Как оформлен за границей фермерский лавка сыра. Бизнес: открываем сырный и колбасный бутик

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.


Начать свой бизнес сегодня может практически любой желающий. Неважно, есть ли у вас денежные средства, «полезные» знакомства, площадь для организации бизнеса, и прочее – главное, чтобы появилось желание. Именно постановка цели и достаточная мотивация, на наш взгляд, являются основными движущими силами, которые постепенно позволяют прийти к успеху – личному и финансовому. Поэтому, помните – все зависит от вас самих!

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 — 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит:

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом .

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Выгоды от работы по такой схеме можно узнать по этой ссылке .

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте . Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов.

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы.

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок.

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

Организационный план

Оформление бизнеса

Наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности для частных грузоперевозчиков – ИП. О том, как зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя читайте по этой ссылке — . Полезной окажется также информация о том, какие налоги платит ИП , и как выбрать режим налогобложения .

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д.

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.

Грузоперевозки – это довольно перспективный вид деятельности. Люди, живущие в деревнях, больших и маленьких городах, пользуются услугами транспортных компаний или частных лиц для перевозки вещей и грузов в разные места.

На данный момент грузоперевозки очень востребованы в нашей стране, поэтому число фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, растет с каждым днем. Если вы хотите заняться этим бизнесом, нужно занять свое место и стараться организовывать работу таким образом, чтобы она приносила доход, создать условия, коренным образом отличающиеся от условий конкурирующих фирм.

Грузоперевозки: бизнес с нуля

Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей. Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы. Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.

Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду? Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат. Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику. Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

Актуальность данного вида бизнеса

Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.

Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

Основные цели

  • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
  • Доставка коммерческих грузов.
  • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
  • Перевозка крупногабаритных грузов.
  • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

Самое важное – иметь упорство и стремиться идти к поставленным целям. Уверенность в себе и своих возможностях так же стоит далеко не на последнем месте.

Регистрация и налоги компании

Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо . Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно .

Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата. В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и . Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

  • масштаб будущей компании;
  • виды перевозок.

На продажу.

Кофейные аппараты как простой способ заработка. об особенностях вендинга.

Виды налогообложения для грузоперевозчиков

  • . Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
  • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
  • . Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

Для того, чтобы зарабатывать прилично, приложите все силы для перехода на единый налог. Не забывайте рассчитываться с государством полностью, а главное – вовремя. Существует еще и Пенсионный Фонд, в который тоже придется носить отчисления. Размеры взносов в ПФ часто меняются, поэтому необходимо постоянно уточнять цифры, которые перечисляются со счетов вашего предприятия.

Где и как открыть транспортную компанию?

Выбор помещения

Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов. «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений. Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне. Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере. Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

Подбор персонала

В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.

Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

Покупка машин

Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т. Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок». Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

Какую машину купить для развития бизнеса по грузовым перевозкам? Этот вопрос индивидуален. Один момент стоит помнить наверняка – для того, чтобы предоставлять качественные услуги населению, необходимо иметь в наличии соответствующий парк автомобилей.

Автотранспортные услуги по перевозки грузов

Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

  • страхование грузов;
  • услуги по таможенному оформлению документов;
  • офисный, дачный, квартирный переезд;
  • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
  • перевозка опасных и особо ценных вещей.

Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил :

  • разработать четкий маршрут следования;
  • рассчитать стоимость всей процедуры;
  • подготовить необходимую документацию;
  • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

Маркетинговый план по развитию компании

Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

  • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
  • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
  • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

Хорошо разработанная маркетинговая стратегия и правильные тактические действия выведут вашу компанию на лидирующие позиции среди аналогичных фирм в регионе.

Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Вы должны понимать, что составить подробный финансовый отчет для создания компании грузоперевозчика — это нереально. Для получения конкретных цифр нужны точные данные о состоянии будущего предприятия. Приблизительная картина будет выглядеть следующим образом:

  • «Газель» принесет около 10 тыс. рублей чистой прибыли;
  • «Зил – Бычок» — 20 тыс. рублей;
  • машина грузоподъемностью 5 тонн даст прибыль до 25 тысяч;
  • фура – 100 тыс. рублей.

Эти цифры отображают картину предприятия, которое исправно платит налоги и зарплату сотрудникам.

Если вы планируете начать бизнес с покупки 2-х автомобилей, вам предстоят следующие расходы:

  • затраты на покупку автомобилей — 900 тыс.–1 млн. руб.;
  • ремонт машин и затраты на ГСМ – 40–45 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 10 тыс. руб.;
  • боксы – 10 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 40 тыс. руб.;
  • реклама – 15 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 30 тыс. руб.

Таким образом, вам понадобиться около 1 миллиона 200 тыс. руб. Это при условии, что у вас в штате будет 1 диспетчер, 1 водитель и 1 грузчик.

При необходимости привлечения второго автомобиля вам самому придется садиться за руль. Бухгалтерские отчеты будет вести специалист с другой фирмы. Данная схема работы предполагает доход с одного автомобиля 30 тыс. руб. в месяц.

Все ваши затраты окупятся не раньше 1,5–2-х лет. Если пользоваться арендованными машинами, то этот срок можно сократить вдвое.

Более точные расчеты зависят от множества факторов. Так, одной из главных составляющих является месторасположение компании.

Делая вывод, можно сказать, что организация бизнеса по малотоннажной перевозке – это выгодное и перспективное дело, на которое стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

Россия - большая страна, нуждающаяся в поставках большого количества товаров и услуг в различные ее пункты, разделяемые огромными расстояниями. Следовательно, услуги пассажирских и грузовых перевозок являются востребованными, что делает транспортный бизнес весьма прибыльным. Формирование структуры этого бизнеса началось с переходом страны на рыночную экономику. В этой области в настоящее время занято около 20% трудоспособного населения России.

Дорожная сеть в стране непрерывно растет, что способствует развитию транспортного бизнеса. К тому же сейчас заниматься грузоперевозками стало безопаснее, чем, допустим, в 90-е годы, что не может не привлекать предпринимателей. Это делает доставку грузов проще и дешевле. Данная сфера бизнеса развивается, несмотря на нестабильную экономику страны, что является положительным фактором для инвестиций.

Организация бизнеса

Перед тем как открыть компанию, оказывающую услуги грузоперевозок с нуля, вам необходимо определиться с типом будущего предприятия и видом транспорта, требуемым для этого. Если вы планируете оказывать услуги физическим лицам, такие как доставка мебели, бытовой техники, помощь при переездах и т.д., то вам потребуются малотоннажные грузовые автомобили (грузоподъемность до 7 тонн).

Если вы хотите открыть крупную компанию для оказания услуг юридическим лицам (магазинам, оптовым базам) по России либо странам ближнего зарубежья, вам потребуются грузовые автомобили с прицепами, фуры, рефрижераторы. Для открытия фирмы, оказывающей услуги промышленным предприятиям, используются самосвалы, тягачи и длинномеры. Существует также вариант посреднической компании, которая осуществляет поиск заказов. Собственный транспорт такой фирме не требуется.

Следующим шагом при открытии транспортной компании с нуля является выбор организационно-правовой формы. Если у фирмы будет один учредитель, то для нее идеально подойдет форма ИП. Для компании с несколькими учредителями лучше выбрать такую организационно-правовую форму, как ООО.

Форма налогообложения вашей фирмы будет зависеть от видов оказываемых услуг и количества имеющегося транспорта. Если ваша компания будет иметь до 20 автомобилей и оказывать услуги физическим лицам, то оптимальным типом налогообложения будет ЕНВД. Для транспортных фирм, оказывающих услуги промышленным предприятиям, следует выбирать режим налогообложения 3НДФЛ. Для обществ с ограниченной ответственностью выбирается общий режим налогообложения. Посреднические транспортные компании могут применять либо общий, либо упрощенный режим налогообложения.

Начиная с нуля такой бизнес, как транспортная компания, следует помнить, что для него является обязательным открытие расчетного счета в банке, даже если вы планируете оказывать услуги физическим лицам. Юридические лица работают в основном по безналичному расчету, поэтому они не станут заключать контракт с фирмой, не имеющей банковский счет.

Другим важным моментом является подбор персонала в вашу компанию. Открывая транспортную фирму с нуля, вам нужно будет нанять водителей, количество которых зависит от количества машин и графика работы.

При круглосуточном режиме работы на один автомобиль потребуется до 3 водителей. Количество диспетчеров зависит от количества машин и вида услуг. Для фирм, имеющих больше 5 автомобилей, потребуется автомеханик. Вводить в штат бухгалтера целесообразно в компании, имеющей больше 10 автомобилей при общем режиме налогообложения.

Вернуться к оглавлению

Как сделать бизнес по грузоперевозкам успешным?

Успех вашего бизнеса напрямую зависит от количества клиентов, поэтому их поиск является одной из самых важных задач бизнесмена.

Начиная бизнес с нуля, следует позаботиться о хорошей рекламе вашей фирмы. Для качественного и быстрого поиска клиентов вам помогут следующие виды рекламы: расклейка объявлений по городу, реклама вашей фирмы на интернет-сайтах вашего города и района, в газетах и журналах, размещение объявлений в мебельных магазинах и магазинов бытовой техники. Также в поиске клиентов вам могут помочь диспетчерские компании.

Если ваша фирма работает с юридическими лицами, то вы можете рассылать коммерческие предложения ваших услуг с расценками в определенный круг компаний. В настоящее время крупные предприятия проводят тендеры, для победы в которых ваша компания должна предложить оптимальные условия. Кроме того, вам следует заключать договора с крупными диспетчерскими фирмами.

Открывая транспортную компанию, следует помнить, что клиенты в первую очередь обращают внимание на качество услуг, поэтому начинать такой бизнес с нуля довольно сложно, независимо от того, будут ли это городские, междугородные или международные грузоперевозки. Прибыльность вашего бизнеса зависит от грамотности сотрудников вашей фирмы. Самым простым вариантом транспортного бизнеса является предоставление заказчикам автотранспорта в аренду.

Качество приобретаемого транспорта определяет будущую прибыль вашей фирмы. Лучше всего для этого бизнеса подходят грузовые машины Mercedes, Peugeot, Ford, Hyundai. Такие машины, хоть и имеют большую цену, служат дольше, чем недорогие отечественные автомобили. Парочка заезженных «Газелей» и «Бычков» вряд ли принесут вам большой доход.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Грузоперевозки – распространенный и перспективный бизнес, как в нашей стране, так и в других. Предприятий, занимающихся этим видом деятельности, достаточно много. Но даже при высоком уровне конкуренции грамотная организация бизнеса поможет достичь высоких доходов. Чтобы грузоперевозки приносили прибыль, нужно четко понимать, с чего начать бизнес, как организовать производственный процесс и как найти своих клиентов.

Грузоперевозки: с чего начать

Перед тем как начать бизнес и заняться грузоперевозками, будущее предприятие нужно зарегистрировать. Для этого потребуется выбрать подходящую организационно-правовую форму. Если планируется крупный бизнес, то лучше открывать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Если транспортная компания будет небольшой, то подойдет индивидуальное предпринимательство (ИП).

Начинающие бизнесмены в связи с ограниченным стартовым капиталом часто предпочитают оформлять ИП. Для этого потребуется:

  • заявление установленного образца о регистрации физ. лица в качестве ИП;
  • квитанция на оплату госпошлины (прочтите, );
  • копии паспорта и ИНН;
  • заявление о переходе на - упрощенную систему налогообложения (если был выбран этот тип уплаты налогов)

Совет: если процедура оформления вызывает какие-либо затруднения, можно обратиться к специалистам, которые возьмут сбор пакета документов и регистрацию на себя.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Организация грузоперевозок - производственный план

При организацией грузоперевозок, первое, с чего нужно начать - это автопарк. Для успешной деятельности предприятию понадобится как минимум 1-2 автомобиля. Чаще всего начинают с приобретения нескольких ГАЗелей. Но крупные заказы с подобным автопарком получить вряд ли удастся – для таких партий понадобятся еврофуры. Либо можно приобрести дополнительные прицепы – это поможет увеличить грузоподъемность до 24 т.

Если принято решение перевозить продукты – для таких целей можно купить тентованные автомобили. При перевозке скоропортящихся продуктов придется покупать рефрижераторы либо изотомические фургоны.

Выбирая между отечественными и импортными машинами, нужно отталкиваться от своего финансового положения и основных задач бизнеса. Автомобили иностранного производства гораздо дороже как в приобретении, так и в эксплуатации. Но ломаются они реже своих отечественных конкурентов. Российские марки гораздо экономичнее и хорошо подходят для начала бизнеса.

Важно! Приобретая ГАЗель, необходимо помнить о некоторых технических недостатках автомобиля: большая чувствительность рамы к перегрузам, металл плохо противостоит коррозии, слабые редукторы мостов.

После того, как автопарк будет создан, следующее, что нужно для того, чтобы заняться грузоперевозками – это стоянка для авто и боксы для хранения. Все это можно либо приобрести, либо взять в аренду.

Заправлять автомобили первоначально можно на обычной автозаправке. При увеличении оборотов предприятия можно будет заключить договор с АЗС о приобретении больших партий топлива по более выгодной цене.

Что касается персонала предприятия, то необходимо нанять следующих сотрудников:

  • 1-2 водителя;
  • 2-3 грузчика;
  • 1 диспетчер;
  • 1 бухгалтер.

На начальных этапах функции второго водителя и бухгалтера может на себя взять сам предприниматель. Нанять дополнительных сотрудников можно будет тогда, когда бизнес начнет расширяться и увеличится число заказов.

Как найти клиентов для грузоперевозок

Вопрос, как найти клиентов для грузоперевозок – то, что интересует любого предпринимателя, планирующего подобный бизнес. Способов достаточно много. Один из наиболее распространенных – это обращение в транспортные биржи и диспетчерские службы через интернет. К таким биржам относятся: Cargolink, TimoCom, Lardi-trans, Gruzonline, Sotalogistic и другие.

Следующий эффективный метод продвижения поиска заказчиков – это размещение рекламы на тематических сайтах, в каталогах предприятий и экспедиционных организаций. Можно использовать рассылку триггер-писем в виде коммерческого предложения для потенциальных клиентов.

Рекомендуется создать собственный сайт, на котором можно будет разместить всю необходимую информацию о своем предприятии и оказываемых услугах. Кроме вышеперечисленных способов можно использовать следующие виды рекламы:

Все эти способы требуют определенных затрат, однако такие расходы оправдывают себя и окупаются достаточно быстро.

Условия перемещения грузов

Когда вопрос о том, как найти заказчика на грузоперевозки решен, необходимо заключить договор на транспортировку товаров. Договор может быть заключен как на одну поставку, так и на длительный срок с доставкой нескольких партий товара. В договоре должны быть прописаны следующие условия:

  • точный адрес отправления груза и его доставки;
  • наименование всех задействованных сотрудников организации, осуществляющей грузоперевозки;
  • полная характеристика перевозимого товара;
  • описание средства транспортировки;
  • стоимость оказываемой услуги и ее расчет;
  • срок поставки груза.

Договор – не единственный документ, необходимый для осуществления бизнеса. Для перевозки грузов понадобятся также: путевой лист, транспортная накладная, заказ-квитанция; полис обязательного и добровольного страхования на случай, если был причинен имущественный вред перевозимому грузу.

Путевой лист должен быть оформлен по всем правилам – в нем нужно будет указать данные о водителе, транспортном средстве и о компании, перевозящей грузы. Также в нем должны быть отметки о допуске водителя к управлению транспортным средством и маршрут.

Важно! Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны иметь особое разрешение, полученное в уполномоченных органах.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Представители большинства предприятий, оказывающих подобные услуги, однозначно ответят, что выгодно. Этот бизнес достаточно сложен на старте, но после того, как появится определенное количество постоянных клиентов, доход значительно увеличится.

Чтобы понять, как заработать на грузоперевозках, нужно представлять, какие ожидают первоначальные расходы. В среднем на открытие бизнеса потребуется 1 200 000 – 1 400 000 руб. на нижеперечисленные статьи расходов:

  • приобретение транспортных средств – 1 000 000-1 200 000 руб.;
  • аренда офисного помещения на первый месяц работы – 20 000 руб.;
  • аренда боксов и стоянки на первый месяц – 10 000 руб.;
  • ГСМ – 40 000 руб.;
  • оплата труда сотрудников – 35 000 руб.;
  • реклама – 20 000 руб.

В число текущих затрат на ведение бизнеса входят кроме всего прочего еще и . Рекомендуем прочесть о том, как платится . Что касается выручки, то перевозка грузов приносит в среднем около 150 000 руб., из которых чистая прибыль составляет примерно 40 000 – 60 000 руб.

А узнать об особенностях бизнеса на разборке авто можно по этому адресу: . Где брать автомобили, как организовать рабочий процесс, и какова возможная прибыль.

Грузоперевозки как бизнес: отзывы предпринимателей

Если рассматривать грузоперевозки на газели как бизнес, можно заметить, что это достаточно выгодный вариант предпринимательства, что подтверждают отзывы владельцев аналогичных компаний. Даже предприниматели, имеющие одну ГАЗель и сами развозящие заказы, могут обеспечить себе стабильный заработок.