Воронка продаж классическая и конверсионная. Воронка конверсии

Ровно через неделю станет известно, что именно владельцам iPhone и iPad предстоит видеть каждый день на экранах своих мобильных устройств в течение как минимум года – 10 июня Apple покажет седьмую по счету версию iOS. Трепетное ожидание накануне выхода iOS 7 ощущается чуть ли не сильнее, чем в преддверии анонса очередного iPhone. Еще бы – ведь с осени разработку новой операционки курирует сам Джонатан Айв, главный дизайнер Apple, ранее отвечавший лишь за облик аппаратных продуктов компании.

Накануне в Сеть «шпионский» снимок главного экрана iOS 7, на котором можно проследить некоторые изменения во внешности «семерки». И хотя, как утверждается, это самая ранняя версия системы, иконки на экране позволяют судить об изменениях в интерфейсе будущей ОС.

Айв известен нелюбовью к лишним украшательствам. Под его руководством внешность некоторых приложений iOS за последние месяцы кардинально поменялась, дизайнеры отказались от «фальшивого» объема и большинства текстур. Созданный Сонни Диксоном совместно с талантливым дизайнером Surenix концепт позволяет оценить дизайн стандартных иконок приложений в iOS 7.


Прежде всего можно заметить, что значки фирменных программ Apple лишились «глянца». Телефон, Музыка, Mail, Сообщения утратили блеск и тени, а сами иконки стали более плоские. У приложения Настройки теперь нет рамки. Значок погоды стал проще – больше нет температуры в цифровом обозначении, появились облака.


О том, что внешность iOS 7 может измениться радикально, в мае . Неназванный источник поделился с журналистом сайта увиденным на одном из тестовых iOS устройств. По его словам, новая операционка не только стала совершенно “плоской”. Айв и его команда якобы пошли еще дальше, сделав многие элементы интерфейса черно-белыми.

Не то чтобы пользователи сильно хотели перемен во внешности iOS – за осовременивание интерфейса ратует лишь наиболее активная и продвинутая прослойка «яблочников». Возможно, кто-то даже возмутится переменами в привычных изображениях на экране. Однако консультироваться с пользователями по поводу еще не реализованных изменений в устройствах в Apple не принято.

Иконки экономят место и выглядят свежо. Иконки - это быстрый ответ на сложные вопросы:

  • Как сделать красивее?
  • Как нам это забрендировать?
  • Как сделать веселее?

Мы любим иконки. Пока не начинаем в них путаться.

Иконки бывают разные: на продуктах, в архитектуре, в компьютерах, в списках, на кнопках, для веба и приложений, для iOS и Android. Иконки на панелях инструментов, подписанные и неподписанные, стилизованные и стандартизованные, цветные и монохромные, в иконочных шрифтах, файлах PNG или SVG…

Есть много бесплатных и платных наборов иконок, векторных и растровых, плоских и объёмных, и если записывать правила работы с ними, потребуется тетрадка потолще. Чёртовых иконок так много, что Дьявол легко убедит вас в том, что они вытянут даже плохой дизайн.

Но будьте осторожны. Если «иконка» станет вашим ответом на любой вопрос, однажды Дон Норман постучится в вашу дверь, а когда откроете, пристально посмотрит вам в глаза и скажет:

«Непонятные иконки замусоривают интерфейс, хотя научное сообщество давно показало: люди запоминают значения лишь небольшого числа иконок. Вы можете вспомнить значение всех этих иконок? Я - нет».

Этими словами Дон Норман поучал своего бывшего работодателя - Apple. Примеры иконотоксиоза Apple встречаются в iTunes, Mail и панели управления iOS.

В твиттере айтюнсовыми иконками пугают как Бабой Ягой. Вот отличный пример из Apple Mail для OS X: сколько из этих иконок вы опознаете без подписи?

Что мы видим на этом примере? Только то, что иконки экономят место и выглядят свежо. Назначение кнопок не вызывает вопросов только у дизайнера, разместившего иконки на этой панели. За иконкой может скрываться тысяча разных слов, и это главная проблема. Когда у слова - тысяча значений, только хорошее понимание контекста позволит избежать разночтений. Вот те же иконки, но с подписями:

Подписи объясняют иконки. С ними интерфейс становится удобнее. Из-за этого некоторые бессердечные люди утверждают, что «лучшая иконка - это текст». Логично, правильные подписи спасают от путаницы. Так почему бы нам не использовать только подписи без иконок?

Функционально «чисто текстовый» дизайн ясен как день (если информационные архитекторы справились со своей задачей), но что-то ломается, когда вы убираете изображения из интерфейса. Жизнь покидает его. Он перестаёт быть свежим и весёлым. Это не волнует дизайн-позитивиста. Но волнует остальных людей. Мы проверили эту гипотезу, удалив иконки из iA Writer. Реакцией пользователей было решительное «Не надо!»

Может быть, лучше не выбирать между текстом и иконкой, а понять, когда использовать только иконки, когда только текст, а когда иконки с подписями. Давайте разберёмся…

Только иконки

Иконки - это картинки. На картинках легко показать обычные предметы. Подпись не нужна иконкам, на которых изображены легко узнаваемые объекты, представляющие знакомые понятия. Например, самолёты для аэропортов, человеческие фигуры для туалетов, корзины для мест, где лежат документы, которые мы скоро выбросим.

Материальные объекты изобразить легко, а необходимость показать на иконке действие или абстрактное понятие заставила помучиться многих дизайнеров. Проблема в том, что при взаимодействии человека с компьютером большинство иконок - это действия и абстракции.

Показать действие реально. Анимированная иконка отвлекает, лучше использовать метафору действия. В контексте рабочего стола компьютера иконка принтера значит «Печатать», мусорная корзина - «Удалить», ножницы - «Вырезать». У каждого из этих объектов есть одно конкретное назначение, поэтому целевое действие понять легко.

Со сложными действиями и абстракциями так уже не выйдет. И нет надежды на то, что в ближайшее время что-то изменится. За 40 лет взаимодействия человека с компьютером мы не нашли универсальных символов для базовых функций вроде сохранения, копирования и вставки.

«Общая проблема пиктографических систем в том, что единственное их ограничение - количество предметов из окружающего мира, которые можно показать на изображении».

Голые иконки на функциональных элементах интерфейса ухудшают юзабилити. Лучший способ сообщить о функции - слово, а не картинка. Ещё лучше, если это глагол.

«Когда дело доходит до всегда несовершенного обмена мыслями между людьми, лучшее, что у нас, людей, для этого есть - это речь. Письменная речь придаёт мыслям долговечность и точность (мы редко исправляемся в устрой речи, а это предложение я исправил несколько раз)».

Визуально графические символы проще и привлекательнее плотных слов. Но чем ближе, тем больше сирены становятся похожи на монстров. Когда вы пытаетесь их прочесть и понять, они превращаются в загадочные знаки из незнакомого вам языка, хватают взаимодействие и откусывают ему голову. Голые иконки улучшают внешний вид интерфейса, снижая его понятность. Они затеняют понятные функции, маскируя их слоем тёмных символов.

«Иконка - это символ, одинаково непонятный на любом языке. Не важно, какие языки вы знаете, значению иконки вам придётся научиться. Люди не просто так придумали фонетические языки, где можно объединить несколько символов, чтобы создать любое слово. Многие дизайнеры уверяли меня использовать иконки в интерфейсе. Я спрашивал их, «это действительно лучший интерфейс, который можно придумать, или он сделан по привычке?» Дизайнеров просто застряли в этой парадигме и не замечают её упадка».

Иконки модно выглядят и круто решают проблемы с нехваткой места. Конечно, не одна Apple виновна в злоупотреблении голыми иконками. Материальный дизайн Google отравлен фирменными символами. Вот для сравнения Gmail:

Что мы здесь видим? Иконки Gmail выглядят просто, но они заставляют задуматься о назначении кнопок. Если вы сосредоточитесь и немного сконцентрируетесь, сможете угадать. Через некоторое время вам будет помогать мышечная память, но и краткосрочная и долгосрочная память будет принимать их с таким же трудом. В почтовом приложении концентрацию и сосредоточенность следует направлять на понимание и написание текста, а не на расшифровку интерфейса.

Стоп! А разве Google не измеряет всё на свете? Они наверняка знают, что делают, так? Там работают учёные. Они выбрали подход с иконками без подписей, и они никогда не ошибаются. Значит, иконки - это правильно! Возможно, но то, что подходит Google или Facebook, может не подойти нам. Как будет сказано ниже, Google могли найти причину вне естественных наук. Как бы то ни было, Google предлагает и вариант с голым текстом.

Только текст

Изображения можно интерпретировать по-разному. В зависимости от контекста даже вездесущее увеличительное стекло читается и как «поиск», и как «увеличение». Значение слова тоже зависит от контекста, но читается оно всегда одинаково. Что если иконки заменить на текст? Логично, что такой интерфейс будет работать лучше иконочного. В настройках Gmail можно заменить иконочную панель на текстовую версию:

Что произошло? Смысл кнопок теперь понятен. Но интерфейс стал менее человечным, менее весёлым. Он напоминает рабочий инструмент, стал холоднее, и, на удивление, кажется более сложным. Как это возможно? Текстовый интерфейс объективно удобнее, но из-за эстетических нюансов он таким не воспринимаются.

Текст - это рациональный выбор. Правильно структурированные и названные функции - основа взаимодействия человека с компьютером.

Иконки - это эмоциональный выбор. Правильные иконки добавляют позитива. Эмоциональное воздействие не измерить, но оно не становится от этого менее реальным.

«Недостаточно создавать продукты, которые работают, которые понятны и просты в использовании. Надо создавать продукты, которые привносят восторг и возбуждение, радость и веселье, и конечно, красоту в человеческие жизни», - Дон Норман в книге «Дизайн привычных вещей».

Люди - и рациональные и эмоциональные создания: «Мозг не обрабатывает информацию, извлекает знания и сохраняет воспоминания. Если кратко: мозг - не компьютер». Если что-то по теме удобства иконок и доказано, так это то, что «Иконки с подписями работают лучше, чем чисто иконка или чисто текст».

Иконка с подписью

Иконка с подписью и эмоциональна и понятна. Иконки с подписями работают всегда. Если иконка непонятна, подпись объяснит. Так почему бы не использовать эту пару победителей?

Проблема в том, что это компромисс. Он снижает эмоциональный посыл иконок и простоту чистого текста. Он не экономит место и не украшает внешний вид. Он занимает больше места по вертикали и создаёт больше визуального шума, чем чисто иконки или чисто текст.

Эмоционально мы предпочитаем иконки. Рационально нам лучше заменить иконки на текст. В теории иконка с подписью - беспроигрышный вариант. На практике в дизайне нет серебряных пуль.

Беспроигрышных вариантов нет, но есть компромиссы получше и похуже. Мы работаем для людей. Люди чувствуют и думают. Хотя лучше не углубляться в релятивизм.

Теория и практика

Подобно любой технологии это помогает выстраивать интерфейсы на вершине рациональной, функциональной структуры. Дизайн - не естественная наука. Это практика, извлекающая выгоду из науки и измерений, но качество дизайна нельзя оценить только объективными измерениями. Пользовательское тестирование и аналитика не заменяют дизайнеров, но проверяют дизайнерские предположения. В продукте больше того, что может продумать дизайнер, а в дизайне больше того, что мы можем измерить. Это «больше» можно охватить только разговаривая с людьми, которые используют продукт.

Взаимодействие человека с компьютером строится на рациональном фундаменте. Мы - живые существа, наше поведение нельзя просчитать, но с нами можно поговорить. Иконки, цвета, ритм, воздух, типографика и другие красивые вещи делают интерфейс приятнее и за счёт этого улучшают взаимодействие. Он выглядит не таким рациональным. Он выглядит человечным.

Простые правила

Не спешите добавлять иконки, если с дизайном что-то не так, если вам кажется, что он работает не так, как запланировано. Иконки не исправят плохую структуру сайта. Добавляйте их в самом конце. Не играйте с иконками во время работы над вайрфреймом. За одной картинкой может скрываться тысяча слов. Хорошая информационная архитектура помещает правильные слова в правильный контекст. Проработайте рациональную часть до перехода к эмоциональной.

Иконка обозначает некий раздел или функцию. Она представляет собой некое слово, которое доносит простой и понятный смысл. Смысл сообщения зависит от контекста. Даже самая прекрасная иконка будет бесполезна, если слово подобрано непонятное или не соответствующее контексту. Прежде чем выбрать иконку, спросите себя: Какое слово она будет обозначать? Это правильное слово? Понятное? Оно будет работать в этом контексте? Иконка может скрывать много разных понятий. Слова в контексте не так пластичны. В отличие от иконок они подчинаются многим правилам.

Когда ваша структура готова и пора вступать в игру иконкам, радости и прочему, следуйте простому правилу: добавьте необходимый минимум иконок, но не меньше.

Относитесь к иконками с максимальным вниманием. Их улучшение может занять всё ваше время. Они должны быть узнаваемы сами по себе, должны чётко иллюстрировать понятие, которое представляют, и они должны работать в контексте с другими иконками и понятиями.

Иконки - это прилагательные и наречия в обычном тексте. Их удаление не превратит ваш текст в литературный шедевр. Удаляйте лишнее, ищите подходящее, заменяйте расплывчатые и вычурные формулировки на точные и лаконичные.

Эссе написано специалистами компании iA.

Иконка мобильного приложения - это небольшая картинка, представляющая приложение на маркете, таком как Google Play или App Store, и устройстве пользователя. Если вскоре вам предстоит создать свой первый дизайн иконки мобильного приложения, прислушайтесь к этим советам. Они помогут вам избежать ошибок, которые подстерегают новичков.

Как дизайнеру, вам важно обратить внимание на приложение: ведь часто пользователи принимают решение о выборе приложения, руководствуясь исключительно внешним видом иконки в маркете. Продуманная иконка ассоциируется с качественным приложением и удобным интерфейсом, а сделанное на скорую руку изображение не внушает доверия.

Поэтому примите во внимание следующие советы по созданию дизайна иконки для приложения:

1. Соблюдайте требования руководств

Иконки существуют не сами по себе, а внутри графической оболочки той или иной системы. Они должны гармонично вписываться в интерфейс, не выглядеть чужеродно рядом с иконками других приложений, но при этом быть уникальными. Поэтому разработка иконки приложения начинается со знакомства с руководствами производителя системы и изучения сеток для построения иконок в Photoshop.

Вот руководства, с которых стоит начать:

  1. Официальный сайт , посвященный Material Design для Android. Здесь можно прочитать о стиле, анимации, компонентах, паттернах, макетах и юзабилити, а также скачать материалы в помощь дизайнеру.
  2. Руководства по iOS Human Interface от Apple пригодятся, если вы хотите создать иконку для iPad или iPhone.

Изучив тенденции и стандарты, соблюдения которых от вас ожидает производитель ОС, можно переходить к следующему шагу.

2. Знайте свою аудиторию

Иконка приложения для локальной компании, например службы доставки еды, будет отличаться от иконки фирмы, которая хочет выйти на международный рынок. В последнем случае вам нужно быть уверенным, что вы используете универсальные символы, которые будут одинаково восприниматься людьми из разных частей света и не обидят чьи-либо чувства:

3. Создавайте иконку в нужном размере

То, что выглядит хорошо, занимая лист A4, не обязательно «выстрелит» в размере 120 x 120 пикселей. Профессиональный дизайн иконки должен это учитывать.

4. Упрощайте и не перегружайте иконку лишними деталями

Минимализм - ваш лучший друг. Чем больше украшательств и деталей на иконке, тем ниже ее узнаваемость. Иконка должна быть чем-то вроде символа - достаточно простой и понятной. Например, вот иконка, которую мы сделали для приложения с рецептами Кукорама :

5. Правильно расставляйте свет и тени

Этот совет актуален, если вы делаете иконку для Android-приложения. Руководство по Android Material подробно рассказывает об этом аспекте. В нем также приведены значения для теней, отбрасываемых иконкой того или иного цвета.

6. Проверьте, как выглядит иконка на фоне другого цвета (темном, светлом, цветном)

В маркете иконка отображается на белом или светло-сером фоне, но обои на устройствах пользователей гораздо разнообразнее. Поэтому не забудьте проверить, как выглядит дизайн иконки приложения на фоне разных цветов.

7. Не бойтесь использовать перспективу

Конечно, если это не нарушает общее впечатление. Оригинальное использование перспективы поможет вам сделать иконку приложения еще более заметной. Вот отличный образец использования перспективы:

8. Создайте интересную форму

Иконки ниже запоминаются благодаря использованным на них формах:

Форма помогает распознать иконку даже если она очень маленького размера.

9. Ответственно подойдите к цвету

Начав увеличивать количество используемых цветов, вам будет трудно остановиться. Поэтому используйте один или два цвета - этого достаточно. Вот хороший пример иконки с двумя цветами:

10. Не используйте фотографии

Существуют замечательные фотореалистичные иконки , но использование фотографий - это табу.

11. Создавайте иконки приложений без лишнего текста

Мелкий текст тяжело читать, и его использование создаст проблемы в случае локализации, если, например, приложение выйдет для китайского рынка. При этом вы можете использовать первые одну–две буквы из названия компании, как это делают Tumblr или Pinterest:

12. Не используйте на иконке элементы из интерфейса приложения

Это очень плохая практика, которая запутывает пользователя. Элементам интерфейса на место на вашей иконке.

13. Создавайте иконки, которые говорят о главной функции приложения

С хорошей иконкой пользователю даже не придется заглядывать в описание: для плееров обычно используют ноты, инструменты или визуалайзер, для камер - изображения фотоаппарата или объектива, а для мессенджеров вроде Viber - облачка сообщений:

В иконке для проекта UARoads мы отобразили сразу два важных аспекта приложения: необходимость отправлять данные на сервер для обработки и то, что оно предназначено для автомобилистов. Также на иконке использованы цвета национального флага:

14. Изучите иконки конкурентов

Несмотря на предыдущий совет, взгляните на иконки конкурентов - скорее всего, они уже как-то обыграли главную функцию приложения. Поэтому попробуйте не повторяться. Например, иконка Wunderlist выгодно отличается от иконок других приложений со списками дел:

А вот иконка, которую мы создали для приложения KeepSnap , которое ориентировано на фотографов:

Как видим, даже к созданию такого небольшого элемента как иконка, стоит подходить со всей ответственностью. Удачный дизайн иконки привлекает внимание пользователей, которые пришли в маркет совсем за другим приложением.

Смена иконки - это тоже не шутки. Например, владельцам Radium, приложения-агрегатора радиостанций, пришлось менять иконку несколько раз за месяц, потому что она не пришлась по вкусу пользователям.

Мы, студия , с удовольствием создадим иконку для вашего приложения, которая будет выгодно отличать его от продукции конкурентов.

Что такое воронка продаж и для чего она нужна? Какие существуют этапы воронки продаж? Как сделать анализ воронки и повысить конверсию с помощью правильных вопросов?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами авторы бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru Александр Бережнов и Виталий Цыганок.

Воронка продаж - это один из главных бизнес-инструментов для любого предпринимателя. Если вы занимаетесь бизнесом или только планируете , то эта статья - первый шаг к вашему успеху.

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое воронка продаж и для чего она нужна?
  • Какие существуют этапы воронки продаж?
  • Как сделать анализ воронки и повысить в ней конверсию?
  • Что такое CRM и CPM и как с ними работать?

Благодаря правильно выстроенной воронке продаж хорошо работает и наш бизнес.

Надеемся, что после изучения статьи вы увеличите продажи в своем коммерческом проекте.

Любой начинающий бизнесмен, занимающийся реализацией товаров или услуг, должен хорошо разбираться в терминологии и теории маркетинга. Одно из ключевых понятий, которое надо усвоить всем предпринимателям для успешного бизнеса – это «воронка продаж».

1. Что такое воронка продаж – понятие, термины, где применяется

На английском данный термин звучит как «purchase funnel», «sales funnel» или «sales pipeline»: понятие можно назвать концептуальным в маркетинге.

Воронка продаж - это путь, который среднестатистический потребитель товара или услуги проходит от привлечения его внимания к предложению до момента покупки.

В англоязычной википедии воронка продаж определяется как маркетинговая модель, которая в теории иллюстрирует путешествие на всех этапах покупки: от знакомства с предложением (первое касание) до завершения сделки.

Предпринимателям и бизнесменам знание о том, что такое воронка продаж поможет многократно увеличить свои прибыли. Неважно, выстраивается она в Интернет-торговле или в процессе «оффлайновой» реализации товаров в магазине – модель работает и в том, и в другом случае.

В современной ситуации, когда предложение товаров зачастую превышает спрос, всё сложнее привлекать клиентов напрямую, что называется «в лоб», применение и грамотный анализ воронки продаж позволит действовать на потенциальных потребителей более тонким и ненавязчивым образом, незаметно для него самого подстраиваясь под его потребности.

Концепция «воронки приобретения», описывающая психологию клиента, была предложена американским адвокатом Элиасом Льюисом в 1898 году.

Три десятилетия спустя это понятие было удачно совмещено с другой известной концепцией торговли – AIDA :

  • внимание (attention);
  • интерес (interest);
  • желание (desire);
  • действие (action).

С тех пор понятие воронки продаж в маркетинге стало одним из базовых.

Это значит, что самой продаже предшествует 4 стадии готовности клиента:

  • сначала захватывается его внимание (например, инструментами рекламы);
  • затем, вызывается интерес (содержанием рекламного обращения);
  • далее у потенциального покупателя возникает желание воспользоваться предложением;
  • наконец, наш клиент действует (звонит в компанию, заходит в магазин или на сайт).

Это уже «подогретый» потенциальный покупатель, осталось взять его «тепленьким» и закрыть сделку.

Как построить работающую воронку продаж – то есть такую, в которую клиент «проваливается» и гарантированно достигает дна – иначе говоря, делает приобретение?

В этом и состоит искусство маркетинга. На количество возможных потребителей услуг и продуктов влияет множество факторов:

  • способы продвижения товара (реклама, достоверность информации, наглядная демонстрация);
  • умение найти нужную аудиторию;
  • ценовая и маркетинговая политика (наличие скидок, акций, дополнительных преимуществ).

Словом, потребитель должен понять, почему приобрести товар у вас выгоднее и лучше.

Модель «АИДА» описывает в одной из своих книг - всемирно известный бизнес-консультант, ведущий эксперт по продажам.

Эта модель раскрывает основные этапы продаж и показывает как они последовательно дополняют друг друга.

Несмотря на это, определённая часть менеджеров воспринимает воронку продаж слишком узко – только в качестве отчетного термина, забывая или не зная о том, что в первую очередь purchase funnel – это функциональный инструмент с большими возможностями.

2. Конверсия и CPM воронки продаж – как их просчитать и увеличить

Воронка продаж – идеальная методика анализа продуктивности как отдельных работников, так и всего отдела торговли или сайта.

Один из самых новых методов увеличения конверсии называется «А/В тестирование».

Это сравнение 2-х (или более) вариантов работы ресурса с целью выяснения, какой именно способ ведёт к максимальным доходам.

Как видите, любые мелочи могут влиять на трансформацию предложения в конкретную покупку – вплоть до расположения на странице кнопки «заказать товар».

О значении текстового и графического наполнения можно не говорить: важность этих компонентов понятна каждому.

4. Анализ воронки продаж на реальном примере

Когда консультанты и эксперты в области увеличения продаж начинают свою работу с определенной компанией, то первое, что так или иначе затрагивается - это воронка.

Пример:

Вы , и теперь вам нужно сделать так, чтобы в определенный период, например в месяц, эта торговая точка приносила максимальную прибыль.

Что вы предпримите? - Ответ прост! Вам нужно узнать текущие показатели вашего бизнеса и понять, что именно на них влияет.

Вот эти показатели:

  • количество людей, узнавших о магазине (холодные контакты);
  • количество зашедших в магазин людей из числа узнавших (заинтересованные люди);
  • количество людей, совершивших покупку из числа зашедших в магазин (реальные покупатели);
  • средняя сумма, которую оставляет покупатель в вашем магазине за 1 раз (сумма среднего чека).

Отдельно необходимо проанализировать товарный ассортимент и выяснить, какие категории товаров в большинстве случаев предпочитают ваши покупатели.

В итоге ВСЯ ВАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИЗНЕСЕ сводится к 2-м моментам:

  1. Увеличение количества покупок;
  2. Увеличение объема выручки на одну покупку.

Не важно, что именно вы продаете, важно чтобы у вас покупало как можно больше людей и как можно дороже от периода к периоду.

Пример:

Если у вас за первый месяц работы магазина купили что-либо 1000 человек и каждый покупатель в среднем оставил в магазине 1000 рублей, то вам от месяца к месяцу нужно увеличивать эти показатели.

Это значит, что если у вас в следующем месяце купят что-то 1100 человек и средняя стоимость покупки на одного человека вырастет до 1200 рублей, значит ваш бизнес прогрессирует.

Средний чек - это количество выручки за одну покупку (на одного покупателя).

Формула расчета среднего чека:

Средний чек = выручка за период (например, за день) / количество покупок за этот же период.

Так, если в ваш магазин за пять минут зашло 3 человека и один купил на 50 рублей , другой на 370 рублей , третий на 1000 рублей , средний чек за этот период равен (50+370+1000)/3 = 473 рубля 33 копейки .

Воронка продаж сайта или магазина позволяет не только изучать результаты торговли, но и реально управлять ими.

В бизнес-практике данную концепцию широко применяют в зарубежных компаниях, но в РФ инструмент пока только приобретает широкое распространение.

Это значит, что умея выстраивать эффективную воронку продаж, вы приобретете колоссальное преимущество перед конкурентами, а ваш бизнес получит космическое ускорение!

5. Лид и лидогенерация – выстраиваем систему получения клиентов

Процесс налаживания потока заинтересованных покупателей - это есть лидогенерация.

Лиды – это люди, которые посетили конкретный сайт (магазин), заинтересовались в приобретении товара, оставили свою заявку или хотя бы контактные данные.

Лид – это ещё не совсем покупатель, просто потенциально заинтересованное лицо.

В интернет-маркетинге лидогенерация – одна из методик получения прибыли для сайтов, которые не занимаются прямыми продажами.

Такие ресурсы собирают контакты пользователей (телефоны, данные почты, страницы социальных сетей) и поставляют их заказчику.

Оплата за каждый лид обговаривается заранее. Она может быть и 10 рублей, и несколько тысяч в зависимости от отрасли и среднего чека.

Например, лиды в бизнесе по продаже мягких игрушек могут стоить 30 рублей (0,5$ ) , а в в бизнесе по продаже буровых установок или башенных кранов - 5000 рублей (80$ ) .

Лиды нужны любому бизнесу, поскольку конкретную прибыль приносят конкретные покупатели. Существует даже специальная должность – лид-менеджер: человек, ответственный за контакт с лидами.

6. Скрипты продаж – мощный инструмент для роста ваших продаж + реальный пример

Использование скриптов продаж позволяет существенно увеличить конверсию воронки на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Скрипты продаж – это заранее разработанный сценарий взаимодействия с клиентом, начиная с момента приветствия и заканчивая оформлением сделки.

Успешные продавцы разрабатывают собственные эффективные схемы, но существуют базовые правила, которые позволяют существенно повысить успешность любого контакта с потенциальным покупателем.

Если мы говорим о скриптах продаж, например для менеджера call-центра, то существует два основных типа разговорных скриптов:

  • скрипт входящего звонка;
  • скрипт исходящего звонка.

Также в случае продажи через текст, например, на одностраничных сайтах или в презентациях, используются скрипты продаж только в текстовом виде.

Если вы выстраиваете отдел продаж, то обязательно заранее позаботьтесь о наличии хороших скриптов для ваших переговорщиков.

7. Заключение

Теперь вы знаете, как инструменты маркетинга и воронка продаж работают на практике. Улучшая конверсию на каждом этапе, вы сможете в несколько раз поднять чистую прибыль в своем бизнесе.

Недаром, любой опытный предприниматель регулярно пересматривает и корректирует свою воронку.

Мы надеемся, что эта статья поможет новичкам и профессионалам повысить свои продажи и даст исчерпывающее понимание всех этапов сделки, по которым проходит ваш потенциальный покупатель.

Сделайте из своего бизнеса «конфетку», а мы и дальше будем своими практическими инструкциями помогать вам в этом.

Команда бизнес-журнала ХитерБобёр.ru желает вам успешных сделок и высоких прибылей!