Ледоколы вмф. Атомный ледокольный флот россии

Понимаю, что большинству девушек это не интересно, поэтому Вам я предлагаю женский форум , где Вы можете обсудить все ваши женские секретики, а мы мальчики пока почитаем про взрывы

Жидкий кислород и керосин работающих двигателей ракеты Atlas LV-3C Centaur-C соединились в огненном облаке и уничтожили ракету и стартовый комплекс на мысе Канаверал, штат Флорида.

2. Операция Sailor Hat, 1965 год

Серия тестов военно-морского флота США, которые были произведены в 1965 году на острове Кахулавэ, Гавайи. Во время тестов моделировались ударные воздействия ядерных взрывов на военные корабли. В качестве взрывчатого вещества использовались заряды мощностью 450 тонн.

Взрыв одной из четырех ракет Н1, которую СССР планировал запустить на луну. В результате взрыва 680 тонн жидкого кислорода и керосина вырвалось около 29 ТераДжулей энергией, что равняется мощности взрыва в Хиросиме. Это был самый большой неядерный искусственный взрыв в истории.

113 000 литров жидкого пропана и изобутана взрывается после крушения в поезда в г. Мердок, штат Иллинойс, США.

Одна из самых страшных техногенных катастроф в истории, была вызвана серией взрывов на Petroleos Mexicanos (PEMEX). Это станция по сжижению нефтяного газа в Сан-Хуанико, Мексика. Взрыв уничтожил всё на площади 11000 м3. Завод находился в черте города. Взрыв опустошил город. Более пятисот человек погибло и тысячи получили тяжелые ожоги.

Министерство обороны США и Агентство по ядерной энергетики провели тест, в котором был сымитирован взрыв ядерного оружия путем подрыва 4,8 килотонн нитрата аммония и мазута в Нью-Мексико. Это был самый большой запланированный, не ядерный взрыв в истории.

Почти 5 миллионов литров ракетного топлива + перхлорат аммония + окислитель взорвались на заводе по производству ракетного топлива в Неваде. В результате чего высвободилось 2,7 килотонны энергии в тротиловом эквиваленте. Суммарно было два больших и пять меньших взрывов. В результате катастрофы погибло два человека и было ранено 372.

8. Тест "MOAB", 2003 год

МОАВ - Mother Of All Bombs или мать всех бомб. Это самый мощный взрыв, самой большой не ядерной бомбы произведенной США.

Серия крупных взрывов на одной из крупнейших нефтебаз в Великобритании. Сгорело и взорвалось около 270 миллионов литров топлива. Взрывы ощущались даже во Франции и Нидерландах. К счастью никто не погиб.

Zenit 3SL - беспилотная ракета, загруженная жидким кислородом и керосином, должна была доставить спутник на орбиту с платформы Odysey в открытом море. Излишне говорить, что этого не произошло, всё видно.

FOAB - Father of all bombs. Отец всех бомб. Российская самая мощная не ядерная бомба, которая по расчетам была мощнее MOAB в четыре раза.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера . Это обусловлена тем, что все северные границы государства — морские и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами , за исключением части Баренцева моря.

Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью , по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай.

До 1960-х годов навигация в Северном Ледовитом океане была три — три с половиной месяца. Небольшая мощность энергетических установок не позволяла судам форсировать тяжелые льды ранней весной и поздней осенью. Поэтому было решено начать строительство ледоколов с атомными реакторами, которые смогли бы осуществлять круглогодичную ледовую проводку в Арктике .

С 1971 по 1992 годы на Балтийском заводе в Ленинграде были построены атомные ледоколы второго поколения "Арктика", "Сибирь", "Россия", "Советский Союз" и "Ямал". С 1982 по 1988 год на Керченском судостроительном заводе "Залив" был создан лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" строились по заказу СССР на судостроительной верфи компании "Вяртсиля" (Wartsila) в Финляндии с 1985 по 1989 год. При этом использовались советские оборудование (силовая установка) и сталь. "Таймыр" был принят в эксплуатацию 30 июня 1989 года, а "Вайгач" — 25 июля 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке они могли обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек .

В настоящее время в состав атомного ледокольного флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил ("Ямал", "50 лет Победы"), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тысяч лошадиных сил ("Таймыр", "Вайгач"), атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" и пять судов технологического обслуживания.

Остальные атомоходы выработали свой технический ресурс и выведены из эксплуатации ("Ленин" в 1989 году, "Сибирь" в 1992 году , "Арктика" в 2008 году , "Россия" ). В 2017 году было принято решение утилизировать атомоход "Советский Союз", хотя ранее .

У действующих российских атомных ледоколов были выполнены работы по продлению срока эксплуатации реакторных установок. Эксплуатацию атомохода "Вайгач" намечено завершить на рубеже 2023-2024 годов, "Таймыра" — в 2025-2026 годов, "Ямала" — 2027-2028 годов. Завершение эксплуатации атомного ледокола "50 лет Победы" отнесено за 2035 год.

Вместо выбывающих атомных ледоколов в строй войдут строящиеся сейчас более совершенные, проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Ледоколы проекта 22220 имеют, кроме ядерной установки, электродвигательные системы, что значительно удешевляет его эксплуатацию и облегчает работу экипажа. Реакторы работают не только на паровые турбины, которые в свою очередь вращают гребные валы, они выступают в роли электростанций, подающие ток всем потребителям судна, в том числе и двигателям. И этим они . Ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли , перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна с регулируемой глубиной погружения позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

"Арктика" и "Сибирь" уже спущены на воду, а "Урал" . "Арктику" планируется сдать в первой половине 2019 года, "Сибирь" и "Урал" — .

Кроме того, готовится проект нового, еще более мощного российского атомного ледокола 10510 "Лидер" мощностью 120 мегаватт. Основными задачами новых атомоходов-лидеров должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и .

Без современных ледоколов невозможно решение многих социально-экономических задач, которые стоят перед Россией в Арктике. Это включает в себя развитие Крайнего Севера, реализацию нефтегазового потенциала арктического шельфа России, проведение геолого-разведочных работ по исследованию арктических шельфовых районов, обустройство месторождений и всей обслуживающей инфраструктуры, а также эффективную эксплуатацию и вывоз добытой продукции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

По сравнению с другими государствами, желающими использовать богатства Арктики, Россия находится в более выгодном положении. Преимущество заключается в наличии атомного ледокольного флота, которого нет ни в одной стране мира, а также большого опыта работы в высоких широтах.

С целью прочно закрепить позиции Военно-Морского Флота России в Арктической зоне руководством страны было принято решение построить головной военный ледокол. «Илья Муромец» проекта 21180 станет первым многофункциональным судном, созданным в интересах российского ВМФ и Министерства обороны в последние сорок пять лет.

Всего планируется пополнить Северный и Тихоокеанский флоты четырьмя вспомогательными суднами. При этом ледоколы будут строиться как отдельная серия. Одним из них станет ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Фото корабля представлено в статье.

История создания

В свое время работниками "Адмиралтейской верфи" был построен «Илья Муромец» (проект 97). На Тихоокеанском флоте он служил с 1965 по 1993 год. За историю Советского Союза на основе данного ледокола было построено не менее 32 суден. Все они предназначались исключительно для военных целей. Восемь из них выполняли задачи пограничных сторожевых кораблей, а один объект использовался в качестве гидрографического судна. В отличие от своего аналога ледовые корабли проекта 21180 создаются как многофункциональные. Они могут использоваться как военными, так и военно-научными экспедициями.

Что собой представляет корабль?

Ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 является однопалубным многофункциональным российским вспомогательным дизель-электрическим судном. Он принадлежит к кораблям нового поколения, использующим мощные энергетические комплексы и современные гребные электроустановки. Кроме того, по планам российских разработчиков, наличие расширенных функциональных возможностей и помещений больших объемов должно стать одной из характерных особенностей ледокола «Илья Муромец».

Разработчики

Техническое проектирование нового ледокола «Илья Муромец» производилось сотрудниками ОАО конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» под руководством главного конструктора М. В. Бахрова. Рабочей конструкторской документацией занимались сотрудники предприятия «Адмиралтейская верфь», с которым 21 марта 2014 года Министерство обороны России заключило договор. Судно разрабатывалось под техническим проектом № 21180.

Закладка корабля

Строительные работы осуществлялись с учетом всех требований, изложенных в Государственной программе по военному кораблестроению. В апреле 2015 года на предприятии «Адмиралтейская верфь» была проведена церемониальная закладка военного ледокола «Илья Муромец».

По заявлению главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, закладка ледокола осуществлялась с учетом характеристик, присущих кораблям завтрашнего дня. Уже через год данное судно было спущено на воду, где по сегодняшний день на нем осуществляются достроечные работы.

Когда судно будет готово?

Согласно планам разработчиков, ледокол «Илья Муромец» после завершения всех конструкторских работ будет проходить обязательные испытания. Предположительно, они состоятся в октябре 2017 года. Затем, как и планировалось, ледокол «Илья Муромец» направят в Арктическую зону для несения службы в составе ВМФ России.

Как собираются использовать судно?

Ледокол «Илья Муромец» доставят в Арктическую зону для эффективной самостоятельной ледовой проводки боевых судов и кораблей российского ВМФ. Корабль будет выполнять следующие задачи:

  • Патрулировать территории Арктической зоны.
  • Осуществлять буксировку других кораблей.
  • Транспортировать грузы. Для этой цели планируется использовать грузовой трюм корабля, а также палубы, на которых будут установлены специальные контейнеры-рефрижераторы. Погрузочно-разгрузочные операции станут возможны благодаря установленному на корабле 21-метровому крану грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно на ледоколе будет установлен кран-манипулятор. Его грузоподъемность будет составлять две тонны. Носовую часть судна планируют оснастить вертолетной площадкой. На палубе ледокола имеется место для многофункционального рабочего катера БЛ-820, использующего надувной борт.
  • Ледокол будут использовать в качестве перевозчика дополнительных экипажей (в количестве пятидесяти человек).
  • Прокладывать путь по поверхности льда кораблям не ледового класса.
  • Снабжать береговые, островные базы и аэродромы, расположенные в Арктической зоне.
  • Ледокол будет также использоваться учеными при проведении гидрографического исследования.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий на аварийных объектах судно задействуют при тушении огня. Специально для этой цели ледокол оснащен двумя лафетными водопенными стволами и пожарным насосом. Также, используя данный насос и многофункциональный катер, можно будет осуществлять локализацию и сбор в случае утечки нефти. Для сбора нефтепродуктов с поверхности воды в ледоколе предусмотрены 400-метровые боновые заграждения.

Таким образом, при помощи ледокола «Илья Муромец» (фото представлено в статье) будет осуществляться базирование и развертывание сил ВМФ России в Арктической зоне. Это позволит усилить военное присутствие РФ в территориальных водах Арктики.

Конструкция

Обычные ледоколы содержат надстройки с вертикальной передней стенкой. Поскольку «Илья Муромец» предназначается и для выполнения боевых функций, его надстройки располагают наклонной передней стенкой. Подобную конструкцию имеют фрегаты и эсминцы. На ледоколе «Илья Муромец» в случае необходимости можно будет устанавливать артиллерийские орудия. Предположительно, в новом ледоколе будет использоваться АК-306. Преимущественно именно этой артиллерийской установкой вооружаются вспомогательные мобилизируемые судна.

В чем уникальность корабля?

Судно «Илья Муромец» обладает показателями, типичными для многих судов ледового класса, обеспечивающих российское военное присутствие в Арктической зоне. Судно характеризируется высокой мореходностью, маневренностью и многофункциональностью. Эти концептуальные принципы были заложены в программе по кораблестроению в 2015 году.

Тем не менее в головном вспомогательном судне имеется свое новшество. Как утверждают разработчики ледокола, оно проявится, когда речь зайдет о дальности плавания и автономности. «Илья Муромец» рассчитан на двухмесячные плавания. По мнению экспертов, данная способность является хорошим показателем для ледокола, не использующего атомную силовую установку. Таким образом, данное судно в состоянии преодолевать расстояния в пределах 12 тыс. морских миль.

Использование новых гребневых винтов

Ледокол оснащен четырьмя дизель-генераторами мощностью по 2600 кВт каждый. Таким образом, общая мощность составляет 10 600 кВт. Отдельные винто-рулевые колонки оборудованы двумя гребневыми электродвигателями. Каждый из них обладает мощностью 3500 кВт. Планируется, что питать их будут четыре дизель-генератора. Уникальность данного ледокола заключается в наличии гребневых электродвигателей, вынесенных за пределы корпуса. Винты, таким образом, получают возможность осуществлять свое вращение на валах на 360 градусов. За счет этого ледокол сможет выполнять движение в любом направлении. Данная способность особенно важна во время пребывания судна среди льдов. Как утверждают специалисты, в Арктической зоне ледоколам очень часто приходится давать задний ход. Для оборудованного гребневыми винтами нового ледокола не будет проблематичным и выполнение бокового хода.

Двигатели

«Илья Муромец» оснащен двигателями, относящимися к типу «Азипод». Данные рулевые колонки используют знаменитые вертолетоносцы «Мистраль» и арктические танкеры проекта Р-70046. В свое время рабочими "Адмиралтейской верфи" было построено также судно «Михаил Ульянов», оснащенное такими же колонками. В российских ледоколах применение двигателей «Азипод» осуществляется впервые. Особенностью «Ильи Муромца» можно считать и то, что он будет оборудован отечественными винто-рулевыми колонками. Их конструированием и производством занимаются сотрудники петербуржского Центрального Научно-Исследовательского Института судовой электроники и технологий.

Тактико-технические характеристики

  • «Илья Муромец» принадлежит к классу ледовых кораблей. Он пригоден к выполнению операций при толщине льда, не превышающей полтора метра.
  • Страна-изготовитель - Россия.
  • Производитель - предприятие «Адмиралтейские верфи».
  • Предназначается для ВМФ РФ.
  • Экипаж состоит из 32 человек.
  • Водоизмещение - 6 тыс. тонн.
  • Длина судна - 84 м.
  • Ширина - 20 м.
  • Высота борта 10 м.
  • Для ледокола характерна осадка 6,8 м.
  • Скорость хода - 11 узлов (экономная) и 15 узлов (полная).
  • «Илья Муромец» способен осуществлять беспрерывное движение при толщине льда не более одного метра.

Заключение

Отсутствие поставок вспомогательных судов для российского военного флота существенно ограничивало возможности его маневрирования в арктических водах. Ожидается, что введение в эксплуатацию ледокола «Илья Муромец» восполнит данный пробел. Как утверждают разработчики, в отличие от своего былинного тезки, ледокол не будет ждать «тридцать лет и три года», а встанет на защиту родины в самое ближайшее время. Ледокол спустят на воду в начале 2018-го.

Северный флот — самый молодой в составе ВМФ и не может похвастаться богатой на события историей, как Балтийский, Черноморский или Тихоокеанский. До середины 1930-х годов побережье Белого и Баренцева морей бороздили рыбацкие шхуны и торговые суда.

Интерес советского правительства к формированию военной инфраструктуры в Арктике был связан с активизацией научных исследований и хозяйственного освоения Заполярья. В 1933 году была создана Северная морская флотилия, а спустя четыре года она была преобразована во флот.

Боевое крещение СФ получил в войне с Финляндией (1939—1940 гг.). В период Великой Отечественной войны моряки отбивали атаки нацистов на американские и британские конвои (поставки товаров по ленд-лизу). Северный флот уничтожил около 1,3 тыс. самолётов и свыше 200 кораблей противника.

В годы холодной войны Северный флот обрёл стратегическое значение. Через Северный полюс пролегает кратчайший маршрут полёта межконтинентальной баллистической ракеты и стратегического бомбардировщика. С этой целью Москва наращивала в Арктике как ударные, так и противовоздушные силы.

Закрепить позиции

Из-за чрезвычайно сурового климата и огромных расстояний содержание военной инфраструктуры в Арктике требовало огромных расходов, которые постсоветская Россия долгое время не могла себе позволить. С 1990-х годов более десяти аэродромов и полярных станций оказались заброшенными. К тому же поспешный уход СССР ухудшил экологию Заполярья.

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин приказал сформировать арктическую группировку войск. Принятый вслед за этим Минобороны план, по сути, предусматривал восстановление заброшенной советской инфраструктуры, возобновление функционирования системы ПВО и вывоз мусора, оставшегося ещё с советских времён.

Основные мероприятия должны завершиться в 2018 году. Арктическая группировка пополнится новыми и модернизированными боевыми кораблями, ледоколами, противокорабельными комплексами, системами ПВО, авиацией и бронетехникой, приспособленной к экстремально низким температурам.

Россия вновь обретёт 13 аэродромов (сегодня построена половина), где будут дислоцированы бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовики Су-25, истребители МиГ-31 и вертолёты Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор». В случае необходимости аэродромы могут использовать стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, которые осуществляют регулярные полёты от Аляски до Британских островов.

Для повышения эффективности управления войсками в Арктике 1 декабря 2014 года было создано Объединённое стратегическое командование (ОСК) «Север». Костяк ОСК составляет как раз Северный флот, который был выведен из состава Западного военного округа.

Эксперты считают, что Москва стремится решить в Арктике три ключевых задачи: закрепить позиции в богатом энергоресурсами регионе, закрыть для конкурентов арктическое небо и обеспечить полноценное развитие Северного морского пути (СМП). Таким образом параллельно с военной Россия развивает и хозяйственную инфраструктуру.

РФ обладает самым крупным ледокольным флотом в мире и стремится превратить СМП в основной маршрут доставки китайских товаров в Европу (сейчас транспортировка идёт через Суэцкий канал).

В 2016 году по Ледовитому океану было транспортировано 7,26 млн тонн, что превысило советские показатели. Ожидается, что в 2020 году грузопоток по СМП возрастёт до 15 млн тонн.

На стадии модернизации

Северный флот — самое мощное звено ВМФ. Согласно открытым данным, в его состав входит 41 субмарина (60% от общего количества) и 38 боевых кораблей (18%). Кроме того, СФ является единственным в ВМФ обладателем такой роскоши, как авианосец.

В конце 2016 года «Адмирал Кузнецов» совершил первый боевой поход к берегам Сирии.

  • авианосец адмирал кузнецов
  • Минобороны РФ

«На корабль поставят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления. Также будут установлены новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации. Самолётный состав смешанного авиакрыла на «Кузнецове» пока менять не планируется», — сообщил СМИ источник в российском ОПК.

Все надводные корабли первого и второго рангов СФ были построены в советское время. Подводный флот выглядит несколько моложе. В 2001 году Северный флот получил атомную подводную лодку К-335 «Гепард», в 2012 году — К-535 «Юрий Долгорукий», в 2013 году — К-560 «Северодвинск».

В настоящее время субмарины и корабли Северного флота ремонтируются и проходят модернизацию. В декабре 2016 года в строй вернулась большая атомная подлодка «Подмосковье» проекта 667БДРМ «Дельфин».

  • АПЛ "Подмосковье"
  • Пресс-служба ЦС "Звездочка"

В апреле на базу в Североморск прибыл ракетный крейсер «Орёл» проекта 949А «Антей». В мае после трёхлетнего ремонта была возобновлена эксплуатация атомного крейсера «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула».

До конца 2017 года на Северный флот должна вернуться многоцелевая атомная подводная лодка «Вепрь» проекта 971, которая сейчас проходит ремонт на заводе «Звёздочка». На субмарине уже установлены новые бортовые системы и механизмы.

Ледоколы будущего

В ближайшие три года СФ получит три фрегата водоизмещением 4,5 тыс. тонн проекта 22350: «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко». Однако основной акцент в обновлении Северного флота был сделан на развитии ледокольной группировки, которая способна выполнять как военные, так и гражданские функции.

Сегодня Россия обладает 40 ледоколами различной мощности и назначения. Для сравнения: у Швеции — семь ледоколов, у Финляндии — шесть, у Канады, США и Дании — по четыре. Несмотря на такое превосходство, для развития Северного морского пути 40 ледоколов недостаточно.

Российские верфи одновременно строят ледоколы двух типов: атомные (более дорогие и мощные) и дизель-электрические. 19 апреля 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что ледокольный флот России переживает этап возрождения.

«Начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт. Спущены на воду самый большой и самый мощный в мире головной универсальный атомный ледокол «Арктика» нового поколения и неатомные ледоколы «Александр Санников» и «Виктор Черномырдин», — отметил Медведев.

  • Спуск на воду атомного ледокола "Арктика". Балтийский завод
  • FlotProm.ru

В 2015—2016 годы Россия получила три дизель-электрических ледокола проекта 201900 М «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», которые были построены за 12,3 млрд рублей.

Осенью 2017 года в состав Северного флота войдёт дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Винто-рулевые колонки корабля, закреплённые вне корпуса, позволяют ему вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов и таким образом двигаться носом, кормой и бортом.

  • Макет проекта 23550
  • Пресс-служба "Адмиралтейских верфей"

В мае 2017 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге был заложен патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Через несколько месяцев планируется начать постройку аналогичного ледокола «Николай Зубов». Корабли водоизмещением около 8,5 тыс. тонн передадут ВМФ после 2020 года.

На ледоколах проекта 23550 будут установлены автоматическая артиллерийская система АК-176МА, вертолётная площадка и ангар, в котором, помимо вертолёта, будут размещаться беспилотные летательных аппараты и два скоростных боевых катера типа «Раптор».

  • Патрульный катер "Раптор"
  • Пресс-служба ВМФ

Однако далеко не всё так гладко, как хотелось бы. В середине мая президент РФ Владимир Путин признал, что сроки реализации ряда проектов могут «сдвигаться чуть-чуть вправо».

На службе — профессионалы

Несмотря на определённые трудности, расширение задач, стоящих перед Северным флотом, способствовало повышению уровня подготовки военнослужащих. Такого мнения придерживается министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Выступая на коллегии ведомства 21 апреля 2017 года, Сергей Шойгу заявил, что доля контрактников на Северном флоте была доведена до 95%, а в батальонных тактических группах — до 100%.

«Продолжается освоение Арктики. Экипажи ракетных подводных лодок стратегического назначения совершенствуют мастерство подлёдного плавания. Ежегодно отряды кораблей Северного флота совершают походы по акватории Северного морского пути», — подчеркнул министр обороны.

  • Отряд боевых кораблей Северного флота вернулся в Североморск после дальнего похода
  • Пресс-служба Западного военного округа

12 мая командующий состав Северного флота подвёл итоги деятельности в зимний период. По сравнению с прошлым годом количество выполненных боевых упражнений у подводников возросло на треть, у надводного экипажа — на 75%, у частей ПВО — в три раза, а артиллерийских соединений — в два.

Военный эксперт, кандидат исторических наук Вадим Соловьёв в беседе с RT объяснил повышение профессионализма моряков Северного флота возросшим количеством учений и боевыми походами в Средиземное море.

Соловьёв считает, что все принимаемые Россией меры по укреплению военной инфраструктуры на Крайнем Севере абсолютно оправданны. По его мнению, Россия закрепляет за собой очень сложный, но стратегически важный регион, оставляя позади конкурентов из западных стран.

«Мы действительно наблюдаем возрождение военного и хозяйственного потенциала Арктики. Жаль, что мы не начали это делать раньше. Видимо, наша страна не обладала для этого достаточными возможностями. Наблюдаются первые успехи, но праздновать победу рано. Нам предстоит трудоёмкая и тяжёлая работа для блага будущих поколений», — отметил собеседник RT.