Сценарии праздник осени в доу разновозрастная группа. Праздник осени в разновозрастной группе детского сада

Вольф Григорьевич Мессинг - знаменитый телепат, гипнотизёр и заслуженный артист РСФСР, родился 10 сентября 1899 года в Польше. Он считается одной из наиболее загадочных фигур прошлого века, в его биографии обнаружено много спорных моментов. До сегодняшнего дня учёные дискутируют насчёт некоторых фактов из жизни экстрасенса. Доподлинно известно, что умер Вольф 8 ноября 1974 года в Москве.

Детство и учёба

Родился Мессинг в бедной семье. Кроме него у родителей было ещё трое сыновей, поэтому им всем приходилось работать с юного возраста. Набожный и озлобленный на весь мир, отец арендовал небольшой садик, где и приходилось работать мальчикам. Они целыми днями ухаживали за фруктовыми деревьями, получая в ответ лишь ругань и подзатыльники. Небольшим утешением становилась поддержка матери, которую звали Ханной. Но она рано умерла от чахотки.

Когда Вольфу исполнилось четыре года, родители обнаружили у него сомнамбулизм. Каждую ночь мальчик вставал с постели и начинал ходить по квартире. Лечили его методами народной медицины - возле кровати ставили ведро с ледяной водой. Вставая ночью, ребёнок наступал туда, вследствие чего он просыпался от холода. Постепенно это помогло забыть о лунатизме.

В юном возрасте открылись также способности мальчика к запоминанию материала. Ему удавалось воспроизвести целые страницы Талмуда. Именно это подтолкнуло отца на мысль сделать сына раввином. Несмотря на то, что Вольф изначально не одобрял эту идею, хитрость помогла старшему Мессингу добиться желаемого. Он договорился с бродягой, который сыграл посланника Господа, одевшись во всё белое. От неожиданности юный Вольф упал в обморок. Очнувшись, он посчитал это событие своим первым видением, после чего парень отправился в иешибот.

Неожиданный талант

Через два года после начала учёбы Мессинг натыкается на высокого бродягу, в котором узнаёт «посланника». Парень понимает, что отец обманул его, поэтому решает оставить неинтересное обучение и идти к своей мечте. В тот день он сбегает из дома, предварительно захватив с собой семейные сбережения.

Юноша совершает и другое правонарушение, поехав на поезде без проездного талона. Поразительно, но именно этот проступок помог раскрыть его талант. При виде билетёра Вольф весь съёживается, берёт в руки первый попавшийся листок бумаги и мечтает, чтобы всё обошлось. Невероятно, но контролёр поверил в то, что перед ним находится настоящий билет.

На поезде парень добрался до Берлина. Там ему приходилось трудиться изо всех сил, чтобы заработать себе хотя бы на пропитание. Юноша устроился работать посыльным, одновременно с этим он чистил чужую обувь, разносил еду и напитки. Напряжённый график привёл его к серьёзному переутомлению, у Вольфа случился голодный обморок. Его отвезли в больницу, где врачи диагностировали смерть. Тело мальчика было холодным, пульса обнаружено не было, как и дыхания.

Тело Мессинга отправили в морг, но в последний момент один из практикантов заметил, что у него бьётся сердце. После этого юноша поступил на осмотр к известному профессору Абелю. Тот изучал особенности тела Вольфа, придя к выводам, что его тело ведёт себя весьма необычно. Недосып, малое количество еды и постоянные физические нагрузки привели мальчика к состоянию летаргического сна. Когда он восстановил организм, доктор попросил о проведении совместных опытов.

После инцидента Мессинг и профессор Абель начали работать вместе. От парня требовались элементарные вещи - ему приходилось ложиться в хрустальный гроб, а затем доводить себя до состояния каталепсии. В это время тело юноши невозможно было отличить от трупа. За такую своеобразную работу Вольф получал пять марок в сутки. Впоследствии он отзывается об этом периоде, как о самом лёгком этапе биографии. Примечательно, что все записи об этих экспериментах сгорели во время войны.

Параллельно с подработкой экстрасенс занимался развитием своих способностей. Спустя некоторое время после начала сотрудничества он смог различать мысленные команды профессоров. Такие навыки не должны были пропадать зря, поэтому импресарио помог ему устроиться в цирк. Там юноша выполнял сложнейшие трюки с сознаниями людей, читал мысли, отыскивал предметы, иногда его даже прокалывали иглами. В свободное время телепат занимался собственным образованием, особенный интерес он проявлял к психологии.

Влиятельные связи

Во время работы в цирке Мессинг нередко проводил эксперименты с собственными способностями. Он подходил с неожиданными заявлениями к торговцам на рынке и обычным прохожим. В этот момент Вольф заглядывал им в глаза, сообщая какую-то важную информацию, о которой люди размышляли в тот момент. Чаще всего его удавалось прочесть мысли.

В 1915 году артист гастролировал в Вене, где ему удалось познакомиться с величайшими умами XX века - Альбертом Эйнштейном и Зигмундом Фрейдом. Документальных подтверждений их связи также не сохранилось в истории, но известно, что именно автор теории психоанализа убедил юношу бросить цирк. Вольф уделил больше внимания своим способностям, вследствие чего он уехал в турне за границу. Среди стран, которые посетил телепат, называют Аргентину, Японию, Индию и Бразилию. Ему удалось неплохо заработать за время турне.

После гастролей, в 1921 году, одарённый парень приехал в Польшу, где его забрали в армию. Но долго страдать из-за этого ему не пришлось, поскольку слухи разлетались быстро, и уже через некоторое время глава государства проявил желание познакомиться с экстрасенсом. Юзев Пилсудский позвал Мессинга на мероприятие, где гостями были наиболее влиятельные личности того времени. Все они были в восторге от талантливого парня, именно поэтому ему не пришлось перетруждаться на армейской службе. Он работал на кухне, а в свободное время помогал советами маршалу.

В 1939 году началась Вторая мировая война. Поскольку все ближайшие родственники Вольфа были евреями, их быстро арестовали, а затем расстреляли. Телепату пришлось сбежать, он остановился на территории Советского Союза. Известно, что до побега Мессинг также был арестован, но ему удалось выпрыгнуть со второго этажа тюрьмы. По другим источникам известно, что телепат смог загипнотизировать полисменов, направив их в камеру.

Карьера в России

В 1940 году, перебравшись в СССР через Западный Буг, экстрасенс вступил в артистическую бригаду. С ними он успешно гастролировал по Белоруссии. Спустя некоторое время Вольфа увели со сцены прямо во время концерта, мотивируя это тем, что с ним хочет познакомиться Сталин. По заявлениям очевидцев, мужчины нашли общий язык друг с другом. Иосиф сомневался в способностях друга, поэтому несколько раз проводил его проверки. Однажды ему пришлось получить огромную сумму в банке, предъявив кассиру чистый лист. Сотрудник чуть не умер, когда увидел свою оплошность, но его удалось вовремя спасти.

Мессинг предсказал точное время окончания войны, за это вождь поблагодарил его лично. Кроме того, он внёс свою лепту, пожертвовав деньги на постройку двух военных самолётов. В 1965 году свет увидела книга Вольфа под названием «Мемуары». Учёные до сих пор спорят о том, является ли правдой всё, написанное в ней. В 1971 году телепат получил звание заслуженного артиста.

Семья и личная жизнь

Известно, что экстрасенс с удовольствием заводил романы во время гастролей. Он общался с разными девушками, пользовался у них популярностью. Ещё до войны он женился на коллеге-артистке, у них родились дети. Их дальнейшая судьба неизвестна, поскольку сбежал на территорию СССР артист уже без семьи.

Другие источники заявляют, что в Москве телепат жил с женой Аидой Михайловной. Они познакомились ещё во время войны, после этого женщина стала для Вольфа лучшей подругой, ассистенткой и союзницей. Иногда экстрасенсу удавалось вылечить людей с помощью гипноза. Но потом заболела его любимая женщина, её излечить Вольфу так и не удалось. Аида умерла от рака в 1960 году. Это привело вдовца в состояние тяжёлой депрессии.

Среди личных качеств Мессинга стоит выделить любовь к чтению и рассуждениям, также он всегда соблюдал распорядок дня. Одновременно с этим экстрасенс боялся очень многих вещей, он был покладистым, во многом соглашался с супругой. Лишь в редких случаях телепат проявлял свой властный голос, который производил неизгладимое впечатление во время его выступлений. Свои способности мужчина никогда не считал сверхъестественными, по его мнению, все они имели научное объяснение. Именно поэтому главным интересом артиста была психология.

В последние годы жизни Вольф постоянно болел. Телепат переживал за своё психологическое состояние, но неожиданно у него начались проблемы с сосудами на ногах. Операция прошла успешно, но после неё у экстрасенса отказали лёгкие и почки. Он предсказывал, что не вернётся домой после больницы, именно так всё и произошло. Умер талантливый артист 8 ноября 1974 года. Спустя пятнадцать лет после этого его близкие люди потратили собственные средства на установку памятника.

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей разновозрастной группы (2–6 лет)


Описание : сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы в детском саду.
Цель : создать праздничную атмосферу, эмоционально-положительный настрой у детей и присутствующих, вспомнить приметы осени, вызвать желание у каждого ребенка участвовать в играх.

Задачи: 1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае: в саду – фрукты, в огороде - овощи;

2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;

3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;

4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопомощи


Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцевальных движений.
Зал празднично украшен. На стене шары, разноцветные листья. Выставка букетов на осеннюю тематику.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса .

Ведущий . Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница-осень постаралась.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Вот и к нам сюда ветер листочки принес.

Исполняется песня « Осень золотая - Листик желтый»

Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к Нам идет!


Вот листочки, дождик, дождик
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!

Ведущий . Осень - очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. –

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

4-й ребенок.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

5-й ребенок.

Если в край далекий
Птицы улетели,
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит -это время года
Осенью зовется.

6-й ребенок.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень

Сценарий осеннего праздника

Разновозрастная и старшая группы 2015год.

«Осенняя история»

Вход детей под песню « Разноцветная осень»-старшая группа,

«Листья летят»-разновозрастная группа.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1Ребёнок:

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо-осень!

2Ребёнок:

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра,

Лето пролетело очень быстро,

Наступает Осени пора!

3Ребёнок:

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает,

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет!

4Ребёнок:

Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет!

Ведущий:

Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть, одна,

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем,

Про Осень песенку споем

«Осенняя песня» Кислициной Е.В.

5Ребёнок:

Я сегодня очень удивился: Листик на ладошки опустился. Будто птичка с неба прилетела, Кто его таким красивым сделал? 6Ребёнок:

Мама мне сказала: «По дорожке Ходит Осень в жёлтеньких сапожках, В золотистом, ярком сарафане, С красными платочками в кармане. 7Ребёнок:

Красит всё вокруг волшебной краской, Мир становится чудесной сказкой. Вот она - волшебница какая! Всё раскрасит Осень золотая. Ну, а где она? Могу ответить: «Осень ты повсюду можешь встретить». Ведущая:

Ой, ребята, что за диво? Чудо-деревце стоит. До чего оно красиво, Удивительно на вид! Лист березовый, дубовый, Лист рябиновый, кленовый. Его Осень нам прислала, Чтоб среди большого зала Оно радовало нас. 8Ребёнок:

Расцветают астры в цветнике моем, Я букетик сделаю, отнесу их в дом. Пахнут они осенью, яркие цветы — Не найдешь прекраснее этой красоты.

9Ребёнок:

Клинья журавлиные по небу плывут И в края далекие нас с тобой зовут. Вот они, крикливые, улетают вдаль, Лета улетевшего нам немного жаль. И зима холодная скоро подойдет, Люди будут праздновать скоро Новый год. А пока хозяйкою осень здесь царит, Мелким-мелким дождиком тихо моросит. Ведущий:

Так давайте все сейчас Праздничным осенним днем Песню дружно мы споём. ПЕСНЯ « Тишина»

10Ребёнок:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

Листья стайками летят,

Смотри - повсюду листопад.

Осень, осень за окошком:

11Ребёнок:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, осень, хороша!

12Ребёнок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

13Ребёнок:

Листья в небе кружатся,

Падают дождинки,

Мы бежим по лужицам

По лесной тропинке!

Солнце улыбается,

Золотом сверкая,

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

14Ребёнок:

Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад

Дети исполняют песню «Листопадная» Евтодьевой.

Фон - дети садятся на свои места.

(Появляется под музыку Весна) Весна :

Из дальних странствий я пришла, Я молода и весела. Сияю красотою, Зовут меня Весною. Весною жизнь течет быстрее, Все расцветает, зеленеет. Природа просыпается, И солнце улыбается. Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала? Еще ведь время не настало Звенеть капели за окном, Нести букет сирени в дом. Весна: Мне выжидать уж надоело, Хозяйкой быть я захотела. (Появляется под музыку Зима.)

Зима:

Чего, Весна, ты разошлась?! Хозяйка тоже мне нашлась! Вот я хозяйничать умею: И рыхлый снег в полях белеет, Свежо, морозно поутру. Не зря меня Зимой зовут. А, ну-ка, ребятишки, Дружнее все вставайте

Веселый танец за мною повторяйте.Танец с Зимой « Становись со мной в кружок»

Ведущий : Зима пришла? Ну, как же так? Попали, дети, мы впросак! Все перепуталось на свете, Откуда же проказы эти? Зима:

Уйти Весна должна отсюда, Теперь лишь я хозяйкой буду. Весна:

А вот и нет! Я не уйду! Сейчас тебя я прогоню! В зале появляется Лето. Лето:

Чего вы спорите, кричите? Вы лучше обе уходите! Ведь дети любят только лето. Со мною солнце, много света! В лесу поспеет земляника, В саду созреет ежевика. Душистый, пряный аромат. Любой ребенок лету рад! Ведущий: И ты хозяйка? Вот так да! Все это просто ерунда! Сейчас вопрос один задам. Пожалуйста, скажите мне: Кто к нам приходит в сентябре? Дети отвечают (Осень) Сейчас не ваши времена, Пришла ведь Осени пора, Сбор урожая, сбор грибов. Да тут понятно все без слов! (Появляется под музыку Осень )

Осень:

Ну, здравствуйте! Меня вы звали? И к вам на праздник я пришла. Хотя дела не отпускали, Но все же время я нашла. И вот я бал осенний открываю И всех ребят на танец приглашаю. Под вальс мы будем с листьями кружиться, И долго-долго в зале веселиться. Танец с зонтиками Лето:

Важной стала? Зазнаешься? То-то скоро посмеешься. Осень надо проучить, Осень надо усыпить. Одни хозяевами будем, Про Осень дерзкую забудем! Весна:

У меня и план уж есть, Заколдуем Осень здесь! Вредным ядом напоим, Бал осенний прекратим. Пусть поспит тяжелым сном. Зима: Заморожу всех детей. Будет нам, повеселей. Дети Осень скоро позабудут. И расколдуется она тогда, Когда ее дождливую и мрачную, Опять полюбит эта детвора.

Лето:

Вот это ты придумала удачно. (напиток для Осени) Зима:

Я принесла напиток красоты. Его ты выпей и в один момент. Еще прекрасней сразу станешь ты, Хоть красивей тебя в природе нет! (Осень пьет напиток и засыпает.) Зима:

Все получилось с Осенью у нас, Теперь, ребятушки, я заморожу вас! Игра « Заморожу» Зима: Ой, ну надо же, не получается, Дети почему-то согреваются. Весна:

Подожди, конфетки вот, Кто их съест — чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, Я прошу вас, угощайтесь. (Дети едят конфеты и начинают чихать).

В зале появляется воспитатель.

Ведущий: Что такое, что случилось? Иль беда здесь приключилась? Праздник в зале не справляют, Дети только лишь чихают. Осень спит. Темно вокруг. Набежала туча вдруг. Дождь пошел, и стало сыро Гости сразу же приуныли. Нам без Осени нельзя! Надо песню спеть, друзья! ПЕСНЯ: «Дождик»

Весна:

Всё «Дождик! Дождик!» повторяют! Заладили, не понимают: Не будет дождика, и Осени теперь не будет. Ведущий:

Ну, вот ещё. Сейчас я с вами тут поспорю: Иди ты, Лето, за Весною. Заведено в природе строго: За Осенью — Зиме дорога. Ей землю снегом укрывать, Весне красою расцветать, И Лету солнце всем дарить, А осени все сохранить. Танец «Кап-кап!»(с зонтиками).

Дети ВСЕ:

Осень ждём, вернись скорей, В тёплый круг своих друзей! (Осень просыпается) ОСЕНЬ:

Вы меня освободили И на место возвратили: Между летом и зимой Вновь вернулась я домой. Я на места расставлю все. И царство дивное мое Сияньем красок расцветает. Ячмень крестьянин собирает, Насушит сена для животных, Накормит кур, овец голодных. В лесу густом на целый год Грибов насушит без забот. Вот для чего нужна я людям.

Весна:

Теперь мы это не забудем.

Лето:

Теперь мы поняли все сами, Меняться незачем местами. Зима:

Для каждого есть свой черед, Течет за годом Новый год. Зима, Лето, Весна:

Мы, уходим, но обязательно вернемся, когда наступит наше время.Ведущая:

Вот так, друзья, неосторожно. Все поменять местами можно. Теперь печаль мы позабудем, И веселиться ещё будем. Осенний бал мы продолжаем

И Осени стихи мы посвящаем!

15Ребёнок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

16Ребёнок:

Ах, сколько же осень несёт красоты! Как радуют поздние эти цветы: Прекрасные астры и кисти рябины, Кусты хризантемы и гроздья калины.

17Ребёнок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете, ушедшем они, говорят.

18Ребёнок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

19Ребёнок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

20Ребёнок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

21Ребёнок:

Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!

Дети танцуют танец:

«Осень постучалась к нам золотым дождём»

Осень:

А со мной вы еще, Нынче не играли? Урожай у нас хороший, Будет сыта вся семья! Отгадать сумей на ощупь: Что в корзинке у меня? Проводится игра «Что у осени в корзинке?» Корзина Осени накрыта платком, дети на ощупь угадывают овощи и фрукты, находящиеся в корзинке, по одному достают их. Ведущая: Мы попросим Осень с нами ещё поиграть. Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК" Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, раскрыв большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает. Осень:

Раз, два, три! Кто же спрятался внутри? Не зевай, не зевай, Поскорее отвечай! Дети называют, кто спрятался. Ребенок, находящийся под платком прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает корзину, с яблоками незаметно внесенную в зал. Осень:

А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит! (Осень раздаёт подарки) Осень:

Осенний бал наш закрывать пора, И я была вам очень рада, детвора. Но время вспять не повернуть. И вот тот час, когда пора мне в путь.

Ведущий:

До свиданья, осень! На следующий год тебя в гости просим.

Праздник «Здравствуй, Oсень золотая!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.
2 Ведущий:
Внимание! Внимание!
Сегодня мы приглашаем всех детей и гостей на праздник.
Внимание! Внимание!
На праздник прибудет сама царица Осень.
Дети заходят танцуя под музыку «Осенний сон». Танец «Осенние листья» .
Монтаж:Дети читают стихи про осень
Песня «Что нам осень принесёт?»(средняя группа)

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.
Песня «Урожайная» (дети младшей группы одевают шапочки овощей, остальные поют)
1. Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой да, собирай и на зиму запасай.
2. Мы, ребята, молодцы, собираем огурцы.
И фасоль, и горох, урожай у нас неплох.
Ой да, и горох, урожай у нас неплох.
3.Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай и в корзинку полезай.
Ой да, не зевай и в корзинку полезай.
4.Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Ой да, отворяй, едет с поля урожай. (2 раза)
Инсценировка «Спор овощей» (участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы)
Ведущий:
Урожай у вас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне! Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем пон жж..0равится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска, поклонюсь всем низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, я – простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора
ВСЕ:
Спорить бесполезно!
Ведущий:
Кто-то, кажется, стучит.
Все:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Морковь:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Ведущий:
Овощи все полезны и вкусны, особенно они хороши, когда выращены своими руками. Труженики села закончили сбор урожая, теперь можно и отдохнуть. В сёлах и деревнях по традиции проводится праздник урожая. Люди веселятся, потому что радуются результатам своего труда.
Игра «Узнай на ощупь" (с детьми) С завязанными глазами на ощупь или вкус узнать овощ или фрукт.
Ведущий:
Осень собирают богатый урожай картошки. А Антошка работать, видимо, не очень хотел…
Песня-инсценировка «Антошка»
Ведущий:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!

Ведущий:
Да вот она сама. Встречайте, музыка!Звучит музыка, входит Осень
Осень:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я осень. То самое время года,
про которое принято говорить - сырое, дождливое.
Но про осень и другие слова есть: золотая, багряная.
Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Ведущий:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Все:
Значит: будут пироги.
Осень:
Принесла вам гречки.
Все:
Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей!
Все:
И для супа и для щей!
Осень:
Рады ли вы грушам?
Все:
Мы их впрок посушим.
Осень:
А уж яблоки, что мед!
Все:
На варенье и компот.
Осень:
Принесла вам меду.
Все:
Полную колоду. А хорошую погоду
нам в подарок принесла?
Осень:
Дождику вы рады?
Все:
Не хотим, не надо!(выбегает ребенок-тучка, все разбегаются)
Игра с родителями «Театр экспромтов» - сказка «Репка»(участвуют 7 человек)

Ведущий:
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли нам раздать.
Кто загадку отгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадались? Это…(дед)
А у деда есть подружка – очень милая …(старушка)
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними …(внучка)
А у внучки есть дружок – очень шустренький …(щенок)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко …(кошка)
Растёт в огороде, хоть нынче не в моде, кругла да крепка – жёлтая …(репка)
И хвостатый шалунишка, это серенькая …(мышка).
Распределяются роли и слова
РЕПКА: (разводя в стороны руки, перепрыгивает с ноги на ногу) «А вот и я!»
ДЕД: (потирает ладони) «Так-с!»
БАБКА: (кланяясь) «Фу ты! Ну ты!»
ВНУЧКА: (машет рукой) «Ой, ля-ля!»
ЖУЧКА: «О-го-го!»
Кошка: «Ё- моё!»
Мышка: «Так точно!»
Ведущий читает текст сказки; когда он называет имя героя, тот должен сыграть свою роль.
Ведущий:
Разве бал бывает без гостей?
С гостями бал, конечно, веселей.
Так давайте их скорее позовем!
Скажем, гости, приходите,
Мы вас ждем!
Сценка «Слякоть и Холодрыга». (Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не звал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом».Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Кормят девочку и мальчика.
Ведущий:
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть: Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга: ..и с синими носами!
Лёва:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Лиза:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Песня «Листопад».
Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.
Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.
Песня «Листопад».
Ведущий:
Осенины – это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь – дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые!
А чей это двор, медяной забор,
Подворотица серебряная,
А чей это сын, а чья это дочь
Да по двору ходит, да ключики носит,
Ворота отмыкает, гостей созывает?
Сегодня мы чествуем детей осени.
С днем рождения мы вас поздравляем,
В день осенний мы вам пожелаем:
Чтоб росли вы людьми хорошими,
Были добрыми да пригожими!
Будьте вы здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и в праздники!
Как деревья, растите, на воле
Родителям в радость, державе на помощь!
Наши именинники осенью:
Люба Федина – 10 окт 5 лет
Ксюша Бирюкова– 11 окт 5 лет
Артем Шевченко– 14 окт 4 года
Соня Святодух– 14 окт 5 лет
Маша Абдуллоева– 15 окт 5 лет
Денис Кожевин– 15 окт 6 лет
Маша Белоголовцева– 20 окт 3 года
Аня Харитонова– 30 окт 5 лет
Дима Кочегаров– 29 ноя 4 года
Осень проводит викторину с именинниками (раздает детям осенние листочки с заданиями)
Ведущий:
Мы семь раз в ладоши хлопнем
И семь раз ногами топнем,
Именинников поздравим
И плясать для нас заставим!
Дети встают в круг, поют: «В осенины-именины испекли мы каравай…»
Осень:
Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.