Муниципальное унитарное предприятие на праве оперативного управления. Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения


1. Решение о создании, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия принимается Правительством РФ. Правительство может делегировать полномочия федеральному органу исполнительной власти.
Реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в форме слияния и присоединения, а также их ликвидация осуществляются по решению Федерального агентства по управлению государственным имуществом на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее предприятие.
Ликвидация и реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утв. Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 (СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3313), осуществляются Правительством РФ на основании решения Президента РФ (см. постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 5074)).
2. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения, указанные в п. 2 ст. 52 ГК, а также иные положения, как то: сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; структура совещательных органов (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.), их состав и компетенция; перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием (в частности, резервный фонд), размеры, порядок формирования и использования этих фондов; дополнительные ограничения в отношении видов сделок, которые предприятие может совершать без согласия собственника, и др. (Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утв. приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2005 г. N 205 (РГ. 2005. N 225)).
Устав государственного или муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен также содержать сведения о размере уставного фонда, порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. В казенных предприятиях уставный фонд не формируется.
Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть чистой прибыли в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются компетентным органом публичного образования - собственника имущества (см. Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утв. постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. N 228 (СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1440)).
Примерный устав федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержден распоряжением Минэкономразвития России от 25 августа 2005 г. N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" (РГ. 2005. N 225). Утверждение уставов федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится предприятие.
3. Полное фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должно содержать слова "федеральное государственное предприятие", "государственное предприятие" или "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъекта РФ или муниципальное образование.
4. Уставный фонд предприятия выражается в рублях и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд формируется в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Взнос учредителя может состоять из денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Уставный фонд должен составлять не менее 5000 МРОТ - для государственных предприятий и 1000 МРОТ - для муниципального предприятия. Стоимость имущества, передаваемого предприятию при его учреждении, указывается в решении собственника о создании предприятия, однако не может превышать стоимость взноса учредителя, определяемую в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе распоряжаться недвижимым имуществом только с согласия собственника. Закон об унитарных предприятиях устанавливает дополнительные ограничения: согласие собственника имущества требуется также для совершения сделок, связанных с обременениями имущества (передача имущества в аренду, залог имущества), с уступкой требования, переводом долга, осуществлением заимствований, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, участием в простом товариществе (договоре о совместной деятельности), а также иных сделок (см. коммент . к ст. 113 ГК).
6. Закон об унитарных предприятиях уточняет п. 5 коммент. ст., указывая, что решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, принимается собственником имущества такого предприятия. Собственник обязан также произвести государственную регистрацию этих изменений, причем в регистрации может быть отказано, если предприятие не представит доказательств уведомления кредиторов о таком уменьшении размера уставного фонда.
Такое уведомление должно быть сделано государственным или муниципальным предприятием в течение 30 дней путем письменного уведомления, а также публикации в органе печати, в котором размещаются данные о государственной регистрации юридических лиц.
Право кредитора требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков прекращается по истечении 30 дней с даты такого уведомления и (или) публикации (ст. 15 Закона об унитарных предприятиях).
Право требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных убытков возникает у кредиторов предприятия и в том случае, если собственник в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решения об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда либо о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия.
7. Закон определяет, что минимальный размер уставного фонда определяется исходя из законодательства, действующего на дату государственной регистрации такого предприятия, и в дальнейшем остается неизменным. В случае если стоимость чистых активов такого предприятия по итогам финансового года оказывается меньше этой суммы, собственнику имущества предоставляется трехмесячный срок для восстановления стоимости чистых активов до указанного минимального размера, после чего предприятие может быть ликвидировано в судебном порядке или по решению собственника.
Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. В случаях, когда несостоятельность (банкротство) предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, вызвана действиями собственника имущества предприятия, последний несет перед кредиторами предприятия субсидиарную ответственность при условии, что их требования не могут быть удовлетворены за счет активов самого предприятия. Вопрос о субсидиарной ответственности должен решаться в процессе конкурсного производства.
9. Под дочерним предприятием, которое упоминается в п. 7 коммент. ст., следует понимать не любую коммерческую организацию, а лишь дочернее унитарное предприятие. Данная норма во многим утратила свое значение, так как с момента вступления в силу Закона об унитарных предприятиях не допускается создание цепочек унитарных предприятий, т.е. учреждение дочерних унитарных предприятий. Что же касается тех дочерних предприятий, которые были созданы до вступления Закона в силу, то они подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям.
Если унитарное предприятие участвует в организациях иных организационно-правовых форм, то основания и порядок ответственности унитарного предприятия по обязательствам таких лиц определяются соответствующими специальными нормами (в частности, Законом об обществах с ограниченной ответственностью, Законом об акционерных обществах).

В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

Финансовая отчетность подготовлена ​​на ту же дату баланса и за тот же финансовый год, что и отчет материнской компании. Однако, если это невозможно, законодатель санкционирует отчет, подготовленный в течение другого годового периода, при условии, что дата баланса не будет не ранее, чем за три месяца до отчетной даты группы капитала.

Сроки составления отчетов

Материнская компания должна подготовить отчет до двух месяцев с даты подготовки финансовой отчетности. Этот срок продлевается еще на один месяц, если консолидация также происходит на более низких уровнях группы. Консолидированный отчет подписывается руководителем материнской компании и впоследствии утверждается соответствующим органом материнской компании не позднее, чем через 8 месяцев после отчетной даты.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 Гражданского Кодекса РФ.

Группа капитала может быть клиринговым налогоплательщиком в порядке, предусмотренном для юридических лиц, что разрешено Законом о корпоративном налоге. Однако он должен соответствовать условиям, изложенным в статье 1а настоящего Закона. Козловска-Маков Д. Силезский технологический университет - Силезский технологический университет - Организация и управление, 64, Характеристика моделей сотрудничества экономических субъектов в сложных структурах капитала. Финансовый учет предприятий, часть. . Автор: Агнешка Легерска, Наталья Башняк.

Статические методы анализа финансовой ликвидности включают. Системный риск может быть вызван, в частности. Получение материалов пожертвованием. Покупка оборудования по отсроченному платежу. Показатели внутреннего рынка капитала. Национальные стандарты бухгалтерского учета регулируют такие вопросы, как.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.

Субъектами данного права являются УП, основанные на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), и учреждения, независимо от того, кто (государство, муниципальное образование, юридическое лицо) выступает их собственником. Объект права - имущество казенного предприятия и имущество учреждения.

Работа современных предприятий без использования интегрированных ИТ-систем представляется практически невозможной. Эти системы сегодня поддерживают практически все бизнес-процессы, влияют на большинство решений, позволяют оптимизировать потоки информации внутри вашей организации, собирать и обрабатывать большие объемы данных и облегчать общение с вашими клиентами. Каждое мероприятие может контролироваться, измеряться, оптимизироваться и проверяться на эффективность. Возможности современных инструментов управления особенно полезны в производственных компаниях, поскольку они позволяют значительно сократить затраты, сократить производственные и логистические процессы и повысить качество продукции.

Значительно шире права по распоряжению переданным имуществом у собственника этого имущества. Собственник или орган, уполномоченный выступать от его имени, вправе во внесудебном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество казенного предприятия или учреждения и распорядиться им.

Однако в том случае, если учреждение или казенное предприятие обратится в арбитражный суд с иском о признании недействительными актов управомоченных собственников органов об изъятии их имущества, бремя доказывания обстоятельств, содержащихся в п.2 ст.296 ГК, возлагается на этот орган (п.41 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8).

Они позволяют лучше контролировать поток материалов и товаров, что, в свою очередь, ведет к сокращению их состояний. Это, в свою очередь, приводит к снижению затрат на хранение, издержек производства и эксплуатационных затрат предприятия. Они также предлагают возможность минимизировать время простоя на производственных линиях и повышать производительность труда сотрудников. Если в любой момент времени вы измените предварительные условия для материалов или товаров, или если вы перестанете пользоваться, вы можете быстро изменить или отменить свой заказ.

Дополнительную особенность права оперативного управления составляет наличие субсидиарной ответственности собственника по долгам как казенного предприятия (ст.115 ГК), так и учреждения (ст.120 ГК, ст.9 Закона о некоммерческих организациях). При этом учреждение отвечает по своим долгам лишь в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, в то время как казенное предприятие - всем своим имуществом.

Система сообщит вам об этой ситуации намного раньше, поэтому вы можете часто избегать затрат. Упрощение процедур закупок и эффективное планирование закупок позволяют сотрудникам подразделений больше сосредоточиться на контактах и ​​ценовых переговорах с поставщиками, чем на мониторинг внезапных чрезвычайных ситуаций в запасах. Устранение материального дефицита и использование реальных планов закупок позволяют использовать более эффективные производственные заказы, что оказывает значительное влияние на своевременные поставки клиентам.

Число созданных в соответствии с Указом Президента РФ "О реформе государственных предприятий" федеральных казенных предприятий на базе ликвидированных УП весьма ограничено (постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. "Об утверждении устава федерального казенного предприятия "Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем" - СЗ РФ, 1996, N 4, ст.331; N 15, ст.1635), что объясняется особыми характеристиками этих предприятий, а также обязанностью собственника нести за них субсидиарную ответственность.

Это, в свою очередь, сокращает время обработки заказа и позволяет лучше контролировать последующие этапы производства. Используя вышеупомянутые возможности в области производства, следовательно, улучшается качество обслуживания клиентов и рост продаж. Улучшение отношений с клиентами оказывает огромное влияние на соблюдение сроков и условий поставки, а также на более высокий контроль над качеством продукции. В результате это повышает удовлетворенность и лояльность клиентов. Эти факторы существенно влияют на рост прибыли компании.

Функции, которые обязательно будут отличать его от других систем этого класса, - это гибкость и интуиция. Он отлично адаптируется к потребностям как малых, так и крупных предприятий, может быть настроен и настроен для удовлетворения потребностей конкретной компании и отраслевых требований. Он также имеет набор инструментов, которые позволяют быстро и эффективно реализовать. Модули работают с общей базой данных, которая является ядром системы. Например, это часть финансового управления, но в то же время она является неотъемлемой частью производства, поставок, цепочки поставок и других модулей системы.

Казенное предприятие не вправе сдавать в аренду, использовать в качестве залога, передавать во временное пользование закрепленное за ним в оперативное управление недвижимое и другое имущество без согласия Правительства РФ или ГКИ РФ.

Деятельность казенного предприятия подразделяется на основную, предмет которой установлен при его создании, и дополнительную, разрешение на которую дает соответствующее министерство или ведомство РФ. Они же либо Правительство РФ утверждают устав казенного завода (фабрики, хозяйства).

В настоящее время на очень конкурентном рынке ключом к успеху является, несомненно, хорошо организованное и запланированное производство. Модуль включает в себя полностью интегрированные функции, такие как. Планирование производства, расчет потребности в материалах, обработка сырья, контроль пропускной способности, контроль производства, планирование, отслеживание производства, отчетность. Большим преимуществом системы является синхронизация производственных процессов и способность быстро адаптировать процесс к меняющимся требованиям.

Вне зависимости от вида деятельности казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Порядок распределения прибыли закреплен в уставе каждого конкретного предприятия.

По общему правилу учреждение даже с согласия собственника не может распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.п.) имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете. Оно вправе использовать только денежные средства, выделенные по смете, причем в строгом соответствии с их целевым назначением.

Это помогает оптимизировать процессы в производственной сфере, управляя им в соответствии с последними стандартами, чтобы можно было устранить задержки и обеспечить своевременную доставку. Надлежащее управление производством также обеспечивает лучшую связь с другими отделами компании, так что сотрудники этих отделов всегда будут иметь самую свежую информацию о производственных планах и вытекающих из этого требованиях.

Особенности модуля управления производством

Проектирование продукции Производственные возможности Планирование Реализация продукции. Планирование производственного процесса намного проще благодаря созданию маршрута, который позволяет синхронизировать производство со спросом. Маршрут хранит информацию, связанную с производственным процессом данного запаса, а использование связанных кодов позволяет вам назначать необходимые компоненты на соответствующие этапы процесса производства продукта. Правильное определение этой информации является предпосылкой для продолжения работы с системой.