Еврохим мхк ао. АО «МХК «ЕвроХим» раскрытие информации

В 1980 году А.И.Рубцов с отличием закончил факультет «Международные Экономические Отношения» Московского Государственного Института Международных отношений МИД СССР и продолжил свое обучение в данном институте, поступив в аспирантуру. В 1983 г. успешно защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата экономических наук. С октября 1983г. по январь 1985 г. преподавал на кафедре «Организация и Управление Качеством Товаров» МГИМО МИД СССР.

В январе 1985 году А.И.Рубцов перешел на работу во Внешнеторговое Объединение «Внештехника» при Государственном Комитете СССР по науке и технике на должность Заместителя директора фирмы «Техкоопнаука», осуществляющую внешнеторговую деятельность в области инжиниринга, ноу-хау и лицензий. В декабре 1986 года назначен Директором фирмы «Техкоопнаука».

В мае 1988 года по инициативе А.И.Рубцова создается первое в СССР совместное предприятие в области управленческого консультирования «Внешконсульт». Учредителями СП «Внешконсульт» с российской стороны выступили ВО «Внештехника», ГДИВЦ ВДНХ СССР, СП «Диалог», с зарубежной стороны - одна из крупнейших консультационных компаний Финляндии «Мек Растор». В дальнейшем «Внешконсульт» объединил свой бизнес с ведущей международной компанией «Эрнст энд Янг», а доля компании «Мек Растор» была выкуплена.

С 1991 года А.И.Рубцов осуществлял руководство консультационным бизнесом компании «Эрнст энд Янг» в России.

В 1991 году А.И Рубцов вошел в состав Совета по предпринимательству при Президенте СССР.

В 1992 году А.И.Рубцов закончил программу Гарвардского университета для высшего состава менеджеров корпораций.

С целью приобретения международного опыта работы в 1993-1996 годах А.И.Рубцов был переведен в Нью-Йоркский офис компании «Эрнст энд Янг» на должность Партнера отделения корпоративного финансирования. При участии А.И.Рубцова были осуществлены проекты, с объемом инвестирования в российскую экономику свыше 1 млрд. долларов США.

В 1994 году при активном участии А.И.Рубцова был создан Совет по иностранным инвестициям при Правительстве РФ, действующий по настоящее время.

В 1997 году А.И.Рубцов и большинство его коллег перешли на работу в управление корпоративного финансирования КБ «Национальный Резервный Банк», о чем было достигнуто соответствующее соглашение с компанией «Эрнст энд Янг». А.И.Рубцов был назначен Заместителем Председателя Правления КБ «НРБ», начальником Управления корпоративных финансов.

Одним из основных проектов в области корпоративного финансирования, которым занимался А.И.Рубцов, был проект по организации финансирования строительства 6 самолетов ИЛ-96 для авиакомпании «Аэрофлот - Российские международные авиалинии». В рамках работы над этим проектом А.И.Рубцов выступил с инициативой создания лизинговой компании для реализации проектов в области гражданского авиастроения. В марте 1999 года при участии АК им.Ильюшина была создана акционерная компания «Ильюшин Финанс Ко.», акционерами которой в последующем стали КБ «НРБ» и Внешэкономбанк СССР. В августе 2001 г. компания одержала победу в тендере на получение государственной поддержки лизинговых программ, и с декабря 2001 года одним из крупнейших акционеров компании является Министерство имущественных отношений РФ. В настоящее время государству принадлежит 48% уставного капитала ИФК. Капитализация компании на начало 2008г. - около 1 млрд. долларов США.

Основные направления деятельности компании:

В 2006 году ИФК вошло в состав «Объединенной авиастроительной Корпорации» России (ОАК), став крупнейшим поставщиком гражданской авиатехники, производимой предприятиями ОАК.

Компания занимает прочные позиции в отрасли как одно из ведущих специализированных авиализинговых предприятий в России, лидирующее по объему собственного капитала и величине портфеля заказов.

Компания «Ильюшин Финанс Ко.» поставляет следующие типы самолетов:

  • семейство ИЛ-96 (ИЛ-96-300, ИЛ-96-400 Т/М\комби)
  • семейство ТУ-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С)
  • АН-140, АН-148

Крупнейшими клиентами «Ильюшин Финанс Ко.» являются:

  • ГТК «Россия»
  • Правительственный авиаотряд Управления делами Президента РФ
  • «Красноярские Авиалинии»
  • «Владивосток Авиа»
  • «Аэрофлот - Российские авиалинии»
  • «Волга-Днепр»
  • «Атлант - Союз»
  • «Cubana»
  • «Iran Airtour»

За время трудовой деятельности А.И. Рубцов был награжден:

  • в 2008 году Указом Губернатора Воронежской области знаком отличия «За заслуги перед Воронежской областью»;
  • в 2007 году Почетной грамотой Министерства промышленности и энергетики РФ «за значительный вклад в развитие авиастроительной отрасли»;
  • в 2007 году Почетной грамотой Администрации Воронежской области «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие отечественного самолетостроения»;
  • в 2005 году Почетным дипломом оргкомитета Международного форума «Мировой опыт и экономика России» - «За заслуги в укреплении конкурентоспособности России».

А.И.Рубцова по праву можно назвать одним из наиболее компетентных специалистов по организации финансирования в области авиастроения.

«Ильюшин Финанс Ко» ведет переговоры о выкупе авиационных залогов у Альфа-банка и думает о радикальной модернизации лайнера Ил-96..

В завершение бизнес-программы авиасалона МАКС лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала твердый контракт с авиакомпанией «Авиастар-Ту» на поставку двух грузовых самолетов Ту-204С в конце 2009 года. Объем контракта -- более $80 млн, срок лизинга -- 15 лет..

-- Александр Иванович, а почему ИФК не занимается лизингом SSJ100? Есть административные барьеры?

Никаких административных барьеров нет, мы просто ждем, когда завершится сертификация машины, подтверждены заявленные летные характеристики. Если все будет замечательно сделано, то мы с удовольствием займемся этим самолетом.

-- Завершен ли контракт по поставке Ил-96-300 на Кубу?

На сегодняшний момент да. Ну, думаю, когда кризис будет преодолен, через год мы вернемся к теме расширения партнерства с кубинскими коллегами. Сейчас, конечно, ситуация в мире непростая.

-- Какой объем этого контракта?

Три машины Ил-96-300 и четыре Ту-204, они уже летают. Других заявок к нам не поступало.

Самолеты Ил-96-300 обанкротившейся компании KrasAir сейчас у Альфа-банка. Планируете ли вы выкупать эти воздушные судна для поставки за рубеж?

Мы обсуждаем такие возможности, у нас есть потенциальные заказчики в России и за рубежом. Но пока мы находимся в стадии переговоров, и пока рано о чем-то говорить.

Министр промышленности Виктор Христенко сказал, что у самолета Ил-96-300 нет будущего в России. Теперь его придется продавать только за рубеж?

Машины с четырьмя двигателями очень сложно продавать: они потребляют большое количество керосина. С другой стороны, у них есть свое преимущество -- это возможность полета без правил ETOPS (по нормам ETOPS, маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного правилами времени подлета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей. Для Ил-96-300 эти правила не действуют. -- I nfox.ru) через океан, и для некоторых регионов они представляют интерес с этой точки зрения. Когда нужно преодолевать большие водные пространства или летать по безлюдным территориям, где нет запасных аэродромов и где правила ETOPS ограничивает использование машины. Поэтому рынок для них ограничен. С другой стороны, мы работаем над тем, чтобы предложить рынку усовершенствованную версию Ил-96. Мы смотрим подходящий мотор, который мог бы сделать самолет более привлекательным. Если мы его найдем, то у нас есть потенциальные заказчики на двухмоторную версию Ил-96. У нас только начались переговоры с потенциальными мотористами, если они увенчаются успехом, мы к этой теме вернемся.

-- Работаете над тем, чтобы продавать его в России?

Не только в России, но и в глобальном мире. Будет спрос -- будем поставлять машины. Виктор Христенко имел в виду небольшой объем рынка и производство под конкретного заказчика.

-- Какова сейчас емкость рынка лизинга пассажирских и грузовых самолетов?

В течение ближайших 15 лет России понадобится несколько тысяч самолетов разных классов, разных категорий. Я считаю, что порядка 500 самолетов региональных вместимостью до 100 мест, порядка 150 самолетов свыше 100 мест. Основной сегмент -- 1500 воздушных судов -- выпадет на самолеты емкостью от 100 до 200 мест.

-- Отрасль чувствует прроблемы макроэкономики?

Если растет ВВП, то увеличивается потребность в воздушных перевозках и, соответственно, в самолетах. Но, кроме того, есть еще фактор списания самолетов.

-- МАКС-2009 сложился для вас удачно. Достаточно ли заключенных контрактов для вывода авиазаводов из кризиса?

На сегодняшний день мы продали 90 самолетов, из них половина твердых заказов, половина опционов. Главное, чтобы были заказы. Если будут заказы, значит, будут деньги, будут работать наши предприятия и промышленность. Мы своей работой почти довольны. Важно, чтобы заводы начинали раскручивать выпуск самолетов -- это главная проблема. Спрос на самолеты есть, мы его обеспечили.

Как стало известно “Ъ”, новым президентом лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) после перехода Александра Рубцова в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) может стать его первый заместитель Дарья Доренвендт. Она работала с господином Рубцовым более 17 лет, отвечая за правовые вопросы и послепродажное обслуживание поставляемых в лизинг самолетов. От госпожи Доренвендт ждут продвижения российских MC-21–300 на зарубежные рынки. При этом на ближнемагистральный SSJ 100 ИФК рассчитывать практически не приходится: это направление де-факто закреплено за Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).


О том, что первый заместитель президента лизинговой ИФК Дарья Доренвендт стала основным кандидатом на пост главы компании, “Ъ” рассказали несколько топ-менеджеров авиапрома, информацию подтвердил собеседник в ОАК. По их словам, ее кандидатура уже согласована всеми заинтересованными сторонами, а де-юре назначение будет оформлено во время одного из заседаний совета директоров ИФК. Пока компанию по-прежнему возглавляет Александр Рубцов, который в начале сентября был назначен вице-президентом ОАК по гражданскому авиастроению (об этом “Ъ” сообщал 30 августа). Для соблюдения законодательства ему нужно избавиться от своих бизнес-активов, передав их в траст, говорит источник “Ъ” в правительстве. В ИФК и ОАК от комментариев вчера отказались.

ИФК создана в 1999 году для финансирования поставок российских гражданских самолетов на внутренний и внешний рынки. В 2001 году основным акционером компании стала РФ, с 2007 года ИФК входит в состав ОАК, обеспечивая основной объем поставок новых отечественных гражданских самолетов. Всего поставлено 58 самолетов, в числе которых Ан-124–100, Ил-96, Ан-148/158, Ту-204 и др.

По сведениям “Ъ”, новое назначение госпожи Доренвендт проходит по личной рекомендации господина Рубцова. Это неудивительно, признается знакомый с топ-менеджером участник рынка: она работала с Александром Рубцовым с момента основания ИФК в 1999 году, была его доверенным лицом по самым сложным вопросам и не бросила его даже в тяжелые для ИФК моменты. Например, в 2006 году Дарья Доренвендт защищала господина Рубцова от обвинений в уголовном преследовании (ему инкриминировалось превышение должностных полномочий при распределении госсредств, полученных от допэмиссии ИФК в 2002 году). В круг ответственности госпожи Доренвендт в ИФК входили правовые вопросы и послепродажное обслуживание поставленных в лизинг самолетов (она была руководителем группы MRO - maintenance, repair & overhaul). Став главой ИФК, Дарья Доренвендт пополнит пока немногочисленный список женщин-глав компаний и структур, связанных с авиацией (см. справку).

В новой должности от нее ждут продолжения курса, взятого Александром Рубцовым. Он оставляет неплохое наследство, убежден источник “Ъ” в ОАК: к началу 2018 года стоимость портфеля заказов ИФК должна составить не менее $4 млрд. Дарье Доренвендт нужно сделать упор на продвижении на зарубежных рынках среднемагистрального МС-21–300 (первые поставки намечены на 2019 год), продолжает собеседник “Ъ”. Сейчас ИФК уже закупила у «Иркута» 50 самолетов, до конца года должна определиться с приобретением еще 15 машин. Но надеяться на увеличение объемов лизинга ближнемагистрального SSJ 100 ИФК не приходится, поскольку это направление отдано на откуп ГТЛК, считает источник “Ъ” в аппарате правительства: «ГТЛК будет продвигать и увеличенную модификацию SSJ 100 - МС-21–100».

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин считает, что основная задача ИФК будет заключаться в обновлении лизингового парка: «Но для этого нужно сначала избавиться от имеющихся на балансе бортов - скорее всего, их возьмут госзаказчики,- и после переходить на новый портфель с МС-21». Но и при таком раскладе перспективы у ИФК неплохие, убежден эксперт: при успешном продвижении МС-21 компания будет загружена работой на ближайшие пять-десять лет.

Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова


Женщины на руководящих постах в авиационной отрасли

Действующие лица

Татьяна Анодина - инициатор создания и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Ольга Плешакова с 2001 года работала гендиректором, а с августа 2015-го - главой совета директоров авиакомпании «Трансаэро». 26 октября 2015 года сертификат эксплуатанта компании был аннулирован.

Наталия Филева - совладелец группы компаний S7 (авиакомпании S7 Airlines, «Глобус»), гендиректор (в 2005–2009 годах) и председатель совета директоров группы.

Светлана Мурсекаева - основной владелец авиакомпании «ВИМ-Авиа» (99% акций).

Тамара Пайвина с 2006 по 2016 год (с перерывами) была гендиректором авиакомпании «Бурятские авиалинии». С февраля 2017 года лицензия перевозчика аннулирована.

Ольга Федорова с 2014 года является генеральным директором авиакомпании «Якутия».

Алла Вучкович с 2007 по 2014 год возглавляла департамент управления персоналом Объединенной авиастроительной корпорации, была вице-президентом. Сейчас - исполнительный директор по персоналу и социальной политике «Роскосмоса».