Эволюция концепции маркетинга компании уолт дисней. Миссия, которая выполнима

По данным на апрель 2017 года самой популярной социальной сетью в мире остается Facebook. Ее ежемесячная аудитория составляет почти 2 млрд. человек (если говорить точнее — 1968 млн.).

Вторую строчку рейтинга по популярности занимает система мгновенного обмена текстовыми сообщениями WhatsApp — 1200 млн. На третьей позиции располагается всем известный видеохостинг YouTube — 1000 млн. Однако такие же результаты продемонстрировал и Facebook Messenger (приложение для обмена мгновенными сообщениями и видео от Facebook) — 1000 млн.

Далее по популярности идут социальные сети: WeChat (мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений) — 889 млн., QQ (популярнейший китайский сервис мгновенного обмена сообщениями) — 868 млн., Instagram (приложение для обмена фотографиями и видеозаписями) — 600 млн., QZone (крупнейшая в Китае социальная сеть) — 595 млн., Tumblr (сервис микроблогов) — 550 млн., Twitter (сервис микроблогов) — 319 млн. Так выглядит первая десятка самых популярных социальных сетей в мире в 2017 году.

Социальная сеть Посещаемость
Facebook 1968
WhatsApp 1200
YouTube 1000
Facebook Messenger 1000
WeChat 889
QQ 868
Instagram 600
QZone 595
Tumblr 550
Twitter 319
Sina Weibo 313
Baidu Tieba 300
Snapchat 300
Skype 300
Viber 260
LINE 220
Pinterest 150
YY 122
LinkedIn 106
Telegram 100
BBM 100
VKontakte 95
Kakaotalk 49

Но помимо перечисленных в мире есть и другие сайты и приложения социальных сетей: Sina Weibo — 313 млн., Baidu Tieba — 300 млн., Snapchat — 300 млн., Skype — 300 млн., Viber — 260 млн., LINE — 220 млн., Pinterest — 150 млн., YY — 122 млн., LinkedIn — 106 млн., Telegram — 100 млн., BBM — 100 млн., VKontakte — 95, Kakaotalk — 49 млн.

Это самые популярные социальные сети в мире в 2017 году. Как видно, среди популярных систем есть не только традиционные социальные сети, но и различные приложения и сервисы по обмену сообщениями. Самые крупные из них по-прежнему имеют американскую «прописку». Но в последнее время все популярнее становятся китайские социальные сети. Этому способствует дальнейшее проникновение интернета в самой населенной стране в мире. Поэтому вполне вероятно, что уже через несколько лет похожий рейтинг будет выглядеть несколько иначе.

Фото: Скриншот экрана с главной страницей Facebook

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях:

Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней по праву считается одним из самых креативных людей XX века. Используя свои навыки генерации успешных бизнес-идей, он создал один из крупнейших медиаконгломератов в мире. Фантастические идеи Уолта Диснея казались безумными и неосуществимыми на первый взгляд. Обдумывая, как воплотить эти фантазии в жизнь, он проходил через три стадии мышления: мечтатель, реалист и критик.

Мечтатель генерирует креативные идеи. Это безграничное поле для воображения, которое может унести вас куда угодно. Представьте, что у вас есть волшебная палочка. У мечтателя кошки умеют летать, дома сделаны из мороженого, телевизоры танцуют и у них есть ноги. На этом этапе ваша цель – создать и записать как можно больше идей, и чем они безумнее – тем лучше. Потом вам еще не раз представится возможность взвесить все свои идеи, но, став мечтателем, отключите аналитическое полушарие.

Реалист отвечает на вопрос: «Как воплотить эту идею в жизнь?» На этой стадии вы решаете, как приспособить или модифицировать идею таким образом, чтобы она продалась на рынке. Даже если потом вы откажетесь от нее, сначала нужно поразмыслить, каким образом ее можно осуществить и как объединить с другими вашими идеями. Каждая идея имеет право на существование, прежде чем будет раскритикована.

Став критиком, вы должны выявить все возможные недостатки идеи. Почему она может провалиться? Какие потенциальные проблемы и препятствия могут возникнуть на пути к ее осуществлению?

Самое главное – перейти к критике и оценке только после того, как вы прошли стадии мечтателя и реалиста. Большинство критикует свои идеи уже на первом этапе, тем самым не только блокируя процесс развития идеи, но и зарубая ее на корню. Часто идея, которая сначала кажется безумной, вырастает в успешное предприятие, если ее слегка модифицировать или объединить с другими идеями.

В 1943 году Эдвин Лэнд сфотографировал свою трехлетнюю дочь. Она спросила: «Пап, почему я не могу сразу посмотреть фотографию, которую ты сделал?» Эдвин размышлял над тем, как претворить эту идею в жизнь, и через 4 года появился первый фотоаппарат Polaroid. Если бы дочка Эдвина Лэнда знала, почему фотографии не делаются мгновенно, или если бы Эдвин не задумался над ее вопросом, мир никогда бы не увидел фотоаппарата Polaroid.

Всегда разделяйте понятия «мечтать» и «судить», которые несовместимы друг с другом. Эта простая стратегия мышления может существенно повлиять на количество и качество ваших идей.

Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

СТРАТЕГИЯ Эффективная стратегия торговой марки начинается с тщательной экспертизы элементов, несущих о ней первичную информацию, то есть с экспертизы ДНК марки. ДНК вашей марки - это ее строительные блоки, определяющие образ вашей компании в глазах потребителей и то,

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса? Вопрос терминологии.Маркетинговая стратегия есть стратегия маркетинга.

Из книги Пять шагов к богатству, или Путь к финансовой свободе в России автора Эрдман Генрих Викторович

Стратегия инвестирования Ваши инвестиции я рекомендую разбить на две части. Первую часть - 20% - размещайте в интервальных фондах акций. Не трогайте эти деньги на протяжении 30 лет - программа «Калькулятор мечты» покажет какой пенсионный фонд вы

Из книги Игра на бирже автора Дараган Владимир Александрович

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран Как мы рассматривали в главе 4, вложение капитала в инвестиционные активы, продемонстрировавшие наибольшую доходность в предыдущем квартале, способствовало

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

«Стратегия цитадели» В древности города окружали стенами, защищавшими живущих в них людей от мародерствующих племен и вражеских армий. Города росли, их население увеличивалось, и, чтобы защитить новых жителей, строились дополнительные концентрические круги защитных

Из книги Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений автора Стинбарджер Бретт

Консолидация Уолта В психотерапии Уолта консолидация произошла уникальным образом. Мы создали диалог между Уолтом и его телом. Я намекнул Уолту, что он состоит из двух «я»: 1) человека, которого он привык считать Уолтом, со всеми его обычными мыслями и чувствами; и 2) его

Из книги Ключевые стратегические инструменты автора Эванс Воган

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт) Инструмент«У многих людей, занятых в бизнесе и образовании или работающих в органах власти, слово “стратегия” вызывает оскомину. Но на самом деле слово, которое может означать все что угодно, уже перестало быть

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

12 отличий между «медленными» (стратегия «богатей не спеша») и «быстрыми» миллионерами (стратегия «богатей, пока молодой») 1. У «медленных» миллионеров уходит 30 и более лет на то, чтобы заработать свои миллионы. «Быстрым» миллионерам требуется 10 и менее лет.2. «Медленные»

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы стратегия человеческого капитала стала руководством к действию, ее необходимо дополнить данными измерения человеческого капитала и их анализом. Согласно модели организационной эффективности Mercer (Институт персонала и развития – CIPD, 2004), стратегия

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

СТРАТЕГИЯ Чтобы достичь желаемого соглашения, следует четко спланировать стратегию ведения переговоров, включая максимум того, что участник переговоров готов уступить, отойдя на подготовленную для отступления позицию. Необходимо принять два решения:1. Какие шаги

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Шаг 3: Стратегия Что вы собираетесь делать теперь? Я ни за что не посоветую вам тут же начинать искать новую работу. Разве вы хотите быть отчаявшимся человеком, который напился в баре и так нуждается в комфорте, что готов отправиться домой с первым встречным(ой)? Ну уж нет!

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

Стратегия развития Стратегия развития IA предполагает обучение ремесленников навыкам, улучшающим и расширяющим степень их профессионализма в области бизнеса. Успех достигается за счет следующих факторов: Связывания доступа на рынокс новаторскими методами обучения.

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Стратегия будущего Цель 1: создание и масштабирование в стране поддерживающих сетей для экологических компаний на ключевых развивающихся рынках. New Ventures успешно вовлекала стратегических партнеров и заинтересованных лиц в строительство сильного поддерживающего

Из книги автора

«Тефлоновая» стратегия Несколько лет назад один из номеров Newsweek был посвящен ИКЕА. В частности, описывалось наше неожиданное сотрудничество с Гринписом. ИКЕА назвали «тефлоновой», а под «тефлоном» подразумевалась хорошая компания. Компания, которая стремится

Из книги автора

Южная стратегия? Caterpillar отрицает, что следует «южной стратегии» при размещении новых предприятий в штатах, где не охваченные профсоюзом сотрудники имеют право на работу, – прежде всего на юге США. Компания в своей деятельности даже не употребляет этот термин. Тем не

Компания Дисней (англ. The Walt Disney Company)(NYSE - DIS) - мировой лидер индустрии развлечений.

Дисней входит в десятку самых дорогих брендов мира, ведет активную деятельность в 172 странах и представляет 1300 радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).
Дисней — один из крупнейших мировых лицензиаров, а также крупнейший издатель детской литературы в мире. В и Латинской возглавляет список дистрибуторов видеопродукции.

Штаб-квартира компании и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США. Официальный и отчетность компании http://corporate.dis...ppLink=pp_wdig.

Истоки компании

Медиа-сети (Media Networks)
Медиа-сети Disney включают в себя огромное количество кабельных и эфирных телевизионных, и издательских компаний. Среди ключевых: Disney-ABC Television Group, в состав которой входит Disney Channel, ESPN Inc. — крупнейшая международная спортивная мультимедиа-сеть, а также Walt Disney Internet Group.

Interactive Media

Показатели деятельности компании и отчетность

По итогам 2010 года компания выпустила отчет, в котором положительно оцениваются результаты её деятельности. В частности такую оценку дал президент и главный исполнительный директор Walt Disney Company - Robert A. Iger. (Ссылка на отчет на http://corporate.dis...al_reports.html) Ниже мы публикуем основной фрагмент его речи.

Богатый опыт работы в индустрии развлечений и умение управлять бизнесом интегрированным способом позволило компании достигнуть хороших результатов в 2010 году и увеличило шансы для будущего роста. У нас есть невероятное множество активов, в число которых входят самые известные бренды в мире в области культуры, а также большой творческий потенциал, который благодаря техническому прогрессу продолжает развиваться.
Лучшим примером этому является тот факт, что по кассовым сборам "История игрушек 3" долгое время держит первое место в мире среди анимационных фильмов.
Она является великолепным произведением искусства, большим примером того, как новая технология может сделать развлечение еще более неотразимым. Она стала классикой Диснея наравне с Белоснежкой, Пиноккио и Красавицей и чудовищем. Эти истории обращаются к людям через культуры и возрасты каждый день во всем мире.
То, что эти произведения нравятся людям, говорит тот факт, что они до настоящего времени востребованы потребителями.
Пока никакая компания не создала столько сценариев и не изобрела столько новых развлечений, которые захватывают воображение людей во всем мире, как Дисней.
За пять лет руководства компанией мы стремились основываться на наследии Диснея, сосредоточившись на трех основных стратегических приоритетах:
-создание больших развлечений, которые люди хотят испытывать;
-использование новых технологий, чтобы максимизировать качество развлечения;
-рост Дисней в глобальном пространстве.
Эти приоритеты снова послужили нам в 2010 году. Чистая прибыль в течение года увеличилась на 20 процентов до $3,96 миллиардов, на 5 процентов повышен рост доходов до $38 миллиардов. Прибыль на одну акцию в течение года увеличилась на 15 процентов до 2,03$ от 1,76$.
Эта работа особенно приятна, учитывая сложные глобальные экономические условия, с которыми мы столкнулись с 2008 г..

Наша киностудия в 2010 году установила новый рекорд. Кассовые сборы за два фильма - "История игрушек 3" и Диснеевская "Алиса в Стране чудес" - пересекли отметку в миллиард долларов в глобальной театральной кассе.
Качество наших TV-программ и реклама дали самые высокие рейтинги для каналов ESPN, ABC Семья и канала Дисней.
Наши Парки и Курорты открыли легкое и звуковое зрелище Мир Цвета, в котором отражены многие любимые персонажи Disney California Adventure.

2011 бюджетный год также дает многообещающее начало.
Disney Animation Studios выпустила "Tangled", которому прочат большой коммерческий успех. Скоро выйдет ещё один фильм - "Rapunzel".
Сегодня зрительная аудитория ослеплена уникальным трехмерным виртуальным миром. Этим летом в этом формате выйдут две работы киноиндустрии - "Автомобили 2" и "Пираты Карибского моря".
Мы укрепили наши творческие планы приобретением компании Marvel Entertainment. Так же, как приобретение в 2006 году компании Pixar привело к нам невероятно талантливую команду художников и авторов, создавших такие коммерчески успешные фильмы как "Рататуй", "Стена-E" и др., Marvel Entertainment может принести пользу Disney. У Marvel Entertainment есть художники мирового класса, свои персонажи, известные как Iron Man, Hulk, Thor и Captain America, и преданные поклонники.
Работы этой компании придут этим летом в трехмерном пространстве в театры, появятся на TV-шоу, в комиксах и др., и теперь будут охвачены нашей глобальной маркетинговой и распределительной сетью.
Наши приобретения, от Pixar и Club Penguin до Marvel и Playdom, издателя социальных сетевых игр, которых мы купили в прошлом августе, укрепили Disney во многих важных аспектах. Они добавляют к нашим рядам талантливых художников, инженеров и деловых новаторов. Они укрепляют присутствие наших брендов в мире.

Учитывая эти силы и нашу глобальную репутацию лидера в мире высококачественного семейного развлечения, мы видим огромную возможность в движущейся динамике мировой экономики. Быстрый технический прогресс и ошеломляющее повышение семейных доходов в таких странах как Китай и развивают требование высококачественных развлечений, в то же время падают барьеры для поставки этих развлечений непосредственным потребителям.
Мы предоставляем потребителям развлечения на платформах, которые они используют больше всего. Это не только наша лучшая защита против пиратства, но и гарантия того, что мы присутствуем в повседневной жизни людей. Независимо от того, где они находятся, потребители могут легко наслаждаться продукцией Диснея через традиционное , Интернет или мобильные устройства.
Наибольшим техническим преимуществом здесь обладает ESPN. Она объединила в себе большое разнообразие цифровых платформ, чтобы держать пользователей в курсе событий и создавать развлечения. Теперь, когда они хотят занять друг друга, они все чаще это делают через ESPN.com.
ESPN сделала спортивных состязаний № 1 для многих поклонников, открыв новые возможности для распространения новостей среди телевизионной аудитории. С расширением цифровой досягаемости ESPN обновила самые высокие американские телевизионные рейтинги в прошлом году.
По этому пути пошел и канал Disney, который находится в середине расширения оригинального программирования в стране и за рубежом. Канал Disney делает фантастическую работу по работе с подростками, и стал важным инкубатором таланта и творческих идей для Компании. В прошлом году канал Disney увеличил свою международную досягаемость далее, расширившись в , Россию и и запуская новый совместный местный языковой канал в Южной Корее.
Расширение нашего телевизионного влияния в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго было продемонстрировано нами в прошлом году, когда наша широковещательная сеть ABC подписала многолетние соглашения с многоканальными программными дистрибьюторами видео. Это дает ABC дополнительный источник дохода наравне с продажами и рекламой.
Большая часть недавней инвестиционной деятельности Компании была сосредоточена на нашей глобальной сети Тематических парков Диснея и Курортов. Парки - то место, где мы делаем самую близкую эмоциональную связь с потребителями, поскольку миллионы из них испытывают непосредственно волшебство Диснея каждый год.
Несколько лет назад мы значительно увеличили в Disney California Adventure, парк, который был неблагополучен по сравнению с его соседним Диснейлендом. Наш первый шаг должен был открыть Мир Цвета, который комбинирует умное рассказывание историй, технологическое новшество и блестящее выполнение таким способом, которым может только Дисней.
Мир Цвета привлек рекордные толпы к Disney California Adventure с захватывающей новой формой рассказывания историй, в которых используются ошеломляющие цифровые образы. Его успех вселяет в нас веру в развитие остальной части Disney California Adventure, которое достигнет высшей точки в 2012 с открытием Автомобильной Земли, совершенно новой 12-акровой территории, посвященной Lightning McQueen, Mater и их друзьям.

Мы также гордимся нашим последним круизным кораблем Disney Dream. Он использует технологии, позволяющие во всех способах сделать пассажирский круиз более приятным и показывает отличный сервис, кухню и развлечения нашим гостям. В 2012 году мы добавим к нашему флоту ещё один корабль Fantasy, который расширит Круизную линию Диснея и предложит больше мест назначения гостям.

Наши усилия открыть тематический парк мирового класса в Шанхае значительно продвинулись в прошлом ноябре, когда мы достигли соглашения с нашими китайскими коллегами в структуре нашего нового совместного предприятия. Как я отметил ранее, с 1.3 миллиардами человек и увеличивающимся богатством, китайский рынок крайне важен для нашей глобальной стратегии. У нас есть много растущих фирм в Китае - в розничной продаже, публикации, англоязычных школах и, конечно, Гонконг Диснейленд - но Шанхай Диснейленд позволил бы нам продемонстрировать лучший творческий потенциал Диснея в самом сердце Китая.
Наш Consumer Products - Потребительских товаров также имел превосходный год, объявляя о сильном росте прибыли и доходах. Эта команда увеличила качество и доступность товаров Диснея через сотрудничество, которым активно управляют с главными ретейлерами и изготовителями. Руководя творческим процессом, они действительно преуспели в том, чтобы создать мощный двигатель роста.
Их подход распространяется также на розничную продажу. В прошлом году было открыто 19 новых специализированных магазинов во всем мире, которые являются потрясающими витринами, показывающими мастерство Диснея на общественном уровне и которые имели шумный успех у потребителей.
Мы создали ряд талантливых руководителей, но мы также обращаемся к внешней стороне, чтобы удостовериться, что у нас есть новые перспективы и правильный опыт в медиа-среде, где условия изменяются постоянно и где у новых компаний есть много, чтобы извлечь пользу и мало, чтобы проиграть. Недавно в руководящий состав Диснея были призваны Джон Плезантс от Playdom и Джимми Питаро от Yahoo!, которые принесут новую энергию и глубокое знание рынка в наши цифровые технологии.
Мы вкладываем капитал в наше будущее также и другими способами. За прошлые несколько лет мы сосредоточили влияние в наших благотворительных программах, усилили наше обязательство сохранять окружающую среду и поместили наши бренды рядом с агитацией за здоровое питание и проживание. Мы делаем это не только потому, что мы полагаем, что это правильно, но и потому что это является одним из важнейших драйверов акционерной стоимости.
Для разворота вниз необходимо наличие отрицательных фундаментальных и глобальных показателей. При таком сценарии для движения вниз поддержкой выступает наклонного канала, разворот мувингов.

Аналитики команды землячеств трейдеров США и Канады положительно смотрят на акции компании Дисней и рекомендуют их держать в инвестиционном портфеле.

«Фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и «вредитель». Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу ».
Из книги «Иллюзия жизни: мультипликация Диснея»

Уолт Дисней - выходец из бедной семьи, воплощающий в жизнь самые нереальные цели и сумевший превратить небольшую мультипликационную студию из дядиного гаража в знаменитый конгломерат The Walt Disney Company . С момента создания студии, Уолт Дисней заработал миллионы долларов и получил 26 «Оскаров» , прославив на весь мир созданное им искусство.

Как ему удалось достичь таких высот, и какие маркетинговые стратегии он для этого использовал?

Киностудия The Walt Disney Company стремительно набрала обороты популярности, а её создатель получил возможность расширения штата сотрудников. Уолт Дисней принимает решение улучшить подход к творческому процессу, на что его подвигло личное наблюдение.

Мультипликатор считал, что гениальные идеи часто «губятся на корню» из-за того, что их критикуют и преждевременно ругают. Он обратил внимание на то, что кто-то воодушевленно развивает идею, другие, едва услышав, сразу думают над реализацией озвученного, а кто-то отчаянно критикует.

Знаменитый мультипликатор, который являлся еще и художником, решил разделить сотрудников по этажам , разработав дизайн для комнат, отличающихся задачами и методами работы.

Первый этаж был «Комнатой Мечтателя» с огромными окнами и стенами, увешанными вдохновляющими картинами. Там царил творческий беспорядок, а вся атмосфера способствовала созданию безумных идей. В этом пространстве Дисней поощрял безудержную фантазию, а идеи её обитателей воспрещалось критиковать.


Второй этаж был «Комнатой Реалиста» , больше напоминающий мастерскую, где располагались столы и техническое оборудование, а сотрудники корпели над набросками персонажей. Здесь Уолт предлагал сотрудникам вносить предложения по реализации идей с учётом реальных обстоятельств, предугадывать возможные трудности и устранять их.


Третий этаж - «Комната Критика» или «карцер», как называли её сами сотрудники студии, представляла собой помещение, где Дисней и команда критически анализировали проект в целом, и если созданный мультфильм не получал замечаний - он выходил в прокат.

Основной замысел знаменитого художника-мультипликатора состоял в том, чтобы мечты обретали реальные очертания, но при этом не терялось ощущение реальности. Умелое сочетание позитивной и негативной мотивации позволило Диснею создать в киностудии атмосферу, где сотрудников интересовало не только выполнение обязанностей, но и личностный рост .

Конечно, не все мультфильмы были успешны, и Диснею приходилось учиться на ошибках, но это подвигало его корректировать деятельность компании, а сплоченность сотрудников позволяла киностудии преодолевать кризис.


Стратегия Диснея была гениальной , как со стороны идейного вдохновения, так и с точки зрения маркетинга , а разделение способов мышления дало возможность проявлять сильные стороны замысла, и только на финише вмешивать негативный аспект работы над проектом.

Маркетологам будет интересно узнать , что трудясь над концепцией рекламной кампании или думая о продвижении нового бренда, «метод Уолта Диснея» — использования различных видов мышления, помогает в поиске наиболее выгодного и оригинального способа решения задачи.

Время показало, что подход Диснея к творческому процессу обеспечивает высокие результаты, поэтому в киностудии The Walt Disney Company по-прежнему используют комнаты, окрашенные в определенные цвета, где герои будущих мультфильмов проходят все испытания, чтобы художники определили лучший вариант.

Правила руководства от Диснея изучают в школах лидерства, используют для организации качественного обслуживания или создания творческого пространства.

Статья подготовлена для


Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!