Методическое сопровождение аттестации педагогических работников доу. Рекомендации "методическое сопровождение аттестации"

Содержание:

Введение 3-5


  1. Этапы сопровождения педагога в период аттестации 5-6

    1. Первый этап - «Подготовительный» 6-10

    2. Второй этап - «Партнерство» 10-11

    3. Третий этап - «Заключительный» 11
Заключение 11

Список литературы 12

Приложения 13-33

Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ №**

Введение :

Кадровая политика современного руководителя ДОУ строится не только на серьезном подборе, подготовке, организации деятельности педагогов, но и предъявляются особые требования к оценке их работы. Поэтому значение аттестации как важнейшей организационно-правовой формы оценки профессионального труда работника образовательного учреждения повышается. В связи с переходом на «Новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010г. №209, подлежат пересмотру и обновлению позиции администрации ДОУ к оценке профессиональной деятельности педагогических работников.

Аттестация педагогических кадров - очень важная процедура в оценке профессионализма и качества работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

В свете многочисленных инноваций последнего времени в сфере дошкольного образования (внедрение ФГТ, новая система оплаты труда, изменение формы аттестации педагогических работников и т.п.) воспитатели пребывают в состоянии дискомфорта, неуверенности, психологического напряжения, а иногда и просто депрессии, потому что функционал воспитателя существенно расширен.

Выделим ряд проблем , существенно осложняющих процедуру аттестации,

среди них:

1. Недостаточный учет психологических факторов, влияющих на проведение аттестации. Многие педагоги отмечают стрессовый характер процедур аттестации, негативные эмоциональные состояния, межличностные конфликты и даже психоэмоциональные срывы во время аттестации.

2. Непонимание отдельными руководителями своей роли в стимулировании роста квалификации, развитии профессиональной компетентности педагога и, как следствие, выбор для себя в ходе подготовки и проведения аттестации педагогических кадров позиции стороннего наблюдателя.

3. Отсутствие согласованности в действиях администрации, психологической службы учреждения и самих педагогов в обеспечении процесса профессионального развития и личностного роста аттестуемых.

Для успешного решения этих задач была разработана модель взаимодействия администрации и экспертной группы (в лице заведующей, заместителя заведующего по УВР, специалистов ДОУ, воспитателей стажистов и педагога психолога дошкольного образовательного учреждения)с педагогами в межаттестационный период и во время аттестации. (Приложение 6)

Перед нами встали вопросы: Как помочь педагогу подготовиться к этой важной, трудоемкой и ответственной процедуре? Какая система мероприятий будет наиболее эффективной?

Для себя мы выделили ряд задач , решение которых осуществлялось пошагово:

Первый шаг - выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривалась нами как система, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога. Это не разовая акция, а длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.

Второй шаг - определение принципа текущего, повседневного взаимодействия (распределение функций, полномочий и ответственности) на межаттестационный период.

Третий шаг -построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого.

Модель данной деятельности была разработана и апробирована в педагогическом коллективе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №**

Качественные изменения, происходящие в образовании, в содержании и методах организации учебно-воспитательного процесса, требуют существенных изменений в целях, методах и технологиях работы методической и психологической службы учреждения.

Все большее значение придают сегодня сами педагоги повышению своего профессионального мастерства и психологической компетентности.

Практика показывает, что к аттестации педагоги относятся по-разному. По данным опроса дошкольных работников МБДОУ №**, среди положительных сторон аттестации они отмечают повышение оплаты труда, возможность проявления творческой инициативы, повышение профессиональной компетенции, продуктивности педагогического труда.

В данных методических рекомендациях предлагается модель взаимодействия администрации ДОУ, педагога психолога и экспертной группы (в состав группы входят специалисты ДОУ, педагоги стажисты) с педагогами в межаттестационный период и во время аттестации.

Модель нашей деятельности предполагает использование таких методов работы, которые позволяют органично соединять исследования, обучение и практическое решение.

Эта работа ведется в три этапа:

- «Подготовительный этап»;
- «Партнерство»;
- «Заключительный этап».

Рассмотрим более подробно этапы работы.


  1. Этапы сопровождения педагога в период аттестации
1.1 Первый этап - Подготовительный

Цель подготовительного этапа: формирование у педагога представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.

Обозначим некоторые важные моменты, реализация которых будет способствовать эффективной организации аттестационного процесса:

1. Четко определенные цели участников образовательного процесса по отношению к аттестации:

Заведующий учреждения способствует управленческому и организационному обеспечению профессионального роста педагога;
- Методист и экспертная группа организует профессиональную поддержку и помощь педагогу в разрешении профессиональных проблем;
- Педагог психолог обеспечивает повышение психологической компетентности педагога, способствует развитию личностных и профессионально значимых качеств педагога; улучшает эмоциональное самочувствие педагога.

Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемого на подготовительном этапе

Аттестуемый педагог повышает профессиональное мастерство и психологическую компетентность;
- Экспертная группа проводит оценку профессионального соответствия педагога определенным критериям.

2. Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций, доказательство своей надежности, что особенно важно для установления доверительных отношений с педагогом.

3. Составление плана методической учебы педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе листа самоанализа (Приложение 1 ) и анкетирования (Приложение 2; 2.1; 2.2)

4. Комплектование банка нормативно-правовой базы аттестации и банка методических идей.

5. Оформление портфолио, документов необходимых педагогу для участия в аттестации.

На этом этапе педагог изучает требования квалификационных характеристик и их уточнение относительно заявленной категории и анализирует собственную деятельность за некоторый период (но не более 5 лет).(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (Приложение 3)

Требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий см. в Приложении 3

1.2 Второй этап - «Партнерство»

Цель данного этапа: информирование педагогов о порядке проведения аттестации, правах и обязанностях аттестуемых.

Работа на данном этапе проводится в нескольких направлениях:

1. Диагностическое направление , которое позволяет дать объективную оценку педагогической деятельности, выявить уровень воспитательнообразовательной работы. На основе проведенного психолого-педагогического анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Оценка деятельности педагога представляет собой сложный интегральный показатель, включающий в себя отражение целой совокупности факторов.

Данная оценка должна соответствовать следующего рода требованиям:

- объективность (предполагает оценку педагога по конечному результату его деятельности);
-универсальность (предложенные критерии должны быть применимы для педагога ДОУ);
- точность (строгое соблюдение определенных правил при оценивании педагогов);
- надежность (требует проверки выдвинутых критериев на практике);
- гибкость (наряду с жесткими показателями оценка должна включать интегральные критерии, позволяющие развивать приоритетное направление работы педагога);
- своевременность.

С нашей точки зрения комплексная оценка деятельности педагога - это углубленный, всесторонний анализ его личности со стороны ценностных ориентаций, профессиональных установок и профессионально важных личностных качеств, направленный на решение педагогических задач, гармонизацию личности педагога и повышение эффективности процессов профессионального роста и психолого-педагогической экспертизы.

Результаты диагностики становятся исходным пунктом для развивающей деятельности, но прежде они обязательно должны быть проанализированы. Поэтому связь между диагностикой и развивающей деятельностью опосредованная, она преломляется через функцию психолог педагогического анализа.

Итак, главная задача нашей деятельности - не в том, чтобы дать педагогу экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать самого педагога к осмыслению своих профессиональных проблем. Только от желания самого педагога зависит процесс его самопознания, самосовершенствования и само актуализации.

Для роста педагогического мастерства и развития педагогических способностей педагогов мы взяли за основу по рекомендации А.К. Марковой комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности:

Педагогические способности: коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность;
- профессиональные знания: методики преподавания, знания педагогики и психологии;
- гуманистическая направленность: интересы, ценности, идеалы;
- педагогическая техника: умение управлять собой, умение взаимодействовать.

2. Развивающее направление . Это создание рациональной системы мероприятий, которая воздействует на работу педагога через:

Внесение поправок и устранение недочетов;

Методическая помощь в написании статей, программ, проектов;
- обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства педагога по всем показателям его деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемого на этапе «Партнерство»:

Расширение знаний в области педагогики, психологии и смежных дисциплин;
- повышение уровня профессионализма и психологической компетентности;
- создание условий для возможности проявления творчества, новаторства и вовлечение педагога в исследовательскую, экспериментальную деятельность;
- развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога;
- формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами.

Система мероприятий, проводимых в рамках модели, на данном этапе направлена на достижение педагогом цели своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах.

Здесь главным для нас является реализация индивидуального подхода, создание условий для успешного восхождения по «лесенке профессионального мастерства» (Приложение 4)

Особенности индивидуальной работы с педагогом зависят от уровня его самооценки и стажа педагогической деятельности. Самооценка подразумевает оценку своей деятельности, положения в коллективе и своего отношения к членам коллектива. От нее зависит активность личности и стремление к самосовершенствованию. Педагогический стаж, особенности профессионально педагогической деятельности оказывают непосредственное влияние на становление педагога как профессионала. Важно учитывать также статус педагога в коллективе, его преобладающее эмоциональное состояние.

На этом этапе мы также стараемся учесть те условия, которые необходимы для обеспечения профессионального выполнения развивающей функции воспитателя с учетом современных Федеральных Государственных Требований (ФГТ). Под развивающей функцией мы понимаем деятельность педагога, направленную на научно обоснованное (психологически оправданное) стимулирование психического развития дошкольников, которое базируется на совокупности специальных условий, методов и средств (психодиагностических и развивающих), а также собственной позиции педагога профессионала. Профессиональное выполнение развивающей функции обеспечивается содержанием знаний, умений и профессионально личностных качеств.

Определяя сущность и содержание развивающей функции, мы проанализировали имеющиеся позиции по данной проблеме.

При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагогам необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей стиль поведения взрослого: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному;

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка , которые он может приобрести в результате освоения программы (т. е. портрет выпускника дошкольного учреждения):


  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками.
Таким образом, наиболее перспективными и оптимальными с точки зрения современных педагогических ценностей являются условия, в которых упор делается на развитие интегративных качеств ребенка. Эти ценности и определяют требования к знаниям, умениям и профессионально личностным качествам педагогов нашего учреждения. Для этого нами были выделены основные критерии психологического и методического анализа деятельности, аттестуемого педагога. (Приложение 5; 5.1)

Коррекционное направление предполагает профессиональную поддержку и оказание помощи аттестуемому в преодолении проблем:

Формирование у педагога интереса к практической психологии;
- предотвращение стерео-типизации профессиональной деятельности;
- формирование способности к восприятию нового, (ИКТ);
- коррекция нарушений личностных дисгармоний и мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечивающих самостоятельное решение проблем, и т.д.

Реализация данного направления включает проведение педагогом психологом и экспертной группой: занятий; психологических тренингов, индивидуального консультирования, решений педагогических задач, занятий по ИКТ, заполнения листа готовности педагога к аттестации.

Показателями эффективности нашей работы на этапе «Партнерство» являются:

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; - повышение информационно компьютерной компетентности педагогов; - улучшение эмоционального самочувствия педагогов;
- снятие напряжения и чувства дискомфорта;
- создание наиболее комфортных условий для воспитания и развития ребенка.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ Мальгина Людмила Альбертовна, заместитель заведующего УВР МБДОУ Детский сад №119

Нормативная база: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197 - ФЗ (в редакции ФЗ от 30.06.2006 № 90 – ФЗ), ст.21, 22, 81, 82, 187, 196, 197, 372, 373, 374 Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 № 12 – ФЗ, от 29.12.2006 № 258 – ФЗ, от 27.07.2010 № 215 – ФЗ), ст.28, 29, 55 Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 01.01.2011г.) ВИД АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Цель: подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности (СЗД) ДОБРОВОЛЬНАЯ Цель: установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первая, высшая)

Основание для аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Представление работодателя СРОК: устанавливается работодателем ДОБРОВОЛЬНАЯ Заявление работника СРОК: в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории

Форма аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Квалификационное испытание в письменном виде РЕЗУЛЬТАТ: Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) ДОБРОВОЛЬНАЯ Всесторонний анализ результатов профессиональной ЭГ (экспертиза деятельности) РЕЗУЛЬТАТ: Уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Документы на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности (СЗД) проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат: Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода) Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия

Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 1. Представление должно содержать: мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущей аттестации

Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 2. Заявка о приеме квалификационных испытаний на СЗД на имя ректора АО ИППК РО 3. Постановление профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации (для членов профсоюза) 4. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде) 5. Копии документов (заверенные руководителем) : - паспорт (1 лист); - диплом об образовании; - трудовая книжка (1,2 и последний листы); - удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет); - копия аттестационного листа (если есть).

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию I. этап – заявление в ГАК 1. Заявление (пишет заявитель) 2. Копии документов (заверенные руководителем) : - паспорт (1 лист); - диплом об образовании; - трудовая книжка (1,2 и последний листы); - удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет); - копия аттестационного листа (если есть). 3. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде); 4. Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию II. Этап – экспертиза деятельности педагога 1. Приказ о проведении экспертизы на основании протокола ГАК 2. План работы ЭГ (утверждается приказом) 3. Личное аттестационное дело: - Протокол заседания ГАК; - Приказ по ДОУ о проведении экспертизы; - План работы ЭГ; - Справки экспертов (анализ деятельности педагога по плану экспертизы, собеседования с педагогом); - Итоги анкетирования педагога; - Экспертное заключение, приказ о присвоении категории, аттестационный лист

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию III. Этап – подведение итогов работы экспертной группы 1. Экспертное заключение (по форме) 2. Комментарии к экспертному заключению 3. Протокол заседания ЭГ 4. Приложения к экспертному заключению: - копии сертификатов, справок, грамот о деятельности аттестуемого

Локальные акты и документы, обязательные при аттестации работников 1. Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») 2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ) 3. Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории

Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории № ФИО работника Должность Дата подачи заявле-ния Заявлен- ная кате- гория Период аттес- тации Итог аттес- тации Основание (приказ, распоряжение)

План (перспективный) аттестации педагогических работников по состоянию на «___» _____________ 2012г. № ФИО Должность Дата назна-чения Дата предыдущей аттестации Сроки аттестации 2013 2014 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №119 «Поморочка» Благодарим за внимание!


Методическое сопровождение

аттестации педагогических работников, оформление аттестационной документации

Важное направление деятельности методистов – это подготовка и проведение аттестации педагогических работников, так как аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период. Целью методического сопровождения является оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Ключевые слова: методическое сопровождение; аттестация; психолого- педагогическая помощь; профессиональный рост.

Одним из ключевых направлений государственной политики является развитие кадрового потенциала. Аттестация – это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности. Но главное ее назначение – выявить резервы повышения уровня развития инициативы и трудовой активности педагогов.

Аттестация педагогов – это оценка уровня их профессиональной компетентности, процедура определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям. При этом основными параметрами оценки является педагогическая деятельность и ее результаты.

В условиях нового порядка аттестации становятся актуальными готовность и способность методической службы увидеть и оценить личностный и профессиональный потенциал аттестуемого педагога, создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период.

В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательной организации. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период.

Основная задача межаттестационного периода – организация научно- методического сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, профессионального развития. Методическое сопровождение направлено на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

Система методического сопровождения включает следующие этапы работы:

    нормативное обеспечение педагогов;

    мониторинг квалификации педагогических работников;

    методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период;

    системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками образовательных организаций;

    анализ результативности аттестации педагогических работников.

Основными направлениями работы в межаттестационный период являются: диагностико-аналитическое, информационное, организационно- методическое, учебно-методическое, психолого-педагогическое и консультативное.

    Диагностико-аналитическое направление: изучение результатов деятельности педагогов с их последующим анализом и определением обра- зовательных потребностей.

    Информационное направление: формирование банка педагогической информации по вопросам нормативно-правового характера и процессуальной составляющей порядка аттестации.

    Организационно-методическое направление: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.

    Учебно-методическое направление: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах.

    Психолого-педагогическое направление: сохранение психологического комфорта для педагога при подготовке к предстоящей аттестации.

    Консультационное направление: оказание консультативной помощи

педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации.

Этапы методического сопровождения педагога в межаттестационный период подразделяются следующим образом:

    Подготовительный этап – формирование у аттестуемого педагога представлений о механизме прохождения аттестации, ознакомление с нормативно – правовой базой аттестации.

    Диагностический этап – оформление диагностической карты, где выявляются проблемы, трудности педагога, накопленный опыт. Это позволяет педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации, тематику самообразования. На основе полученных сведений определяются направления и формы работы с педагогом, содержание методического сопровождения.

    Этап формирования портфолио – составление плана дальнейшей работы, предполагающий организацию работы по повышению квалификации, обмену и распространению педагогического опыта, участию в конкурсах.

    Итогово-обобщающий этап – сбор данных об уровне реализации потребностей аттестуемого.

Основная работа в межаттестационный период – это повышение результативности деятельности педагога. Для этого требуется плодотворная работа методиста, всесторонняя помощь, создание условий для веры педагога в свои силы. Результатом усилий педагога будет совершенствование работы, развитие профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени.

Конечной целью аттестации является не только оценка уровня квалификации педагога, но его личностный и профессиональный рост. В итоге методическое сопровождение на всех уровнях методической службы позволит обеспечить единое пространство сопровождения аттестации педагогического работника. Это сделает данный процесс более управляемым и эффективным и приведет к успешному прохождению аттестации.

Литература:

    Алехина И.В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012.

    Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Сборник нормативно – правовых и инструктивно

методических материалов. Вып. 1. Сост. Долгоаршинных Н.В. – М.:УЦ

«Перспектива», 2012.

    Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013– 2020 гг.

    Долгоаршинных Н.В., Семенова И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. – М.: УЦ

«Перспектива», 2015.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 03.12.2014 № 08-1955/505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Семенова И.И. Сопровождение аттестации педагогических работников: новый взгляд на работу методических служб // Академический вестник. – 2013. – №1(7). – С. 78–98.

Федеральный уровень

Все документы есть на сайте минобр рф

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Трудовой кодекс РФ от 30.12 2001 г. № 197-ФЗ 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (педагог-библиотекарь) 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № 1601н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н» 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2012 года № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации» 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 11. Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 03 декабря 2014 года № 08-1933/505

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОРГАНИЗАТОРА АТТЕСТАЦИИ ПР, 2015г.