Благотворительный фонд русская береза малоимущие семьи. "Русская берёза" - благотворительный фонд отзывы

Богословское учение об иконах. Православные богословы считали, что иконное изображение адекватно текстам Священного Писания: повествование выражает письмом то, что живопись выражает красками. Изображение было призвано дополнять и разъяснять евангельский текст. Истинными создателями икон считались богословы, отцы церкви. «Умными очами» они прозревали образ в мире идей. Делом иконописца было прорисовать, выявить, материализовать его, т.е. выполнить техническую сторону дела. Исключение составляют те случаи, когда иконописец, как, например, преподобный Андрей Рублев, достигал высот богопознания.

Слово «икона» происходит от греческого eikon («образ», «изображение»). В период становления христианской эстетики в Византии было выработано новое по сравнению с античностью отношение к изображению и сформулировано учение об иконе. Это учение стало важнейшим звеном византийской богословской системы и явилась теоретическим фундаментом для всего восточно-христианского мира. Первую апологию религиозных изображений написал Иоанн Дамаскин (ок. 676 – ок. 754) в период ожесточенной полемики с противниками икон. Иконоборцы доказывали, что нельзя изобразить Бога, поскольку божественная природа непознаваема и неописуема. Иоанн Дамаскин соглашался, что невидимого и неописуемого Бога изобразить невозможно, но утверждал, что воплотившегося в человеческую плоть и жившего среди людей Бога Иисуса Христа изображать не только можно, но и необходимо. Согласно Иоанну Дамаскину, икона не является точной копией прототипа (первообраза), а служит лишь его подобием. В силу этого она не замыкает внимание зрителя, но возводит его ум к созерцанию духовной сущности изображенного, возвышает до созерцания первообраза. Видя перед собой изображенного на иконе Христа и поклоняясь его образу, христианин воздает честь самому Богу. Несколько позднее на VII Вселенском соборе (8 в.) святые отцы уточнили, что на иконе, передающей внешний вид Иисуса Христа, изображается не его человеческая природа как таковая, которую изобразить невозможно, а его Личность в единстве двух природ – божественной и человеческой. Таким образом доказывалось, что живописный образ, не имея ничего общего с сущностью первообраза, но передавая лишь его внешний вид, выражает его духовную сущность. Именно поэтому иконам поклоняются как объекту любви, а сам факт создания изображения является также знаком выражения любви к изображенному.

Канон. Кроме теоретической основы, в Византии был выработан и особый изобразительный язык иконы, далекий от иллюзорно-натуралистических приемов передачи действительности: все художественные средства были направлены на создание одухотворенного, обóженного образа, осиянного божественным светом.

В 8–9 вв. византийский мыслитель Феодор Студит (759–826) обосновал понятие канона, которое сопутствует искусству иконописи. Поскольку изображение Иисуса Христа или любого из святых является идеальным воплощением первообраза, то логично сделать вывод, что оно может быть воплощено в различных материалах и вариантах. Однако как бы многочисленны ни были эти варианты, все они имеют один и тот же «характер», или иконографический тип, закрепленный каноном как истинный и соответствующий жизненным реалиям. Канон фиксировал все значимые детали типа, заносившиеся в виде прорисей в иконописные подлинники, которыми пользовались художники. В иконографическом типе важно всё: поза персонажа, одежды, окружающие атрибуты, жесты рук, надписи. Знание символического значения каждой детали позволяет прочесть и осмыслить символику образа.

Иконографические типы.

«Спас Нерукотворный». Начало созданию икон было положено самим Христом. Как повествует легенда, правитель сирийского города Эдесса Авгарь, будучи тяжело больным, послал своего художника ко Христу в надежде, что выполненный им портрет Иисуса исцелит его. Мастер не в силах был перенести на полотно черты лица Иисуса. Тогда Спаситель взял у него полотно и отер им свой лик. На полотне чудесным образом отпечатался лик Христа. В православной иконописи это изображение получило название «Спаса Нерукотворного». См. также ВЕРОНИКА, СВ.

«Пантократор». К числу самых распространенных изображений Христа относится иконографический тип «Пантократор» (греч. «Вседержитель»). Это поясное изображение Христа, облаченного в хитон и гиматий, лишенное каких-либо внешних атрибутов божественного достоинства. Правая рука Спасителя поднята в жесте благословения, а левая держит Евангелие. Голову охватывает крещатый нимб. На ветвях креста помещены три греческие буквы(греч. «Сущий»). Это наиболее универсальное изображение Спасителя, наглядно раскрывающее его человеческую сущность, но в то же время представляющее его как владыку мира.

Иконы Богоматери. Самыми любимыми и наиболее распространенными в православном мире были иконы Богоматери. Исключительное почитание Девы Марии объясняется тем, что из всего человеческого рода она первая достигла обожения, полного преображения всего человеческого существа. Согласно преданию, первое изображение Богоматери создал евангелист Лука. Богоматерь не только одобрила икону, но и сообщила ей свою благодать и силу. Предание подчеркивает, как важно было для христиан донести до потомков «портретность», историческую достоверность изображений Девы Марии. Русская православная церковь насчитывает до 260 икон Богоматери, прославленных различными чудесами. Среди богородичных икон можно выделить шесть основных иконографических типов: «Умиление» (Мария изображается склоненной к Младенцу, прижавшемуся щекой к ее щеке); «Одигитрия», или «Путеводительница» (Мария с осанкой императрицы, Младенец восседает у нее на руках, как на троне); «Млекопитательница (Мария, кормящая Младенца грудью)»; «Взыграние» (запечатлен момент взаимного ласкания Матери и Младенца); «Оранта» (Богоматерь с воздетыми в молитве руками) и «Знамение» (Богоматерь в позе Оранты, на груди медальон с изображением Иисуса Христа). Остальные иконы – своеобразная редакция основных типов или, как говорили иконописцы, извод. Сложение иконографического типа – процесс сложный, обусловленный всей культурно-исторической ситуацией. Но вхождение нового образа в историю православной традиции всегда связывается с чудом – явлением иконы. Такие иконы творили чудеса и исцеления, их почитали, любили и называли чудотворными. Они принимались за образец, с которого делалось бесчисленное множество повторений. См. также МАРИЯ, ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА.

Богоматерь Владимирская. Самая почитаемая и самая древняя русская икона – Богоматерь Владимирская. Первое упоминание о ней встречается в летописи под 1155 годом. Из источников известно, что она была привезена из Константинополя в Киев и находилась в Вышгороде в женском монастыре. В 1155 князь Андрей Боголюбский взял икону в свое новое Владимирское княжество. Прославление иконы связано именно с древним Владимиром. «Владимирская» стала прототипом для многих русских вариантов «Умиления», связанных с местночтимыми чудотворными иконами (Богоматерь Донская, Богоматерь Игоревская, Богоматерь Федоровская). См . ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ.

«Живоносный Источник». Кроме так называемых «портретных» изображений Богоматери, существовали символические, усложненные различными атрибутами и аллегориями. В качестве символов-аллегорий выступают мафорий (покрывало византийских женщин), вертеп (пещера), земля, пустыня, гора, горящая купина (куст), лоза, лествица, дверь. Происхождение и тематика таких усложненных образов различны. Легенду о возникновении одного из наиболее древних символов – Богоматери «Живоносный Источник» приводит византийский историк 14 в. Никифор Каллист. Однажды воин Лев, будущий император Лев Маркелл (5 в.), проходил через поросшую лесом местность и встретил заблудившегося слепого человека. Лев вывел слепца на тропинку и пошел искать воды, чтобы дать напиться уставшему путнику. Неожиданно он услышал голос, который, назвав его царем, велел ему войти в рощу, взять воды, дать ее жаждущему, а тину возложить на его очи. Этот же голос назвался обитательницей рощи и повелел ему построить на месте обретения источника храм. Слепец прозрел от целительной воды и тины, а ставший императором Лев Маркелл возвел над источником храм, в огромном золоченом куполе которого были проделаны отверстия. Через них лучи солнца освещали выложенный белым мрамором источник с двумя лестницами, ведущими к нему. В куполе находилось мозаичное изображение Богоматери с Младенцем, которое отражалось в источнике. Почитание Живоносного источника выразилось также в появлении иконы Богоматери с Младенцем на груди, осеняющей купель с источником.

(28.38 Кб)

«Похвала Богоматери». Символом постоянного заступничества за христиан стал образ «Похвалы Богоматери». Праздник Похвалы был установлен в Константинополе в 8 в. в память чудесного спасения города Богоматерью от нашествия аваров. Древнейшая икона Похвалы находилась в императорском влахернском дворце. На иконе изображалась Богоматерь с Младенцем, восседающая на троне в окружении ветхозаветных пророков с прооброзовательными символами Богоматери в руках (храм, дверь, лествица, гора и т.д.).

В 14 в. в Византии появляются символические иконы на тексты торжественных литургических песнопений в честь Богоматери. Одному из византийских гимнографов принадлежит знаменитая песнь в честь Богородицы, начинающаяся словами «Достойно есть…» Иконы на текст этого гимна возникли в 16 в. Они представляли собой четырехчастную композицию, каждый сюжет которой иллюстрирует определенную часть песнопения. Особенно выделяется изображение Богоматери «Честнейшей Херувим и славнейшей Серафим», представленной как Царица Неба в окружении бесплотных ангельских сил.

«Неопалимая Купина». К позднейшим символическим изводам относится и «Неопалимая Купина» – так называется горящий и несгорающий куст, в котором Бог явился Моисею. По церковному преданию, неопалимая купина – прообраз Богоматери, пребывшей девой и по рождении Иисуса. На основе данного символа в 16 в. на Руси возникла сложная иконография, в которой отразились космогонические представления славян. Богоматерь здесь уподобляется Небесной Царице, Матери природы и повелительнице стихий. Она изображается на фоне красно-синей мандорлы (миндалевидного сияния) в виде звезды, символизирующей горний мир. В лучах помещены символы евангелистов, а между ними ангелы природных стихий.

Особую категорию составляют иконографии 17 в., такие, как «Всех скорбящих радость», «Неувядаемый цвет», «Жена, облеченная в солнце», обнаруживающие стремление обогатить образ мотивами западного католического искусства. В чудотворных иконах 18–19 вв. появляются прямые заимствования западных изображений («Нечаянная радость», Богоматерь Ахтырская).

Виды икон

Существует огромное количество икон. Все их можно разделить на виды по следующим основным признакам:

  • · по месту нахождения;
  • · по сюжету;
  • · по количеству изображаемых персонажей;
  • · по количеству самостоятельных композиций;
  • · по объятности (охватываемости, масштабам изображаемых фигур);
  • · по стилистическим особенностям;
  • · по технике исполнения;
  • · по размеру;
  • · по проявлению (сил и благодати Небесных)

По месту нахождения иконы делятся на:

  • · домовые: семейная (передающейся по наследству из поколения в поколение), мерная (заказанной после рождения в семье младенца в честь его патронального святого на доске, равной по размеру росту ребёнка при рождении), венчальная (участвующей в обряде венчания), именная (с изображением тезоименного её владельцу святого) и т. п.;
  • · храмовые: иконостасные, заамвонные и т. д.;
  • · путные (дорожные);
  • · выносные - иконы, участвующие в Крестном ходе;
  • · обетные - икона, написанная по особому обещанию.

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • · иконы Святой Троицы -- символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата;
  • · иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют так называемые «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа;
  • · богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников;
  • · иконы святых и сил бесплотных;
  • · иконы праздников и событий священной истории;
  • · символические и аллегорические композиции.

По количеству изображаемых персонажей бывают одно-, двух-, и т. д., а также многофигурные композиции.

По количеству самостоятельных композиций выделяют одно-, двух- и т. д. -частные иконы. Кроме того, существуют иконы с клеймами, в которых основная центральная композиция (средник) окружена одним или несколькими рядами второстепенных композиций (клейм), обычно составляющих более или менее полный ряд иллюстраций, повествующий об истории изображённого в среднике лица или события, либо иллюстрирующие иной, связанный с ними текст. Среди подобных икон называют житийные иконы (иконы с житием), иконы с деяниями, иконы со сказанием, иконы с акафистом и т. д.

По объятности (охватываемости, масштабам изображаемых фигур) выделяются:

  • · ростовые иконы - изображающие персонажей в полный рост;
  • · тронные иконы -полное изображение фигур восседающих на престоле;
  • · поясные иконы - изображение фигур в пределах линии пояса или несколько ниже;
  • · огрудные иконы - изображение фигур в пределах линии пупа;
  • · оплечные иконы - изображение фигур в пределах линии груди;
  • · оглавные иконы - изображение только лика или лика и плеч в пределах линии ключиц.

Поколенные и фрагментные изображения иконописи не свойственны.

По стилистическим особенностям иконы относят к той или иной «школе» иконописи (по географическому признаку):

  • · Новгородской;
  • · Ростово-Ярославская;
  • · Московской;
  • · Псковской;
  • · Тверской;
  • · Киевская;
  • · Владимиро-Суздальское;
  • · Фряжская;
  • · Греческая;
  • · Корсунская;
  • · Сербская;
  • · Устюжская;
  • · Костромская;
  • · и т. д.

Кроме того, стилистическими особенностями выделяются иконы, выполненные знаменитыми иконописцами, такими как Андреем Рублевым, Феофаном Греком, Дионисием и др., каждый из которых являлся родоначальником своей собственной школы (мастерской, окружения). Строгановская школа иконописи возникла от имени сольвычегодских купцов Строгановых -больших любителей изящного искусства.

По технике исполнения выделяют:

  • · вышитые иконы -- выполненные в той или иной технике шитья
  • · литые иконы
  • · резные иконы
  • · печатные или типографские иконы
  • · сводчатый алтарь -- складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон;
  • · живописные иконы, среди которых можно назвать:
  • § Энкаустические

Выполненные техникой живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

§ Темперные иконы.

Выполнялись красками, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии -- натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко -- только во фресках -- нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо.

По размеру существует несколько характерных наименований:

  • · листоушка (листовушка) -- малая икона на доске размером от 1 до 4 вершков.
  • · пядница (пятка) -- икона размером в пядь.
  • · осьмерик, девятерик, десятерик и т. д. -- икона размером, соответственно, 8, 9 и 10 вершков.

По проявлению (сил и благодати Небесных) выделяют чудотворные иконы -- отмеченные необычными явлениями по типу чудотворения иконы:

  • · явленные (чудесно обретёнными),
  • · мироточивые (выделяющими миро);
  • · целительные и т. д.

Цвет в иконе

Византийцы считали, что смысл любого искусства - в красоте. Они писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В Византии цвет считали таким же важным, как и слово, ведь каждый из них имел свое значение. Одна или несколько красок создавали говорящий образ. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам.

Золотой цвет

Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери.

Пурпурный цвет

Пурпурный, или багряный, цвет был очень важен в византийской культуре. Это цвет царя, владыки - Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной.

Красный цвет

Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны - как знак торжества вечной жизни.

Белый цвет

Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Синий и голубой цвета

Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.

Зеленый цвет

Зеленый цвет - природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь - в сценах Рождества.

Коричневый цвет

Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

Черный цвет

Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Например, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос - старца в короне в иконе Сошествия Святого Духа. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, - это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.

Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.

здравствуйте я многодетная мама у меня пять детей. в разводе муж ушол к другой женщине элементы не платит, я осталась без средств существования,буду рада любой помощи вещи, продукты питания, а такжи материальной МОЙ эмеил [email protected] номер карты банк москвы 5417156338252188,Сбербанк 4276880165612155, документы предоставлю здравствуйте я многодетная мама у меня пять детей. в разводе муж ушол к другой женщине элементы не платит, я осталась без средств существования,буду рада любой помощи вещи, продукты питания, а такжи материальной МОЙ эмеил [email protected] номер карты банк москвы 5417156338252188,Сбербанк 4276880165612155, документы предоставлю

Здравствуйте всем не равнодушным жителям Планета земля меня зовут Дионисий я из Луганска живу в Омской обл Тарского района в селе Екатерининское ул. Лермонтова 14 индекс 646510 Койдо Денис Николаевич 31.05. 1976 г., нуждаюсь в вещах мои размеры 47 талия 48 50 плечи 43 обувь,также продуктах устроит даже просрочка или бой и лекарствах деньгах кто... Здравствуйте всем не равнодушным жителям Планета земля меня зовут Дионисий я из Луганска живу в Омской обл Тарского района в селе Екатерининское ул. Лермонтова 14 индекс 646510 Койдо Денис Николаевич 31.05. 1976 г., нуждаюсь в вещах мои размеры 47 талия 48 50 плечи 43 обувь,также продуктах устроит даже просрочка или бой и лекарствах деньгах кто сколько может на первое время выкарапкаться из капкана обстоятельств также в юридической правовой помощи любой информации что сможет мне помочь решении моих сложных обстоятельств также рассмотрю все законные предложения о помощи жильём и работой я без вп законно послушный монастырский странник если возможно помогите Христа ради да спасёт вас Господь аминь ном тел 89835642097мтс мой номер счёта также Сбербанк России на всякий случай как и адрес эл почт [email protected] feisbuka Дионисий Койдо. Люди если у вас нет возможности помочь спросите или предложите тем у кого есть такая возможность помочь во славу Божию да спасёт души ваши Он аминь во имя Господа нашего ном счёта 42607,810,3,4500,00037,скан документов гарант

Моему папе нужна помощь! У него кредит который он оплачивает адским трудом. К сожалению я не могу ему помочь. Сама бедная. У него стерты 2 позвоночных диска. И еще позвоночная грыжа.Это достовляет ему сильные боли! Работает он по 17 часов,водитель маршрутки. Прошу вашей помощи,люди добрые!

У меня очень плачевно сложилась ситуация. С женой прожили 11 лет, а в последний год кредит брали вместе. Много чего добился в жизни сам, многим помогал, но сам оказался в плачевной ситуации. Жену застал с другим пришлось уйти и оставить всё так скажем дочурке, всё что было, а у самого на шее два кредита висят. Чем мог погасить часть долга... У меня очень плачевно сложилась ситуация. С женой прожили 11 лет, а в последний год кредит брали вместе. Много чего добился в жизни сам, многим помогал, но сам оказался в плачевной ситуации. Жену застал с другим пришлось уйти и оставить всё так скажем дочурке, всё что было, а у самого на шее два кредита висят. Чем мог погасить часть долга погасил, больше не чем, петля сужается. Я Вас прошу, просто умоляю ПОМОГИТЕ ЧЕМ СМОЖЕТЕ осталось погасить 523000 , а проценты неумолимо бегут, я думаю мир не без добрых людей и не бросят в биде. Могу сделать все выписки по за должности и Я искренно прошу Вашей помощи. Помоги. Заранее безмерно благодарен Вам. Может и Я в жизни когда нибудь смогу Вас выручить или чем то помочь.

Здравствуйте, Оксана Михайловна! Уважаемые сотрудники фонда Русская береза! Сегодня получили помощь в фонде. Хотим выразить огромную благодарность всем. Ваша помощь для нас очень важна и мы очень ее ценим!

Здравствуйте Оксана Михайловна; Огромное Вам спасибо за замечательные подарки моим деткам. Дети в восторге; И развивающие игры, и большие лопаты для очистки снега, и детские книжки с картинками, и заколки для моих дочек, и шикарное нижнее бельё, и развивающий кинетический песок; всё это очень вовремя, особенно в Новый год, когда случаются чудеса. Спасибо Вам за это чудо;И за памперсы для нашей бабушки. Отдельное спасибо хочу сказать за Новогодние сладкие подарки. Дай Бог здоровья и счастья Вам...

Здравствуйте, огромное спасибо фонду "Русская Берёза" за подарки, игрушки, детки довольны и очень благодарны. Здоровья Вам и вашим семьям. Поклон Вам за ваш труд и помощь. С наступающим новым годом.

Добрый день, спасибо вам огромное и вашему фонду Русская Береза за такую возможность, как посетить с детьми театр и посмотреть сказку 12 месяцев, детям очень понравилось, мы остались очень довольны. С Наступающим вас и вашу семью Новым Годом, 2 детей, по сыну мать-одиночка осталась, а в браке малообеспеченные.

Уважаемая Оксана Михайловна, огромное спасибо, что мы стали подопечными Вашего фонда. Семья у нас многодетная (3 детей), малоимущая, воспитывающая ребенка- инвалида. Все детки дружные и очень любят нашу Наташу. Лечим её как можем: уколы, таблетки, регулярные занятия, раз в неделю получается посетить иппотерапию, в теплое время года ходим в бассейн. Недавно она начала сама ходить и меня отличать от других тёть. Это такое счастье. Наташе 24 декабря будет 3 года и мы все очень ждём, ну когда она скажет...

Здравствуйте Оксана Михайловна и все сотрудники благотворительного фонда Русская Берёза! У нас в семье в этом году пошли три ученицы в школу, а там, как вы знаете, надо очень много канцелярии, на это надо очень много финансов. Но, благодаря Вам, мы в школу пошли с канцелярией. Спасибо Вам огромное за ваш труд, за вашу доброту и за вашу помощь. Это для нас очень важно! Спасибо, что вы есть! Дай Вам Бог всего-всего хорошего! Многодетная семья Артёмовых, 3 детей. г. Раменское.

СПАСИБО! Хочу поблагодарить Оксану Михайловну и фонд "Русская береза" за оказанную помощь в сборе детей в школу. Нам подарили два рюкзака, очень много канцтоваров. Спасибо Вам за Ваше доброе сердце. Семья Букаевых, 3 детей. Жуковский.

Здравствуйте, Оксана Михайловна! Пишу Вам, чтобы сказать огромное спасибо! Вы не прошли мимо наших бед и проблем, не оставили без внимания ни одной просьбы. Я обратилась в фонд и мне выдали на дочку детское питание (смеси), подгузники, детский шампунь, детское мыло и игрушки. Доченька растёт, и каждый день нужно, что то новое и новое. Я бы с радостью вышла на работу, но сидеть с малышкой, кроме меня не кому. Пособие мне не платят, т. к. я из Луганска. Надеяться мне не на кого, как Ваше понимание...

Здравствуйте, Оксана Михайловна! Пишу Вам, чтобы сказать огромное спасибо! Вы не прошли мимо наших бед и проблем, не оставили без внимания ни одной просьбы. Хочу также поделиться тем, что моему сыночку дали место в садике (группа кратковременного пребывания на 3,5 часа, т. к. ещё очень мал), мои письма и обращения в департамент образования были написаны не зря, и мы получили по льготной очереди счастливый билет. Это всё хорошо, но без вашей помощи я не смогла бы собрать Серёжу в сад. Я обратилась...
2018-09-17


Добрый день! Это письмо больше относится к попечителям фонда. Раньше сама несколько раз отправляла посылки с вещами попечителям фонда. Вещи были очень в хорошем состоянии. В итоге, из 5 отправленных посылок, только 2 семьи поблагодарили за посылки. Остальным - или это было не нужно или просто уже до такой степени привыкли, что наплевать. Конечно, перечисленным деньгам наверно больше бы обрадовались, потому что они все просят всегда. Но, пишут что и в вещах нуждаются. И посылку отправляешь за свои...