Визуальный контакт.

Визуальный контакт - изменение ширины зрачков, степени открытости глаз, направления и движения взгляда в процессе общения. Визуальный контакт занимает особое место среди невербальных средств общения. В словах можно скрыть все, что угодно (горе, страдание, радость), но чтобы скрыть это во взгляде, требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка. Поэтому взгляд наиболее адекватно выражает эмоциональное состояние партнера. Человек не способен контролировать движение своих зрачков. Они непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции на предложения собеседника, об отношении к нему. При волнении зрачки увеличиваются в четыре раза по сравнению с нормальным размером. С другой стороны, если человек сердится или его отношение к ситуации негативно, то зрачки сужаются.

Когда человек пытается скрыть какую-нибудь информацию или лжет, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если человек смотрит на партнера более двух третей всего времени разговора, то он или находит партнера весьма интересным и привлекательным (и в этом случае его зрачки увеличены), или же чувствует враждебность к партнеру и невербально бросает вызов (в этом случае его зрачки сужены). Для того чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, следует смотреть на него от 60 до 70% всего разговора. Неудивительно, что нервным, застенчивым людям, которые смотрят в глаза менее одной трети времени разговора, очень редко доверяют.

Важным является не только промежуток времени, в течение которого смотрят на вас, но также и та область лица и тела, на которую он устремлен.

Деловой взгляд, устремленный в район лба собеседника, создает серьезную атмосферу, деловой настрой.

Светский взгляд, устремленный ниже уровня глаз собеседника, способствует созданию атмосферы непринужденного общения. Исследования, проведенные в этой области, показали, что во время различных вечеров и приемов собеседники чаще всего смотрят друг на друга. При этом они обращают внимание на треугольник, который расположен между глазами и ртом человека.

Интимный взгляд устремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который воспринимает этот взгляд, как правило, отвечает таким же.

При этом, чтобы принять правильное решение об отношении собеседника, необходимо учитывать и культурную среду, в которой он вырос. Например, японцы практически никогда не смотрят в глаза, предпочитая во время разговора смотреть на шею.

Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся критически и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть сильной ошибкой, так как слушатель сразу же закрывается: он скрещивает на груди руки, закладывает одну ногу на другую, за этим следует целая серия жестов, говорящих о негативном отношении. Люди, которые носят очки, должны снимать их, когда говорят, и надевать снова, когда слушают. Это не только смягчает собеседника, но и позволяет человеку, носящему очки, держать разговор под контролем.


Взгляд искоса говорит или об интересе, или о враждебности. Когда он соединяется со слегка поднятыми бровями или улыбкой, то это говорит об интересе и очень часто используется как сигнал ухаживания. Если же он соединяется с нахмуренными бровями или же опущенными уголками рта, то это говорит о подозрительном или критическом отношении.

«Пустой»взгляд, устремленный при этом в какую-то определенную точку, иногда выражает смущение, стеснение, стыд, недостаток знаний, уверенности. При этом часто «собачий», с признанием вины, взгляд снизу вверх может свидетельствовать о скрытности, коварстве, незаметном подглядывании снизу.

Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды - сигнал к установлению контакта. Стремление избежать взгляда - один из признаков затруднений и барьеров в общении.Пристальный, неподвижный взгляд тоже может характеризовать возникшие трудности.

«Язык» глаз проявляется в степени их открытости, направлении взгляда, движении.

Степень открытости глаз

Слишком широко открытые («вытаращенные») глаза всегда свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру. Часто одновременно широко раскрыты рот и нос (раздутые ноздри). Это происходит, когда человек бессознательно хочет получить максимум стимуляции, чтобы не ускользнуло даже самое мельчайшее: при удивлении, неожиданности, озадаченности, удивленном восхищении; при возникновении вдруг наивысшей радости; при испуге, ужасе (при шоке такая мимическая картина застывает на некоторое время); при огромном любопытстве, напряженном ожидании, жажде, в уменьшенной форме проявляется при надежде или сильном стремлении («глазеть», «смотреть, открыв рот», «пожирать глазами»); при тотальной беспомощности, неспособности понять, полной наивности; при пришедшем вдруг понимании; как предостерегающий взгляд при сильном порицании или упреках («прими во внимание», при этом - серьезное, напряженное лицо); при интенсивном ожидании после поставленного вопроса.

Особенности имеющейся ситуации и прочие мимические явления (например, оцепенение или блеск глаз, положение уголков рта, руки в защитной позиции, общее напряжение или расслабление тела и т. п.) указывают на подходящее в данном случае толкование.

Полностью открытые глаза свидетельствуют о высокой восприимчивости чувств и выражают, в частности: мечтательность, «сон с открытыми глазами»; гипнотический транс; открытость в случае доверия, проявления наивности; специальный прием - мошенники сознательно «работают» с невинно открытыми, излучающими доверие глазами, стремясь создать впечатление простачка, наивного человека.

Прикрытые, «занавешенные» глаза, когда верхнее веко прикрывает верхнюю часть глаза, выражают равнодушие, покорность, инертность и даже тупость. Чаще всего это выражает: неподдельное отсутствие интереса, скуку; надутость, высокомерие, чванство, высокое самомнение; инертность, равнодушие, слабость побуждений, покорность; сильное утомление вплоть до истощения.

Закрытые глаза (без особого напряжения) означают: самоизоляцию от внешних воздействий с целью тщательного обдумывания; рассматривание с наслаждением чувственных образов или мыслей (на концерте, на докладе, в глубоком разговоре, в сауне и т. д.); незаметное выражение согласия или понимания, иногда соединенное лишь с чуть обозначенным кивком головой.

Суженный или прищуренный взгляд (круговая мышца сокращается так, что остается лишь щелочка для зрения, при этом зрительные оси пересекаются в точке, на которую направлен взгляд) чаще всего означает: пристальное наблюдение, напряженное внимание (если это взгляд сбоку, то еще хитрость); высокую степень душевной концентрации; чрезмерную критичность, черствость и недоброжелательность.

Прищуривание только одного глаза, подмигивание чаще всего означает: достижение тайного согласия с кем-то другим; знак кокетства между полами (при этом склоненная набок голова и соответствующая улыбка).

Сверкание глазами (резкое, повторяющееся мигание) может быть сигналом неуверенности, затруднений, нервозности, повышенной возбудимости.

Направление взгляда

Прямой взгляд, с полностью обращенным к партнеру лицом, означает: полный, неподдельный интерес к другому лицу и к делу;

человеческое признание другого лица, внимание к нему; ненарушенное естественное доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию без запасных вариантов («прямой характер», «прямой человек»).

Взгляд, направленный вдаль, чаще всего говорит о задумчивости, сосредоточенности, сомнении и колебании.

Взгляд, направленный «сквозь» партнера, означает подчеркнутое неуважение, возможную агрессивную реакцию.

Взгляд, направленный мимо партнера, говорит об эгоцентризме, направленности и нацеленности на себя.

Преимущественно ближайший или дальний «прицел» глаз («смотрящий далеко вперед» или «близко перед собой», «недалекий» человек) во взаимосвязи с направлением взгляда во многих ситуациях разговора имеет очень большое значение. По нему должно создаваться надежное общее впечатление.

Взгляд направлен в неопределенную даль: мысли и интересы сконцентрированы на далеком (непосредственно конкретном) содержании. Соответствует спекулятивно-абстрактному мышлению, задумчивости, раздумьям.

Взгляд направлен в бесконечность «сквозь» глаза партнера:

своеобразная смесь ослепления и раздражения; вызывающее незамечание партнера, сквозь которого смотрят, как сквозь воздух;

подчеркнутое неуважение. Наиболее сильно выводит другого из равновесия. Это небезопасно вследствие возможной агрессивной реакции.

Сведение глаз (центрированный взгляд): направленность на конкретную ситуацию или реальность из непосредственного окружения. Означает конкретное мышление, практическую установку, хорошую наблюдательность.

Взгляд, направленный мимо партнера на какую-либо фиксированную точку в пространстве: впечатление разговора с самим собой, нехватка связей с окружающими людьми, направленность на себя вплоть до аутизма.

Взгляд сбоку, углами глаз делает возможным контакт глаз с партнером в то время, как лицо более или менее отвернуто от него. Отсутствие полной отдачи, незаметное тайное наблюдение активного рода, дистанция, скепсис, недоверие - все это обостряется при беззаботном выражении лица и (или) неподвижности его черт и тела. Соответственно: при широко раскрытых глазах: тайный, скрываемый страх; при нормально раскрытых глазах: критический, оценивающий, сохраняющий резервы, тайное любопытство, скрываемая готовность к действиям; при суженном взгляде:

недоверие, угроза, «полностью настороже», «камень за пазухой», предостережение, недовольство («злой взгляд»), нехорошие эгоцентрические намерения, особенно при сильном напряжении; при поднятой с одной стороны брови и горизонтальных складках: своеволие, резкое отклонение авторитетов, порождающее враждебность из-за неуверенности, или из-за непомерного самомнения с отрицающим все пренебрежением; взгляд искоса через плечо: демонстративное пренебрежение, презрение, презрительность.

Взгляд снизу (при склоненной голове) означает при малой напряженности и согнутой спине подчиненность, покорность, услужливость. При более сильном напряжении и легких вертикальных складках на лбу - расчетливую самоотдачу после скрытого наблюдения. При сильном напряжении также может выражать готовность, мобилизацию, доходящую до готовности к борьбе.

Взгляд сверху вниз (при откинутой голове) говорит об увеличении дистанции из-за критического отношения, чувстве превосходства, истинной гордости, высокомерии, презрении, поисках господства.

«Небесный взгляд» - при нормальной посадке головы глазные яблоки повернуты вверх - означает: при расслабленности (в лице) и соответствующих условиях глубокие религиозные размышления, восхищение, погружение в высокие мысли; при напряженности (в лице) - особенно если заметить, что это позирование: попытку изобразить религиозные размышления при приверженности высоким этическим идеалам, создать такую видимость и использовать ее для достижения эгоистических целей.

Уклоняющийся взгляд (всегда уходит, убегает из-за чувства слабости) демонстрирует неуверенность из-за боязливости, слишком большой скромности или робости, какого-либо чувства вины. Типично при знакомствах, когда твердый взгляд одного никак не может поймать глаза другого. Опускание глаз во время разговора, используется, чтобы сделать невозможным контакт глаз.

Движение глаз

Твердый, фиксированный взгляд характеризует устремленность к цели, уверенность в себе; на какой-то объект в окружении - однозначная устремленность к цели («смотреть фактам в лицо»);

на человека - уверенность в себе, сознание своих сил и возможностей, происходящее из витальных глубин, обычно неосознанно-критическое рассмотрение других.

Попеременный контакт глазами говорит о подтверждении внимания, уважении к партнеру, полном к нему доверии. Особенно часто встречается у детей и влюбленных.

Жесткий (слишком фиксированный) взгляд, сопровождающийся сужением сектора обзора, означает бесцеремонность, недоверие, иногда проницательность, догадку, чаще всего скрытость, агрессивность.

Фиксированный (слишком твердый), прямой и одновременно суженный взгляд: критическое испытание, основанное на дистанцировании и недоверии, проницательность, бесцеремонность, скрытность, тайные намерения, в том числе и зловредной природы, агрессивность вплоть до садизма: «холодный», «пронизывающий» взгляд используется прокурорами и криминалистами в известных случаях или же, например, бесцеремонными и навязчиво ведущими себя мужчинами по отношению к практически беззащитной женщине.

Подчеркнуто прямой, твердый и сознательно-открытый взгляд: изощренно-уверенный взгляд человека, «прошедшего огонь и воду», демонстративно показываемая открытость здесь лишь средство достижения недобрых целей.

Глаза направлены твердо и на партнера, голова и верхняя часть тела откинуты назад: защита при готовности нападения, особенно при напряженности в посадке головы и мимике.

Оценивающе-блуждающий взгляд при движении снизу вверх и в стороны говорит о восхищении и даже почитании. При движении сверху вниз и в стороны - означает критическое рассмотрение, а подчас и пренебрежение.

Оценивающе-блуждающий прямой взгляд (при полной обращенности лица к партнеру) сверху вниз, или снизу вверх, или во все стороны: при восхищении красивыми вещами, произведениями искусства или видами, а также красивыми женщинами. При этом соответствующее выражение восхищения в области рта (характерная улыбка) и глаз. При внимательно-критическом рассматривании предмета, например при принятии решения о покупке - трезво-холодное выражение лица.

Неопределенный взгляд: недостаток ясности в целях, недостаток твердости, постоянства. Типичен диффузный взгляд пьяного у некоторых психических больных: безостановочное движение глаз, непрерывно протекающее до бесконечности.

Спокойный взгляд выражает удовлетворенность восприятия, вдумчивость, рассудительность. Спокойный вялый взгляд говорит о заторможенное™, оцепенении.

Беспокойный взгляд свидетельствует о возбудимости, непостоянстве, замешательстве, отвлекающих факторах, отсутствии определенной направленности на восприятие слов партнера по общению.

Бегающий взгляд говорит о болезненной чувствительности и возбудимости, существовании неопределенного чувства угрозы.

Особая форма - характерное вращение глаз часто бывает после контрольного взгляда, чтобы убедиться, что сигнал воспримут, а также посылаемое украдкой сообщение, что ситуация невыносимо скучна.

За 2016 год было выпущено много инструментов для сэмплера Kontakt.
Мы подобрали некоторые фавориты, которые несомненно удивили.

Разработчики продолжают развиваться и двигаться дальше, за пределы имеющихся альтернатив. Если вы ищете оркестровые библиотеки, невероятные звуковые оформления, эмуляции винтажных аналоговых синтезаторов — нам есть что Вам предложить!

Представьте себе библиотеку, которая вместила в себя самые легендарные классические драм-машины, такие как: TR-909 , 808 , 606 , 707 , CR-78 , Linndrum , Drumtraks , Drumulator , OB-DX и множество других. Это огромная коллекция размером 8гб, из более 41000 сэмплов 14-ти драм-машин. Очень сочные, а главное — качественно записанные звуки.

2. Sample Logic Cinematic Guitars Organic Atmospheres

Огромная библиотека с множеством кинематографических инструментов. Содержит более 850 инструментальных пресетов и 5гб сэмплов.

CG Organic Atmospheres достаточно специфический инструмент. Если вы занимаетесь написанием музыки для видео-заставок и кино — Вы не имеете права пройти мимо.

Эта коллекция безусловно займет почетное место в вашей библиотеке инструментов.

Мы еще не встречали библиотек для Kontakt, которые визуально были бы оформлены как Vocalise от Heavyocity.
Vocalise состоит из 4гб несжатого аудио, с участием вокалистов (из популярных — Siobhan Magnus). В дополнение к сложным пресетам идет 120 пэдов и 16 глубоких кинематографических инструментов.

Vocalise — это удивительный инструмент, который многим придется по вкусу. Рабочий процесс очень прост. Каждый раз, когда вы будете думать, что нашли то, что искали — вам будут открываться новые и новые интересные звуки.

Если вы пишете Hip-Hop, EDM, Trance, EBM, House или любой другой стиль, который нуждается в электронных барабанах — обратите внимание на эту библиотеку. Несмотря на сомнительное название продукта, это на самом деле мощная драм-машина, содержащая 3 отличных инструмента для сэмплера Kontakt. Это действительно качественные звуки с индивидуальным контролем каждой дорожки. Вы можете быстро настроить баланс любого комплекта ударных.

Готический инструмент от команды Dronar.

Весит около 250 мб, и это очень компактно, в сравнении с другими библиотеками для Kontakt.

Эти звуки были записаны Alessandro Camnasio (ведущий саунд-дизайнер блокбастеров, написавший музыку к таким фильмам как «Безумный Макс» и «Трансформеры»).

Инструмент очень простой в использовании с массивным звучанием и упором на интересные эффекты.

Идеально подходит для написания саудтреков к фильмам и играм.

Отличная библиотека с сэмплами кларнета. Записывалось тремя микрофонами (на близком, среднем и дальнем расстоянии). Качественно записанные звуки позволяют прописывать очень реалистичные партии. Ознакомьтесь с демонстрационными записями инструмента.

Шикарная голливудская библиотека с 300+ пресетами баса. Это уникальные и креативные звуковые решения, которые подойдут как для тяжелых стилей, так и для мелодичного dram-n-bass. Акцент делается на эмуляции аналоговых синтезаторов. В библиотеке 5 гб звуков. Посмотрите на этот гибкий и удобный интерфейс, автоматизируя который можно получить все что угодно!

Еще одна библиотека для написания баса по очень привлекательной цене. Всего 132 доллара.

Сколько бы вы заплатили, чтобы иметь реальный аналоговый синтезатор?

Производители провели тяжкую работу над данной библиотекой. Она состоит из 430 инструментов и 26,657 пресетов. При всем этом размер ее всего 5 гб. Как только вы установите, то получите пять отдельных категорий под любые задачи. Внутри как обработанные звуки, так и полностью сырые волны.

Это фантастическая библиотека для написания баса, которая, несомненно, должна быть в коллекции любого современного композитора.

Spitfire Audio обнародовали свежий комплект для NI Kontakt. Glass & Steel состоит из более 3000 тщательно обработанных звуков. Реализовал идею в жизнь известный перкуссионист Paul Clarvis .
Библиотека состоит из уникальных тембров, которые заинтересуют производителей современного techno, industrial, ambient и других атмосферных стилей. Комплекты сэмплов разбиты на Cinematic Rhythms, Cinematic Systems, Disturbed Morphs, и Hand Blown Pads, которые также состоят из отдельных инструментов.

Установление контакта – первый и очень важный этап общения с клиентом. От того, как пройдет ваша первая встреча, какое впечатление вы произведете, зависит, какие отношения с этим человеком установятся в дальнейшем.

Долговременные отношения нужно устанавливать, если вы хотите в дальнейшем иметь дело преимущественно с постоянными, лояльными вашей компании клиентами. Наблюдая за вами, клиент должен понять, можно ли вам доверять, насколько вы уверены в товаре, который продаете, можете ли вы решить его проблему.

Установление контакта с клиентом — это целое искусство. На эту тему написано много книг и статей, с которыми стоит познакомиться, если вы хотите овладеть этим навыком в совершенстве. Наша задача — научиться производить на клиента при первом контакте положительное впечатление.

Как известно, первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы потенциальный клиент уже при первой встрече понял, что перед ним – уравновешенный доброжелательный человек, профессионал в своей области.

Установление психологического контакта с клиентом

Чтобы оказать благоприятное первое впечатление и установить прочный психологический контакт с клиентом, используйте приемы психологического воздействия на собеседника.

Невербальные сигналы (важность — 55%)

Соблюдайте социальную дистанцию, не не вторгайтесь в личное пространство собеседника (находитесь от него на расстоянии от 1,2 до 4 метров). При разговоре слегка наклонитесь в сторону собеседника и стойте, повернувшись к нему на 45 — 90°. Поза при этом должна быть открытой.

Доброжелательно улыбайтесь, всегда сохраняйте живое естественное выражение лица, поддерживайте с собеседником зрительный контакт. Следите за тем, чтобы жестикуляция была умеренной и непринужденной, а походка — уверенной.

Говорите отчетливо, не «глотайте» слова. Громкость голоса должна быть средней (слишком громкая речь может быть воспринята, как агрессия, слишком тихая – как неуверенность). Расслабьтесь и говорите низким грудным голосом – он воспринимается как голос уверенного в себе человека. Интонация должна быть уверенной, но доброжелательной.

Говорите не быстро, но и не слишком медленно. Любое несовпадение скорости речи может привести к тому, что собеседник вас просто не услышит. Давайте ему время на обдумывание ваших слов.

В идеале для достижения взаимопонимания вы должны быть на одной волне с собеседником, вступая с ним в резонанс по речевым характеристикам. Нужно научиться «отзеркаливать» манеру говорить – это лучший путь к успешному общению.

Вербальный компонент (важность — 7 %)

Всегда вежливо приветствуйте клиента. Если вы еще не знакомы, назовите свое имя и должность и вежливо попросите собеседника представиться. В дальнейшем всегда обращайтесь к собеседнику по имени.

Чаще говорите собеседнику комплименты, но не дежурные, а по делу («Вы отличный специалист в этой области», «Ваша компания одна из лидеров отрасли»).

Научитесь поддерживать разговор «ни о чем». Этот навык пригодится в самом начале общения, когда вы еще ничего не знаете о собеседнике.

Пользуйтесь позитивной лексикой. Исключите из лексикона многочисленные «не с глаголами» («Не могли бы вы?», «А вы не хотите?»). В самой речи слышна вероятность того, что нас могут обделить, что-то недодать, отказать в любезности. Также забудьте о словах вероятного значения: «может быть», «наверное». Они снижают вероятность установления контакта на равных.

Как произвести хорошее первое впечатление на клиента?

Чтобы при установлении контакта с клиентом произвести на него хорошее впечатление, в первую очередь обратите внимание на свою внешность, затем на голос и только после этого – на смысл произносимых слов. Давайте более подробно рассмотрим, каким должен быть человек, с которым приятно иметь дело.

Ваш внешний вид можно считать идеальным, если, посмотрев на вас, в голову приходит такая мысль: «У этого человека все отлично». С вами скорее захотят иметь дело, если своим видом вы будете производить впечатление успешного человека, нежели неудачника.

Посмотрите на себя в зеркало и постарайтесь объективно оценить – что может подумать клиент при виде вас? Оцените свою одежду, обувь, прическу, макияж, и если вам понравилось не все – внесите необходимые изменения.

Манера себя вести. О чем могут сообщить клиенту, например, сгорбленные плечи, многочисленные мелкие движения рук, бегающие глаза? Совершенно точно, все это вряд ли будет способствовать установлению атмосферы доверия. Поэтому помимо соблюдения каких-то правил этикета, большое значение имеют так называемые невербальные особенности поведения, к которым мы отнесем осанку, жестикуляцию, мимику, взгляд.

Осанка. Прямая спина говорит о спокойствии, уверенности в себе, позиции уважительного равноправия с партнером по общению. Если человек сутулится, то сразу появляется ощущение, что перед вами неуверенный в себе человек, которому легко отказать и которым можно как угодно управлять. Напротив, «грудь колесом» может быть воспринята как демонстрация своего превосходства, агрессия.

Чтобы проверить свою осанку , встаньте в привычную для вас позу, и отметьте про себя – как вы стоите. Затем начните пододвигаться спиной к стене, пока не упретесь в нее. Чем уперлись? Если ягодицами, то, скорее всего, вы сутулитесь. Если затылком, то вы избыточно выгибаете спину. Считается, что осанка хорошая, если при привычном для вас положении тела вы коснетесь стены одновременно ягодицами, лопатками и затылком.

Жестикуляция. По движению рук зачастую можно сделать о человеке определенные выводы (в том числе – не всегда соответствующие действительности). Например, очень мелкие жесты кистями рук или пальцами говорят о нервозности и иногда воспринимаются как свидетельство неискренности, нечестности. Слишком широкие жесты «от плеча», говорят об избыточной патетике говорящего, стремлении приукрасить то, что он говорит.

Если жестикуляция совершенно отсутствует, то человек производит впечатление бесчувственного «оловянного солдатика». Если же жестикуляция однообразна, и какой-то жест повторяется постоянно, то это начинает раздражать.

Чтобы улучшить свою жестикуляцию , попросите своего коллегу (а лучше – не одного) изобразить присущие вам жесты. Запишите то, что не понравилось ему и вам, и после каждой встречи отмечайте в своем блокноте, как вы сами оцениваете, есть ли какие-то изменения или нет? Как правило, если начать осознанно обращать внимание на какие-то привычки, то очень скоро они изменяются в нужную нам сторону.

Выражение лица способно сделать привлекательным самое некрасивое лицо, и наоборот – красивого человека сделать отталкивающим. Богатая мимика говорит зачастую больше слов. По напряженности лица мы догадываемся о волнении собеседника, или, наоборот, о его спокойствии. Научившись управлять мышцами лица, можно в значительной мере влиять на то впечатление, которое мы производим на собеседника.

Чтобы научится контролировать мимику, нужно сначала «почувствовать» каждую мышцу лица. Уйдите в комнату, где вас никто не увидит, и начните гримасничать. Сначала – просто, для того чтобы «разогреться». Потом попробуйте заметить, какие мышцы действуют при той или иной эмоции. Изобразите озабоченность, радость, удивление, восторг и запомните это ощущение на лице. Постарайтесь каждой мышцей ощутить – как ваше лицо «показывает» состояния сомнения, интереса, уверенности.

Затем попробуйте работать каждой мышцей по отдельности. Улыбнитесь сначала только губами, потом – только глазами. Теперь точно также по отдельности «разложите по мышцам» уверенно-заинтересованное лицо, и зафиксируйте это ощущение, запомните его, чтобы в любой – нужный вам момент вы смогли его мгновенно воспроизвести.

«Глаза – зеркало души». Ничто не способно сказать о человеке так много, как его глаза и взгляд . Потупленный взгляд производит впечатление виноватости, подавленности, и сообщает о готовности человека занимать ведомую позицию. «Бегающий» взгляд говорит о нечестности человека, и вызывает сомнение в правдивости сообщаемой информации. Жесткий пронзительный взгляд дает возможность его обладателю занять доминирующее положение в общении, но производит отталкивающее впечатление.

Визуальный контакт с человеком говорит о вашем желании общаться с ним, о вашем интересе к нему, о желании решать его, а не только свои проблемы. Открытый взгляд располагает и служит важнейшей составляющей позитивного контакта.

Не менее важную роль в установлении контакта и дальнейшем общении играет голос . Все люди говорят в разном темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее. У каждого своя комфортная скорость речи, и можно сказать, что ей вполне соответствует индивидуальная скорость слушания.

Считается, что наиболее комфортная для слушателя скорость вашей речи, соответствующая его скорости. Для того чтобы ее определить, необходимо просто послушать – насколько быстро говорит клиент.

Тембр и высота голоса . В разных ситуациях голос человека может звучать по-разному – звонче или глуше, становиться высоким или низким. Например, когда мы в хорошем настроении, наш голос звучит задорно, в конце трудового дня он безошибочно выдает усталость.

Высоту голоса человек изменить не может, однако в пределах доступного нам диапазона мы можем говорить более или менее высоко. Доказано, что голос звучит более убедительно и уверенно, если мы используем нижние ноты, доступные нам.

Слишком тихий голос может вызвать негативную реакцию собеседника, ведь ему придется прислушиваться к вашим словам, ценность которых он пока не считает высокой. Помимо этого, обладатель слишком тихого голоса могут воспринимать как неуверенного в себе человека.

У каждого есть своя комфортная громкость общения . Нужно выяснить, на каких тонах предпочитает общаться собеседник и, по возможности, придерживаться их. Если вы говорите слишком громко, это может вызвать раздражение собеседника – что это он, дескать, и на каком основании раскричался?

Интонация. Если вы будете говорить с клиентом бесцветным, эмоционально неокрашенным голосом, он подумает, что вы просто произносите заученный текст, причем уже десятый раз за день.

Как добавить своему голосу богатство интонаций? Вспомните, как в школе нас заставляли учить стихи. От нас требовали не только запоминания текста, но и чтобы мы читали стихи «с выражением». Именно это самое «выражение» и необходимо добавить в нашу речь.

Попробуйте записать презентацию своей компании на бумагу, а затем, работая с диктофоном, прочитать ее сначала абсолютно монотонно, а затем – слишком выразительно. Побывав в этих двух крайностях, вам легко будет найти ту самую «золотую середину», которая придаст вашему голосу нужную интонационную окраску.

Если вы будете соблюдать эти правила, установить контакт с клиентом и произвести на него хорошее впечатление не составит никакого труда.