Было время, когда профессия менеджера была довольно абстрактной, хотя популярности это ей не убавляло. Будучи выше по иерархии, чем специалист, привлекает абитуриентов и даже тех, кто уже получил одну профессию. Но какими качествами надо обладать и что делать, чтобы стать управленцем? И на какую зарплату рассчитывать?
Если человек обладает определенным складом характера, чертами личности и знаниями, он сможет управлять в любой отрасли. Ведь менеджмент – это не точная наука, там нет единственно правильного решения.
Менеджеры всякие нужны, менеджеры всякие важны
Согласно пирамиде управления , менеджмент состоит из 3 уровней:
- Менеджмент низового звена, или младшие начальники
Находятся непосредственно над рабочими. В основном контролируют выполнение производственных заданий.
- Менеджмент среднего звена
Руководят работой младших начальников. Их деятельность касается работы подразделения в большей степени, чем организации в целом. Также руководители среднего звена являются посредниками между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым линейным руководителям.
- Менеджмент высшего звена
Руководители высшего звена отвечают за принятие стратегически важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
Если подойти к разделению на менеджеров с другой стороны, условно можно выделить: «продажников», «аккаунтов», отделов, топ-менеджеров.
– все, в чьи обязанности входит: наращивать клиентскую базу, способствовать продаже товаров и услуг. Их зарплата часто завязана на премии – проценте от продаж. Сюда относятся менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе, менеджеры по туризму, по страхованию, по кредитованию и др.
Аккаунт-менеджеры – сохраняют тех клиентов, которые есть, выстраивают дружеские отношения, проводят переговоры. В их обязанности тоже входит продажа товаров и услуг, но не входит поиск новых клиентов.
Управленцы – могут руководить небольшой группой исполнителей и принимать решения на уровне отдела; могут сами выступать в роли исполнителей, общаться с внешними представителями (заказчиками, партнерами, СМИ), строить план задач и контактировать с другими исполнителями, не являясь их начальниками. В эту группу можно отнести HR-менеджера, PR-менеджера, менеджера по логистике, офис-менеджера и др.
Топ-менеджеры – управляют большой группой подчиненных, отделом или компанией. Их обязанности: принимать стратегические решения, касающиеся работы компании. Сюда можно отнести руководителя маркетингового отдела, креативного директора, арт-директора, исполнительного, генерального директора и др.
Где искать работу менеджеру
- Бизнес и предпринимательство (промышленные фирмы, торговля, строительство, добывающая промышленность, транспортная сфера, платная медицина и здравоохранение, гостиничный и ресторанный бизнес, туристические компании, рекламные агентства и компании и т. д.).
- Государственный менеджмент.
- Некоммерческие организации.
Зарплата менеджера
По запросам на сайте , менеджер по продажам в Московской области может рассчитывать на зарплату от 35 000 до 80 000 рублей, включая премиальные.
Получает меньше: от 25 000 до 50 000 рублей по Московской области.
В среднем, получает до 35 000 в Московской области.
– до 45 000 рублей в месяц.
Зарплата топов самая высокая. В зависимости от организации, может достигать и 700 000 рублей в месяц.
«Я пришла в профессию случайно. Как и многие, после вуза не могла найти работу по специальности. Знакомая рассказала, что в ее компании требуется менеджер по работе с клиентами. У меня был опыт стажировки в компании, где я общалась с заказчиками. Я прошла собеседование и начала . Кроме обязанностей менеджера приходилось на лету разбираться и в IT-специфике. Было очень сложно, но почему-то получалось. Наверное, во мне проснулись организаторские способности, плюс я всегда была собранной и общительной. Иногда было сложно с клиентами: перепады настроения, недовольство – это всё выливается на менеджера. И выбивает долги, и продает новые услуги тоже он. А еще нужно отчитываться перед начальством и «задабривать» исполнителей, которых ждут изменившиеся в n-ный раз брифы. Но когда, наконец, с клиентом завязывается дружеское общение, с исполнителями успешно сдали проект и руководство похвалило, то это всё оправдывает. Ведь ты в центре этих событий и чувствуешь себя значимой. Я ушла из компании и из менеджмента через год, по личным причинам. Но иногда мне не хватает этой работы».
Елена, бывший менеджер по работе с клиентами
Справка
Слово «менеджер» пришло к нам из английского языка и нашло себе активное применение даже без перевода. Его значение известно большинству из нас: руководитель, управляющий. Менеджмент - совокупность методов управления - начал зарождаться, когда появились различные производственные предприятия, и стало необходимым распределить функции между работниками.
К настоящему времени профессия менеджера получила широкое распространение и является востребованной в самых разных сферах. Миру известны имена многих талантливых в этой области специалистов. Их прославили предприимчивость, находчивость, изобретательность. Так, благодаря основателю и генеральному директору «Apple» Стиву Джобсу стоимость одной акции его компании выросла до 150 миллиардов долларов. А менеджер по антикризисному управлению Лидо Энтони Якокка сумел спасти корпорацию «Chrysler» от банкротства и полностью восстановил утерянные ей позиции на автомобильном рынке.
Востребованность профессии
Достаточно востребована
Представители профессии Менеджера являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Менеджеры .
Описание деятельности
Деятельность менеджеров может развиваться в нескольких направлениях. Так, существуют специалисты, занимающиеся продажами, ведением документационных дел, работой с персоналом. Каждый из них осуществляет управление сферой, за которую он ответственен. От качества работы, к примеру, менеджера по продажам зависит то, какими будут прибыль компании, количество клиентов, её способность конкурировать на рынке с аналогичными фирмами. Данные работники активно применяют различные технологии управления, продаж, методы предотвращения кризисных ситуаций. Нередко им доводится сотрудничать с представителями других сфер деятельности: спонсирующими предпринимателями, информационными партнёрами, страховыми агентами и т.д. Менеджеры хорошо знают положение не только внутри своей организации, но и у конкурентов. Это позволяет перенимать полезный опыт, перерабатывать наиболее удачные идеи.
Заработная плата
средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:
Уникальность профессии
Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Менеджера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Менеджера , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:Какое необходимо образование
Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Менеджера обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Менеджером (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Менеджером .
Как пользователи оценивали этот критерий:Трудовые обязанности
Прежде всего, менеджеру необходимо отслеживать ситуацию, складывающуюся внутри и вокруг компании. На основе своих наблюдений и статистических данных он определяет цели и пути для их достижения. В случае если этот специалист управляет коллективом, он распределяет между ними задачи, регулярно отслеживает качество и результативность их труда, создаёт условия для эффективности работы, даёт рекомендации. Менеджеры в сфере продаж подробно изучают свой продукт, определяют, насколько он востребован среди потребителей, и что необходимо сделать, для того чтобы количество покупателей постоянно увеличивалось. При отсутствии положительных результатов представитель этой профессии должен оперативно поменять свою стратегию. Менеджеру также следует заниматься бумажными делами: оформлять договоры, проверять наличие у сотрудников персонала всех необходимых документов.
Вид труда
Преимущественно умственный труд
Профессия Менеджера - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Менеджера важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.
Как пользователи оценивали этот критерий:Особенности карьерного роста
Профессия менеджера относится к числу востребованных на рынке труда. Навыки этого специалиста могут пригодиться в различных торговых, туристических организациях, в компаниях, нуждающихся в осуществлении руководства персоналом. В сфере менеджмента существует возможность карьерного роста. Так, менеджер низшего звена благодаря своим достижениям и опыту может дорасти до специалиста среднего или высшего звена.
Возможности карьерного роста
Возможностей достаточно
Значительное большинство представителей профессии Менеджера считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
Как пользователи оценивали этот критерий:Сейчас практически во всех ВУЗах, вне зависимости от их направленности, есть факультеты менеджмента. Многие абитуриенты выбирают именно данную сферу в процессе своего обучения, не всегда отчетливо понимая, что она собой представляет. Это объясняется тем, что слова «менеджер», «международный менеджмент» и прочие в последние годы встречаются все чаще. Именно поэтому стоит разобраться в понятиях и в том, какую пользу эти знания могут приносить развивающемуся бизнесу.
Что такое менеджмент
Если говорить об определении, то менеджмент - это специфический и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят:
1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса).
2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами.
3. Непосредственное управление персоналом.
Особенности международного менеджмента
В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент - это более сложный вид менеджмента. И его главная цель - формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма.
Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом:
1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации.
2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений.
3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).
4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства.
5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).
Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность - необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса.
Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно.