Сценарии осени в детском саду разновозрастная группа. Сценарий осеннего досуга в разновозрастной группе

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Осенняя ярмарка »

Сценарий разработан для проведения праздника с детьми от 3до 7 лет.

Цель : приобщать детей к истокам русской народной культуры .

Задачи :

1. Формировать представление о русском народном творчестве , русском национальном костюме .

2. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность .

3. Воспитывать доброжелательность , умение правильно оценивать действия персонажей .

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей , побуждая активно участвовать в празднике .

5. Содействовать созданию обстановки общей радости , хорошего настроения .

Оборудование и материалы : Костюмы для ребят и воспитателей в народном стиле , декорации к ярмарке , предметы русской старины : самовар , музыкальные инструменты (деревянные ложки , трещетки , свистульки , бубен . Предварительная работа : слушание русских народных песен , разучивание народных игр, элементов русской пляски ; разучивание стихов , песен , их обыгрывание .

Музыкальное оформление :

. «Удалые казаки » кубанская народная песня

. «Казачата » Слова и муз. О. Полякова

. «Самовар » Муз. Д. Тухманов

. «Осень-раскрасавица »

. «Тучка »

. «Осень пришла » танец с листочками

. «Варенька » русская народная песня

. «Мы вместе ».

Действующие лица :

Царь

Шут

Осень

Хозяюшка (Взрослые )

Ход праздника

Хозяйка : Здравствуйте , люди добрые ! Рада вас видеть всех в нашем Детском саду ! Здесь для вас, гостей дорогих , будет праздник большой , праздник радостный ! Пожалуйте , гости дорогие ! Будьте , как дома ! У меня для каждого найдется и местечко , и словечко .

Что ж, пожалуй , начнем без спешки , а для начала послушайте потешки :

Уж как было у царя , да у гороха ,

Не поймешь , где хорошо , а где плохо !

А, впрочем , что тут скажешь словами ,

Лучше вы полюбуйтеся сами .

Выходят герои . На заднем плане трон , на троне Царь - Горох рядом Шут

Царь : Вот ведь царская забота , целый день сидеть без дела .

Мне б какую бы работу , мне безделье надоело .

Что молчишь ты Шут гороховый , тут от скуки мухи дохнут !

Шут: Что ты Царь-Горох ворчишь !

Пойди , погрейся на печи ,

Булочек поешь с вареньем ,

Сразу станет веселее !

Царь : Тоже мне нашел веселье !

Булки с чаем и с вареньем

Не поднимут настроенья !

Не хватает мне общенья !

Шут: Ну вот я тут, твой верный шут,

Давай с тобой поговорим , за чашкой чая посидим !

Царь : Мы каждый день с тобой вдвоем , все говорим и чай твой пьем !

Мне б с народом пообщаться , где веселье , песни , танцы ?

Шут: Ну давай , издай указ . Начнем веселье хоть сейчас !

Царь : Да разве же народ придет ? Ведь не 8 марта и не Новый год!

У всех чай дел невпроворот , к зиме готовится народ !

Шут: А мы осенним теплым днем на ярмарку всех позовем !

Пусть все сюда идут , да свой товар несут !

И тебе веселье и народу польза !

Эй , коробейники , спешите , лотки с товарами несите !

Царь - Горох ярмарку открывает ! Всех желающих приглашает !

Выходят Коробейники под музыку «Коробочка »

Коробейник 1: Я веселый паренек

Хожу в кепке на бочок

Не стесняйтесь , подходите

На товары посмотрите !

У нас товары хороши , выбирайте для души !

Вот ленточки цветные !

Коробейник2 : Вот тарелки расписные !

Коробейник 3: Вот деревянные ложки !

Шут: Эй , Аебята выходите , да народ повеселите !

Под музыку выходит ансамбль «Солнышко » рук. Пызенкова Е.Н.

Удалые казаки


Казачата

Хозяйка : Постарались малыши , пели нам здесь от души .

Шут: Как хорошо , Царь не ворчит , и веселей на всех глядит !

Побольше бы гостей пришло , совсем бы было хорошо !

Коробейник : Расступись , честной народ , в гости Самовар идет !

Выступают дети старшей группы с танцем «Самовар ».


Дети уходят ипод муз. Осень - чудная сказка входит Осень

Осень : Вот пришла моя пора

И я в гости прибыла

Все закончить в срок успела

Я леса , поля раздела

Урожай весь собрала

Птиц на юг отправила

Можно и повеселиться

Попеть и покружиться .

Ну-ка , в круг скорей вставайте , песню вашу запевайте !

Песня «Осень-раскрасавица »

Хозяйка : Здравствуй , осень , здравствуй , осень ! Хорошо , что ты пришла !

У тебя мы осень спросим : «Что в подарок принесла ?»

Осень : Дождику вы рады ?

Дети : Не хотим , не надо !

(Дети убегают , а осень «мочит » их дождиком из новогоднего дождя или нарезанного на тонкие полоски голубого пакета )

Хозяйка : Лучше мы осенним днем , песенку про дождь споем !

Песня «Тучка »

Осень : Я в лесах и в городах дорожки украшала ,

Листьев желтых , листьев красных , всюду разбросала !

И хотя я к вам спешила , все же время я нашла ,

И для деток моих милых я листочки собрала !

Листья золотые вы скорей берите с ними поиграйте , с ними попляшите !

Танец с листьями

Осень : Я на вашу ярмарку не с пустыми руками пришла .

Я свой товар , осенний с собою принесла .

Бери на ходу , покупай на лету .

Загадаю я загадки ,

А цена моему товару - ваши отгадки .

Кто отгадает , тот товар и получает .

Осень загадывает загадки зрителям . Тем из зрителей , кто правильно ответит , вручается приз (овощ , название которого является отгадкой ).

Хотя я сахарной зовусь ,

Но от дождя я не размокла ,

Крупна , кругла , сладка на вкус ,

Узнали вы , кто я? …

Свекла

Что за скрип ? Что за хруст ?

Это что ещё за куст ?

Как же быть без хруста ,

Если я. Капуста

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок .

Врос в землю крепко .

Что же это?

Репка

Круглое , румяное ,

Я расту на ветке .

Любят меня взрослые ,

И маленье детки .

(Яблоко )

Красный нос в землю врос ,

А зеленый хвост снаружи .

Нам зеленый хвост не нужен ,

Нужен только красный нос.

(Морковь )

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали ,

Начали копать под осень

Не одну нашли , а восемь .

(Картошка )

Прежде чем его мы съели ,

Все наплакаться успели .

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные ,

Вот такие круглые .

Летом зеленеют ,

К осени краснеют .

Помидоры

Он бывает , дети , разный -

Желтый , травяной и красный .

То он жгучий , то он сладкий ,

Надо знать его повадки .

А на кухне - глава специй !

Угадали ? Это… Перец

Осень : Нашу ярмарку продолжаем ,

Гостей дорогих встречаем !

Танец «Варенька »

Осень : От меня подарок принимайте , пирог мой ешьте , чаем запивайте !

Ну а мне уже пора , до свиданья , детвора !

Шут: Вот и солнце закатилось , наша ярмарка закрылась !

Хозяйка : А я приглашаю всех на финальный танец ! До новых встреч !

О-А-О Вместе мы большая сила

Дети и гости приглашаются на чаепитие

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе

«Волшебница-осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход праздника

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий

Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

Реб .Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.
Ведущий . Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

2-й ребенок.

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок. Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

4-й ребенок Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ведущий.

Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки .

Выход Осени.
Ведущий . Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям):

Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какую ребята для тебя песню приготовили.

Дети поют песню «Осень»

1 Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает

2 И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам на ножки

Ребенок . Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, дети, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»

Ведущий (прислушивается).Кто-то к нам еще бежит,

Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча : (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча: Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
Ведущий : Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.
Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хоровдами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)

Ведущий: Ну что довольно?

Туча: Молодцы, ребята, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие умные у тебя друзья.
Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганить не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.

Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!


Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!

Танец «По воде шагаю я»

Дети вместе с Осенью и Тучей исполняют «Осеннюю разминку» на мелодию р.н.п. «Я посею своё горе»

На осеннюю полянку прыгают, как зайчики

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку идут, как лисички

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках кружатся

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку бегают на носочках врассыпную и

Птички прилетали. машут руками, как крыльями

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку хлопают в ладоши

Детки прибежали.

Детки прибежали

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку идут вразвалочку

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать топают ножкой.

Мишка-шалунишка.

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Ведущий . Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Осень: Посмотрите-ка, ребята,Тут опята, тут маслята...

Тучка. А вот это на полянке Ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы.)

Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)

Тучка. Ну что же, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Осень. Пора отправляться за грибами! Проводится игра «Собери грибы».

Дети с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Осень: Ой, какие вы молодцы и играете и поёте дружно! Я приготовила для вас подарок. Но я отдам его если вы отгадаете мою загадку!

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладко- Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витаминами полны -

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют -

Воробьи и зяблики...

Отгадали, кто они, детки,

Это... (Яблоки.)

Дети отвечают: Яблоки!!!

ОСЕНЬ: Правильно! Вот вам мой подарок!

ОСЕНЬ достает корзину с яблоками и угощает детей (идёт раздача подарков)

Осень и тучка . До свидания, ребята!

Ведущий. Закончен праздник пришла пора прощаться
Но ненадолго нам приходится расстаться.
На Новый год всех будем ждать
Мы с вами встретимся опять!


Сценарий праздника «В гостях у пчёлок»

Разновозрастная группа детей от 3 до 5 лет.

Цель : способствовать сближению детского сада и семьи, завершить проект «Пчёлки-малыши», вызывать у детей положительные эмоции от игр и танцев.

Взрослые роли :

Детские роли :

Три пчёлки, занятые в сценке,

Божья коровка,

Два зайчика,

Два медвежонка.

Остальные дети в костюмах пчёлок.

Оформление зала : осенние украшения, пчелиный улей, плетень, украшенный подсолнухами, стол с ведёрками, объявление пчёлок, на полу разложены цветы (ориентиры для танцев).

Ход праздника.

В украшенный зал входит Осень.

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки?

Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.

А сегодня хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в моём осеннем лесу.

Хоть и наступила осень, но дни стоят тёплые и солнечные. А на лесной полянке кружатся и летают пчёлки, собирая нектар с последних цветочков.

Под музыку «влетают» пчёлки и пчелята (дети), танцуют пчелиный танец.

Танец пчёл.

Песенка «Танец Майи» из мультфильма «Новые приключения пчёлки Майи»

Текст песни:

Пчёлка позднею порой /Пчёлки влетают в зал, лёгко бегут по кругу, «машут
К нам всегда летит, крылышками (ручками), изображая полёт)/
Вилли друг мой озорной
Всех развеселит,
Флип нас вместе соберёт
Песенкой своей
И в небе звёздочка поёт, /На окончание куплета встают каждый у своего
Ладошек не жалей. цветочка, пританцовывают призвольно/

Ведь это Майя /Пружинка с махами рук вперёд и назад/
Дарит этот шанс
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения в соответствии с текстом/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём, и все танцуем до утра. / «Пчёлки крутят жальцем»/

Ждём мы радостного часа, /Пчёлки летают вокруг своего цветочка/
Все приглашены.
Маленькие и большие — в танце все равны.
Все затихли в ожиданьи,
Лишь блестят глаза,
Яркий свет и барабаны,
К нам летит звезда.

Ведь это Майя /Пружинка с одновременными махами руками
Дарит этот шанс поочерёдно вперёд и назад/
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,

Этот вечер очень любит дружный наш народ, /Пчёлки приседают около
Но уже пора прощаться — близится восход. цветка, качают его, нюхают/
А пока нас кружит всех волшебный хоровод,
Веселимся, время подождёт.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения по тексту/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Кружись как Майя,
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Дети садятся на стульчики («пчёлки улетают»).

Сценка «Пчёлки»

Осень: На опушке, возле елки,

Жили-поживали пчелки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Под музыку вылетают три девочки - пчелки, в руках у них маленькие ведерки. «Летают», «собирают нектар с цветов». Подлетают к улью, ставят ведёрки на стол.

1-я пчела (Аня): Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала жёлтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

2-я (Элина): Мы всё лето здесь летали,

Много мёда мы набрали.

Пригласим сейчас гостей,

Приходите поскорей!

3-я (Александра): Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех друзей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком!

Пчелки ставят плакат с объявлением около улья и садятся на стульчики возле него.

Осень : А вот бабочка летит, спешит к пчёлам за мёдом.

Звучит музыка, летит Бабочка,стучит.

Бабочка (Вероника Б.): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Бабочка: Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

А хворать никак нельзя,

Вы поверьте мне, друзья!

Пчелки (вместе): Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Бабочка : Спасибо, пчёлки. (Бабочка под музыку улетает).

Осень: Кто это летит к улью. Ах, это же известная всем красавица-божья коровка.

Под музыку появляется Божья коровка,стучит.

Божья коровка : Ту-тук-тук,я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Божья коровка: Мне бы на зиму медку!

С мёдом чай я пить люблю!

Пчелки : Мёд лесной у нас, полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Божья коровка: Спасибо, пчёлки.

А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

А пчёлки мне помогут (зовёт ребят, сидящих на сульчиках)

Песня и танец «Божья коровка»

Музыка К. Костин, слова И. Лагерев

..."Божья коровка улети на небо, /Дети выбегают и встают около цветов
там твои детки пританцовывают на месте/
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной..."

1. Эта коровка в поле не гуляет /Махи руками перед собой поочерёдно
И хвостом усердно влево, вправо/
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,

Припев: /Танцуют произвольно/
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню! 2 раза /Махи руками ввверху/

Проигрыш. /Поскоки/

2. Эта коровка бурой не бывает /Выставляют поочерёдно то правую,
Эта коровка то левую ножку в сторону/
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что божья.

Припев. /Движения те же/

Проигрыш: /Поскоки/

Дети собирают цветы с полянки и дарят их пчёлке, она уносит цветочки в улей.

Пчела: Спасибо, пчёлки, много цветочков собрали. Отнесу ка их в улей.

Осень: А тем временем на лесной полянке появились зайчата. Они тоже спешат за мёдом.

Звучит музыка.появляются Зайчики,подбегают к домику, стучат.

Зайцы: Тук-тук-тук, мы в гости к вам…

Пчелки (встают,кланяются): Очень рады мы гостям!

1-й заяц (Артём): Прочитали объявленье.

К вам пришли по приглашенью!

Нам бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки (вместе):

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Пчелки отдают ведерко с медом зайцам.

2-й заяц (Дима): А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

Мне друзья мои помогут.

Угощу их тоже медом!

Песенка «Здравствуй, осень»

Музыка Ю.Слонов, слова В.Маслов.

Зайцы убегают, пчелки садятся на стульчики.

Осень: А к нашей полянке спешат медвежата

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» появляются два Медведя, стучат.

Медведи: Тук-тук-тук, мы в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

1-й медведь (Ваня): Нам бы на зиму медку!

2-й медведь (Костя) С мёдом чаю мы попьём!

Ведь из всех лесных зверей

Мёд мы любим всех сильней!

Дайте нам побольше мёду!

Съедим хоть целую колоду!

Пчелки: Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Пчёлки выносят большое ведро с медом.

Медведи: Спасибо вам, пчёлки.

Осень: В благодарность медвежата хотят с вами поиграть.

Игра «Медведь и пчёлы».

Пчела: Полетели пчёлки на лужок

Собирать нектар на свой медок.

Пчёлки летают. В это время к улью подкрадывается медведь. Изображает, как достаёт и ест мёд.

Пчела:

Медведь идёт

Весь мёд наш унесёт.

Пчёлки, домой!

Пчёлы летят к улью.

Этот улей домик наш

Уходи медведь от нас.

Пчёлки жужжат, машут на медведя крылышками. Медведь убегает. Игра проводится по желанию детей несколько раз.

Осень (раскладывает листочки для танца, читая стихи):

Я пока к вам в гости шла Вот такой букет нашла. Разноцветный расписной! Необычный, непростой!

Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.

Ветер с листьями играет Листья с веток обрывает Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!

Мы листочки соберем, С ними танцевать пойдем!

Танец с листочками. Екатерина Железнова

(У детей листочки в обеих руках, ходят врассыпную)

1. Листочки красивые в руки возьмём,

И вдруг полетели, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку - лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!

(Поднимают и опускают листочки в разных вариантах)

3. Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей.

(Качают под щёчкой)

4. И снова листочки мы в руки возьмём,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

Относят листочки в корзинку Осени.

Пчёлки:

Мы трудились, мы старались, Все довольными остались. Не страшна зима для нас, Мёда сделали запас.

«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.

Дети читают стихи:

1.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

2.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

3.Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

4.Дождинками – слезинками

Лишь небо моросит,

А ветерок с листочками

По улице бежит.

Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.

Массаж бедра «Дождик»

1.Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают

пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)

3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)

(И. Токмакова)

Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.

Песня «Дождик»

1.Хлопает в ладоши

Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)

Дарит свою песню

Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)

Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони

Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)

2.Надевай сапожки

И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)

Будут ребятишки

Бегать под дождем(ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)

Ведущий: А за что вы их любите?

Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.

Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок)

Я предлагаю вам слепить Колобока.

Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний

Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)

Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)

Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)

Нарисуем рот по – шире.

Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)

Ягодки возьмем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком

пусть смеется он у нас.(растирают лоб)

Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?

Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я – веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я с окошка слез,

Погулять иду я в лес…

Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?

Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…

Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?

Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.

Родители будут беспокоиться.

Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.

Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).

Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.

Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки

Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.

У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)

Ведущий: Что же делать, а кут быть?

Дети: Надо заиньку лечить!

Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.

Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.

Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

Буду содой полоскать, буду солью согревать,

Чаю с медом я попью, зверобою заварю.

Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.

Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.

На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ты ищешь?

Волк: Здравствуй, Колобок!

Видишь, замерзает Серый Волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, совсем я ведь замерз!

Ведущий: Апы – апы – апочки!

Вот для Волка шапочка,

Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!

(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)

А вы, ребятки все вставайте

Для ног зарядку начинайте.

Ноги чтоб не уставали

Никогда б не замерзали.

Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.

1.Переступание с ноги на ногу

2.Ходьба на месте на носочках

3.Ходьба на месте на пяточках

4.Перекаты с пятки на носок

5.Сведение и разведение ноской ног

6.Ходьба на внешней стороне стопы

7.Ходьба на внутренней стороне стопы

8.Переступание с ноги на ногу.

Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.

Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.

Утренняя зарядка:

Мы веселые ребята Ходьба по кругу

Мы ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! Приседания

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании

Два – прыжок!С ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи

«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И зверят всех научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.

Я из леса в вам пришла.

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой объвила.

Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!

Лиса (восхищенно) : Ах!..

(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ох, лисичка, не спеши!

Сначала, попробуй, догони!

Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!

Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»

По окончании игры Колобок говорит хвастливо:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!

Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.

Музыкальная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»

Мы слепили это чудо в пять минут

Пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

КО-ЛО-БОК! Речитативом

К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку

Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются

Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от

«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.

Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой

Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.

Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.

Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!

Дети: До свиданья, Колобок!

Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,

А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Понравилась ли вам осенняя сказка?

Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей:

Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.

Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!

Раздает детям фрукты и осенние листочки.

Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»

1.Листики в лесочке кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят.

2.Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

3.Тропинкою знакомой из лесу пора…

С листиками дома спляшет детвора.

Дети покидают зал.

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»