Форма п услуги от 04.08. Информация об изменениях

План

1. Сущность и содержание социальной политики государства в целях
социальной защиты работников.

5. Приоритетные направления социальных реформ

1.Сущность и содержание социальной политики государства в целях
социальной защиты работников.

Социальная политика государства включает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме социального партнерства, которое предполагает заключение выступающими в качестве равноправных партнеров правительством, национальным объединением работодателей и профсоюзами "общественного договора" в области социальной и экономической политики.

Неравенство доходов, создаваемое в рыночной экономике, обуславливает необходимость вмешательства государства в процесс перераспределения доходов. В условиях совершенной конкуренции рыночный механизм приводит к достаточно резким различиям в уровне доходов и не обеспечивает гарантированного состояния всех слоев населения. Но при этом государство не должно разрушать сам конкурентный рыночный механизм, сохранение которого образует максимальную границу государственного вмешательства. Важно, чтобы размеры социальных выплат соответствовали финансовым возможностям государства. Для каждой страны характерна своя конкретная организация перераспределения доходов, которая в свою очередь определяется уровнем экономического развития, соотношением политических сил, потребительскими стереотипами людей, характерными для данной страны в данный исторический момент.

Задачей эффективного перераспределения является то, чтобы оно одновременно было и заметным для малоимущих слоев, и не провоцировало бы снижение эффективности производства. Распределение доходов осуществляется путем их государственного регулирования посредством перераспределения, путем проведения разумной социальной политики. Социальная политика - это целенаправленная деятельность государствапо регулированию социально-экономических условий жизни общества. Социальная политика представляет деятельность, меры, мероприятия, социальное взаимодействие, взаимосвязь, взаимоотношение между людьми, социальными общностями, группами и слоями.

Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.



Социальная политика как система состоит из относительно самостоятельных, взаимосвязанных частей, являющихся ее структурообразующими элементами. Такими частями являются социально-трудовые отношения; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства (семейная политика); социальная помощь; предоставление социальных услуг в социальной сфере; социальное страхование.

Социально-трудовые отношения представляют отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). В области трудовых отношений имеется тесная взаимосвязь между социальной, кадровой и экономической политикой. В отличие от кадровой и экономической политики в социальной политике основное внимание уделяется социальной составляющей трудовых отношений, социально-трудовым отношениям. Социально-трудовыми отношениями являются отношения между участниками общественной практики (преобразовательной деятельности) по поводу ее социально-целевой направленности, социальных результатов, формирования и изменения условий и способов трудовой жизнедеятельности.

Основным компонентом социальной политики в области социально-трудовых отношений выступает отношение к труду, которое находит свое выражение в занятости населения, безработице, оплате и охране труда. Занятость означает деятельность человека, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству и приносящую, как правило, ему заработок, трудовой доход.

государственное пенсионное обеспечение . К пенсиям по государственному пенсионному обеспечению относятся пенсии: за выслугу лет для федеральных государственных служащих и военнослужащих; по старости для людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; по инвалидности для военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Пенсией по государственному пенсионному обеспечению является социальная пенсия для некоторых категорий нетрудоспособных людей. Государственное пенсионное обеспечение предусматривает выплату пенсии людям, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах исполнительской системы и членам их семей. В его состав входит пожизненное содержание судей, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доплата к пенсиям российским гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Социальное обслуживание объединяет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая оказывает существенное, как правило, негативное влияние на человеческую деятельность и человек не может преодолеть ее самостоятельно. К трудной жизненной ситуации относится инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество нетрудоспособных и пожилых людей.

Самостоятельной частью социальной политики является социальное обеспечение . Социальное обеспечение в нашей стране включает все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, льготы отдельным категориям населения.

В соответствии с Европейским кодексом социального обеспечения, принятым Советом Европы 16 апреля 1964 г. в Страсбурге, под социальным обеспечением понимаются следующие виды помощи - медицинская помощь, помощь по болезни, безработице, старости, в случае производственной травмы или профессионального заболевания, семьям с детьми, беременности и родам, инвалидности, в случае смерти кормильца

Государственное социальное обеспечение населения включает социальную поддержку, которая означает представление помощи с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Имеются в виду социальные выплаты и компенсации в возмещение вреда людям, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Оно предусматривает социальные выплаты по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению некоторых категорий российских граждан в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг., за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, инвалидов вследствие военной травмы. В состав государственного социального обеспечения входит обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца; компенсации женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации. Государственное социальное обеспечение включает обеспечение инвалидов транспортными средствами; единовременные денежные компенсации реабилитированным людям; компенсации членам семей погибших военнослужащих; пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним людям, уволенным из их числа людям.

Самостоятельной составной частью социальной политики является охрана семьи и детства , предусматривающая проведение семейной политики. Семейная политика - это деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп, направленная на регулирование процессов развития семьи с целью их оптимизации в соответствии с интересами социальных слоев, групп, общностей, общества, на планирование и социальную защиту семьи, регулирование семейных отношений. Она предусматривает комплекс практических мер, представляющих семьям с детьми социальные гарантии, цель которых заключается в том, чтобы улучшить благосостояние и обеспечить функционирование семьи в интересах общества. Государственная семейная политика - это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

Социальная помощь предусматривает совокупность мер по оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные жизненные ситуации и нуждающимся в дополнительных расходах. Государственная социальная помощь означает предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим людям, иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Специфика государственной социальной помощи состоит в том, что она оказывается малоимущим людям и семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Цели государственной социальной помощи состоят в том, чтобы поддержать уровень жизни малоимущих семей и одиноко проживающих людей, адресно использовать бюджетные средства, усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан, создать необходимые условия для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снизить уровень социального неравенства, повысить доходы населения. Видами оказания государственной социальной помощи являются денежные выплаты и натуральная помощь. Натуральная помощь включает предоставление топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов. К денежным выплатам относятся социальные пособия, субсидии и другие выплаты. Социальная помощь предоставляется в виде набора социальных услуг, который означает перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. В состав набора социальных услуг входят дополнительная бесплатная медицинская помощь и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Дополнительная бесплатная медицинская помощь включает обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение по обязательному социальному страхованию.

Относительно самостоятельной составной частью социальной политики являетсядеятельность по предоставлению социальных услуг в социальной сфере - здравоохранении, культуре, образовании, физической культуре, спорте, туризме, санаторно-курортном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле и бытовом обслуживании. В отраслях социальной сферы проводится государственная политика, которая не тождественна социальной политике. Государственная политика в каждой отрасли социальной сферы имеет свои цели.

Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 г. является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта предполагает создание условий, ориентирующих людей на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности российского спорта. Стратегическая цель государственной политики в области образования предусматривает повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого человека. Цель государственной политики в сфере культуры заключается в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.

Социальное страхование означает страхование людей от возможного изменения их материального и социального положения. Оно осуществляется в форме обязательного и добровольного социального страхования. Добровольное социальное страхование осуществляют на добровольной основе негосударственные страховые организации. Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения. Его специфика состоит в осуществлении страхования работающих людей от возможного изменения материального и социального положения. Обязательное социальное страхование представляет систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих людей. Оно также распространяется на другие категории граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, наступления старости, необходимости получения медицинской помощи и санаторно-курортного печения. Основными видами социального страхования являются: пенсионное, медицинское, страхование по временной нетрудоспособности, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с безработицей.

Уяснение сущности и выработка государством социальной политики предполагает использование таких категорий как «минимальный потребительский бюджет», «прожиточный минимум», «уровень бедности», «минимальная заработная плата».

Минимальный потребительский бюджет определяется стоимостью набора продуктов питания, промышленных товаров и услуг, который необходим для удовлетворения физиологических потребностей человека. Минимальный потребительский бюджет - это порог, за которым начинается нищета.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце июля 2012 года составила 2658,4 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость выросла на 2,1% (с начала года - на 9,9%).

В Москве стоимость продуктового набора выросла в меньшей степени, чем в среднем по России - в июле она увеличилась на 1,8%, а с начала года (2012)- на 15,6%, составив 3 тысячи 270,9 рублей.

Размер этого показателя определен на основе минимального набора продуктов питания для мужчины трудоспособного возраста, отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен и не является составляющим элементом величины прожиточного минимума, определяемого в субъектах РФ. (Росстат)

Прожиточный минимум характеризует более высокий уровень потребления, обеспечивающий общественно нормальное воспроизводство рабочей силы. Его уровень прямо пропорционален социально-экономическому развитию страны. Он обеспечивает принятый в стране уровень потребления, получения образования, приобретение квалификации, наличия жилья у семьи, приобретение товаров длительного пользования.

Таблица 1.

Величина прожиточного минимума на 2012 год по субъектам Российской федерации и социальным группам

Уровень бедности показывает выраженную в процентах долю населения, доход которой находится ниже черты бедности. Семья считается бедной, если уровень ее доходов не позволяет удовлетворять потребности на уровне прожиточного минимума. Минэкономразвития заявило, что к 2020 г. количество россиян с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 6%.

Таблица 1.

Минимальная заработная плата - это законодательно установленный минимальный уровень оплаты труда, который, как правило, должен соответствовать прожиточному минимуму. МРОТ в России пока составляет примерно 30% прожиточного минимума, хотя Трудовой кодекс требует их равенства. С 1 января 2012 г. минимальная зарплата в Москве составляет 11,3 тыс. руб., а с 1 июля - 11,7 тыс. руб. Согласно проекту постановления правительства Москвы «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2013 г» среднемесячная зарплата в Москве в 2012 году должна превысить 44 тыс. руб., а в 2013 г приблизиться к 49 тыс. руб.

С января 2013 года минимальный размер оплаты труда увеличится почти на 13% с 4611 до 5205 рублей. При этом размера МРОТ (5205 руб.) по-прежнему не достигнет прожиточного минимума в 6827 рублей.

Ранее глава думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев заявлял, что депутаты готовят законопроект, который предполагает в 2012 году троекратную индексацию минимального размера оплаты труда и увеличение его к октябрю до 6,5 тыс. рублей - до прожиточного минимума. Ранее сообщалось, что проект не будет внесен в Думу, поскольку заключение правительства на него отсутствует.

Если предприятие не в состоянии оплачивать труд работников на уровне установленного законом минимума, то оно объявляется банкротом и по закону его положено ликвидировать. Установление минимальной заработной платы государством является предметом дискуссий. Здесь существуют за и против. В пользу установления минимальной заработной платы говорит тот факт, что она повышает реальные доходы рабочих, а это приводит к улучшению здоровья, мотивации рабочих, что делает их труд более производительным. Для предпринимателей введение минимальной зарплаты является побудительным мотивом использовать труд более эффективно и повышать производительность труда, т.к. они не могут оплачивать труд меньше этого минимума.

Сущность социальной политики состоит в регулировании отношений между членами общества, направленном на помощь малоимущим группам населения, на уменьшение бедности и достижение для всех членов общества приемлемого уровня благосостояния. Осуществляется социальная политика путем разработки и реализации социальных программ, финансируемых из государственного бюджета, путем распределения доходов, регулирование занятости населения и т.п.

Необходимость проведения социальной политики обусловлена не только существованием неравенства в первичном распределении доходов в результате пофакторного распределения, но и формированием семейных бюджетов и влияние на объем душевого дохода величины и структуры семей, соотношение иждивенцев и лиц, имеющих самостоятельные доходы. В результате неравенство в распределении усугубляется неравенством в потреблении, когда имеется многодетная семья, инвалиды или нетрудоспособные. Кроме того, по мере развития общества возрастают требования к уровню образования и развития рабочей силы. НТП делает главным фактором экономического и социального роста творческий труд человека, использование инновационного, творческого потенциала работников. Потребности в образовании, здравоохранении относятся к числу таких, которые с точки зрения общества являются приоритетными и удовлетворение которых общество ставит под свой контроль, устанавливая бесплатное здравоохранение, образование.

Приказ Росстата №498 от 26.10.2015 внес некоторые изменения в различные формы статистической отчетности. С января 2017 года предприятиями должна использоваться обновленная форма П-1 статистика, заполнять которую необходимо в соответствии с указаниями и пояснениями, данными в нормативном акте. Наиболее важные особенности внесения информации рассмотрим в статье.

Не все юридические лица знают, нужно ли им заполнять и направлять данные о себе в территориальные органы статистики. Форма П-1 статистика 2016 года, скачать бланк которой необходимо для последующего заполнения, должна быть сдана в Росстат организациями со среднесписочной численностью сотрудников более 15 человек (с учетом совместителей и лиц, работающих по ГПД). Исключение составляют:

  • страховщики;
  • финансовые организации (включая банки).

Организациям, находящимся на «упрощенке», но не относящимся к СМП, статистическая форма П-1 тоже обязательна к заполнению. А вот в соответствии с изменениями, внесенными приказом Росстата №686 от 27.10.2016, некоммерческие организации такую отчетность должны сдавать только в том случае, если они предоставляют услуги или производят товары.

Такой отчет должен сдаваться в Росстат по месту нахождения ежемесячно, вплоть до 4 числа месяца, идущего за отчетным периодом. Форма П-1 за декабрь 2016 года сдается до 9 января 2017 года, так как до 8 января длились новогодние праздники.

Не все юридические лица обращают внимание, что в приказе Росстата сказано, что по своим филиалам, обособленным подразделениям и представительствам необходимо составлять отдельные отчеты. Форма статистической отчетности П-1 по каждому из них должна быть сдана в территориальный орган статистики. А вот в отчете головного офиса информация о них не должна быть отображена.

Отчетный документ состоит из титульного листа и пяти разных разделов. На первой странице отображается общая информация о самой организации. Обособленные подразделения указывают данные о своем местоположении. Образец заполнения формы П-1 статистика поможет правильно вписать ОКПО, название организации, свой адрес.

Раздел 1

Данные, отображенные в этой части документа, не должны включать в себя НДС. Заполнять все строки ежемесячно не требуется – информация в строках 3, 4, 5 вписывается только в квартальных отчетах.

Важно не забыть, что в первой строке не нужно отражать доходы, полученные в результате продажи ОС, НМА, МПЗ, валюты и ценных бумаг. Пошаговая инструкция по заполнению формы П-1 статистика поможет исключить такие ошибки в ходе внесения данных.

Раздел 2

Все расчеты тоже не включают в себя НДС. Заполнять нужно столько строк в таблице, по скольким кодам ОКВЭД организация ведет свою деятельность.

Раздел 3

Здесь уже в указываемые суммы НДС включать нужно. В разные строки вносятся данные по товарам, проданным:

  • населению;
  • ИП и юридическим лицам.

Строка 28 предназначена для указания суммы денежных средств, полученных за услуги. Если она заполняется, то придется сдать еще и приложение 3 к форме П-1. Начиная с 1 февраля 2017 года, форма была обновлена, эта строка была ликвидирована. Поэтому уже в январском отчете вносить эту информацию не потребуется.

Раздел 4

Здесь данные заносят в тоннах или тонно-километрах. Последняя единица измерения используется для отображения грузооборота предприятия. Инструкция по заполнению формы П-1 статистика поможет правильно рассчитать этот параметр.

Раздел 5

Вносить данные нужно в соответствии с классификатором разновидностей товаров и услуг, разработанным Росстатом.

Особые разновидности формы П-1

Кроме установленной общей формы есть и некоторые другие ее разновидности, сдавать которые должны определенные организации. К их числу относятся:

  1. Организации, занимающиеся отловом или производством рыбы и других водных биоресурсов. Им необходима форма П-1 (рыба), скачать которую следует для внесения информации в электронном виде. Список предприятий, обязанных сдавать этот отчет, составляет Росстат. Форма документа была утверждена в 2015 году.
  2. Юридические лица, занимающиеся производством и отгрузкой сельскохозяйственной продукции. Сдавать отчетность нужно до 3 числа месяца, идущего сразу после отчетного периода. Форма П-1 (СХ) (бланк 2016 года был утвержден 4 августа 2016 года) сдается ежемесячно.

6. План закупок разрабатывается путем изменения параметров очередного финансового года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.

7. В планы закупок муниципальных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок.

8. Формирование, утверждение, согласование и ведение планов закупок осуществляются заказчиками с помощью Муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска.

II. Формирование, утверждение и ведение планов закупок

9. Муниципальные заказчики, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в срок, установленный в графике разработки проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - график разработки проекта бюджета города Челябинска), утвержденном распоряжением Администрации города, формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, для формирования на их основании обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок, корректируют при необходимости планы закупок в процессе составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Муниципальные заказчики, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств, в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств:

Информация об изменениях:

1) формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, и представляют их не позднее срока, установленного в графике разработки проекта бюджета города Челябинска, главным распорядителям бюджетных средств для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;

2) корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями бюджетных средств при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации согласовывают планы закупок с главными распорядителями бюджетных средств и утверждают сформированные планы закупок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и уведомляют об этом главного распорядителя бюджетных средств.

11. Муниципальные бюджетные учреждения в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее - учредитель):

бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

1) формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее срока, установленного в графике разработки проекта бюджета города Челябинска, учредителям для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) корректируют при необходимости по согласованию с учредителем планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;

3) при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности согласовывают планы закупок с учредителем и утверждают сформированные планы закупок в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, и уведомляют об этом учредителя.

Информация об изменениях:

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Начиная с отчета за январь 2016 года определенные территориальным органом Росстата коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам, представляют статотчетность по форме П-1. Инструкцию по применению формы и пример ее заполнения приведем в нашей консультации.

Инструкция по заполнению формы П-1 для статистики

Обращаем внимание, что начиная с отчета за январь 2017 года применяется новая форма № П-1, утвержденная Приказом Росстата от 11.08.2016 № 414 .

В адресной части формы приводится полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, а затем в скобках — краткое ее наименование.

В форме № П-1 представляются сведения:

  • по разделам 1 (кроме строк 03, 04, 05), 2, 3, 4 за отчетный месяц, предыдущий месяц и соответствующий месяц прошлого года;
  • по разделу 5 — за отчетный месяц;
  • по строкам 03, 04, 05 раздела 1 - ежеквартально по состоянию на конец последнего квартала и соответствующего периода прошлого года.

Это значит, что в отчете за декабрь 2016 года должны быть заполнены все строки раздела 1, если для этого есть соответствующие сведения.

По строке 01 раздела 1 «Общие экономические показатели» нужно показать объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством РФ.

В этом же разделе приводится информация, в частности, по следующим показателям:

В разделе 2 «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам деятельности» по свободным строкам приводится распределение данных по подразделениям организации, осуществляющим определенные виды деятельности в соответствии с ОКВЭД-2. В графе А указывается наименование вида деятельности, в графе В — его код.

В разделе 3 «Оптовая и розничная продажа товаров, оборот общественного питания, платные услуги населению» приводится информация об обороте розничной торговли, оптовой торговли, общественного питания, а также об объеме платных услуг населению.

Раздел 4 «Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта» организации приводят сведения о перевозках грузов (в тоннах) и грузообороте (в тоннокилометрах), в т.ч. на коммерческой основе.

Раздел 5 «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» заполняется по наименованиям произведенных конкретных видов продукции и единиц их измерения в соответствии с номенклатурой, определенной территориальным органом статистики.

Форма П-1: образец заполнения

Приведем статистической формы П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

Новая форма "Сведения об объеме платных услуг населению по видам (форма П услуги)" официально утверждена документом Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564 (ред. от 13.12.2017, с изм. от 30.07.2018).

Подробнее о применении формы ОКУД 0609707:

  • Платные услуги по ксерокопированию в библиотеке: калькуляция, оформление, учет

    Течного фонда являются наиболее распространенными видами платных услуг, оказываемых библиотеками. С... правилах (положении) об оказании платных услуг. В соответствии с п. 3.1 ст... единицы услуги. К сведению. Выбор способа калькулирования себестоимости единицы объема услуги и... на платные услуги в расчете стоимости услуг учитываются следующие показатели: Вид услуги Нормы... населением при оказании платных услуг библиотеками»). Государственные (муниципальные) учреждения оформляют квитанции по форме...

  • Оказание бюджетным учреждением платных услуг

    Социальной защиты, занятости населения, физической культуры и... платных услуг. Договор, заключаемый с потребителем услуги, является возмездным договором об оказании услуг... сведений приводится в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ. Так, из п... предоставлять платные медицинские услуги только в объеме работ (услуг), ... уровня, вида и (или) направленности) о форме обучения... платных услуг отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Учет расчетов по...

  • Планирование показателей плана ФХД по расходам

    Учредителя в установленном порядке, об объемах субсидий на выполнение государственного... показатели также отражаются в сведениях об операциях с целевыми субсидиями, ... Субсидии на осуществление капитальных вложений Платные услуги (работы) сверх государственного (... кода ВР следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III ...) разграничения выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются... (обоснований) по основным видам расходов: – на выплаты персоналу и населению – группировочный...

  • Онлайн-кассы в ЖКХ

    Целей формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг, оказываемых населению, но одновременно подтверждает, что... средств (п. 2 ст. 3 Закона № 161-ФЗ). Операторами по переводу денежных... платежной карты. Как видим, ЭСП охватывает все формы безналичных расчетов. Учитывая этот... клиенту кассовый чек в электронной форме? К сведению: чек ККТ формируется в... , незамедлительно направлять подтверждение платежа в виде кассового чека потребителю). Таким образом...

  • План ФХД на 2019 год: готовимся к будущим изменениям

    План снова увеличится в объеме: вместе с обоснованием... по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» Таблица 3 «Сведения... социальные и иные выплаты населению Расчет (обоснование) расходов... требований говорится об обоснованиях и по другим видам выплат (на... процесса оказания какой-либо платной услуги (выполнения платной работы), в том... ликвидации (реорганизации) учреждения (п. 22 Проекта требований). Обоснование... доходы в виде грантов, за исключением грантов в форме субсидий; ...

  • План финансово-хозяйственной деятельности учреждений спорта: новый порядок составления

    Дополнительно к этим сведениям в новой форме плана необходимо отразить: ... от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и... о планируемых объемах расходных обязательств. Объемы плановых показателей по выплатам, ... год. Справочная информация. Согласно п. 9 Порядка № 1270 ... расходы на социальное обеспечение населения вне рамок систем государственного... закупку товаров, работ, услуг), осуществляемые по видам выплат с учетом количества... о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся...

  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за октябрь 2018

    П не следует, что у инспекции имелась обязанность по... проверке предоставляемых обществом справок по форме 2- ... строительстве здания НДС в объеме, приходящемся на оставшуюся... федеральными законами: в виде лимитов бюджетных обязательств (... спорном периоде платные услуги, перечислялись непосредственно потребителями услуг на счет... само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте... связана с предоставлением коммунальных услуг населению, земельный участок не...

  • О новых кодах ОКВЭД

    Нем приведены поправки, вносимые в формы документов, представляемых в регистрирующий... 11 июля 2016 года сведения о видах экономической деятельности будут приведены... внесены изменения в п. 13 Правил отнесения видов экономической деятельности к... 2) и «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД... целей формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг, оказываемых населению. За неимением другого источника...

  • Изменения в Федеральном законе № 54-ФЗ: оптимизация нового порядка применения ККТ

    Денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению... за услуги, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения обо... объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (БСО) покупателям только в электронной форме...) индивидуальными предпринимателями. Согласно новой редакции п. 9 ст. 2 Федерального закона... не применять ККТ при оказании платных услуг населению, перечень которых будет утвержден Правительством...

  • Федеральный закон N192-ФЗ: изменения в порядке применение ККТ

    Чека при оказании отдельных видов услуг. Исходя из п. 2 ст. 1. ... внесенных физическими лицами в полном объеме, учреждения вправе направлять кассовые... устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов... оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. ... электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима); сведения... отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не...

  • План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

    Двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения... с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н... от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и... отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем... работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с... составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, ... по каждой целевой субсидии. Формирование объемов планируемых выплат в сведениях...

  • Невыставление счетов-фактур

    В электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию... дополнительного соглашения к договору об отмене счетов-фактур Согласно... оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. 3 названной статьи, по выставлению... характера деятельности продавца и объемов продукции, реализуемой им в... вменено налоговое правонарушение в виде неправомерного невыставления счетов-фактур... России и доведенное до сведения подведомственных налоговых органов и...

  • Обновлены отчеты об объеме платных услуг населению, об обороте розничной торговли малого предприятия

    N 388 Сведения об объеме платных услуг населению с января подаются в Росстат по новой форме. Начиная с... объем платных услуг населению (строка 001). Кроме того, в указаниях по заполнению формы N П-1 ... за январь 2017 года: N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" (приложение N 4 ... Приложение N 3 к форме N П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", утвержденное приказом...

  • О новых статформах для отчетов о платных услугах, оказанных населению

    Появились следующие новые формы: N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению". Форму нужно использовать начиная... год. Теперь в ней коды услуг приведены по ОКПД2. В прежнем отчете... утратил силу; N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам". Эту месячную форму нужно будет представлять... после отчетного периода. В действующей форме указан другой срок - 30-е...

  • Об объеме услуг населению, об обороте розницы надо будет отчитываться в статистику по-новому

    388 Росстат утвердил следующие новые формы федерального статистического наблюдения: годовые... N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" ... N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики... январь 2017 года: N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" квартальную с отчета... 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения... 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия...