Научный гид по мотивации: Как долгое время оставаться мотивированным? Экстринсивная и интринсивная.

02.01.2019

Для получения полного решения мирового судьи необходимо подать заявление о составлении мотивированного решения суда. Порядок составления мотивированного решения закреплен в .

Мировые судьи после рассмотрения гражданского дела выносят резолютивную часть решения. Такое решение состоит из вводной части, где указано кто, когда и по какому делу принял решение, а также из резолютивной части, где указывается какое решение принял суд, в чью пользу, какие суммы взыскал или какие действия обязал совершить ответчика. Мотивы решения, обсуждение доказательств, выводы суда в таком решении не приводятся. Подробнее о составных частях судебного решения – .

Заявление о составлении мотивированного решения необходимо для того, чтобы мировой судья составил полное решение, из которого можно будет понять логику судьи, направление его мыслей, увидеть оценку представленных доказательств, установленные обстоятельства по делу и примененные при этом законы. Без мотивированного решения в большинстве случаев невозможно составить .

Составление заявления о мотивированном решении суда

Право требовать составление мотивированного решения принадлежит любому лицу, участвующему в деле (). Другие лица таким правом не обладают, их заявления не подлежат удовлетворению.

Заявление составляется в свободной форме. В тексте заявления обязательно нужно указать полное наименование гражданского дела, по которому требуется составить мотивированное решение, то есть указать его номер, наименование сторон и сущность исковых требований.

В заявлении указывается полные фамилия, имя и отчество заявителя, его процессуальное положение по делу. Заявитель обязательно должен подписать свое заявление.

Подача заявления мировому судье

Заявление о мотивированном решении подается мировому судье лицами, участвовавшими в судебном заседании, в течение 3 дней со дня оглашения резолютивной части решения. Для лиц, не участвовавших в судебном заседании, такой срок составляет 15 дней.

Срок подачи заявления начинает течь на следующий день с даты оглашения решения и заканчивается в 24-00 часов последнего дня срока. Так при оглашении резолютивной части решения 10 сентября 3-дневный срок истечет 13 сентября в 24-00 час., а 15-дневный срок – 25 сентября.

Заявление можно подать лично, через канцелярию мирового судьи. В этом случае на своем экземпляре заявления поставьте отметку о регистрации заявления. Заявление о мотивированном решении можно направить по почте, в этом случае лучше воспользоваться заказным письмом. На руках у заявителя должны остаться доказательства того, что он подал заявление в установленный законом срок.

При пропуске указанного срока, одновременно с заявлением о составлении мотивированного решения, подается .

Рассмотрение заявления о составлении мотивированного решения

Мировой судья рассматривает заявление о восстановлении срока единолично, то есть без проведения судебного заседания.

Если судьей принимается положительное решение – он составляет мотивированное решение в 5-дневный срок со дня поступления заявления. Если мировой судья отказывает в составлении мотивированного решения он выносит отдельное определение, которое можно обжаловать путем подачи .

Отказ в составлении мотивированного решения может быть обусловлен только двумя объективными причинами – пропуск срока или подача заявления лицом, не участвовавшим в деле.

Образец заявления о составлении мотивированного решения

Мировому судье судебного участка

№ ____ по городу (району)_______

от: __________________________

(ФИО полностью, адрес)

Заявление о составлении мотивированного решения

«___»_________ ____ г. мировым судьей судебного участка №____ по городу (району) было вынесено решение по гражданскому делу № ____ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (сущность взыскания).

Для ознакомления с позицией суда, относительно установленных им обстоятельств по делу, принятых доказательств, а также примененных законов мне необходимо ознакомиться с мотивированным решением.

На основании изложенного, руководствуясь статьей Гражданского процессуального кодекса РФ,

  1. Составить мотивированное решение по гражданскому делу № ____ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (сущность взыскания).
  2. Выдать составленное мотивированное решение мне лично (или направить по почте).

Дата подачи заявления «___» ___________ г. Подпись _______

56 комментариев к “Заявление о составлении мотивированного решения суда

На сайтах, посвященных психологии, в глянцевых журналах, передачах по телевидению можно часто услышать девиз: «Достижение цели жизни – это ежеминутная борьба и движение только вперед». Однако почему так случается, что постоянное стремление к мечте не приводит человека к удовлетворению?

Действуя в соответствии с составленными кем-то схемами, мы порой превращаемся в роботов, одержимых одной идеей – как достичь поставленной цели. Спешим, стараемся выполнять несвойственные нам действия, выдумываем все новые и новые задачи, не даем своему организму передохнуть. Благо, если жизненные цели человека определены правильно, но ведь зачастую каждый из нас стремится к навязанным . Может быть, самое время остановиться и разобраться, не забыли ли мы в погоне за лучшей жизнью о чем-то важном?

Какими путями достигать жизненные цели

Множество статей в Сети или печатных изданиях учат, что жизнь без цели – прямой путь в никуда, регресс и почти деградация. Поэтому в качестве первого правила, как достичь поставленной цели, обычно всегда ставится стремление идти вперед без передышки. Второе правило – ежедневное саморазвитие личности. Если говорить проще, то человеку советуют постоянно ставить себе цель, добиваться ее путем кропотливой работы, а потом ставить себе новую задачу. И так без перерыва.

С одной стороны, ничего плохого в стремлении к успеху нет. С другой – далеко не всегда достижение цели жизни приводит человека к истинной гармонии.

Достижение цели в режиме нон-стоп

Почему так происходит, отчего советы психологов действуют не всегда? Постоянная активность, направленная на осуществление задуманного, способна привести к успеху. Равно как и к настоящему неврозу и маниакальному желанию осуществлять грандиозные планы любой ценой. Но почему-то некоторые люди забывают, что все мы разные: для кого-то жить в бешеном темпе – норма, другой же человек так не выдержит.

Этот режим бежать к мечте без остановки способен привести:

  • К депрессии.

    Любому организму нужен отдых, а человеку – смена деятельности. Очень сложно хорошо себя чувствовать, будучи фактически одержимым достичь своей цели. Постоянная активность приводит к усталости, проблемам со здоровьем, стрессу, а потом и затяжной депрессии.

  • К неверию в собственные силы.

    Один человек способен трудиться почти сутки напролет, другой – нет. У одного выдерживает нервная система, а кому-то необходимо переключать свое внимание и отдыхать морально и физически. Согласитесь, большая активность не каждому по плечу. Но это ведь не означает, что без ежедневной борьбы за место под солнцем мы не добьемся удачи.

  • К неправильному распределению сил и времени.

    Часто активность люди воспринимают как постоянное движение без права на отдых и развлечения. Но все мы индивидуальны, поэтому и уровень этой самой активности тоже для каждого свой. Определять режим для достижения цели нужно самостоятельно, следуя своим внутренним силам, не копируя бездумно чей-то опыт. Только разносторонний, спокойный и здоровый человек может быть счастлив, достигнув цели. А для этого нужно отделять работу от отдыха, бег от спокойствия.

Конечно, есть такие люди, которым гиперактивность — в радость. Они скорее устанут от минутного бездействия, поэтому режим нон-стоп для них оптимален. Но так бывает не всегда и не со всеми, поэтому не следует строить свою жизнь по успешной модели жизни вашего кумира. Если вы не чувствуете в себе желания жить в ритме без остановки — не живите. Определяйте степень этой пресловутой активности самостоятельно и радуйтесь жизни, не превращаясь в зацикленную машину. Всегда даже самый мудрый совет подвергайте собственной душевной критике. К примеру, кто-то быстрый, а вы – медлительный, но это еще не означает, что вы не добьетесь успеха. Не забывайте, что жизненные цели человека всегда должны соответствовать его желаниям и возможностям.

Целеустремленность и саморазвитие без права на отдых

Помимо советов насчет активности популярны и рекомендации относительно кропотливой работы над личностью постоянно. Добились одной цели, тут же начинайте придумывать другую, не давая себе покоя. Иначе — застой. Даже если новая цель – не мечта, а искусственное желание быть самым-самым. К сожалению, именно этому можно научиться из некоторых статей, гласящих, что жизнь без цели – абсолютное зло.

Цель должна быть желанной, нужной именно вам. К чему заставлять себя создавать список задач, которые вам не интересны?

К примеру, вашим желанием было получить хорошую должность. Вы выучились, нашли хорошую работу, трудились честно, заслужили повышение и цель сбылась. Почему вы теперь не имеете права просто отдохнуть, насладиться своим положением. К чему придумывать все новые задачи, если на данном этапе вам этого не хочется? Но, услышав от «доброжелателя» даже случайно брошенную фразу: «Ну, к чему теперь стремиться будешь?»- вы начинаете ощущать дискомфорт и судорожно ищете, что ответить.

За непомерной целеустремленностью не бойтесь услышать свой внутренний голос. Боясь дать волю своим истинным желаниям, сказать искренние слова, мы превращаем себя в автомат для достижения ненужных нам целей. Переживая, если вдруг сегодня день прошел без работы над саморазвитием, мы превращаем себя в эмоционально негативного человека, невротика. Но ведь невозможно постоянно куда-то бежать, тем более за выдуманной целью или «мечтой всей жизни», которую придумали только вчера.

Если вы не чувствуете себя комфортно, стремясь к цели и развивая себя ежедневно, то пришло время дать себе передышку. Жизненные цели человека не всегда стоят его душевных ресурсов. И если вы замечаете, что начали выдумывать себе задания, лишь бы не сидеть без дела со своими мыслями – задумайтесь. Возможно, вам срочно нужны простой человеческий отдых и банальные развлечения. А цель, если она действительно желанная, никуда не денется. Напротив, с новыми силами будет легче бороться за ее достижение.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь (Лев Толстой).

Мотивация (motivatio) – система стимулов, побуждающих человека к выполнению действий. Является динамическим процессом физиологической природы, управляемым психикой личности и проявляемым на эмоциональном и поведенческом уровнях. Впервые понятие «мотивация» было употреблено в труде А. Шопенгауэра.

Понятия мотивация

Несмотря на то, что изучение мотивации является одним из актуальных вопросов исследования психологов, социологов, педагогов, на сегодняшний день не установлено единого определения этого явления. Существует много довольно противоречивых гипотез, пытающихся на научной основе дать объяснения феномену мотивации, ответить на вопросы:

  • почему и из-за чего человек действует;
  • на удовлетворение каких потребностей нацелена активность личности;
  • почему и как особа выбирает определенную стратегию действий;
  • какие результаты индивид рассчитывает получить, их субъективная значимость для человека;
  • почему некоторым персонам, обладающим более сильной мотивацией в сравнении с другими, удается добиться успеха в тех сферах, в которых наделенные аналогичными способностями и имеющие те же возможности терпят крах.

Одна группа психологов отстаивает теорию о преобладающей роли внутренней мотивации – врожденных, приобретенных механизмов, управляющих поведением человека. Другие ученые полагают, что ведущей причиной мотивации являются значимые внешние факторы, воздействующие на личность из окружающей среды. Внимание третьей группы направлено на изучение основополагающих мотивов и попытки их систематизации на врожденные и приобретенные факторы. Направление исследований четвертых – исследование вопроса о сути мотивации: как главенствующей причины для ориентирования поведенческих реакций человека с целью достижения конкретной цели либо как источника энергии для деятельности, управляемой другими факторами, например, привычкой.

Большинство ученых понятие мотивации определяет как систему, основанную на единении внутренних факторов и внешних стимулов, определяющих поведение человека:

  • вектор направленности действий;
  • собранность, целеустремленность, последовательность, действий;
  • активность и напористость;
  • устойчивость избранных целей.

Потребность, мотив, цель

Термин мотив – один из ключевых понятий психологии, понимаемый учеными по-разному в рамках различных теорий. Мотив (moveo) – условно идеальный предмет, не обязательно материальной природы, на достижение которого ориентирована деятельность личности. Мотив воспринимается индивидом как своеобразные, специфичные переживания, которые можно охарактеризовать как позитивные ощущения от предвкушения достижения предмета потребностей, либо негативные эмоции, возникшие на фоне неудовлетворения, либо неполного удовлетворения от имеющегося в настоящем положения. Для выделения и осознания конкретного мотива человеку необходимо осуществить внутреннюю целенаправленную работу.

Наиболее простое определение мотива представлено А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном в теории деятельности. По выводу ведущих ученых: мотивом выступает мысленно очерченная, «опредмеченная» потребность субъекта. Мотив по своей сути – отличное явление от понятий потребность и цель. Потребность является неосознанным желанием особы избавиться от имеющегося дискомфорта (читать про ). Цель – желаемый результат сознательных целенаправленных действий (читать про ). Например: голод – естественная потребность, желание принять пищу – мотив, а аппетитный шницель – цель.

Виды мотивации

В современной психологии используют различные способы классификации мотивации.

Экстринсивная и интринсивная

Экстринсивная мотивация (внешняя) – группа мотивов, обусловленных действием внешних факторов на объект: обстоятельств, условий, стимулов, не связанных с содержанием конкретной деятельности.

Интринсивная мотивация (внутренняя) имеет внутренние причины, связанные с жизненной позицией личности: потребностями, желаниями, стремлениями, влечениями, интересами, установками. При внутренней мотивации человек действует и поступает «добровольно», не руководствуясь внешними обстоятельствами.

Предмет дискуссии о целесообразности такого деления мотиваций освящен в работе X. Хекхаузена, хотя с точки зрения современной психологии, такие дебаты – беспочвенны и бесперспективны. Человек, являясь активным членом социума,не может быть полностью независимым от влияния окружающего общества в выборе решений и поступках.

Положительная и отрицательная

Различают мотивацию положительную и отрицательную. Первый вид основан на стимулах и ожиданиях положительного характера, второй – отрицательных. Примерами положительной мотивацией являются конструкции: «если я выполню какое-то действие, то получу какое-то вознаграждение», «если я не буду предпринимать этих действий, то меня вознаградят». Примерами отрицательной мотивации могут быть утверждения; «если я поступлю так, меня не накажут», «если я не буду действовать таким образом, меня не накажут». Иными словами, основное различие: ожидание позитивного подкрепления в первых случаях, и негативных – во вторых.

Устойчивая и неустойчивая

Основы устойчивой мотивации – нужды и потребности личности, для удовлетворения которых индивид выполняет осознанные действия, не нуждаясь в дополнительных подкреплениях. Например: утолить голод, согреться после переохлаждения. При неустойчивой мотивации человеку необходима постоянная поддержка, стимулы извне. Например: сбросить мешающие килограммы, избавиться от курения.

Психологи также различают два подвида устойчивой и неустойчивой мотивации, условно именуемой «от кнута к прянику», различия между которыми иллюстрирует пример: стремлюсь избавиться от лишнего веса и достигнуть привлекательных форм.

Дополнительная классификация

Существует деление мотиваций на подвиды: индивидуальные, групповые, познавательные.

Индивидуальная мотивация объединяет потребности, стимулы и цели, направленные на обеспечение жизнедеятельности организма человека и поддержание гомеостаза. Примерами являются: чувство голода, жажда, стремление избежать болевых ощущений, обеспечить температурный оптимум.

К явлениям групповой мотивации относятся: забота родителей о детях, выбор вида деятельности для получения признания социума, поддержание государственного устройства.

Примерами познавательной мотивации выступают: научно-исследовательская деятельность, получение ребенком знаний через игровой процесс.

Мотивы: движущая сила поведения людей

Психологи, социологи, философы на протяжении столетий предпринимают попытки для определения и классификации мотивов – стимулов, потенцирующих определенную деятельность личности. Ученые выделяют следующие виды мотивации.

Мотив 1. Самоутверждение

Самоутверждение – потребность человека быть признанным и оцененным обществом. Мотивация основанана честолюбии, чувстве собственного достоинства, самолюбии. Руководствуясь желанием самоутвердиться, индивид старается доказать социуму, что он – стоящая личность. Человек стремится занять определенное положение в обществе, получить социальный статус, добиться уважения, признания, почитания. Этот вид схож по сути с мотивацией престижа – жаждой достигнуть и впоследствии сохранить формально высокий статус в обществе. Мотив самоутверждения – значимый фактор в мотивации активной деятельности человека, побуждающий личностное развитие и интенсивную работу над собой.

Мотив 2. Идентификация

Идентификация – стремление человека быть похожим на кумира, которым может выступать как реальная авторитетная личность (например: отец, учитель, известный ученый) либо вымышленный персонаж (например: герой книги, киноленты). Мотив идентификации – веский стимул для развития, совершенствования, прикладывания волевых усилий для формирования определенных черт характера. Мотивация быть схожим на кумира часто присутствует в ювенальном периоде, под влиянием которой подросток обретает высокий энергетический потенциал. Наличие идеального «образца», с которым хотел бы отождествлять себя молодой человек, наделяет его особой «заимствованной» силой, придает вдохновение, формирует целеустремленность и ответственность, вырабатывает . Наличие мотива идентификации – важная составляющая для эффективной социализации подростка.

Мотив 3. Власть

Мотивация власти – потребность индивида оказывать значимое влияние на иных людей. В определенные моменты развития, как личности, так и общества в целом, мотив является одним из существенных движущих факторов деятельности человека. Стремление выполнять лидирующую роль в коллективе, желание занимать руководящие должности мотивирует личность на последовательные активные действия. Для осуществления потребности руководить и управлять людьми, устанавливать и регламентировать их сферу деятельности человек готов прикладывать огромные волевые усилия и преодолевать существенные преграды. Мотивация власти занимает важное положение в иерархии стимулов деятельности.Стремление господствовать в социуме – отличное явление от мотива самоутверждения. При такой мотивации человек действует ради обретения влияния над другими, а не в целях получения подтверждений собственной значимости.

Мотив 4. Процессуально-содержательный

Процессуально-содержательная мотивация побуждает человека к активным действиям не из-за влияния внешних стимулов, а благодаря личной заинтересованности индивида в самом содержании деятельности. Является внутренней мотивацией, оказывающей сильное действие на активность личности. Суть явления: человек интересуется и испытывает наслаждение от самого процесса, ему нравится проявлять физическую активность, задействовать интеллектуальные возможности. Например, девушка занимается танцами, так как ей очень нравится сам процесс: проявление своего творческого потенциала, физических способностей и интеллектуальных возможностей. Ей доставляет удовольствие сам процесс танца, а не внешние мотивы, такие как: ожидание популярности, достижения материального благополучия.

Мотив 5. Саморазвитие

Мотивация саморазвития основана на стремлении человека к развитию имеющихся природных способностей,усовершенствованию имеющихся позитивных качеств. По мнению выдающего психолога Абрахама Маслоу, эта мотивация побуждает личность прикладывать максимум волевых усилий для полного развития и реализации способностей, руководствуясь потребностью ощутить компетентность в определенной сфере. Саморазвитие дает человеку ощущение собственной значимости, требует самообнажения – возможности быть самим собой и предполагает наличие смелости «бытия».

Мотивация саморазвития требует мужества, отваги, решимости для преодоления страха риска потерятьдостигнутую в прошлом условную стабильность, отказаться от комфортного покоя. Человеку свойственно держаться и возвеличивать былые достижения, и такое почитание личностной истории – основные препятствия на пути саморазвития. Эта мотивация побуждает личность принять однозначное решение, сделав выбор между стремлением двигаться вперед и желанием сохранить безопасность. По утверждению Маслоу, саморазвитие возможно лишь в том случае, когда шаги вперед приносят особе больше удовлетворения, чем ставшие обыденностью былые достижения. Хотя при саморазвитии часто возникает внутренний конфликт мотивов, движение вперед не требует насилия над собой.

Мотив 6. Достижения

Мотивация достижения подразумевает стремление человека достигнуть наилучших результатов в выполняемой деятельности, овладеть вершинами мастерства в привлекательной сфере. Высокая эффективность такой мотивации основана на сознательном выборе индивидом трудных заданий, стремлении разрешить сложные задачи. Этот мотив – движущий фактор для достижения успехов в любой сфере жизнедеятельности, ведь победа зависит не только от природного дара, развитых способностей, освоенных навыков и полученных знаний. Успех любого начинания базируется на высоком уровне мотивации достижения, которая обуславливает целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность человека для достижения поставленной цели.

Мотив 7. Просоциальный

Просоциальная – общественно значимая мотивация, основана на имеющемся чувстве долга человека перед социумом, личной ответственности перед общественной группой. В случае если личность руководствуется просоциальной мотивацией, происходит идентификация человека с определенной ячейкой общества. При воздействии общественно значимых мотивов особа не только отождествляет себя с конкретной группой, но и имеет общие интересы и цели, принимает активное участие в разрешение общих задач, преодолении проблем.

Человек, движимый просоциальной мотивацией, имеет особый внутренний стержень, ему присущ определенный набор качеств:

  • нормативность поведения: ответственность, добросовестность, уравновешенность, постоянство, совестливость;
  • лояльное отношение к принятым в группе стандартам;
  • принятие, признание и защита ценностей коллектива;
  • искреннее стремление достигнуть цели, поставленной ячейкой общества.

Мотив 8. Аффилиация

Мотивация аффилиации (присоединения) основана на стремлении индивида установить новые контакты и поддерживать отношения со значимыми для него людьми. Суть мотива : высокая ценность общения как процесса, захватывающего, привлекающего и приносящего удовольствие человеку. В отличие от проведения контактов сугубо с корыстными целями, аффилиативная мотивация – средство удовлетворения духовных потребностей, например: желание любви или симпатии со стороны друга.

Факторы, определяющие уровень мотивации

Невзирая на вид стимула, движущего деятельность человека, – имеющегося у него мотива, уровень мотивации не всегда одинаков и постоянен у человека. Многое зависит от вида выполняемой деятельности, сложившихся обстоятельств и ожиданий человека. Например, в профессиональной среде психологов некоторые специалисты выбирают для изучения сложнейшие задачи, другие же ограничиваются «скромными» проблемами в науке, планируя достичь в выбранной области значимых достижений. Факторами, определяющими уровень мотивации, являются критерии:

  • значимость для личности перспективного факта достижения успеха;
  • вера и надежда на выдающееся достижение;
  • субъективная оценка человеком существующей вероятности получения высоких результатов;
  • субъективное понимание личностью стандартов, эталонов успеха.

Способы мотивации

На сегодняшний день успешно применяются различные способы мотивации, которые можно условно распределить на три большие группы:

  • Социальная – мотивация персонала;
  • Мотивация для обучения;

Вкратце приводим короткую характеристику отдельных категорий.

Мотивация персонала

Социальная мотивация – специально разработанная комплексная система мер, включающая моральное, профессиональное и материальное стимулирование деятельности работника. Мотивация персонала нацелена на повышение активности трудящегося и достижения максимальной эффективности его труда. Меры, используемые в побуждении деятельности персонала, зависят от разнообразных факторов:

  • система стимулирования, предусмотренная на предприятии;
  • система управления организации в целом, и кадрового менеджмента в частности;
  • особенности учреждения: сфера деятельности, численность персонала, опыт и избранный стиль управления руководящего звена.

Способы мотивации персонала условно разделяют на подгруппы:

  • экономические методы (материальная мотивация);
  • организационно-административные меры, основанные на власти (необходимость подчиняться регламенту, соблюдать субординацию, следовать букве закона с возможным применением принуждения);
  • социально-психологическиефакторы (воздействие на сознание трудящихся, активизируя их эстетические убеждения, религиозные ценности, социальные интересы).

Мотивация учащихся

Мотивация школьников и студентов – важное звено для успешного обучения. Верно сформированные мотивы, четко осознаваемая цель деятельности придают образовательному процессу смысл и позволяют получить требуемые знания и навыки, достигнуть необходимых результатов. Произвольное возникновение мотивации к учебе – довольно редкое явление в детском и подростковом возрасте. Именно поэтому психологами и педагогами разработано множество приемов для формирования мотивации, позволяющей плодотворно заниматься учебной деятельностью. В числе наиболее распространенных методов:

  • создание ситуаций, привлекающих внимание, заинтересовывающих учеников в предмете (занимательные опыты, нестандартные аналогии, поучительные примеры из жизни, необычные факты);
  • эмоциональное переживание поданного материала благодаря его уникальности и масштабности;
  • сравнительный анализ научных фактов и их житейского толкования;
  • имитация научного спора, создание ситуации познавательных дебатов;
  • позитивная оценка успеха путем радостного переживания достижений;
  • придание фактам элементов новизны;
  • актуализация учебного материала, его приближение к уровню достижений;
  • использование позитивной и негативной мотивации;
  • социальные мотивы (стремление обрести авторитет, желание быть полезным членом группы).

Самомотивация

Самомотивация – индивидуальные способы мотивации, основанные на внутренних убеждениях личности: желаниях и стремлениях, целеустремленности и последовательности, решительности и стабильности. Примером успешной самомотивации является ситуация, когда при интенсивных внешних помехах человек продолжает действовать для достижения поставленной цели. Существуют различные способы для самостоятельной мотивации, в числе которых:

  • аффирмации –специально подобранные позитивные утверждения, которые оказывают влияние на индивида на подсознательном уровне;
  • – процесс, подразумевающий самостоятельное воздействие личности на психическую сферу, нацеленный на формирование новой модели поведения;
  • биографии выдающихся людейэффективный метод, базирующийся на изучении жизни успешных личностей;
  • развитие волевой сферы – выполнение деятельности «через не хочу»;
  • визуализация – действенная методика, основанная на мысленном представлении, переживании достигнутых результатов.

Верховный суд ответил на вопрос можно ли обжаловать дело в отстуствие мотивированного решения. Судьи считают, что в арбитражном процессуальном законодательстве нет для этого препятствий.

Что случилось?

Верховный суд вынес определение по делу № 305-ЭС17-7529 , в котором рассказал, можно ли обжаловать дело в отсутствие мотивированного решения суда. Такая ситуация может возникнуть, если ответчик в силу части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса не воспользовался правом подачи заявления на составление мотивированного решения по делу. Поэтому и возникает вопрос: может ли апелляционный суд отказать заявителю лишь на этом основании?

Право на обжалование есть всегда

Организация обратилась в суд с иском о взыскании с государственного учреждения неосновательного обогащения по удержанной неустойке по контракту. Арбитражный суд рассмотрел иск в порядке упрощенного производства, и удовлетворил его. При этом судья подписал резолютивную часть решения в соответствии с нормами статьи 229 АПК РФ. Ответчик не подавал заявление о составлении мотивированного решения, однако подал апелляционную жалобу. Арбитражный апелляционный суд ее отклонил. Основанием для этого послужило именно отсутствие мотивированного решения по делу, принятого судом первой инстанции. В определении апелляции сказано, что ответчик должен нести риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий -подачи заявления о составлении мотивированного решения.

Однако Верховный суд, куда ответчик обратился с кассационной жалобой, пришел к выводу, что апелляционный суд неверно истолковал законодательную норму. Судьи отметили, что отсутствие мотивировки решения не является основанием для отказа в иске. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.