Проект страничка из журнала. Учебный проект «Создание детского журнала

Мысль об издании электронного журнала приходит в голову многим пишущим людям. Такая форма подачи контента в ключе отличается от ведения обычного блога или сайта. Сама суть журнала подразумевает некую «выжимку» из стандартных материалов, вёрстку, не свойственную оформлению сайтов.

Издать электронный журнал не проще и не сложнее, чем обычный, правда, это не так затратно. Однако схема монетизации такого издания будет существенно отличаться от монетизации печатной версии.

Как создать свой электронный журнал? Узнайте в этой статье!

Электронный журнал должен иметь те же элементы и тот же формат, что и любой печатный:

  • наличие главной страницы с анонсами;
  • выходные данные и сведения о редакции;
  • наличие постоянных рубрик;
  • «журнальное» оформление страниц – текст должен перемешиваться с иллюстрациями, графиками, цитатами и т.д.;
  • единый графический стиль – от колонтитулов и заголовков до подписи автора.

Вместе с тем электронная версия издания имеет существенные преимущества перед печатной:

  • издание бумажного журнала связано с большим количеством производственных издержек, в то же время практически нет затрат на изготовление и распространение электронного журнала (за исключением );
  • для издания электронного журнала требуется гораздо меньше человек – в команде достаточно редактора, корректора, дизайнера (верстальщика) и двух-трех штатных журналистов, остальных можно привлекать время от времени в качестве аутсорсеров – например, или копирайтеров;
  • неограниченное количество читателей – постоянных подписчиков;
  • широкий географический разброс читателей – электронный журнал можно читать везде, где есть интернет;
  • оперативность – электронный журнал придет подписчику в момент издания, в то время как печатные версии доставляются почтой и курьерами не так быстро, как хотелось бы, особенно, в удаленные уголки страны;
  • возможность использования нестандартного контента: в печатной версии минимум интерактива – только картинки и текст, в электронную версию можно добавить видео, слайд-шоу, интерактивные тесты и т.д.;
  • возможность использования гиперссылок – с текста электронной версии можно «уйти» на любой сайт или на страницу того же издания;
  • высокое качество изображений;
  • возможность размещения неограниченного количества страниц, в том числе неравномерного (в обычном издании число страниц всегда кратно 4, что вызывает необходимость «подгонять» материал при его недостатке или избытке).

Самое главное преимущество электронного журнала – его распространение может быть и должно быть бесплатным. Тогда у него появится большое количество подписчиков, которые будут охотно оформлять бесплатную доставку на свою электронную почту нового номера.

Это сокращает расходы на рекламу и подписку. Подписки в обычном понимании слова просто нет, а для рекламы издания достаточно применить SEO и SMM которые традиционно дешевле по сравнению с другими рекламными каналами и дают хороший эффект в долгосрочной перспективе.

Выбор тематики для электронного журнала

Перед тем, как задумать издание электронного журнала, следует определиться с тематикой и изучить конкурентов. Самые выгодные тематики, которые традиционно привлекают внимание:

  • финансы и инвестиции (Форбс, Русский репортер, Деньги, Бизнес-журнал и другие);
  • (Авто-центр, Авто-мир, Авто-ревю, 4х4 и другие);
  • женские журналы (Oops, Glamour, Караван историй, Лиза, ELLE и другие);
  • компьютеры, гаджеты, высокие технологии (Upgrade, ComputerWorld, Хакер и другие).

Это, так сказать, общенишевые журналы, которые освещают вопросы довольно широкой тематики. Доходы от рекламы здесь существенные, но и конкуренция высокая.

Если электронный журнал издает небольшой коллектив или вовсе один человек, то он вряд ли сможет тягаться с огромными корпорациями. Поэтому целесообразнее выделить более узкую тематику, например, садоводство, ведение блога, уход за автомобилем определенной марки, спортивный журнал по волейболу и т.д.

Актуально создание регионального новостного или развлекательного журнала небольшого объема.


Как создать свой электронный журнал с нуля: затраты на старт

Для старта издания понадобятся:

  1. Лицензия на ведение издательской деятельности. Оформляется в Роскомнадзоре, стоимость госпошлины зависит от многих факторов: периодичности издания, тематике, объема рекламы и т.д. Точный расчет составит инспектор при заполнении анкеты. Без лицензии нельзя вести коммерческую деятельность, поэтому ее лучше оформить!
  2. Свой адрес в интернете – доменное имя плюс оплаченный хотя бы на год хостинг. Можно найти неплохие варианты в пределах 1500 рублей в год.
  3. Приобретение Можно, конечно, воспользоваться бесплатными вариантами вроде WordPressили Joomla. В сущности, от движка многого не надо: чтобы была возможность оформления подписки и представление архива номеров.
  4. Разработка дизайна. А вот на дизайн придется потратится, если в команде нет веб-дизайнера. Средняя цена – 10 000 за проект.
  5. Приобретение необходимого программного обеспечения. В частности, понадобится программа для верстки журнала и преобразования ее в формат PDF для дальнейшего распространения. Идеально подойдет для этого InDesing. На худой конец можно верстать журналы в Publisher или Photoshop, но лучше воспользоваться специализированной программой. Лицензия на InDesing стоит около 100 долларов, она бессрочная.
  6. . Учтите, что если издатель – , ему придется платить зарплату официально, а это связано с дополнительными расходами в виде налогов и
  7. Приобретение контента для распространения. Конечно, штатные журналисты могут написать статьи самостоятельно – для того они и работают. Однако если журнал делает один или два человека, без аутсорсеров не обойтись. Толковые статьи можно заказать копирайтерам или купить прямо на бирже готовых работ. На журнал из 16 страниц потребуется около 10 статей объемом в 5000 знаков. При средней цене за копирайтинг 30 рублей за 1000 знаков затраты составят примерно 1500 рублей.
  8. Приобретение лицензии для скачки фотографий с фотостоков. Никто не запрещает брать картинки из Яндекса – это быстро и бесплатно. однако многие фото охраняются авторским правом, и могут возникнуть проблемы с их владельцами. Безопаснее купить лицензию на любом фотостоке и размещать фотографии с него без опасений. Стоимость лицензий различная – от 25 до 100 долларов за месяц подписки.

Таким образом, первоначальные затраты на запуск электронного журнала вряд ли превысят 15 000 рублей. можно будет выплатить после получения первой прибыли.

Структура сайта

Как создать свой электронный журнал? Важно первоначальное размещение материала на сайте. Следует обязательно продумать рубрики. Обязательными будут:

  • «Архив» – здесь будут размещать PDF-версии уже изданных номеров. Старый номер нужно размещать в момент выхода нового. Потенциальные читатели смогут скачать те журналы, которые их заинтересуют, а потом оформят подписку на свежие номера. Архив лучше закрыть от индексации: на тот случай, если тексты из вышедшего номера «растащат» по сайтам, то журнал могут просто-напросто забанить за неуникальный контент.
  • «Подписка» – собственно говоря, основной раздел. В идеале – скромная форма с двумя графами: имя и адрес подписчика. После заполнения формы пользователя «перекидывает» на любой сервис подписки, например, Smartpesponder. Когда выйдет новый номер, нужно поднять базу подписчиков и просто создать рассылку, пользуясь возможностями сервиса.
  • «Блог» – рубрика необходима для привлечения читателей из поисковых систем. Не следует публиковать в блоге вышедшие в журнале и уже попавшие в паблик статьи, иначе будет бан за неуникальные тексты. Оптимально – писать новые статьи. На крайний случай давать анонсы будущих изданий или публиковать только начало статьи. В конце каждой такой странички нужно вставлять форму для подписки.
  • «Контакты» – в рубрике указать выходные данные редакции, можно немного рассказать о сотрудниках журнала.
  • «Рекламодателям» – здесь следует разместить коммерческое предложение. Цены на рекламу будут зависеть от числа подписчиков, так что эта информация должна быть открыта. Также можно прикрутить любую метрику и сделать ее публичной. Так рекламодатели смогут оценить «портрет» аудитории читателей.


Бизнес-план электронного журнала

Как уже говорилось ранее, журнал должен распространяться на бесплатной основе. Как показывает практика, платная подписка не столь эффективна. А любой платный журнал рано или поздно попадет в паблик , и его можно будет скачать бесплатно – например, с торрента.

Поэтому основу получения дохода нужно делать с рекламы. Читатели в целом относятся нормально к рекламе в печатном или электронном издании, она не так раздражает, как телевизионная или баннерная на сайтах.

Цены владелец журнала устанавливает сам. Средняя стоимость страницы А4 для издания с числом подписчиков более 10 000 составляет порядка 5 тысяч рублей для внутренних страниц и 15-20 тысяч рублей – для лицевой и последней.

Вторым источником дохода может послужить размещение рекламных статей как на страницах журнала, так и на сайте.

Это были цены за размещение. Дополнительно журнал может брать плату за разработку дизайна рекламы, написание статьи, проведение фотосъемки рекламируемого товара и т.д.

Есть возможность зарабатывать на контекстной рекламе. Для этого лучше добавиться в рекламную сеть Яндекса или Гугла и зарабатывать на кликах. Если использовать тизеры или баннеры, это отпугнет читателей, посчитавших, что издание «желтое».

В целом, издания электронного журнала нужно рассчитывать, исходя из возможных затрат на издание и распространение (т.е. рекламу), а также потенциальной прибыли.

Дальнейшая раскрутка электронного журнала

С целью повышения читательской аудитории необходимо:

  • создать группы в социальных сетях и публиковать анонсы изданных статей;
  • использовать возможности контекстной рекламы, но нужно найти способ конвертировать пришедших пользователей в подписчиков;
  • работать над привлечением рекламодателей: публиковать отчеты, рассылать коммерческие предложения и пресс-релизы;
  • устраивать конкурсы, возможно, с участием спонсора;
  • публиковать материалы об известных людях и просить их рассказать своим поклонникам о данном интервью.

По статистике, доход журнал начинает приносить, когда число постоянных подписчиков составляет более 5 000 человек.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект создание детского журнала»

МБОУ Озёрненская СОШ №1

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Власенкова Татьяна Михайловна

п. Озёрный

Создание детского журнала

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Знатоки литературы»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:
    1. личностные:

    1. метапредметные:

    освоение приёмов поиска нужной информации;

    освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

    формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

    на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

    1. предметные:

    формирование необходимого уровня читательской компетентности;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    1. конкретный ожидаемый результат:

    учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

    познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

    смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

    получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

    смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

  1. Вопросы, направляющие проект:
    1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

    1. проблемные вопросы:

    какие бывают стихосложения, жанры;

    какими способами можно развить творческие способности;

    какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;

    как создать журнал;

    как привлечь учащихся к созданию журнала;

    какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;

    ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

    1. учебные вопросы:

    Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

    Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?

    Что такое иллюстрация?

    Какую информацию должен содержать детский журнал

    Какие типы журналов есть

    История детских журналов

  1. Техническое оснащение:

    Компьютер;

  • Доступ к интернету;

    Цифровой фотоаппарат.

  1. План проведения проекта:
    1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Почему названия книжек повторяются?

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Что же такое журнал?

Книжка, которая выходит периодически.

Что печатают в таких книжках?

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

    1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

    Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)

    Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)

    Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)

    Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).

    Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

    Название журнала.

    Для кого создан журнал?

    Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:

    Можем ли мы сами создать журнал?

    Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

    Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

    Как нам назвать свой журнал?

    Эскиз обложки

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Знатоки литературы».

Он будет состоять из следующих рубрик:

    поэтическая страничка;

    литературная страничка;

    страничка смеха;

    в мире загадок;

    занимательная страничка.

Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

    1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

    Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

    1. презентационный этап:

    Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.

    Конференция для родителей

Список литературы:

    Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

    Яндекс, каталог детских журналов.

    Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

    http://images.yandex.ru (01.12 13г.)

2 Тема проекта: 2

3 Предмет, класс: 2

4 Краткая аннотация проекта: 2

5 Планируемые результаты обучения: 3

5.1 личностные: 3

5.3 предметные: 4

5.4 конкретный ожидаемый результат: 4

6 Вопросы, направляющие проект: 4

6.1 Основополагающий вопрос: 4

6.2 проблемные вопросы: 4

6.3 учебные вопросы: 5

7 Техническое оснащение: 5

8 План проведения проекта: 5

8.1 подготовительный этап: 5

8.2 поисковый этап 7

8.3 практический этап: 9

8.4 презентационный этап: 10

Список литературы: 10

Власенкова Т.М.


«Персональный план действий»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская

СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны

Озёрный 2014 г.



  • Используя подходы ХХ I века, усовершенствовать методы и приемы работы своей профессиональной деятельности
  • Создать условия осознания значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения
  • Способствовать развитию творческих умений и познавательных интересов, навыков проектной и организаторской деятельности

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

  • аналитический
  • беседа
  • рассказ
  • самостоятельная работа
  • индивидуальная и групповая работа
  • чтение литературы по данной теме

Трудности

Решения

  • Слабое техническое оснащение
  • Разный уровень развития учащихся
  • Повышенная возбудимость учащихся
  • Помощь админи страции школы
  • Помощь родителей
  • Учет индивиду альных особенностей

  • компьютерная техника
  • опыт коллег
  • литературные источники
  • ресурсы сети Интернет

Мероприятия

Сроки проведения

1. Работа с источниками

2. Подготовка конспекта уроков

3. Создание мультимедийного сопровождения

4. Работа над проектом

02.12. – 13.12. 2013 г.

5. Презентация проекта, самоанализ

Просмотр содержимого презентации
«Журнал Знатоки литературы презентация»


Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.


  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели…
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса!

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г.


Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г.


Творческие группы:

Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

Просмотр содержимого презентации
«презентация кто трудится над созданием журнала»


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1

Власенкова Т.М.

Власенкова Т.М. 2013 г.


Кто делает журнал?

Власенкова Т.М. 2013 г.


  • Поэт, писатель
  • Художник
  • Корректор
  • Редактор
  • типография

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .


И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.


Все готово. Наш журнал В типографию попал.

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.


Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как создать свой журнал
  • Для чего нужно создавать свой журнал
  • Какой тираж выбрать при создании журнала
  • Где заказать печать журнала

Долгое время чтение было одним из самых распространённых способов времяпровождения. Однако с появлением новых технологий «живые» газеты и журналы во многом отошли на второй план. Сейчас основным источником актуальных новостей, знаний различной тематики, развлекательных и познавательных материалов стал Интернет. Но всё же печатные СМИ продолжают своё существование. Некоторые люди обращаются к их изданиям в случае, когда нет доступа к сети, например, во время путешествий на самолётах и поездах. Другие же просто предпочитают иногда отдохнуть от компьютера и полистать бумажные страницы. Так или иначе, жизнь напечатанных газет и журналов ещё не кончилась, и в этой сфере можно развить свой бизнес. Как создать журнал, который будет интересен аудитории и принесёт прибыль владельцу, вы узнаете в этой статье.

Как создать свой журнал с нуля: 13 шагов

Шаг 1. Решите, какой журнал создать.

Чтобы создать собственный журнал, нужно для начала определиться с темой. Любое печатное издание стремится занять свою нишу, найти свою аудиторию. Для этого оно должно отвечать интересам выбранной группы читателей и удовлетворять её потребности в информации. Другой вариант – формат жёлтой прессы. Здесь нет определённой тематики, и аудитория таких изданий достаточно широка. Чтобы создать один номер подобного журнала, необходимо несколько сенсационных материалов о личной жизни звёзд с уникальными фотографиями.

Отличительной особенностью жёлтой прессы является, прежде всего, отсутствие критерия достоверности информации. Вопрос в том, планирует издатель создать журнал о звёздах и печатать в нём лишь реальные факты и фотографии либо он хочет заниматься «горячими» материалами и провокациями.

  • Определитесь, планируете вы отдельный журнал или целую серию. Если это серийное издание, у всех номеров должна быть общая тематика.
  • Название журнала должно, так или иначе, соответствовать его смысловому наполнению, а также подсказывать идеи оформления. Как правило, название состоит из одного или двух слов (TIME, Guardian, Cosmopolitan, National Geographic).
  • Каков основной посыл каждой публикации? Каким образом можно связать её с остальными?
  • У каждого номера журнала может быть своя тема, соответствующая его направленности. Например, неделя моды для модного журнала или организация свадьбы для женского.
  • Важно чётко формулировать тему каждого номера или серии номеров.
  • В известных изданиях были такие примеры названий выпусков: «Купальники» у Sports Illustrated, «Голливуд» у Vanity Fair, «Сентябрь» у Vogue.

Как создать журнал, чтобы он приносил прибыль? Источников дохода у издания только два: поступления от продажи номеров и от рекламы, которая в них размещается. Поиск рекламодателей для журнала начинается с определения их сферы деятельности. Вашей аудитории должно быть интересно то, что вы будете рекламировать – тогда все стороны будут иметь успех. Например, в модных журналах редко предлагают мебель или бытовую технику, а вот косметика, одежда и ювелирные изделия подойдут.

Чтобы создать эффективную систему взаимодействия с рекламодателями, издатели нанимают специальных сотрудников. Разрабатывается прайс-лист с ценами на размещение различных сообщений. Конечно, первое время вы будете получать за публикацию рекламы гораздо меньше, чем раскрученные конкуренты. Но если вам удастся создать журнал, привлекающий внимание, доход со временем возрастёт.

Шаг 3. Определитесь, как вы будете составлять ваш журнал.

Чтобы создать научный журнал, развлекательное или любое другое издание, важно определиться с методом сбора и объединения информации. Вот несколько важных аспектов:

  • Наиболее привычны для людей издания, созданные при помощи компьютерных программ. Однако можно оформить журнал и без их использования – это один из модных трендов печати. Конечно, для этого понадобится намного больше сил и времени, а воплотить эту идею в реальность под силу только достаточно опытному человеку.
  • Создать журнал можно в нескольких программах. Наиболее популярной, хотя и достаточно дорогой, является InDesign. Помимо неё, используются InCopy, Quark и некоторые другие технические средства.
  • Самым экономичным способом создать журнал является программа Office Publisher.

Шаг 4. Найдите офис и нужных сотрудников.

Чтобы создать глянцевый журнал, необходимо рабочее помещение для коллектива в количестве от 5 до 10 человек. Выгодное расположение офиса не является важнейшим критерием, поскольку поначалу ездить будете, в основном, вы, а не к вам. Оформить рабочее пространство поможет оборудование. Для офиса СМИ стандартный набор включает: рабочие столы и стулья, телефоны, компьютеры, принтер и факс, различные канцелярские принадлежности.

Неважно, создаем мы журнал о литературе или о моде, основой любого издания являются профессиональные работники. Заведует всем происходящим в офисе главный редактор. К подбору человека на эту должность нужно отнестись с особым вниманием. Он должен иметь большой опыт работы в СМИ и хорошие рекомендации.

Главный редактор создаёт и корректирует всю структуру журнала. Он решает вопрос о том, какие статьи и в каком количестве разместить в каждом номере, в каком порядке их расположить, какие рубрики ввести или закрыть, с какими рекламодателями сотрудничать и т.д. Он отвечает также за то, чтобы регулярно выяснять уровень спроса на издание, проводить опрос читателей относительно его достоинств и недостатков и менять стратегию в соответствии с полученными результатами. Главный редактор должен хорошо чувствовать современные веяния, быть в курсе новых тенденций и следить, чтобы журнал шёл в ногу со временем.

Не менее важными сотрудниками являются авторы статей. В их качестве могут выступать ваши друзья или знакомые, также их можно найти по объявлениям или среди студентов гуманитарных вузов. Автор должен уметь создавать уникальный текст, обладающий грамотностью и связанностью, объективно освещающий факты, но вместе с тем передающий авторскую индивидуальность.

Невозможно подготовить журнал без такого сотрудника, как дизайнер. Именно от него зависит внешний вид издания, а значит, и первое впечатление о нём. Дизайнер должен:

  • придумать обложку, способную привлекать внимание читателей;
  • сконструировать брендовый дизайн журнала;
  • разработать символику, различные детали оформления и т.д.

Как показывает практика, возможность создать успешный журнал наполовину зависит от того, насколько правильно смоделирован дизайн обложки.

Также в офисе обязательно нужны секретарь, корректор, специалист по рекламе и некоторые другие работники.

Шаг 5. Просчитайте будущий тираж.

Если вы захотите создать журнал тиражом менее 1000 экземпляров, то по закону вы можете его не регистрировать. Если же тираж выше, издание должно иметь свидетельство о регистрации СМИ. Для его получения необходимо отправить в Роскомнадзор заявление, содержащее информацию о журнале: название, тип, тираж, способ распространения и многое другое. Также необходим паспорт человека, который создаёт издание, или копия устава юридического лица, выступающего учредителем. Кроме того, заявитель оплачивает установленную пошлину. Срок рассмотрения такого заявления – один месяц.

Шаг 6. Установите сроки.

Важно не только знать, как создать журнал, но и когда его необходимо выпустить. Временные рамки особенно важны для тех изданий, тематика которых связана с новостями или актуальными вопросами. Нужно продумать этапы подготовки СМИ и понять, будет ли ваш журнал готов в назначенный срок.

Шаг 7. Приступаем к написанию статей.

  • Обратитесь к темам, которые волнуют вас самих и других сотрудников редакции. Может быть, это будут актуальные проблемы вашего города или всей страны? Или основой станут интервью с интересными личностями?
  • Можно создать журнал, включающий литературный элемент в виде коротких рассказов. Неважно, основаны они на реальных событиях или нет, главное – интересный сюжет и уместность в данной концепции.
  • Ещё один жанр – стихотворение. Авторами могут быть как известные поэты, так и сам издатель и его друзья.
  • Чтобы создать журнал, интересный аудитории, разумно привлечь к обсуждению тематики как можно больше окружающих людей.

Шаг 8. Делаем иллюстрации.

Как бы ни была важна текстовая составляющая, создать успешное издание без иллюстраций просто невозможно. Сейчас люди всё больше воспринимают информацию именно визуально, и это имеет огромное значение.

  • Нельзя обойтись без тематических фотографий, дополняющих содержание. Также полезными будут фотографии с нейтральным пространством, которые помогут создать интересный фон для текста.
  • Если в вашем штате есть хороший фотограф, он может вести целый проект по фотожурналистике. Необходимо выбрать тему, которая хорошо раскрывается с помощью визуальных образов, и публиковать несколько снимков в каждом номере.
  • Можно использовать и чужие снимки с лицензией Creative Commons. За них не нужно будет платить, однако условия использования иногда предполагают запрет на изменение, обязательную подпись и т.д.
  • Как создать журнал, если у вас нет необходимых снимков? Их можно приобрести на так называемых стоках. Эти сайты содержат огромное количество изображений, среди которых вы наверняка найдёте что-то подходящее.
  • Создать красочное издание можно также с помощью авторских иллюстраций, если вы или ваши сотрудники имеют необходимый навык.

Шаг 9. Готовим обложку журнала.

Обложка должна создать интригу, заинтересовать читателя, чтобы он захотел открыть издание и изучить материалы. Для этого есть несколько приёмов.

  • Обратите особое внимание на название журнала. Как правило, из номера в номер оно выполняется в одном стиле. Название должно быть понятным, оригинальным и запоминающимся и, конечно, отражать тематическое направление издания.
  • Традиционно название помещают в верхней части обложки, на самом видном месте. Однако можно создать свою концепцию расположения, как это сделали, например, издатели журнала Harper"s Bazaar.
  • Продумайте, какое изображение будет на обложке нового номера. Оно также должно быть привлекательным и соответствовать предложенной теме. Очень часто на обложку помещается фотография известного человека, материал о котором фигурирует в журнале. Формат может быть разным – от скрытой съёмки до профессионального портрета.
  • На обложку также можно поместить краткие пояснения о содержании номера. Можно обозначить только основную тему, как это делает, например, TIME, или более подробно рассказать о нескольких материалах, как Cosmopolitan. Важно не переборщить с количеством текста, чтобы обложка, которую вы создаёте, не была перегружена.

Шаг 10. Выбираем окончательный вид для вашего журнала.

Как создать журнал, имеющий привлекательный и законченный вид? Необходимо обратить внимание на:

  • Шрифт. Он должен обеспечивать удобное чтение и не напрягать глаза, а также сочетаться с общей стилистикой. Важно, чтобы все используемые шрифты подходили друг к другу.
  • Бумагу. Прежде всего, необходимо сделать выбор между глянцевой и матовой основой.
  • Цвета. Здесь есть множество вариантов. В целях экономии некоторые журналы выходят в чёрно-белом формате или сочетают цветную и чёрно-белую печать. Однако наиболее успешные издания выпускаются исключительно цветными. Выбор зависит от финансовых возможностей и от направленности журнала, который вы хотите создать.

Шаг 11. Решаем, как расположить содержимое.

Размышляя о том, как создать журнал, нельзя забывать о композиции. Разное взаимное расположение материалов создаёт разный конечный продукт.

  • В начале издания часто помещают оглавление. Перед ним также можно расположить несколько страниц с рекламной информацией.
  • Следующий элемент – колофон. Это информация о журнале: название, том, номер, место издания, список сотрудников, которые работали над выпуском и т.д.
  • Нужно также правильно расположить друг за другом статьи. Обычно самое интересное помещают во второй части номера, чтобы читатели просмотрели его до конца.
  • Можно также поиграть с оформлением задней обложки. Как правило, она служит неким украшением издания: туда помещают что-то интересное или забавное, заставляющее читателей улыбнуться. Так вы сможете создать запоминающееся

Шаг 12. Создаем макет журнала.

Теперь вы знаете, какой с точки зрения содержания и оформления вы хотите создать журнал. Программа для вёрстки поможет вам расположить содержимое на макете. При подготовке макета следует помнить несколько правил:

  • Форматирование должно быть единым на всех страницах. Применяйте небольшое количество сочетающихся шрифтов, располагайте границы и нумерацию в одних и тех же местах. Необходимо создать издание, обладающее целостным стилем.
  • Не забывайте о нумерации страниц.
  • Проверьте, чтобы конечный вариант макета содержал чётное число страниц. Это важно, поскольку нечётное количество приведёт к образованию пустого листа.
  • Если вы хотите создать журнал без использования специальных программ, нужно определиться со способом. Напечатаете ли вы его или напишете от руки, как прикрепите фотографии и т.д.

Шаг 13. Публикуем журнал.

Для начинающих издателей оптимальным способом печати СМИ является обращение в типографию. К выбору фирмы нужно отнестись ответственно, ведь от качества её работы зависит и качество вашего журнала. Однако есть несколько советов относительно характеристик издания, которые стоит знать всем:

  • Наиболее удобен для использования журнал средних размеров. С одной стороны, вы сможете расположить в нём достаточное количество текстовых и иллюстративных материалов. С другой, его всегда будет удобно носить даже в небольшой сумочке.
  • Не стоит делать страницы слишком яркими и «стеклянными». Отражение света от них затрудняет чтение журнала и восприятие изображений.
  • здание не должно быть слишком толстым. Большое количество страниц вам сложно будет заполнить интересным материалом, а читатели не успеют изучить их до следующего номера.
  1. Соотносите внешний вид и принцип создания своего СМИ с его нравственным образом. Так, многие читатели уверены, что производство глянцевых журналов вредит окружающей среде. Соответственно, подобный журнал на экологическую тематику вызовет массу вопросов. Несмотря на возможность выполнить эту задачу без вреда для экологии, лучше всё же предпочесть матовую бумагу.
  2. Используйте такие способы продвижения, как бесплатная передача экземпляров в библиотеки. Так о вас узнает большее количество людей.
  3. Как создать журнал, приносящий стабильную прибыль? Поможет гибкая стратегия подписки. Благодаря ей вы будете иметь постоянную группу читателей и сможете общаться с ними.
  4. Программа Quark считается одной из самых сложных в использовании, но широкий спектр предоставляемых возможностей заставляет задуматься о её изучении.
  5. Чтобы донести свой журнал до широкой аудитории, попробуйте самостоятельно публиковать его.
  6. Перед редакторской колонкой можно поместить вводную страницу. Используйте её, чтобы рассказать о своём издании, создать правильное впечатление о том, как и для кого оно работает. Попробуйте установить контакт с аудиторией, уделите внимание интересным фактам и т.д.
  7. Чтобы создать журнал, можно использовать несколько программ. Например, Text-Edit позволяет быстро и просто готовить и редактировать статьи. Располагать текст и иллюстрации на макете можно с помощью программы InDesign.
  8. Как создать журнал, интересный большой аудитории? Сразу выполнить эту цель бывает очень сложно. Разумнее начать с небольшой группы читателей, интересы которой проще просчитать. Также это убережёт вас от затрат на большой тираж, которые могут не окупиться.
  9. Чтобы создать успешный журнал, необходимо установить хорошие взаимоотношения с рекламодателями. Для этого им предоставляется макет издания и прайс-лист размещения рекламы. Определение цен зависит от многих факторов, в том числе тиража, стоимости экземпляра и т.д.
  10. Реклама – очень важный элемент в деятельности журнала. Создать прибыльное СМИ без рекламных материалов не представляется возможным. Определившись со своей целевой аудиторией, необходимо начать поиск компаний, которые заинтересованы в обращении к ней. Рекламируемый товар должен быть интересен тем людям, которые купят ваш журнал. Важно также понять, сколько страниц вы сможете отдать под размещение рекламы. Издатель должен знать, какой процент от всех материалов она должна составлять, чтобы продажа тиража принесла прибыль.
  11. Не стоит верить убеждению, что печатные СМИ переживают закат своего существования. Несмотря на развитие технологий, многие журналы до сих пор популярны среди аудитории. Важно лишь понять, какая тема будет интересна читателям, какую нишу вы сможете занять. Для этого, прежде чем создать журнал, следует досконально изучить рынок печатных изданий. Важно также правильно соотнести тему с форматом, например, подходит для неё цифровая печать или бумага.

Вконтакте