Окфс 34 расшифровка. Что такое окфс: расшифровка кодов

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Наличие государственности подразумевает наличие доверенных людей, помогающих властям в управлении страной. Исторические документы подтверждают их присутствие – например, воеводы, посадники – даже в Древнерусском государстве. Однако понятие государственного служащего наиболее приближенное к современному виду, появилось во времена Петра I. В 1722 году был подписан Табель о Рангах, регламентирующий деятельность служащих в зависимости от присвоенного чина. После революции на смену таким чиновникам пришли собственно государственные служащие – представители законодательной, судебной, исполнительной властей.

Современная госслужба регламентируется законодательно Конституцией РФ, а точнее – соответствующими законами 2003 и 2004 годов. Она бывает военная и гражданская. К гражданским служащим относятся люди выполняющие работу на федеральном уровне или уровне субъектов РФ. Отличие таких работников в зоне ответственности и в источнике заработных выплат. В этой статье мы более подробно рассмотрим деятельность федеральных служащих, оплату их труда, а также касающиеся их свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России.

Федеральные госслужащие: место в структуре

Федеральный государственный служащий – работник, несущий службу в органах управления и получающий за это денежное вознаграждение из федерального бюджета. По сути – это представитель власти, имеющий определенные права, обязанности и полномочия в рамках соответствующих занимаемой должности. Считается, что нанимателем его является государство. С 2005 года действует актуальный реестр должностей, относящихся к этой категории, с полным описанием должностных обязанностей.

Такая служба накладывает на работника ряд ограничений. Среди них невозможность заниматься иной деятельностью за деньги (исключение – наука, педагогика, творчество), состоять политических партиях, участвовать в забастовках, манифестациях и т д. Но зато в большинстве случаев это достойные зарплаты, соцпакет, гарантии и льготы. А также действительно важная работа на благо государства.

Изменения 2017: заработная плата.

Прежде, чем обсуждать повышение денежного содержания федеральным бюджетников в 2017 году, рассмотрим средние цифры и способ начисления на сегодня. Заработная плата федеральным госслужащим начисляется по схеме: сумма должностного оклада, надбавки за квалификацию, за определенные особые условия службы, за стаж и возможные премии.

По факту ситуация с доходами такова. В 2014 году 39,1 тыс. федеральных госслужащих получали среднюю зарплату в 75 тыс. рублей. Всего на 2015 год, согласно данным Росстат, в России на должностях федеральных госслужащих состояло 39,8 тыс. человек со средним доходом 77,1 тыс. рублей. В 2016 году численность работников сократилась до 38,5 тыс. со среднероссийской заработной платой 79,9 тыс. рублей.

Максимальные довольствия при этом могут достигать 200 тыс. рублей.

Конечно, доходы достаточно высокие. Однако не стоит забывать о важности выполняемой работы. Кроме того, лучший способ повысить ответственность, улучшить качество работы и бороться с коррупцией – создать хорошие условия труда и сделать так, чтоб служащий боялся потерять хорошее место работы, ценил его.

Последние годы в стране проводится значительное сокращение бюджета. Оно коснулось и федеральных госслужащих. Так, в 2016 ежегодное плановое увеличение окладов федеральным госслужащим на величину инфляции не проводилось – был введен мораторий до 2017 года. Связано это с экономической ситуацией – последствием кризиса 2014-2015 годов. По обещаниям властей, заморозка введена на 1 год. Улучшение экономики позволяет надеяться, что индексация все-таки будет проведена. Неофициальные данные подтверждают этот факт. Также в проекте бюджета на будущий год уже запланированы необходимые средства на проведение индексации.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России будет осуществлено не за счет изменения способа начисления, а путем проведения индексации на величину инфляции.

Изменения 2017: сокращения.

Конечно, внимательный читатель заметил, что численность федеральных госслужащих сокращается. Это не случайность. В 2012 была проведена реформа, которая затронула многие сферы деятельности в нашем государстве. Целью ее проведения было улучшение качества работы и предоставляемых услуг, повышение заработных плат за счет оптимизации, борьба с коррупцией и рост привлекательности профессий, важных для страны.

Не остались без внимания федеральные госслужащие. Было проведено 2 этапа сокращений: в 2013 и 2016 годах. Так, в 2016 году Президентом была поставлена задача: сократить численность штата на 10% за 2 года. За счет этого планировалось высвободить средства для индексации и дополнительного премирования оставшихся сотрудников. Что и было осуществлено. Сокращения продолжатся и в 2017 году до достижения требуемой цифры. Будет ли проведена за счет этого ожидаемая индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году? Однозначно сказать сложно, но определенно сэкономленные средства будут плюсом в бюджете на будущий год.

Как итог отметим, что в рамках действия Указа Президента РФ до конца 2017 года ожидается сокращение порядка 1,5 тыс. штатных единиц федеральных госслужащих.

Изменения 2017: увеличение пенсионного возраста.

На этом изменения для чиновников не закончились. Как и все служащие, они имеют право при достижении определенного стажа – 15 лет - на заслуженный отдых по выслуге. В 2016 внесены изменения в соответствующий закон о пенсионном обеспечении. С 2017 года будет увеличиваться требуемый стаж, каждый год на полгода. В результате в 2016 году он достигнет требуемой отметки – 20 лет.

Также с будущего года по тому же принципу будет увеличиваться возраст получения пенсионных выплат по старости: в итоге он составит 60 лет для женщин и 65 – для мужчин. Начисление пенсий будет теперь зависеть от стажа к моменту ухода: по 3% за каждый год сверх выслуги до максимальной величины в 75% от рабочего довольствия.

Пенсионеров-госслужащих в 2017 ждут значительные изменения: увеличение стажа для ухода по выслуге лет, по старости и новый способ расчета пенсий. Правительство постаралось максимально смягчить переход поэтапным увеличением, ежегодно по полгода.

Изменения 2017: ветераны труда

Ветеран труда в общероссийском понимании – гражданин, начавшие трудиться на благо государства во время ВОВ не будучи совершеннолетними. При этом, имеющие трудовой стаж 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин. Также к этой категории относятся люди - обладателями специальных наград.

Чтобы отметить их работу, государство предоставляет для них особые условия на ряд услуг. Так, льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год включают в себя бесплатный проезд, медицинское обслуживание (в том числе протезирование зубов), льготы на некоторые виды налогов, коммунальные услуги, скидка на билеты РЖД.

Кроме перечисленных льгот федерального значения, регионы также предлагают помощь таким пенсионерам из собственного бюджета. Так, запланированы денежные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России. Размер зависит от возможностей региональной казны.

В нашей стране уже несколько лет проводятся кардинальные изменения. Они затронули и федеральных госслужащих: сокращения, мораторий на индексацию, изменения условий выхода на пенсию. Конечно, любые изменения в масштабах страны даются нелегко. Но, как уверяют власти – самый сложный период уже позади.

Суперзарплаты

Самая высокая зарплата в 2016 году была у министра финансов — 1,73 млн руб. в месяц, следует из данных Минфина. Исходя из антикоррупционной декларации Антона Силуанова, на зарплату пришлось 22% его дохода за 2016 год. В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев «суперведомством», которое сумело взять под контроль бюджетный дефицит в период низких цен на нефть. Пресс-служба Минфина отказалась от комментариев.

На полмиллиона меньше получали министр экономического развития и министр энергетики — 1,27 млн и 1,16 млн руб. соответственно. До середины ноября отчетного, 2016 года должность министра экономического развития занимал Алексей Улюкаев, недавно осужденный за взятку.

Чуть меньше миллиона в прошлом году получали глава МЧС (954 тыс. руб.) и министр промышленности и торговли (921 тыс. руб.). В десятку федеральных министров с самыми высокими зарплатами также попали министры юстиции, спорта, иностранных дел, здравоохранения и образования (диапазон — от 497 до 634 тыс. руб.).

Меньше всего из федеральных министров в 2016 году получали глава Минстроя (443 тыс. руб. в месяц) Михаил Мень и глава Минсельхоза Александр Ткачев (451 тыс. руб.).

В открытых данных Минфина нет информации по зарплатам в Минобороны и МВД, как и в секретных службах ФСБ и СВР. Также нет информации о зарплате президента России.

В показатели средних зарплат, раскрытые Минфином, включены выплаты, «не входящие в состав денежного содержания». Зарплаты большинства министров (а также вице-премьеров) состоят из фиксированного денежного вознаграждения и ежемесячных и ежеквартальных денежных поощрений, которые устанавливаются президентом России (для каждого чиновника индивидуально), следует из президентского указа 2013 года.

Правительство, судьи, депутаты

Среднемесячная зарплата чиновников правительства России, находящихся на государственных должностях, составила в 2016 году 693 тыс. руб. К ним относятся председатель правительства, его заместители и федеральные министры (всего 32 человека).

Средняя зарплата главы Счетной палаты, ее заместителя и всех аудиторов составила 668,8 тыс. руб. (14 человек). Также высокими зарплатами (615 тыс. руб.) могут похвастаться в Конституционном суде (председатель, его заместитель и судьи — всего 16 человек). Зарплаты депутатов Госдумы в прошлом году составили 420 тыс. руб., а сенаторов — 385 тыс. руб.

Средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составила в 2016 году 116 тыс. руб., следует из данных Росстата . Оклады госслужащих не индексировались четыре года из-за экономической ситуации в стране. Но с 1 января 2018 года оклады чиновников, в том числе замещающих госдолжности, впервые за несколько лет на 4%.

Минфин также опубликовал данные о командировочных расходах федеральных органов и расходах на содержание служебных автомобилей. Так, дороже всего обходятся командировки сотрудников центрального аппарата правительства: по зарубежным поездкам сумма их суточных в 2016 году составила 270 млн руб., а на проезд и проживание было выделено в общей сложности около 700 млн руб. На суточные для сотрудников МИДа в зарубежных поездках в прошлом году было потрачено около 148 млн руб., а на их проживание — 52 млн руб.

В первоначальной версии заметки были неверно интерпретированы данные Минфина. Речь шла не о командировочных расходах в расчете на одни сутки (как указывалось в первоначальной версии), а о всей сумме суточных командировочных, потраченных МИДом в 2016 году.

Зарплаты президента и премьер-министра в последние годы не публикуются. Но в 2002 году денежное вознаграждение президента было установлено в размере 63 тыс. руб., главы правительства — 50,4 тыс. руб., а после этого повышалось девять раз — в общей сложности в 11,3 раза, следует из информации системы «Гарант», — соответственно до 713 тыс. и 570 тыс. руб. Правда, с марта 2015-го по конец 2018 года президенту и премьер-министру денежное вознаграждение выплачивается с уменьшением на 10% (таково было ), то есть сейчас оно составляет 641,7 тыс. и 513 тыс. руб. в месяц

ОКФС коды с расшифровкой: классификатор, что такое ОКФС, пример для ООО и для индивидуального предпринимателя важны не только для успешного прохождения процедуры регистрации.

Коды ОКФС были разработаны и собраны воедино в классификаторе для обеспечения совместимости статистической информации, её обрабатывания в автоматическом режиме. Вся полученная на их основе информация применяется при составлении аналитических рекомендаций относительно управления и социальными сферами, и экономическими.

Исчерпывающую информацию o кодах можно получить в режиме онлайн на принадлежащем Федеральной службе госстатистики на сайте. Информация, разъясняющая принципы и правила их применения также опубликовываются в различных изданиях в помощь бухгалтерам.

3 базовые формы собственности

Такое понятие, как форма собственности, характеризует экономические взаимоотношения, охватывая описание разновидности имущества (материальных ценностей) и одновременно обозначая того, кто обладает юридическим правом владения ими.

Восьмая статья Конституции РФ, выступая законом прямого действия, устанавливает на территории государства такие формы собственности, защищая их, как:

  • муниципальная;
  • государственная;
  • частная.

Каждая, в свою очередь, разбивается на группы. Для того, чтобы облегчить ориентирование в разнообразных формах собственности для Единой системы кодирования РФ были разработаны и учреждены специальные коды. Все они собраны в Классификаторе Общероссийских кодов форм собственности. Как основа классификации был применён принцип, определяющий тип собственника. Как отмечалось выше, на территории РФ признается три типа форм собственности и, соответственно, три группы типов собственников.

Структурирование классификатора

В классификатор входят три справочных приложения:

  1. A - сюда включены разъяснения относительно кодов ОКФС;
  2. Б - здесь в алфавитном порядке представлены сами коды;
  3. B - здесь коды представлены в порядке возрастания чисел.

Структура кода ОКФС

По ОКФС код состоит из 2-x цифр, а также наименования. Некоторые позиции групп обозначены по специальному алгоритму сбора, то есть являются суммой кодов, входящих в группу обозначенной ими формы собственности. Для составления такого кода применяется принцип главенствования. Рассмотрим пример определения кода для госсобственности РФ. На первое место будет вынесен главенствующий код, то есть код 11, используемый для того, чтобы обозначить форму собственности как государственную. Одновременно будут включены два дочерних кода:

  • код 12, принятый для обозначения федеральной собственности;
  • код 13, принятый для обозначения собственности, которой владеют субъекты РФ.

ОКФС для индивидуального предпринимателя

Поскольку объектами ОКФС выступают ведущие хозяйственную деятельность юридические, a также физические лица, их знание потребуется при регистрации.

Если говорить об индивидуальном предпринимательстве, то исходя из норм Российского законодательства, индивидуальной предпринимательской деятельностью может каждый гражданин, который достиг четырнадцатилетнего возраста. Поскольку одновременно закон гарантирует ему право частной собственности, то в соответствии c классификатором этому соответствует код 16, то есть частная собственность.

ОКФС для ООО

Определение соответствующего кода начинают c анализирования участников фирмы, a также учредителей. Сначала определяют гражданство (для физ.лиц) или же страну регистрации, Если ООО образовывают юридические лица. Под учредителями понимают юр.лиц и физ.лиц, которые приняли соответствующее первоначальное решение o создании OOO. Поскольку после того, как регистрация будет завершена, они станут участниками общества, то понятие учредитель применяется только при регистрировании, а затем оно изменяется на понятие «Участники».

Выбирая код ОКФС следует учитывать законодательный нюанс, а именно - при деятельности OOO допускается изменение касательно его участников, а вот изменение учредителей не разрешено.

Поэтому, если например, c самого начала регистрирования в состав учредителей были включены те, кто имеет иностранное гражданство или же юр.лица иностранной юрисдикции то будет применяться алгоритм сбора по коду ОКФС соответствующий коду двадцать (то есть«Иностранная собственность»). Если же для фирмы будет иметь место частичная трансфрмация в собственность граждан РФ, или же российских юр.лиц, то в алгоритме сбора будут использоваться коды c 30 по 35. Если же ООО принадлежит только гражданам России, или же юр.лицам российской юрисдикции, то будет использоваться алгоритм сбора по коду шестнадцать или восемнадцать.

Также при составлении кодов выделяют как российскую форму собственности, так и иностранную и смешанную. Гос.собственность подразделяют на ту, владельцами которой выступают субъекты РФ, a также относящейся к федеральному уровню собственности.

Типы собственности, принятые в классификаторе

Для избегания разночтений в понимании терминов «Собственность», «Виды собственности», применимости различных кодов существует специальное разъяснение позиций классификатора, изложенное в справочном «Приложении А». При создании этого «Приложения» за основу были приняты соответствующие статье ГК РФ. Для классификатора приняты следующие обозначения разных форм собственности:

  • Российская собственность - под таким типом собственности понимают собственность, владельцами которой являются юр.лица и граждане РФ, России, субъекты РФ, a также муниципальные образования вне зависимости, находится данная собственность на территории РФ, или же за её границами;
  • Государственная собственность - это материальные ценности, собственниками которого выступают субъекты РФ - на основании статьи двести четырнадцатой ГК РФ сюда включена собственность краев, округов, автономных областей, республик, a также городов федерального значения;
  • На основании двести четырнадцатой статьи КГ РФ Федеральной собственностью признается то имущество, право на владение которым имеет Российская Федерация;
  • В соответствии c той же самой статьей ГК РФ как собственность субъектов РФ признается имущество, которым владеют такие субъекты, как автономные округа, автономные области, a также города федерального значения, a также области, края, республики;
  • Собственность муниципальная, владельцем выступают сельские, а также городские поселения, a также иные муниципальные образования.
  • Под частной собственностью признается имущество, которым владеют либо юр.лиц, либо граждане - здесь закон также сделал исключение, определив перечень некоторых видов материальных ценностей, которыми не могут владеть юрлица, a также граждане, поскольку такая компетенция принадлежит исключительно гос.органам;
  • Если российские граждане имеют постоянное жительство за рубежами РФ, их частной собственностью выступают материальные ценности, которое на основе права собственности принадлежит гражданам РФ - законодательство сделало исключение в этом случае для материальных ценностей, которым в соответствии c законодательством РФ граждане владеть не имеют права;
  • Собственностью потребительской кооперации, (сюда включены потребительские общества, a также их союзы) признаются материальные ценности, принадлежащие им на основании права собственности, a также то, которое образуется посредством взносов пайщиков и иных доходов, включая доход, который они получают как результат своей хозяйственной деятельности, если таковая не запрещена законами РФ;
  • Собственностью религиозных, a также общественных организаций (их объединений) выступают материальные ценности, принадлежащие им на основе права собственности;
  • Собственность благотворительных организаций - материальные ценности, которыми они владеют;
  • Под собственностью, которая принадлежит политическим общественным объединениям (также политическим движениям, политическим партиям, политическим организациям) понимаются все матценности, которыми они владеют на основании права собственности;
  • Собственностью профессиональных союзов признается всё имущество, включая деньги, которые принадлежат на основе права собственности первичным профсоюзным организациям, объединениям профессиональных союзов, профессиональным союзам и которые требуются для выполнения ними своих уставных задач и целей;
  • Собственностью общественных объединений выступает совокупность мат.ценностей, принадлежащих им на основании права собственности;

Законодатель делает уточнение о необходимости их наличия для проведения своей деятельности на основании тридцатой статьи Федерального Закона «О общественных объединениях».

  • Собственностью общественных объединений признаются материальные ценности, которые как собственность принадлежат религиозным организациям - также делается уточнение о их необходимости как средства материального обеспечения деятельности таких объединений;
  • Как смешанная российская собственность признается то имущество, которое принадлежит российскому юр.лицу и основано на слиянии разных форм российской собственности;
  • Под смешанной российской собственностью c долей государственной собственности признаются материальные ценности, по праву собственности принадлежащие российскому юр.лицу и при этом включают в себя разные формы российской собственности c долей гос.собственности;
  • Под смешанной российской собственностью c долей федеральной собственности выступает имущество, которым владеет юр.лицо российской юрисдикции и представляет собой имущество, возникшее в результате объединения различных видов имущества, которые имеют российскую форму собственности c долей федеральной собственности при отсутствии части собственности субъектов РФ;
  • Под смешанной российской собственностью, которая включает также долю субъектов РФ понимается имущество, принадлежащие российскому юр.лицу и было основано путем объединения имуществ разнообразных форм российской собственности c присутствием доли, принадлежащей субъектам РФ, a доля федеральной собственности отсутствует;
  • Смешанная российская собственность c долями собственности федеральной, a также c собственностью субъектов РФ - сюда отнесено имущество принадлежащее юр.лицам и получившееся как результат слияния материальных ценностей, включающее разные формы собственности российской, a также федеральной, c имуществом субъектов РФ. Под смешанной российской собственностью понимают материальные ценности, которыми владеют юр.лица РФ и образовавшееся как слияние имуществ разнообразных форм российской собственности исключая долю гос.собственности;
  • В пределах Российского государства иностранной собственностью признаются материальные ценности, находящиеся во владении международных организаций, иностранных держав, иностранных юр.лиц и физ.лиц, a также материальные ценности, на которые имеют право собственности российские граждане, но имеющие ПМЖ за пределами Родины;
  • Под собственностью международных организаций понимаются материальные ценности, которыми владеют международные организации;
  • Под собственностью иностранных держав понимают материальные ценности, которые принадлежат этим государствам;
  • Под собственностью иностранных юр.лиц понимают материальные ценности, которыми владеют юр.лица иных государств;
  • Под собственностью иностранных граждан, a также граждан, гражданства не имеющих;
  • Смешанной иностранной собственностью выступают материальные ценности, которые возникли как результат объединения матценностей, владельцами которых есть российские юрлица и матценностей, которыми владеют иностранные собственники разных форм собственности;
  • Под совместной собственностью иностранной и российской понимают материальные ценности, возникшие при объединении имущества иностранных и российских собственников;
  • Совместную иностранную и федеральную собственность определяют как материальные ценности, владельцами которых являются иностранные юр.лица, граждане и РФ;
  • Совместную собственность c участием субъектов РФ определяют как матценности, которыми по праву общей собственности владеют иностранные юр.лица, иностранные граждане, a также субъекты РФ;
  • Совместная собственность муниципальная и иностранная - это материальные ценности, которыми владеют как общей иностранные юр.лица, граждане и муниципальные образования;
  • Под совместной иностранной и частной собственностью выступаю материальные ценности частной формы собственности, которые в соответствии c правом общей собственности принадлежат юрлицам, гражданам российской юрисдикции, a также иностранным гражданам и юр.лицам;
  • Совместной иностранной собственностью и собственностью религиозных (объединений), a также общественных организаций являются материальные ценности, которыми в соответствии c правом общей собственности владеют иностранные граждане, юрлица и российские общественные или же религиозные организации (объединения).

Алгоритм сбора

Чтобы наиболее полно описать определённые формы собственности при составлении ОКФС применяется специальный алгоритм сбора - сумма собираемая из кодов позиций, которые входят в обозначаемую форму собственности.

Чтобы обозначить алгоритм сбора применяют значок +.

Для того, чтобы упростить процесс составления ОКФС и расшифровку кода в классификаторе применена специальная система объединения в группы. Всего их 4. Приведем их описание c расшифровкой.

Расшифровка ОКФС по группам

  • Первая группа обозначается первой цифрой числового ряда «1». Она применяется, когда нужно обозначить собственность ИП и юрлиц, имеющих регистрацию в РФ и проводящие деятельность на её территории:
  1. форма собственности государственная, её спецификатор «11», применяется для того, чтобы обозначить компании, управляемые гос.органами, спецификатор «12» используется при необходимости обозначения компаний, владельцы которых федеральные гос.органы;
  2. число «13» применяют в случае необходимости обозначения управления предприятия со стороны органов субъектов федерации, его используют когда материальные ценности предприятия принадлежат республике, краю, автономной области;
  3. применение кода «14» указывает, что владение и управление предприятием соотносится c муниципальным уровнем;
  4. использование кода «15» указывает, что материальные ценности принадлежат организации либо религиозной, либо общественной;
  5. число «16» в коде поясняет, что собственность предприятия - частная, его применяют при кодификации как юр.лиц, так и семейного бизнеса, ферм и предприятий, производящих сельхозпродукцию, некоммерческих товариществ;
  6. код «17» применяется тогда, когда управление материальными ценностями происходит в смешанной форме;
  7. кодификация числом «18» применяется в случаях схожих c кодификацией числом «16», его присваивают, если владельцы живут заграницей;
  8. числом «19» обозначают предприятия потребительской кооперации.
  • Вторая группа

В неё включены предприятия, которые свою деятельность (коммерческую) проводят за рубежами РФ. Сюда входят иностранные предприятия. Использование числа «20» указывает, что хотя компания работает в РФ, её учредители - иностранцы. К этой же группе относятся международные компании.

  • Третья группа

В её составе - компании, относящиеся как к иностранным, так и российским. Код «34» присваивается если это частное имущество, и на него в равных долях имеют право субъект российской юрисдикции и субъект иностранной юрисдикции. ОКФС 31 применяют тогда, когда материальные ценности принадлежат в равной степени зарубежному государству и субъекту РФ.

  • Четвертая группа

Сюда включают предприятия, материальные ценности которых в разнообразных долях принадлежат лицам российской юрисдикции и российскому государству.

В эту же группы включены формы собственности, которые невозможно отнести к любой из описанных выше. Им присваивают код «41».

Как просто узнать ОКФС и иные коды статистики рассказано в видеоролике.