Долг в павильоне продавца что можно сделать. Как воруют продавцы

Когда вы избегаете неприятных бесед, это может не только навредить вашим отношениям с людьми, но и привести к другим негативным последствиям. Но научиться вести неприятные разговоры вполне можно, пусть даже и поначалу вам будет некомфортно (особенно если вы боитесь вступать в разногласия с окружающими).

Займите уважительную позицию и перестаньте бояться того, что собеседник о вас подумает.

Люди, которые стремятся избегать конфликтов, чаще всего беспокоятся о своей способности нравиться другим. Желание понравиться вполне нормально, но это далеко не самое главное. Проявляйте заинтересованность и уважение как к самому себе, так и к другому человеку.

Искреннее уважение и готовность продемонстрировать свою уязвимость, как правило, приводят к взаимности.

Даже если предмет разговора не очень приятен, ничто не мешает собеседникам поддерживать друг друга. Уважайте точку зрения другого человека и исходите из того, что он тоже должен уважать вас.

Сосредоточьтесь на том, что вы слышите, а не на том, что вы говорите.

Люди, которые избегают конфликтов, тратят огромное количество времени на многократное прокручивание в уме своих мыслей. И хотя это занятие может показаться полезным, постоянные размышления о том, что сказать, способны захватить ваш разум на целый день, а иногда и на ночь. В любом случае трудные беседы редко идут по плану. Поэтому расслабьтесь.

Ведь в действительности во время трудных разговоров нет необходимости говорить много. Вместо этого старайтесь слушать и наблюдать.

Например, если сотрудники снова сорвали сроки, стоит спокойно обратиться к ним со словами: «Я смотрю, проект отстает от графика. Расскажите мне о трудностях, с которыми вы столкнулись». Далее слушайте. Сделайте паузу. Будьте заинтересованы, проявляйте инициативу. Вникайте в детали. Задавайте уточняющие вопросы, никого не обвиняя.

Ваш искренний интерес и беспристрастность побуждают людей вдаваться в подробности. Старайтесь реагировать на каждое высказывание, чтобы показать собеседнику, что вы его правильно поняли.

Говорите прямо.

Решайте неудобные ситуации, сразу переходя к сути дела. Старайтесь, чтобы во время дискуссии обе стороны откровенно высказывались о деталях вопроса. Беседа, построенная на честности и уважении, способна создать взаимовыгодные отношения, даже если предмет разговора не очень приятен.

Однако существуют ситуации, при которых необходимо учитывать культурные различия людей. Если особенности вашей культуры не приемлют конфликтов или проявления прямолинейности, вы все равно можете участвовать в сложных разговорах. В таких случаях старайтесь делать акцент не на прямоту, а на уважение к собеседнику.

Например, если вам кажется, что ваш оппонент не совсем уловил то, что вы сказали, попросите его объяснить, как он понял вашу точку зрения. И пока он будет стараться воспроизвести услышанное, вы сможете подкорректировать вашу мысль таким образом, чтобы обеспечить разрешение конфликта. Такой стиль общения является открытым и более мягким.

Не откладывайте разговор.

Как часто во время конфликта вы говорите «Это не важно», «Я не хочу говорить об этом» или «Это не стоит того»? Если вы всегда обещаете себе решить проблему как-нибудь в другой раз, то именно сейчас самое время для этого. Вместо того чтобы откладывать разговор на потом, немедленно начните его. Выложите все карты на стол, чтобы решить проблему и двигаться дальше.

Прийти и озвучить проблему кажется довольно рискованным делом, но зачастую это именно то, что нужно.

Если необходимо, дайте себе или оппоненту немного времени, чтобы успокоиться, после чего набросайте примерный план того, что хотите сказать, обозначив результат, к которому хотите прийти. И затем начинайте разговор. После всех этих мучительных размышлений о том, как пройдет беседа, реальный диалог может оказаться вполне бодрым и продуктивным.

Ожидайте положительный результат.

Этот совет поможет только в том случае, если перед каждым непростым разговором вы прекратите говорить себе: «Это будет настоящей катастрофой». Вместо этого стоит сказать: «Этот разговор сделает наши отношения еще лучше».

Фокусируйтесь на позитивных сторонах разговора. Когда внимание концентрируется на положительном результате, мыслительный процесс и внутренний диалог становятся более конструктивными.

В результате чего вам будет легче сделать замечание сотруднику, который постоянно на что-то жалуется или не справляется со своими обязанностями.

Не игнорируйте трудные ситуации, о которых вам стало известно. Когда возникает потребность дать коллеге негативную оценку или сообщить о низкой эффективности работы, наберитесь мужества и постарайтесь разрешить конфликт.

Беседа

Беседа - это разговор двух или более лиц с целью получения определенной информации, решения важных проблем.

Беседа - не самый сложный из всех жанров устного делового общения, поскольку в значительной мере это экспромт, а для экспромтов надо иметь значительный жизненный опыт, огромный запас теоретических знаний, а также в совершенстве владеть речевым этикетом.

Чтобы достичь успеха во время беседы, надо тщательно готовиться к ней, быть внимательным, тактичным к собеседнику, постоянно стимулировать у него заинтересованность разговором, учитывать взгляды собеседника, выражать свои мысли точно, логично, убедительно.

В зависимости от содержания деловые беседы могут выполнять различные функции;

o обмен информацией;

o формирование перспективных мероприятий;

o контроль и координация определенных действий;

o взаимное общение при решении актуальных проблем;

o поддержка деловых контактов на различных уровнях;

o поиск, выдвижение новых идей;

o стимулирование действий в новом направлении;

o решения этических проблем, возникших во время общения 19. В зависимости от количества участников беседы передиляються на:

o индивидуальные;

o групповые.

Обычно беседа состоит из следующих этапов:

1. Определение места и времени встречи (на нейтральной, своей, чужой территории »).

2. Начало беседы. Он играет особую роль в создании благоприятной атмосферы общения. Итак, в начале беседы прежде всего следует заручиться благосклонностью своего собеседника, то есть произвести приятное впечатление о себе. Время, отведенное на это, довольно ограничен, а потому следует продумать форму приветствия, начальную фразу. На этом этапе важную роль играют невербальные формы взаимодействия - выражение лица, поза, приветственный жест.

3. Формирование цели встречи.

4. Обмен мнениями и предложениями.

5. Окончание беседы.

Во время беседы надо держаться скромно и одновременно уверенно. Не следует разговаривать отрывисто, вы должны быть спокойным, вежливым, чтобы создать психологически благоприятную атмосферу доверия, доброжелательности.

ДЕСЯТЬ ШАГОВ, что позволит провести БЕСЕДУ УСПЕШНО

1. Тщательное подготовки.

Перед началом беседы составьте Ее план, проанализируйте ситуацию.

2. Помни, к чему Вы стремитесь. Четко сформулируйте цель беседы.

3. Старайтесь создать атмосферу доверия. Собеседник пытаться для Вас сделать что-то хорошее, если

Вы произведете приятное впечатление на него.

4. не подозревает собеседника в ненадежности

Взаимное доверие всегда необходима, чтобы достичь поставленной цели.

5. Выясните перед беседой, или масс ваш собеседник соответствующие полномочия.

6. Не заставляйте собеседника постоянно принимать решения.

7. Сосредотачивайтесь на реальных потребностях, а не на амбициях. Уважайте мнения собеседника, как свои собственные. Следуя

этого правила, Вы сможете больше шансов обойти острые углы и согласовать решение.

8. Слушайте внимательно собеседника и задавайте корректные вопросы. Умение слушать собеседника побуждает его к высказыванию

собственных мыслей, чувств, убеждений. Тогда возникает момент искренности, подлинности, взаимопонимания, уважения.

9. Работайте на перспективу, а не на промежуточные результаты.

10. Просуммируйте результаты беседы. Важные решения желательно зафиксировать на бумаге.

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

В наше время телефон - не только один из самых эффективных средств связи, но и способ налаживания официальных деловых контактов между учреждениями, способ поддержания частных отношений между людьми.

По телефону осуществляются переговоры, договариваются о важных деловые встречи, решают многочисленные оперативные вопросы, возникающие в ходе управленческой деятельности, предоставляют консультации, обращаются с просьбами, приглашениями, выражают благодарности, извинения.

Телефонный разговор - одна из разновидностей устной речи, характеризующееся специфическими признаками, обусловленными екстрамовнимы причинам:

o собеседники не видят друг друга и не могут воспользоваться невербальными средствами общения, то есть передать информацию с помощью мимики, жестов, соответствующего выражения лица, сигналов глазами и т.п. (отсутствие визуального контакта между собеседниками)

o ограниченность во времени (телефонная беседа не может быть слишком длительным);

o наличие технических препятствий (вмешательство посторонних абонентов, плохая слышимость).

Итак, если вы человек деловой и целенаправленная, предусмотрительный, если вы беспокоитесь о своем авторитет, а также престиж своей фирмы и привыкли учитывать все до мелочей, то выработка определенных принципов поведения в телефонном общении просто необходимым и незаменимым.

Специалисты по проблемам устного делового общения предлагают соблюдать следующие правила ведения телефонного разговора.

Если звоните вы;

o прежде всего поздоровайтесь, назовите организацию, которую вы представляете, а также свою фамилию, имя и отчество. Обычно первые слова телефонного разговора воспринимаются плохо, а потому называйте свою фамилию и имя последним - по крайней мере это будет услышано;

o если звоните в учреждение или незнакомому человеку, следует спросить фамилию, имя и отчество своего собеседника. Можете сообщить, с кем именно вы хотели бы поговорить;

если звоните в важном деле, спросите сначала, есть ли у вашего собеседника достаточно времени для беседы;

o предварительно напишите перечень вопросов, которые необходимо выяснить, и держите этот перечень перед глазами на протяжении всей беседы;

o всегда заканчивает разговор тот, кто звонит. Завершая разговор, обязательно попрощайтесь, бестактно класть трубку, не дождавшись последних слов вашего собеседника;

o в случае достижения важных договоренностей со пришлите подтверждение письмом или факсом сообщение.

Если звонят вам

o попробуйте как можно быстрее снять трубку и назовите организацию, которую вы представляете;

o в случае необходимости запишите имя, фамилию и контактный телефон собеседника;

o разговаривайте тактично, вежливо: демонстрируйте понимание сущности проблем звонящего;

o Не помещайте неожиданно трубку, даже если разговор является неинтересной, скучной и слишком длительной для вас;

o если вы даете обещание, постарайтесь сдержать слово и выполнить ее как можно быстрее. В случае возникновения сложных вопросов предложите собеседнику встречу для детального обсуждения сути проблемы;

o всегда кратко суммируйте беседу, перечислите еще раз договоренности, которые вы достигли.

Независимо от того, кто звонит:

o будьте доброжелательным, ни в коем случае не показывайте своего недовольства чем;

o задавайте вопросы и внимательно выслушивайте ответы на них;

o старайтесь оставаться тактичным и сдержанным, даже если разговор становится весьма неприятной для вас;

o симпатия к вам возрастет, если вы несколько раз в течение беседы назовете собеседника по имени и отчества;

o особенно упор на существенном. Если во время беседы вы называете какие числа, их следует повторить несколько раз, чтобы избежать досадных недоразумений;

o старайтесь как можно шире использовать лексические возможности литературного языка (прежде всего богатую синонимику), но при этом всегда высказывайтесь кратко и точно, правильно построенными предложениями. Следите за логикой изложения своих мыслей, последовательностью;

2) изложение сущности дела (сообщение цели звонка, подход к вопросу, обсуждение сообщенной информации);

3) окончание разговора.

Любую телефонный разговор начинаем коротким выявлением вежливости: Добрый день (утро, вечер)! Доброго (утра, вечера)! Если звоните по делу, то нужно назвать не только фамилию, имя и отчество, но и должность, которую вы занимаете. Если звонящий, забыл назвать себя, собеседник вправе спросить: Простите, с кем я разговариваю? В ответ вы не должны возмущаться или сразу класть трубку - по правилам этикета вам следует представиться; на анонимный звонок можно не отвечать и сразу положить трубку. Если к телефону подошел не тот, кто вам нужен, вы должны извиниться и обратиться с просьбой позвать нужную вам человека: Добрый день. Извините за беспокойство, не могли бы вы пригласить к телефону Ивана Петровича (господина Петренко) Очень прошу, попросите к телефону Ольгу Власьевны (госпожа Ольгу, госпожа Романчук) Пожалуйста, позовите к телефону... Обычно отвечают так: Добрый день. Подождите, пожалуйста, минуточку, я сейчас передам ей трубку; ... Прошу подождать; . "Пожалуйста, подождите... К сожалению (жаль, простите), Иван Петрович вышел, вернется в 14 часов. Возможно, вы хотели бы ему что-то передать. Есть его заместитель, возможно, он смог бы помочь вам. Когда к телефона подойдет вам человек, непременно следует снова поздороваться и назвать себя.

Бестактно давать абоненту неправильную информацию, разговаривать грубо, если он ошибся номером телефона. Будет любезно с вашей стороны, когда поможете абоненту выяснить причину неудачи. В свою очередь, если вы позвонили не по нужным вам номером, должны обязательно извиниться за причиненные заботы. Старайтесь всегда быть вежливым, ведь ваша тактичность - это прежде всего уважение к самому себе. Вежливость должна стать духовной потребностью каждого человека.

После установления связи старайтесь излагать информацию четко, кратко и по существу. Именно такой разговор будет характеризовать вас как опытного, делового человека, не злоупотребляет чужим временем и вниманием, как человека, который в совершенстве владеет этикетом телефонной беседы. Еще одной чрезвычайно важным условием ведения разговора является логичность и последовательность выражения мнений. Недопустимо, чтобы ваш разговор была хаотичной, ведь так цель вашего звонка может остаться непонятной для собеседника. Не забывайте о соблюдении пауз таким образом вы предоставите собеседнику возможность выразить свое отношение к проблеме. В разговоре избегайте категоричности, прилагайте усилия, чтобы тон вашего разговора был как можно более дружелюбным. Если вы уважаете себя и своего собеседника, старайтесь избегать категорически-приказных высказываний.

Инициатива окончания разговора принадлежит обычно тому, кто звонил. Иногда вызван к телефону может вежливо сказать, что по той или иной причине спешит, хочет закончить разговор. Завершая разговор, обязательно надо попрощаться.

Не стоит звонить по личным делам со служебного телефона, а по служебным делам неуместно звонить домой лицу, не имеющего их выполнить (решить). В случае, если вам звонят на работу по личным делам, отвечайте, что вы непременно позвоните после работы.

И наконец, не злоупотребляйте местоимением я, ведь ваш разговор - диалог, а не монолог.

Экология жизни. Дети: Даже в самой дружной семье между детьми возникают конфликтные ситуации, ссоры, драки. Одни родители занимают позицию невмешательства...

Даже в самой дружной семье между детьми возникают конфликтные ситуации, ссоры, драки.

Одни родители занимают позицию невмешательства: «сегодня поссорятся – завтра помирятся».

Другие становятся на защиту одной из сторон: «младшего нельзя обижать», «старшего нужно слушаться», «поднять на девочку руку недостойно для настоящего мужчины».

Третьи устраивают «разбор полетов» для истинного виновника происшествия.

Беседа эта имеет свои особенности и предполагает наличие у родителей чуткости и педагогического такта.

  • Не начинайте неприятный разговор с критических замечаний. Чтобы с самого начала не озлобить ребенка, поговорите с ним на нейтральную тему. Спросите его о школьных делах, о приятелях – настройте на позитивную волну.
  • Замаскируйте прямую критику между похвалами: «Я заметил, что в последнее время твои отношения с сестрой стали намного мягче…»; теперь замечание по сути: « Но то, что произошло сегодня утром, нас всех огорчило…»; и в конце: «Я очень надеюсь на твое мужское благородство и уверен, что ты…».
  • Говорите по существу. Обсуждая детали инцидента, вы покажете ребенку, что действительно всесторонне и глубоко проанализировали случившееся, а не отчитываете его под горячую руку.
  • Сочувствуйте. Ничто так не подкупает людей, как сопереживание. Дайте ребенку почувствовать, что, осуждая его некрасивый поступок, вы не отвергаете его самого. Не одобряя в целом его действия, вы все же способны понять причины, вызвавшие его агрессию.
  • Сохраняйте спокойствие. Даже нейтральная по содержанию фраза, произнесенная с угрозой, может вызвать нежелательную защитную реакцию. Помните, что ваша задача – вызвать чувство раскаяния, а для этого душа ребенка должна быть раскрыта перед вами доверием.
  • Не отвлекайтесь от темы. Не стоит припоминать сыну аналогичные поступки в отношении других членов семьи или его недостойное поведение вне дома. Злопамятство еще никогда и никого не сближало.
  • Создавайте единое поле с похожими вибрациями. Вы сможете глубже проникнуть в душу ребенка, если будете разговаривать с ним не тоном участкового милиционера, не заученными фразами педагога, а используя «Я – высказывания»: «я чувствую…», «мне очень неприятно…», « я переживаю…», «я бы хотел…», «давай вместе обсудим…». Ребенок будет благодарен за то, что в сложной ситуации вы не оставили его без поддержки.
  • Критикуйте поступок ребенка, а не его самого. Каждый нормальный человек защищает свою личность. У него возникает чувство агрессии по отношению к обидчику. Мы же не этого хотим достичь нашим разговором? Почувствуйте разницу между высказываниями: «Ты грубиян, несносный мальчишка» и «Ты поступил с сестрой грубо, такое поведение не достойно настоящего мужчины».
  • Следите за эмоциональной реакцией ребенка. Если он понурил голову, рассматривает свои пальцы – это сигнал о том, что он уже не воспринимает ваши нотации. Если он со всем соглашается и смотрит на вас широко раскрытыми глазами – вряд ли он искренен, скорее всего хочет быстрее закончить неприятный разговор.
  • Критика «на одну тему» воспринимается только первый раз. Во второй раз она уже не срабатывает. Поэтому в случае повторения подобной ситуации не стоит проводить беседу по тому же сценарию. Лучше высказать недовольство по поводу того, что предыдущий разговор прошел впустую и сын не оправдал ваших надежд. Ну а в третий раз пора принимать более действенные карательные меры.

Методика проведения беседы обусловливается особенностями ее как диалогической (устной, разговорной) формы речи. Большое значение в беседе имеет и внешняя эмоциональная выразительность речи - жесты, мимика говорящих. Участники беседы, как и участники диалога, никогда не должны быть пассивными слушателями. Они должны не только внимательно слушать говорящего, но и уметь поставить вопрос, дополнить, если нужно, поправить говорящего, подать уместную реплику, рассуждать, отстаивать свое мнение, убеждать собеседника. Таким образом, беседа требует активности всех ее участников, их умения вести разговор.

Проводя беседу, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы она проходила живо, естественно, при большой активности всех детей. Правильно построить и провести беседу педагогу поможет знание особенностей диалогической речи детей 5-7 лет.

Прежде всего, это некоторый разрыв между ее содержанием и формой: дети имеют определенные представления, но затрудняются самостоятельно ответить на вопрос, сформулировать суждение.

Анализ речи детей во время бесед показывает, что в основном они употребляют простые предложения, причем простых нераспространенных предложений почти в два раза больше, чем простых распространенных.

А иногда наблюдается и обратное явление - использовали детьми неуместно больших и часто неграмотных предложений. Например, отвечая, они повторяют глагол, употребленный в вопросе, тогда как для ответа он совершенно не нужен: «Что бывает осенью?» - «Осенью бывает цветы вянут». По всей вероятности такие фразы оказываются результатом формального требования воспитателя дать полный ответ («Какое сейчас время года?» - «Осень». - «Дай полный ответ». - «Сейчас время года осень

Из-за неразвитости активного словаря дети 5-7 лет довольно часто используют некоторые глаголы не осмысленно и неумело, например глаголы, обозначающие действие людей, употребляют для обозначения действия животных («Заяц надевает шерсть белую», «Птицы договариваются, когда им лететь на юг»). Нередко наблюдается и своеобразное расширение ими значения слова. Например, слово, называющее логовище одного животного, употребляется по отношению к другому: «Медведь в берлоге»; «Лиса в берлоге»; «Крот в берлоге». Это особенно характерно для детей 5-6 лет.

Беседуя с детьми, воспитатель должен очень внимательно следить за их речью; своими вопросами, подсказками он должен подводить их к правильному ответу и выбору наиболее точной его формы (типа предложения, слов), наилучшим образом соответствующей передаваемому содержанию. беседа экологический воспитание речь

Выслушав товарища, ребенок старшей группы должен уметь в случае необходимости дополнить или исправить его ответ. Воспитатель же должен подвести детей к элементарному анализу речи с точки зрения ее содержания (правильность, полнота) и формы (последовательность, образность

Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:

Не давать детям удаляться от главной темы.

Неуклонно вести к конечным выводам.

Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.

Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.

Побуждать детей к вопросам.

Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно...».

Но специфика темы определяет и своеобразие проведения беседы, ее тип, подготовительную работу, использование иллюстративного материала и т. д. Каковы же особенности проведения беседы о природе? Можно выделить несколько типов бесед о природе:

беседы в сочетании с непосредственным восприятием (в ходе наблюдений, экскурсий, прогулок);

беседы в сочетании с самостоятельной работой детей (во время труда в природе, опытов, самостоятельных наблюдений);

беседы на основе уже имеющихся знаний (обобщающие, при рассматривании картин и т. д.).

Многие педагоги справедливо отмечают, что успех беседы во многом зависит от содержания и последовательности вопросов, продуманных заранее, от того, насколько педагог предвидит ответы детей и как он регулирует их активность.

В беседах о природе воспитатель использует в основном вопросы, выясняющие знания детей об определенных предметах и явлениях природы, и вопросы, требующие обобщения фактического материала, установления связей и зависимостей в природе. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте можно использовать альтернативные вопросы, требующие выбора ответа из двух или нескольких возможных.

Для развития связной речи детей особенно ценны вопросы, способствующие раскрытию причин явлений, установлению связей между ними, установлению закономерностей в сезонных изменениях природы, поскольку, отвечая, дети стараются возможно полнее охарактеризовать явление, назвать словом установленную связь, обозначить в своей речи последовательность развития.

Дети 5-6 лет, имея знания, часто не могут сформулировать их, найти подходящие слова. Поэтому во время первых бесед по новому для детей материалу целесообразно предлагать им повторять речевой образец педагога. Например, на вопрос «Почему зимой река покрыта льдом?» дети отвечают односложно: «Холодно» или «Потому что холодно» и т. п.

Предлагая ребятам повторить составленную им фразу, воспитатель тем самым закрепляет в их памяти и сознании речевую конструкцию, которую следует употреблять в подобных случаях для передачи связи явлений: «Зимой река покрыта льдом, потому что холодно»; «Вода от холода замерзает, и река покрывается льдом»; «В начале зимы морозы небольшие, поэтому лед на реке тонкий»; «Чем сильнее морозы, тем толще лед». Такое повторение не будет механическим, если строится на основе непосредственного восприятия явления. На последующих этапах, когда дети научатся строить свой ответ по образцу педагога, необходимость использования этого образца постепенно отпадет. Типы вопросов, задаваемых детям, во многом определяются типом беседы.

При проведении беседы во время наблюдения, экскурсии вопросы должны быть поставлены так, чтобы помочь ребятам всесторонне рассмотреть предмет или осмыслить явление, установить их элементарные связи. Слово педагога в данном случае способствует правильному восприятию ребенком наблюдаемого явления. Во время таких бесед нужно давать больше объяснений, предлагать образцы речевого выражения связей или зависимостей предметов и явлений; совершенно необходимо чередование речи педагога и высказываний детей.

Если на первых экскурсиях можно удовлетвориться их краткими ответами, то на последующих нужно добиваться ответов развернутых, причем требовать самостоятельности детей при оформлении мысли. Нужно одобрять такие, например, высказывания: «Холодно, поэтому снег кругом лежит»; «Если бы было тепло, снег растаял».

Точное определение наблюдаемого явления и его причины является основой процесса осмысления и содействует развитию логического мышления и речи детей. Так, опираясь, на полученные ответы, которые были результатом наблюдений сезонных изменений природы, педагог подводит ребят к пониманию того, какое время года наступает, к более полной его характеристике.

В процессе бесед, проводимых во время наблюдений, труда в природе, различных опытов, воспитатель уточняет и словарь детей. При систематической работе воспитателя уже пятилетние начинают употреблять слова и обороты, наиболее точно характеризующие предмет или явление: солнышко пригревает, снег оседает, трава пробивается, почки набухают и т. д.

Таким образом, налицо взаимовлияние словарной работы и развития диалогической речи. С одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой - в процессе диалогической речи (во время бесед) происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее точные слова для передачи своих мыслей.

Наибольшую трудность для воспитателя представляют обобщающие беседы. Успех проведения обобщающей беседы во многом зависит от:

чувственного опыта детей;

составленного заранее плана беседы, который должен представлять собой не формальный перечень, а систему вопросов, уточняющих и обобщающих знания детей;

правильного подбора наглядного и иллюстративного материала;

разнообразия предъявляемых детям умственных задач.

Чтобы вызвать интерес у детей и повысить их активность во время беседы, необходимо начинать беседу рассказом из собственных наблюдений воспитателя, а в процессе ее использовать загадки, речевые логические задачи. В старшей группе воспитатель усложняет речевые логические задачи:

«Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить, а утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?»

Часть беседы можно посвятить пословицам и поговоркам о данном времени года, предмете или явлении природы. В беседе может быть использована также небольшая дидактическая игра. Она поможет воспитателю уточнить знания детей, проверить их умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Значительное место в беседах о природе занимает рассматривание картин и чтение художественных произведений. Художественная литература и изобразительное искусство имеют огромное значение для уточнения, расширения знаний детей, развития умения выражать свои мысли, рассказывать тем более потому, что не каждое явление природы может быть ребенком воспринято непосредственно.

Воспитатель продумывает, какие существенные признаки или связи будут лежать в основе обобщений знаний.

Согласие можно рассматривать как достижение поставленной вами цели, достижение формального соглашения с вашим оппонентом и, кроме всего прочего, как достижение точки психологического комфорта. Несмотря на то, что это может быть просто для тех, кто имеет хорошие коммуникативные способности, однако и такая категория способна налететь на «подводный риф», несмотря на весь свой талант искусного переговорщика.

Итак, как же убедить собеседника, в том, что вы и ваш товар самый лучший, а сотрудничество с вами решит все его, а значит, и ваши проблемы?

Для того, чтобы достичь желаемого, вам необходимо учитывать главные составляющие успеха вашей деловой беседы, а именно — правильно выстраивать свою «линию» с партнером по общению, в общем, делать с ним то, что вы считаете нужным в своих планах и представлениях.

Прежде чем строить диалог, важно понимать — кто перед вами, какие у него цели, каким он обладает психотипом, каковы его особенности и склонности. Есть, разумеется, универсальные вещи на все времена, в определенной степени способствующие успешности проведения переговоров. Это элементарная вежливость, терпение, такт, осведомленность в обсуждаемых вопросах, заинтересованность и прочие знакомые нам составляющие.

Однако смею вас заверить, что иногда они оказываются неуместны — когда вы, скажем, имеете дело с откровенным хамом, плохо воспитанным человеком, провокатором или изощренным хитрецом. Ваша склонность решать все мирным путем может быть осмеяна подобным типом, полагающим, что вежливость — это удобная скорлупа для серых, невыразительных личностей. Он будет провоцировать, задавать странные на первый взгляд и неуместные вопросы, смотреть сквозь вас и любым способом пытаться вытащить вас из удобного, комфортного для вас психологического «убежища». Или наоборот, вопреки объективной необходимости вести беседу и решать насущные проблемы, будет откровенно демонстративно скучать, делая вид, что заявленный вопрос уже давно решен, а продолжение диалога — бесполезная трата времени.

Естественно, нужно запастись терпением и, даже не обладая знаниями по физиономистике, попытаться определить — кто перед вами. Кому как, а мне, к примеру, легче вести беседу по существу, коротко, ясно и по делу. Однако это дело вкуса, так действуют далеко не все. Скажем, есть люди, которые используют разные прелюдии и прерываются на обсуждение посторонних тем. Им кажется это необходимым, и они, если позволят обстоятельства, объяснят вам в лицах и красках — зачем же им это нужно. И не стоит думать, что это делается по скудоумию или по легкомыслию. Люди, охотно идущие на обсуждение тем, не связанных с заявленной, могут таким образом изучать вас, провоцировать, да и просто развлекаться, пока вы собираетесь с мыслями и пытаетесь составить конструктивный диалог. В общем, если вы соберете побольше разнообразной информации по поводу вашего оппонента, это будет только огромным и жирным «плюсом» вам и вашим переговорам.

1 этап. Начало беседы

На этом этапе чрезвычайно важно добиться расположения вашего собеседника. По крайней мере, убедить его, что вы испытываете большую заинтересованность в достижении согласия между вами.

Для многих собеседников, особенно дам, основными способами избавиться от психологической напряженности в начале беседы являются искренние комплименты, шутки, употребление теплых слов в адрес собеседницы. В отношении мужчин комплименты могут сыграть далеко не положительную роль, хотя доброе слово будет приятно в любом случае. Здесь важно проявить чутье, наблюдательность, поскольку многие мужчины истолковывают комплименты как знак изначально выбранного пути к полному подчинению его персоне, а значит, ваши планы могут быть частично нарушены или изменены. Вам же этого не нужно?

Исходя из предварительной оценки психологических особенностей партнера по общению, деловое общение можно начать с прямого подхода, так сказать, без какого бы то ни было вступления, быстрого переходя от общего к частному вопросу обсуждения.

Альтернативой этому может явиться метод «зацепки» — использование емкой и эффектной метафоры, анекдота, личного впечатления, поскольку одной из самых главных целей первой стадии является необходимость вызвать интерес к беседе. Вообще, рассуждая о положительно эмоциональном влиянии, можно утверждать, что одним из самых главных позитивно влияющих «якорьков» может быть некое воспоминание, закрепившееся в памяти вашего оппонента. Пусть это будут когда-то проведенные с вами совместные часы отдыха, определенные события, общие и приятные вам обоим знакомые. А если вы встречаетесь впервые, узнайте, какие достижения вызывают у партнера по общению бурю положительных эмоций, и начните, как бы невзначай, с этого обсуждения. Скажем, почему бы не обсудить успехи сборной по дзюдо, если ваш оппонент является давним поклонником этого вида спорта? Можно начать с разговора о подъеме стоимости акций «родимого» предприятия на данный момент времени. Если позитив найден, можно переходить с обмену информации.


2 этап. Передача информации

На этапе обсуждения партнеры, как правило, задают вопросы на интересующую их тему. В зависимости от характера и особенностей течения беседы, можно использовать и задавать :

закрытые вопросы («Вы согласны подписать с нами договор?»), где предполагаются односложные и лаконичные ответы «да», «нет»;

открытые вопросы («Почему вы придерживаетесь данного мнения?»), предполагающие получение развернутого, полного ответа;

зеркальные вопросы («Если я вас правильно понял, вы отметили срочность заключения контракта с???»), которые позволяет сблизиться партнерам по общению, снизить негативные реакции при обсуждении сложных деталей;

вступительные вопросы («Я могу предложить вам выгодные условия, вы позволите мне предложить решение озвученной вами проблемы?») — они, как правило, повышают заинтересованность в предмете разговора;

вопросы для ориентации («К каким выводам вы пришли?», «Есть ли у вас возражения?»), уточняющие насколько удалось продвинуться в процессе переговорах;

встречные вопросы (на вопрос о стоимости товара — «Сколько вы хотите закупить?») позволят сузить обсуждение до итогового, и, как правило, положительного ответа;

контрольные вопросы («Согласны ли вы с высказанной точкой зрения?»), они показывают — насколько правильно воспринята ваша информация;

провокационные вопросы («Вы действительно думаете, что ваше предложение самое выгодное?»), рискованный, но достоверный метод оценки процесса переговоров;

удостоверяющие замечания («Это удачное предложение!»), подкрепляющие сотрудничество и согласие с партнером;

заключающие вопросы («Таким образом вы убедились в том, что…») подытоживают переговоры.

Разумеется, искусный переговорщик мало когда позволит себе задать прямой вопрос, образно показывающий, что вы приблизились к оппоненту с ножом и упрямо норовите допросить его — будет он подписывать контракт с вами или нет. Искусство ведения переговоров должно заключаться в том, чтобы ваши потребности как бы «вплетались» в потребности оппонента, с этого нужно начинать, этим нужно руководствоваться на всех этапах переговоров, и этим же нужно закончить.