Профессии псевдо менеджеров. Моя профессия - менеджер

Введение

Актуальность. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе.

Предварительная экспертиза краткая и краткая, насколько это возможно, и в любом случае может потребоваться не более тридцати дней. Он прекращается либо письменными, либо устными пояснениями лица, против которого оно направлено, или действием, по которому дело прекращено. Член Дисциплинарного совета, проводящий предварительную экспертизу, может обследовать свидетелей и искать любые другие соответствующие законные средства доказательства.

При проведении предварительного обследования он / она должен гарантировать, что честь и репутация управляющего, поведение которого расследуется, не наносит ущерба. Анонимные жалобы игнорируются и архивируются немедленно. Если жалоба не основана на закон или является явно необоснованным фактически или неосуществимой любой оценкой, Председатель Комиссии по вопросам несостоятельности администрации подачи с кратким рассуждением и уведомить Председатель Дисциплинарного совета практику архивирования. Е) предварительная экспертиза не проводится за деяния, за которые уголовное преступление уже было предъявлено за уголовное преступление или правонарушение.

Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права.

Такое же обязательство распространяется также на вопрос о реферальном или вымогательском приговоре, окончательном оправдании или осуждении со стороны администратора, путем отправки полных копий в течение десяти дней после их выпуска. Дисциплинарное разбирательство возбуждается в Дисциплинарном суде первой инстанции Председателем Комитета по управлению несостоятельностью после завершения предварительной экспертизы и появляется достаточное доказательство дисциплинарного проступка. Документ о дисциплинарных разбирательствах вместе с результатами предварительной экспертизы и другими подробностями файла направляется немедленно Председателю Дисциплинарного совета первой инстанции.

Объект - процесс управления персоналом на предприятии.

В качестве предмета - менеджер в современном обществе.

Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить особенности профессии менеджера.

В тех случаях, когда принимаются дисциплинарные меры, в состав Дисциплинарного совета первой инстанции в ходе дальнейшего разбирательства принимает участие депутат члена, который провел предварительную экспертизу. Председатель Дисциплинарного суда первой инстанции назначает докладчика по этому делу. Докладчик обладает всеми полномочиями и полномочиями каждого генерального судебно-медицинского сотрудника. Опрашивать свидетель, собирать другие доказательства, подготовить обвинительное заключение и призывает дисциплинарные преследуются Рассматривать обвинительное заключение и по делу и ответить устно или в письменной форме в течение разумного периода времени.

2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.

3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

4. Дать оценку профессиональным и личностным качествам менеджера.

5. Проанализировать уровни и роли управления.

В процессе работы использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез.

Практическая значимость. Полученные теоретические результаты имеют большое практическое значение при анализе работы менеджера-управленца на предприятии. Они позволяют сформировать образ высококвалифицированного работника сферы управления. Материал может быть использован в преподавании дисциплин, входящих в изучение специальности менеджмент организации, например, таких как социология и психологии управления, основы менеджмента.

В случае, если обвиняемый подает письменное извинение, докладчик может внести какие-либо разъяснения или другой вопрос по своему усмотрению. Если докладчик после сбора доказательств считает, что нет достаточных доказательств для поддержки дисциплинарной категории, предоставляет файл председатель Дисциплинарного совета предложение не стать категорией и войти в дело. Президент вводит дело в Дисциплинарный совет Суда первой инстанции, который решает, будет ли выдвигаться обвинение или какие дополнительные доводы должны быть сделаны Докладчиком.

> Менеджер как профессия

> Профессия менеджера

Основное содержание деятельности менеджера - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.

Если Дисциплинарная коллегия Суда первой инстанции признает, что обвинение должно быть предъявлено, обвинительный акт составляется Докладчиком, и применяются положения, изложенные в предыдущих пунктах. После завершения работы докладчика, весь файл передается Председателю Дисциплинарного совета первой инстанции для определения даты слушания, вместе со списком свидетелей можно назвать и доказательством обслуживания этого акта в дисциплинарном преследуются администратор о несостоятельности. Поскольку первый Дисциплинарный Совет должен признать, что заряд, состав Дисциплинарного совета первой инстанции для рассмотрения дела и принятия решения участвует в качестве члена заместителя докладчика.

Принято выделять следующие основные формы власти: основанную на принуждении, традиционную, компетентную, базирующуюся на мотивации, эталонную, власть-харизму. Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руководитель может оказывать влияние на подчиненных, если он контролирует тем или иным способом величину или форму наказания, которое может быть к ним применено. В этой связи следует учитывать, что управление, базирующееся на принуждении, на страхе подчиненных, может привести только к кратковременному успеху, в долгосрочной перспективе такой руководитель обречен на провал. При таком способе осуществления власти возрастает риск саботажа со стороны подчиненных.

На слушании управляющий в деле о несостоятельности может присутствовать лично или с адвокатом. Он имеет право защищать его и, на свою собственную ответственность, без каких-либо обязательных досудебных разбирательств, желает дать показания в пользу его или его дела. Основной дисциплинарный совет в течение шести месяцев после дисциплинарного производства выносит окончательное решение. Это время продлевается соответственно, если дисциплинарное производство приостановлено. То же самое касается случаев, когда был принят запрос об освобождении, и из-за невозможности формирования Дисциплинарного совета с новым составом дело передается другому Дисциплинарному совету.

Традиционная (законная) власть - основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего должностного положения в структуре организации, а также на вере подчиненных в незыблемость традиций и в то, что существующее положение вещей, с одной стороны, наилучшим способом отвечает их потребностям и интересам, а с другой, что это положение не только невозможно, но и нецелесообразно изменять. Вместе с тем неоправданное преобладание традиционной власти, чрезмерная приверженность устаревшим традициям и ценностям может привести к тотальному консерватизму, блокировать творческую инициативу в организации.

Решение сообщается преследуемому лицу и министру юстиции, транспарентности и правам человека. Если дисциплинарное правонарушение является уголовным преступлением, оправдательный или осуждения и оправдательные постановление не препятствует Дисциплинарный совет для рассмотрения дела в его сущности и принимает решение, с учетом соответствующего уголовного дела, которые должны направлять копии компетентному прокурору по просьбе докладчика. Администратор по делам о несостоятельности, который был подвергнут какому-либо заключению, кроме выговора, имеет право обжаловать в течение одного месяца после вынесения судебного решения и не позднее чем через три месяца после вынесения судебного решения.

Компетентная (экспертная) власть - осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, возможно, недоступных по тем или иным причинам подчиненным, и является таковым. Это наиболее надежная опора для руководителя любого уровня управления, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Залогом стабильности и эффективности такой власти является постоянная нацеленность руководителей всех уровней на саморазвитие.

Министр юстиции, транспарентности и прав человека имеет право обжаловать в течение того же трехмесячного срока после уведомления о решении Дисциплинарного совета первой инстанции. Апелляция подается в Секретариат Дисциплинарного совета первой инстанции. Для апелляции составляется отчет. Срок подачи апелляции и осуществления апелляции не может быть приостановлен, если иное не указано в решении.

В течение пятнадцати дней с момента подачи апелляции с должным усердием и ответственностью Председателя Дисциплинарного совета первой инстанции, который вынес решение, файл передается Председателю Высшего Дисциплинарного совета. Председатель Высшего дисциплинарного совета назначает день для обжалования и по поручению судебного пристава вызывает неплатежеспособного управляющего несостоятельностью за десять дней до дня слушания. Апеллянт может либо лично, либо через доверенных лиц разрабатывать документы или давать свои взгляды.

Власть, базирующаяся на мотивации (вознаграждении), означает, что руководитель имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что руководитель может вознаградить его или отказать в этом. Вместе с тем, учитывая сложность и большое разнообразие иерархий потребностей людей, существует проблема идентификации иерархии потребностей подчиненного. Кроме того, в арсенале руководителя может не оказаться средств, адекватных индивидуальным потребностям всех подчиненных. При осуществлении управления, основанного на мотивации, менеджеры нередко сводят всю гамму средств воздействия к денежному стимулированию, а его возможности нередко ограниченны как по размеру, так и по эффективности воздействия на подчиненного.

Высший Дисциплинарный совет может назначить допрос, но он должен вынести свое решение в течение максимум двух месяцев с даты подачи апелляции. Решение Первичного и Высшего Дисциплинарного Совета о наложении дисциплинарных санкций должно быть выдано в течение двух месяцев после слушания попечителя и должно быть подано в доверительное управление в течение того же периода времени, в то время как его краткое изложение должно быть внесено в реестр.

Сразу же после завершения процедуры доказывания и извинения дисциплинарного преследования на конференцию членов Дисциплинарного совета следует окончательное решение. Дисциплинарное решение должно быть специально и обоснованно обосновано, подписано Президентом и Секретарем и внесено в специальную книгу с серийным номером. Компетентный орган должен уведомить компетентные органы прокуратуры и судебные органы о совершении уголовных преступлений, связанных с разбирательством в Дисциплинарных советах.

Эталонная власть (власть примера) основывается на том, что индивидуальные качества, способности и стиль работы менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Вместе с тем, представления об эталоне поведения и деятельности могут коренным образом измениться под воздействием внешних обстоятельств или вследствие развития коллектива и отдельных исполнителей. Это способно поставить под угрозу сложившиеся связи и в целом эффективность управления.

Операции, которые были действительно выполнены в течение срока полномочий Дисциплинарного совета, остаются сильными после истечения срока их полномочий. Решения по делам, которые обсуждались в Дисциплинарных советах до истечения срока их полномочий, могут быть изданы и опубликованы в течение четырех месяцев после окончания срока их полномочий. В любом другом случае обсуждение дисциплинарного дела повторяется перед новыми Дисциплинарными советами.

Положения об освобождении судей Административного процессуального кодекса также применяются к исключению членов Дисциплинарных советов. Запрос об освобождении вручается Председателю Дисциплинарного совета, который представляет его Дисциплинарному совету для вынесения решения. Решение является безотзывным.

Власть-харизма - поддерживается убежденностью в наличии у человека, выступающего в качестве носителя власти, «богом данных» качеств, вызывающих преклонение перед ним и веру в его особые способности и возможности. Харизматичный лидер (руководитель) выступает, как правило, в роли избавителя и благодетеля. Ему обычно приписываются все успехи его сторонников. Неудачи используются для прославления лидера, в них обвиняются другие люди или обстоятельства. Следует учитывать, что главной угрозой для стабильности управления, основанного на такой власти, является низкая результативность работы организации.

Каждый ответчик имеет право подавать исключение только один раз на каждом уровне юрисдикции. Требование об освобождении неприемлемо, если речь идет об исключении всех членов Дисциплинарного совета. Решения Дисциплинарных советов выполняются под руководством Председателя Комитета по управлению несостоятельностью.

Любое разрешение, предоставленное в соответствии с положениями настоящего Соглашения, отменяется решением компетентного органа, если в лице бенефициара имеется одно из следующих обстоятельств. В случае вынесения обвинительного приговора в первом случае любого из преступлений, упомянутых в Статье 5 (3), действительность разрешения доверительного управляющего приостанавливается до момента его окончательного освобождения.

Основные особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим:

l неопределенностью условий принятия решений (дефицит информации и времени для выработки обоснованных критериев выбора управленческого решения);

l высоким уровнем рисков, имеющих значение не только для самого руководителя, но и для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом;

В случае постоянного снятия разрешения в соответствии с пунктом 1, компетентный орган осуществляет безотзывное исключение опекуна из реестра. Что касается кредиторов и должника, управляющий в деле о несостоятельности при исполнении своих обязанностей несет ответственность за любую ошибку. При выполнении своих обязанностей он должен проявлять должную осмотрительность на благоразумном управляющем в деле о несостоятельности. В той же мере управляющий в деле о несостоятельности подотчетен вышеуказанным лицам и действиям третьей стороны, которым он безоговорочно назначил производство по делу о несостоятельности, тогда как, если он имеет право присуждать, он несет ответственность только за ошибку в выборе третьей стороны инструкции, которые он ему дал.

l повышенной ответственностью субъекта управления за последствия принимаемых решений. В случае негативных последствий речь идет об ответственности не только административной (иногда и уголовной), но главным образом моральной;

l положением, при котором субъект управления является одновременно руководителем и подчиненным;

В отношении третьих сторон, которые получили ущерб, управляющий в деле о несостоятельности несет личную ответственность только за обман или грубую халатность. Если администратор действия несостоятельности выполнения административных задач создана группа задолженности, которые не могут быть удовлетворены из имущества банкрота, он обязан возместить кредитору команды, если грубая неосторожность не диагностируется, что свойство не ожидается, будет достаточно, чтобы встретиться с командой долг или поставил диагноз, но не презирал.

Во всех случаях, когда ликвидатор несет ответственность перед третьими лицами совместно с ним, группа кредиторов также несет с ним ответственность, которая имеет право взыскать с управляющего любую сумму, которую он должен был заплатить по этой причине.

l особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма субъекта управления - к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам руководителя;

l наличием значительного конфликтного потенциала во взаимодействии руководителя и подчиненного, руководителя и коллектива, между руководителями, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуации конфликта - гармонизации и разрешения без ущерба для участвующих сторон;

l весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управления с другими людьми. Каждый из подобного рода контактов требует от руководителя внимания, определенного психического напряжения и больших затрат энергии;

l определяющим влиянием, которое оказывают на содержание решений личные качества и интересы лиц, принимающих это решение;

l конкурентным характером взаимодействия интересов представителей различных звеньев и уровней управления деятельностью организации, которые в большинстве случаев не совпадают;

l уникальностью управленческих ситуаций. Каждая управленческая ситуация существенно отличается от всех других, несмотря на то, что существуют и так называемые типовые и стандартные ситуации. Неповторимость реальной, даже стандартной, ситуации определяется уникальностью ее участников (каждый человек - уникален), каждый раз новым сочетанием условий и факторов, имеющих значение для ее разрешения. Успешное разрешение любой управленческой ситуации предполагает использование руководителем своего творческого потенциала.

Для характеристики профессии менеджера важными являются также следующие основания общей классификации профессий:

l характер требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда.

По объекту труда профессию менеджера следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек - человек». Вместе с тем менеджер может руководить и группой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек - живая природа» (инженеры, механики), «человек - знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек - художественный образ» (артисты, телеведущие).

По целям профессия менеджера - преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).

По средствам труда менеджер относится преимущественно к числу профессий умственного труда, используются при необходимости средства обработки информации - вычислительная и организационная техника.

По условиям труда профессия менеджера относится, скорее, к числу профессий, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному. Нередко в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Профессия менеджера требует высококвалифицированного труда и длительной дорогостоящей подготовки кадров.

Это профессия, требующая наиболее высокой степени активности и уровня ответственности человека, а также требующая сочетания у человека многих качеств, прежде всего коммуникативных и организационных.

Существует четыре типа профессии управленца (менеджера организации):

l руководитель. Его основная деятельность - управление конкретным коллективом людей (организацией), принятие управленческих решений для решения практических задач в рамках своей компетенции;

l консультант в области управления. Здесь его деятельность также связана с решением практических задач, однако она ограничивается консультированием, т.е. подготовкой и представлением руководителю (организации) конкретных советов по решению проблем в области социального управления. Принятие решения с учетом полученного совета остается за руководителем. Он же несет и всю полноту ответственности за принятое решение;

l ученый в области управления. Суть его основной деятельности - научные исследования, направленные на поиск и формирование знаний в области управления, изучение закономерностей социального управления, выявление, объяснение, обоснование и прогнозирование событий и явлений в сфере менеджмента;

l преподаватель менеджмента. Смысл деятельности преподавателя заключается в обучении, передаче знаний в области управления, руководстве самообразованием менеджеров, управленческом просвещении.

С каждым из указанных типов профессии управленца связаны специфичные требования к профессиональной подготовке и индивидуальным качествам специалиста. Так, для руководителя особенно важны лидерские качества, свободное владение управленческим инструментарием на практике. Для ученого в области управления - творческие способности, склонность к анализу, обобщению информации, к поиску новых знаний в сфере научного управления. Для преподавателя менеджмента - его способности методиста и дидактика, умение заинтересовать учащихся решением проблем управления, направить его самостоятельное обучение, навыки передачи знаний.

Любая профессия требует опыта и мастерства, по мере профессионального роста человек может расширять сферу своих профессиональных интересов или искать новые сферы приложения своих способностей и знаний, специализироваться в более узких или новых областях.

Подходит ко мне работник с вопросом: «Вот скажи, кто я?». Отвечаю: «Менеджер». Он, озадаченно: «Да, я знаю. Все мы менеджеры, и дед мой был менеджером…». Он хотел понять, а в чем он специалист, в чем его уникальность? Действительно, менеджер — «базовая» и массовая профессия бизнеса. Она настолько распространена, что порой кажется, что она и не профессия даже, а «подложка» для множества профессий и занятий в бизнесе, базовый навык, необходимое условие для успешной работы в бизнесе.

Как это называется?

Менеджер происходит от английского глагола to manage, что, в частности, означает, а раньше означало только это — удаваться, справляться, сладить. То есть, менеджер — тот, кому удаются дела.

Сегодня это означает управлять, руководить. И если не людьми, то процессом — владеть ситуацией, находить решения, справляться с задачей.

На заре отечественного капитализма менеджерами называли всех подряд и даже клерков, например, менеджер по продажам, менеджер склада, менеджер по информационным технологиям. Видимо, такое название должности передавало работнику посыл быть самостоятельным, эффективным, ответственным за свои решения.

Конечно же, чаще всего менеджерами называют руководителей, причем, в западной традиции менеджеры — руководители высшего звена (точнее, топ-менеджеры), они опираются на слой среднего менеджмента (мидл-менеджмент), а те — на руководителей нижнего звена (супервайзеров).

В нашей традиции менеджер — обобщенное название руководителей любого уровня, а также обозначение некоторых специфических должностей, может, и не имеющих подчиненных, но решающих организационные задачи: менеджер по работе с персоналом, менеджер по продажам, менеджер по рекламе и т. д.

Кто становится менеджером?

Есть специализированные вузы, которые готовят управленцев «в чистом виде», чья профессия — руководить. Но, как мы говорили, управлять — необходимое, но недостаточное условие. Надо знать предметную область, в которой осуществляется управление. Поэтому, например, Государственный университет управления готовит управленцев в сферах государственного и муниципального управления, политических технологий, туризма, культуры и развлечений, здравоохранения и спорта, транспорта, топлива и энергетике, строительстве, машиностроении и других. Менеджмент является также предметом многих других университетов, которые готовят также специалистов в различных областях.

И даже современный стандарт высшего управленческого образования, который реализуется в программах МВА (Master of Business Administration), сегодня предполагает специализацию: кадровую, финансовую, маркетинговую и т. д.

Но мы с вами знаем, что менеджерами становятся специалисты и без специального образования — в ходе своей карьеры. Когда работники проявляют способности руководить и эффективно справляться с поставленными задачами, их выдвигают на руководящие должности.

Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

Существует много моделей личностных профилей менеджера.

Однако все они едины в одном: центральным качеством считается способность к лидерству, то есть умение вести людей за собой, вовлекать их в решение общей задачи, заботиться о членах команды, быть полезным большинству. Как сказал один из известных специалистов менеджмента: «Менеджер — тот, кто делает вещи правильно, а лидер — тот, кто делает правильные вещи».

Это качество заметно проявляется довольно рано, еще в школе, например, в общественной работе или в общении, когда вокруг кого-то формируется «команда», следующая за ним всюду.

Важнейшая функция и «главная работа» руководителя — принятие решений. Способность принимать решения — это не только решительность, это еще и продукт аналитической, интеллектуальной работы, ведь важно, чтобы это решение было верным. Тесно с умением принимать решения связано целеполагание — способность ставить цели перед собой и перед подчиненными. Принятые решения диктуют постановку целей и задач перед подчиненными.

Еще один блок качеств — коммуникативные качества. Это не обязательно общительность, но способность вступать в контакт и поддерживать его с любыми людьми, умение убеждать, противостоять конфликтам и управлять ими в борьбе за лидерство.

Важным для успешного менеджера является стрессоустойчивость. Источников стресса в работе менеджера много: многозадачность, давление ответственности, выполнение работы в срок, конфликты, противостояние давлению проверяющих органов и конкурентов и многое другое.

Стоит ли говорить о том, что важны также умение контролировать себя и других, способность брать ответственность и держать слово.

Как строится карьера в этой профессии?

Менеджерами становятся в результате карьеры в качестве специалиста — менеджер «вырастает» из специалиста. В какой-то момент времени специалисту предлагают повышение или он сам инициирует вопрос о замещении должности руководителя. Заняв эту позицию, человек не сразу становится менеджером, он, как правило, учится «на ходу», решая поступающие задачи и отвечая на вызовы новой должности.

Продвигаться по иерархической лестнице вверх можно только успешно решая все более сложные и амбициозные задачи, принимая на себя все больше ответственности.

Уровни менеджеров в организациях разного масштаба могут выглядеть примерно так:

Небольшая организация Средняя организация Крупная организация Холдинг, группа компаний
Примерное наименование должности Менеджер по продажам и т.п Руководитель группы, отдела, управления Руководитель департамента, Заместитель генерального директора Генеральный директор, Президент
Основная задача, роль Решение задач собственного участка Решение задач подразделения, управление людьми Решение задач бизнеса в рамках своих полномочий Решение задач бизнеса
Подчиненные Нет Рядовые работники или руководители подчиненных подразделений Руководители подчиненных подразделений Руководители департаментов или Генеральные директора бизнес-единиц холдинга

Чем выше должность менеджера, тем шире его сеть контактов как внутри организации, так и вне ее. Современный генеральный директор взаимодействует не только с непосредственными, но и с прямыми подчиненными, нередко он бывает знаком с рядовыми работниками и общается с ними без административных барьеров.

С целью занять высшие должности руководитель, как правило, стремится приобрести степень МВА (Master of Business Administration). Это не только возможность получить образование, но и включиться в сообщество амбициозных лидеров, что открывает новые карьерные возможности для выпускника МВА.

Каждый педагог может точно определить, кто обладает качествами лидера, а кто — склонен подчиняться. Он также может понять, направляет ли лидер свои усилия на правильные вещи и ведет ли свою «команду» верным путем. Ребят с негативной лидерской направленностью следует уводить с этого пути, вовлекая их в работу школы, кружков, развивая их лидерские задатки, удерживая их инициативность в русле позитивных ценностей. Лидерские качества молодого человека способствуют более точному профессиональному позиционированию, поскольку у таких людей ярче проявляются интересы и познавательная активность.