Справки по учебно воспитательной работе. движения «Добрая дорога!». Анализ входных контрольных работ

СПРАВКА

по итогам проверки дневников учащихся 3-5,7- 11-х классов .

Цель :

1. Своевременность проверки дневников классными руководителями.

2. Выполнение единых требований к ведению дневников.

Изучалась:

а) деятельность учителей: классных руководителей 5,7-11 классов.

б) деятельность учащихся:

Метод контроля : проверка дневников обучающихся посредством просмотра.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год были проверены дневники учащихся 3 – 5,7 - 11-х классов.

При проведении проверки контролировалось заполнение дневников обучающимися и ведение определенных страниц дневников в соответствии с бланком контроля, аккуратность, грамотность, своевременность заполнения дневника и накопляемость текущих отметок обучающихся. Результаты проверки отражены в бланке контроля.

Было проверено всего дневников: 51 с 3 по 11 класс (обучающиеся 2 класса дневники только учатся вести, поэтому их дневники не проверялись). Это составляет 77 % от количества обучающихся.
Проверка показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно. Дневники, в целом, соответствуют требованиям школьного документа обучающегося и заполняются аккуратно, почти всегда своевременно, систематически.

При проверке дневников выявлено следующее:

Внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный;

Большинство обучающихся аккуратно ведет дневники

Текущие отметки в дневники обучающихся выставляют все классные руководители;

Учебные предметы в расписании в большинстве случаев сокращены верно, записаны без орфографических ошибок;

В дневниках встречаются записи ручками разного цвета, простым карандашом;

Не все обучающиеся записывают домашние задания;

Встречается исправление отметок, использование корректора;

Не у всех обучающихся заполнена титульная страница, информация об учителях-предметниках, страница расписания на I полугодие;

Подпись родителей за текущие отметки и отметки во 2 четверти(1 полугодии) имеется у 59 % обучающихся.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки при оформлении и ведении дневников обучающимися по классам:

3 класс (классный руководитель) – обучающиеся учатся вести дневники, заполняют их аккуратно, своевременно, в большинстве случаев самостоятельно. Некоторые дневники требуют ремонта, подклейки обложки, страничек, в неудовлетворительном состоянии дневник (порвана обложка, небрежность в записях), у не заполнены данные об учителях у..., отсутствует расписание на 2 четверть в начале дневника, небрежность в записях присутствует ...

4 класс () – внешний вид дневников удовлетворительный, отсутствует расписание в начале дневника у , небрежность в записях у ...

5 класс (классный руководитель.) – замечаний нет

7 класс (классный руководитель...) - внешний вид дневников удовлетворительный, отсутствует расписание на 2 четверть у небрежность в записях у , отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство с текущей аттестацией ребенка за 2 четверть у … имеются оценки в дневниках учащихся без подписи учителей-предметников и классного руководителя

8 класс (классный руководитель) – внешний вид дневников удовлетворительный, небрежное ведение дневника у ..., использование карандаша для записей у … неграмотное написание предметов у..., частичная запись домашнего задания у …

9 класс (классный руководитель – в неудовлетворительном состоянии дневник у ., отсутствует расписание в начале дневника у …., небрежность в записях у..., отсутствие подписи родителей, удостоверяющей знакомство с текущей аттестацией ребенка у . и подписи родителей о знакомстве с результатами аттестации за 2 четверть у

10 класс (классный руководитель) – отсутствует расписание на 1 полугодие у … не все учащиеся записывают домашнее задание. Это … есть оценки без подписи учителей-предметников и классного руководителя, у … встречаются записи простым карандашом, отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство родителей с текущей аттестацией ребенка у ... (11 учебных недель) и аттестацией за 1 полугодие.

11 класс (классный руководитель - встречаются оценки, не подписанные учителями-предметниками и классным руководителем не заполнена страница с расписанием предметов на I полугодие и нет информации об учителях-предметниках частичная запись домашнего задания у большинства учащихся, отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство родителей с текущей аттестацией ребёнка у .и за аттестацию 1 полугодия у ...

Выводы:

1. Проверено 77 % дневников учащихся 3 – 5, 7- 11-х классов. Работа с дневниками классными руководителями выполняется на 86 %, работа с дневниками учащимися выполняется на 60 %,

контроль со стороны родителей осуществляется у 73 % учащихся.

2. Классными руководителями ведётся определённая работа с учащимися по оформлению дневников, но эта работа недостаточна, так как имеются серьёзные замечания: не заполнена информация об учителях-предметниках, отсутствует расписание уроков на I полугодие, не записываются домашние задания, не всегда дневники учащихся заполняются аккуратно, отмечается слабый контроль со стороны родителей.

3. Не все учителя-предметники работают с дневниками учащихся: не выставляют текущие отметки.

1 . Отметить качественное ведение дневников в соответствии с "Требованиями к заполнению дневников" обучающихся …

2 . Отметить положительную работу с дневниками классных руководителей … классов. Усилить контроль за ведением дневников обучающихся.

3. Обратить внимание на эффективность обратной связи с родителями обучающихся.

Классным руководителям:

1.Усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся (выставлять текущие оценки, контролировать ведение дневника, запись домашних заданий, не допускать использование корректора, карандаша).

2.Контролировать правильность постановки календарных дат, текущего месяца, требовать еженедельно росписи родителей за прошедшую неделю.
3.Обращать внимание на правильность сокращения наименований учебных предметов.

4. Еженедельно контролировать обратную связь с родителями обучающихся.

5. Не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при

оформлении и ведении дневников обучающимися.

6. Повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников», познакомить с итогами проверки дневников.

7. Отметить лучшие дневники в классе.

Учителям-предметникам:

1 . Регулярно на уроке проставлять оценки, полученные обучающимися.

2. Следить за полнотой записи домашних заданий на уроке.

Дата Заместитель директора по УВР Серегина О.Е.

Со справкой ознакомлены:

СПРАВКА

о состоянии журналов

и выполнении государственных образовательных программ

по итогам внутришкольного контроля

Тема: состояние классных журналов на начало II полугодия , выполнение государственных образовательных программ.

Цель проверки:

1. Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

2. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых оценок. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).

3. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.

4. Посещаемость занятий обучающимися.

5. Работа учителей-предметников с неуспевающими и одаренными детьми.

Сроки: январь 2016 г.

Проверяющий: зам. директора по УВР Серегина О.Е.

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 1-4, 5, 7-11 классов.

В ходе проверки было выявлено следующее:

1.1. Большинство записей в журналах заполняется согласно Инструкции по заполнению классных журналов;

1.2. Записи производятся аккуратно, в большинстве случаев без исправлений;

1.3. Записи тем в журнале по прохождению программного материала соответствуют календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

2.1.У учителей-предметников наблюдается достаточная накопляемость отметок;

2.2. Своевременно и объективно выставлены отметки за II четверть и I полугодие;

2.3 Оценки за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы) выставляются своевременно;

2.4. Контрольные, лабораторные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

3.1. Объем и содержание домашних заданий соответствует должному уровню; имеют место разноуровневые задания, задания творческого характера;

3.2. Наблюдается систематическая запись домашних заданий учителями-предметниками.

4.1.Посещаемость занятий учащихся отражается классным руководителем и учителями-предметниками .

5.1. Работа с неуспевающими детьми отражается в журнале в графе «Ликвидация задолженностей» не всеми учителями-предметниками.

По итогам проверки сделаны выводы :

Аккуратно, правильно, без замечаний производят записи учителя - предметники:

Теоретическая и практическая часть программ по всем предметам в основном выполнена.

Наблюдается незначительное отставание по программе у следующих учителей:

Запланированные контрольные и срезовые, лабораторные и практические работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

У большинства учителей-предметников достаточная накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски отмечаются в журнале). Это учителя:

У большинства учителей ведется работа с неуспевающими и одаренными учащимися, что видно по заданиям, которые учителя задают на дом, рассматривают на уроках (дифференцированные задания, индивидуальные задания, задания творческого характера); проводится работа развивающего, обучающего характера, а также работа по исправлению неудовлетворительных отметок.

Вместе с тем есть некоторые замечания по ведению журналов :

1. Допущены исправления, подтирки, неточности в записях учителями:

2. Низкая накопляемость отметок у некоторых учителей;

3.Исправлена оценка по химии за 1 полугодие у … класс). Учитель...

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:

1. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.

2. Откорректировать тематическое планирование по … в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за изменений в расписании и проведении пробных экзаменов.

3. Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися и отражать сведения в ведомости по ликвидации задолженностей.

4. Более внимательно отнестись к работе с журналом учителю … аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

Дата Зам.директора по УВР________Серегина О.Е.

Справка

о проверке рабочих тетрадей для письменных работ

Цель:

1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.

2. Соблюдение единого орфографического режима.

3. Выполнение работы над ошибками.

Дата проверки : январь 2017 года

Метод контроля : проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей математического цикла … и зам.директора по УВР Серегиной О.Е.

Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.

В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

Однако при проверке выяснилось, что

Не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;

Не все учащиеся выполняют домашнюю работу;

Работа над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;

У ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;

В отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется :

1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;

2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;

3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;

4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;

5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;

6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;

7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;

8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях ШМО

Дата. Зам.директора по УВР ____________ Серегина О.Е.


СПРАВКА

по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

Воскресеновской средней школы

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся с 23 по 30 сентября 2014 г. был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Тема контроля: « Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся , единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

В ходе контроля была проведена следующая работа:

1. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку, казахскому языку на начало года.

2. Посещены и проанализированы уроки.

3. Проведен анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

4. Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

5. Проведена проверка дневников обучающихся.

6. Проведено анкетирование пятиклассников.

7. Проведено родительское собраниеи анкетирование родителей.

8 Анкетирование учителей.

На начало учебного года в классе обучалось 12 человек: из них 6 девочек и 6 мальчиков, 9 учащихся перешли в 5 класс из нашей школы, 2 ученика: Гуменик Евгений и Парышев Александр, прибыли из Становской НШ, 1 ученица: Данченко Татьяна прибыла из Покровской СШ.

1. Анализ входных контрольных работ.

Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по русскому языку, казахскому языку и математике показал, что уровень обученности уч-ся по русскому языку достаточный: Качество знаний-38, 8 %, общая успеваемость-79 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 100 %, качество – 48, 3 %.

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили на следующие орфограммы: правописание безударной гласной в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание сочетаний чн, чк, правописание предлогов

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость - 75 %, качество – 41,6 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 100 %, качество – 50 %.

Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, решении уравнений, задач на движение.

В ходе контроля в классе посещены уроки (математика, русский язык, литература, казахский язык, английский язык, история Казахстана)

2. Анализ уроков.

Преподавание русского языка.

Русский язык в 5 классе преподает Могунова И.В. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны.

Преподавание математики.

Математику в 5 классе преподает Андрюхина Л.И. Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля, на уроках используется интерактивное оборудование. Учитель четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.

Преподавание английского языка.

Английский язык в 5 классе преподает Теньгаева К.С., которая является классным руководителем. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, но недостаточно использует наглядные пособия, интерактивное оборудование. Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения.На уроке не все учащиеся активны, некоторые испытывают затруднения.

Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением.

Преподавание казахского языка.

Казахский язык преподает учитель Касымова С.И. На уроке четко прослеживаются этапы, урок хорошо организован, учащиеся на уроке активны. Учитель требует от учащихся правильного произношения, чтения и перевода текстов. Проводит словарную работу, на уроках старается применять методы и формы работы, развивающие коммуникативные навыки.

Преподавание истории Казахстана.

Уроки истории проводит учитель Игбергенова Д.Б. Для учащихся 5 класса это новый предмет, но ребятам очень интересно на уроках. Многие учащиеся читают дополнительную литературу, находят материалы в интернете. Хотя сложностью является грамотный пересказ текста.

3. Анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

Анализ показал, что качество знаний почти по всем предметам в сравнении с прошлым годом снизилось, хотя здесь есть и объективные и субъективные причины. Если учитывать тот факт, что в класс пришли ребята из других школ, то четкой картины изменения успеваемости не просматривается. Так учащийся 5 класса Парышев Александр, поступивший в школу из Становской НШ, имеет очень слабые знания по всем учебным предметам, учащиеся Гуменик Е., Данченко Т., так же пришли из других школ, проживают в интернате, поэтому им приходится адаптироваться не только в новых условиях обучения, но и в новых условиях проживания, а это тоже определенные трудности для ребенка.

Снижение качества знаний обучающихся в 5 классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы.

4. Проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе

Цель проверки:

Правильность оформления письменных работ;

Соблюдение единого орфографического режима;

Наличие (отсутствие) работы над ошибками;

Правильность подписи тетрадей;

Соответствие объема классных и домашних работ.

Были проверены рабочие тетради по русскому языку обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 12

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 5 классе

Цель проверки:

Выполнение учителем норм проверки тетрадей;

Правильность оформления письменных работ;

Соблюдение единого орфографического режима;

Наличие (отсутствие) работы над ошибками;

Правильность подписи тетрадей;

Соответствие объема классных и домашних работ.

Были проверены рабочие тетради по математике обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 12

Сдано на проверку: 12 тетрадей

Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителем, оценки выставляются объективно. Не все ученики аккуратно оформляют работы. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Между классной и домашней работой пропускается четыре клетки. Прослеживается выполнение работы над ошибками.

Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

В целом, состояние проверки тетрадей хорошее.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю рекомендовано:

1. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

2.Систематически проводить работу над ошибками.

5. Проверка дневников обучающихся.

В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся 5 класса.

Цель контроля : выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об успеваемости.

Классный руководитель 5 класса: Теньгаева К.С.

1.Наличие дневника

кол-во обучающихся по списку

кол-во дневников на момент проверки

2. Работа учащихся с дневником

Оформление титульного листа

Оформлено у 10 учащихся

Заполнение данных об учителях-предметниках

У 6 обуч. (50%)

Наличие расписания занятий на четверть

У 5 обуч. (41,6%)

Наличие расписания по неделям

не у всех

Запись домашнего задания

не у всех

Аккуратность ведения дневника, его внешний вид

Не аккуратны у Ярославцева М., Борщева Р., Парышева А.

3.Работа учителей и классного руководителя

Текущий учет знаний

не все учителя выставляют текущие оценки

Итоговый учет знаний

оценки выставляются

Контроль за ведением дневника

Учет пропусков

4.Контроль родителей

Наличие подписи родителей в конце недели

Есть подписи за все недели у 5 обуч. (41,6%)

1. Классному руководителю:

Повторно довести до сведения обучающихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников»;

Контролировать запись расписания на учебную четверть и в течение недели;

Контролировать внешний вид дневников;

- не допускать отметок без подписи учителя;

Добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников всеми обучающимися (не допускать заполнения дневника простым карандашом).

2. Учителям-предметникам:

Своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся.

6. Анкетирование пятиклассников

Анкетирование показало, что из 12 обучающихся, участвовавших в опросе, почти все отдают предпочтение физкультуре, 4 человека любят математику, 5 человек – русский язык, 7 – информатику, 8- технологию, 12-ИЗО. Двум обучающимся сложны русский язык и литература, у 5 обучающихся нет предметов, которые бы не нравились. Большинство учеников не испытывают трудностей, учась в 5 классе. 7 человек из 12 предпочли интересной формой обучения – работу в группах. В среднем обучающиеся 5 класса затрачивают 1 час на выполнение домашних работ.

Большинство обучающихся считают, что домашние задания не превышают норму и не являются сложными. 40% обучающихся при подготовке домашнего задания обращаются за помощью к родителям и учителям. Остальные выполняют самостоятельно, и мешает им учиться собственная лень и трудный материал.

7. Анкетирование родителей, родительское собрание.

Анкетирование показало, что 4 человека (родители) из 10 считают, что при выполнении домашнего задания по английскому языку у обучающихся возникают наибольшие трудности. 4 человека считают, что их дети не испытывают затруднений при выполнении домашних работ. 6 человек связывают это с невнимательностью и неусидчивостью обучающихся на уроках, 3 – с недостаточным временем на уроке для объяснения домашнего задания, 2 – с переходом в средние классы, сменой учителей.

На родительском собрании, в присутствии учителей-предметников, преподающих в классе, родители отмечают, что их дети при подготовке домашнего задания больших трудностей не испытывают, однако немного ленятся, и часто не желают повторять учебный материал. Детям нравится учится в 5 классе, новые условия их не пугают, им нравятся новые учителя.

8. Анкетирование учителей.

Данное анкетирование показало, что 5 педагогов предпочитают демократический стиль общения с обучающимися. Чаще всего в работе с обучающимися 5 класса учителя выбирают следующие формы и методы работы: игра, работа в группах, урок-путешествие, наглядность, беседа, рассказ; педагогические технологии:коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Большинство педагогов считают, что для развития учебной мотивации успешны следующие способы: самооценка, взаимооценка, похвала. Самостоятельная работа на уроках в основном занимает 30-40 %. Почти все педагоги используют на уроках рефлексию, самооценку и взаимооценку.

Общие выводы:

Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию обучающихся, родителей, учителей можно сделать следующие выводы:

1. Адаптация учащихся в 5 классе проходит нормально.

2.Практически все обучающиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.

3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.

4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

5.Учителя, преподающие в 5 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся.

7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

8.Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

На основании итогов классно – обобщающего контроля рекомендуется:

    Всем учителям – предметникам в работе с обучающимися внедрять личностно – ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.

    Всем учителям – предметникам рационально использовать учебное время урока.

    Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.

    Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

    Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

    Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.

    В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.

    Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

    Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.

    Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.

Заместитель директора по УВР: Андрюхина Л.И.

В данном материале представлены справки по итогам внутришкольного контроля по воспитательной работе в школе за год. Будут полезны заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям.

  1. Выполнение планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов
  2. Комплектование кружков, спортивных секций
  3. Организация и проведение зимних каникул
  4. Проведение классных часов
  5. Работа с детьми, находящимися под опекой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

Выполнение планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов.

Проведение мониторинга родительской удовлетворенности

Цель: Проверить соответствие содержания планов классных руководителей возрастным особенностям учащихся; разнообразие форм проведения воспитательных мероприятий;

соответствие запланированных мероприятий задачам школы и класса, ведение дневников наблюдений на детей девиантного поведения. Выявить степень отношения родителей к школе.

Сроки проверки : с 20.11.2013г по 25.11 2013г

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка планов классных руководителей 1-11 классов. Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
  • целенаправленность планов воспитательной работы;
  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
  • умение анализировать воспитательную работу с классом;
  • выполнение плана воспитательной работы по итогам трех месяцев.

В ходе проверки было установлено, что строя воспитательную деятельность, учителя нашей школы помогают друг другу, интересно ведут внеурочную работу и умеют провести и подготовить любое общешкольное мероприятие на высоком организационном и эстетическом уровне. Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, включены различные виды и формы работы по различным направлениям, которые способствуют творческому, нравственному, экологическому и эстетическому развитию ребенка, расширению его кругозора.

Следует отметить содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность в нравственно-эстетическом направлении у таких классных руководителей, как у Глущенко Н.С., Еловенко Н.И., Сарсалиевой Д.М..

Правовое и патриотическое воспитание занимает важное место в воспитательном процессе у таких классных руководителей как Головачевой В.В, Михайловой Г.И., Козловской М.В., Мусагалиевой Ж.М..

Трудовое и эстетическое воспитание прослеживается у таких классных руководителей, как Трипузова Л.П., Глущенко Н.А., Катковой О.С., Коваленко Т.Н..

Выполнение планов воспитательной работы ведется в соответствии с графиком проведения классных часов, плана работы с родителями.

Проведен анализ мониторинга родительской удовлетворенности. Подавляющее число родителей считают, что главенствующая роль в воспитании детей все-таки принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом, причем роль школы существенна. Выявлено, что руководящая роль в воспитании детей в семье в основном принадлежит матери – 56%; роль отца ниже – она составляет всего 10%; воспитание осуществляется гармонично, с равной долей обоих родителей в 25% семей; в отдельных случаях воспитание осуществляется бабушками, братьями, другими родственниками или опекунами – 8%. Наши родители в вопросе «регулярно ли они посещают родительские собрания?», распределились следующим образом – 81 и 19%. Основная причина непосещений – производственная занятость. На вопрос, что бы они хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях, мы получили большое количество разнообразных ответов, которые позволяют судить о степени заинтересованности родителей в вопросах развития детей. Родителям интересны многие формы школьных собраний, где всерьез решаются реальные вопросы обучения и воспитания детей, взаимодействия семьи и школы. В вопросах об условиях для успешной самореализации детей в учебной деятельности родители придерживаются классических вариантов ответов, но встречаются и не совсем адекватные, заставляющие пристальнее взглянуть на ситуацию в семье и при необходимости помочь ребенку. Уровень удовлетворенности высокий – 3,2 баллов из 4 максимальных.

Выводы: 1. В целом планы воспитательной работы соответствуют целям и задачам школы и класса.

2. Не все мероприятия, запланированные классными руководителями как общешкольные, подготовленные учащимися данного класса проводятся своевременно. Основной причиной являются: болезнь детей, участие ребят в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, проведение мониторингов по предметам.

По результатам анализа анкет:
1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

2. Активно выявлять и поддерживать одаренных и творчески мыслящих детей.

3. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Предварительный просмотр:

Справка

Комплектование кружков, спортивных секций.

Комплектование кружков в 1-3 кл.

Цель: результативность комплектования кружков и спортивных секций. Изучение документации, посещение занятий.

Результативность комплектования кружков по ФГОС.

Сроки проверки: 18.09 – 20.09.2013г

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка комплектации кружков и спортивных секций. В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивная секция по волейболу, и кружок «Спорт и здоровье» (рук. – Бескобальный А.В.). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся. Результат работы спортивной секции и кружка – победы на соревнованиях различного уровня.

Активно работают ученики кружка «Я помню! Я горжусь!» (рук. Еськова Е.Л.). На занятиях дети учатся работать с документами, посещают сельскую библиотеку, учатся правильно оформлять стенды, осуществлять гражданско-патриотическую деятельность.

Интересно и увлекательно на занятиях по художественно-эстетическому и научно-техническому искусству в творческом объединении «Лабиринты мастерства» (Каткова О.С.) и «Самоделки» (Глущенко Т.М.). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителя данного кружка. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.

Участники кружка «Нить Ариадны» (Мусагалиева Ж.М.) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию о пропаганде охраны природы и профилактике вредных привычек среди учащихся, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты.

Работа кружка «Наш край» (Трипузова Л.П.) направлена на пропаганду охраны природы и знакомство с историческим краеведением малой родины, окружающей ее природой. Ребята имеют высокие результаты на областных конкурсах, они частые гости на классных часах, родительских собраниях.

Участники кружка «Разноцветный мир» (Глущенко Н.А.) на занятиях учатся умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, собирать интересные факты из окружающей природы, знакомятся с различными научными открытиями в природе.

В 1-3 классах работают кружки, организованные в соответствии с ФГОС НОО. В каждом классе предусмотрено по 5 кружков в соответствии с планом работы школы и индивидуальными особенностями ребят младшего школьного возраста.

(1 класс ФГОС НОО)

Название кружка

Руководитель кружка

День недели

Время

«Юные исследователи»

Еременко Л.В.

Понедельник

15-00

«Ритм»

Глущенко Н.А.

Вторник

15-00

«Домисолька»

Еременко Л.В.

Среда

15-00

«Мастерилка»

Глущенко Н.А.

Четверг

15-00

«Я и моя семья»

Еременко Л.В.

Пятница

15-00

(2 класс ФГОС НОО)

Название кружка

Руководитель кружка

День недели

Время

«Мастерилка»

Коваленко Т.Н.

Понедельник

14-00

«Я и моя семья»

Сарсалиева Д.М.

Вторник

14-00

«Ритм»

Еловенко Н.И.

Среда

14-00

«Юные исследователи»

Трипузова Л.П.

Четверг

14-00

«Домисолька»

Глущенко Т.М.

Пятница

14-00

(3 класс ФГОС НОО)

Название кружка

Руководитель кружка

День недели

Время

«Я и моя семья»

Сарсалиева Д.М.

Понедельник

14-00

«Мастерилка»

Коваленко Т.Н.

Вторник

14-00

«Домисолька»

Глущенко Т.М.

Среда

14-00

«Ритм»

Еловенко Н.И.

Четверг

14-00

«Юные исследователи»

Трипузова Л.П.

Пятница

14-00

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют рабочую программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных, районных, областных и Всероссийских мероприятиях и конкурсах.

  1. Обратить внимание педагогов и классных руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
  2. Указать педагогам, проводящим кружки, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов.
  3. Предложить руководителям кружков и секций 2 раза в год выходить с результатами работы на общешкольные мероприятия.

Справку составила зам.директора по ВР: Лопасова М.И .

Предварительный просмотр:

Справка

Организация и проведение зимних каникул.

Цель: состояние организации досуга учащихся в каникулярный период.

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка организации досуга учащихся в каникулярный период. В ходе проверки было установлено, что на период зимних каникул в школе имеется план работы внеклассной деятельности, согласно которому проводились различные спортивно-развлекательные мероприятия, способствующие развитию познавательного интереса учащихся.

п/п

Мероприятие

Дата проведения

Кол-во

уч-ков

Ответственные

Конкурс «Зимний пейзаж»

28.12

Сарсалиева Д.М.

Шашечный турнир

28.12

Каткова О.С.

Спортивная секция

30.12

Бескобальный А.В.

Конкурс «В мире фантазий»

30.12

Мусагалиева Ж.М.

Дискотека

Лопасова М.И.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

31.12

Козловская М.В.

Виртуальная экскурсия по странам мира

31.12

Глущенко Н.А.

Конкурс поделок «Пришла волшебница-зима»

02.01

Гайдукова Н.И.

Спортивная секция

02.01

Бескобальный А.В.

КВН «Зимушка-зима»

03.01

Головачева В.В.

Теннисный турнир

03.01

Еловенко Н.И..

Литературная гостиная

04.01

Коваленко Т.Н.

Умелые руки не знают скуки

04.01

Михайлова Г.И.

Заочное путешествие в Англию

06.01

Еськова Е.Л.

Игра «Седьмое чувство»

06.01

Трипузова Л.П.

Фабрика звёзд (караоке)

08.01

Глущенко Н.С

Спортсекция

08.01

Бескобальный А.В.

Кроме этого, работали кружки по дополнительному образованию детей согласно графику.

Название кружка

Руководитель кружка

День недели

«Спорт и здоровье»

Бескобальный А.В.

Понедельник

«Нить Ариадны»

Мусагалиева Ж.М.

Вторник

«Лабиринты мастерства»

Каткова О.С.

Среда

«Самоделки»

Глущенко Т.М.

Четверг

«Я помню! Я горжусь!»

Еськова Е.Л.

Четверг

«Разноцветный мир»

Глущенко Н.А.

Пятница

«Наш край»

Трипузова Л.П.

Суббота

Спортивная секция

Бескобальный А.В.

Среда

Пятница

Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.

Предварительный просмотр:

Справка

Проведение классных часов.

Цель: Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

Сроки проверки : с 24.02.2014г по 03.03 2014г

В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка тетрадей для бесед с учащимися у классных руководителей 1-11 классов, посещены классные часы.

Проверка тетрадей для бесед с учащимися показала, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья учащихся, темы бесед разнообразны: правила поведения при пожаре; осторожно, тонкий лед; режим дня школьника; правила поведения в каникулярное время и другие. В тетрадях имеется подпись учителя и учащихся. Также проводятся беседы с родителями учащихся. Были посещены классные часы.

Коваленко Т.Н. «Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении занятия активны, участвуют в составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

Еловенко Н.И. «Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Трипузова Л.П. «Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

Мусагалиева Ж.М. «Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О.С. «Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

Козловская М.В . «Позвони мне, позвони». Были рассмотрены правила телефонного этикета, рассмотрены ситуации и обсужден выход из данной ситуации, определены правила телефонного разговора. Тема занятия актуальна для данного возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

Сарсалиева Д.М. «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум, знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

Михайлова Г.И. «Толерантность». Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

Глущенко Н.С . «Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны, правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии. Ребята совместно с учителем составили список наиболее востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

Еськова Е.Л . «Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека..

Посещение классных часов показало следующее:

  • Разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей;
  • Рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;
  • Использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии;
  • Доброжелательная обстановка и атмосфера при их подготовке и проведении.

Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:

  • Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей;
  • Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка;
  • При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей;
  • Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы. Изучение документации, правильность ведения дневников наблюдений.

    Сроки проверки: 10.03-13.03.2014г

    В соответствии с планом по внутришкольному контролю с 10.03 2014г по 13.03.2014г была проведена проверка работы классных руководителей, социального педагога и общественного инспектора по профилактике правонарушений среди учащихся школы, среди учащихся, состоящих на всех видах учета, уточнение базы данных на детей асоциального поведения, изучение документации, правильность оформления дневников наблюдений. Также проведена проверка работы с детьми, находящимися под опекой.

    В школе имеется 2 семьи, находящиеся под опекой: Глущенко А.А. и Жомалдаевой Ж.С.. Были посещены семьи опекаемых детей, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, проверены комнаты и место, где учащиеся выполняют уроки. Проверкой установлено, что условия проживания опекаемых детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, детям оказывается достаточное внимание, осуществляется контроль за выполнением домашнего задания, у детей имеются необходимые школьные принадлежности..

    Проверкой установлено, что на внутришкольном учете и учете КДН состоит семья Беловых-Смирновых. Причина постановки: употребление матерью спиртных напитков, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Семья состоит на учете в КДН с. 06.03.2010 года. В семье воспитывается 5 детей, двое из которых являются школьниками. Семья неполная, дети часто пропускают занятия без уважительной причины, оскорбляют старших, дерутся со сверстниками, не выполняют домашние задания, на уроках пассивны. С детьми и мамой регулярно проводятся профилактические беседы по вопросам воспитания и поведения в общественных местах. Белов Саша, ученик 4 класса с 15.11.2013г по 13.03.2014г находился в ООШ № 32 г. Саратова с целью профилактики неадекватного поведения в школе.

    Все учащиеся школы охвачены внеклассной и внеурочной деятельностью, посещают кружки и спортивные секции, организованные на базе школы; дети охвачены горячим питанием, обеспечены учебниками по мере возможности.

    С учащимися проводилась следующая профилактическая работа:

    • Беседа «Мое свободное время – как я его провожу?»;
    • Беседа «Пропуски занятий в школе – их причины»;
    • Беседа об ответственности за распитие спиртных напитков;
    • Привлечение подростков к участию в диспутах и мероприятиях, проводимых в школе.
    • Профилактика табакокурения и алкоголизма среди подростков.

    За прошедшее полугодие за подростками школы не было замечено правонарушений, не привлекались к административной ответственности.

    1. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди подростков.
    2. Активизировать работу с семьями, имеющими опекаемых детей.
    3. Разнообразить формы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

    Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.


    Главное в управлении – четко видеть цель.
    И. Герасимов

    Внутришкольный контроль – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса обучения. Осуществление внутришкольного контроля требует от руководителя и лиц, привлекаемых к экспертной оценке, теоретической, методической подготовленности и компетентности, ответственности в принятии решений по результатам контроля.

    Внутришкольный контроль будет эффективен, если заместитель директора:

    • имеет своевременную и точную информацию о положении дел в школе;
    • выполняет программу контроля последовательно и объективно;
    • оказывает по результатам контроля планомерную помощь учителю без акцента на его личностные качества;
    • приглашает для осуществления контроля компетентных и грамотных экспертов;
    • обобщает опыт и передовые достижения учителей по результатам ВШК.

    Для того чтобы планирование ВШК давало реальные результаты, необходимо использовать различные методы, которые позволяют разносторонне изучить вопрос, стоящий на контроле:

    • посещение уроков учителя;
    • наблюдение за деятельностью учителя и учащихся с использованием специально разработанной программы наблюдений;
    • анкетирование учителей, учащихся, родителей;
    • контрольные срезы;
    • собеседование с учителем;
    • административные проверки.

    По результатам ВШК заместитель директора готовит справочный материал. Справка зачитывается на совещании при завуче или директоре с приглашением учителя.

    Справка имеет следующую структуру:

    1. Цель и задачи проверки.

    2. Ф.И.О. учителя, сроки проверки.

    3. Исполнители, состав комиссии.

    4. Описание объема проделанной работы с указанием реального положения дел по вопросу проверки.

    5. Итоги, результаты проверки с указанием причин выявленных недостатков.

    Справка
    по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

    С 04.10. по 27.10.11 г. В рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 5 класса, состояние организации учебно-воспитательного процесса, классного коллектива. С этой целью была проведена следующая работа:

    1. Посещение уроков по всем предметам.

    2. Проанализированы административные контрольные работы по русскому языку и математике.

    3. Проверены рабочие тетради учащихся по русскому языку и математике.

    1. Преподавание русского языка (учитель...)

    Содержание уроков соответствует изучаемой программе. Структура урока соответствует выбранному типу (урок – закрепление ранее полученных знаний). В начале урока учитель ставит четкие цели перед учащимися. Основная форма работы учащихся на уроке – коллективная. Учителем подобраны разные тренировочные упражнения: работа с деформированным текстом, зрительный диктант, работа с сигнальными карточками. В ходе выполнения тренировочных упражнений учащиеся не только закрепляли знания по основной теме урока, но также отрабатывали понятия: один-много, подбирали слова с противоположным значением. В конце урока учащимся была предложена самостоятельная работа на карточках. Учащимся необходимо было вставить в предложенные слова пропущенные буквы. Подобное упражнение позволило быстро проверить знания учащихся по изучаемой теме. Карточки для самостоятельной работы имели разный уровень сложности, что позволило учителю реализовать дифференцированный подход к учащимся. Время на уроке используется рационально, темп работы оптимален для учащихся данного класса. Выполняются валеологические требования к проведению уроков: проведена пальчиковая гимнастика, двигательная физкультминутка. В ходе работы по основной теме урока учащиеся показывают достаточно хорошие знания: четко называют парные глухие и звонкие согласные, знают правило правописания парных согласных в корне слова, без ошибок подбирают к предложенным словам проверочные слова. Стиль общения педагога с учащимися директивно- понимающий, учитель соблюдает нормы педагогической этики и такта. В конце урока учащиеся, совместно с учителем подводят итог урока, учитель аргументировано выставляет оценки учащимся.

    2. Преподавание чтения. (учитель...)

    Содержание уроков чтения соответствует изучаемой программе. В начале урока учитель сообщает учащимся тему и цели урока, предлагает план его проведения. Далее каждый урок чтения продолжается дыхательной гимнастикой, упражнения которой учащиеся выполняют по показу учителя. На уроке по теме: "Ю. Яковлев "Колючка" учащиеся составляли сравнительную таблицу по сопоставлению характеров главных героев произведения. Данная работа предполагала хорошее знание текста рассказа, умений определить черты характера героев, через анализ их поступков, внешнего вида, отношений с окружающими, увлечений. Учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, подтверждали свои ответы текстом произведения. В ходе анализа произведения учащиеся читали отдельные отрывки рассказа по ролям, стараясь передать характер героев. Работали учащиеся и с иллюстрациями рассказа, составляя пересказ. Содержание урока использовалось в воспитательных целях: учащимся показаны способы неконфликтного общения с одноклассниками, умения прощать, сопереживать. Время на уроке использовано рационально, в течение всего урока учащиеся заняты учебно-познавательной деятельностью. Темп работы оптимален для учащихся данного класса. На уроках чтения проводится большая работа по обогащению словарного запаса учащихся. Психологическая атмосфера уроков благоприятна. В конце уроков выставляются оценки обучающимся с учетом нормативов и их стимулирующей функции. Стиль общения педагога с учащимися – директивно- понимающий.

    Результаты проверки техники чтения учащихся Всего учащихся по списку – 10 человек.

  • Количество учащихся, с проверенной техникой чтения – 10 человек.
  • Качество и скорость чтения выше нормы – 4 человека.
  • Качество и скорость чтения соответствует норме – 2 человека.
  • Качество и скорость чтения ниже нормы – 4 человека.
  • Способ чтения:

    • по слогам – 1 человек;
    • слог+слово – 4 человека;
    • целыми словами – 5 человек.

    Ошибки, допущенные учащимися при чтении:

    • замена, пропуск букв, слогов – 1 человек;
    • повторение слогов и слов – 2 человека;
    • в окончаниях – 1человек.
    • Умеют выделять главную мысль прочитанного – 10 человек.
    • Кратко пересказывают содержание прочитанного – 10 человек.

    3. Преподавание математики (учитель...)

    Преподавание математики в 5-а осуществляет опытный, творчески работающий педагог. ... четко продумывает структуру урока, грамотно распределяет время между этапами урока.

    Содержание уроков соответствует изучаемой программе. Этапы урока четко прослеживаются, логически связаны. Время между этапами урока распределено грамотно. Темп урока оптимален для учащихся данного класса. На этапе устного счета происходит актуализация знаний учащихся, необходимых для работы на основном этапе урока. При переходе к основному этапу урока проведена минутка чистописания. Задания для чистописания предлагаются не в готовом виде, например, "пропишите строчку цифры 8", а с математическим заданием: "1-ый ряд – число 4 увеличте в 2 раза, какой цифрой обозначается получившееся число? Пропишите эту цифру 1 строку. 2-ой ряд – число 4 увеличте на 2 единицы. Далее 1 – му ряду предложено записать цифру 8 в паре с нечетными числами; 2- му – с четными ". Подобная организация упражнений по чистописанию формирует познавательный интерес обучающихся, повышает интерес к выполнению предложенного задания. Основная форма работы учащихся на уроке – коллективная. После выполнения чистописания учащиеся перешли к решению задачи. Сначала задача была подробно разобрана устно. Далее один ученик записал условие и решение задачи на доске, остальные ученики работали в тетрадях. В конце урока учащимся предложена самостоятельная работа – решение примеров из учебника. В дополнение к заданию учебника учителем предложено учащимся выписать ответы примеров в порядке возрастания. Самостоятельная работа проверена на уроке. В ходе урока учителем не реализован дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Домашнее задание все учащиеся тоже получили одинаковое. Не включены в урок специальные коррекционно-развивающие упражнения. В конце урока учащимися, совместно с учителем подведен итог урока, учителем аргументировано выставлены оценки обучающимся за урок. Стиль общения учителя с учениками носит деловой, доверительный характер.

    4. Преподавание природоведения (учитель О. В. Яблокова)

    Содержание уроков природоведения соответствует изучаемой программе, уровню подготовленности учащихся. Уроки построены логически верно, прослеживаются "связки" между этапами уроков, время на уроках распределено рационально, темп уроков соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. На уроках прослеживается взаимосвязь образовательных, воспитательных и развивающих целей. Структура уроков соответствует выбранному типу. На уроках учитель использует новые информационные технологии (презентации к урокам). Урок по теме: "дом, в котором я живу – планета Земля" был проведен в игровой форме, что способствовало повышению познавательной активности учащихся. Объясняя новый материал, учитель постоянно опирался на уже имеющиеся знания учащихся. Логика изложения материала рациональна, правильно используются межпредметные связи. Отобранное содержание соответствует принципам научности, доступности, связи с жизнью, обеспечена воспитательная роль содержания. На уроках прослеживается рациональное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных методов обучения. Речь учителя информативна, выразительна, понятна. Требования учителя не вызывают негативной реакции учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. Учитель способен мобилизовать внимание учащихся: через прямое требование, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации. Стиль общения педагога с учащимися – деловой.

    5. Преподавание музыки (учитель...)

    Содержание уроков музыки соответствует изучаемой программе. Этапы уроков четко прослеживаются. Структура урока соответствует выбранному типу урока. Классная доска содержит необходимые для урока записи. К урокам подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование. Основная форма работы учащихся на уроке – коллективная. Учитель ставит четкие цели перед учащимися. На уроках педагог осуществляет межпредметные связи с уроками чтения, рисования, истории. В ходе уроков наблюдается частая смена видов деятельности: слушание музыки, беседа, разучивание и исполнение песен. Исполнению песен предшествует распевка, содержание которой всегда соответствует изучаемой теме. В уроки включаются музыкальные физкультминутки, непосредственно связанные с содержанием изучаемого материала. Содержание уроков используется в воспитательных целях: воспитывается толерантность, любовь к родине, уважение к людям старшего поколения. Активность учащихся на уроке была достаточно высокой. Учащиеся проявляют интерес к изучаемому предмету. Общение учителя с учениками носит деловой характер.

    6. Преподавание уроков физкультуры (учитель...)

    Содержание уроков физической культуры соответствует изучаемой программе. Урок проходит стандартно, плотность урока достаточно высокая. В начале урока учитель ставит четкие цели перед учащимися. Время между этапами урока распределено грамотно. Учитель аккуратен, собран, уверенно владеет материалом урока. В начале урока проведена разминка, в которую было включено достаточное количество упражнений (ходьба на носках, на пятках; бег змейкой, с ускорением). Комплекс упражнений на уроке ученики проводят самостоятельно, по одному упражнению. Учитель следит за четкостью объяснения и выполнения упражнений, исправляет допущенные ошибки. В основной части урока учащиеся тренировались в прыжках через скакалку на двух ногах и сдавали норматив. Учителем дано ясное, образное, эмоциональное объяснение выполнения упражнения. Объяснение выполнения упражнения сочеталось с показом. Далее учащиеся самостоятельно тренировались в прыжках через скакалку, сдавали норматив. В ходе выполнения самостоятельной работы учитель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на технику выполнения упражнения, координацию движений и внешние признаки утомления. В ходе урока учитель использует соревновательный метод обучения. Для учащихся проведена эстафета со скакалкой. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.

    7. Преподавание трудового обучения (учителя...)

    На уроках трудового обучения первая подгруппа - девочек изучает швейное дело, вторая подгруппа - мальчиков – слесарное дело.

    Уроки швейного дела проводит.... Содержание уроков соответствует изучаемой программе. Активность учащихся на уроке высокая, видна заинтересованность ребят. На этапе повторения учащиеся демонстрируют хорошие знания по изучаемому предмету: называют ткани, из которых шьют косынки, перечисляют хлопчато- бумажные ткани, определяют на образцах ткани долевую и поперечную нити. Долевую и поперечную нити учащиеся определяли самостоятельно, одной ученице в данное время было предложено другое задание: найти на образцах лицевую и изнаночную стороны. Таким образом, учителем был реализован дифференцированный подход к учащимся, что способствовало созданию ситуации успеха для каждого ученика. На основном этапе урока учащиеся работали с учебником, изучали порядок работы при обработке косого среза косынки долевой обтачкой. Далее записали в тетрадях алгоритм "проверки качества выполненной работы". При переходе к письменным заданиям необходимо было провести пальчиковую гимнастику, в ходе урока также не была проведена двигательная физкультминутка. К практической работе учащиеся перешли, вспомнив правила по технике безопасности при работе на швейных машинах, с электрооборудованием (утюгом), с инструментами (ножницы, швейные иглы). В ходе выполнения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Стиль общения педагога с учащимися – демократический, в течение уроков доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. Речь учителя информативна, выразительна, понятна.

    Уроки слесарного дела преподает.... Содержание уроков соответствует изучаемой программе. Уроки построены логически верно, этапы уроков четко прослеживаются, структура урока соответствует выбранному типу. В ходе уроков прослеживается система работы учителя: у учащихся сформированы специальные знания, умения и навыки по изучаемому предмету; учащиеся понимают и выполняют инструкции учителя. На этапе повторения учащиеся показывают хорошие знания инструментов, необходимых в работе слесаря, объясняют их предназначение и правила работы с данными инструментами. Объяснение нового материала педагог выстраивает в форме беседы, опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания, практический опыт. Большое внимание в ходе уроков педагог уделяет расширению активного словарного запаса учащихся. При переходе к практической части урока учащиеся, совместно с учителем вспоминают общие правила техники безопасности при работе со слесарными инструментами, педагог знакомит учащихся с правилами по технике безопасности, относящимися непосредственно к теме урока. В ходе выполнения практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, обращает внимание учеников на типичные ошибки в работе. Учитель использует директивно- понимающий стиль общения. Учащиеся на уроке активны, проявляют интерес к изучаемому предмету, задают педагогу уточняющие вопросы. Уровень достижения поставленных целей на уроках – оптимальный.

    8. Преподавание СБО (учителя...)

    В 1-ой подгруппе уроки проводит.... Содержание уроков соответствует требованиям программы по предмету. В начале урока учащимся предложено отгадать загадки, подводящие к теме урока. Все загадки были про глаза. Таким образом, учащимся не составило труда назвать тему урока: "Гигиена зрения". Тип урока – сообщение и усвоение новых знаний. Изучаемая на уроке тема была частично знакома учащимся из их жизненного опыта. Проводя объяснение, педагог опирался на уже имеющиеся знания учащихся. Объяснение было выстроено в форме беседы. Таким образом, учащиеся на уроке имели возможность высказать свое мнение, проявить самостоятельность. На уроке учитель устанавливает межпредметные связи: с уроками развития речи (учащиеся подбирали эпитеты к глазам людей, изображенных на портретах). Содержание урока используется в воспитательных целях (уважение к людям старшего поколения); материал урока используется для формирования у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. В ходе урока проведена зрительная гимнастика, однако этого оказалось не достаточно для учащихся класса, была заметна их повышенная утомленность, необходимо было провести двигательную физкультминутку. На протяжении всего урока учитель включал в урок эмоциональные разрядки: пословицы и поговорки, известные высказывания. На этапе закрепления полученных знаний учитель включает игровой момент: проведена игра "Полезно- вредно". Данный прием способствовал активизации познавательного интереса учащихся. При проведении уроков соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется его главное содержание.

    Во 2-ой подгруппе уроки проводит.... Уроки построены логически верно, структура уроков соответствует выбранному типу. Чаще всего проводятся комбинированные уроки. Время между этапами уроков распределено грамотно, есть необходимая логика переходов от этапа к этапу. При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание. На уроках используются методы обучения, которые соответствуют возрасту детей и особенностям их развития: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично-поисковые. На этапе повторения пройденного материала учащиеся демонстрируют хорошие знания по изучаемому предмету. Этап повторения всегда организован по-разному: в виде фронтального опроса, работы по карточкам, тестирования, в виде практической работы. На уроке