Сценарий проведения праздник лета. Какие сценки можно поставить детям в летнем лагере

Разделы: Работа с дошкольниками

“Зеленые святки”

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице.

1-й ведущий Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

2-й ведущий Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Весна красна, а лето страдное.

Красное лето никому не доскучило.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

1-й ведущий А я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).

2-й ведущий

Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,
Со светлыми росами, с ливнями и грозами,
С медовыми цветами, с высокими хлебами,
С душистыми травами, с зелеными дубравами!

1-й ведущий Ребята, вспомните, когда верующие люди говорят друг другу: “Христос воскрес – воистину воскрес!” Во время какого праздника?..

Так вот после этого события, через сорок дней, христиане отмечают еще один праздник “Вознесение”. Как вы думаете, кто вознесся на небо?

2-й ведущий Это был Иисус Христос. Произошло это так: Христос был со своими учениками на горе и вдруг он стал подниматься на небо. Ученики долго смотрели на него, пока его не загородило облако. Христос вернулся к Богу–Отцу и воссел рядом с ним. Это праздник совпадает с началом лета.

1-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло.

2-й ребенок

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

3-й ребенок

Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит!

4-й ребенок

Отцветают сады. Птицы тише поют.
Наступает пора – лучезарное лето.
Этот солнечный день Вознесеньем зовут,
Сам Христос Иисус возвратился на небо!

1-й ведущий На Вознесенье девушки завивали березку, украшали ее лентами: Березка, березка, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли!

Проводится игра “Завьем березку”.

(Березку украшают разноцветными лентами, плетут из них косы и т.п.)

В конце игры приходит Березка (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Я в тенечке там стояла,
Праздник ваш я увидала, не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружиться, песни петь, играть да веселиться!

2-й ведущий

Проходи, Березка, к нам!
Рады мы всегда гостям!
А для вас, ребятки, есть одна загадка.
Ее послушать нужно, потом - ответить дружно!

Всем она года считает, а своих птенцов бросает.
А послушать – просто врушка эта пестрая…(кукушка)!

Дети инсценируют песню “Куда летишь кукушечка?” Е. Тиличеевой.

Так вот на праздник Вознесения проводили древний обряд – крещение Кукушки. Это обряд связан с обновлением жизненных сил природы. кукушку обряжали в сарафан и искали в лесу траву “кукушкины слезки”, а потом девушки вставали парами и начинали “кумовство”.

Кума с кумой покумимся, чтобы весь год не ссориться, побранимся – кукушечке тошно будет.

Ведущие исполняют песню “Давай, кумушка, мы покумимся!”, (народная музыка).

1-й ведущий А потом все хороводы водили, общее веселье влияло на зарождение доброго урожая.

Пойдем завивать веночки,
Завьем веночки, завьем зеленые.

Дети исполняют песню “Со вьюном я хожу”.

2-й ведущий Через десять дней после праздника Вознесения верующие отмечали новый большой праздник “Троица”, в честь Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Святаго Духа. В это день торжественно звенят церковные колокола, а в церквях поют праздничные песнопения.

Исполняется “Песня о Троице”,/Музыкальный руководитель/

1-й ведущий

Береза, моя березонька, береза моя белая, береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.

Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать.
Я вам платочки цветные даю, сама в середину круга встаю.

2-й ведущий

Платочки скорее, ребята, берите,
Вокруг нашей гостьи хоровод заводите.

Дети исполняют хороводную песню “Ай, да березка!”, муз. Т. Попатенко.

1-й ведущий Хоровод водить кончайте, а игру зачинайте.

Проводится игра “Гуси – лебеди!”

2-й ведущий Снова для ребяток припасла загадок.

Убежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять!
И упали, и пропали – с головой в рассол попали:
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы).

Жил да был на грядке огурец,
Да пошел гулять на тот конец!
А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет?

Проводится игра “Огуречик”.

Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора.
А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю.
До свиданья, детвора! (Березка уходит).

Ведущие заканчивают праздник.

“Промелькнуло быстро лето”

Сценарий праздничного концерта для дошкольников.

Под фонограмму “Песенка о лете” дети входят в музыкальный зал.

Ведущий Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с уходящим летом.

Через несколько дней осень станет хозяйкой природы. А наш концерт мы назвали так: “Промелькнуло быстро лето”. Давайте вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Мы с вами сегодня совершим путешествие по всем летним месяцам. возвращаемся в июнь – начало лета.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Дети младшей группы исполняют песню Н. Лукониной “Солнышко”.

4-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь –
Всё кругом светло.

5-й ребенок

По лугу пестреют "
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (И.Суриков)

6-й ребенок

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (Е. Серова).

И сейчас для вас, ребятки,
Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка ).

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.(Одуванчик).

Дети старшей группы исполняют песню Е. Тиличеевой “Летние цветы”.

7-й ребенок

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето,
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.

8-й ребенок

Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!

Дети старшей группы исполняют хороводную песню Н. Леви “Мы в зеленые луга пойдем”.

9-й ребенок

Я в лес вошла июльским днем,
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленый мох на пне лежал,
Зеленый жук над ним жужжал.
Висела сонно стрекоза зеленая-зеленая.
Она таращила глаза такие удивленные.

10-й ребенок

Темнела зеленью река,
Спокойная, покатая,
И в ней купались облака,
Слегка зеленоватые… (Л. Кудрявская).

Дети старшей группы исполняют песню К. Титаренко “Лесная прогулка”.

Ну, а мы июльским днем
По малину в сад пойдем!

Дети исполняют хороводную песню Т. Попатенко “По малину в сад пойдем”.

Ведущий А для вас, ребятки, снова есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.(Бабочка).

Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…(кузнечик).

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

11-й ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки
Веселый устроили бал.
Кузнечик на скрипке на слух без ошибки
Старинные вальсы играл.

12-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик, и синий фонарик
Зажег в темноте светлячок.

13-й ребенок

А божья коровка склонила головку,
Расправила свой сарафан
И так танцевала, что тут же средь бала
Упала без сил на диван.

14-й ребенок

В разгаре веселья над старою елью
Взошла молодая луна, -
И ей не сидится, но с неба спуститься
Не может на землю она.

Скоро, скоро, очень скоро стихнет шум лесной
Спрячется от наших взоров насекомых рой.
Улетит отсюда лето в жаркие края,
Только лето не забудем мы, и ты, и я.

Девочки старшей группы исполняют песню Ю. Слонова “Промелькнуло лето”.

Вот наш праздник вместе с летом завершается.
Каждый с теплым, милым летом попрощается.
Скажем лету на прощанье:
“До новых встреч и до свиданья!”

Сценарий летнего праздника

Цель праздника: Вызвать у детей интерес к празднику, посвященному летнему периоду, познакомить с новыми загадками; совершенствовать навыки быстрого бега змейкой, ведение мяча внутренней стороной стопы, бросание и ловля мяча в парах, развивать чувство ритма.

«Летний праздник»

Материал: четыре куба, четыре веревки длиной до 50 см., восемь кеглей, два обруча, ленточки по количеству детей, десять мячей, магнитофон, кассеты и музыкальные диски; костюмы Лешего и Лесовика, лесные ягоды.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас самый теплый и веселый праздник. Название этого праздника вы сумеете узнать, отгадав загадку.
Солнце жаркое печёт,
Птичка в гнездышках поёт.
Утопает сад в цветах,
Колосится рожь в полях.
Ягода в лесу созревает.
Когда же это все бывает?
(летом)
Ведущий. Летний праздник.
Что такое лето?
Это много света.
Что такое лето?
Все теплом согрето.
Что такое лето?
Загорай, купайся.
Физкультурой дружно
Друг мой занимайся!

Дети старшей группы исполняют ритмичный танец под грамзапись «Песенка о лете».
Дети строятся в одну колонну.
1-16 такта часть А – бегут по кругу друг за другом, перестраиваясь в три колонны.

1-4 такта – пружинка на месте, руки на поясе
1-4 такта – руки в стороны, ноги вместе, махи руками вверх-вниз
1-16 такта – повторить часть А
И.п. ноги вместе, руки к плечам часть Б
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
5-8 – повторить часть Б
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 такта – поворот туловища вправо, руки выпрямить, ладони вверх
3-4 такта – и.п.
5-8 такта – поворот туловища влево и и.п.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок Летом солнце встает рано,
Спать ложится позже.
И гулять мне мама с папой
Разрешают дольше.

Ведущий. Есть, ребята, у меня
Вам загадка, не одна.

Загадка
Утром землю озаряет,
Все живое согревает.
(солнце)

Ребенок. Оно круглое, большое,
И горячее такое.
В небе светит высоко,
От него всегда тепло.

Игра-эстафета «Солнышко»
Играют дети старшей группы. Строятся в две команды, у каждого в руках ленточки желтого цвета. В конце полосы препятствия лежит обруч. Дети по одному бегут змейкой, оббегая кегли, перепрыгивают через параллельные веревочки, лежащие на полу (расстояние между веревками 50 см.), добегают до обруча, выкладывают ленточку (лучик) и по прямой бегут в команду.
Загадка
Ведущий. Зимой льдом скованна она,
А как тепло, то зыбь, волна.
(река)

Ребенок. На речку мы спешим скорей,
Купаться летом можно в ней.

Музыкально-подвижная игра: «Речка тихая и бурная»
Играют дети средней группы. Мальчики строятся в одну колонну, девочки в другую. Обе команды держатся правой рукой за голубую ленточку. Играет музыка быстрая, дети бегут на носочках, по кругу. Играет медленная музыка – стоят на месте, по команде поднимая и опуская ленточку. Игра повторяется 4 раза.

Загадка
Ведущий. Ковер зеленый, непростой,
Он настоящий, он живой.
(трава)

Ребенок. А украшение ковра
И василек и лебеда.
Кузнечик, бабочка, жучок,
Мурашка, серый паучок!

Музыкально-подвижная игра: « Летаем, на травке отдыхаем»
Играют дети младшей группы. Играет музыка, дети бегают и машут руками (бабочки летают). Музыка отключается, дети садятся на ковер (сидят на травке). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребенок. Как летом здорово, друзья,
Нас искупает всех река,
Согреет солнышко теплом.
Бежим по травке босиком.

Ведущий. Летом в игры поиграть любые можем мы.
С собой на улицу ты мяч, конечно же, бери.

Ребенок. В футбол играли во дворе,
Ворота ставим на траве.
И гол забить хотелось мне,
Да мяч не слушался в игре.

Игра-эстафета: «Ведение мяча»
Дети старшей группы играют в игру-эстафету. Строятся в две команды. В каждой команде по мячу. Дети ведут мяч ногой, внутренней стороной стопы небольшими толчками до куба, обходят куб и также возвращаются в команду, передают мяч следующему участнику.

Ребенок. С мячом играть мы тоже любим,
Его бросать-ловить мы будем.

Игровое упражнение «Бросай – лови»
Дети средней группы строятся в пары и по команде перебрасывают мяч друг другу, способом от груди до двух минут, расстояние между детьми 1,5 м.

Музыкально-подвижная игра: «Веселый мяч»
Дети младшей группы строятся в круг, в середину, которого встает педагог с мячом. Педагог перебрасывает по кругу мяч детям под веселую музыку. Музыка замолкает, педагог дает задания (попрыгаем как мячики, покружимся, как мячики). Игра повторяется три раза.

Ребенок. Лето – ясная пора!

Ведущий. И чудес она полна!

Сюрпризный момент Леший.

Появляется Леший. Обходит детей, подмигивает и хитро улыбается.
Леший. Вы не бойтесь меня.
Я всего-то Леший.
Шутки разные люблю.
Кто меня потешит?

Ведущий. Здравствуй, Леший, ты шутник!
Это всем известно.
На тропе лесной возник,
Не поможет проводник.
Будем по лесу блуждать,
Путь-дороженьку искать.
Ну, коль в гости ты пришел,
И тропиночку нашел.
Будешь с нами ты играть,
И вслепую догонять.

Подвижная игра «Жмурки»
Все дети по очереди от старшей группы до младшей играют с Лешим в «жмурки». Леший с повязкой на глазах ловит детей.
Леший. Никого не смог поймать,
Лучше буду отдыхать.

Ведущий. Ну и ты так не шути,
Не сбивай людей с пути.
Летом в лес ходить мы любим.

Про тебя мы не забудем.
Леший. Ладно, ладно приходите
По грибы, по ягоды.
Не такой уж я проказник,
Как сказали, якобы.

Сюрпризный момент Лесовик.
Появляется Лесовик, несет в большой корзине три маленьких ведерках с лесными ягодами.
Лесовик. Здравствуйте, ребята.
Пришел из леса я.
Угощенья у меня.
Ягоды лесные,
Видите, какие?
А ты, Леший, здесь откуда?

Леший. Не ругайся, Лесовик.
Я в печали, я поник.
К детям в гости приходил,
В лес ребяток пригласил.

Лесовик. Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Летняя пора».
Все дети и сказочные персонажи играют в хороводную игру. Лесовик и Леший стоят в центре круга. Играет музыка, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка замолкает. Лесовик произносит слова-задания, дети изображают движениями.

Лесовик. Летом дождик теплый капает кап-кап.
(дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»)
Летом бабочки порхают в небе голубом
(дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками)
Летом разные зверушки бегают, резвятся
(дети выполняют бег на месте).

Лесовик. Угощайтесь, вы, лесными дарами.
Позже приходите в лес за грибами.
Природу, дети, берегите.
И летом хорошо отдохните!

Ведущий. Мы будем бегать и играть.
Свое здоровье укреплять.
В лесу, на речке, на лугу –
Всегда приветствуйте игру!

Лесовик угощает детей, отдает воспитателям ведерочки с ягодой в группы. Дети под музыку выходят из зала.

В этом году наше пребывание на даче было коротким. И еще до отъезда меня стал волновать вопрос, как найти компанию для дочки. Конечно, можно было бы положиться на естественный ход событий. Но пока дети сами познакомятся и подружатся, нам уже и уезжать пора будет... Поэтому, я решила провести на даче детский праздник. Название такое получилось само, так как веселились мы в середине июля. Сюжет праздника не оригинален - поиски клада. Расскажу, как эта "вечная тема" выглядела в нашем исполнении.

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!"

Вместе с дочкой мы сделали и раздали приглашения. Компания детей у нас получилась из семи человек, в основном лет шести-семи. Моей задачей было подружить детей, поэтому никакой соревновательности в конкурсах не было. Вступительное слово звучало примерно так: "Давным-давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, которые закопали где-то здесь клад. Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на девяти островах."Девять островов - это девять конкурсов. Задания выполняли все дети по очереди, после этого они получали кусочек карты. Кусочек с красным крестиком был выдан последним, чтобы не догадались раньше времени, где находится клад.

Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:

  1. Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.
  2. Загадочный - отгадываем загадки.
  3. Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.
  4. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.
  5. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.
  6. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!
  7. Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.
  8. Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.
  9. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладоискателей не знал границ! Громкое ура слышно было по всему садовому обществу...

В заключение скажу, что праздник наш удался во всех отношениях. Малознакомые девочки и мальчики превратились в дочкиных друзей, которые в дальнейшем часто приходили к нам в гости. А я получила огромное удовольствие от его проведения...

С уважением,
Широковских Елена - .

Летом многие дети отправляются в лагеря, где можно отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками.

Здесь работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, организуются концерты. На них можно поставить смешные сценки из жизни лагеря, которые так нравятся ребятам.

Смешные детские сценки в летнем лагере

В первой короткой сценке для лагеря, которая разыгрывается по ролям участвует вожатый и несколько ребят.

Вожатый:
– Предлагаю составить план мероприятий отряда на неделю. Завтра мне нужно представить его на совещании.
Маша:
– Да не надо нам никакого плана, мы просто погулять по лесу хотим и на речку сходить, песни у костра попеть.
Вожатый:
– Как это не надо?! Без плана нельзя.
Катя:
– Ну ладно. Мы подумаем немного и решим…

Все замолкают, потом Сережа говорит:
– Можно провести вечер поэзии.
Вожатый:
– Оооо! Чудесная идея!
Лена:
– Ну да, я, например, знаю несколько стихов.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
C ним пудель пошел,
перепрыгнув забор.
Иван, как бревно,
провалился в болото,
A пудель в реке утонул, как топор.

Катя:
– А мне вот это нравится:
Англичане любят есть на завтрак ПУДИНГ,
Потому что ПУДИНГ - очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ и часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ, а бывает ТОЛСТИНГ.
Паша:
– Я тоже стихи знаю. Вот, например:
Не стесняйся, не робей:
Обижают – в морду бей!
Оля:
– Здорово! А мне такие стихи посвятили:
Роза вянет от мороза,
Роза вянет от дождя,
А моя подруга Оля
Не повянет никогда!

Вожатый:
– Итак, у нас есть один пункт в программе. Но этого мало! Надо еще.
Паша:
– Я придумал! Пишите: коллективный поход в зоопарк.
Миша:
– Ну, это ты загнул! Отсюда до зоопарка часа два на транспорте ехать.
Паша:
– Да не надо никуда ехать. Мы ведь каждый день в столовую ходим. А там настоящий зоопарк: Вася вечно перемажется как поросенок, а Леша прыгает между столов, как обезьяна, в поисках еды.

Миша:
– Лучше назвать это мероприятие совместным походом в цирк, так будет точнее.
Вася:
– Это что я, по-твоему, цирковой артист, что ли?
Леша:
– Это я артист! Я круче!
Вася (показывает Леше кулак):
– Ах, так? Нет, я круче! Я щас тебе к-а-а-к дам!
– Даже не мечтай! Я боксом занимаюсь, так что слабых не трогаю. Но если хочешь, могу показать несколько приемчиков.
Мальчики медленно подходят друг к другу, пока не упираются лбами. Вожатый становится рядом и свистит в свисток:
– Бой закончился «ничьей». Победила дружба!

Катя (вожатому):
– Ну что, вы все мероприятия указали?
Вожатый:
– Почти. Осталось включить в план соревнование по боксу. Итак, у нас уже набралось несколько пунктов.
Оля:
– И теперь мы можем пойти погулять в лес?
Миша:
– И на речку сходить?
Вожатый:
– Ну да, теперь все свободны.

Ребята поют:
– Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Попадете в лагерь вы.
А-а-а, в лагере деревья
Вот такой вышины,
А-а-а, в лагере площадки
Вот такой ширины.
А-а-а, здесь вожатые и дети,
А-а-а, здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я и все мои друзья!..

Вожатый:
– О! Поставлю я в план еще одно мероприятие – занятие хорового кружка…

Идеи для сценок в летнем лагере могут быть разными. Такие миниатюры можно поставить по мотивам различных сказок. Например, веселую сценку про жизнь в лагере можно разыграть по сказке «По щучьему велению».

На сцене кровать, на которой спит Емеля. К нему подходит вожатый с ведром и шваброй и пытается его разбудить.
– Емелюшка, вставай, ты сегодня дежурный!
Тот не отвечает.

Вожатый снова пытается разбудить Емелю, наконец, кричит:
– Если ты сейчас же не проснешься и не вымоешь пол, то останешься без обеда и даже без ужина!
Вожатый уходит. Емеля встает, идет с ведром к краю сцены и зачерпывает ведром воду.

Раздается голос щуки:
– Ох, Емелюшка, поймал ты меня на беду мою! Отпусти меня, добрый молодец, любую просьбу твою выполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» – и все исполнится.
Емеля чешет в затылке, потом отпускает щуку и возвращается на свое место.
– А что, может, у меня и получится… По щучьему велению, по моему хотению – пусть пол будет чистым!

Раздается музыка, появляется уборщица и моет пол. В это время герой сценки, поджав ноги, усаживается на кровати.
Емеля:
– Здорово! А ну, по щучьему велению, по моему хотению – пусть мне принесут сразу обед и ужин.
Выходит повар и под музыку кормит Емелю, повязав ему салфетку.

Емеля:
– Дождался я своего часа! Ничего теперь делать не буду, и все у меня попляшут! По щучьему велению, по моему хотению – пусть вожатые передо мной лезгинку станцуют!
Звучит музыка, появляются вожатые и исполняют этот танец.
Емеля:
– А теперь пусть начнется дискотека, и меня пригласит самая красивая девушка в лагере!

К Емеле подходит переодетый девушкой вожатый, хватает его за руку и тащит за собой. Парень отбивается, но тут выходит повар с кастрюлей и начинает кормить его из половника, потом появляется уборщица и начинает шваброй мыть Емелю.
Он кричит:
– Что-то пошло не так!.. По щучьему велению, по моему хотению – пусть все останется, как прежде!

Все герои этой сценки, кроме Емели, уходят. Он остается один в комнате, ложится на кровать и закрывает голову подушкой.
Появляется вожатый:
– Так ты до сих пор спишь и еще ничего не сделал?
Емеля вскакивает:
– Я сейчас, я быстро!
Он берет швабру и начинает заниматься уборкой.

Сценку про лето для детей в лагере можно поставить по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась. Она встретила Медведя, который решил съесть ее. Но Маша громко закричала:
– Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую! – и Медведь отступил.

Он предложил ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказалась и спросила Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, – говорит он и ведет Машу в лагерь.

Звучит музыка.

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.

У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?

Лето – славная пора!

Лето любит детвора?

Ведущая: Где же лето? Где же лето?

Звери, птицы, жду ответа!

Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.

Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!

Вы не знаете, где же лето?

Сценка.Б.Заходер.

Лето,- ласточка считает,-

Очень скоро прилетает.

Лету надо торопиться,

И оно летит, как птица.

Прилетает?- фыркнул крот.-

Под землей оно ползет!

Говорите, скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

Лето

Спит в своей берлоге где-то…

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

Лето,- зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем без билета!

Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).

Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?

Под музыку входит взрослый в костюме Лета.

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?

А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете. (Г.Коновал )

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора.

Лето ходит за грибами,

За черникою спешит,

Аппетитно вместе с нами

Сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.

Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.

Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.

Загадки:

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

5. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)

6.Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой.» (Радуга)

7.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

8.Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!

Танец по показу

Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!

Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.

Игра «Звуки лета».

Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.

Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.

Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».

Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».

Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.

Стихи

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

Дети хором: И конфет не любят дети!

Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!

Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.

«Если весело живется - делай так»

Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.

Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.

Лето: Мы всегда гостям рады.

Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.

Танец по показу «Бабка- Ежка»

Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!

Игра « Покатушки на метле» (старшие)

Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»(младшие)

Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.

Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.

Малыши, будем грибы собирать?

Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.

Игра «Собери грибы» (младшие)

Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!

Лето: Бабушка, а что это у тебя?

Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.

Лето: А как в твою игру надо играть?

Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!

Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)

Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?

Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!

Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?

Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!

Общий танец

Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.