Авианосец зашел в черное море. Авианосец сша в черном море оказался фальшивкой

Уже третьи сутки украинские СМИ пишут о том, что вот-вот в Черное море вошел (или войдет) американский атомный авианосец «Джордж Буш» USS «George H.W. Bush» с бортовым номером CVN-77. The Kiev Times продолжает исследовать информационное поле ситуации. Официальная страница авианосца есть на общественном портале министерства обороны США.

На борту CVN-77 базируется авиакрыло морской авиации США под кодовым обозначением CVW-8 (AJ). Рабочий девиз корабля, названного в честь ныне здравствующего 41-президента США, звучит: «Свобода в работе!» («Freedom at work»). Как положено большому предприятию или любому другому подразделению с 6-тысячным коллективом, «человек и пароход» «Джордж Буш» имеет свою страничку в социальной сети «Facebook», на которой часто показывает свое местоположение в портах и множество фото с борта корабля.

На борту авианосца могут теоретически базироваться до 90 летательных аппаратов типа самолетов, вертолетов и беспилотников. Но на текущий момент, с учетом того, что авианосец переходил Атлантику, его авиакрыло включает 68 самолетов и вертолетов. По типам летательных аппаратов CVW-8 (AJ) на борту имеет:

48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»;

4 самолета дальнего обнаружения E-2C «Хокай»;

4 самолета электронного противодействия EА-6B «Праулер»;

4 транспортных самолета C-2A «Грейхаунд»;

8 вертолетов SH-60 «Си Хок»;

летный и технический персонал авикрыла CVW-8 (AJ) — 2480 человек;

Но, несмотря на свой громкий девиз «Vox Maris» («Голос моря»), сейчас этот корабль тихо стоит, занимаясь приведением себя в порядок после длительного похода в Черное море. Напомним, что «Голос моря» обеспечивал безопасность олимпиады в Сочи, и покинул Черное море рано утром 27 февраля, простояв какое-то время в очереди у входа в пролив Босфор. А события на Крымском полуострове с «неизвестными вооруженными людьми» начались именно ночью 27 февраля, когда режим радиотехнической разведки с борта «Майунт Уитни» был сильно ослаблен.

В Черном море остался еще один американский корабль 6-го флота – эсминец «Тейлор» USS Taylor, бортовой номер FFG 50. Увы, но этот ракетный эсминец типа «Оливер Перри» не имеет своего сайта, но есть неплохая фото и эпизодов с этого корабля. Но сейчас ему сильно не повезло — 12 февраля он сел на мель в турецком черноморском порту Самсун, и серьезно повредил единственный гребной винт. Когда его отправят в доковый ремонт за пределами Черного моря – никто из экипажа не знает. Пока же за инцидент в гавани Самсуна 25 февраля уволен его бывший командир, а судьба корабля точно неизвестна. В СМИ прогнозировалось, что к концу 2015 года эсминец спишут из состава ВМС США. Но из-за этой аварии это списание может наступить намного раньше. Так что пока кораблей ВМС США в Черном море нет, и когда будут — неизвестно.

Но откуда же взялись слухи про то, что авианосная эскадра США войдет в Черное море?

Исключительно на почве некомпетентности авторов в СМИ. За всю историю Холодной войны и последующего периода ни один авианосец США или любой другой страны НАТО не заходил в акваторию Черного моря. Одна из причин этого забавна – авианосец с его мачтой с радарами просто не влезает под мосты через весьма узкий Босфор . Главная причина – слишком большой риск поражения от противокорабельных ракет с суши, моря и воздуха. А самолеты для условных бомбежек целей в Крыму можно поднять и из Эгейского моря у входа в пролив Дарданеллы. Но для этого нужно согласие членов НАТО — Турции или Греции и Болгарии, на пролет авиации ВМС США. Оно в ближайшее время вряд ли будет получено – это долгий и сложный процесс, и страны эти не склонны лезть в чужой конфликт.

Предположим, что согласие от страны получено и такая операция ВМС США все же запланирована. Увы, но ее невозможно сохранить в тайне. Для относительно успешного начала такой операции нужно вводить корабли американской эскадры через Дарданеллы и Босфор в Черном море. Зачем? Для обеспечения операции, отвлечения внимания Черноморского флота и прочих вооруженных сил России на Кавказе и Кубани. Кроме того, нужно предусмотреть эвакуацию сбитых летчиков с воды вертолетами и еще много чего. В общем, авианосной группы с ее самолетами будет мало. Для этого нужно подключать другие силы и разворачивать их на аэродромах в Румынии и Болгарии. Но можно ли это сделать быстро и незаметно среди многомиллионного Стамбула? Увы, нет. Поэтому идея побомбить кого-то в Крыму силами авианосной авиации с «Джорджа Буша» является скорее красивым сюжетом для компьютерной игры, чем реальным планом военных действий.

И еще забавный факт. Атомный авианосец «Джордж Буш» – это корабль типа «Нимиц» (сам молодой летчик авианосной авиации Дж. Буш-старший как раз начинал служить на Тихоокеанском флоте, которым командовал адмирал Нимиц) – последний в своей серии (10-й), который был назван в честь еще до сих пор живого человека.

Ну и еще некий исторический парадокс — тогда еще человек-президент Джордж Буш-старший, выступая с трибуны Верховного Совета УССР в начале августа 1991 года, много всего наговорил против поспешного развала СССР и объявления независимости Украины. Аргументацию ему обеспечивал тогдашний посол США в СССР (1987-1991) Джэк Мэтлок, который ни на йоту не изменил своего мнения и сегодня. Так что вряд ли корабль «Джордж Буш» примет участие в конфликте за Крым между Россией и Украиной.

Журналисты издания “Биржевой лидер” сообщали недавно в публикации “ ” о скором приходе авианосной группировки кораблей США в Черное море. Сегодня это событие произошло.

Американский авианосец “Джордж Буш” вошел 7 марта 2014 г. в акваторию Черного моря, о чем тут же было сообщено СМИ и размещено видео. Вместе с ним в Черное море прибыл эсминец Тракстон, по официальной версии для участия в учениях совместно с болгарскими ВМС.

Ранее сообщалось в СМИ, что авианосец ВМС США “Джордж Буш”, сопровождаемый группой из 17 меньших кораблей и трех подводных лодок, приближается к Черному морю. По последним данным, авианосец находился в Греции, откуда расстояние до Крыма составляет около 600 миль (около 1000 км), тогда как для эффективного применения оружия со 100 процентным результатам (по расчетам) авианосец может отстоять от целей на расстоянии до двух тысяч миль (около 3,5 тысячи км.).

США решили вопрос с Турцией и она позволила кораблям США столь крупного тоннажа пройти через Босфор.

Формальный повод входа в Черное море - учения с Болгарией.

11 марта в северо-западной части Черного моря пройдут совместные учения, в которых примут участие военные флоты Болгарии, Румынии и США. Информация оглашена командованием Военно-морских сил Болгарии.

С болгарской стороны в учениях примут участие один фрегат, от Румынии - три корабля, а от США - ракетный эсминец «Тракстон».

В ВМС Болгарии подчеркнули, что учения были запланированы еще в 2013 году и являются частью совместного обучения ВМС трех стран. Они не связаны никаким образом с событиями в Украине. Заход американских кораблей в порт Варны ожидается 12 марта.

Чем опасен авианосец ВМС США Джордж Буш? Американцы уверены он "непотопляемый".

Американцы, уверенные в своем техническом превосходстве, называют свой авианосец «неуязвимым». Однако у нашей авиации имеется опыт удачных атак на суда аналогичного класса.

17 октября и 9 ноября 2000 года наши летчики дважды беспрепятственно произвели условное бомбометание по авианосцу. Дело обстояло так.

Самолет-разведчик Ил-38, не привлекая внимания корабельного ПВО, будучи на удалении от авианосца, зафиксировал момент начала заправки. К авианосцу “Китти Хок”, аналог “Джорджа Буша”, устремилась пара Су-24МР, прикрываемая двумя Су-27.

При пролете самолетов над палубой авианосца там возникла паника, что зафиксировала фотосъемка. Американцы спешно перерубили мощные рукава шлангов, прервав заправку и дав возможность подняться самолетам. Но время было упущено. По мнению летчиков, в реальных боевых условиях это могло привести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

Есть понимание, что заход авианосца в Черное море - скорее, средство психологического давления, нежели военного. Во всех локальных операциях американцы использовали возможности авианосцев с дальнего расстояния, не подвергая их риску. А в Черном море они являются хорошей мишенью для многочисленных наземных установок. Но как демонстрация мощи, уверенности, это неплохой шаг, но сомнительный с точки зрения военной.

Боевое применение авианосцев в Ираке.

В знаменитой операции «Буря в пустыне» авиация делала в сутки 1300 боевых вылетов. С интервалом в несколько часов по Ираку наносили удары группы в сотни самолетов. Однако, каков был вклад в эту воздушную армаду авианосцев? Увы, не так высок, как то порой пишется в СМИ. Палубная авиация оказалась слабы, перед мощью тактической наземной авиации.

В 1997 году, в ходе учений JTFEX 97-2 самолеты авианосца «Нимиц» поставили рекорд - 197 вылетов в сутки, который остается до сих пор непревзойденным. При этом дальность действия авиации не превышала 200 миль.

В других операциях,число вылетов не превышало 100 в сутки. Что не превышает 10 процентов от необходимого для подавления ПВО и сухопутных сил далеко не самой боеготовой армии Саддама Хусейна.

Стоит также отметить качество палубной авиации, которая значительно уступает по мощи наземной. «Хорнет» не может поднять бомбу крупного калибра (ограничение полетов с палубы), а его сухопутный собрат F-15E поднимается в небо с четырьмя 900-кг боеприпасами..

Вклад авианосцев в локальных операциях США таков: Ирак - 17% от всех боевых вылетов, Югославия - 10% боевых вылетов, Ливия - 0%. В 2011 году демократию полковнику Каддафи несли 150 самолетов с авиабаз Евросоюза.

К тому же бессрочная автономность авианосца значительно ограничивается сроком пребывания кораблей охранения и обеспечения, без которых невозможно боевое применение авианосца.

Рассмотрим положение «нимицев» на февраль 2013 года. 8 из 10 авианосцев демонстрируют флаг в родных портах (in homeport). Один ходит вдоль побережья Штатов и еще один несет службу в Аравийском море. Почему? Дорого!

Обычное состояние авианосца ВМС США - находится в порту приписки(смотрите карту ниже). Это факт - основную часть жизни грозные корабли мирно спят возле пирсов на базах, либо находятся в полуразобранном состоянии в доках.

Для «демонстрации флага» достаточно порой визита крейсера или эсминца. Видимо, в этот раз понадобилась эффектная демонстрация флага, раз послан авианосец. Для ведения локальной войны пришедших сил мало, но вполне достаточно, чтобы показать серьезность намерений.

Переброска комплексов С-400 в Крым по сведениям СМИ:

Госдепартамент США признал, что экипаж американского эсминца "Дональд Кук" оказался деморализован после встречи с русским бомбардировщиком Су-24, не имевшим на борту бомб и ракет. Мы узнали, почему так произошло и что еще у России есть вдохновляющего.

На безымянной частоте

10 апреля в Черное море вошел американский эсминец "Дональд Кук". 12 апреля российский фронтовой бомбардировщик Су-24 совершил облет эсминца. 14 апреля, после рядового в общем-то инцидента - самолеты наши не очень регулярно сближаются с кораблями вероятного противника в нейтральных водах, - Пентагон выступил с крайне эмоциональным заявлением, обвинив Россию в нарушении собственных традиций и международных договоров. Упомянуто было, что экипаж "Дональда Кука" после встречи с бомбардировщиком деморализован, в ряде СМИ появилась информация, что 27 американских моряков написали рапорты об увольнении с флота. Что же так напугало экипаж эсминца?

"Дональд Кук" - это вам не ржавая подлодка "Запорожье", а эскадренный миноносец ВМС США четвертого поколения, главным оружием которого являются управляемые ракеты. Это самый массовый послевоенный корабль водоизмещением более 5000 тонн: с 1988 года построено 62 штуки, запланировано еще 13. Главным оружием "Кука" являются крылатые ракеты "Томагавк" с дальностью полета до 2500 километров, способные нести ядерные заряды. В обычном и ударном вариантах эсминец оснащен 56 или 96 такими ракетами, соответственно.

380 человек, составляющие экипаж корабля, надежно защищены. Боевые посты "Дональда Кука" окружены кевларом - на каждый корабль идет 130 тонн этого дорогого, но прочного материала. Небольшая надстройка покрыта материалом, поглощающим радиолокационное излучение. Ниже ватерлинии эсминец защищен броней из высокопрочных магниево-алюминиевых сплавов. Для снижения подводной шумности к кромкам гребных винтов подается воздух. В результате образуется облако пузырьков, искажающее и сглаживающее гидроакустический "портрет" корабля.

Наконец, "Дональд Кук" оборудован новейшей боевой информационно-управляющей системой "Иджис" - помимо прочего, она объединяет средства ПВО всех кораблей, на которых установлена, в общую сеть, позволяя одновременно сопровождать и обстреливать сотни целей. На гранях надстройки эсминца размещены четыре огромные антенны универсального радара, заменяющего несколько обычных РЛС. Вместе с "Томагавками" в универсальных пусковых установках на носу и на корме ждут своего часа полсотни зенитных управляемых ракет разных классов.

Казалось бы, появление такого корабля в Черном море должно вызывать шок и трепет. Так оно и получилось, только не с той стороны. Прилетевший к "Дональду Куку" российский фронтовой бомбардировщик Су-24 не имел на борту бомб и ракет. Под фюзеляжем висел один контейнер с комплексом радиоэлектронной борьбы "Хибины". Сблизившись с эсминцем, "Хибины" выключили его радар, боевые управляющие цепи, системы передачи данных - короче, выключили весь "Иджис", как мы выключаем телевизор нажатием кнопки на пульте. После этого Су-24 сымитировал ракетную атаку на ослепший и оглохший корабль. Потом еще одну и еще - всего 12 раз.

Когда бомбардировщик улетел, "Дональд Кук" поспешно направился в румынский порт приводить нервы в порядок. Больше он к российским водам не приближался. Американцы привыкли издалека, находясь в полной безопасности, перемалывать ракетами плохо вооруженные отряды каких-нибудь пустынных партизан. А если так не получается, они не играют.

Бойцы невидимого фронта

Чем сложнее радиоэлектронная система, тем легче нарушить ее работу методами и средствами радиоэлектронной борьбы. - рассказал начальник научно-исследовательского центра РЭБ и оценки эффективности снижения заметности военно-воздушной академии Владимир Балыбин. - Чтобы победить в современной войне, мало добиться господства в воздухе. Необходимо обеспечить еще и информационное превосходство.

Помимо "Хибин", отечественный ВПК выпускает много разных устройств, способных обескуражить как регулярные части противника, так и бандитов с террористами. ВДВ начали получать комплексы "Инфауна". Установленный на бронетранспортере или другой боевой технике, комплекс находит и глушит вражескую радиосвязь в КВ- и УКВ-диапазонах, "усыпляет" дистанционно управляемые фугасы. Они непременно взорвутся - но после того, как колонна российских военных пройдет над ними и удалится на безопасное расстояние.

Есть у "Инфауны" еще одна функция - размещенные по бортам машины оптические датчики засекают вспышки выстрелов и дают команду на постановку дымовой завесы, укрывающей колонну от огня. Комплекс защиты информации "Дзюдоист", помимо прочего, находит и обезвреживает электронные устройства, несанкционированно подключившиеся к каналам передачи данных.

Изделие "Лесочек" выполняет те же функции, что и "Инфауна", но гораздо более компактно - его можно носить в рюкзаке или чемоданчике. С таким кейсом удобно ходить на важные деловые переговоры - подслушать их не удастся самой продвинутой службе безопасности. Для бизнесменов есть гражданский вариант "Лесочка" - его можно смонтировать в багажнике "Мерседеса".

Если бы в УАЗике генерала Романова в 1995 году в Грозном работало изделие "Лесочек", подрыва машины командующего внутренними войсками могло и не случиться, - сказал Балыбин.

Основу радиоэлектронной защиты тактических соединений армии России составляет комплекс "Борисоглебск-2". В него входят автоматизированный пункт управления и четыре типа станций помех - в едином алгоритме они находят источники вражеской активности в эфире и глушат их.

Устройство "Житель" находит и блокирует спутниковые и сотовые телефоны, абонентские комплексы GPS-навигации. Свою эффективность оно доказало во время конфликта в Южной Осетии, дезориентируя грузинские беспилотники. В Чечне начальник факультета РЭБ воронежской военно-воздушной академии Владимир Хроликов боролся с террористами:

По всей территории у нас стояли станции слежения. Как только возникала активность в эфире, мы делали засечку и передавали ее артиллеристам. Джохара Дудаева, как вы знаете, уничтожила ракета, наведенная на сигнал его спутникового телефона. В Грозном специалисты РЭБ обезвреживали закатанные в асфальт радиоуправляемые фугасы.

Переоснащение стратегических ядерных сил России на новейшие средства РЭБ идет ускоренными темпами, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Если армия и флот в целом к 2020 году будут переоснащены на 70 процентов, то РЭБ стратегического потенциала обновят на все 100.

Средства РЭБ - это то, что позволяет нашему умному оружию действовать, а чужому умному оружию - заснуть. И это правильно, - заметил вице-премьер.

Похоже, американский истеблишмент снова затянул хорошо известную песню на старом госдеповском патефоне. На этот раз - в исполнении Джей Карни. Что он говорил, можно и не слушать. Старая заезженная пластинка, всегда заедает на одном и том же месте.

Пластинка называется «Россия заплатит цену». В этот раз исполняет Джей Карни, аккомпанирует на бубне Президент США господин , в сопровождении кордебалета из Госдепа имени Кондолизы Райс. Пластинка заедает всегда на одной фразе: Россия заплатит цену... Россия заплатит цену... Россия заплатит цену. ..

Собственно говоря, когда нужно что-то говорить и пытаться оказать давление, а говорить нечего, то тогда и возникают коллизии с извечной «российской оплатой». За этим нет никаких возможностей заставить платить, и это вполне обычная история. Вспомните, как в свое время говорили ровно то же по поводу войны 08.08.08, но, как мы знаем, ничего не произошло. Россия так и не заплатила ни за что. Кассир оказался слабоват. Теперь, уже в истории с Украиной, все повторяется вновь. Опять заявления, только в нескольких исполнениях. Например, первым арию вашингтонского гостя затянул Обама, затем, как мы знаем, арию подхватила красотка Саманта Пауэр - мы писали об этом в статье "Хитрый Путин мягко давит".

Подобные громкие заявления говорят лишь о том, что порох кончился. Кроме того, для США сейчас возникают времена еще большего позора. Собственно говоря, самым сильным американским пугалом для России должен был оказаться авианосец " ". Вот незадача: самый мощнейший и новейший авианосец, способный разнести в клочья пол-мира, и размером с малайзийский архипелаг, мнется в предбаннике и не может попасть в Черное море. По простой причине, оговоренной на конференции Монтрё в 1936-м году, ныне известной как конвенция Монтрё. Эта конвенция сложно регулирует присутствие различных судов в Черном море в военные/невоенные времена по величине водоизмещения и не только. Желающие изучить эту конвенцию могут сделать это сами, мы не станем углубляться в эти детали. Есть все же некоторые моменты, которые, наверное, нужно было бы осветить в этой статье.

Продолжить нужно с того места, где мы прервались. Доблестный и новенький авианосец Джордж Буш (USS George H . W . Bush (CVN -77) ), ставший когда-то неудачно рожденным из-за тех, чьей фамилией авианосец назван. Неудача вызвана тем, что авианосец, названный в честь Буша-старшего, не хотели спускать на воду до тех пор, пока не закончатся последние дни правления Буша-младшего, в честь которого, как выразились американские журналисты, «авианосцев называть никто не станет». Это очень плохой знак. В период иранско-американского противостояния, авианосец тоже, как прокаженный, стоял в . Его почему-то никуда не пускают. Ну, не то, чтобы уж совсем. И не всегда. Но что-то тут есть. Тем не менее, в нынешней истории противостояния, авианосец сначала стоял в Средиземке. Затем, максимум, чего ему удалось добиться, - пришвартоваться в Анталии. Это, как-то уж не совсем, чтобы рядом, к театру «возможных» боевых действий. Из Анталии русских в Крыму не напугаешь, скорее наоборот, авианосец прячется за курортным городком. Это предусмотрительно, но небезопасно. Все дело в том, что есть некое ощущение, что один из , что называется, «фонит». Это, разумеется, неофициальная информация, но то, как используют «Буша», слухи в журналистских кругах и некое упорное молчание американских военных - все это вызывает подозрение, что слухи правдивы. В таком случае, Анталия очень скоро может засветиться адским радиационным огоньком. Так это или нет, очень скоро станет известно, и, возможно, россияне разлюбят турецкий курорт. Так что, в интересах Турции этот авианосец поскорее оттуда убрать. В другое место, ближе к цели, Буша определить некуда. В Черное море авианосец пустить не может все по той же конвенции Монтрё. Но еще и потому, что если дело дойдет до боевого противостояния и Россия в ответ ударит по авианосцу, то вероятность разрушения атомных реакторов, которых на авианосце целых два, чрезвычайно высока. В Турции идиотов нет, поэтому Буш будет отстоять от зоны боевых действий.

Заголовок статьи, вообще-то, спрашивает: Когда России придется расплачиваться за свою политику? Это очень сложный вопрос. Похоже, что совсем не скоро. Каким-то образом, исторически, сейчас пророссийское время, и мы в это время живем. То, что раньше работало против , в нынешнее время откровенно работает на Россию. Здесь необходимо кое-что пояснить. Следует вспомнить, что сама конвенция Монтрё некоторым образом подняла роль Турции, ведь корабли происходят через контролируемый Турцией Босфор. Однако, так было не всегда. Сама конвенция Монтрё, в некотором смысле, имеет антироссийскую историю. Она сменила ранее существовавшую Лозаннскую конвенцию о режиме проливов от 1923 года. Кстати, роль России Западом активно затиралась. Россия уже тогда, да и ранее, считалась весьма неудобным и грозным соседом. Таким образом, представитель , господин Воровский, был даже, в некотором смысле, информационно изолирован, и имел доступ лишь к собственно регулированию движения судов через Босфор и Дарданеллы. Только образованный в 1922 году, СССР был еще недостаточно силен в отстаивании своих позиций, но отступиться от этого вопроса совсем Россия не пожелала.

В 1947 году вопрос противодействия России в Европе получил некое продолжение в доктрине Трумена. После войны, в которой СССР понес самые громадные потери, США побоялись некоей российской гегемонии в Европе. Вот тогда и была озвучена некая доктрина президентом США Гарри Труменом, хотя в её разработчиках числятся: Джордж Кеннан , Аллен Даллес , Лой Хендерсон , Дин Ачесон и другие. Широко известно заявление Гарри Трумена, опубликованное в конце июня 1941 года в газете Нью Йорк Таймс: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя мне не хочется ни при каких обстоятельствах видеть Гитлера в победителях». Как вероятно известно нашим читателям, это случилось через неделю после начала войны. СССР был тогда в критическом состоянии. Таковы были «союзнические» отношения.

Так каким же образом развиваются события сегодня? Каким образом связаны эти самые конвенции, доктрины и так далее, с нынешним положением в мире и конкретно с нынешним противостоянием в ? К чему сегодня, и в этой статье, автор упоминает об этом? Все дело в том, что в политике России появились новые, доселе неслыханные, нотки. Заключая всевозможные договора и подписывая конвенции, Запад всегда предполагал, что ему удастся ими сдержать Россию в узде. Казалось, что всегда Россия будет рваться к Европе, и Европа же будет Россию регулировать. Однако, за последние полтора десятка лет много изменилось. Теперь уже Западу от России необходимо добиваться благосклонности, и пытаться пробиться через зоны, контролируемые Россией. Вот в этом смысле и работает та же доктрина Монтрё, только в обратную сторону. В результате, Буш на выселках в Анталии, а рвется в Россию. Чтобы такое выгодное положение дел случилось, необходимо было кому-то хорошо поработать головой, а не авианосцы гонять по океанам, как такси по Манхеттену.

Есть и еще один момент. Для того, чтобы понять, как нужно противостоять России, как можно подобрать ключик к Путину, нужны в общем-то совсем простые вещи. Вспомните: Путин всегда исповедует положительный подход, вместо кнута. Так было, когда он посоветовал США ослабить . В результате - еще одной войны удалось избежать. Так было и в других случаях. Для того, чтобы Россия была более открытой Западу, достаточно всего лишь иметь хоть немного порядочности и ума в голове, но Госдепу не до этого. Он все крутит старую шарманку: Россия за все заплатит... Россия за все заплатит... Россия за все заплатит... Так думали и в 1923 году, однако все изменилось теперь, и платить за это уже придется Западу, и причем очень скоро, буквально через несколько дней.