Логистика закупок в малом бизнесе. Опыт использования логистики в сфере малого бизнеса


Подобные документы

    Анализ логистической системы ОАО "Шебекино-Мел". Система снабжения предприятия и обоснование потребности в материальных ресурсах. Разработка элементов стратегии управления запасами. Оценка складской логистики и определение потребной площади склада.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2015

    Элементы и признаки логистики товародвижения. Факторы, обеспечивающие ее актуальность. Группы складских объектов. Способы управления запасами. Перспективы организации товародвижения на логистической основе. Система оптовых посредников на рынках товаров.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2015

    Роль перевозок в коммерческой деятельности. Виды транспортных средств в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации. Показатели использования транспортных средств, методика их расчёта. Организация перевозки товаров в магазины ООО "Полимер".

    дипломная работа , добавлен 02.10.2013

    Характеристика стандартных единиц отгрузки. Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом. География деятельности холдинга STS Logistics, оказываемые услуги. Особенности доставки грузов STS Logistics в/из Китай и Европу.

    дипломная работа , добавлен 06.11.2011

    Сущность транспортной логистики. Основные положения логистического подхода в технологии пассажирских перевозок. Механизм оценки отдела маркетинга на предприятии ОАО "Могилевская фабрика мороженого". Анализ пассажирских перевозок Республики Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2012

    Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии. Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия, процесс управления маркетингом и порядок организации отдела маркетинга на данном предприятии.

    дипломная работа , добавлен 13.12.2009

    Роль грузоперевозок в коммерческой деятельности. Определение предстоящих объемов, структуры и направлений. Перевозки экспортных грузов железнодорожным транспортом. Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов грузового движения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2009

    Понятие и аспекты таможенной логистики. Евразийский таможенный союз. Тарифные и нетарифные меры регулирования. Расчет платежей. Исчисление налога на добавленную стоимость. Логистический подход к совершенствованию деятельности таможенных органов.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2015

    Сущность международных автоперевозок и источники их правового регулирования. Анализ роли международного союза автомобильного транспорта в системе перевозок. Характеристика внешнеэкономической деятельности и ключевых проблем компании ООО "Моби Групп".

    дипломная работа , добавлен 13.11.2010

    Транспорт как элемент логистической системы. Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз ООО "Крупяной двор". Разработка рациональной схемы доставки продукции к потребителям. Составление плана срочности. Определение рационального маршрута.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение роли и функций логистических центров и Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте в развитии инновационной логистики. Особенности взаимодействия инновационной логистики со стратегическим маркетингом.

    статья , добавлен 20.05.2015

    Цели, задачи и элементы транспортной логистики. Экономическая эффективность логистики при оценке функционирования производственно-транспортных систем. Контейнеризация грузов как направление развития перевозочного процесса на принципах логистики.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Обзор понятия транспортной логистики, перемещения требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом и с наименьшими издержками. Расчет показателей использования транспортных средств, коэффициента технической готовности подвижного состава.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2012

    Характеристика рынка логистических услуг. Виды провайдеров логистики и их краткая характеристика. Анализ организации деятельности 3PL-провайдеров Беларуси на основе зарубежных аналогов, ее проблемы, направления развития и предложения по совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2015

    Задачи транспортной логистики. Экономическая эффективность транспортной логистики. Выбор вида транспорта. Критерии и алгоритм выбора перевозчика. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. Документы, регламентирующие правила перевозок.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2003

    Анализ экономической сущности, задач и функций транспортной логистики - управления транспортировкой грузов, изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Процесс управления транспортными потоками на РУПП "Ольса".

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

    Цели транспортной логистики. Значение транспорта, экономическая особенность, дальнейшее развитие в России. Автотранспортное предприятие в условиях рынка. Логистические подходы к качеству услуг по перевозке грузов. Логистика маршрутизации автоперевозок.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2015

    Сущность и задачи транспортной логистики. Определение вида и типа транспортного средства, транспортного тарифа и оптимального маршрута. Краткая характеристика сети магазинов японской кухни "Сайори" и описание проблем, связанных с транспортной логистикой.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

  • Специальность ВАК РФ08.00.06
  • Количество страниц 174
Диссертация добавить в корзину 500p

ГЛАВА I. ЛОГИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ТРАНЗИТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

1.1. Ресурсы в логистическом контексте.

1.2. Малые предприятия в системе рыночных отношений.

1.3. Прогнозирование потребности в ресурсах.

ГЛАВА И. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ.

2.1. Субъекты малого бизнеса: организация и логистика.

2.2. Сегментирование рынка закупок ресурсов.

2.3. Анализ типов организационных построений субъектов малого бизнеса при осуществлении закупок.

ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК РЕСУРСОВ.

3.1. Разработка механизма преодоления транзитивности при осуществлении закупок.

3.2. Критерии экономической эффективности закупок в транзитивной экономике.,.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему "Логистика закупок в малом бизнесе"

Едва ли не одновременно с трансформацией экономики России начался процесс разработки концепции логистики. В условиях транзитивной экономики переосмыслению подвергаются практически все постулаты организации процессов распределения и обмена продуктами и ресурсами и есть основания считать, что новая для России экономическая наука - «Логистика» успешно разрабатывается. Несколько направлений (школ), разрабатывают концептуальные основы новой теории и разрабатывают ее научно-методологические рекомендации, и среди них ведущее место занимает Петербургская школа, которая постоянно обогащалась трудами Г.А.Багиева, В.К.Козлова, А.Б.Крутика, О.А.Новикова, Б.К.Плоткина, А.И.Семененко, В.И.Сергеева, С.А.Уварова, В.В.Щербакова и других ученых.

С научно-методической и практической точек зрения организация взаимодействия между продавцом и покупателем ресурсов является теоретически обоснованным и подтвержденным фактом, исходя из выводов, приведенных в работах зарубежных и отечественных авторов, однако проведенный нами ретроспективный библиографический поиск показал, что чаще всего внимание авторов акцентируется на логистических системах закупок в крупном бизнесе. Отсутствие комплексного исследования по организации закупок и оценки ее экономической эффективности субъектами малого предпринимательства означают актуальность выбранной нами темы диссертационной работы.

Целью данного исследования является обоснование организационно-методических рекомендаций по созданию условий применения логистического подхода при осуществлении закупок ресурсов субъектами малого бизнеса в условиях транзитивной экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

Определить теоретические и методологические основы организации и функционирования субъектов малого бизнеса;

Произвести классификацию ресурсов, существующих в транзитивной экономике в логистическом контексте;

Уточнить место малых предприятий в системе рыночных отношений;

Исследовать методы прогнозирования потребности в ресурсах и разработать методологические основы их применения;

Произвести анализ организации субъектов малого бизнеса в Российской Федерации и за рубежом и определить их перспективы;

Установить методы сегментирования рынка ресурсов; дать содержательную характеристику типам организационных построений, возникающих при осуществлении закупок;

Показать основные формы влияния логистики на регулирование процесса закупок;

Разработать механизм преодоления транзитивности при осуществлении закупок;

Дать оценку экономической эффективности закупок в транзитивной экономике.

Поставленные задачи по нашему мнению отвечают цели исследования, что позволяет сосредоточить свое внимание на наименее изученных вопросах.

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса, функционирующие в транзитивной экономике, в том числе и на рынке полиграфической продукции.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования, организации и логистизации закупок ресурсов субъектами малого бизнеса.

Результаты фундаментальных и прикладных исследований в области логистики послужили теоретической и методологической основой работы. В решении прикладных задач использованы данные официальной статистики. Кроме того, в диссертации использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, отечественный и зарубежный опыт организации и функционирования логистических систем, результаты международных и региональных научно-практических конференций, отчеты о научно-исследовательских работах Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка и других высших учебных заведений России, научно-исследовательских учреждений.

Исследование строилось с применением принципов системного подхода, отдельных элементов микроэкономического анализа и прогнозных оценок.

Научная новизна исследования и выносимые на защиту результаты заключаются в следующем:

Показана трансформация потребительских предпочтений на рынке ресурсов в транзитивной экономике и построена дополненная Е1ГГ-анализом модель классификации ресурсов в транзитивной экономике;

На основе изучения теоретических основ организации и функционирования фирмы разработан методический подход к выбору размеров фирмы и уточнено место малого бизнеса в системе рыночных отношений;

На основе анализа методов статистической теории игр предложен способ нахождения оптимального результата в условиях неопределенности внешней среды;

Выявлены препятствия и разработаны предложения по более широкому применению опционных и фьючерсных контрактов для страхования от ценовых рисков и доказана необходимость использования биржевого механизма;

Определена сущность и проведена содержательная характеристика организационных построений при осуществлении закупок субъектами малого бизнеса и предложена схема с использованием складских свидетельств;

Обоснована возможность применения логистических методов управления для повышения упорядоченности производственно-коммерческих систем и разработан логистический механизм преодоления транзитивности.

Прикладная сторона выражается в использовании материалов федеральной и региональной статистики при проведении анализа современного состояния малого бизнеса в целом, полиграфической промышленности Российской Федерации и исследовании конъюнктуры рынка закупок для полиграфических фирм Санкт-Петербурга. По совокупности научных результатов работа носит общеметодологический и одновременно прикладной характер.

Практическая значимость выводов и рекомендаций, полученных в результате анализа системы управления закупками заключается в том, что применение разработанных в диссертации методов регулирования стохастических процессов, присущих малому бизнесу, позволит повысить степень управляемости ими. Кроме того, в диссертации обоснована возможность применения логистического подхода к формированию организационных структур малых производственных предприятий, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности их деятельности.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования прошли апробацию на постоянно действующей Научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУЭФ. Отдельные результаты исследования используются в учебном процессе при чтении курсов «Коммерческая логистика» и «Биржевое дело» факультета Коммерции по специальности 061400 -"Коммерция" в СПбГУЭФ.

Заключение диссертации по теме "Логистика", Щеглов, Павел Евгеньевич

Заключение

Становление и развитие рыночных отношений в национальной экономике Российской Федерации требует весьма масштабных реформаторских преобразований. Глобальность этих реформ, по мнению многих экономистов и политиков, вынуждает нашу экономику оставаться в течение длительного времени в состоянии переходном от централизованного хозяйства к развитому рынку. Это состояние даже было детерминировано в определенном термине - «транзитивная экономика». Централизованная система, которой были присущи государственная собственность, плановое распределение ресурсов, авторитарное принятие решений, монополизация власти, оказалось в конечном счете, недостаточно эффективной.

Переход к рыночной экономике, основанный на частной собственности, централизованном размещении ресурсов, демократическом характере принятия решений, распределении власти среди ряда различных институтов и организаций, предполагает значительный масштаб общественно-экономических преобразований. Особое место занимают проблемы стабильного развития малого бизнеса, играющего в рыночной экономике значительную роль. Решение этой проблемы невозможно без адаптации организационно-экономических форм и методов хозяйствования субъектов малого предпринимательства к условиям рыночной экономики. Важной составляющей, необходимой для решения данных проблем, наряду с маркетингом и менеджментом, выступает логистика. В этой связи основные выводы, практические рекомендации и предложения по формированию основных логистических аспектов организации закупок в сфере малого бизнеса представляются весьма актуальными, а их содержание сводится к следующему:

1. Малые предприятия как органичная составляющая экономики, имеющая определенное место среди других форм организации бизнеса, соответствующих определенной комбинации из типов организации и видов ресурсов. Малым бизнесом считается частная компания, которой владеют и управляют одни и те же лица; предприятия малого бизнеса не являются преобладающими в своей отрасли и в зависимости от отрасли получаемая компаниями ограничивается конкретной суммой.

Анализ динамики развития малых предприятий говорит о наметившейся тенденции замедления темпов роста числа предприятий, начиная с 1994 года. Неблагоприятные тенденции, наблюдающиеся в развитии малого бизнеса, отражают его реакцию на негативные процессы, происходившие во всей экономике: спад производства, высокий уровень инфляции, периодические кризисы неплатежей, налоговый прессинг, криминализация многих сфер народного хозяйства.

Рост малых строительных предприятий при продолжавшемся спаде промышленного и жилищного строительства происходил за счет резкого увеличения индивидуального строительства, а также объемов реконструкции и строительства офисных, складских помещений. Значительное замедление темпов роста малых предприятий в сфере торговли и посреднических услуг было связано с более быстрым приближением к оптимальному их количеству для этих отраслей. Они заполнили свою нишу экономического пространства быстрее по сравнению с другими видами деятельности. Кроме того, возникли более притягательные с точки зрения эффективности сферы приложения капитала. В области науки и научного обслуживания общий спад производства и все связанные с ним проблемы непосредственно отразились на сокращении потребности в научном обслуживании.

2. В системе рыночных отношений малые предприятия занимают весьма специфическое место. Становление сферы малого бизнеса и его бурный рост в начальные годы во многом были обусловлены тем, что вокруг крупных государственных предприятий было образовано множество предприятий малых форм, где из-за более либерального ценообразования и менее жесткого контроля со стороны государства, за счет перекачки государственных средств и ресурсов возникла возможность получать более высокие доходы. Сравнительно быстрое развитие малых предприятий во многих случаях объясняется их широкими адаптационными возможностями к изменению спроса, ресурсного обеспечения.

Анализ развития мер государственной поддержки в Российской Федерации показывает, что в целом предпринимаются верные решения, направленные на улучшение ситуации. Отметим предпринятые решения, направленные на постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения. Однако этого может оказаться недостаточно для создания среды, благоприятствующей развитию бизнеса, который является резервом для роста ВВП всего государства. Вклад малых предприятий в общий объем ВВП по сравнению с развитыми странами ничтожно мал.

В условиях транзитивной экономики происходит высвобождение значительного числа занятых. Малый бизнес помогает в решении этой проблемы в региональном аспекте, формируя основу сохранения малых и средних городов; скромный масштаб производства способствует нормализации экологической обстановки. Развитие малого бизнеса поможет избежать социальной напряженности, пока же число занятых в малом российском бизнесе также намного ниже соответствующего показателя развитых стран. Преимущества крупного производства в нашей стране слишком долго абсолютизировались, и это дало печальные результаты. Малые же предприятия быстрее и полнее учитывают изменения спроса на отдельные виды продукции и услуг, мобильны при внедрении новшеств.

3. Значимость проблемы эффективного использования ресурсов является ключевой при рассмотрении хозяйственной деятельности фирмы. В транзитивной экономике фирмы как бы «нащупывают» подходящие ресурсы: и оборудование, и работники в определенной степени инерционны; поэтому при выборе роль играет не только стоимость и точность прогнозирования, но и ранжирование ресурсов по степени их актуальности (значимости) в транзитивной экономике. Дополнив классификацию ресурсов, производимую методами ABC- и XYZ-анализа, EUT-анализом, мы уточнили классификацию, поставив ее в зависимость от характера потребления. С точки зрения закупочной логистики группы С, Z и Т являются наименее сложными для управления, а группы А, X, и Е требуют наибольшей степени внимания со стороны фирмы, для них необходим скрупулезный расчет объема закупок; при этом в случае возникновения запасов ресурсов этих групп, контроль над ними должен проводиться наиболее тщательно. В новой среде организационный механизм фирмы должен приспосабливаться к выработке решений по иным способам расходования и распределения ресурсов, что подразумевает применение логистического подхода.

4. Принятие решения о характере прогноза потребности в ресурсах осуществляется на трех уровнях: долго-, средне - и краткосрочном. Долгосрочные решения определяют основную стратегию и те рамки, в которых функционирует среднесрочное планирование, и включают определение местоположения, проектирование производственной системы, разработка продукции, размещение оборудования и т.п. Среднесрочные касаются общего уровня занятости, объема выпуска продукции и запасов, - и, в свою очередь, определяют границы для краткосрочного планирования. Краткосрочные определяют оптимальный уровень достижения желаемых результатов, действуя в пределах, обозначенных долгосрочными и среднесрочными планами. К ним относятся рабочие графики, определение уровня загрузки оборудования, последовательности рабочего процесса и т.п.

Методы прогнозирования можно классифицировать на качественные (полагаются на суждение, опыт и экспертизу) и количественные (используют статистические данные за определенный период времени или на связь между переменными). Все методы предполагают, что та же основная причинная система, что работала в прошлом, продолжит существовать и в будущем. Все прогнозы обычно бывают неточными, следовательно, важно установить меру их неточности. Контроль над прогнозом определяет адекватность исполнения прогноза. Выбор метода прогнозирования означает выбор методики, которая будет отвечать поставленной задаче на приемлемом уровне затрат и точности.

Ключевым вопросом был признан выбор метода прогнозирования. Факторами, влияющими на выбор прогноза, являются: стоимость, точность, надежность, способность быть выраженным в значимых единицах, своевременность. Выбранный метод регрессии в первую очередь представляет собой оптимальную комбинацию точности и стоимости, оптимальную для каждого случая. Другими факторами являются наличие статистических данных за определенный период времени, возможность применения компьютерной техники, компетентность прогнозиста в использовании того или иного метода, необходимое время для сбора и анализа данных и подготовки прогноза, предшествующий опыт использования данного метода. Отметим также значимость фактора времени: даже в случае оптимального соотношения других факторов выбор горизонта прогноза оказывает решающее воздействие.

5. В нашей стране до 1917 года существовал тип предпринимательства, который теперь принято относить к малым, также существовала и целая система его поощрения. Сейчас уже невозможно обеспечить преемственность вновь принимаемых правовых актов с законодательством, которое существовало в России до 1917 года. В современной России число малых предприятий невелико, особенно в сравнении с развитыми странами. Анализ развития мер государственной поддержки в Российской Федерации показывает, что в целом предпринимаются верные решения, направленные на улучшение ситуации. Отметим предпринятые решения, направленные на постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения.

6. На современном этапе конкурентной борьбы малое предприятие должно действовать не только в своих интересах, но и учитывать состояние экономики в целом. В этом смысле эффективность субъекта малого бизнеса складывается не только из достижения частных конкурентных преимуществ; учет слабости транзитивной экономики ведет к осознанию экономии «долларопотребляющих» ресурсов. Логика причинно-следственных связей такова:

Покупка ресурсов (а не готовых товаров) малым бизнесом позволяет производить и продавать товары, в том числе на экспорт;

Продажа отечественных товаров востребует по куп ку ресурсов;

Продажа отечественных ресурсов предопределяет покупку иностранных готовых товаров;

Покупка товаров за рубежом требует притока иностранной валюты, что вынуждает тс к продаже ресурсов;

Истощение природных ресурсов приведет к невозможности их экспорта, ограничивая потребление импортных товаров. Последнее неминуемо приведет к социальному взрыву с непредсказуемыми последствиями.

7. Рынки многих ресурсов, описанных в параграфе 2.2. достаточно близки к высокому уровню конкурентности, и пока объем закупок фирмы слишком мал, чтобы сделать прибыльным разработку ею высокоспециализированных ресурсов, приспособленных к ее конкретным нуждам, фирма будет, как правило, прибегать к услугам независимых поставщиков. К числу преимуществ приобретения ресурсов на рынке можно отнести отсутствие специфических вложений со стороны покупателя, существование эффекта масштаба у поставщика, являющимся слишком большим, чтобы фирма-покупатель смогла создать внутри себя такое же подразделение, возможность выбора из числа конкурирующих поставщиков. Однако чем больше масштабы операций, рост неопределенности и повторяемости сделок, тем больше стимулов к установлению долговременных договорных отношений с подробным перечнем взаимных обязательств.

Малое полиграфическое предприятие может установить определенные деловые отношения с оптовым поставщиком бумаги, книготорговцем или издательством. Первые попытки такого рода предпринимались в России еще 100 лет назад, чему было несколько причин: вытеснение с книжного рынка мелких предпринимателей и поглощение их крупным бизнесом; неравное положение тех, кто производит печатную продукцию и ее продает; общее желание заручиться поддержкой властей и совместно добиться более благоприятных правовых условий деятельности полиграфических, издательских и книготорговых предприятий. Однако созданное в 1883 году Русское общество книгопродавцев и издателей со временем приобрело черты обычного картельного соглашения, стремление к прибыли и узкоцеховые настроения оказались сильнее объединительных тенденций и договориться о режиме саморегулирова= ния печатного дела не удалось.

Сейчас существует более высокий уровень осознания участниками рынка общих корпоративных интересов, развитая инфраструктура, что при определенных условиях может привести к созданию вертикальных организационных структур разной степени интеграции от партнерских отношений и организации закупочных кооперативов до формирования союзов между фирмами, франчайзинга и реорганизации.

8. Стратегия логистики подразумевает ставку на оперативные закупки материальных ресурсов, в рамках таких закупок запасы в их материально-вещественном виде заменяется запасами информации, которая включает в себя основные характеристики ресурсов. Логистический механизм преодоления транзитивности при осуществлении закупок предусматривает следующие процессы: ситуация неопределенного прогноза увеличивает меру неопределенности, в то время как точный прогноз определяет возможность скрупулезного подсчета потребностей в ресурсах. В свою очередь производимая сегментация рынка закупок позволяет подойти к выбору поставщика с точными критериями. Достаточные ресурсные вложения снижают энтропию во взаимоотношениях между поставщиком и фирмой практически до нуля, создавая систему партнерских отношений. Интеграция позволяет субъекту малого бизнеса избавиться от «внутренней неэффективности» и использовать эффект масштаба в своих интересах, использование теории игр позволяет снизить неопределенность для интегрированной фирмы на рынке. Использование складских свидетельств (варрантов) помогает развитию биржевого механизма как необходимого условия функционирования рыночной экономики. Применение хеджирования позволяет снизить ценовые риски, присущие транзитивной экономике.

9. В качестве критериев оценки экономической эффективности предлагается использовать следующее:

Переговоры о снижении цены.

Применение метода увеличения прибыли путем увеличения объемов закупок.

Результаты деятельности по прошлым поставкам.

Отслеживание результатов деятельности по поставкам.

Требование наличия у поставщиков надежных качественных программ и акцент на постоянное улучшение.

Пять критериев с самым высоким сочетанием оценки и применения затрагивают те области, на которых, по мнению некоторых специалистов, фокусируется внимание специалиста по закупкам: цена, поставка и качество. Если функция закупок малого предприятия действительно заключается в том, чтобы внести вклад в повышение конкурентоспособности фирмы, то она должна сконцентрироваться на вопросах качества, расходов, обслуживания клиентов и цикла времени. С этой точки зрения основное внимание должно быть сосредоточено на создании конкурентоспособной закупочной базы, которая развивает ресурсы поставщиков для достижения конкурентоспособных преимуществ и приобретает статус наиболее предпочтительного клиента с точки зрения технологии поставщиков, затрат и наличия возможности. Выбранные критерии в большей степени относятся к договорной стороне вопроса, т.е. должно быть заключено такое соглашение о закупке, которое обеспечивает получение всей возможной выгоды участниками.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Дипломная работа *

4 700руб.

Описание

Проведенный анализ основных проблем логистической системы малого предприятия ЧОП «Вымпел» позволяет сделать следующие выводы:
1.Огромное количество потоков товарно-материальных ценностей, ежедневно проходящи х через логистические системы предприяти я, обозначают проблему управления ими как первостепенной важности. Управление транспортно – логистической системой, решение проблемы обеспечения доставки грузов и сохранности является одной из основополагающих концепций дальнейшего развития предприятия;
2.Совершенствование организационной структуры материалопотоков, улуч шение использования логистических методов в организации логистических процессов, реконструкция парка транспортных средств, автоматизация системы обработки заказов позволят улучшить показатели деятельности ЧОП «Вы...

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы применения логистики на малом предприятии
1.1.Сущность и задачи логистики в системе управления предприятий малого бизнеса
1.2.Методика организации логистических маршрутов и приемов
1.3.Эффективность применения логистики в хозяйственной деятельности малого предприятия
Выводы по главе
Глава 2.Организации логистических процессов в системе частного охранного предприятия «Вымпел»
2.1.Краткая организационная и экономическая характеристика деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»
2.2.Организация и управление потоками в системе логистики прежприятия
2.3.Анализ показателей логистики и выявление проблем
Выводы по главе
Глава 3.Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ЧОП «Вымпел»
3.1.Пути совершенствования логистических процессов на предприятии
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Выводы по главе
Заключение
Приложение………………………………………………………………………78

Введение

В условиях рынка системный логистический подход к управлению организаци и в сфере производства и обращения является необходимым условием прибыльного и эффективного функционирования.
Огромное количество потоков сырья и материалов, запасных частей и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции ежедневно про ходят через логистические системы предприятий и фирм. Логистический подход к управлению материальными потоками, планированию и организации материалодвижения позволит максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.
Цель логистичес кой системы транспортного подразделения - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Темой данной работы является: « Организация логистической деятельности в малом бизнесе» . Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития рынка предприятиям довольно сложно сохранить достигнутый уровень развития, необходимо разрабатывать и применять новые методы планирования и организации хозяйственного процес са. Одно из главных направлений достижения цели является отлаженная и хорошо организованная система материальных и транспортных потоков в логистической цепи хозяйственного процесса.
Необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на управленческие решения:
-о бострение конкурентной борьбы;
-повышение уровня требований к качеству транспортного обслуживания;
- обеспечение гибкости транспортной инфраструктуры;
- возможность структурной реорганизации транспортных предприятий.
Логистические методы организации пото ков позволяют координировать работу фирмы в сфере малого бизнеса в целом, совершенствовать процесс распределения ресурсов и более эффективно управлять затратами, товарами, продукцией, тем самым повышая финансовую стабильность предприятия.
Объектом ис следования выбрано конкретное предприятие – частное охранное предприятие «Вымпел»», краткое наименование которого ЧОП «Вымпел»», расположенное в городе Калининграде. Предприятие имеет государственную регистрацию и лицензию на право оказания услуг. Осно вное направление деятельности предприятия является предоставление услуг клиентам, предприятиям и организациям по сопровождению охраняемых грузов и обеспечению охраны. Предприятие имеет своих постоянных клиентов, и услуги предприятия в силу своей необхо димости предназначены для многих важных для промышленности отраслей.
Предметом исследования является логистическая система управления транспортным хозяйством малого предприятия как важнейшая составляющая всей логистической системы в целом.
Целью данной дипломной работы является изучение фактического состояния малого предприятия на данном уровне развития, применительно к логистической системе, разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления транспортно - логистической системой на основе пр оведенного анализа.
Для осуществления выбранной цели перед автором работы были поставлены следующие задачи:
- и зучить теоретические основы применения логистики на малом предприятии и основы управления логистической системы;
- п роанализировать организацию логистических процессов в системе предприятия ЧОП «Вымпел»;
-р азработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия ЧОП «Вымпел».
В процессе работы были использованы экономико-статистические, группировочно-аналитические, экспертные методы исследования.
Структура работы. Работа состоит из тре х основных глав. В первой главе дипломной работы содержится теоретическое обоснование выбранного направления исследования, раскрывается сущность и понятие транспортной логистики, дается списание транспортно - логистической системы управления.
Вторая гла ва работы посвящена анализу логистической системы на малом предприятии. Дана характеристика предмета исследования, то есть конкретно го предприяти я ЧОП «СБ «Вымпел»». В первом подразделе дается описание хозяйственной деятельности предприятия, задач и целей, которые стоят перед предприятиям, характеристика выполняемых услуг. Приведены основные технико-экономические показатели за последние два хозяйст венных отчетных года – 2011 год и 2012 год. Проведенный анализ хозяйственной деятельности базируется на фактических данных, на использовании современных методов анализа.
В главе сделана попытка провести сравнительный анализ логистической системы частно го предприятия. На основе полученных данных сделана попытка поиска направлений, обеспечивающих повышение эффективности деятельности предприятия, выявления проблем частного охранного предприятия.
Суть третьей части дипломной работы заключается в логическо м продолжении проводимого исследования. Автор работы попробовал предложить к несколько вариантов совершенствования системы управления логистическими процессами, которые способствовали бы улучшению результативности показателей деятельности.
Гипотеза иссл едования заключается в том, что проведенный анализ системы логистики на малом предприятии способствовал выявлению недостатков в деятельности предприятии и разаработке рекомендации по усовершенствованию логистической системы с целью повышения эффективности работы малого предприятия.
Научно-теоретической базу работы составили труды известных отечественных ученых и практиков в области управления логистикой, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература по теме исследования, периодические издания пе чати, материалы Интернет-сайтов, а также документы и статистическая отчетность ЧОП «Вымпел».

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Список использованной литературы

Законодательные документы
1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229

Учебные пособия
3. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М.Гаджинский. - 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 431 с.
4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М.Гаджинский. – изд. 9-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г. – 409 с.
5. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2011. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
6. Григорьев, М.Н. Логистика: Учебное пособие / М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров. – М.: Гардарика, 2009 – 463 с.
7. Дегтяренко, В.Г. Основы логистики и маркетинга / В.Г.Дегтяренко. - Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2009 – 162 с.
8. Джонсон, Д. Современная логистика / Д.Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу; изд.7-е: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 345 с.
9. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – Изд 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 621 с. – (Основы наук)
10.Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф.Касаткина. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. - 350 с.
11. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА, 2009. – 421 с.
12. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. - изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 412 с.
13. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М.Неруш. - Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 332 с.
14.Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник / Ю.М.Неруш; - изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 520 с.
15. Основы логистики: Учебник для вузов / В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004 . – 485 с.
16.Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Ал Альфа-Пресс, 2011. – 516 с.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
18.Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 584 с.
19. Транспортная логистика: Учебник / под общ. ред. Л.Б. Миротина. - / изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 223 с.
20. Харрисон, Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций / А. Харрисон, Ван Хоук Ремко // пер. с англ. О.Е. Михейцева. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 466 с.
21.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 530 с.
22.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
23.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.

Статьи
24. Акбердин, Р.З. Организация и планирование транспортного хозяйства: статья / Р.З.Акбердин // Справочник экономиста. – 2010. – №6. – с. 18 -24
25. Васильева, Е.С. Понятие производственной структуры и ее составные элементы: статья / Е.С. Васильева // Справочник экономиста. – 2009. – №1. – с. 18

Интернет-ресурсы
26. www. logist. ru
27. www. logistics.ru
28. www.dist-cons.ru
29. www. logistika.spb.ru
30.www – pgsouz - ru

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Одно из наиболее успешных направлений – логистика. С чего начать логистический бизнес? Как открыть свою компанию с нуля? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Что такое логистика?

Это перевозки различных грузов по территории одной страны или вовсе между странами.

Направление имеет обширную потенциальную клиентуру за счет мнения многих оптовиков о надежности и комфортности грузовых перевозок. Многие заказчики чувствуют быстроту доставки их товара, да и отправлять транспортной службой есть возможность как крупногабаритные партии, так и вовсе маленькие поставки.

Конечно, иногда представители служб сталкиваются с проблемами в виде несостоятельных клиентов, требующих неправильных условий предоставления услуг, но зачастую клиенты доверяют фирмам, потому работа получается приятной и успешной.

Конкуренция

Бизнес имеет достаточно высокий уровень конкуренции – в России зарегистрировано около 80 тысяч компаний.

Снизить конкуренцию помогает то, что организации часто специализируются на чем-то определенном: малые грузы, поставки по СНГ или возможность импорта и экспорта, и прочее. Кроме того, собственно фирм, нуждающихся в услугах логистики настолько много, что спроса хватает даже новичкам.

Скачайте бесплатно готовый , чтобы использовать его в качестве образца для своего.

Оформление документации

Стандартно подобные организации регистрируются как ЗАО, ООО или ОАО, реже в качестве предпринимателя без юридического лица. Любая из перечисленных правовых форм достойна на существование, но не лишена определенных особенностей. Стоит разобраться:

  1. ПБОЮЛ отличается наличием налога на добавочную стоимость.
  2. ОАО и ЗАО прекрасно подойдут, если по плану вы собирались организовать быстрое и значительное расширение бизнеса. Эти же обе правовые формы достаточно трудоемко и долго получаются, сопровождаясь тоннами официальных бумаг, часами в ожидании своей очереди и потерянными нервами.
  3. ООО лучше всего подойдет конкретно для начинающего предпринимателя. Конечно, оформляется регистрация тоже значительно количество времени, зато возможностей достаточно именно для того, чтобы создать собственную компанию с нуля.

Дабы не тратить собственное драгоценное время на бумажную волокиту, стоит обратиться в специализирующуюся на данных вопросах фирму. Прежде чем начать работать с ней, обязательно сверьтесь с отзывами о ее услугах, с ее репутацией в плане надежности и скорости.

Подбор помещения

Деньги обязаны уходить в организацию надежных услуг, а не роскошь офиса, поэтому будет достаточно подыскать небольшое помещение где-то ближе к окраине города, возможно, с имеющимся косметическим ремонтом.

В данном месте вы или официальный представитель станете заниматься организацией транспортных процессов, поэтому могут пригодиться большая плазма, широкий стол и удобные кресла.

Помните, складское офисное помещения обязаны подходить под требования пожарной службы и СЭС:

  • наличие противопожарной сигнализации;
  • присутствие вентиляционной системы;
  • налаженная работа водоснабжения и отопления;
  • отделка пола нескользким материалом без каких-либо неровностей и ям;
  • организация соответствующих нормам рамп для автомобилей (желательно электрических).

Также для подобных предприятий важно организовать комфортные условия для работников: столовая-кухня с минимальным набором вроде электрического чайника и электроплиты, ванная комната с душем и собственное подсобное помещение.

Закупка оборудования

Как и в любом бизнесе, бизнес-процессы вашей личной логистической компании потребуют присутствия на предприятии конкретного оборудования. Несомненно, покупать по возможности лучше новое, дабы уберечь себя и бизнес от будущих проблем. Кроме того, на новое оборудование всегда налагается гарантия, позволяющая вызвать бесплатного мастера для ремонта неполадок.

Первое, в чем нуждается транспортный бизнес и логистика – закупка рокл. Стандартно на предприятии необходимо иметь по одной рокле на сотрудника. Помимо этого, на складах понадобится вилочный погрузчик, работающий с поддонами, на которых станут доставляться грузы.

Стоит он довольно дорого, потому начинающие владельцы бизнеса часто покупают данный аппарат в б/у. Делать так можно, но исключительно с предварительной проверкой мастером работоспособности аппарата и наличия внутренних поломок.

Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

Персонал

В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей.

Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой. Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

Собственно, кто конкретно нужен для быстрой и эффективной транспортировки товаров заказчика? В список обязательных вакансий входят:

  1. Бухгалтер, отвечающий за кассовую дисциплину и работу с документацией.
  2. Менеджер по работе с заказчиками, он же отвечающий по грузоперевозкам.
  3. Водитель грузового транспорта. На каждое авто стоит брать по два, а в будущем и по три человека для безопасных круглосуточных поездок по стране. Кроме того, чем больше людей, тем быстрее станут осуществляться погрузки и выгрузки грузов.
  4. Механик, осуществляющий контроль за всеми аппаратами и техническими средствами на предприятии. До покупки в парк 6-7 авто данного человека можно нанимать из других организаций.

Сотрудничество с водителями

Водители – основные рабочие единицы, как аптекари в фармацевтическом или мейды в гостиничном бизнесе. Именно поэтому крайне важно заключать с ними договора только при наличии необходимого для официальной работы пакета документации.

Это необходимо для того, чтобы ответственность за испорченный по дороге груз лежала не на организации, а на самом водителе. Создание подобных договоров обязано должно включать в себя информацию о массе груза, его типе, официальном наименовании, местах погрузки и выгрузки товара по пути следования, номера транспорта, на котором перевозился товар и подписей от обоих участников договора. Не забудьте проставить печать.

Платить же водителям у фирмы имеется возможность как наличными деньгами, так и по безналичному способу.

План расходов

Составлять таблицу затрат мы станем на примере небольшой логистической фирмы в крупном региональном городе России.

Предположим, что данная организация занимается доставкой грузов исключительно в пределах страны. Для возможности закупить все необходимое владелец решил кредитоваться, поэтому фирме также придется ежемесячно выплачивать сумму по кредиту. Таблица расходов на первое время в данном случае выглядит следующим образом:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Первоначальная аренда за два месяца 60
2 Косметический ремонт 20
3 Мебель в офис 100
4 Коммунальные услуги и средства связи 30
5 Оформление документов 25
6 Заработная плата всех сотрудников 250
7 Покупка оборудования 700
8 Маркетинговая кампания 30
9 Закупка автомобилей 5 000
10 Выплата по кредиту 50
11 Непредвиденные расходы 50
Итого: 6 315

Организуя собственное предприятие, предполагайте, что денег на стартовые закупки у вас выйдет около шести с половиной миллионов. Решите для себя, стоит ли игра свеч, ведь риск не выйти за пределы конкуренции существует.

По плану некоторые из вышеперечисленных строк расходов являются ежемесячными, а именно выплата аренды, оплата коммунальных услуг, заработная плата сотрудников, выплата по кредиту и поддержание рекламы.

Видео: 5 шагов достижения успеха в транспортной логистике.

Прибыль организации

Если следовать достаточно оптимистичному сценарию, в котором после своего открытия фирма практически не оставалась без клиентов, иногда принимая заказы сразу от нескольких предприятий, поначалу доходы бизнеса станут составлять примерно два миллиона рублей за месяц. Учитывая ежемесячные расходы, чистой прибыли будет около 1 200 тысяч рублей.

Далее бизнес остается только расширять, пополняя автомобильный парк и штат сотрудников, арендуя площадки для других центров и увеличивая клиентскую базу с возможным выходом на импорт или экспорт в другие страны. Уже после решения кредитных процессов прибыль увеличится еще больше. Полная рентабельность проекта же наступит примерно через 8-12 месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .