Как сделать цветокоррекцию. Ручная коррекция цветового баланса

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию ! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.


Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.


Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!



Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.


Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике - это белый цвет, а самая нижняя - черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:



Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного. Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным.



Попробуем отредактировать эту фотографию:



На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.




Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.



Готово! Разница видна невооруженным глазом:



С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.



Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!

Цветокоррекция – изменение цветов и оттенков, насыщенности, яркости и других параметров изображения, относящихся к цветовой составляющей.

Цветокоррекция может потребоваться в нескольких ситуациях.

Основная причина заключается в том, что человеческий глаз видит не совсем то же самое, что и камера. Аппаратура фиксирует только те цвета и оттенки, которые реально существуют. Технические средства не могут подстроиться под интенсивность освещения, в отличие от наших глаз.

Именно поэтому зачастую снимки выглядят совсем не так, как нам хотелось бы.

Следующий повод для цветокоррекции – ярко выраженные дефекты фотографии, такие как пересвет, дымка, недостаточный (или высокий) уровень контраста, недостаточная насыщенность цветов.

В Фотошопе широко представлены инструменты для цветокоррекции изображений. Находятся они в меню «Изображение – Коррекция» .

Наиболее часто используемыми являются Уровни (вызываются сочетанием клавиш CTRL+L ), Кривые (клавиши CTRL+M ), Выборочная коррекция цвета , Цветовой тон/Насыщенность (CTRL+U ) и Тени/Света .

Цветокоррекцию лучше всего изучать на практике, поэтому…

Практика

Чуть ранее мы говорили о поводах применить цветокоррекцию. Рассмотрим эти случаи на реальных примерах.

Первое проблемное фото.

Лев выглядит довольно сносно, цвета на фото сочные, но слишком много красных оттенков. Это выглядит немного неестественно.

Исправлять данную проблему мы будем при помощи Кривых. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M , затем переходим в Красный канал и выгибаем кривую примерно, как показано на скриншоте ниже.

Как видим, на снимке появились участки, провалившиеся в тень.

Не закрывая Кривые , переходим в канал RGB и немного осветляем фотографию.

Результат:

Это пример нам говорит о том, что, если на снимке какой-либо цвет присутствует в таком количестве, что это выглядит неестественно, то необходимо воспользоваться Кривыми для коррекции фото.

Следующий пример:

На данном снимке мы видим тусклые оттенки, дымку, пониженный контраст и, соответственно, низкую детализацию.

Попробуем исправить это при помощи Уровней (CTRL+L ) и других инструментов цветокоррекции.

Справа и слева на шкале видим пустые участки, которые необходимо исключить, чтобы убрать дымку. Двигаем ползунки, как на скриншоте.

Дымку мы убрали, но снимок стал слишком темным, и котенок почти слился с фоном. Давайте его осветлим.
Выбираем инструмент «Тени/Света» .

Выставляем значение для теней.

Снова многовато красного…

Как понизить насыщенность одного цвета мы с Вами уже знаем.

Убираем немного красного цвета.

В общем-то работа по цветокоррекции закончена, но не бросать же снимок в таком состоянии…

Давайте добавим четкости. Создадим копию слоя с исходным изображением (CTRL+J ) и применим к ней (копии) фильтр «Цветовой контраст» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы видимыми остались только мелкие детали. Впрочем, это зависит от размера снимка.

Затем меняем режим наложения для слоя с фильтром на «Перекрытие» .

На этом можно остановиться. Надеюсь, что в этим уроком я смог донести до Вас смысл и принципы цветокоррекции снимков в Фотошопе.

Коррекция изображения в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 12’2011 рассматривались методы диагностики цветового сдвига и некоторые инструменты Photoshop для цветовой коррекции изображения. В этом номере мы продолжим удалять цветовой сдвиг с помощью других инструментов, а также разберем ситуации, когда целесообразнее применять модель Lab вместо модели RGB.

Варианты

Диалоговое окно Варианты (Variations), помимо удаления цветового сдвига, позволяет регулировать тоновый баланс изображения. В верхней части окна расположены две миниатюры — исходного изображения и результата корректировки. Далее представлены примеры коррекции, для применения конкретного варианта необходимо просто щелкнуть по его миниатюре (рис. 1). Используя ползунок, можно задать точность коррекции, а с помощью переключателей — изменение насыщенности изображения или области коррекции: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones), Света (Highlights).

Если окно применяется повторно, то перед коррекцией необходимо сбросить предыдущие настройки, щелкнув по миниатюре оригинала.

Вызывается это окно командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Варианты (Variations). На рис. 2 приведен пример устранения с помощью данного окна избытка красного цвета.

Рис. 2. Пример удаления цветового сдвига с помощью диалогового окна Варианты (слева — исходное изображение)

Применение диалогового окна Подобрать цвет

Команда Подобрать цвет (Match Color) позволяет удалить цветовой сдвиг в одном изображении на основе другого изображения. Применяется она тогда, когда необходимо обработать серию фотографий, снятых в одинаковых условиях. В таком случае достаточно на одном снимке сбалансировать цвета, а остальные обработать этой командой, взяв за источник изображение с удаленным цветовым сдвигом. Данная команда оказывается также удобной для балансировки цветов у разных изображений, объединенных в одном проекте, чтобы можно было использовать одинаковые цвета, которые бы хорошо согласовывались.

Для согласования цветов двух изображений необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открыть в Photoshop оба файла, перейти в окно той фотографии, которая подлежит коррекции (рис. 3).
  2. Выполнить команду Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Подобрать цвет (Match Color).
  3. Из раскрывающегося списка Источник (Source) выбрать изображение, цвета которого будут использованы для замены цветов в фотографии с цветовым сдвигом (рис. 4).
  4. Настроить параметры коррекции:
  • с помощью ползунка Светимость (Luminance) — яркость пикселов изображения;
  • посредством ползунка Интенсивность цветов (Color Intensity) — насыщенность цветов;
  • используя ползунок Ослабить (Fade) — частично восстановить оригинальные цвета изображения;
  • при установке флажка Нейтрализовать (Neutralize) программа попытается определить, какие оттенки изображения были нейтральными, и сохранить их такими. Данная операция не во всех случаях верно определяет нейтральный цвет.

Результат коррекции и исходная фотография приведены на рис. 5.

Рис. 5. Пример устранения избытка красного цвета с помощью диалогового окна Подобрать цвет (слева — исходное изображение)

Быстрая корректировка цветового сдвига

Помимо инструментов, имеющих большое число разных настроек, Photoshop предлагает быстрые инструменты для коррекции. В относительно простых ситуациях они помогут вам довольно быстро получить удовлетворительный результат. Рассмотрим инструменты для автоматической коррекции цветового сдвига.

Инструменты автокоррекции

Автоматическая коррекция цвета выполняется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — рис. 6.

Для цветовой коррекции можно применять три пипетки: черную , серую и белую . Если изображение содержит области, которые должны обладать нейтральным цветом, то используется серая пипетка. Для определения черной и белой точек применяются черная и белая пипетки соответственно. Чтобы воспользоваться ими, необходимо, выбрав нужную пипетку, просто щелкнуть ею по той области, которая должна быть серой, черной или белой.

Пипетки можно применять совместно с ползунками в диалоговом окне Уровни (Levels) или точками в диалоговом окне Кривые (Curves). Сначала с помощью пипеток частично удаляется цветовой сдвиг, а затем проводится более тонкая цветовая и тоновая коррекция.

На рис. 7 приведен пример устранения цветового сдвига с помощью белой пипетки. Щелчок был выполнен по облаку, находящемуся справа от купола Исаакиевского собора.

Рис. 7. Устранение цветового сдвига и осветление изображения с помощью белой пипетки (слева — исходное изображение)

Помимо уровней и кривых автокоррекция может быть выполнена с помощью команды Изображение (Image) -> Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color). Так, на рис. 8 приведен пример коррекции изображения здания Кунсткамеры.

Рис. 8. Устранение цветового сдвига с помощью команды Автоматическая цветовая коррекция (слева — исходное изображение)

При сравнении полученного результата с рис. 2 видно, что результат автокоррекции ближе к действительности — он содержит меньше голубого цвета, чем в случае использования диалогового окна Варианты (Variations). В то же время с помощью окна Варианты (Variations) вода приобрела голубоватый оттенок, благодаря чему снимок стал похож на открытку. В любом случае выбор остается за пользователем!

Следует также отметить появившийся в Photoshop CS5 инструмент, который позволяет за счет увеличения детализации и свечения краев придать живость и блеск фотографии. Это диалоговое окно Тонирование HDR (HDR Toning), которое находится в меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). В нем можно обработать фотографию на заключительном этапе коррекции. Так, на рис. 9 результат, полученный в окне Варианты (Variations), скорректирован в окне Тонирование HDR (HDR Toning).

Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не предназначено для балансировки изображения по цветам. Оно применяется к изображениям, не имеющим цветового сдвига! Но оказывается незаменимым для повышения или понижения насыщенности изображения, которая регулируется соответствующим ползунком (рис. 10).

Более того, это окно позволяет влиять на определенные цвета изображения. Так, на рис. 11 после общего повышения насыщенности небо было обработано путем влияния только на голубые и синие цвета. В ходе коррекции были получены более яркие и насыщенные цвета изображения.

Рис. 11. Результат повышения насыщенности изображения в окне Цветовой тон/Насыщенность (слева — исходное изображение)

Коррекция изображения в режиме Lab

В цветовой модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому для проведения тоновой коррекции достаточно влиять только
на канал яркости, а для цветовой коррекции — на цветовые каналы a и b . Следует обратить внимание на то, что цветовой охват у модели Lab шире, чем у RGB, поэтому можно безболезненно выполнять преобразование из RGB в Lab и обратно столько раз, сколько необходимо.

Тоновая коррекция в режиме Lab

Перед тем как перейти к коррекции, следует преобразовать изображение в цветовую модель Lab, выполнив команду Изображение (Image) ->Режим (Mode) -> Lab . На рис. 12 приведено изображение купола и его гистограмма, которая показывает, что необходимо повысить контрастность изображения.

Для повышения контрастности применяется большинство инструментов тоновой коррекции, кроме диалоговых окон Экспозиция (Exposure) и Тонирование HDR (HDR Toning). На рис. 13 приведен пример использования диалогового окна Уровни (Levels), коррекция проведена только в канале Яркость (Lightness). Как видно, теперь требуется повысить насыщенность изображения.

Повышение насыщенности изображения в режиме Lab

Для повышения насыщенности фотографии в диалоговом окне Кривые (Curves) необходимо изменить угол наклона прямой в каналах a и b . На рис. 14 для повышения насыщенности фотографии купола в обоих цветовых каналах угол прямой увеличен на одну величину.

Рис. 14. Результат повышения насыщенности путем увеличения угла наклона прямой в обоих цветовых каналах модели Lab

Обратите внимание, что в ходе цветовой коррекции в модели Lab возникает гораздо меньше шума, чем в случае, например, применения инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB. Так, на рис. 15 приведен результат повышения насыщенности фотографии уже знакомого нам пейзажа. Фотография слева обработана в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB, которое дало шум в области неба. В этом случае пришлось дополнительно обработать части изображения инструментами Размытие (Blur) и Палец (Smudge) для удаления разноцветных пикселов (см. рис. 11). На рис. 15 (справа) эта же фотография была скорректирована только в цветовых каналах модели Lab в окне Кривые (Curvers). Как видите, никакого шума коррекция не создала.

В некоторых случаях цветовую модель Lab удобно использовать для перекраски изображения, о чем рассказывалось в КомпьюАрт № 4’2011.

Итак, Photoshop предоставляет довольно много инструментов для цветовой и тоновой коррекции, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Лучше проводить коррекцию несколькими инструментами, чтобы потом выбрать наилучший результат. 

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS5. Самое необходимое» Софьи Скрылиной

Уроки Photoshop (коррекция фотографий: ретушь)

1. Урок Photoshop. Гламурный эффект

Вот было и стало

Открываем фото в фотошопе, создаем дубликат слоя

2. Идем в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу

3. Радиус размытия 4-12 в зависимости от фотки

4. Режим наложения Перекрытие

5. Непрозрачность 70-90% в зависимости от фотки и желаемого результата.

Все.... Помоему очень неплохо получается....

РЕТУШИРУЕМ КОЖУ В ФОТОШОПЕ

Сегодня хочу рассказать о том, как я ретуширую кожу лица в фотошопе (исправляю недостатки) и предаю ей цвет.

Дизайнер, который занимается ретушовкой кожи лица, сравним с пластическим хирургом или косметологом. Это кропотливое занятие, но результат того стоит.

1. Вначале дублирую слой (Ctrl+j) и продолжаю на нем работу.

2. Надо избавиться от неровностей и недостатков на всей коже лица.

В этом мне помог прекрасный инструмент “Штамп” (выберете область ровной, красивой кожи возле того места, которое хотите исправить, зажмите Alt и кликните мышкой - это вы взяли образец. Затем кликните на место которое хотите исправить). Так как фотография у меня была достаточно большая, то я использовала кисть с параметрами: Диаметр - 10 пх; Жесткость - 29 пх. Эти параметры вы можете задать кликнув правой кнопкой мыши (ПКМ) на рабочей области, выбрав предварительно инструмент “Штамп”. В зависимости от ситуации вы можете менять диаметр и жесткость Штапма.

3. Когда все неровности и сильно темные/светлые пятна были устранены я начал выравнивать цвет лица.

Чтобы выделить область лица я воспользовалась инструментом “Прямолинейное лассо”. После выделения контура необходимо кликнуть ПКМ и выбрать пункт Растушовка и задать параметр (я задала 5).

4. Затем дублирую выделенную область 2 раза (Ctrl+j).

Нижнюю продублированную область я осветляю (Ctrl+M) перемещая диагональ на небольшое расстояние вниз. Верхнюю продублированную область - затемняю тем же способом (диагональ вверх). Дальше к этим слоям добавляю маску, которая находится внизу блока Слои и заливаю ее черным цветом. Между этими слоями добавляю новый слой, который заливаю цветом #ba8470 и так же добавляю маску и заливаю ее черным цветом. Теперь моя структура слоев выглядит следующим образом.

5. Кликнув на Маску осветления (черный квадрат), я выбрал кисть с маленькой Непрозрачностью и Нажимом (находятся под основным меню фотошоп), предварительно убедившись в том, что цвет кисти белый. После этого начал плавно осветлять фото в тех местах, где это необходимо.

6. Для слоя Цвет кожи я поставила режим смешивания Мягкий свет

(список режимов смешивания находится вверху блока Слои)

Выбрав Маску этого слоя и белую кисть с Непрозрачностью и Нажимом на максимуме, а Жесткость уменьшив до 80%, открыл лицо, таким образом задав ему цвет. (Вы можете выбрать другой режим смешивания или оттенок слоя. Также можете редактировать прозрачность Слоя (не путайте с Маской)). Черной кистью, на Маске этого слоя, я убрала цвет с глаз, губ и с волос.

7. Верхний затемненный слой мне пригодился для затемнения ресниц, бровей и ноздрей.

Результат - идеальная кожа!

Так что экспериментируйте и Удачи Вам!! Ваша Zomka

***************************************

КОРРЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Открываем Photoshop, выбираем Ваше фото или чью нибудь, я решил взять из интернета. Чтоб открыть фото нажмите (Файл->Открыть) или (Ctrl+O)

2. Действием мы с вами должны будем создать копию для этой фотографий. Это можно сделать лёгким сочетанием клавиш (Ctrl+J) .

3. Шагом будет, для нашей копий сделать - Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу. Откроеться окошко, я выбрал для этого изображения Радиус - 4.7 для вашего может и будет другим. Выбирать нужно так чтобы веснушки прыщи и тд не видно было как у нас.

4. Понадобиться нам Ластик, клавиша (Е) . Ставим для него настройки непрозрачности от 20 до 30%, для каждой части тела она идёт разная, так что экспериментируем.

Далее надо нажать правой кнопкой мышки по вашему фото или по треугольнику, показана на изображений выше, появиться окошко с настройками Ластика, и устанавливаем значения Жесткости Кисти 0%. А вот Диаметр нужно выбирать самому так как разные части лица, требуют больше меньшей точности.

Теперь надо стареть на копии изображения губы, глаза, нос, волосы, шеи и пальцев, контуры лица, это нужно сделать чтоб возвратить качество и чёткость частей лица.

Как видите на изображений, я вывел контур носа, для этого я использовал инструмент Затемнитель клавиша (O), параметры желательно брать не большие, в уроке , Экспонир 9% и жёсткость 0%

5. Нужно сделать фото более реалистичнее, для этого нужно уменьшит прозрачность кожи фотошопе. Выбираем смотря на фото, чтоб не вышли изъяны

6. Так же понадобиться отрегулировать уровень фото, чтоб получить фото более насыщенным и красивым. Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+L) и в новом окне тяните нижний средний ползунок пока вам не понравиться эффект от него, я понравилось эффект в значений 0.85

Ну и вот что получилось у меня:

*******************************************

УДАЛЕНИЕ МОРЩИН В ФОТОШОПЕ

1. Начнем наш урок удаление морщин в фотошопе . Для этого нужно будет выбрать фотографию, я взял с интернета фотографию Женщины: Картинка внизу из которой нужно в удалить морщины в Photoshop.

2. Нужно создать дубликат слоя нашей фотографий, для этого нажмите на Ctrl+J . Как видите теперь у нас два слоя изображения, выбираем первое.

4. Теперь выбираем место где будем удалять морщины, и вблизи него ищем гладкий и чистый участок кожи, нажим и держим кнопку Alt а патом нажмите Левой кнопки мыши. Это нам нужно чтоб взять образец чистой кожи.

5. Отпускаем кнопку Alt и не спеша начинаем очищать кожу от морщин, не протягивайте по всему лицу кисточкой, а по чуть чуть, вам придётся нажимать несколько раз но получиться красиво чем нажать один раз и провести по всему лицо и выйдет ещё хуже. При одном нажатий проводите там на сантиметр и отпускайте и опять где нужно проводите. Если вы где то переборщили можете восстановить действие Alt+Ctrl+Z .

6. Как видите в 5 пункте мы только выполнении только левую часть лица около глаза, теперь нужно так же очистить другие части лица, лоб, около губ и шей, у этой прекрасной женщины. На каждую часть лица стараемся брать образец кожи около этих морщин где есть чистая кожа.

7. Нужно сделать как и в работе: урок фотошопа идеальная кожа отрегулировать уровни фото, чтоб было менее видно что была работа удаление морщин в фотошопе. Для этого нажимаем Ctrl+L и для каждого фото свой настройки, для нас подошли такие значения:

8. Смотрим что получилось в нашем уроке как разгладили морщины в фотошопе.

Источник: ArtWel.Ru

***************************************

СЕКРЕТЫ ГЛАМУРНОЙ РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ

Гламурная ретушь - один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это - чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле - это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop. Сергей Юрченко, журнал “Digital Photo Мастерская” №3(11) март 2006 .

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

Image 1

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “Гламурная ретушь - Пластическая хирургия ”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.


РАЗМЫВАЕМ. Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ.
Перейдите на Фоновый слой во вкладку - Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

НАВОДИМ ГЛАМУР.
Возьмите мягкую белую кисточку - жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

**************************************

Ретушь кожи методом частотного разложения в фотошопе

При ретушировании портретных фотографий зачастую возникает вопрос, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех ее изъянов. Применение метода частотного разложения - вот отличный вариант для ретуши кожи в фотошопе. Этот метод известен уже давно, его активно применяют в работе профессионалы - ретушеры. Не вдаваясь в теоретические основы данного метода, скажу, что он позволяет отдельно работать с текстурой и тоном кожи. Существует многообразие способов реализации метода частотного разложения, мы сегодня остановимся на одном из них…

1 . Откроем исходное изображение и создадим две копии фонового слоя, нажав Ctrl+J. Для удобства работы назовем один слой «Размытие», второй - «Текстура».

2 . На время отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие» и применим к нему фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) . В открывшемся окне подберем значение радиуса, в моем случае 15 рх.

3 . Перейдем на слой «Текстура», сделаем его видимым. Применим к нему команду: «Изображение - Внешний канал» (Edit - Apply Image) . В открывшемся окне установим следующие параметры: слой - «Размытие», канал - RGB, режим наложения - Вычитание, масштаб - 2, сдвиг - 128.

4 . Изменим режим наложения слоя «Текстура» на «Линейный свет» Linear light . Наше изображение приобрело изначальный вид. Вас не должно это смущать, так как теперь мы имеем отдельный верхний слой с текстурой изображения, и нижний, на котором можно корректировать основу. Манипуляции на нижнем слое, не затронут текстуру.

5 . Вновь отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие». Избавимся от пятен и неровностей на коже, предварительно выделив ее, например, с помощью инструмента «Лассо» (Lasso Tool) , установив значение параметра «Растушевка» 15 px. Далее применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). Только в этот раз увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Мое значение 30 px.

6 . Переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. Вооружаемся инструментом «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool) . Устанавливаем жесткость кисти около 60%, образец - активный слой. Далее работаем кистью: при помощи Alt берем «идеальный» образец кожи и прорабатываем дефекты, увеличив при этом масштаб изображения.

Вот и результат. Это конечно только часть работы по комплексной ретуши кожи, над этим портретом еще нужно трудиться, но нашей целью было понять работу метода частотного разложения, и я думаю, вы с этим справились.

требуют хотя бы поверхностного вмешательства. Прибежать к коррекции цвета, лишнее убрать, необходимое добавить и т.д.
Не встречала еще профессионального фотографа, который бы свои фотографии не обрабатывал. Ну… Может быть к таким относится Дастин Диаз (Dustin Diaz) , очень популярный на сегодня фотограф.

Его снимки построены на игре света, сделаны очень качественно, красиво и со вкусом. Но даже его фотографии я ставлю под сомнение. Думаю, о коррекции цвета он не забывал. =)

Самые ходовые программы для обработки фотографии- это Adobe Photoshop , Corel Draw. Есть еще одна самая простая, которая есть, наверное, у всех- Paint. В ряд с Adobe Photoshop её, конечно, не поставить. Но и совсем отметать Paint не стоит. С её помощью многого не сделаешь, и о коррекции цвета речи быть не может, но провернуть что-то элементарное труда не составит. Например- в Paint можно быстро изменить размер фотографии, обрезать края и пересохранить в другой формат. Для чего-то большего это программка не подойдет. Для более сложной работы существует огромный монстр по обработке фотографии (и не только)- Adobe Photoshop. У этой проги куча возможностей и мешки преимуществ. И не пугайтесь. Знание и опыт быстро приведут вас к желаемому результату.

Теперь ближе к делу: о коррекции цвета .
Не редко фотографии, которые мы делаем, получаются чуть мутными, тусклыми или вовсе основной тон переходит в какой-то один цвет (красный, синий). За счет коррекции цвета это легко можно исправить.
Цветокоррекция – изменения фонового цвета. Т.е. таким способом в Photoshop можно изменить общий фон фотографии. Например, полностью сделать снимок в красных тонах. Или одни цвета на фотографии преумножить, а другие погасить.

Позволяет добиться коррекции цвета несколькими методами и от каждого эффект будет разным.

1. В меню программы Photoshop в разделе «Изображение» предлагается несколько способов автоматической коррекции: автотон, автоконтраст и сама автоматическая цветовая коррекция. Можно поэкспериментировать со всеми параметрами Photoshop.

2. Если ничего из примененного нам не подходит, рассматриваем еще один способ. Для этого нужно открыть вкладку «Коррекция» в этом же разделе и попробовать то, что нам предлагает Photoshop здесь: яркость, контрастность, уровни, кривые и т.д.

3. Коррекцию цвета можно сделать в разделе «Слои» программы Photoshop. Выбираем «Новый корректирующий слой», далее «кривые».

Появляется окошко коррекции . Не меняя параметров Photoshop , двигая лишь линию по диагонали, вы корректируете общий цветовой фон. Но если поменять RGB на красный, синий или зеленый, вы будите корректировать определенный цвет. Так же Photoshop предлагает использовать стандартные шаблоны (например, цветной негатив).

4. Можно попробовать создать дубликат слоя и поэкспериментировать с наложением дублирующего слоя на основной. Делается это так. В блоке слоев Photoshop находим нашу фотографию и щелкаем по ней правой кнопкой мыши -> “создать дубликат слоя”. Перейти на новый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши. А в графе «обычные» нажать на стрелочку и выбрать любой из предлагаемых параметров Photoshop. При этом можно менять прозрачность слоя (по умолчанию стоит 100%).

5. Можно пойти еще дальше и установить на Photoshop специальный плагин, который как по шаблону будет обрабатывать снимки. Плагин AlienSkin Software Exposure после установки отражается в меню программы Photoshop в разделе «Фильтры».

Он отвечает не только за коррекцию цвета фотографии, но и накладывает эффекты, такие как потертости на снимке, царапины, делает округлые края фотографии, черную рамку, наносит эффект засвеченности на снимок, корректирует четкость, размытие фотографии и т.д. Для того, кто любит экспериментировать в Photoshop- Exposure открывает простор для фантазии.

Вопросы, связанные о коррекции цвета в Photoshop можете оставлять здесь в комментариях. Помогу, чем смогу! 0