Сценарий осенняя сказка наталья галиева. Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка

Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

Скоморохи: (говорят по очереди)
Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
Все спешите! Времени осталось в обрез!
Эй, друзья, подруги и приятели!
Поиграть всем надо обязательно.
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте.
Собирайся, народ,
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

2 ведущий.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою водой
Вступает в пестрый терем свой.

3 ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

4 ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

1 ведущий.

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

2 ведущий.

За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

(Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод…

3 ведущий.

Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

4 ведущий.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

Скоморохи:

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

1 ведущий.

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

2 ведущий.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

3 ведущий.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

4 ведущий.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.

(Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

Ведущий: Пролетают дни и ночки
Мальчик вырос в форме бочки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
И какое в свете чудо?
Ведущий: Корабельщики в ответ:

Листьев больше негде нет,
Солнце меньше светить стало,
Осень дивная настала.
Остров на море лежит,
Школа наша там стоит.
А живут там гуманисты,
Активисты и артисты.
Ведущий: Только даром говорили,
А гостей не удивили.
И уже хотят все спать
Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
Снова задает вопрос.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

Ведущий: Корабельщики в ответ
Корабельщики: Мы объехали весь свет.
В школе ж вот какое диво:
У них в школе форма есть
Что не можно глаз отвесть
Но не все то понимают
И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
Школьник: Не носили и не носим
Хоть уже настала осень!
(Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
Скоморохи: Осень дивная у нас
Начинаем наш танцкласс
Всех на сцену приглашаем
И за танец награждаем.

(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

Конкурсы и дискотека

Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Конкурс 1. “Бег в калошах”.

Скоморохи: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс 2. “Можешь спой”.
Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

Скоморохи:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

Скоморохи:

Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

Конкурс 5. “Полет птиц”.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Цели и задачи:
Воспитание любви к родному краю и малой Родине.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Осенняя сказка
1. Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
4. Мокнут деревья, и мокнут машины,
И светофоры, и магазины!
Осень приходит к нам вместе с дождем,
Мы вам о ней сейчас песню споем.
Дети поют песню «Осень» , потом садятся на места.

Ребенок: Жалко с летом нам прощаться,
Не хотим с ним расставаться.
Снова осень, где же лето?
Звери, птицы! Ждем ответа!
Выходят Ласточка, Крот, Медеведь
Ласточка:Лето, -Ласточки считают, -
Очень скоро улетает.
Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица!
Крот: Улетает? Нет, как Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,Скоро лето? Не надеюсь я на это!
Медведь:
Лето спит в своей берлоге. У него промокли ноги.
Вот бы нам его вернуть. Снова в лето заглянуть.
Ребенок:
Солнышко и лучики в гости мы зовем
С ними лето красное мы себе вернем.
Танец солнечных лучиков
Лучик Лето красное прошло-время Осени пришло.
Вот и ветер налетел, сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко, разбросал их далеко.
Вы листочки соберите, с ними танцевать идите!
танец "Кружатся листья"
РЕБЁНОК: Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает), в ней осенние дары.
Все, чем только я богата. принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
выходят все овощи в центр зала
1. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах,
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(кочан капусты)
2. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит...
(картошка)
4. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке.
(свекла)
5. Он- приправа в каждом люде
И всегда полезен людям.
Угадали? Он ваш друг.
Ну, конечно, это….
(Лук)
6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это?
(Репка).
Ведущий: Предлагаю поиграть,
Будем овощи грузить- на машинах увозить.
Игра-эстафета «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»
В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".
БАБА ЯГА: Жили у Ягуси Два веселых гуся,
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси, Корзинку для Ягуси!
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие?
И угощенье наше забрали!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ВЕДУЩАЯ:: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
появляется Гном.
ГНОМ: Я - волшебник, добрый гном,
От меня вам всем поклон,
Видел я, Куда Яга
Нашу Осень унесла.
Укажу вам путь-дорогу,
Не жалейте только ног,
Нашу Осень вы найдете,
Праздник в детский сад вернете! Смотрите!
появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень.
КИКИМОРА (поет заунывным голосом): Темный лес в тиши стоит,
На суку сова сидит. И растет там сон-трава!
Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает").
ЛЕШИЙ: Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!
БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.
КОЩЕЙ: Что за шум?
БАБА ЯГА: Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!
Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.
КОЩЕЙ: Как у этого столба
Нету счастья никогда!
Дует ветер, каплет дождь,
Когда Бабку Ёжку ждешь!
БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон,
Черный вороночек,
У меня жених бессмертный,
Вот такой милёночек!
Кощей и Баба Яга пляшут.
КОЩЕЙ: А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором): Будет исполнено! (убегают)
ЛЕШИЙ: (обращается к детям)Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
ВЕДУЩАЯ: Неправда, наши ребята ловкие и умелые.
Игра «ПАРОВОЗИК»
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.
ВЕДУЩАЯ: А теперь ты попробуй.
ЛЕШИЙ: Я с Кикиморой сейчас лучше вас пробегу. Кикимора, иди сюда.
Леший с Кикиморой бегут и все сбивают.
КИКИМОРА: Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!
ВЕДУЩАЯ: Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!
Исполняется песня "Мы дружные ребята"
КИКИМОРА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Вот оно царство Кощея!
КОЩЕЙ: Что-то человечьим духом запахло!
ВЕДУЩАЯ: Это мы пришли за Осенью!
БАБА ЯГА: Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почевает и горя не знает!
КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень!
БАБА ЯГА: Кто по мшистым мокрым кочкам
Словно мячик скачет легкий?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая... (лягушка)
КОЩЕЙ: Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он этого не знает!
(крот)
БАБА ЯГА: Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!
Кощей и Баба Яга уходят.
ВЕДУЩАЯ: Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется. Давайте попробуем!
Исполняется общий танец
Осень просыпается.
ОСЕНЬ: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!
И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.
Есть для общего стола Угощенье у меня!
Нет его вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться. До свидания.
ВЕДУЩАЯ: На этом наш праздник закончен, пойдемте, ребята, в группу лакомиться осенними подарками.

Соснина Марианна Николаевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ " Детский сад № 144"

г. Чебоксары, Республика Чувашия

старшая группа

Дети под фонограмму песни «Осеннняя» входят в муз.зал.

Ребенок:

Как красиво зал украшен

Праздник осени в саду.

В гости к нам приходит осень,

Жаль, всего лишь раз в году. ..

Ведущая : Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора красивое и немного грустное время года.

«Осенняя песенка» Муз.рук.5-2012.

Ведущая: Ребята а что с приходом осени изменилось в природе?.

Дети: 1.Стало холодно кругом

Птицы улетают.

Урожай в саду, и в поле собирают.

2. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

3. Часто дождик моросит

Моет наши окна.

У березки грустный вид,

Вся он промокла.

Ведущий: И правда, когда идет дождь, можно наблюдать, как стучат капельки дождя по стеклу.

Песня « Дождик» (Как, Кап, Тук, Тук, тук………..)

1.Дождик осени такой,
Он и грустный и смешной.
С лужами смеётся,
В руки не даётся.

2.Как чудесна и грустна
Эта песенка дождя-
О деревьях, о листве
О тебе и обо мне!

3.Дождик прыгал и скакал
И под зонтик не попал.
Нет ни капли ни одной
Он устал - пойдём домой!
- садятся на стульчики.

Звучит тема «Осенняя мелодия».

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Осенний. Волшебный. Сказочный лес.

Нас в гости к себе приглашает.

Дети:

1. Мы с хорошей сказкой неразлучны

Ну а песен в сказке – до небес.

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес.

2. Мы всех, кто верит в чудеса,
Зовём с собою в сказку эту.
И волшебство на полчаса,
Вас покорит, сомнений нет!

3. Ведь чудо в каждом есть из нас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта,
Помогут нам всего добиться!

Звучит фонограмма песни « Сказка».

Ведущий: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все – то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Крик петуха,из домика выходит Пелагея).

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – АНТОШЕНЬКУ.

Фонограмма песни Антошка( Подходит к Антошке )

Вставай, вставай, мое солнышко.

Вставай, вставай, мое теплышко.

Утро на дворе – за работу пора.

Антошка: Отстань, Маманя. Спать хочу.

Пелагея: Вот лежебока, ему что утро, что вечер – все одно. Только с боку на бок переворачивается. Вставай, вставай. Дел много. Осень на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать (Тормошит Антошку). Помогите мне ребята, моего Антошку разбудить.

Хоровод «Антошка» (Ой, вставай, вставай Антошенька…..)

( Антошка догоняет детей, бежит к столу.)

Пелагея: Вот и молодец. Как раз кашка поспела. Ты пока кушай, а я пойду в огород, капусты на пирог соберу. .

Антошка: Ох, кашка – то вкусная

Сладенькая, масляная.

Домовой: (из домика) Апчхи! Апчхи! Дай кашки-то. Неужто все сам съешь.

Антошка: Ой, кто это.

Домовой: Кто, кто. А то не знаешь.

(Поет) Эх, ма, горе – не беда,

Домовой я Проша.

Из-за печки вышел я,

Не забыл и ложку.

Угощай кашкой- то.(ест) Ох, сладка каша. Ох, вкусна. Щи да каша – пища наша. Я ведь давно в доме живу – поживаю, про все на свете знаю. А ты не ленись. Давай матушке помоги. Ведь ей одной не управиться. Пока она в огород пошла, сбегай в лесок, припаси ей грибы и ягоды. А я записочку напишу (пишет записку). Вот тебе корзинка.

(Антошка идет под фонограмму.звучит гром.)

Антошка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Выбегают 4 девочки (капельки.)

1.Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим

2.По лужам и по стеклам стучим, стучим, стучим.

3.На земле и на воде золотые кружевца………

4.Скачут капли тут и там по дождливым улицам

Танец «Капельки»

Антошка: Вот и дождик перестал

Снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу,

Для мамочки милой грибочки найду.

/Выбегают белочки/

Антошка: Вот на полянку Белочки пришли

Корзинки держат в лапках

Что они в них принесли?

Песенка белочек «Листики падают…» / затем ищут грибы/.

1. Белочка: Вы нашли хоть один грибок.

2 Белочка: Нет! У меня пустой кузовок,

3. Ничего здесь не найдем,

4. На зиму не запасем.(убегают)

Антошка: 1. А где грибы? где ягоды?

Ведущий: Да, видно без хозяйки Осени не обойтись. Ни грибов, ни ягод не видать. Ребята, давайте поможем Антошке, позовем Осень.

Песня « Ах, какая Осень!» З. Роот.(Где ты, где ты, милая Осень…)

Входит Осень во время исполнения песни.

ОСЕНЬ: Здравствуйте. А вот и я!
Поклон вам мой,друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

1.Осень,осень золотая,

Ты такая озорная,

Даришь детям настроенье

И подарки, и веселье.

2.Ждем тебя мы целый год:

Скоро ль Осень подойдет –

Урожай большой, цветы,

Очень много красоты.

Ведущий: Золотая Осень, видишь

Как дети тебе рады.

И я знаю точно:

Каждый из ребят станцевать с тобою в хороводе

Был – бы очень рад.

Хоровод «Ходит осень» Муз. рук. 5- 2015г.

Осень: Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю, вы молодцы.

Ведущий: А сейчас, скорее в пары становитесь.
И друг другу улыбнитесь! Мы станцуем танец свой, Он веселый, озорной.

Исполняется танец «Шалунишки»

Осень: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за это благодарна,
Дорогие малыши!

Весело вы плясали,
Но совсем еще не играли.

Ведущий: Нам на месте не стоиться,

хочется и порезвиться.

На полянке этой,

Поиграем, дети?

Игра «Шел козел по лесу».

Осень: Хорошо вы все играли,

Просто молодцы.

И в награду получайте

От меня дары.

Антошка: Осень, какие дары? Нет в лесу ни грибов, ни ягод.

Осень: Будут вам и грибы, и ягоды. Подарю свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет - все само к вам в корзинку и пойдет. (Ищет дудочку)Ой, а Где – же дудочка?

(Летит ворон с дудочкой)

Осень: Ах, проказник! Забрал мою дудочку. Что же делать?

ВЕДУЩИЙ: Давайте мы про него песенку споем, он и отдаст ЕЕ.

Игра « Ворон».р.н.п.

Осень: Ну. Антошка, играй веселей, пусть грибы к тебе сами идут.

(Выходит мухомор)

Песня Мухомора:

Кто красивей всех на свете.- Мухомор, мухомор

Знают взрослые и дети – Мухомор, мухомор

Шляпка красная в горошек

Брюки белые на ножках.

У меня красивый вид.

На весь лес я знаменит.

Я украшаю лес и бор.

Как я наряден, как умен.

Все говорят, я точно знаю.

Какая шапочка на нем.

Осень: Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся. Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (загибает пальцы) Самый полезный – это два! И самый вкусный – это три!

Антошка: Ты, Мухомор, хорош на вид, но к сожаленью ядовит.

(мухомор убегает)

Осень: Ну. Антошка, еще раз поиграй на дудочке. Пусть грибы к тебе сами идут.

Выходят грибы.

Осень: Выросли грибочки у меня в лесочке,

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

  1. Боровик: Я знаменитый Боровик, (Данил)

К уважению привык

Я так хорош и летом, и зимой,

Ведь из меня все варят суп грибной!

  1. Лисичка: Я – гриб –невеличка, (Девочка)

Называюсь я Лисичка.

Я, конечно, всех вкусней,

Потому что без червей.

3.Сыроежка: Я – гриб Сыроежка,

Я малюсенький.

Меня любят потому,

Что я очень вкусненький.

4. А я Опенок,

В корзину чуть не попал спросонок.

Меня любят солить и мариновать.

Ой, беды мне не миновать.

5.Зовут меня масленок

Под елкой я расту.

Все знают. Я – съедобный

И просто бесподобный.

Осень: А теперь, Антошка, грибы собирай

Только шляпки не ломай.

Антошка: Ой, как много вас в лесу

Всех возьму и унесу.

Грибы: А ты посчитай до пяти

И попробуй нас найти.

(Антошка отворачивается. Грибы убегают.)

Антошка: А где грибы?

Осень: Антоша, ты не огорчайся. Разные грибы положу к тебе в корзинку.

Антошка: А где ягоды?

(Выбегают рябинки)

Осень: Вот рябинки у дорожки

Понавесили сережки.

Бусы красные надели

Себя показать захотели.

«Песня рябинок»

1. Вот и Осень наступила

Все вокруг позолотила

Разукрасила калину

Подрумянила рябину.

2 . Мы - нарядные рябинки,.

Наши платья – как картинки

Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.

3. Наши бусы – украшенье,
И для птичек угощенье.

Это Осень к нам пришла,

Нас украсила она.

Осень: И ягоды – рябинки

Положу тебе в корзинку.

Девочки-рябинки кладут ягоды в корзинку к Антошке.

Антошка: Спасибо.

Осень: Пришла пора с осенним лесом попрощаться

И домой скорее возвращаться.

Ты гостинцы забирай,

Меня, Осень, вспоминай.

Антошка: Милая Осень щедра и красива

Скажу тебе, Осень, - СПАСИБО.(кланяется)

(Антошка возвращается домой).

Пелагея: Антоша, наконец ты пришел! А я записочку прочитала, да стала тебя поджидать. Какой ты помощник, сколько всего набрал: и грибов, и ягод. А я пирогов напекла.

Антошка: А я не один все это набрал. Мне помогли мои друзья.

Пелагея: Пирогом всех угощаю, он душистый, очень вкусный. Ешьте мой пирог капустный.

Песня « Пироги»(фонограмма)

Ведущий: Что ж, пришла пора проститься

Ждет героев дом родной

Снова встретимся мы в сказке

Но теперь уже в другой.

Праздник Осени в средней группе детского сада. Сценарий


Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93, музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в празднике.
Действующие лица:
1.Ведущий
2.Туча
3.Осень
4.Медведь
5.Ёжик
6.Белка
7.Заяц
8.Девочки в костюмах осенних листочков.
Атрибуты к празднику
1.Костюм Осени.
2.Костюм Тучи.
3.Костюм Белки, Ежа, Медведя, Зайца-серый.
4.Листочки по количеству детей
5.Шишки по количеству детей.
6.Грибы съедобные и мухоморы.
7.Корзина для Осени, кисть для Осени и палитра.
8.Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
9.Угощение.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
1-ый Ведущий – Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
Перестали птички петь, солнце плохо греет,
и на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью!
1-ый Ведущий. Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.

ПЕСНЯ «Кап-кап, тук-тук-тук».
2-ой Ведущий. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки.

Выход Осени.
2-ой Ведущий. Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям): - Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
1-ый Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какие ребята для тебя стихи приготовилию
Дети читают стихи. Пляшет Осень за окном
В сарафане расписном,
Машет весело платочком,
Прячет по лесу грибочки.

Осень листьями шуршит,
С ветерком играть спешит.
Пробежит бегом по лужам.
С кленом хоровод закружит.

Осень выкрасит осины,
Гроздья спелые рябины.
У красавицы березы
Желтой лентой свяжет косы.

Осень листья посушить разложит.
Ветер их в корзинку сложит.
А они потом в ребят,
Словно конфетти летят.
Ай да, Осень – озорница!
Как тут на неё сердиться?
Осень: К вам па праздник я спешила
И корзинку прихватила.
А в корзинке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.
(Шишки)
Дети отгадывают загадку.
Осень: Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте.
ИГРА «Кто быстрее возьмёт шишку»
(Дети разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Осень и ведущие убирают несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.)
Осень: А вот еще одна загадка: Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными -
И по ветру полетят.
(Листья)
2-ой Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, девочки, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»

1-ый Ведущий. Ну, а сейчас, мы заглянем в огород,
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад!
ПЕСНЯ «Урожайная».

(После песни звучит тревожная музыка, в зал вбегает грозовая туча)

ВЫХОД Тучи.

2-ой Ведущий. Что случилось? Что случилось?
В зале все переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает змейкой по залу и останавливается в центре.
Туча: Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
2-ой Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча:Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
2-ой Ведущий: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.

Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)

1-ый Ведущий: Ну что довольно?
Туча: Нет, есть у меня последняя загадка, с ней вы никогда не справитесь.
1-ый Ведущий: Ну, это мы посмотрим, что надо сделать?
Туча: В одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.
Дети вместе с ведущим выполняют задание, а, дойдя до третьего угла, начинают шептаться.

Туча: Вы чего это там шепчетесь? Танцевать не умеете! Вот вы и попались!
1-ый Ведущий: Нет, Туча, мы тут советуемся, какой танец станцевать.
ТАНЕЦ «Приглашение».
Дети садятся.
Туча: Молодцы, ребята, обыграли таки меня, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие добрые у тебя друзья.
1-ый Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганоит не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
1-ый Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.
Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!
Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!
2-ой Ведущий. Дружно мы сейчас все вместе,
Про грибы споем вам песню.
ПЕСНЯ «Грибочки».

2-ой Ведущий. А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
ИГРА « Собери грибы».

1-ый Ведущий: А где мои зайчишка, белка,
Колючий ежик, бурый мишка?
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают Осень.


Выходят дети-животные, читают стихи.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Ведущая. Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Ведущая. А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я тоже поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Ну, а мне пора прощаться,
В путь – дорогу собираться.
Но сначала вам, друзья, подарки подарить решила я.

Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Осенний праздник для подготовительной группы

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга

Дети: Конек-Горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы, Иван, Василиса

Оформление: зал представляет собой осенний лес.

Оборудование: перо Жар-птицы; 4 зонтика; 6 обручей; игрушка - черный кот Василий, метла для Бабы-яги; по 2 осенних ветки - для каждой девочки; 2 платка, 2 корзинки, 10-15 деревянных грибков из счетного материала; канат; большая бутафорская конфета с конфетами для детей; фонограммы - удар грома, песня «Отговорила роща золотая».

Сценарий

Дети под музыку входят в зал

Ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Ребенок. Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Исполняется песня ___________________________________

Ведущий. Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле, никаких чудес не бывает.

Иван (из-за двери).

В сказке может все случиться, Ваша сказка - впереди.

Ведущий. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».

В зал входит добрый молодец Иван.

Иван. Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба-яга украла мою невесту Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я ее, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий. Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конечек мой, конек, Горбуночек-горбунок! Ты скачи ко мне, дружок, Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конек-Горбунок.

Иван. Ты, конек, мне помоги, Василисушку найди!

Конек-Горбунок.

Василису не найду, Но помочь вам - помогу.

Вот, дарю перо Жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь-дорожку открывать.

Конек дает Ивану перо и убегает.

Иван (взмахивает пером).

Засветись, перо, ярко! засветись, перо, жарко! Василису отыщи, нам дорогу покажи!

Иван высоко поднимает перо и обходит зал по кругу под «волшебную» музыку. Вдруг раздается удар грома.

Ведущий. Да это же Баба-яга нам идти мешает, дождь насылает!

Выбегают 4 девочки и раскрывают зонтики.

1-я девочка . Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.

2-я девочка . Зачем же мама ахала? Льет дождик - ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь.

Девочки исполняют «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Иван . Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.

Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ». Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

(После эстафеты дети садятся, а Ведущий ставит дерево посередине зала).

Иван . А теперь вот лес вдруг вырос на пути. Да густой-то ведь какой: ни проехать, ни пройти.

Ведущий . Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.

Танец с осенними веточками «Отговорила роща золотая»

Ведущий. А теперь, посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.

1 -й мухомор. На лесной опушке за ночь встал на ножку Гриб Иваныч.

Что ни час, то «скрип» да «скрип» - подрастает этот гриб.

2-й мухомор. На лесной опушке мы споем частушки.

Дети-мухоморы поют «ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ», затем исполняют все ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ»

Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». Участвуют 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

На метле влетает Баба-яга с игрушечным котом Василием под мышкой.

Баба-яга. Я - Баба-яга, костяная нога, где из меда река, кисель - берега, там живу я века - ага, ага!

Баба-яга поет «РОМАНС БАБЫ-ЯГИ» и усаживает кота на пенек.

Иван. Ты зачем мою невесту украла? Отдавай ее сейчас же!

Баба-яга. Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привел. Думаешь, с бабушкой старенькой тебе так легче справиться будет? Дудки! Ничего и никого я не боюсь, тем более таких детишек!

Ведущий. Я знаю, чего боится Баба-яга! Во-первых, бесстрашного взгляда: смелых Ягусе не надо. А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова, и нет ни желанья, ни радости устраивать прежние гадости. Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!

Дети говорят Бабе-яге ласковые слова.

Баба-яга . Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания. Задание № 1 для умных ребят «Доскажи словечко».

В малине понимает толк Хозяин леса страшный... (Медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь! Со всех сторон колючий... (Еж)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит... (Дятел)

Под луною песни петь сел на веточку... (Соловей)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... (Белка)

Баба-яга . Ну, надо же! Все ответили правильно! Задание № 2 - давайте силой мериться.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Баба-яга очень сердится, потому что дети оказываются сильнее нее. Она обиженно отворачивается ото всех.

Баба-яга . Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята, так и быть, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Вводит Василису, которая идет, как заводная кукла.)

Иван . Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?

Баба-яга . Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.

Иван. Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и Василиса оживает.)

Василиса. Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.

Иван. Эх, Баба-яга! Разве можно так поступать, людей обижать?

Баба-яга. Вы думаете, хорошо мне жить без подруг и друзей? Я Василису хотела подружкой сделать.

Ведущий советует Бабе-яге быть добрее, тогда и у нее появятся друзья.

Ведущий. И вам, ребята, навсегда всем поверить нужно: ежедневно чудеса совершает дружба.

Песня________________________________________________

Баба-яга . Я согласна, так и быть, буду с вами мирно жить! Разрешите мне, детишки, яблочком вас угостить.

Баба-Яга дарит ребятам яблоки.