Приказ о делопроизводстве в школе. Презентация на тему. Документы, необходимые при управлении ОУ

Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка); Распорядительные документы (приказы, инструкции); информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.). Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р с изменением N г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Все участники понимают правила школы и класса, могут высказываться и предлагать изменения. Это участие в разработке правил способствует признанию и принятию всех участников. Они эффективно используют это время для развития личного развития учеников, а также для укрепления их взаимоотношений: они планируют совместные действия классов и школ, играют определенные роли в классе, участвуют представители учеников, учителя предлагают личное консультирование учеников.

Учителя используют разные методы самооценки учеников, делятся этими методами, а также позволяют ученикам формулировать индивидуальные цели обучения. Таким образом, способность саморефлексии и принятия на себя ответственности за свою работу усиливается.


ПРИКАЗЫ ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения. Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ. Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

Работе ученического самоуправления предоставляется достаточное пространство в школе. Ученики считают, что их голос и деятельность важны для школы, что они могут совместно доказать то, что реально влияет на жизнь. Представители учеников в школьном парламенте стремятся учитывать мнения и интересы других.

Даже перерывы - это возможность покинуть класс и расслабиться со спортом или другими видами деятельности. У учеников есть несколько вариантов того, как представлять школу. В этой области мы встречаем все свои точки как на базовом, так и на превосходном уровне.


При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы: Достоверность и объективность описываемой ситуации; Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер; Краткость и лаконичность; Нейтральность и наличный характер изложения; Безэмоциональная оценка ситуации и фактов; Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения; Следование нормам официально-делового стиля речи.

Программа школьного образования: в школьной учебной программе и в школьных правилах школы мы не можем найти предложения, в которых говорится, что ученики имеют возможность поговорить с учителями о том, что происходит в школе, активно участвовать и участвовать в ее работе и развитии. Здесь не написано, что ученики могут выступать за должности в классе или школьном парламенте, через которые они общаются со школьным руководством и все, что они считают важным.

Школьные правила. Достаточно сказать в школьных правилах, что ученики имеют право придумывать идеи, предложения и предложения, относящиеся к деятельности школы или классов. Мы знаем, как мы можем выразить свое мнение: на веб-сайте школы на странице о парламенте ученика и плакате школьного совета представлено: «Для школьного и педагогического управления важны взгляды учеников на школьные мероприятия, поэтому мы стараемся дать ученикам возможность выразить себя на всю жизнь в школе».


Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа: Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

Коммуникационные инструменты: мы встречаемся

В этой области мы встречаем как базовый, так и отличный уровень. В нашей школе ученики регулярно используют школьное радио, классные доски объявлений, школьные журналы, собрания парламента учеников и веб-сайт школы для обмена информацией или мнениями. Студенты могут высказывать свое мнение о одноклассниках, которые проводятся каждый месяц или ежеквартально ежеквартально, которые проводятся каждый понедельник утром.

Школа использует опросные листы, опросы на веб-сайте школы, учащиеся получают пространство в часы занятий. Мнения их одноклассников также обследуются членами школьного парламента. Если ученики не любят поведение какой-либо школы или одноклассников, школа позволяет им использовать доверенное поле, отвечающее за методики школьной профилактики, ходить в школьный психолог, доверять учителям, которым они доверяют, отваживаться на часы занятий или доверять их представителям в школьном парламенте.





Распоряжение Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым». Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

Работа с правилами: мы встречаемся

Единственное, что наша школа не выполняет: решение проблем на встрече с начальником школы. Во всех классах создаются правила поведения, которые создаются в письменной форме или на бумаге на досках объявлений или на стенах в классных комнатах. Учащиеся участвуют в составлении правил вместе со своими классными учителями.

Школьные правила написаны так, что они сами понимают самих учеников. Права и обязанности учеников, учителей и законных представителей четко определены в школьных правилах. Правила школы были пересмотрены - ученики создали табло для дисциплины для более объективной оценки дисциплинарных правонарушений, и ее цель состоит прежде всего в том, чтобы укрепить дисциплину учеников и помочь учителям принять их решение.


Протоколы Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали"). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован. Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме "Слушали - выступили - постановили (решили)", а также протоколируются вопросы и ответы. В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

В этой области мы встречаем все ее точки как на базовом, так и на превосходном уровне. Что мы делаем в классных комнатах: в классах, классные учителя и ученики посвящают себя этой деятельности - они рассказывают об отношениях в классе и школе, решают проблемы, играют в разные игры, планируют мероприятия в классе, планируют участвовать во всех школьных соревнованиях.

Учебные часы преподавателей: все учителя в нашей школе предлагают индивидуальное консультирование учеников, как описано в школьных правилах. Каждый ученик может прийти в класс и поговорить с ним обо всем, что у него на уме. Роль и услуги в классе: умение работать в классе во всех классах - учащиеся играют определенную роль. Ученики регулярно чередуются в таких услугах, как стирание доски, удаление корзины и т.д.


Выписка из протокола Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в "дело".

То, что мы делаем в классных комнатах регулярно: в классах классные учителя и ученики каждый месяц посвящают себя этим занятиям - они рассказывают об отношениях в классе и школе, решают проблемы, играют в разные игры, планируют мероприятия в классе, планируют посещать общешкольные соревнования.

Как мы разделяем роли и службы: роль и услуги во всех классах описывают, как мы их разделяем и что делает ученик. Где найти описание ролей и сервисов: это описание можно найти на досках объявлений в классных комнатах и ​​в школьных документах, некоторые из классов имеют распределение ролей, показанное на страницах классов.





Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов: наименование общеобразовательного учреждения, дату, ссылку на индекс и дату входящего документа, адресат, резолюцию руководства, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе,

Обзор ролей и сервисов заметно расположен в каждом классе. Мы разделяем себя на разделение ролей - классный учитель не решает. Мы путешествуем по классу - более половины всех занятий ежегодно ходят в школьные поездки. Наши классы представлены извне - 10 классов в 20 классах имеют свои собственные сайты, некоторые классы имеют свой профиль социальной сети, хроники классов или классный фотоальбом.

Обучение и оценка: мы встречаемся

В этой области мы встречаем все свои точки только на базовом уровне. Они также судят, что они сделали, а что нет. Чтобы соответствовать этому уровню, все учителя второй степени должны были соответствовать пункту 2 базового уровня. В этой области мы встречаем все свои точки на базовом уровне передового опыта.


ТЕЛЕФОНОГРАММА. Телефонограмма включает следующие реквизиты: дата, текст, подпись, фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму. Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

Ученическое самоуправление в школьных документах: Существование ученического самоуправления - определение класса в школьном порядке, подробное описание того, какие права и обязанности выполняет индивидуальная функция. Вот также определение школьного парламента. Эта информация также доступна на страницах парламента парламента.

Как работает наш парламент: парламент должен встретиться не реже одного раза в 14 дней, продолжительность сессии - 45 минут. Ученик парламента имеет в своем распоряжении местность географии и истории, где мы имеем наш опыт - компьютер, школьный шкаф для офисных материалов учеников и доска объявлений.


Справка. Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события. Справки бывают двух видов: 1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки. Текст такой справки состоит из двух частей: В первой части излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются. В этом состоит отличие от докладной записки. Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы. Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель. Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения. Датой справки является дата ее подписания. 2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки. Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок. Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется. В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок: справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ; справка о подтверждении перевода из другого ОУ; справка для сотрудников. Справки подписывает руководитель учреждения.

У нас есть необходимые роли в парламенте ученика. Как мы продвигаем деятельность нашего парламента: Мы продвигаем деятельность нашего парламента на досках объявлений в коридоре, школьном радио, школьном веб-сайте и школьном журнале. Наш парламент работает, как того требует базовый уровень.

Сами ученики модерируют сессию школьного парламента, учителя только прямо или могут вмешиваться в парламенты. Парламент организует мероприятия по созданию команды. Парламент-ученик собирает предложения со всех компонентов нашей школы и общается с учениками, учителями и школьными лидерами, информирует их о своей деятельности.


Докладные и объяснительные записки. Докладная записка может выполняться рукописным способом. Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя. Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба. Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об». Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка. Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения. Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

С этого учебного года мы встречаемся с парламентами других школ. Деятельность парламента рекламируется самими нашими парламентами. В нашей школе были созданы классы или зоны отдыха для учеников. Ученики имеют возможность использовать несколько мест для отрыва от школьной работы, а зоны отдыха были построены в школе. В пространстве школьной кухни была создана комната для проведения свободного времени, у учеников есть библиотека, есть сидения, новые стулья и т.д.

На этом уровне мы преуспели. В школе есть школьный журнал, наши выпускники получают мемориал, у нас есть книги наших учеников. Мы проводим дискуссии и дискуссии: в нашей школе каждый год проводятся дискуссии и дискуссии с интересными людьми, например, в рамках дня здоровья, студенты проходят с людьми из области медицины, здорового питания, полиции, пожарных. Каждый год в школу приглашаются участие в путешествии Дж. Мары, беседа со свидетелем Второй мировой войны или коммунистический режим, в школу приглашаются театральные художники, писатели и музыканты, с обсуждениями и обсуждениями.





Документы в личных делах располагаются в следующем порядке: Внутренняя опись документов дела; заявление о приеме на работу; направление или представление; анкета; листок по учету кадров; автобиография; копия паспорта; документы об образовании; аттестационный лист; выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении; дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).

Заседание школьного совета: Представители школьников посещают не реже одного раза в год заседание Школьного совета. Школьная столовая готовится для публики. Мы решаем проблемы нашего муниципалитета: Мы участвуем в решении проблем нашего муниципалитета и его более широкого района. Мы находим некоторые проблемы и решаем самих себя, сначала находим информацию и обсуждаем возможное решение с муниципалитетом. К примеру, мы присоединились к проекту «Безопасный для школы», школьная команда подготовила предложения для «детской площадки», а ученики нашей школы затем помогли реализовать ее в рамках Дня страны.


ВАЖНО: В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения. Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ. При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы. Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены. Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ. Личные дела имеют длительный срок хранения.


Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней. Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке. Прием на работу без трудовой книжки не допускается. Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» 162 от 20июня 1974года. В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек: * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.


Учебно-педагогическая документация. Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.


Учебно-педагогическая документация школы состоит из: алфавитной книги записи учащихся, книга движения; личное дело учащихся; классные журналы; журналы факультативных занятий; журналы групп продленного дня; книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании; книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании; книга учета выдачи золотых и серебряных медалей; книги протоколов педагогического совета школы; книги приказов; книги учета личного состава педагогических работников; журнал пропущенных и замещенных уроков.


При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО. В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ. В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.


Алфавитная книга записи обучающихся. Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела. Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу». При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.


Личное дело учащихся. Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы. В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.


Классный журнал. Классный журнал – государственный документ установленного образца. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину: 1 час в неделю – 2 страницы 2 часа в неделю – 4 страницы 3 часа в неделю – 5страниц 4 часа в неделю – 7 страниц 5 часов в неделю – 8 страниц 6 часов в неделю – 9 страниц Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно синей пастой в соответствии с установленной формой. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-методической работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании правильно оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.д.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в табеле учета использованного рабочего времени и подсчета заработка.


Прием и регистрация документов Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения. Не подлежат регистрации поздравительные письма, пригласительные билеты, информация для сведения, бухгалтерские документы первичного учета. Для них составляется перечень нерегистрируемых документов. Регистрация документов производится в день их поступления.


Контроль сроков исполнения документов Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут руководитель общеобразовательного учреждения. Вся поступающая в общеобразовательное учреждение документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в срок – 1 месяц; жалобы, заявления – в течение месяца; телеграммы – не более чем в двухнедельный срок. Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки и исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ. Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия заведующего канцелярией (секретаря) поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле. Документ снимается с контроля после его исполнения.


Составление номенклатуры и формирование дел Составление номенклатуры дел. В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел - списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения Формирование дел. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Формирование дел осуществляется в канцелярии общеобразовательного учреждения. Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.


СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ: Документооборот и делопроизводство в школах. Москва Делопроизводство. В образовательных учреждениях. Правовое регулирование. Москва Фриш Г.Л. Годовая циклограмма приказов по школе. Москва Фриш Г.Л. Номенклатурная документация Общеобразовательного учреждения. Москва УЦ «Перспектива»2001. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. Москва Справочник руководителя Образовательного учреждения стр Справочник руководителя Образовательного учреждения стр.43-51

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебнопедагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях - резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к "бумажному" стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел,

учетных книг и журналов достигает 80-90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, понастоящему управлять учебновоспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях "совершенствования" учебновоспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психологопедагогических характеристик на каждого учащегося и т.д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Учебнопедагогическая документация:

Алфавитная книга записи учащихся.

Личные дела учащихся.

Классные журналы.

Журналы факультативных занятий.

Журналы групп продленного дня.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

Книга учета бланков и выдачи свидетельств о базовом образовании.

Книга учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение".

Книга учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение".

Книга учета личного состава педагогических работников школы.

Книга приказов по школе.

Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;

Ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Книга протоколов педагогического совета школы.

Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.

Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.

Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Финансовохозяйственная документация:

Технический паспорт школы.

Инвентарные списки основных средств.

Книга складского учета материалов на нужды учреждения.

Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.

Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:

Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года

Отчет об успеваемости учащихся начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

Отчет начальной, девятилетней и средней школы об интернате при школе (если он имеется).

24. 7„ Внутришкольная оперативная информация

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных актов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация - это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей о состоянии дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная или письменная информация, она получается путем личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственного обеспечения, работы технических служащих и обслуживающего персонала.

Однако далеко не всякая, даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться в качестве средства управления педагогическим коллективом. Так, например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебновоспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, что она способствует эффективности внутришкольного управления и, в конечном результате, - улучшению учебновоспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

В практике работы школы установилась определенная система внугришкольной оперативной информации, цель которой - резко сократить поток письменных документов.

Ежедневная информация анализируется учителем и классными руководителями на основе изучения классного

журнала и устных сообщений старосты класса о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости "трудных" учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей.

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директорам и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителейпредметников и классных руководителей; об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудовании. Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам анализируется администрацией.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.