу, ничто не должно тревожить, вызывать гнев, досаду. Спокойствие — большая сила, а вместе с настойчивостью создают непобедимость.

Конечно, сложно жить без эмоций, а страхи и переживания могут подтачивать нас изнутри, нарушать душевный баланс. Как же обрести внутреннюю гармонию? Рассмотрим подробнее, как обрести внутреннюю свободу, минимизировать негативные эмоции, найти баланс и спокойствие в жизни.

Гармония в жизни человека

Гармония внутри себя — высшее искусство, умение генерировать счастье, сохранять спокойствие в сложных ситуациях.

Внутренняя свобода как осознание необходимости навести порядок у себя в душе, никто, кроме человека, не может сделать его счастливым, свободным. Почему чувствуем нехватку свободы — условия и уклад жизни, ограничения общества, мнение родителей, окружающих? Возникает ощущение: за свободу нужно бороться, отстаивать право жить своими принципами. В результате — стрессы, неврозы, депрессии, переживания.

Как быть? Перестать доказывать, просто жить, у каждого своя правда, невозможно быть хорошим для всех. Конечно, сложно абстрагироваться от родных и близких, которые могут диктовать свои условия, предлагать или навязывать решение вопроса. Вежливо благодарить за помощь, объяснять свой выбор, со временем поймут. Часто родители пытаются воплотить свои мечты при помощи детей, предлагая свои идеалы, при этом каждый человек индивидуальность, должен иметь возможность выбирать жизненный путь.

Как люди защищают свою внутреннюю свободу? Существует несколько реакций — протест, доказательство, контраргументы, отказ от сотрудничества. Чувствуя внешнее давление, желание навязать мнение, часто возникает желание оспаривать свою позицию, доказать обратное, убедить, часто стремимся избежать влияния, отказаться от помощи назойливого продавца, родственника.

С годами приходит осознание: человек принимает к сведению лишь информацию, которая ему близка, понятна. Всё, что против его жизненной позиции — отвергает, поэтому споры часто заканчиваются непродуктивно, каждый остаётся при своём мнении. Свободная личность не стремится доказать каждой гавкающей собаке свою правду, а действует согласно своим идеалам.

Гармония личности связана с умением понимать себя, принимать свои плюсы и минусы, отказаться от самокритики, обвинений. Мы можем ошибаться — это нормально, главное — наличие основной линии поведения. Уверенная личность редко долго сомневается, знает, к чему стремится, что приносит радость, позитивные эмоции. Барометр счастья, правильности действий — наше внутреннее состояние. Поступая плохо, чувствуем угрызения совести. Хорошие действия, результаты, интересные занятия вызывают энтузиазм, воодушевление.

Казалось бы, всё просто: нужно жить по совести и применять волю для достижения целей, реализации жизненной миссии. Однако есть ещё и эмоции, которые мешают счастью, душевному спокойствию. К негативным эмоциям относятся: обида, злость, агрессия, зависть, отчаяние. Как научится выходить из негативного состояния, наполнять себя позитивной энергией?

Гармония в душе и жизни невозможна без саморегуляции, умения управлять эмоциями, мыслями. Обычно нам кажется, что обстоятельства являются причиной эмоций: разочарования, печали, грусти, злости. Но если присмотреться, то разные люди реагируют различным образом на похожие ситуации, значит, можем выбирать эмоции, способ реакции. Как? Контролируя мысли, направляя в правильное русло.

В случае ощущения негативных эмоций стоит понять причину их возникновения, почему я считаю, что эта ситуация достойна грусти? Что думаю об этом? Можно даже записать мысли, произвести анализ.Скорее всего, внутренние установки, негативный настрой мешают объективно оценить ситуацию, увидеть преимущества, возможности. Важно не поддаваться эмоциям, а принять решение — что полезно, а что вредно.Негативные эмоции подрывают душевное спокойствие, вызывают заболевания на физическом уровне (Луиза Хей). Поэтому испытывать злость, печаль, зависть, как минимум, вредно для здоровья. Лучше культивировать принятие жизни, людей, любовь к себе, окружающему миру. Положительные эмоции дают силы, воодушевление для новых достижений, ощущения счастья.

Сложно избежать негатива, но важно научиться трансформировать его в другую энергию. Поможет следующий алгоритм:

1. Осознать вредность эмоции — зачем они, помогают или мешают решить вопрос? Понять причину возникновения (мысли, предшествующие появлению эмоциональной реакции).

  1. Найти опровержение негативным мыслям, доказательства их беспочвенности, настроить сознание на другую волну.
  2. Использовать «якоря», повышающие настроение: музыка, прогулка, общение, напевание песни. У каждого есть свои способы воздействовать на настроение.
  3. Почувствовать сначала нейтральное состояние, позже — положительное отношение к жизни.

Внутренняя свобода человека — это умение поддерживать спокойное состояние души, отказаться от восприятия негатива близко к сердцу, не позволять внешним обстоятельствам нарушать покой. Всё хорошо, идёт, как надо. Всегда можно найти выход, решение. Спокойствие, только спокойствие.

Эмоции, логическое мышление часто вступают в конфронтацию — невозможно переживать и думать одновременно. Лучше включить логику, а вредные эмоции отключить, чтобы не мешали жить. Для саморегуляции полезны также дыхательные упражнения, медитация и йога.

Гармония жизни, любви — цель и мечта любого. Часто на осознание и понимание себя уходят годы и десятилетия. Как же найти внутреннюю гармонию, научиться принимать себя, жизнь, чувствовать свободу?

Основные принципы гармоничной жизни:

  1. Мы сами выбираем свою жизнь — каждый день перед нами много возможностей, дорог и только сами принимаем решения: как действовать, реагировать, что говорить. Ответственность за свою жизнь даёт возможность чувствовать свою силу. Личность сильнее обстоятельств, пока они не влияют на неё. А позитивные мысли, действия помогают привлечь успех и достичь желаемого.
  2. Умение жить сейчас, наслаждаться жизнью — свободная личность, живущая в гармонии, умеет жить не спеша, чувствуя каждый момент. Полезно гулять не спеша, рассматривая растения, вглядываясь в даль, а не бежать постоянно, опаздывая на автобус. Принимать еду тоже лучше, как в ресторане, смакуя пищу, отдыхая, наслаждаясь моментом. Жизнь коротка, так почему бы не позволить себе больше радости? Прожить её на высшем уровне.
    Да, скорость жизни не всегда позволяет делать паузы, но они необходимы, в перерывах между работой можно выйти, отвлечься, посмотреть на мир свежим взглядом, прочувствовать миг, радость, забыть о заботах.
  3. Метод «переключения», саморегуляции — для повышения концентрации, жизненной энергии полезно вспомнить детство или молодость, пик энергичности, состояние успеха и радости, здоровья. Погружение в приятные воспоминания вызывает необходимое состояние духа, внутренний настрой. Переключиться помогают также приятные картины прошлого или музыка, вызывающая позитивные ассоциации. («Метод ключ. Разблокируй свои возможности» Х. Алиев.)
  4. Отказ от негативных установок — гармоничная личность не копит в себе комплексы, негативные установки. Важно научиться находить преимущества в себе, использовать максимально сильные стороны, находить преимущества в недостатках. Даже люди с физическими недостатками, увечьями могут быть счастливы. Все зависит от внутреннего ощущения мира, умения видеть светлую сторону событий, наличия силы духа.
    Отказ от тревог о будущем и прошлом поможет жить в настоящем, наполнить жизнь смыслом. Большинство переживаний напрасны и беспочвенны, будущее никому не известно, а прошлое — уже часть истории, несёт только опыт, мудрость.
  5. Умение любить себя и жизнь — свободная и гармоничная личность принимает себя, понимает, открыта миру, жизни. Она не ждёт подарков судьбы, любви других, а сама несёт свет и тепло — умеет поддержать, понять, разделить радость и горечь. Такие люди излучают любовь, добро, притягивают хорошие обстоятельства, становятся душой компании, лучшими друзьями.
  6. В здоровом теле здоровый дух — лёгкие физические нагрузки повышают бодрость, улучшают общее состояние здоровья, психическую устойчивость. Люди, увлекающиеся спортом, меньше страдают от стрессов, переживаний. Спорт — прекрасный способ для выброса негативной энергии, переключения на другую продуктивную волну, повышает общую энергичность.
    Даже прогулки или бег значительно улучшают здоровье, состояние духа.
  7. Наличие внутренней силы — гарант счастливой, гармоничной жизни. Внутренняя свобода человека — это умение быть сильным, уверенным, что не позволяет поддаваться манипуляциям. Гармоничная личность живёт своими суждениями, не идёт на поводу у других, стремится к собственным целям.
    Свободный человек не навязывает свои идеи, но умеет противостоять давлению, обладает иммунитетом к воздействиям, мнениям.
  8. Умение прощать — гармоничная и свободная личность не копит обиды. Зачем? Есть более важные дела, чем обижаться на кого-то, пытаться выяснять отношения. В мире много прекрасного, интересного, есть свои дела, цели. Обиды забирают покой, ведут к заболеваниям, неврозам. Важно уметь прощать себя и других. Каждый имеет право на ошибку. Отпустить обиды, жить дальше. Часто люди критикующие, обвиняющие сами несчастны, потеряли покой.
  9. Независимость — для обретения духовного спокойствия и радости полезно выработать собственную оценку жизни, действий. Часто ждём одобрения общества, поддержки других, а надёжнее надеяться на себя, уметь замечать хорошие действия, достижения. Сам человек — своё спасение, может возвысить и низвергнуть свои достижения. Важно замечать прогресс, успехи, мысленно радоваться каждому шагу вперёд. Даже благодарности не стоит ждать, просто делать хорошие дела.
  10. Стремление к мечтам — для гармонии важно уметь мечтать и ставить цели. Наши идеи и стремления — это сигналы подсознания, можем достичь большего, если приложим должные усилия. Большинство желаний можно реализовать, если отбросить страхи и предубеждения. Важно научиться верить в себя, идти навстречу мечтам.
    Можно научиться петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах в любом возрасте, освоить новую профессию, открыть возможности. Главное — продумать, как реализовать мечты, где применить свои способности, таланты?Внутренняя свобода человека — это достижимое состояние, которое сравнивают с «разумным эгоизмом». Человек живёт своими интересами и идеями, при этом не вредит себе, обществу. Скорее наоборот — помогает, вдохновляет, является примером для других, кто не обрёл пока свободу.Желаем всем обрести внутреннюю свободу и гармонию в жизни!