Cоздание унитарных предприятий. Отличия муниципальных унитарных предприятий от предприятий других форм собственности

Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.
Виды государственных унитарных предприятий
1. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ¬федеральное госпредприятие и госпредприятие субъекта РФ (госпредп¬риятие), муниципальное предприятие;
2. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, ¬
федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, неизвестную развитому законодательству. Это - вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц-несобственников, что невозможно в обычном, классическом имущественном обороте.
Различие прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и объеме правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения, принадлежащее либо предприятию как коммерческой организации, либо учреждению, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность, в силу этого является более широким, нежели право оперативного управления, которое может принадлежать либо некоммерческим по характеру деятельности учреждениям, либо казенным предприятиям.
Согласно ст. 295 ГК собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Статья 294. Право хозяйственного ведения

Государство через конкретные субъекты будет поддерживать планирование и строительство жилых комплексов, создание адекватных систем финансирования, которые позволят посещать различные программы, с тем чтобы рабочие могли выбирать жилье и удовлетворять санитарные условия.

Владельцы компаний обязаны предоставлять своим работникам в установленных законом случаях жилье, отвечающее вышеуказанным требованиям. Права, изложенные в этом разделе, являются неотъемлемыми для работников, которые могут быть преодолены путем индивидуального или коллективного заключения договоров и в порядке, установленном законом. С этой целью государство будет поощрять и защищать коллективные переговоры.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

В случае сомнений относительно толкования или объема правовых, нормативных или договорных положений в трудовых вопросах они будут интерпретироваться в наиболее благоприятном для рабочих смысле. Государственные работники находятся на службе государственного управления и никогда не имеют политической партии, группы, организации или любого лица.

Отношения государства и его децентрализованных или автономных образований со своими работниками регулируются Законом о государственной службе, за исключением тех, которые регулируются законами или распоряжениями этих организаций. Работники государства или его автономных децентрализованных организаций, которые по закону или обычаю получают пособия, превышающие предусмотренные Законом о государственной службе, сохранят это обращение.

1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Государственные работники и их децентрализованные или автономные образования, работающие по начислению заработной платы, будут приравнены к заработной плате, пособиям и правам другим работникам государства. Работники государства, уволенные без оправданной причины, получат эквивалентную компенсацию даже за месяц заработной платы за каждый год непрерывных оказанных услуг. Это право ни в коем случае не должно превышать десяти месяцев заработной платы.

Децентрализованные субъекты государства, которые выполняют экономические функции, подобные частным компаниям, будут регулироваться в их рабочих отношениях с персоналом, находящимся на их службе, общим трудовым законодательством при условии, что мы нарушим другие приобретенные права.

Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Никто не может выполнять более одной оплачиваемой работы или государственной должности, за исключением тех, кто предоставляет услуги в учебных заведениях или учреждениях по уходу и всякий раз, когда в графиках есть совместимость. Гватемалы имеют право выбирать должности или государственные должности и для их предоставления, они будут присутствовать только по причинам, основанным на достоинствах, пригодности и честности.

Когда государственный служащий, который получает доход от выхода на пенсию, возвращается на государственную должность, указанный выход на пенсию прекращается незамедлительно, но в конце новых трудовых отношений он имеет право выбирать для рассмотрения соответствующего файла и получать пособие полученной от времени и последней заработанной зарплаты, на новой должности.

Статья 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия

1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами гос-ной власти РФ, органами гос-ной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является некоммерческой организацией.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Б.у., получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования гос-ной или муниципальной собственности, закрепленной за Б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.
При уменьшении уполномоченными органами гос-ной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от Б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
Статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.
2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.
Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.
4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.
Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.
Виды бюджетных организаций.
Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.
В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
финансируемые за счет средств федерального бюджета;
финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
финансируемые за счет средств местных бюджетов.
По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:
* бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
* бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.
Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ.

В зависимости от возможностей государства суммы, выделяемые на пенсии, пенсии и пенсионные фонды, будут периодически пересматриваться. Люди, которые пользуются пенсионными, пенсионными или государственными пенсиями и автономными и децентрализованными учреждениями, имеют право на бесплатное полное медицинское обслуживание Гватемальского института социального обеспечения.

Ассоциации, группы и союзы, созданные работниками государства и их децентрализованные и автономные образования, не могут участвовать в партизанской политической деятельности. Признается право на забастовку работников государства и его децентрализованных и автономных образований. Это право может осуществляться только в порядке, установленном законом, и ни в коем случае не должно затрагивать напряженность основных общественных услуг.

Имущество неделимо, не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Создаются для осуществления определенных видов деятельности. Обладают специальной правоспособностью. Имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (МУП - создается по решению уполномоченного муниципального органа) или оперативного управления (казенные предприятия- создается по решению Правительства РФ). Собственник назначает директора МУПа. Унитарное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом. Недвижимым имуществом вправе распоряжаться только с согласия собственника. Решение о продаже неиспользуемого имущества принимает собственник имущества. Нельзя за счёт имущества УП покрывать дефицит бюджета. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Работники децентрализованных или автономных образований, не отнесенные к скидкам для пассивного классового фонда и не пользующиеся преимуществами, могут воспользоваться этой схемой и в этом случае соответствующей зависимостью должны принять просьбу заинтересованной стороны и прикажите соответствующему лицу сделать соответствующие скидки.

Экономический и социальный режим Республики Гватемала основан на принципах социальной справедливости. Обязательство государства направлять национальную экономику на использование природных ресурсов и человеческого потенциала, увеличение богатства и стремление обеспечить полную занятость и справедливое распределение национального дохода.

Объективные причины существования и проблемы функционирования предприятий муниципальной формы собственности.

Причины: унитарное предприятие создаются только в тех областях, где другие формы организации бизнеса неэффективны.

использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации;

В случае необходимости государство будет действовать, дополняя инициативу и частную деятельность, для достижения заявленных целей. Они являются основополагающими обязательствами государства. Содействовать экономическому развитию нации, стимулируя инициативу в сельскохозяйственной, животноводческой, промышленной, туристической и других видах деятельности.

Содействовать систематической административной экономической децентрализации, добиваться адекватного регионального развития страны. Принимать меры, необходимые для сохранения, развития и использования природных ресурсов эффективным образом. Обеспечить повышение уровня жизни всех жителей страны путем обеспечения благосостояния семьи. Содействовать и защищать создание и функционирование кооперативов, предоставляя им необходимую техническую и финансовую поддержку. Обеспечить в соответствии с законом стимулы к промышленным компаниям, созданным в республике, и способствовать децентрализации.

осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

Приоритет строительства народного жилья через адекватные системы финансирования, чтобы большее число гватемальских семей пользовалось им в собственности. В случае жилого или кооперативного жилья система владения может отличаться. Час Предотвращать чрезмерную практику, приводящую к концентрации товаров и средств производства в ущерб сообществу.

Защита потребителей и пользователей в отношении сохранения качества внутреннего потребления и экспортной продукции для обеспечения их здоровья, безопасности и законных экономических интересов. Активно продвигать программы развития сельских районов, которые, как правило, увеличивают и диверсифицируют национальное производство на основе принципа частной собственности и защиты семейных активов.

осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Крестьянам и ремесленникам необходимо оказывать техническую и экономическую помощь. Защищать капиталообразование, сбережения и инвестиции. Содействовать упорядоченному и эффективному развитию внутренней и внешней торговли, продвигать рынки для отечественной продукции. Создайте правильные условия для стимулирования инвестиций отечественного и иностранного капитала. Государство может в случае форс-мажорных обстоятельств и в течение строго необходимого времени вмешиваться в компании, предоставляющие общественные услуги, необходимые обществу, когда их деятельность затруднена.

Поскольку УП создается правительством или органами местного самоуправления, то коммерческий интерес в нем может не иметь доминирующего значения. Такое предприятие чаще всего является выразителем общественного интереса;

УП более стабильно, нежели частные предпринимательские структуры. Это обстоятельство вызвано тем, что, во-первых, унитарные предприятия функционируют в специальных сферах коммерческой деятельности, где конкуренция менее остра, и, во-вторых, в связи с постоянным контролем и поддержкой со стороны государства внезапное банкротство им, как правило, не грозит;

Воды морской зоны, окружающие берега своей территории, озера, судоходные реки и их берега, реки, склоны и ручьи, которые служат в качестве международного предела Республики, водопады и роды вод гидроэлектроэнергии, воды подпочвенные и другие, которые подвержены регулированию в соответствии с законом и водами, не используемыми отдельными лицами в продлении и сроке, установленным законом.

Те, которые составляют достояние государства, в том числе муниципалитета и децентрализованных или автономных образований. Приморский земельный участок, континентальный шельф и воздушное пространство, в той степени и форме, которые определяются законами или международными договорами, ратифицированными Гватемалой.

Наемный персонал УП чувствует себя зачастую более комфортно в плане предсказуемости дальнейшей деятельности предприятия (так как работа его связана с меньшим риском). Работа на таком предприятии предпочтительнее для людей, которые получают небольшой, но стабильный заработок.



Проблемы: Муниципальная форма собственности менее экономически эффективна, нежели частная. Стабильность в оплате труда угнетает стимулы для творческой инициативы, коммерческого интереса и риска, повышения производительности труда; Государственная форма собственности провоцирует бюрократизм в управлении унитарным предприятием, создает почву для уравниловки и разворовывания имущества предприятия; Персонал унитарного предприятия часто стремится использовать имущество предприятия в целях личной наживы.

Недра, залежи углеводородов и полезные ископаемые, а также любые другие органические или неорганические недра. Памятники и археологические реликвии. Радиочастоты. Государство резервирует область сухопутного пояса трех километров вдоль океанов, отсчитываемую от превосходной линии приливов; двести метров вокруг берегов озер; в сотне ярдов по обе стороны от берегов судоходных рек; из пятидесяти метров вокруг фонтанов и источников, где рождаются воды, которые обеспечивают население.

Исключения из оговорок. Активы, на которых есть права, зарегистрированные в Реестре имущества, до первого марта девятнадцатого сто пятьдесят шесть. Иностранцам потребуется разрешение от исполнительной власти, на приобретение имущества, включенное в исключения из двух предыдущих пунктов. В случае имущества, объявленного национальным памятником или находящегося в монументальных группах, государство имеет преимущественное право во всех отчуждениях.

Особенности экономико-правового статуса муниципальных унитарных предприятий

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом РФ и специальным Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Особенности правового статуса унитарных предприятий нередко позволяют рассматривать их отдельно от иных организационно- правовых форм юридических лиц. В законодательной систематизации российского гражданского права данный вид коммерческих организаций – несобственников - занимает последнее место. В юридической литературе справедливо отмечается, что с точки зрения обычного хозяйственного оборота такая конструкция является несовершенной, поскольку участниками оборота должны являться собственники, самостоятельно распоряжающиеся своим имуществом. В данном же случае в обороте участвуют лица, не обладающие всеми полномочиями по распоряжению имуществом в полном объеме, а полномочия собственника этого имущества, в свою очередь, ограничены законодательством.

Только гватемальцы происхождения или общества, члены которых имеют одинаковые качества, могут владеть или владеть свойствами, расположенными в полосе шириной 15 километров вдоль границ, измеренных от разделительной линии. Исключение составляют городская собственность и права, зарегистрированные до первого марта девятнадцатого сорока шестидесяти шести.

Национальные активы могут быть удалены только в порядке, установленном законом, в котором устанавливаются ограничения и формальности, которым должна соответствовать операция, и ее финансовые цели. Децентрализованные или автономные образования будут регулироваться их законами и правилами.

В отличие от ранее действующих правовых актов, предусматривающих основания создания унитарных предприятий, государственные или муниципальные унитарные предприятия не могут быть созданы для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Для такой деятельности могут создаваться только казенные предприятия.

Объявляется о государственной полезности и необходимости, о технической и рациональной эксплуатации углеводородов, полезных ископаемых и других невозобновляемых природных ресурсах. Государство устанавливает и продвигает надлежащие условия для его разведки, эксплуатации и коммерциализации.

Он объявляется о национальной неотложности и социальных интересах, облесении страны и сохранении лесов. Закон будет определять форму и требования для рациональной эксплуатации лесных ресурсов и их обновления, включая смолы, камеди, необработанные дикорастущие продукты и другие подобные продукты, и поощрять их индустриализацию. Эксплуатация всех этих ресурсов будет осуществляться исключительно для гватемальских, физических или юридических лиц.

Характеристика муниципального предприятия как унитарного предприятия, как коммерческого предприятия. Муниципальное предприятия – предприятие, созданное на базе муниципальной (общественной) собственности.

Принцип унитарности МП. Отличительной чертой государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее – унитарное предприятие) от иных организационно-правовых форм коммерческих организаций является принцип унитарности. Суть этого принципа заключается в том, что создаваемое унитарное предприятие не является собственником имущества, право собственности на переданное предприятию и приобретенное им в ходе своей деятельности имущество сохраняется за единственным учредителем. Имущество, уставный фонд такого юридического лица являются неделимыми, их нельзя распределить, в том числе между работниками, по долям, паям, вкладам и т.д.

Леса и растительность на берегах рек и озер, а также вблизи источников воды будут пользоваться особой защитой. Все воды являются государственной собственностью, неотъемлемой и неотъемлемой. Их использование, использование и пользование предоставляются в порядке, установленном законом, в соответствии с социальными интересами. Конкретный закон будет регулировать этот вопрос.

Использование вод озер и рек для сельского хозяйства, сельского хозяйства, туризма или любых других целей, способствующих развитию национальной экономики, обслуживается сообществом, а не каким-либо конкретным лицом; пользователи обязаны восстанавливать банки и соответствующие каналы, а также облегчать подъездные пути.

Особенности МП как коммерческих предприятий. МУПы относятся к числу коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Однако данная классификация менее всего подходит для характеристики деятельности муниципальных предприятий, владеющих имуществом на праве хозяйственного ведения.

В литературе встречаются предположения о том, что унитарные предприятия нельзя отнести к коммерческим организациям, потому что они:

не преследуют цели извлечения прибыли в качестве основной;

не имеют права собственности на имущество;

действуют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника;

их образование и ликвидация зависят от воли собственника.

Как правило, главной целью создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий является не извлечение прибыли, а удовлетворение общественных потребностей, достижение политических целей, решение вопросов, которые требуют непосредственного государственного регулирования.

(?) Необходимость создания муниципальных предприятий как коммерческих предприятий

(?) Особенности муниципальных предприятий как общественных предприятий