Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop. Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница? Корректируем тон кожи

В этом уроке рассмотрим метод исправления фото, снятого против яркого источника света.

Как правило после любой фотосессии на природе появляются фотографии с затемненными лицами на них, обидно - кадр хороший и удалять жалко. Что же можно предпринять? Отвечу - если хоть немного различимы черты лица и цвета, то будем спасать - не всё потеряно. И обратимся за советом к мастерам. Этот метод коррекции таких фотографий позаимствован из мастер-классов Криса Орвига.

Вот пример такого фото до и после исправления:

Ну что же приступим.

Шаг 1.

Как и положено открываем наше изображение в программе Photoshop и делаем копию слоя сочетанием клавиш CTRL+J .

Шаг 2.

Далее применим к слою следующую команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights) . Настройки показаны для этого изображения, к вашему фото настройки нужно подобрать самостоятельно - это не сложно:

Изображение естественно осветлилось. Но, осветлилось всё изображение а нас интересует только велосипедист. Здесь применим другой прием.

Шаг 3

Заходим в меню Выделение – Цветовой диапазон (Selection – Color Range)

Выбираем внизу окна параметр Белая подложка . Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness) . Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее – ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4.

Это действие создаст маску слоя только в соответствии с нашим выделением. Эффект проявится естественно, только на фигуре велосипедиста.

Места, попавшие случайно в выделение (трава например) можно закрасить черной кистью на маске слоя.

Шаг 5.

Прдолжаем улучшать наше фото и добавим ему чуть больше контраст и цветности.

Для этого сначала поменяем режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen) . Подрегулируем его непрозрачность.

Шаг 6.

Далее копируем верхний слой, нажав CTRL+J . Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light) . И как видим фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте . В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе - и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом - гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.


По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали - число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:



Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию - настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.



Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:



Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:



Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» - всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя - это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия - это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.


Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!


Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Ключевую роль в фотографии, как известно, играет свет. Это главный инструмент, от умелого пользования которым во многом зависит качество получаемых снимков. Свет обладает различными характеристиками (яркость/цветовая температура и другие), которые влияют на итоговое фотоизображение. Даже у опытных фотографов зачастую на снимках возникают слабо освещенные области, что может быть следствием неправильного выбора экспозиции, особенностей контрового освещения или использования вспышки. Иногда такого рода перепады яркости/освещения на фотографии являются частью творческого замысла. Однако в большинстве случаев появление глубоких теней или сильно освещенных областей на фото – это случайность, вызванная определенными ошибками. И в такой ситуации фотографу приходится устранять дефекты яркости.

Собственно, неприятные перепады освещения на фотографии выражаются в градиенте перехода между световыми и теневыми областями. То есть освещенная часть объекта может вдруг резко обрываться и переходить в тень. Качественные же фотоизображения характеризуются более плавным переходом от световых областей к тени. Фотография должна быть выравнена по яркости. Как правило, области с глубокими тенями возникают на фотографии при использовании жесткого света.

Именно жесткий свет создает на снимке глубокие падающие тени с выраженными границами. Иногда такие тени являются частью художественного замысла фотографа, например, при съемке мужских портретов, чтобы фотографии получились более контрастными и драматичными. Но в большинстве случаев они просто портят снимок. Мягкий свет, наоборот, крайне рекомендуется для съемки тех же портретов, поскольку на фотоизображении не возникает перепадов освещения и переход от света к тени получается плавным. Такая фотография смотрится гораздо привлекательнее.

На качество света влияет расстояние от источника освещения до снимаемого объекта, а также размер источника относительно размеров объекта. Например, в яркий солнечный день на фотографии образуются неприятные глубокие тени, поскольку солнце находится очень далеко от фотографируемого объекта. Динамический диапазон сенсора современных камер все же оказывается недостаточно широким для корректного отображения значительного разброса уровней яркости. В итоге, кадры получаются недоэкспонированными. В том же случае, если свет будет проходить через облака на небе, он рассеивается, создавая приятное, мягкое освещение. Причем в качестве источника света в этой ситуации можно рассматривать облака, расположенные гораздо ближе к объекту съемки, чем солнце. Ведь именно облака и рассеивают свет.

Помимо недоэкспонированных снимков, часто можно столкнуться с ситуацией, когда на фотоизображении возникают пересвеченные области, которые совершенно портят картинку. Это является следствием ошибок в экспозиции или неправильной постановки освещения, если съемка производится в закрытом помещении. С пересвеченными областями и снимками гораздо труднее бороться при постобработке, а иногда и становится практически невозможно серьезным образом улучшить фотографию. Так что нужно быть внимательным и ответственно подходить к выбору параметров экспозиции и других настроек.

На практике, чтобы получить качественные результаты, всегда стоит стремиться к использованию мягкого, рассеянного света. Чтобы добиться смягчения света, можно воспользоваться различными отражателями и рассеивателями. В качестве рассеивателя подойдет любой просвечивающий предмет, который размещается между источником освещения и фотографируемым объектом. Это могут быть как профессиональные софтбоксы, так и обычная простыня или полупрозрачная ткань.

Смягчить слишком жесткий свет можно путем его отражения. Для этого применяют специальные отражатели, на которые должны падать световые лучи от источника освещения. Отражатель располагают таким образом, чтобы отраженные лучи попали на объект съемки. Снимая в помещении, можно просто направить внешнюю вспышку на потолок или стены, чтобы отразить свет. Необходимо только учитывать, что при рассеивании или отражении света освещенность объекта уменьшается, поэтому следует вносить грамотные поправки в параметры съемки.

Но как убрать тени или выровнять перепады яркости на фотографии, если съемка уже завершена? Разумеется, для этого придется воспользоваться возможностями различных графических редакторов и специального ПО. Особенно необходимость в устранении перепадов освещения или выравнивании яркостей возникает тогда, когда такие дефекты уже становятся хорошо заметными. Для работы с яркостью фото можно воспользоваться популярным редактором Adobe Photoshop. Для начала стоит попробовать автоматические режимы коррекции фотографий, которые находятся в меню Изображения – Коррекция.

В частности, Вам будут доступны такие команды, как Цветовая коррекция, Автоконтраст и Тоновая коррекция. Простая функция Автоконтраст, например, позволяет преобразовать самые светлые пикселы изображения в белые, а самые темные, соответственно, в черные и, тем самым, более правильно распределить между ними уровни серого. Это может положительным образом сказаться на яркости и контрасте снимка. Впрочем, результаты применения автоматических функций могут быть не самыми лучшими, но благодаря им Вы сможете понять, по какому пути двигаться дальше.

Чтобы выровнять яркости слоя в редакторе Photoshop, можно использовать в том же меню команду Equalize. Эта функция поможет улучшить фотоизображение, которому не хватает контрастности, либо если оно получилось слишком темным. Для плавного изменения яркости/контраста следует использовать меню Изображение — Коррекция — Яркость/Контраст. Вы можете чуть осветлить слой, сдвинув ползунок в правую сторону. Ели же надо, наоборот, затемнить изображение, то двигаем ползунок влево. Таким же нехитрым способом можно корректировать контрастность снимка.

Если Вам требуется быстро увеличить яркость снимка, нивелировав перепады освещения, то можно применить фильтр Размытие. Для этого нужно сначала создать дубликат слоя, затем выбрать меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Выбираем оптимальное значение в районе 9,0. Далее используем для этого слоя функцию Перекрытие. Экспериментальным путем подбираем значение прозрачности слоя и, в конце концов, получаем более яркую и красивую фотографию. Кроме того, обеспечить более плавный переход между светлыми и темными участками изображения поможет инструмент «Восстанавливающая кисть».

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются фотографы при постобработке изображений, это необходимость устранения глубоких теней, которые резко контрастируют со светлыми участками фото. Способов убрать некрасивые глубокие тени существует довольно много.

Пример 1 (Использование Фотошоп)

Есть изображение:

Видим, что на нем сильно засвеченный верх и темный низ.

Открываем изображение в Фотошоп, переходим в Image-Adjustments-Shadow/Highlight и начинаем двигать ползунки.

В итоге получаем вариант первоначального изображения с улучшенным балансом света и тени.

Помимо Фотошопа, подобные возможности предоставляют и многие другие программы. Например, удобный и бесплатный просмотрщик фотографий FastStone Image Viewer имеет функции редактирования, с помощью которых легко исправить некоторые огрехи на фотографии.

Пример 2 (использование FastStone Image Viewer)

Есть изображение:

Нас интересует черная область между камнями.

Открываем изображение в FastStone Image Viewer, слева на панели выбираем «Коррекция освещенности». Внизу открывается панель с бегунками, нас интересуют два бегунка в зеленой рамке.

Немного поэкспериментировав с параметрами света и тени обнаруживаем, что в черной области гнездо голубя, в котором он и находился в момент фотографирования.

Существуют и специальные программы для выравнивания яркости неравномерного освещения на фотографиях. К ним относится, в частности, программа BrightnessGuide, которая помогает быстро осветлить темные участки снимка, оставляя светлые нетронутыми. Она может стать хорошим подспорьем для тех фотографов, кому часто приходиться снимать в условиях недостаточного или неравномерного освещения.

Изучив этот урок, вы научитесь корректировать фотографии, сделанные в контровом свете (то есть против источника света).

На фотографиях людей, выполненных против солнца (либо другого яркого источника света), они обычно получаются затемненные, так как динамический диапазон матрицы камеры не достаточен для одновременного корректного отображения такого разброса уровней яркости. Если на фото получились не чисто черные силуэты людей, а хоть немного различаются черты лица и цвета, можно попытаться его спасти. В случае, если фигуры людей полностью ушли в черный цвет, восстановить что-либо уже невозможно.

Я хочу познакомить вас с приемами коррекции подобных фотографий, заимствованными из мастер-классов Криса Орвига.

Шаг 1. Открываем наше фото и делаем копию слоя, нажав CTRL+ J .

Шаг 2. Применяем команду Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image - Adjustment - Shadows/Highlights).

Настройки в каждом случае вам нужно подбирать самостоятельно.
Как видим, изображение осветлилось. Но нам не нужно, чтобы тени и темные участки ослаблялись по всему изображению! Нас интересует только велосипедист. Тут нам пригодится следующий прием

Шаг 3. Выбираем в меню Выделение - Цветовой диапазон (Selection - Color Range)

Выберем внизу окна параметр Белая подложка. Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness). Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее - ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4. Теперь кликнем значку маски внизу палитры слоев.

Это действие создаст маску слоя в соответствии с нашим выделением. Следовательно эффект проявится избирательно, только на фигуре велосипедиста.

Черной кистью можно зарисовать на маске слоя области, которые случайно попали в выделение (например, траву).

Шаг 5. Чтобы еще улучшить изображение, придадим ему больший контраст и сочность.
Сначала изменим режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen). Отрегулируем непрозрачность.

Шаг 6. Далее сделаем копию верхнего слоя, нажав CTRL+ J . Изменим режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.

Дальнейшие действия - на ваше усмотрение. Можно сделать небольшую цветокоррекцию с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), Уровни (Levels) либо других. Можно также применить любые эффекты из других уроков.

Желаю всем творческого вдохновения и успехов.
Евгений Карташов (по материалам мастер-классов Криса Орвига).



Перед нами невеста на фоне травы и деревьев, тени на фотографии словно провалены, трава выглядит тусклой.


Чтобы исправить это, применим следующие действия.


Идем через меню в (Изображение - Коррекция - Тени/Света).


Щелкнем на квадратике возле Show More Options (Дополнительные параметры), палитра откроет скрытые функции.


Ставим следующие настройки:


Немного отвлечемся от урока и более детально познакомимся с этой палитрой.

Палитра Shadow/Heights (Света/Тени)

Секция Shadows (Тени)

Amount (Количество) – количество света в тенях. Движение регуляторов: больше – меньше.


Total Width (Ширина тонового диапазона) – движение регуляторов изменяет ширину охвата теней.

Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента.


Radius (Радиус) – эта функция контролирует контрастность теней и плавность их переходов.

Секция Highlight (Света)

Amount (Количество) - функция затемнения светлых участков.


Total Width (Ширина тонового диапазона) - параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды.

Следующая секция Adjustments (Цветокоррекция)

Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) - Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков.


Black Clip и White Clip (Усечение теней, Усечение светов) – параметры, которые задают максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пиксели на изображении.


Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Этот параметр не рекомендуется трогать, лучше оставить значения по умолчанию.

Возвращаемся к уроку

Создадим дубликат слоя.

Поставим верхнему слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Затем идем в (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и ставим такие настройки:

Делаем еще одну копию слоя и еще раз применим фильтр «Гауссовского » размытия, но уже с такими настройками.