Что лучше дружка чем родная. Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап. Практический

Для проведения литературной гостиной необходимо:

  • Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать навыки общения за столом.
  • Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
  • Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить плакат.

3 этап. Осуществление замыслов

На занятиях по изодеятельности и ручному труду:

  • Изготовление подарков: лепка из глины Филимоновских игрушек «Мама с младенцем» с последующей росписью.
  • Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
  • Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена, веточки, пластилин)
  • Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»

Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиции инсценировок.

4 этап. Презентация проекта

Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.
  • Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Брать на себя роль организатора игры, экскурсовода по группе.
  • Развивать выразительность речи, артистизм.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку столов и определяют место, где будут сидеть их мамы.
Дежурные встречают мам, предлагают раздеться, экскурсоводы знакомят с оформлением группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за столиком.

Ход праздника

Дети выстраиваются полукругом перед мамами.

1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

2-й ребенок : Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

3-й ребенок: Выучили много стихов.

4-й ребенок : Подготовили инсценировки сказок.

5-й ребенок: Научились красиво сервировать столы.

6-й ребенок: Сами разрисовали салфетки.

7-й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.

Все: С праздником, дорогие мамы!

8-й ребенок:

На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!

Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.

Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Материнское слово на ветер не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.

Ребенок:

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!

Ребенок:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это Мамочка моя!

Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

Ребенок:

Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
- Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.

Ребенок:

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.

Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.

Игра-имитация «Мамины помощники»

Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.

Ребенок:

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю! Посмотрите!

Ребенок:

Не мешайте нам сейчас,
Стирка важная у нас.
Я и мама, - мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и Мишкино.
Мама вешает моё
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки,
Отдыхают две хозяйки.

Ребенок:

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.

Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.

Ребенок:

Зажигают фонари за окном,

Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.

Ребенок:

Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.

Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.

Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма «Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.

По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.

Игра «Знакомство»

Мамы встают во внешний круг, дети – во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, Мишина мама, Наталья Викторовна. Я – Соня Акимова.

Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.

Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: Скок-скок
Угадай, чей голосок?

Русская народная игра «Ручеек»

По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.

Ребенок:

На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама!

Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.

Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.

Шавкина Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.

Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Прививать духовно-нравственные чувства.

Учить детей рассказывать о своей маме, доброжелательном отношении к ней. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность.

Воспитывать чувство любви и уважение к маме.

Оборудование: Плакат на магнитной доске-солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей. Куклы в национальных костюмах Матрешки, трафареты матрешек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Перед занятием проводиться «этическая зарядка» «Делай как я» (улыбка- хмурое лицо; ласковый пригрозить жест – пальцем; взяться за руки).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто разговаривает за дверью, ребята? Чьи это голоса? Появляются две куклы в национальных костюмах: мальчик и девочка.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Кто вы такие? (Куклы).

Куклы. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из русской народной сказки: я-Иванушка, а я-Марьюшка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одеты Иванушка и Марьюшка. Так же, как и вы? (Нет). Посмотрите на Марьюшку. Что на голове у Марьюшки? (Платочек). Кому из вас мама повязывала платочек? (Ответы детей). Это что на девочке? (Вышитая рубашка). Это одежда как называется? (Сарафанчик). Он длинный. На ножках Марьюшки-лапоточки, лапти. У кого на ножках лапоточки? (Ни у кого). Что у Марьюшки виднеется из-под платочка? (Коса с лентой). У кого из наших девочек косички? (Ответы детей). Они похожи на Марьюшкину косу? (Да). Теперь посмотрите на Иванушку. Это что на Иванушке? (Рубашка). Эта одежда как называется? (Штаны). На ногах что? Кто вспомнит, как называется? (Лапти). Смотрите, Иванушка подпоясан красивым поясом. У кого из вас есть такой поясок? (Ни у кого). Посадим рядом Иванушку с Марьюшкой на стульчики, они будут нашими гостями весь день.

Воспитатель. Ребята давайте встанем в круг, позовем с собой вместе Иванушку и Марьюшку, возьмем мяч и поиграем в игру, дидактическая игра «Моя мама самая…». Дети подбирают хорошие слова о своей маме (передают мяч друг другу по кругу).

Педагог просит детей рассказать о своей маме по плану.

План рассказа:

1. Как зовут маму?

2. Где она работает?

3. Что делает на работе (дома?

Дополняя рассказы детей, педагог говорит, что мама есть у каждого существа на свете: животного, человека. Когда мама рядом, ничего не страшно.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, любят ли их мамы. Обобщая ответы, подтверждает, что мамы заботятся о своих детях, читают им книжки, покупают красивую одежду, обнимают их, целуют. Читает отрывок из стихотворения В. Руссу:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель рассказывает детям, что мамы умеют делать много разных дел, и просит рассказать, что умеют делать их мамы.

Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?». Дети выбирают картинку, воспитатель побуждает сформулировать ответ: «Моя мама любить ухаживать за цветами». Воспитатель подводит к выводу: оттого, что мама все умеет делать, ее руки называют золотыми. Поясняет, что значит золотые руки (трудовые, умелые).

Читает отрывок из стихотворения М. Родиной «Мамины руки»:

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Физкультминутка «Мама спит» .

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-меня к мамочке ведут.

Воспитатель. Ребята! Моя младшая дочка Варвара спросила у меня сегодня утром: «Мамочка, а что такое добро?» Я задумалась, но не смогла сразу ответить на ее вопрос. И решила обратиться к вам за помощью. А вы знаете, что такое добро? (Ответы детей). Вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете,-это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к близким.

Воспитатель . Да, ребята, это самое главное бесценное добро. А у меня есть вот такой сундучок. Этот сундучок подарила мне моя мамочка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его-он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю-береги!» Вот я и берегу! Старенький сундук, уж двести лет ему, а может, и больше. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей). Воспитатель загадывает загадку :

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки-

И пойдут плясать… (матрешки).

Правильно, это матрешки. Да какие красивые! Ребята, хотите потанцевать с матрешками? (Да). Исполняется «Танец с матрешками» .

Русская матрешка-самый популярный русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А теперь я предлагаю вам самим расписать матрешек. Воспитатель выставляет на наборное полотно образцы матрешек. Обращает внимание детей на то, как они расписаны: у каждой матрешки есть платочек, сарафан, на сарафане цветочки и т. д. Дети расписывают заготовленные трафареты. Организуется выставка детских работ.

Воспитатель ставит на пол большую матрешку. Дети становятся вокруг нее. Звучит русская народная мелодия. Ребята идут по кругу и выполняют движения по тексту.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали,-

Постараемся, постараемся!

А теперь пошли в присядку,

Вот какие мы ребятки-

Не стесняемся, не стесняемся.

Вы, ребята, не спешите,

А немного попляшите.

Кончит музыка играть-

Матрешку нужно быстро взять.

Молодцы, ребята!

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалько расставаться.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Иванушкой и Марьюшкой, им пора домой, к своей маме. До свидания!

Публикации по теме:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка». Сценарий развлечения для старшего возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое.

Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!».

Сценарий праздника к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: воспитание уважения и любви к матери. Программное содержание: - закрепить и уточнить знание детей о празднике «День матери»;.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта с детьми второй младшей группы «Для тебя, любимая, для тебя, родная!» Тема: «Для тебя, любимая, для тебя родная!» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задача:.

Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка» ВМЕСТЕ С МАМОЙ Играем - Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок». Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Мероприятие, посвященное

Дню матери

Цели:

поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку - маме.

Оборудование: зал украшен шарами, цветами, рисунками с портретом мамы.

Мероприятие начинается звучанием музыкального произведения.

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.В момент приглушенного звучания произведения за сценой слышатся голоса.

Ребенок : Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?

Бог : Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.

Ребенок : А как зовут этого ангела?

Бог : Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

Я верю, что женщина -

Чудо земное!

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если женщина -

Слово святое,

То трижды священное -

«Женщина- мать».

На сцене появляются ведущие праздничной программы.

1 блок.

1 ведущий . Про этот праздник много есть стихов,

Но поздравлять с ним право не устанем,

Поздравят вас,родные наши мамы.

Здоровья, счастья и большой любви

Всем женщинам сегодня пожелаем,

Ах, если бы запели соловьи

Или цвела сирень, как в теплом мае.

2 ведущий .С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

3ведущий . Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.

Выступление 1 класса.

1 .Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше,

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

2. Вас поздравляем всей душой,

Чтоб вы блистали красотой,

Желаем счастья навсегда,

Чтоб не болели никогда.

3. Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

4. Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

5. Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

6.Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дети (все вместе). Мы вас любим!

2 блок.

3 Ведущая. Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас так же сильно.

1 ведущий . С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2 ведущий .. Она опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Песня «Самая счастливая»

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!

Диалог в исполнении учащихся 4 класса.

Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

А зачем тебе все это?

Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Да… от нас проблем немало…

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесет?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

Дома - тихо…чистота… Красота!

И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

Но зато скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придется ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

И услышать, засыпая…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мама, я так тебя люблю!..

Да… гм-гм.. звучит красиво…

А такая перспектива?-

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты…

Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб все успеть.

Даже некогда стареть.

Нет! Я, все же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я все больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели - полечить,

Провинились - отлупить,

И в учебе помогать,

И кормить, и наряжать…

Трудность в чем? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во - дает!

Дети - хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почет, и уваженье!

И огромная любовь.

И забота вновь и вновь…

Так мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

Д-а-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова!

Танец

3 блок.

Ведущий 1: Любовь матери к своим детям - самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом!

При солнышке тепло, а при матери добро.

Птица рада весне, а младенец - матери.

- Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро растает.

Материнская ласка конца не знает.

Ведущий 2: Нас куда-то уносит стремительный век,

В суете, мы порой забываем о том,

Что мама - не фундамент, она - человек,

Человек, на котором держится дом.

Ведущий 3 : Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.

Ведущая 4 Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Песня «Ехали казаки домой»(Казачья песня. Слова и музыка народные)

Ехали казаки домой
Раскудрявив чуб на ветру
С ними есаул ехал молодой
Вспоминал про мать и сестру
Сколько ж он врагов порубал
Шашкою своей боевой
Коник вороной под ним подустал
Да с поникшей шел головой

Припев.
Ох, пыль из под копыт
Ковыль седой гнется
Ах, казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце

Пули засвистели вдали
Ох уж эта стерва война
И попала вдруг есаулу в грудь
Маленькая пуля одна

Обнял он за шею коня
Да одно лишь смог прошептать
Ты скачи домой коник вороной
Матушку хочу повидать

Припев:
Взвился на дыбы вороной
Крылышки к ногам приросли
Потерпи браток, вон уж хуторок
Светится огнями вдали
Мамка да родная сестра
Есаула в дом отнесли
А его конек встать уже не смог
Со сырой родимой земли

Концертные номера в исполнении учащихся

«Выбирал мальчишка розу осторожно...»

Ляля Нечерная

В ыбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
« Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Песенка о помощнике.

Композитор: А.Варламов. Поэт: Б.Миротворцев

Хорошая погода, безоблачный денёк.

По улице гуляет знакомый паренёк.

Пойдем, зовет старушка,

Дрова пилить скорей.

Парнишка улыбнулся и так ответил ей.

Припев: Пожалуйста, пожалуйста.

Работать я не прочь.

Пожалуйста, пожалуйста-

Я всем готов помочь.

И вот пошла работа, во всю пошли дела.

Звенит,не умолкая, зубастая пила.

Парнишке стало жарко, скорей пальто снимай.

Несет топор хозяйка, колоть теперь давай.

3.Парнишка раскраснелся и, кажется,устал

И прямо в дом хозяйке дрова перетаскал.

Пора, дружок, поесть нам. Уже готов обед!

У славного парнишки на все один ответ .

3 ведущий.Мама мамы, мама папы—это наши бабушки. И как же сильно внуки любят своих бабушек, а бабушки готовы отдать внукам всю свою теплоту и ласку.

Песня «Бабушкина сказка».

Стихи: А.Якушев, музыка О. Бубновская

1. Сказок с детства знаю я немало

Про царя Султана и Ивана,

И про Буратино с Карабасом

От моей бабули знаю сказку.

Припев:

Бабушка мне сказку рассказала,

Непременно правда побеждала

Бабушкина сказка, бабушкина сказка,

В ней живет любовь, добро и ласка.

2. Незаметно улетает детство,

Но скажу вам по секрету честно:

Бабушкины сказки интересны,

И об этом я пою вам песню.

3. Я конечно тоже стану взрослой,

Только взрослой быть совсем непросто,

Но помогут бабушкины сказки,

Будут в жизни лучшей мне подсказкой.

Если вдруг с тобой беда,

Ты к кому пойдешь тогда?

Мамин нужен нам совет,

Он спасет от разных бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет.

Станет горе - не беда,

Мама выручит всегда!

Песня «Родительский дом» (исполняется всем коллективом)

Слова: Рябинин М.,

Музык Шаинский В.

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с.любовью и
нежностью
Наша пристань - родительский дом.

Припев:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет!

2.И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.

Припев.
3.Если вдруг мы с тобою когда-нибудь
Позабудем родительский дом,
То не стоит искать оправдания -
Оправдания мы не найдем.

4.Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.

4 блок

1ведущий. За ваш нелегкий, нужный труд.

2 ведущий .За всех детей, что воспитали,

3 ведущий .И тех, что скоро подрастут.

4 ведущий . За вашу ласку и вниманье,

1 ведущий . За искренность и простоту,

2 ведущий .За мужество и пониманье,

3 ведущий . За чуткость, нежность, доброту!

4 ведущий .Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Все. Пусть дети любят вас, пусть берегут!

По традиции школы в завершении концертной программы дети целуют своих мам и вручают свои поделки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дмитриевский детский сад

Методическая разработка по теме:

«Нет лучше дружка,

чем родная матушка!»

(для детей 5-7 лет)

Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна

Цель: Подвести воспитанников к пониманию значимости матери в жизни каждого человека, укрепление семейных устоев и роли матери в семье, матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице .

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для вовлечения детей в НООД, вызвать желание заниматься.

Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней.

Развивающие:

Развивать речевое общение воспитанников со сверстниками, обогащая речь образными словами и выражениями, эпитетами,

Развивать связную речь детей, побуждая к составлению рассказов из личного опыта:

Развивать чувство сопереживания, реагировать на настроение другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Вызвать чувство гордости за маму, за её вклад в общий родительский труд.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Интеграция областей:

- познавательное развитие (игры с правилами, рассматривание женских украшений)

- социально-коммуникативное развитие (свободное общение по теме, игры с правилами)

- речевое развитие (стихи, пословицы, произведения)

- художественно-эстетическое развитие («Песня мамонтёнка», «Танец маленьких утят», рисование по точкам)

- физическая культура (танец, подвижная игра)

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка материалов и оборудования;

Подбор литературы,

Составить коллекцию женских украшений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Посылка;

Большой конверт, письмо;

Простые карандаши,

Свеча;

Юла, игра «Чей малыш?»;

Женские украшения;

Бусины, шнуры;

Четыре куклы;

Музыкальная - дидактическая игра «Узнай по голосу?»;

Диски;

Магнитофон;

Подставки для карандашей;

Листы с заданием.

Литература:

-«Добрый мир» книга 2 для развития детей дошкольного возраста. Москва 2007.

-«Весёлая энциклопедия». Харьков 2011.

-«Читаем, учимся, играем» журнал выпуск №1 2007.

-«Начальная школа» журнал №2 1999.

-«Наши праздники». Екатеринбург 1998.

Ход НООД

Дети заходят в группу и случайно находят посылку.

(Дети заинтересованно разглядывают её)

Воспитатель:

Это посылка. Интересно от кого и что там внутри? Какие будут предложения?

Давайте откроем и посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.)

Вот письмо в большом конверте

От кого бы это дети?

На конверте ничего,

Интересно от кого.

Только здесь вот (читает)

- «Детский сад»

Для старательных ребят.

Нужно нам конверт открыть

Там отгадка может быть?

(Воспитатель открывает конверт, читает…)

«Добрый день, мои, ребятки,

Приготовил вам загадку.

(Воспитатель достаёт листы с заданием, читает дальше…)

Точки все соедините,

Да внимательней смотрите…

По порядку, аккуратно,

Потом станет всем понятно

Кто прислал заданья эти,

Посмотрите и ответьте!

Кто вперёд назовёт,

Тому слава и почёт!

Дети садятся за столы. На столах в подставках, карандаши. Воспитатель раздаёт листы с заданием, и напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, и как, нужно сидеть во время выполнения работы:

Вам немного подскажу

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Дети начинают соединять цифры по порядку. В это время звучит «Песенка мамонтёнка» (минус).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто же это? От кого письмо?

(Ответы детей)

Ребята, а вы не узнали, что за музыка звучала, пока вы рисовали? Конечно, «Песенка мамонтёнка». А кого он хотел найти? Интересно, что он нам хочет сообщить?

Совсем скоро будет праздник,

Попрошу вас отгадать,

День осенний, день прекрасный,

День, когда в почёте мать!

Дети, о каком же празднике нам хочет сообщить мамонтёнок? (Ответ детей)

Праздник мам!

Ну что ж, от чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья в круг.)

Слово «Мама», «мать»- одно из самых древних на земле. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самое понятное слово. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь!

В народе живёт много добрых слов о матери. Много народ сочинил пословиц и поговорок о маме.

Дел и дорог будет в жизни немало,
Спросим себя:
Ну а где же начало?
Вот он ответ нам,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы.

Ребята, а вы знаете пословицы о маме?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери - добро.

Кто матерей почитает, тот никогда не погибает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Куда мать - туда и дитя.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Да, Дети, наши мамы самые добрые, самые умные, самые нежные и, конечно же, самые красивые. А что помогает мамам быть ещё красивее?

(Ответы детей)

Дети, а ваши мамы любят наряжаться?

(Ответы детей)

Посмотрите, ребята, что я вам покажу?

(Воспитатель показывает женские украшения: бусы, колье, серьги, браслет, кольцо, перстень.)

Дети рассматривают эти украшения, а воспитатель рассказывает об этих украшениях и как они используются.

Ребята, а вы хотите сами сделать украшение для мамы?

(Дети на шнурки нанизывают бусины.). (Звучит песня о маме фонограмма).

Воспитатель:

Молодцы! Теперь наши мамы будут ещё красивее.

Мама - это самый необыкновенный человек. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас, поёт песни, рассказывает сказки.

А вам мамы рассказывают сказки?

(Ответы детей.)

Сейчас мы проверим.

(Загадки о сказочных героях):

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Пышный бант

И в платье длинном.

Это девочка…

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А вы подскажите, как звали её?

На метле она летает.

Ребятишек всех пугает.

Костяная нога-

Это…

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Носик круглый пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше.

Она старательна, мила,

Трудолюбива и умна,

На бал она попала,

Там туфлю потеряла.

(ответ детей)

Дети, куда поехала Золушка в красивом платье? (На бал)

А что она там делала? (Танцевала)

Я вас тоже приглашаю потанцевать.

(Танец «Динь – динь детский сад»)

Ребята, скажите честно, а вы всегда послушны?

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Одну такую историю я сейчас расскажу. Садитесь удобнее.

Сценка Е. Серовой «Три мамы».

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками - просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:- Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё- непоседа!

С этими дочками - просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Конечно, непросто быть мамами. Но у мам есть помощники. Это вы. Ведь вы мамам помогаете? Сейчас мы покажем, как мы мамам помогаем.

Игра «Помощники».

(Выполняют действия по тексту).

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Мы платочки мыли,

Весело стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Веник в руки брали,

Быстро подметали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Здесь стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. Дети садятся

А теперь, ребята, отвечайте на мои вопросы только одним словом. Вы сами догадаетесь, каким.

Кто пришёл ко мне с утра? Мама!

Кто сказал: «Вставать пора!» Мама!

Кашку кто успел сварить? Мама!

Чаю в чашку мне налить? Мама!

Кто расчёской причесал? Мама!

Кто меня поцеловал? Мама!

Кто ребячий любит смех? Мама!

Кто на свете лучше всех? Мама!

У нас есть волшебный огонёк, давайте ещё раз скажем какие наши мамы?

Дети передают свечу и называют комплименты для мамы.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда мама рядом. Так хочется, чтобы у всех детей на свете были очень добрые, заботливые, и любящие мамы. Давайте послушаем детскую молитву.

(Девочка из старшей группы читает стихотворение Т. Баслиной «Детская молитва»).

О чём просят дети боженьку? (Чтоб у всех детей была мама, матушка).

Дети, я вижу, что вы очень любите своих мам! Спасибо вам за доставленное удовольствие!

Ребята, в День матери принято всем мама дарить подарки. Мы с вами для своих мам тоже приготовим подарок.

Как вы думаете, чем мы можем порадовать маму?

(Ответ детей)

Воспитатель:

А вот если нарисовать портрет своей мамы, как вы думаете, ей понравится? (ответ детей).

Воспитатель:

Давайте попробуем?

(Дети самостоятельно выбирают средства выразительности: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, и начинают работать). (Звучит красивая фоновая музыка).

Воспитатель:

Ну, ребята, просто диво!

Как рисуете, красиво.

Прямо глаз не оторвать,

Нужно мамам показать.

Вы не зря старались, дети.

Мы возьмём портреты эти

И на самом видном месте

Их в приёмной мы повесим.

Чтоб порадовать любимых,

Самых нежных и красивых.

Выставку работ представим.

Всех мам с праздником поздравим!

(Расположить портреты, и предложить почитать стихи о маме – по желанию детей).

Нет лучше дружка,

чем родная матушка

творческие работы

учащихся 2 «В» класса

г. Калининград

Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму.

Алеханова Полина

Мою маму зовут Анжелика. Это имя означает «Ангел» или «Вестница Бога». У моей мамы красивые голубые глаза, каштановые волосы.

У мамы замечательная профессия – коммерсант. Она работает в красивом магазине. Моя мама увлекается рисованием.

Мамочка, любимая, мамочка красивая!

Мы как Солнце и Луна – неразлучны никогда!

https://pandia.ru/text/80/391/images/image005_44.gif" width="224" height="261 src=">Любимая мама,

Люблю я тебя.

Хочу, чтобы ты

Осталась со мной навсегда

Варламова Настя

Мою маму зовут Светлана. Это имя означает «Светлая, чистая» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы коричневые.

Моя мама любит проверять мои уроки, любит шить.

Когда мама готовит что-нибудь вкусненькое, появляется много грязной посуды. Я предлагаю маме помыть её, и мама мне разрешает. А я с удовольствием мою посуду, потом помогаю маме накрывать на стол.

Я очень сильно люблю свою маму и во всём ей буду всегда помогать.

Вассер Леонид

Мою маму зовут Анна. Это имя означает «Благодать» У мамы синие глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии учитель биологии. Она не работает, а помогает мне с уроками и музыкой. Любимое мамино занятие – выращивать цветы. У неё красивый сад.

Она очень добрая! И всегда, когда мне что-то не понятно, мама мне всё объяснит.

Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит. И я люблю свою дорогую маму.

Волков Никита.

Мою маму зовут Ольга. Это имя означает «Святая». У моей мамы карие глаза, светло-чёрные волосы. Моя мама по профессии кондитер, она делает торты.

Любимое мамино занятие смотреть фильмы по первому каналу.

Я очень люблю маму за то, что она красивая, за то что она делает нам вкусные торты.

Я маму очень люблю

И всегда благодарю.

Она мне помогает

И нежно обнимает.

Когда мама рядом со мной,

У меня на сердце хорошо!

Гарный Вова.

Мою маму зовут Наталья. Это имя означает «Родная» У мамы краивые карие глаза, Профессия мамы – бухгалтер. Любимое мамино занятие – готовить вкусную еду.

Я люблю маму, потому что она обо мне заботится. Когда я болею, мама меня лечит. Она даёт мне вкусные конфеты.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image010_32.gif" width="349" height="261">Моя мама самая красивая и любимая. Мамочка, я тебя очень люблю!

Журбенко Екатерина

Мою маму зовут Инна У мамы голубые глаза, длинные светлые волосы. Моя мама по профессии мерчендайзер. Она ходит по магазинам и проверяет товары.

Любимое мамино занятие проводить время со мной.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image012_28.gif" alt="Новости" width="707" height="361">

Копчикова Арина

Мою маму зовут Ирина. Это имя означает «Мир». Волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии психолог. Она работает с детьми. Любимое мамино занятие – декупаж.

Дорогая мамочка!

Я тебя очень люблю!

Ты всегда мне помогаешь!

Ты самая красивая и самая добрая на свете.

Коробейникова Мария

Мою маму зовут Наталия. Это имя означает «Родная» У мамы серо-голубые глаза. Волосы у мамы светло-русые. Моя мама по профессии логист.

Крылья любви в воздухе летают.

Я тебе помогаю, и ты мне помогаешь.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image014_28.gif" alt="Поздравлялка - Страница 9 - Форум" width="266" height="264">

Лавренчук Андрей

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает «Чистая, светлая». Глаза у мамы зелёные, волосы – золотисто-русые.

Любимое мамино занятие – изучение английского языка .

Я люблю маму, потому что она любит меня. Мама всегда рядом и поможет в трудных жизненных задачах. Я люблю свою маму от всей души.

Листопад Артём

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы зелёные глаза, волосы у мамы каштановые. Моя мама по профессии экономист. Любимое мамино занятие проводить время с семьёй, читать, путешествовать.

Однажды мама заплакала, и я её успокоил.

Ты мама самая умная, самая красивая и самая любимая, и ещё ты самая дорогая. Будь всегда самой красивой и умной, живи вечно, ты нам нужна и Артёму и Вадику.


Мишина Анна

Мою маму зовут Татьяна. Это имя означает «Повелительница» У мамы серые глаза, каштановые волосы.

Мама по профессии юрист. Она работает судьёй. Любимое мамино занятие – чтение книг.

Я люблю маму, потому что она заботливая, добрая, красивая, всегда мне поможет. Мама меня любит, потому что я её дочь.

Мамочка, любимая.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image018_24.gif" width="381" height="296"> Мама самая лучшая, она мне помогает в трудную минуту. Я тоже маме помогаю. Однажды у мамочки заболела ручка, ей помог помыть посуду и полы.

Мама, я тебя люблю!

Плешков Максим

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы зелёные глаза, длинные чёрные волосы. Моя мама по профессии бухгалтер, она работает кассиром.

Любимое мамино занятие отдыхать и гулять.

Я помогаю маме выносить мусор, мыть посуду, пылесосить.

Моя мама самая лучшая!

Полякова Диана.

Мою маму зовут Марина. Это имя означает «Морская». У мамы карие глаза, чёрные волосы. Моя мама работает куратором маркетологов. Мама любит проводить свадьбы.

Я помогаю маме мыть полы в зале, убираю в своей комнате, протираю пыль в спортзале и в маминой спальне. Мама помогает мне делать уроки.

Я люблю свою маму. Мама, я хочу, чтобы ты оставалась самой прекрасной мамой. Я желаю тебе счастья и здоровья.

Прихожий Антон

Мою маму зовут Лилия. Так называется цветок. Моя мама очень добрая. У мамы зелёные глаза, светлые волосы. Моя мама по профессии преподаватель. Она работает в университете.

Мама готовит вкусную еду. Она помогает сложить мне в портфель тетради, помогает мне сделать уроки.. Однажды мама уехала, и я помыл за неё посуду. Мама меня похвалила. Когда я получаю пятёрки в школе, она очень радуется.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image022_22.gif" width="386" height="289"> Когда маме было плохо, я за ней ухаживал. Я мыл посуду, и мама меня похвалила. Об этом я в будущем напишу стихотворение, и оно будет называться « У меня самая лучшая мама на всём белом свете».

Хромов Егор

Мою маму зовут Людмила. Это имя означает «Милая людям» У мамы голубые глаза, русые волосы. Моя мама по профессии дизайнер. Любимое мамино занятие – помогать бездомным животным .

Я очень люблю свою маму. Я помогаю маме убираться дома. Мы любим с мамой вместе гулять по улице.

Цветкова Маргарита .

Мою маму зовут Юля. Это имя означает «Кудрявая». У мамы серые глаза, светлые волосы. Мама по профессии программист. Она работает в таможне.

Я очень люблю свою маму. Мама ездит со мной и с моей сестрой в отпуск, там она нам покупает всё, что мы хотим. А мы стараемся помогать маме, чем можем.

https://pandia.ru/text/80/391/images/image025_20.gif" width="439" height="328 src=">

Черницов Вадим

Мою маму зовут Лариса. Это имя означает «Чайка». У мамы карие глаза, коричневые волосы. Моя мама по профессии –воспитатель. Она работает в детском саду. Любимое мамино занятие – печь пироги.

Я люблю маму больше всех. Она самая красивая.

Чернышева Софья

Мою маму зовут Анна. У мамы серо-голубые глаза, коричневые волосы. Мамина профессия – архитектор. Мама очень любит печь хлебо-булочные изделия.

Я люблю мою маму за то, что она за мной ухаживает. Я помогаю маме подметать, убирать в комнате.

Я желаю, мама, тебе здоровья, чтобы ты выспалась, чтобы ты была счастлива. Я буду стараться приносить тебе счастье.

Щекина Милана

Мою маму зовут Светлана. Это имя обозначает светлая. У моей мамы зелёные глаза и тёмно-коричневые волосы. Моя мама любит заниматься фотошопом. Моя мама любит делать со мной разные поделки.

Моя мама самая красивая!

Мамочка, я тебя очень сильно люблю.