Таможенный перевозчик что. Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете....

Перевозка грузов между таможенными постами

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.
Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» - таможенный перевозчик ().
Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Почему мы лучше всех?

Потому что ВДНК - это лекарство от суеты. Вы наняли нас - мы все знаем и сделаем сами.
Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик - это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов - таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика - перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
- Вам нужен таможенный перевозчик.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: "Почему так дорого?". Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200"000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) - таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик - исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, - не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный - и того больше.
Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Размеры наших автомобилей.

У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

У многих возникает резонный вопрос, в чем разница между и получением статуса таможенного перевозчика?
Основные отличия в следующем:

  1. Лицо, получившее допуск к МДП, осуществляет перевозки в соответствии с процедурой транзита только автомобильным транспортом, а таможенный перевозчик может возить грузы автомобильным, морским (речным), авиационным и железнодорожным видами транспорта.
  2. Имея допуск к процедуре МДП, можно перевозить товары по территориям более 55 стран-участниц Конвенции 1975 года. Таможенный перевозчик может использовать свой статус только в пределах государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).
  3. Допуск к МДП выдается гарантийной организацией АСМАП по согласованию с ФТС России, а включение в реестр таможенных перевозчиков осуществляет только ФТС России.
  4. Предел гарантии перед таможенными органами у таможенного перевозчика выше (не менее 200 тыс. евро), чем у перевозчика по процедуре МДП (60 тыс. евро), что позволяет избавиться от необходимости конвоирования (таможенного сопровождения) дорогих грузов, платежи по которым превышают 60 тысяч Евро.

Преимущества статуса таможенного перевозчика.

Крупный бизнес в сфере грузоперевозок существенно упрощает себе работу, имея статус таможенного перевозчика.
Обо всем по порядку.

  1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, таможенное сопровождение).

    Если отсутствие таможенного сопровождения значительно экономит время и деньги, то отсутствие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на регулярной основе при перевозке каждой товарной партии сильно облегчает перевозчику жизнь. Ведь в обычном режиме, перевозчик должен вносить деньги, заключать договор поручительства или представлять банковскую гарантию при каждой перевозке на каждую отдельно взятую партию товара. Согласитесь, это неудобно. Вот и был придуман «институт таможенного перевозчика» для того, чтобы перевозчик мог просто предъявлять в таможенном органе свидетельство и перевозить все, что хочет под таможенным контролем. При этом, не забывая один раз в год обновлять обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (на практике чаще всего в ФТС России предоставляется банковская гарантия или денежные средства) на сумму не менее 200 тысяч евро, чтобы потом спокойно заниматься перевозочной деятельностью до окончания срока действия обеспечения. О предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, его размере, курса валюты поговорим позже.

  2. Возможность перевозок дорогостоящих грузов, гораздо превышающих сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Если компания получила лицензию таможенного перевозчика, оформив при этом банковскую гарантию на 8 500 000 рублей, то она может за счет наличия статуса таможенного перевозчика перевозить грузы, превышающие по стоимости эту сумму. К примеру, фирма таможенный перевозчик может на постоянной основе перевозить грузы стоимостью 16 млн. рублей при сумме обеспечения уплаты таможенных пошлин, прописанной в ее лицензии таможенного перевозчика 8 500 000 рублей. Стоит отметить, что при отсутствии лицензии таможенного перевозчика этой компании пришлось бы увеличивать размер обеспечения до 16 млн. рублей, будь то банковская гарантия, договор поручительства или денежный залог при перевозке каждой дорогостоящей партии товара.

Возможность мультимодальных перевозок

Так как таможенный перевозчик имеет право перевозить товары всеми видами транспорта, то возможна такая схема – ввоз товаров, например авиатранспортом таможенного перевозчика, и дальнейшая перевозка его же автомобильным транспортом.

Возможность разумного использования автопарка

Если для перевозок по процедуре МДП необходимо, чтобы автомобили отвечали строгим экологическим и другим требованиям (строго контролируется в странах Европы), то статус таможенного перевозчика позволяет использовать для перевозок внутри стран Таможенного союза более старый транспорт, который в Европу просто не пустят.

Эту схему очень часто практикуют те, кто одновременно имеет допуск к процедуре МДП и статус таможенного перевозчика.
Схема проста – свежая машина, отвечающая необходимым требованиям Европы по экологии (Евро4, 5) едет за грузом в Европу. Привозит его, например, в Брест (Беларусь), а далее сам прицеп с грузом прицепляют к старому МАЗу таможенного перевозчика, и он следует к месту назначения в РФ.

Таким образом, перевозчик бережет дорогие машины (они фактически эксплуатируются только по хорошим дорогам Европы), и одновременно использует для международной перевозки более старые машины, которые годятся только для внутренних перевозок.

Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов

Эта схема удобна для тех, кто имеет стабильные поставки, прибывающие в порты (например, России) и свой автомобильный транспорт (пусть даже и старенький). Имея статус таможенного перевозчика, Вы просто приезжаете за своим контейнером в порт, и далее везете его в таможню назначения. Часто для этих целей используется грузовой транспорт, который не пускают в Европу, например, американские большие автомобили (в народе именуемые «крокодилы» или «дреды»). Таких автомобилей можно много увидеть на трассах от портов.

Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации, например, в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Им может быть российское юридическое лицо (российская транспортная организация), включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

В зависимости от территориальных масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:

    региональными (при перевозках товаров в пределах одного РТУ);

    общероссийскими (при перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках 2 и более РТУ).

Существует определенный порядок выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются: (ст 19 тк тс)

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК, при перевозке товаров в соответствии с там. процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров

4) не разглашать, конфиденциальную информацию;

28. Особенности открытия и завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

Таможенный транзит – там. процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под там. контролем по там. территории ТС, от органа отправления до там. органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностр. товаров от там органа в месте прибытия до там.органа убытия;

2) иностранных товаров от там. органа в месте прибытия до внутреннего там органа;

3) иностр. товаров, а также товаров там. союза, от внутреннего там. органа до там. органа в месте убытия;

4) иностр.товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу,

3) осуществлен пограничный контроль и иные виды гос. Контроля

4) представлена транзитная декларация;

6) обеспечена идентификация товаров

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

2) таможенное сопровождение;3) установление маршрута перевозки товаров.

Для открытия (ВТТ) необходима транзитная декларация, В качестве транзитной декларации в таможенный орган отправления могут представляться любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы. Таможенный орган будет обязан их принять, если в них будут содержаться сведения:

О наименовании и местонахождении отправителя (получателя)

О стране отправления (стране назначения) товаров;

О транспортном средстве, - о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров

О пункте назначения товаров;

О планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

О планируемом сроке перевозки товаров;- о маршруте, и др.

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Для завершения транзита перевозчик обязан представить там.органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия. Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, регистрирует их подачу

Там. орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении там. процедуры таможенного транзита.

Таможенный перевозчик имеет право на транспортировку товаров, находящихся под контролем таможни, без специального сопровождения и без совершения таможенных платежей. Услуги таможенных перевозчиков могут предоставлять лишь юридические лица, которые получили на это законное право.

Из этой статьи вы узнаете о том, как выбрать надёжного перевозчика, а также о том, в каких случаях следует обращаться к его услугам. Также мы рассмотрим обязанности, которые имеет каждый перевозчик перед своим клиентом и перед государством.

Таможенным называется перевозчик, у которого есть законное право на перевозку нерастаможенных товаров. Услуги такого перевозчика позволяют компаниям избегать таможенных платежей и сопровождения товаров со стороны работников таможни.

Российское законодательство имеет 2 требования к таможенным перевозчикам:

  • наличие прав юридического лица;
  • наличие перевозочной лицензии таможенного перевозчика ГТК России.

Типы таможенных перевозчиков

Перевозчики делятся на 3 типа:

  • зональные (те, которые транспортируют товары в пределах зоны действия одной таможни);
  • региональные (их перевозки не выходят за зону действия одного таможенного управления);
  • общероссийские (они могут перевозить товары по территории всей страны).

Когда стоит обращаться к таможенному перевозчику?

Предназначение таких компаний вполне очевидно. Обратиться к ним может каждый, кому необходимо перевезти любой нерастаможенный товар. Очень часто бывает так, что груз был по ошибке доставлен на неправильный таможенный пункт, и тогда для транспортировки в нужное место необходимы услуги таможенного перевозчика.

Другая распространенная причина – это отказ таможенного пункта обрабатывать ваш товар. К примеру, вы везёте акцизный груз или ADR, и работники т/п сообщают, что у них нет прав на работу с таким типом груза. В таком случае нужно транспортировать товар в другой пункт, где его смогут растаможить.

В подобных случаях владелец товара может пойти двумя путями:

  1. Самостоятельно подыскать транспорт , уплатить таможенные платежи, оформить большое количество документов для ВТТ (внутритаможенного транзита), потратить пару недель своего времени.
  2. Воспользоваться услугами таможенного перевозчика и решить проблему за несколько часов.

Услуги таможенных перевозчиков стоят дороже, чем услуги простых транспортировочных компаний. Зато вам не приходится платить деньги в таможню и самостоятельно оформлять «проблемные» товары. Затраты на эти операции могут быть намного больше, чем стоимость услуг таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик подходит для перевозки нерастаможенного груза.

Вот ещё несколько случаев, когда следует обратиться к такому перевозчику:

  • когда стоимость груза выше, чем стоимость гарантии;
  • когда требуется сопровождение таможенного конвоя (частые случаи на белорусской границе);
  • когда места доставки сборного груза находятся на разных таможенных пунктах;
  • когда таможня требует уплаты специальных платежей;
  • когда нужно перевести нерастаможенный груз с одного на другой .

Как выбрать таможенного перевозчика?

Перед тем, как договориться с перевозчиком о предоставлении услуг, нужно проверить его юридическую сторону.

  • Во-первых , вы должны убедиться в том, что он включён в Реестр таможенных перевозчиков.
  • Во-вторых , в предложенном договоре нужно обращать внимание на тип предоставляемых услуг. Вам нужны посреднические, а не консультационные услуги. Также не будет лишним поискать в Интернете отзывы бывших клиентов перевозчика.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозка товаров под таможенным контролем — особый вид перевозки, который допускается при соблюдении определенных условий. Одним из условий является обеспечение уплаты таможенных платежей (что это такое Вы можете узнать в нашей ). Например, Ваш груз прилетел из США в Пулково (СПб), а доставить его Вам нужно в Тверь и там растаможить. Без обеспечения уплаты таможенных платежей товары под таможенным контролем может перевозить только таможенный перевозчик. Поэтому такую перевозку таможня разрешит не обычному, а таможенному перевозчику. В России деятельность таможенного перевозчика лицензируется Федеральной таможенной службой .

Деятельность таможенного перевозчика регулируется главой 56 Таможенного кодекса ЕАЭС и главой 61 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный перевозчик — это транспортная компания, которая включена ФТС России в реестр таможенных перевозчиков и перевозит по территории ЕАЭС грузы, находящиеся под таможенным контролем.

Его основная обязанность — доставлять грузы в место и сроки, предписанные таможней, в целости и сохранности. В качестве гарантии доставки грузов таможенным перевозчиком выступает проверенная история его работы, отсутствие определенных нарушений и главное, гарантия в размере 200 тысяч Евро. На сайте ФТС России можно проверить, включена ли компания в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (в народе именуемое «лицензия») выдается бессрочно и заменяется при изменении сведений, указанных в момент его получения.

Важной особенностью деятельности таможенного перевозчика является то, что он признается на территории всех стран-участниц ЕАЭС. Для транспортной компании это означает что, будучи таможенным перевозчиком, она может возить грузы по территориям всех стран ЕАЭС, а не только России.

В ряде случаев законодательство допускает использовать исключительно таможенного перевозчика как гарантию перевозки, например — если сумма таможенных платежей груза превышает 60 тысяч Евро и груз не может перевозиться по процедуре

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Условия и процедура включения в Реестр таможенных перевозчиков описаны в нашей статье . Если Вы хотите связать деятельность таможенного перевозчика не только с перевозками таможенных грузов внутри ЕАЭС, но также с перевозками за рубежом, Вам необходимо получить Удостоверение допуска к осуществлению международных грузоперевозок. Этот процесс описан в нашей статье про .

ОБЯЗАННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

  1. Соблюдать требования таможенного транзита (доставлять товары в срок в неизменном состоянии);
  2. Вести учет товаров, перевозимых под таможенным контролем и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;
  3. Уплатить таможенные пошлины, налоги в случае недоставки товаров в таможню;
  4. Не разглашать и не передавать иным лицам, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
  5. Информировать ФТС России об изменении сведений, заявленных при включении в Реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 рабочих дней со дня их изменения.

ОТЛИЧИЯ ОТ ПРОЦЕДУРЫ МДП

Таможенный перевозчик и перевозчик товаров по процедуре — это два совершенно разных статуса, их не надо путать.

Перечислим различия:


Часто транспортные компании получают оба статуса — это удобно и позволяет использовать нужный из них в зависимости от маршрута перевозки и характера груза. Мы профессионально помогаем получить любой из статусов — таможенный перевозчик и/или перевозчик .

ВЫГОДНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА?

Если Ваш бизнес плотно связан с грузоперевозками «таможенных» грузов, то без статуса таможенного перевозчика Вам будет трудно обойтись, чтобы выдерживать конкуренцию. Есть случаи, когда даже компании, для которых грузоперевозки не являются профильным бизнесом, просчитывают экономию и начинают возить свои грузы из-за рубежа самостоятельно. Вы наверняка видели на дорогах фуры с эмблемами сети магазинов «Магнит». Некоторые из них возят товары не только внутри страны, но и занимаются международной перевозкой. Этот пример показывает нам привлекательность статуса таможенного перевозчика.

Также следует помнить, что в отличие от процедуры таможенный перевозчик имеет право использовать любой вид транспорта. Можно организовать мультимодальную перевозку, используя одну и ту же лицензию — например, привезти на судне, а потом по суше грузовиком.

Основное препятствие для получения статуса таможенного перевозчика — это финансовая гарантия в размере 200 тысяч Евро. Но имеются различные способы получения этой гарантии, это чаще всего не «живые» деньги.

Процесс получения статуса таможенного перевозчика также описан у нас .

Получив статус таможенного перевозчика, не забывайте про его обязанности. Их несоблюдение может привести к исключению из Реестра таможенных перевозчиков!

Хотите доверить вопрос включения в Реестр профессионалам и сделать все максимально быстро и с первого раза? Свяжитесь с нами по средствам связи, указанным в разделе .

Остались вопросы или необходимы расширенные знания по статусу таможенного перевозчика? –