Обоснование проекта по технологии. Выбор и обоснование темы проекта по технологии

Издержки производства (себестоимость) — это выраженные в денежной форме текущие затраты фирмы на производство и реализацию продукции, являющиеся расчетной базой цены

Калькуляционная единица — это единица конкретного изделия (услуги) по калькуляционным статьям (по калькуляции)

Основой расчета цен — калькулирование себестоимости (издержек обращения).

Составляется на принятую с учетом производственной специфики единицу измерения количества выпускаемой продукции (1метр, 1штука, 100штук, если производятся одномоментно). Калькуляционной единицей может также быть единица ведущего потребительного параметра изделия.

Перечни калькуляционных статей отражают особенности производств.

Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:

  • сырье и материалы;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • заработная плата производственных рабочих;
  • начисления на заработную плату производственных рабочих;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы;
  • коммерческие расходы.

Статьи 1-7 называются производственными расходами, так как они непосредственно связаны с обслуживанием производственного процесса. Сумма производственных расходов составляет производственную себестоимость . Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы. Сумма производственных и коммерческих расходов — это полная себестоимость продукции. Различают прямые и косвенные расходы. Прямые расходы относятся непосредственно

на себестоимость конкретного изделия. Согласно приведенному перечню прямые расходы представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств. Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно — с помощью коэффициентов или процентов. В зависимости от специфики производства и прямые, и косвенные расходы могут сильно различаться. Например, в монопроизводстве прямые расходы — это практически все затраты, поскольку результатом производства является выпуск одного изделия (судо-, авиастроение и др.). Напротив, в аппаратурных процессах (химическая промышленность), где из одного вещества получается одномоментно гамма других веществ, практически все расходы косвенные.

Различают также условно-постоянные и условно-переменные расходы. Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется или слабо меняется с изменением объема выпуска продукции. Для подавляющего большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Обычно это материальные, топливно-энергетические расходы на технологические цели, расходы по оплате труда с начислениями. Конкретный перечень расходов, как мы уже говорили, зависит от специфики производства.

Прибыль изготовителя в цене — величина прибыли за вычетом косвенных налогов, получаемая изготовителем от реализации единицы товара.

Если цены на товар свободные, то величина этой прибыли зависит напрямую от ценовой стратегии изготовителя-продавца (глава 4).

Если цены регулируемые, то величина прибыли определяется нормативом рентабельности, установленным органами власти, и с помощью других рычагов прямого ценового регулирования (глава 2).

В современных российских условиях объектами прямого ценового регулирования на федеральном уровне являются цены на природный газ для объединений-монополистов, тарифы на электроэнергию, регулируемые Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, тарифы на виды транспорта с наибольшими грузооборотами (в первую очередь тарифы на грузовом железнодорожном транспорте), цена на жизненно важные лекарственные препараты и на услуги, наиболее существенные с народнохозяйственных и социальных позиций.

Объектом прямого ценового регулирования со стороны субъектов Российской Федерации и местных органов власти является значительно более широкий перечень товаров и услуг. Данный перечень в решающей мере зависит от двух факторов: степени социальной напряженности и возможностей региональных и местных бюджетов. Чем выше социальная напряженность и больше объем бюджетных средств, тем при прочих равных условиях больше масштабы прямого ценового регулирования.

В российской практике при государственном регулировании цен и в подавляющем большинстве случаев при системе свободных цен в качестве базы для использования процента рентабельности при исчислении прибыли в расчет принимается полная себестоимость единицы товара.

Пример. Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 1000 изделий выглядит следующим образом:

  1. Сырье и основные материалы — 3000 руб.
  2. Топливо и электроэнергия на технологические цели — 1500 руб.
  3. Оплата труда основных производственных рабочих — 2000 руб.
  4. Начисления на оплату труда — 40% к оплате труда основных производственных рабочих
  5. Общепроизводственные расходы — 10% к оплате труда основных производственных рабочих.
  6. Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.
  7. Расходы на транспортировку и упаковку — 5% к производственной себестоимости.

Необходимо определить уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемая для изготовителя рентабельность составляет 15%.

Расчет

1. Исчисляем в абсолютном выражении косвенные расходы, данные в процентах к оплате труда основных производственных рабочих, на 1000 изделий:

  • начисления на оплату труда = 2000 руб. *40% : 100% = 800 руб.;
  • общепроизводственные расходы = 2000 руб. *10% : 100% = 200 руб.;
  • общехозяйственные расходы = 2000 руб. *20% : 100% = 400 руб.

2. Определяем производственную себестоимость как сумму расходов статей 1-6.

  • Производственная себестоимость 1000 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 (руб.).

3. Расходы на транспортировку и упаковку = 7900 руб. · 5% : 100% = 395 руб.

4. Полная себестоимость 1000 изделий = 7900 руб. + 395 руб. = 8295 руб.; полная себестоимость одного изделия = 8,3 руб.

5. Цена изготовителя на одно изделие = 8,3 руб. + 8,3 руб. · 15% : 100% = 9,5 руб.

6. В том числе прибыль от реализации одного изделия = 8,3 руб. · 15% : 100% = 1,2 руб.

Цена изготовителя — цена, включающая себестоимость и прибыль изготовителя.

Фактическая реализация товаров (услуг) по ценам изготовителя (цена производителя, заводская цена) возможна преимущественно в том случае, когда в структуре цен нет косвенных налогов. В современной хозяйственной практике перечень таких товаров (услуг) ограничен. Как правило, в структуре цены в качестве непосредственных ценообразующих элементов присутствуют косвенные налоги. В цены абсолютного

большинства товаров (услуг) включен налог на добавленную стоимость (НДС).

В структуре цен на ряд товаров присутствует акциз . Данный косвенный налог включается в цену товаров, для которых характерен неэластичный спрос, т. е. повышение уровня цены в результате включения в нее акциза не ведет к снижению объема покупок данного товара. Тем самым реализуется фискальная налоговая функция — обеспечение доходов бюджета. Вместе с тем подакцизные товары не должны быть товарами первой необходимости: введение акциза в этом случае противоречило бы требованиям социальной политики. В связи с этим и в отечественной, и в международной практике подакцизными являются в первую очередь алкогольная продукция и табачные изделия. Такие товары, как сахар и спички, характеризующиеся самой высокой степенью неэластичности спроса, подакцизными не являются, поскольку входят в перечень товаров первой необходимости.

Наряду с основными федеральными налогами (налогом на добавленную стоимость и акцизом) в цены могут включаться другие косвенные налоги . Например, до 1997г. в России в структуре цены был предусмотрен специальный налог. В 1999г. практически во всех регионах Российской Федерации был введен налог с продаж. Позже эти косвенные налоги были сняты.

Остановимся на методике расчета величины налога на добавленную стоимость в цене как наиболее распространенного налога.

Базой для исчисления налога на добавленную стоимость служит цена без НДС. Ставки НДС устанавливаются в процентах к этой базе.

Пример. Уровень цены изготовителя —
9,5 руб. за одно изделие. Ставка налога на добавленную стоимость равна 20%. Тогда уровень отпускной цены, т. е. цены, превышающей цену изготовителя на величину НДС, составит:

  • Цотп = Цизг + НДС = 9,5 руб. + 9,5 руб. · 20% : 100% = 11,4 руб.

Элементами цены выступают также посредническая оптовая надбавка и торговая надбавка , если товар реализуется через .

Отпускная цена — цена, по которой изготовитель реализует продукцию за пределы предприятия.

Отпускная цена превышает цену изготовителя на величину косвенных налогов.

Правила учета и регламентирования посреднических услуг

Посредническая (торговая) надбавка (скидка) — форма ценового вознаграждения оптового (торгового) посредника.

Издержки обращения собственные затраты посредника без учета расходов на закупаемый товар.

И оптовая посредническая, и торговая надбавки по экономической природе, как отмечалось в главе 2, являются ценами услуг соответственно посреднической и торговой организаций.

Как любая цена, посредническое ценовое вознаграждение содержит три элемента:

  • затраты посредника или издержки обращения;
  • прибыль;
  • косвенные налоги.

Рис. 9. Общая структура цены в современных российских условиях. Ип — издержки производства (себестоимость); П — прибыль; Нк — косвенные налоги, включаемые в структуру цены; Нпоср — надбавка оптового посредника.

По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается. В настоящее время в отечественной практике широкий ассортимент потребительских товаров реализуется лишь с помощью торгового посредника и прямо с завода-производителя.

В хозяйственной практике ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки .

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар — цена закупки , и ценой, по которой его продает — отпускная цена . Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.

Пример.

  • Посредник приобретает товар по цене 11,4 руб. и реализует его по цене 13 руб.
  • В абсолютном выражении скидка = надбавка = 13 руб. — 11,4 руб. = 1,6 руб.
  • Процент надбавки составляет 1,6 руб. · 100% : 11,4 руб. = 14%, а процент скидки составляет 1,6 руб. · 100% : 13 руб. = 12,3%.

В условиях свободных цен посреднические надбавки используются в том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т. е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги.

Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг ценового регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народно-хозяйственной и социальной политики. Так, в России в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались федеральными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах России действуют торговые надбавки по продуктам повышенного социального значения. Эти надбавки регулируются местными органами власти. Масштабы их использования существенно увеличились после кризиса 1998г.

В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жесткой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены.

Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям.

Наряду с посредническими скидками и надбавками, связанными с уровнем цены, широкое

распространение получила такая форма вознаграждения посредника, как установление для него процента от стоимости проданных товаров .

Прибыль посредника определяется с использованием процента рентабельности к издержкам обращения. Издержки обращения — собственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).

Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят.

Пример. С учетом условий предыдущего примера определим максимально допустимые издержки обращения для посредника, если минимальная приемлемая для него рентабельность равна 15%, а ставка НДС на посреднические услуги — 20%.

Абсолютную величину посреднического вознаграждения мы можем представить уравнением, приняв за х максимально допустимые издержки обращения:

  • х + х * 0,15 + (х + 0,15х) * 0,2 = 1,6;
  • х = 1,16 (руб.).

Если реализация товара сопровождается услугами не одного, а нескольких посредников, то процент надбавки каждого последующего посредника рассчитывается к цене его закупки.

Пример. Посредник реализует товар торговой организации. С учетом указанных выше условий эта реализация будет проведена по цене 13руб. (11,4 + 1,6).

Тогда розничная цена при предельно допустимом уровне торговой надбавки в 20% составит 15,6 руб. (13 + 0,2 * 13).

Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок и надбавок .

Первые, как указано выше, составляют вознаграждение за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями (их число прямо пропорционально числу посредников).

Ценовые скидки и надбавки — инструменты стимулирования сбыта (глава 4). Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией.

Общая структура цены в современных российских условиях с учетом всех вышеперечисленных элементов представлена на рис. 9.

После введения в отечественную систему образования стандартов второго поколения, проектная деятельность стала обязательным элементом в любой учебной дисциплине. Рассмотрим ее особенности на примере технологии.

Актуальность

Она предполагает обоснование темы проекта по технологии. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям.

Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике.

Пример проекта «Подсолнухи за окошком»

Мы часто слышим, что те предметы, которые сделаны своими руками, приносят в дом тепло и гармонию. Для того чтобы добиться такого результата, необязательно тратить материальные ресурсы. Хотите освежить комнату? Предлагаем создать панно из подсолнухов, которое придаст пространству особенный колорит. Именно поэтому была выбрана такая тема для коллективной работы.

Проект «Дыхание цветов»

Выбор и обоснование темы проекта по технологии можно оформить следующим образом. Мы живем в уникальной стране, которая гордится своими историческими корнями, природными ресурсами. Неповторимый растительный мир поражал своей многогранностью величайших писателей, поэтов, художников. Мы любуемся цветами в летнее время, с интересом следим за тем, как желтеют осенью листья деревьев. Хочется наслаждаться красотой и теплом природы и холодными зимами. Именно поэтому для работы была выбрана тема «Дыхание цветов». Такое экологическое обоснование проекта по технологии свидетельствует о метапредметности данной работы.

Работа «Лебедь-трансформер»

Как дать обоснование проекта по технологии? Ваза-трансформер - прекрасный подарок друзьям и родным. Готовое изделие можно использовать для расположения фруктов, в качестве подставки под горячее и даже в виде разделочной доски. Вазу можно рассматривать и как самостоятельный элемент декора в городской квартире. Изделие компактное, его можно хранить в собранном виде, а в случае необходимости придавать ему «боевую готовность».

Экологическое обоснование проекта по технологии:

  • безопасность;
  • доступность материалов;
  • оригинальность форм;
  • минимальная трудоемкость;
  • прочность;
  • технологичность;
  • воспроизводимость.

Такое обоснование проблемы проекта по технологии подтверждает актуальность работы. Готовое изделие станет украшением любого интерьера.

Работа из батика

Как сделать выбор и обоснование проекта по технологии? Батик мастера называют неповторимым и уникальным материалом, используемым в художественном творчестве. Почему в наше время растет интерес к работе с ним? Причина в том, что материалы и инструменты, необходимые для работы с батиком, стали доступны широким слоям населения.

Люди все чаще обращаются к связанному с эпохой постмодернизма, пытаются своими руками создавать необычные изделия и композиции. Такое обоснование творческого проекта по технологии в полной мере подтверждает его актуальность.
Учитывая, что работа с батиком не предполагает сложных технологических операций, проект доступен для всех, кто мечтает прикоснуться к такому варианту художественного творчества. Нас привлекло сочетание в технике батика практичности получаемых изделий с художественной значимостью.

Такое обоснование проекта по технологии станет основной идеей творческой работы.

Подарок своими руками

Впереди новогодние праздники, во время которых принято дарить подарки. Безусловно, можно приобрести в магазине готовое изделие, но оно не передаст тех чувств, которые вы испытываете к тому, для кого предназначается подарок. Если вооружиться творческой фантазией, подобрать материалы, можно создать уникальную картину. Подобное обоснование проекта по технологии, связанного с применением росписи тканей батиком, в полной мере объясняет выбор автора.

Цели и задачи

В век компьютерных технологий увеличивается востребованность изделий, созданных своими руками. Выбор и обоснование проекта по технологии дополняется целью работы. Она может быть сформулирована так: создать в технике «батик» подарок на новогодние праздники.

  • изучить литературу по выбранной теме;
  • разработать алгоритм действий;
  • создать своими руками подарок;
  • дать анализ готового изделия.

Обоснование проекта по технологии сделано, можно приступать к продумыванию этапов работы. Сначала нужно провести анкетирование, целью которого станет выявление отношения одноклассников к подаркам, сделанным своими руками. Респондентам предлагается отметить на следующие вопросы:

  • дарите ли вы подарки;
  • делаете ли вы их своими руками;
  • какой подарок приятнее получать.

Готовое изделие должно быть красивым, ярким, практичным, недорогим, безопасным. Какой подарок сделать друзьям на Новый год? Например, можно создать оригинальное сшить прихватку под горячее, оригинальную игрушку либо объемное украшение для интерьера, изготовить новогоднюю открытку.

Для того чтобы готовое изделие порадовало того, кому оно предназначается, важно продумать все детали работы.

Проект по гжели

Родиной этой росписи считается Московская область. Первые упоминания о гжели появились в 1320 году, сделаны они были в послании князя Ивана Калиты старшему сыну. Эти изделия из фарфора имеют характерный сине-белый цвет. В восемнадцатом веке такая посуда создавалась из глины, потом покрывалась белой эмалью, на нее наносилась многоцветная роспись. В XIX веке гжельскими мастерами был создан новый материал, усовершенствованы технологии, начался выпуск полуфаянса, фарфора.

В начале прошлого века эта уникальная роспись была практически утрачена. И только в 1972 году стал возрождаться этот народный промысел. На базе шести небольших производств создали объединение «Гжель», стали восстанавливать утраченные народные традиции. Российская земля богата талантами.

Роспись гжель выполняется кобальтом. Осуществляется двойной обжиг высококачественной глины белого цвета, предварительно помещенной в определенные формы. Обжиг осуществляют в печах при температуре выше 1350 градусов.

В ходе обзора литературы по проекту нам удалось выяснить, что роспись осуществляется кобальтом. Этот минерал при повышенной температуре приобретает необычный синий цвет разных оттенков. Они возникают именно после завершения обжига, в первоначальном виде рисунок имеет неприглядный черно-серый цвет. Тема была выбрана для работы именно потому, что изделия, созданные в этой технике, отличаются уникальными эстетическими характеристиками.

Заключение

В настоящее время проектной деятельности в российской системе образования уделяется особое внимание. Существуют специальные требования, которые предъявляются к работам школьников. В каждой учебной дисциплине выделяется определенное время на интеллектуальное и творческое развитие подрастающего поколения.

Для того чтобы проект соответствовал требованиям, он должен быть интересным и актуальным не только для самого автора, но и для других людей. Проект считается реалистичным в том случае, когда его можно повторить.

Прежде чем приступать к практической части, автор продумывает цель своей деятельности, ставит перед собой конкретные задачи исследования.

Следующим этапом считается разработка плана действий, результатом которых станет обзор научной литературы по проблеме исследования, подбор методов и средств проведения работы. На основном этапе в технологии проводятся главные мероприятия.

Например, подбирается материал, определяются детали, выполняются непосредственные действия. Завершающим этапом работы является подведение итогов проекта, его представление на конкурс.

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Гимназия №4 Великого Новгорода”

Творческий проект по технологии

Тема: “ Подставка для мобильного телефона ”.

Выполнил: ученик 8А класса

Березин О.Э.

Проверил: учитель технологии

Шлякова Т. Ю.

Великий Новгород

2014 г.

Введение. Обоснование проблемы………………………………….1

Дизайн изделия……………………………………………………….2

Требование к изделию……………………………………………….3

Инструменты и оборудование………………………………………4

Материалы……………………………………………………………5

Правила техники безопасности……………………………………..6

Технологическая карта……………………………………...7, 8, 9,10

Экологическое обоснование……..……………………………….11

Экономические расчеты…………………………………………...11

Заключение…………….…………………………………………..12

Информационное обеспечение…………………………………...12

1. Введение.

Подставка для мобильного телефона - подставка для мобильного телефона. Изготавливается из натуральной древесины, фанеры, вагонки и т.п.

Обоснование проблемы.

Когдая выбирал тему проекта, я решил, что мне необходима подставка для мобильного телефона. На сегодняшний день мобильный телефон – это уже давно не роскошь, а привычное всем средство связи. Пользователи могут звонить, отправлять смс сообщения, фотографировать, слушать плеер, выходить в интернет. С мобильного телефона можно вызвать скорую и обратиться в экстренные службы. А что бы дома мобильник не потерялся и всегда был под рукой, подставка под него точно пригодиться.

Почему я выбрал именно это изделие:

    Мобильный телефон удобно стоит на подставке.

    Подставка - это оригинальное дизайнерское решение и дополнение к любому интерьеру.

    Изделие простое в изготовлении.

2. Дизайн изделия.

3. Требования к изделию.

1. Название изделия

“Подставка для мобильного телефона”.

2. Функциональное назначение

Подставка для хранения мобильного телефона

3. Пользователь

4. Единичное или массовое производство

Единичное

5. Требование к материалам

Доступные, прочные.

6. Метод изготовления

Ручное выпиливание лобзиком.

7. Внешний вид, стиль

Отличное оформление.

8. Требование с точки зрения безопасности использования

Не имеет острых углов, тщательно прошкурено, поэтому нет заноз, которые можно зацепить, лакированно.

9. Экологические требования

Изготовлена из экологически – чистого материала (фанера),

4.Инструменты и оборудование.

Инструменты – это предметы, используемые для воздействия на объект: его измерения, изучения.

1. Лобзик – ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок.

2. Пилки для лобзики – это стальное зубчатое лезвие чем и пилит лобзик.

3. Шкурка – бумага или ткань, посыпанная по клею наждаком или мелким битым стеклом.

4.Саморез- крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета.

5. Сверло- режущий инструмент с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала.

6. Дрель- ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ

5. Материалы.

Древесные материалы - конструкционные, изоляционные и поделочные материалы, получаемые путем обработки натуральной древесины связующими веществами, склеиванием и т.д. В зависимости от способа изготовления древесные материалы подразделяются на прессованную, пропитанную, клееную слоистую древесину, древесные пластики и древесные плиты.

Есть 2 материала, из которых можно сделать ключницу:

1) древесина – сравнительно твердый и прочный волокнистый материал, скрытая корой основная часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарника. Состоит из бесчисленных трубковидных клеток с оболочками в основном из целлюлозы.

2) фанера - многослойный строительный материал изготавливается путём склеивания специально подготовленного шпона.

3) вагонка – это обшивочная доска из натурального дерева. Она часто используется как для наружных, так и для внутренних работ отделочного типа. Большинство загородных домов и коттеджей отделывается вагонкой, что называется сайдингом, а также её часто используют для строительства различных беседок и бань.

Для подставки выбираем фанеру на 9 мм, так как фанера легкая и прочная.

6. Правила техники безопасности.

Перед началом работы необходимо:

    Привести в порядок рабочую одежду.

    Подготовить рабочее место к работе.

    Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными инструментами.

    Надежно прикрепить выпиловочный столик к верстаку.

    Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

    Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

    Надеть спецодежду.

    Проверить наличие инвентаря.

    Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках.

    Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами.

    Во избежание травм следи за тем, чтобы:

А) инструменты, имеющие заостренные хвостики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками, установленной формы без расколов и трещин;

Б) не отвлекайся во время работы;

В) при работе с ножовкой, выполняя запил, используй приспособления.

12 . Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности.

13. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

7 . Технологическая карта.

Выполнение работы

изображение

инструменты

Взять заготовку из фанеры на 9 мм – (300х580)

карандаш

Приготовить лобзик.

Прострогать ножиком широкую часть лопатки.

Выпиленное изделие хорошенько прошкурить.

Взять заготовку из фанеры на 5 мм – (200х300).

Разметить изделие карандашом.

карандаш

Приготовить лобзик.

Выпилить лобзиком изделие по контуру.

Просверлить отверстие ручной дрелью в контуре для ручки.

Ручная дрель

Открутить крепежный болт лобзика с любой стороны.

плоскогубцы

Вставить в просверленное отверстие пилку лобзика.

Экономическое обоснование творческого проекта по технологии 2011 учебный год МОУ СОШ № 40 Лазовская Ольга Алексеевна 01. 02. 2018

Учебный проект Ø это совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая главную цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 01. 02. 2018

Типы учебных проектов Ø Ø Ø Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Игровой или ролевой 01. 02. 2018

Особенности проекта по технологии Ø определение потребности людей Ø разработка идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности Ø определение экономической прибыли изделия или услуги Ø проектирование и создание изделия или оказание услуги Ø оценка качества Ø определение реального спроса на рынке 01. 02. 2018

Содержание пояснительной записки 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности 2. Схема обдумывания 3. Банк идей 4. Актуальность, социальная значимость и востребованность проекта 5. Выявление основных параметров и ограничений 6. История и современность 7 Теоретические сведения 8. Эскизная проработка базового варианта 9. Предварительный экономический расчет 10. Дизайн – спецификация 01. 02. 2018

Экономическое обоснование Сс = С 1+С 2+Ао Сс – себестоимость проектного продукта С 1 – стоимость материалов С 2 – стоимость коммунальных услуг Ао – амортизация оборудования 01. 02. 2018

Расчет стоимости материалов Материалы Бисер Кнопки Трубка Ткань стрейчвелюр Синтепон Картон плотный Канва редкая Армированная нить Всего: 01. 02. 2018 Себестоимость Количество Общая за единицу стоимость (руб.) 10 5 пак. 50 6 2 шт. 12 Остатки от ремонта 0 водопровода Использованы остатки от 0 швейного изделия. Вторичное сырьё 0 Был в запасе 0 65 80 см 52 15 10 м 0, 3 114, 3

Расчет стоимости коммунальных услуг Вид услуги Электроэнер гия Отопление Холодная вода Всего: Себестоимос Количество ть за единицу (руб.) Общая стоимост ь (руб.) к. Вт/ч - 2, 59 2. 2 к. Вт/ч 5, 69 м 2 -0, 59 (в день) 9 м 2 5, 31 м 3 - 21, 7 0, 01 м 3 0, 22 11, 22 01. 02. 2018

Расчет стоимости оборудования Оборудование Иглы для бисера Себестоимость Количество Общая стоимость за единицу (руб.) 25 2 шт. 5 Ножницы закройные 120 1 шт. 120 Ножницы маленькие 40 1 шт. 40 4 1 шт. 4 10 1 шт. 10 Швейная машина 2500 1 шт. 2500 Утюг 450 1 шт. 450 Гладильная доска 250 1 шт. 250 25 1 шт. 25 Линейка Сантиметровая лента Пяльцы Всего: 3404 01. 02. 2018