Как распределяют распорядительные документы в соответствии с. Распорядительные документы

Особое место в каждой организации занимает организационные распорядительные документы , они фиксируют решение организационных и административных вопросов, в данной статье мы разберемся, какие документы, являются распорядительной документацией, чем они друг от друга отличаться, а так же как оформить распорядительные документы .

Юридическим основанием для оформление организационно-распорядительных документов, является:

Нормативно – правовые акты;
Определенные поручения вышестоящих органов;
Осуществление исполнительной деятельности для выполнения поставленных задач;
Надобность правового регулирования всей работы аппарата управления.
К распорядительным документам входят:
Решения правовой акт, совещательного или коллегиального органа министров, комитетов, ведомств, в целях разрешения самых основных вопросов их трудовой деятельности;
Постановления – правовой акт, который принимают центральны органы управления, для того, чтобы разрешить принципиальные задачи, которые стоят перед данными органами и установление правил поведения;
Указания – правовой акт, издается органами государственного управления для решения вопросов методического и информационного характера;
Приказы – правовой акт, который издается руководителями органов государственного управления, в целях разрешения оперативных и основных задач, которые стоят перед данными органами;
Распоряжения – правовой акт, который издается единолично руководителем, для решения оперативных задач.

Различие данных распорядительных документов состоит из:

1. Порядка разрешения поставленных вопросов;
2. Список рассматриваемых вопросов в них.

Классификация распорядительных документов зависит от порядка их разрешения в рассматриваемом вопросе:

1. Издаваемые единоличным органом:
o Распоряжение;
o Указания;
o Приказы.
2. Издаваемые коллегиальными органами:
o Решение;
o Постановления.

Оформление распорядительных документов на практике

В трудовой деятельности коммерческих организаций распорядительные документы применяются в единоличных исполнительных органах: распоряжения, приказы, которые издаются как государственными органами управления так и руководителями предприятий. Приказ издается если, президент компании или гендиректор предприятия, примет решение издать правовой акт основанный на направленную деятельность, то в данном случае нужно подготовить приказ. Приказ должен в себе отражать самые важные вопросы, которые связанны с деятельностью предприятия. Цель данного приказа – это решение четких задач, которые стоят перед организацией. Приказ утверждает нормативные акты, перечни, номенклатуру, отчеты, прайс – листы, штатное расписание, а так же типовые формы документов. Необходимо знать, что документ могут утверждать так же должностные лица.

В практике имеются 2 вида утверждения:

Приказ
Исполнительными органами

Намного чаще утверждение используется приказом, так как он разрешает не только утверждать документ, но и указывать, когда вводится в действие данный документ. Приказом может предоставляться право подписи различных документов, а так же отмена доверенностей и прекращение производства различных видов продукции.

Когда издается распоряжение

Если руководитель организации примет решение издать правовой акт по текущим и оперативным вопросам трудовой деятельности организации, в данном случае необходимо подготовить распоряжение, которое издаться с определенной целью направленной на решения конкретных вопросов. Как правило распоряжение касается только узкого круга сотрудников, так же она не имеет длительный срок действия.

Когда подготавливается указание

В основном указание издается государственными органами управления, однако и руководитель так же вправе издать данный вид документа. Данные указания могут издаваться по вопросам информационного, административного или оперативного характера,

Подготовка решения

Издания решения касается только основного вопроса организации. Во время оформления решения следует брать во внимание текст решения, который состоит из распорядительной и констатирующей части. Распорядительная часть включает в себя, название коллегиального органа, которое должно принять необходимое решение.

Особенности оформления распорядительных документов

Право подписи имеет единоличный исполнительный орган (директор, гендиректор, президент);
Распорядительные документы бывают совместными;
Распорядительный документ состоит из 2 частей: констатирующей и распорядительной;
Данный документ вступает в действие с момента даты подписания;
Распорядительный документ имеет длительное действие, а так же может носить разовый характер;
Каждый распорядительный документ обязан содержать в себе пункт, о доведении этого документа до исполнителя;
Срок исполнения данного документа указывается в виде периодов времени в календарных днях, так же этот документ может иметь четкую дату исполнения;
Распределительный документ возможно изменить или отменить другим распорядительным документом;
Оформленные распорядительные документы необходимо регистрировать.

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Похожие рефераты:

С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение. 2 Глава 1. Доверенность и ее реквезиты. 3 Глава 2. Прием, учет кассационных жалоб и протестов. 9 Глава 3. Докладная записка, справка. Их реквезиты 12

Требования к оформлению документов. Описание содержания и оформления реквизитов. Основные части документа: заголовочная, содержательная и оформляющая. Правила оформления бланка. Содержание приказа по основной деятельности. Понятие коммерческой тайны.

Требования к оформлению документов по личному составу. Понятие и специфика составления бланка документа, основные требования к нему. Порядок подготовки и оформления распорядительных документов, информационно-справочных документов, их содержание.

Порядок организации документооборота, хранения документов и их использования в текущей деятельности учреждения. Понятие и формы распорядительной документации, ее оформление, согласование и подписание. Регистрация, учет и контроль исполнения актов.

Основные положения по документированию управленческой деятельности. Унификация и стандартизация управленческих документов. Виды документов и их классификация. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.

Особенности документирования управленческой деятельности, требования к изготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков. Порядок размножения документов. Правила оформления и передача телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм.

Ознакомление с отдельными видами документов, правила их оформления, подготовки. Особенности составления и оформления деловых документов. Требования и правила написания приказа. Распоряжение и решение как правовой акт. Оформление протокола, указания.

на предприятии Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. . Документы, поступающие на предприятие проходят:

Министерство высшего образования Российской Федерации. Институт управления и экономики Санкт-Петербурга. Новосибирский филиал. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Общая характеристика информационно-справочных документов организации: справки, сводки, отчетов, актов, писем и телефонограмм. Структура текста и реквизиты, входящие в состав типового формуляра внешних и внутренних докладных и объяснительных записок.

Инструкции о делопроизводстве, их значение и требования, предъявляемые к ним. Виды документов по личному составу, особенности их оформления. Трудовой договор. Оформление некоторых видов отметок: об исполнителе документа и об исполнении документа.

Трудовой кодекс Республики Беларусь. Очередность предоставления трудовых отпусков. Перенос трудового отпуска, замена его денежной компенсацией, разделение на части и иные обстоятельства. Заявления о предоставлении отпуска и правила их оформления.

Понятие делопроизводства как отрасли деятельности, предмет и методы, порядок его проведения. Виды документов, особенности и сферы их практического применения. Направления государственного регулирования делопроизводства и ответственные за него органы.

Одним из аспектов организаторской деятельности руководителей общеобразовательных учебных заведений является подготовка и оформление управленческих решений. Формы управленческих решений: протокол, приказ. Организация исполнения приказов и контроль.

Общие понятия о распорядительных документах. Основные требования к ведению распорядительных документов. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Западно-сибирском управлении Ростехнадзора (постановление, приказ, распоряжение).

Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется пра­вом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основное назначение распорядительных документов - регулиро­вание и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. Оттого, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят результа­ты работы организации.

Решения, фиксирующиеся в распорядительных документах, могут касаться совершенствования организационной структуры учреждения, определения или корректировки средств и способов осуществления основной (производственной) деятельности, обес­печения организации финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляе­мому, от руководителя организации к структурным подразделени­ям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.

В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления. Конкретность таких предписаний проявляется в том, что:

С помощью распорядительных документов разрешаются возни­кающие в сфере управления проблемы и вопросы;

Их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники;

Они являются юридическими фактами, вызывающими возникно­вение конкретных административно-правовых отношений.

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:

Правовые акты федерального уровня - акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);

Правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и ок­ругов, а также их территориальных образований;

Правовые акты организаций, учреждений, предприятий.

Распорядительные документы, издаваемые органами федераль­ной исполнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных актов. Их можно разделить следующим образом:

Акты, затрагивающие права, свободы, законные интересы граж­дан Российской Федерации;

Акты межведомственного характера;

Акты, регулирующие отношения органов федеральной исполни­тельной власти с подведомственными учреждениями, организация­ми и предприятиями.

Основанием для издания распорядительного документа может быть:

Необходимость исполнения принятых законодательных, норма­тивных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;

Необходимость осуществления собственной исполнительно-рас­порядительной деятельности, обусловленной функциями и задача­ми организации.

Распорядительные документы могут издаваться совместно не­сколькими органами управления.

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия реше­ний) все распорядительные документы делятся на две группы:

Документы, издаваемые в условиях коллегиальности;

Документы, издаваемые в условиях единоличного принятия ре­шений.

В первом случае распорядительные документы издаются на ос­нове решений, принимаемых совместно группой работников (кол­легией, собранием, советом, правлением и т. п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важ­ные вопросы деятельности организации. На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправ­ления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие орга­ны управления акционерных обществ и др. В системе коллегиальных органов особое место занимают сове­щательные по своему статусу органы, например коллегии минис­терств, дирекции при руководителях и др. Решения совещательных органов носят не обязательный, а рекомендательный характер. Это означает, что руководитель организации имеет право принять собст­венное решение, вопреки решению совещательного органа.

В условиях единоличного принятия решений власть по всем во­просам управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управ­ления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений дей­ствуют федеральные министерства, администрации субъектов Рос­сийской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный дирек­тор, директор, исполнительный директор, председатель правления).

Руководители органов управления, действующих на основе кол­легиальности, наделяются правом принимать единоличные решения по определенному кругу вопросов, как правило, касающемуся внут­ренней деятельности организации - ее кадрового состава, матери­ального и иного обеспечения и некоторых других.

В условиях коллегиального принятия решений издаются поста­новления и решения.

В условиях единоличного принятия решений издаются приказы, распоряжения, указания.

Рассмотрим процедуру издания распорядительных документов .

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений - приказов, указаний, распоря­жений - включает следующие стадии:

    Инициирование решения (обоснование необходимости изда­ния распорядительного документа).

    Сбор и анализ информации по вопросу.

    Подготовка проекта распорядительного документа.

    Согласование проекта документа.

5.Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям. 6. Принятие решения (подписание документа).

7. Доведение распорядительного документа до сведения исполнителей.

Процедура документирования является организующим началом подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству.

Проекты распорядительных документов готовятся на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой), по поручению руководства организации, по инициативе руко­водителей структурных подразделений или подведомственных органи­заций, а также отдельных специалистов. Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.

Проекты распорядительных документов готовятся специалистами структурных подразделений. Если проект документа затрагивает интересы различных подразделений, по решению руководства орга­низации создается временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта распорядительного документа.

Сбор и анализ информации для выработки управленческого решения предусматривает сбор объективной, достаточной и свое­временной информации. Для этого необходимо, прежде всего, опре­делить источники такой информации - это могут быть законода­тельные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы, поступающие из вышестоящих и подве­домственных организаций; архивные документы; публикации в пе­риодической печати; научные материалы и др. Итогом сбора и ана­лиза информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторон­ней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.

Оформление выработанного решения в виде проекта распоряди­тельного документа осуществляется не на бланке, а на стандартном листе бумаги по тем же правилам, что и окончательный документ. На верхнем поле справа проставляется слово «Проект». Текст документа оформляется так же, как если бы это был окончательный вариант до­кумента.

Согласование проекта документа подразумевает визирование (если для издания документа достаточно внутреннего согласования) и внешнее согласование (если необходимо провести экспертизу ре­шения в других организациях). Если согласующих инстанций мно­го, внешнее согласование проекта распорядительного документа проводится на отдельном листе - «Листе согласования».

Внутреннее согласование (визирование) проводится с руководи­телями заинтересованных подразделений организации, главными и ведущими специалистами (если распорядительный документ касает­ся вопросов их деятельности), профсоюзной организацией (если в проекте документа затрагиваются вопросы организации труда и кадров), главным бухгалтером (если речь идет о финансовых вопросах юридической службой (на предмет соответствия проекта документа действующему законодательству), а также с заместителями руково­дителя организации.

В процессе согласования могут быть высказаны замечания и до­полнения к проекту документа. Они могут быть внесены непосредст­венно в представленный проект документа или оформлены на отдель­ном листе как особое мнение или замечания. В последнем случае при визировании на проекте документа кроме подписи визирующего лица и даты проставляется отметка: «Особое мнение прилагается» или «Замечания прилагаются».

Особое мнение, оформленное на отдельном листе, прикладыва­ется к проекту документа и возвращается разработчикам проекта для доработки документа. При передаче окончательно оформленного документа руководителю на подписание все особые мнения и заме­чания должны будут поступить вместе с документом на рассмотре­ние руководителя.

Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям предполагает внесение замечаний в проект документа по результатам согласования, окончательное оформление согласованного проекта документа на бланке организации и представление его руководителю на подписание.

Если проект распорядительного документа готовился по поруче­нию вышестоящей организации, проект документа оформляется не на бланке организации, а на стандартных листах бумаги и направля­ется в вышестоящую организацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.

Принятие решения, т. е. подписание распорядительного докумен­та руководителем, - решающая стадия подготовки распорядитель­ного документа. Подпись руководителя превращает проект докумен­та в полноценный документ, обладающий юридической силой.

Доведение распорядительного документа до исполнителей - это ти­ражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

Рассмотрим процедуру издания распорядительных документов в условиях коллегиальности.

Подготовка распорядительных документов при коллегиальном принятии решений включает следующие стадии:

    Подготовка материалов к заседанию коллегиального органа. Внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа.

    Обсуждение вопроса (подготовленных материалов) на заседании коллегиального органа. Принятие решения по рассмотренным материалам.

    Оформление протокола заседания.

    Издание распорядительного документа.

    Доведение решения до сведения исполнителей.

Первая стадия предусматривает сбор информации по вопросу и ее анализ и завершается оформлением аналитической справки. Эту ра­боту проводят в соответствии с планом работы коллегиального органа специалист или группа специалистов соответствующего структурно­го подразделения. Необходимая информация может запрашиваться из других подразделений, подведомственных и иных организаций. Справка должна содержать исчерпывающую и всестороннюю ин­формацию и конкретные предложения по решению проблемы. Она должна быть согласована со всеми заинтересованными в готовящем­ся решении специалистами и подписана руководителем подразделе­ния, представляющим вопрос на рассмотрение. Наряду со справкой готовится проект решения коллегиального органа. Справка по вопро­су и проект решения оформляются на стандартных листах бумаги. Проект решения содержит обоснование решения и распорядитель­ную часть - поручения.

На второй стадии подготовленные материалы - справка и про­ект решения - передаются секретарю коллегиального органа - как правило, за 10-15 дней до заседания. Это время необходимо для раз­множения представленных материалов и их рассылки членам кол­легиального органа для предварительного изучения. Члены колле­гиального органа до заседания должны иметь возможность изучить материалы, чтобы иметь представление о вопросе, который будет рассматриваться на заседании.

Третья стадия состоит из двух этапов: вспомогательного - подго­товка заседания, и основного - заседание. На первом этапе председа­тель коллегиального органа знакомится с представленными материалами, и проводятся организационные мероприятия по подготовке заседания: членам коллегиального органа рассылаются приглашение, повестка дня, материалы к заседанию. На втором этапе (четвертая стадия) обсуждаются представленные материалы, высказываются мнения по проекту решения и предложения по его изменению и до­полнению. В результате дискуссии могут быть сделаны поправки к проекту, которые признаются принятыми, если за них проголосуют члены коллегиального органа. В итоге обсуждения большинством голосов или квалифицированным большинством (2 / 3 голосов) при­нимается решение.

Пятая стадия отражает специфику деятельности коллегиальных органов: это фиксация хода заседания в протоколе. Во время заседания ведутся черновые рукописные записи хода заседания, стеногра­фическая запись или звукозапись на магнитофонную ленту. В выс­ших органах власти и управления звукозапись сопровождается стенографической записью. После заседания на основе записей оформляется протокол (или стенограмма) заседания. Если протокол составляется на основе рукописных записей, желательно согласовать с выступавшими запись их выступлений. В этом случае выступивший визирует протокол на левом поле напротив записи выступления. После согласования протокол подписывают председатель коллеги­ального органа и ответственный секретарь. Шестая стадия - издание распорядительного документа по ре­шению коллегиального органа. Решения коллегиальных органов оформляются постановлениями или решениями. Постановления из­даются высшими органами государственной власти и управления (например, Правительством Российской Федерации), представитель­ными и коллегиальными исполнительными органами власти субъек­тов Российской Федерации (например, Московской городской Ду­мой, Правительством Москвы и т. п.). Коллегиальные органы учреж­дений, организаций, предприятий (например, общее собрание учре­дителей (участников), акционеров, совет директоров открытого ак­ционерного общества) издают решения .

Решения информационного характера, как правило, не оформ­ляются в виде распорядительного документа и фиксируются только в протоколе. В практике управления такие решения называют прото­кольными, доведение их до сведения исполнителя осуществляется выписками из протокола заседания.

Седьмая стадия осуществляется таким же образом, как и при из­дании распорядительных документов при единоличном принятии решений.

Рассмотрим порядок составления и оформления распорядительных документов .

Постановление - это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также предста­вительными и коллегиальными исполнительными органами субъек­тов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и уста­новления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Решение - это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Решениями называются также совместные распорядительные документы, принимаемые двумя органами управления и более, один из которых действует на основе коллегиальности, а другой - на осно­ве единоначалия.

Постановления и решения оформляются на бланках и имеют сле­дующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Федерации или муниципального образования), если организация имеет право на гербовый бланк, наименование выше­стоящего органа, наименование организации-автора, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления, заголовок к тек­сту, текст, подпись руководителя коллегиального органа.

Текст постановления или решения состоит из двух частей - кон­статирующей и распорядительной, разделенных в постановлениях словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ», в решениях - «РЕШИЛ» («РЕШИЛА», «РЕШИЛО»), которое печатается прописными буквами. Распоряди­тельная часть излагается пунктами, имеющими нумерацию, например:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об упорядочении деятельности

по развитию собаководства

В целях упорядочения мероприятий по развитию собаководства и обеспечению организационного единства в их осуществлении Пра­вительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

    Возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации регулирование вопросов развития собаковод­ства в Российской Федерации.

    Органам исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции оказывать необходимое содействие деятельности общественных кинологических организаций.

    Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации разра­ботать совместно с заинтересованными организациями и в двухмесячный срок представить предложения о внесении изменений и допол­нений в решения Правительства Российской Федерации в связи с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Черномырдин

При необходимости констатирующая часть может содержать ссылки на законы, ранее изданные постановления и другие норма­тивные акты.

Если постановление или решение не нуждаются в обосновании, текст начинается следующим образом: Совет директоров РЕШИЛ: ...

Пункты распорядительной части содержат нормативные положе­ния или поручения. Пункты, содержащие конкретное поручение, включают наименование организации, которой дается поручение, содержание поручения и (при необходимости) срок его выполнения. Постановления (решения) могут содержать приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах распорядительной ча­сти: «(приложение 1)» или «(приложение 3)». На самом приложении в верхнем правом углу отмечается:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

Проект постановления (решения) должен быть согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти и под­разделениями. Обязательна процедура юридической экспертизы проектов постановлений (решений).

Постановления (решения) подписываются руководителем орга­на управления. Постановления Правительства Российской Федера­ции и федеральных органов исполнительной власти вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

Приказ - это правовой акт, издаваемый руководителем организа­ции, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией; в отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

Различаются приказы по основной деятельности и личному со­ставу.

Приказы по основной деятельности издаются при реорганизации, ликвидации учреждения, утверждении и изменении структуры штата, в целях утверждения и (или) введения в действие документов (положений, инструкций, правил, регламентов и др.), при необходимости регулирования вопросов финансирования, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения, социальной политики и др.

Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием, перемещение, увольнение работников, предоставление от­пусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрения работников.

Приказы оформляются на бланке для приказа или на общем бланке организации. Обязательными рекви­зитами приказа являются наименование вышестоящей организации (если она имеется), наименование организации-автора, название вида документа (ПРИКАЗ ), дата и регистрационный номер документа, место издания, заго­ловок к тексту, текст, подпись, визы.

Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформ­ляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходи­мых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа - «Проект».

Проекты приказов составляются на основе тщательного и всесто­роннего изучения вопросов, требующих разрешения, с тем, чтобы содержащиеся в проектах поручения были конкретными и реаль­ными, соответствовали действующему законодательству, обеспечи­вались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали в дальнейшем необходимость корректиров­ки принятых решений.

Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основ­ное содержание документа, и должен отвечать на вопрос «О чем?», например:

«О создании филиала общества в г. Тверь» «Об изменении устава общества».

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распо­рядительной. В констатирующей части дается обоснование предпи­сываемых действий. Если основанием для издания приказа послужил законодательный или нормативный правовой акт вышестоящей организации или документ, ранее изданный данной организацией, в констатирующей части указываются его название, дата, номер: В соответствии с Национальным планом проверок налогоплательщи­ков на 2006 г., согласованным с Департаментом налоговой полиции России 12.01.2005 и утвержденным Госналогслужбой России 18.01.2005,

ПРИКАЗЫВАЮ:………….

Если проект приказа готовится в дополнение или изменение ра­нее изданного приказа, то в констатирующей части указывают дату, номер, заголовок дополняемого или изменяемого приказа.

Если приказ издается в инициативном порядке, т. е. во исполнение возложенных на организацию функций и задач, в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания приказа:

В связи с завершением строительства нового учебного корпуса ин­ститута по ул. Металлистов, д. 37а…………..

Констатирующая часть отделяется от распорядительной словом «ПРИКАЗЫВАЮ », которое печатается с новой строки прописными буквами. Констатирующая часть может отсутствовать, если предпи­сываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной фор­ме от первого лица единственного числа. Каждое поручение оформляется в виде отдельного пункта. Пункты нумеруются арабскими цифрами.

Пункт распорядительной части, содержащий поручение, вклю­чает наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, срок выполнения поручения. При разбивке предписыва­емого действия на отдельные задания они формулируются в виде подпунктов. Каждый пункт или подпункт распорядительной части приказа содержит только одно задание с конкретным сроком испол­нения. Срок исполнения в распорядительной части приказа не ука­зывается, если предписываемое действие или действия носят посто­янный характер.

Последний пункт приказа - это пункт о контроле, в котором ука­зывается наименование должности лица, ответственного за испол­нение документа, его инициалы и фамилия. Ниже приводится пример приказа.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СВЯЗЬИНВЕСТ»

ПРИКАЗ

_________№_____

Об увеличении

уставного капитала общества

В связи с решением Общего собрания акционеров от 1 0.02.97 № 1 «Об увеличении уставного капитала общества» и руководствуясь положением о порядке увеличения (уменьшения) уставного капита­ла общества, утвержденным Советом директоров общества 16.07.96,

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Руководителю юридического отдела Свечову М.М. в срок до ……….. направить сведения о внесении изменений в Устав общества об увеличении размера уставного капитала общества в Москов­скую регистрационную палату и Налоговую инспекцию.

2. Руководителю Финансового управления Обросимову Н.И. до ……. зарегистрировать дополнительный выпуск акций в Министерстве финансов Российской Федерации.

    Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя генерального директора общества Баранова О.Н.

Генеральный директор Подпись Инициалы, фамилия

Если пункт распорядительной части носит организационный характер, то исполнители и сроки исполнения не указываются, а только формулируется действие, например:

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Инструкцию по документационному обеспечению дея­тельности фирмы.

При составлении проекта приказа необходимо:

Увязывать содержащиеся в нем поручения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или проти­воречий;

Излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская воз­можности его двоякого толкования;

Намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполне­ния поручений;

Обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание упоминаемых в нем наименований организаций;

Указывать структурные подразделения и должностных лиц, на которых возлагается контроль исполнения приказа;

Указывать акты, подлежащие отмене или утратившие силу в ка­кой-либо своей части.

Проект приказа должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюде­нием всех грамматических правил. Следует избегать сложных прида­точных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные термины нужно употреблять в пределах не­обходимости и только общепризнанные. В тексте проекта приказа нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наи­менования. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Неуместно упо­треблять в приказе всякого рода пожелания и выражения: «поднять уровень», «обратить внимание», «усилить контроль» и т. п.

До представления на подпись проект приказа визируется всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами. Визы проставляются на первом экземпляре приказа в нижней части послед­него листа документа или на обороте последнего листа.

Если к проекту приказа имеются приложения справочного или аналитического характера (графики, схемы, таблицы, списки), в тек­сте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части да­ются отсылки: «(приложение 1)», «(приложение 2)».

На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) и указывается, к какому приказу или пункту приказа I относится приложение:

Приложение 1

к п.2 приказа

генерального директора

от 14.06.1999 №86

Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т. п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: «(прилагается)», а на при­ложении в верхнем правом углу оформляется гриф утверждения документа.

В проектах приказов, имеющих одно или несколько приложений, должна быть единая нумерация страниц для основного текста и всех приложений.

Приложения к проектам приказов должны визироваться испол­нителем, подготовившим их, руководителями структурных подраз­делений. К проекту приказа прилагается список на рассылку.

Приказы подписывают руководитель организации или его заме­ститель, официально исполняющий обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь).

Распоряжение - это правовой акт, издаваемый единолично руко­водителем коллегиального органа управления в пределах предостав­ленной ему компетенции, а также руководителями организаций, действующими на основе единоначалия, в целях разрешения оператив­ных вопросов. Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц. Распоряжения составляются и оформляются по тем же правилам, что и приказы, однако в текстах распоряжений отсутствует ключевое слово, разделяющее вводную и распорядительную части.

Указание - это правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопро­сам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других правовых актов данной или вышестоящей организации.

В целом указания составляются и оформляются аналогично приказам, но ключевыми словами в тексте указания могут быть: «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ» - в зависимости от содержа­ния указания.

Если указания рассылаются в подведомственные организации с целью доведения до них норм общего характера или иных сведений, они оформляются на общем бланке с угловым расположением рек­визитов и оформлением в правом верхнем углу реквизита «Адресат». Если организаций, в которые рассылается указание, более трех, адресат оформляется обобщенно, например:

Руководителям органов

охраны природы республик

в составе Российской Федерации,

краев, областей,

автономных образований,

городов Москвы

Текст указания в большинстве случаев имеет две части: конста­тирующую, в которой раскрываются цели и причины его издания, и распорядительную. Последним пунктом распорядительной части яв­ляется пункт о контроле исполнения указания.

Специальность: секретарь - машинистка

Учащейся 11 класса

Коропец Анастасии Владимировны

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПИСЬМЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

ТЕМА: "СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ"

Руководитель работы - Егорова Галина Ивановна

Работа просмотрена

и допущена к защите

Зам.директора по УПР А.А.Афонина

ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №58 г. Курска

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

А.А.Афонина

"__"_______________2001

Специальность: секретарь-машинистка

Выпускник - Коропец Анастасия Владимировна

З А Д А Н И Е

I. Введение

II. Процедура составления и оформления распорядительных документов

1. Изучение существующего вопроса

2. Подготовка проекта документа

3. Согласование документа

4. Подписание документа

III. Оформление распорядительных документов

1. Постановление

2. Решение

3. Распоряжение

4. Приказы

IV. Регистрация и контроль за исполнением документов

V. Текущее хранение документов

VI. Приложение

VII. Литература

Руководитель Г.И.Егорова

Выпускник А.В.Коропец

Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.

К информации, помимо достоверности и точности, предъявляются два жестких требования: во-первых, она должна быть своевременной; во-вторых, она должна быть достаточной для принятия наилучшего решения.

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Это связано, прежде всего, с ростом количества населения. Чем больше людей, тем больше надо школ, больниц, клубов, магазинов и других обслуживающих организаций, больше произвести товаров, с другой стороны - иметь больше мест приложения человеческих рук. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, могут существовать, только обмениваясь информацией. В условиях рыночных отношений, когда очень быстро меняется экономическая ситуация, законодательство, коммерческие предприятия выживают только в том случае, если они вовремя знают что, когда и почем. Информация давно стала товаром. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ.

Поэтому организации работы с информацией и с документами как ее носителями в экономически развитых странах уделяют большое внимание.

Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин, поэтому содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.

По мнению специалистов - документоведов, документ представляет содой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создает посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготавливается на специальном материале.

Регистрация документов - важнейший этап работы с документами и определяется как "фикция факта создания либо получения документов путем присвоения им порядковых номеров и записи установленных сведений о них".

Как вытекает из определения, регистрация, прежде всего, придает юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы еще не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтвержден.

Документы регистрируются один раз. В небольшом учреждении, фирме все документы регистрирует централизованно секретарь. В учреждении, имеющем отделы, регистрация внутренних документов проводится децентрализовано по группам: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие - в день поступления, исходящие - в день отправки.

Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, картонная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).

Контроль исполнения порученного задания является одной из функций управления. В контроле можно выделить контроль по существу решения вопроса и контроль за сроками исполнения задания. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченные лица. Контроль по существу - это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос.

Контроль за сроками исполнения ведет секретарь или служба документационного обеспечения управления.

Сроки исполнения документов могут быть определены законодательством. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для документов, содержащих сложное задание, могут быть установлены длительные сроки исполнения (несколько месяцев, полгода, год). В таком случае необходимо разделить поручение на этапы и контролировать выполнение задания поэтапно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

00.00.00 №1145

Об упорядочении деятельности по развитию собаководства

В целях упорядочивания мероприятий по развитию собаководства и обеспечению организованного единства в их осуществлении Правительство Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации регулирования вопросов развития собаководства в Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

I. Введение............................................................................................................... 3

II. Процедура составления и оформления распорядительных документов... 4

III. Оформление распорядительных документов.............................................. 6

IV. Регистрация и контроль за исполнением документов............................... 11

V. Текущее хранение документов................................................................... 12

VI. Приложение................................................................................................. 15

VIII. Литература.................................................................................................. 20

1. АН.Бондарев "Секретарское дело", М., "Высшая школа", 1989 г.

2. А.Н.Кузнецова, Р.Н.Вангейнгейм "Машинопись", М., "Высшая школа", 1986 г.

3. В.А.Кудряев "Организация работы с документами", М.:ИНФРА, М., 1998 г.

4. Т.В.Кузнецов "Составление и оформление служебных документов", М.,1998 г.

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Реферат >Промышленность, производство


Задание 6: 1. Подготовка и оформление распорядительных документов

2. Составить акт

ВВЕДЕНИЕ

Документирование управленческой деятельностипредставляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую составление и оформление официальных служебных документов, их обработку и хранение.

Документы регулируют управленческую деятельность в любой органи­зации независимо от направления ее деятельности и организационно-право­вой формы. В документах отражаются и фиксируются все стадии управлен­ческого процесса. Поэтому от того, насколько правильно они составлены и как организована работа с ними, во многом зависит своевременность и пра­вильность принятия управленческих решений.

В деятельности любого аппарата управления используются документы, которые входят в унифицированную систему организационно- распорядительной документации. Требования к составу, текстам и элементам оформления организационно-распорядительных документов установлены рядом нормативно-методических документов, в частности ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Целью контрольной работы является рассмотрение темы: «Подготовка и оформление распорядительных документов».Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

Раскрыть понятие распорядительные документы, изучить их назначение, виды, порядок подготовки, правила оформления;

Рассмотреть оформление таких распорядительных документов, как приказ и протокол;

Сделать практическое задание – составить акт.

ГЛАВА I . РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Распорядительные документы относятся к правовым актам, которые содержат конкретные властные предписания органов управления и должностных лиц. Их назначение – оперативное регулирование деятельности организации, структурных подразделений и работников в различных областях управленческой деятельности.

Исходя из правового статуса распорядительных документов, поручения, содержащиеся в них, являются обязательными для исполнения теми структурами и должностными лицами, на которых они распространяются.

В состав распорядительных документов входят постановления, решения, приказы, распоряжения и указания. Правом издавать распорядительные документы наделяются органы власти и управления всех уровней; учреждения, организации и предприятия различных организационно-правовых форм; их представительства, отделения, филиалы, а также органы управления и руководители организаций. Выбор вида документа, предназначенного для документирования распорядительной деятельности, определяется уровнем органа власти или управления, компетенцией органов управления или должностных лиц, порядком принятия управленческого решения (единоначальным или коллегиальным).

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации 1 федеральные органы исполнительской власти Российской Федерации: министерства, федеральные службы, федеральные агентства издают постановления приказы, распоряжения.

Органы представительской и исполнительной власти субъектов федерации, а также органы представительской и исполнительной власти городов и районов издают постановления, решения, распоряжения.

Администрация учреждений, организаций и предприятий любой организационно-правовой формы, действующая на основе единоначалия, издает приказы, распоряжения, указания.

Порядок рассмотрения вопроса на основе принципа коллегиальности предусматривает издание таких документов, как постановления и решения. Коллегиальные органы присутствуют в качестве постоянно действующих в структуре федеральных органов исполнительной власти: коллегии; в государственных организациях и на предприятиях: ученые, технические, методические, художественные советы; в негосударственных коммерческих организациях различных организационно-правовых форм: общие собрания акционеров (учредителей, участников), советы директоров, правления.

Распорядительные документы издаются на основе или во исполнения законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, вышестоящих органов власти и управления. Распорядительные акты издаются также по инициативе руководителей в пределах их полномочий и компетенции для осуществления исполнительской и распорядительной деятельности в ходе выполнения задач, возложенных на организацию (учреждение).

Подготовка распорядительных документов может быть поручена одному или нескольким исполнителям (должностным лицам, структурным подразделениям). Для разработки сложных и ответственных распорядительных документов практикуется создание рабочих групп, комиссий, привлечение широкого круга специалистов из числа практиков и ученых. Основное требование к исполнителям – достаточная компетентность, высокий профессионализм, глубокие знания по управленческой проблеме.

Подготовка распорядительных документов предусматривает определенный порядок действий. Так, в условиях единоличного принятия решений процесс подготовки включает следующие стадии:

    изучение управленческого вопроса;

    подготовка проекта распорядительного документа;

    согласование документа;

    подписание документа.

Изучение управленческого вопроса – это, прежде всего, определение правовой основы подготавливаемого документа: изучение действующих законодательных актов, правительственных постановлений, т.к. издаваемых распорядительный документ не должен противоречить установленным нормам. Затем исполнитель определяет круг вопросов, которые предстоит отразить в распорядительном документе, изучает информацию, необходимые документальные материалы. На данной стадии также устанавливается необходимость отмены ранее действующих распорядительных документов или их отдельных пунктов.

Подготовка проекта документа предполагает, прежде всего, определение цели его издания. Цель издания включается во вводную часть проекта распорядительного документа.

В основной части распорядительных документов формируют распорядительные действия, которые должны быть конкретными, не допускать различных толкований, не противоречить ранее изданным документам. Каждое распорядительное действие излагается отдельным пунктом. По тексту в целом или по каждому пункту намечаются возможные сроки исполнения и контролирующие инстанции (должностные лица).

Заканчивается подготовка проекта распорядительного документа его перепечаткой и оформлением с учетом действующих правил.

Перед передачей документа на подписание руководителю документ должен быть тщательно проверен и согласован. При проверке особое внимание обращается на цифровую информацию, фамилии, имена, отчества, названия структурных подразделений.

Руководитель, дающий задание на подготовку приказа, определяет и состав учреждений, структурных подразделений или должностных лиц с которыми необходимо согласование документа. В инструкциях по работе с документами (по делопроизводству) обычно закреплена процедура согласования – по составу участников этой процедуры и последовательности визирования. Согласование проводит тот исполнитель (структурное подразделение), который готовил проект документа. Если в процессе согласования выясняются существенные замечания к содержанию документа, он составляется заново и вторая реакция подлежит полному согласованию.

После подписания внесение каких-либо исправлений в документ недопустимо. Документ приобретает статус официально изданного с момента его регистрации.

Подготовка распорядительного документа коллегиальным органом управления проходит следующие стадии:

Подготовка материалов к заседанию коллегиального органа;

Рассмотрение материалов участниками заседания;

Принятие решений и их документальное оформление (оформление протокола заседания);

Издание отдельного распорядительного документа (постановления, решения).

При подготовке материалов изучаются соответствующие законодательные и нормативные акты, а также необходимые для принятия решения документы.

Постановления и решения проходят согласование на заседании коллегиального органа. В ходе обсуждения в проект документа могут быть внесены незначительные замечания, поправки и дополнения. Если проект требует серьезной доработки, его утверждение переносится на следующие заседание.

Принятое решение может быть оформлено протоколом и доведено до исполнителей в виде выписки из протокола или копии протокола. При необходимости издают отдельный распорядительный документ. Статус действующего документа распорядительные документы коллегиальных органов приобретают после их подписания председателем и секретарем заседания и регистрации.

1.1 ПРИКАЗ

Приказ – наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения (организации, предприятия), действующего на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением. Приказы издаются и по административным вопросам, требующим правового решения.

Приказ оформляется на общем бланке или бланке приказа, в котором указаны название данного учреждения (организации, предприятия), его вышестоящего органа, вид документа (приказ), место его издания, предусмотрено место для проставления индекса документа, даты, заголовка к тексту.

Приказы по основной деятельности могут издаваться как по инициативе руководителя организации (инициативные), так и во исполнение распорядительных документов органов власти и управления или вышестоящих организаций.

Текс приказа по основной деятельности состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В инициативных приказах в констатирующей части излагаются цели и задачи, предписываемых приказом управленческих действий, дается своеобразное объяснение необходимости издания приказа. В приказах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит название автора, дату, номер и заголовок этого документа. Если предписываемое действие не нуждается в разъяснении, констатирующая часть может не составляться.

Распорядительная часть приказа начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца). Текс приказа обычно делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт распорядительной части приказа содержит формулировку конкретного действия и начинается с указания исполнителя (им может быть организация, структурное подразделение или отдельное должностное лицо). Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.). Срок исполнения либо приводится в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий. При наличии промежуточных сроков исполнения или при разбивке поручения на отдельные задания каждое из них оформляется отдельным подпунктом. В отдельном пункте приказа называется лица, на которых возложен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на …». В случае если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указывается: «Приказ от 00.00.0000 №00 считать утратившим силу (считать недействительным)» . Если новый приказ отменяется только один (или несколько) пунктов ранее изданного документа, то отменяются соответствующие пункты.

В управленческой практике принято согласовать проект приказа с заинтересованными структурными подразделениями и юридической службой (юрисконсультом), которая, визируя проект документа, проверяет его соответствие действующим нормативным, законодательным и распорядительным актам, а также выражает согласие с формулировками документа. В практике федеральных органов исполнительной власти принято обобщать возражения по проекту приказа, возникающие в ходе согласования, и излагать их в справке, которая в этом случае является приложением к приказу. При возникновении изменений принципиального характера проект приказа подлежит редактированию, перепечатке и повторному согласованию 2 .

Приказ вступает в силу с момента его подписания (датой приказа является дата его подписания).

Приказы могут иметь приложения. Ими могут быть нормативные документы (инструкции, положения, правила и т.п.), таблицы, графики и др. Общий реквизит «отметка о наличии приложений» на документе не проставляется. Ссылки на наличие приложений содержатся в соответствующих пунктах распорядительной части. Если приложений несколько, их нумеруют, например: «…согласно приложению 1 » или (приложение 1 ), (приложение 2 ).

В случае когда приказ утверждает другой документ, последний также является приложением к приказу. В соответствующем пункте об этом делается отметка (прилагается ).

На документах, являющихся приложением, в правом верхнем углу первого листа указывается: Приложение 1

к приказу генерального директора

от 12.03.2007 №10

документов . Распорядительные документы – это документы , в которых фиксируются решения административных...
  • Приказ по основной деятельности этапы подготовки , правила оформления

    Реферат >>

    Функциям относят: - контроль за правильностью оформления документов , представляемых на подпись руководству (т.е. ... отдел выполняет следующие функции: - подготовку проектов нормативно- распорядительных документов руководства органа местного самоуправления...

  • Распорядительные документы (3)

    Реферат >> Промышленность, производство

    Стадии подготовки распорядительного документа . Это изучение существа вопроса и подготовка проекта документа ; стадия обсуждения и принятия документа на...

  • Распорядительные документы и акты, издаваемые Правительством РФ

    Реферат >> Промышленность, производство

    Исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы . Основное назначение распорядительных документов - ... постановления Правительства. Порядок подготовки и оформления проектов распоряжений Правительства...