Все работы хороши средняя группа. Занятие в средней группе на тему: Профессии

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Тема: « Кем работают горожане?»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)

Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)

Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Н: – Повару хорошо,

А портному лучше

Я в портные бы пошёл,

Пусть меня научат.

П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Н: – Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел.

Пусть меня научат.

П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

Н:- Парикмахеру хорошо,

А продавцу лучше

Я бы в продавцы пошел.

Пусть меня научат.

П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).

П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).

Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

А какая профессия самая вкусная?(повар)

Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

  • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
  • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
  • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
  • Закрепить знания о лесных зверях;
  • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
  • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).

Развивающие

Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

Предварительная работа :

1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

2. Беседа о труде взрослых.

3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про профессии.

8. Знакомство с дикими животными.

Ход занятия:

Входит Незнайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

Дети: продавцы

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель: что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек

Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

Егор: машинку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

Егор: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают повара?

Дети: готовят еду

Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

И опять все повторили. (ладони в стороны)

Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

Продуктивная деятельность: пластилинография

Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

Дети: водит машину, автобус

Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

Дети: В лес.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: дикие звери

Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

Загадки :

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку... (зайчик)

Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

Дети: Лесник

Воспитатель: Что делает лесник

Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель:

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна!

Беседа в средней группе

Тема: «Все профессии важны»

Цель : Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Задачи

Обучающая:

    расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая:

    развивать воображение и коммуникативные способности.

    упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывающая:

Материалы и пособия:

    демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.

    книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?

Содержание деятельности:

    Организационный момент

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

    Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

    Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

    Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад. (водитель)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

    Врач – лечит

    Учитель – учит

    Доктор – лечит

    Продавец – продает

    Повар – варит

    Воспитатель – воспитывает

    Шофер – водит машину

    Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

Пословицы о труде .

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

    Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека - труд.

Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

3.заключительная часть

Воспитатель подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы

    О чем мы говорили сегодня?

    Какие новые профессии вы узнали?

    Почему необходимо трудиться?

Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа - детский сад №1″
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Дата публикации: 06.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши» для средней группы. Цель: уточнить представление детей о профессиях; знакомство с профессией «архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий. Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных профессий; картинки с изображением рабочих инструментов разных профессий; для картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради, карандаши. Ход занятия: Стук в дверь, посылка. В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Д: Посылка В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки? Д: Почтальон В: Где работает почтальон? Д: На почте. В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны. Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный). Человек, который работает в магазине как называется? Д: Продавец В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д: О профессиях. В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) В: Кто построил этот дом? Д: Строители. В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки (на мольберте картинки разных домов) Д: Нет В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят? Д: (затруднение ответа)
В: Сегодня вы узнаете сколько людей работают чтобы построить только один дом (усадить детей на ковер). В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома. Проводиться игра. В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда вырастет архитектором? Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает им в этом? Д: (затруднение ответа) В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх? Д: Кран В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана. В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей). - Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник) - Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель) - А кто лечит если заболели? Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий). ИГРА «Профессия и ее инструменты». На столе карточки с различными рабочими инструментами. Дети одевают костюмы и по сигналу выбирают каждый свой инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать кем бы вы хотели работать когда вырастите. Дети выполняют работу. По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.