Контртеррористическая операция и условия ее проведения обж. Требования к игре и условия ее проведения

Пасс, Джо Джо Пасс Joseph Anthony Passalaqua Основная информация Дата рождения … Википедия

Пожарно аварийная спасательная служба противопожарная аварийно спасательная служба ПАСС полевой армейский смешанный склад полевой армейский санитарный склад воен. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М … Словарь сокращений и аббревиатур

ПАСС - (от лат. passus шаг). Известный ход лошади, при котором она одновременно переступает переднею и заднею ногами с одной и той же стороны. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАСС от лат. passus, шаг. а)… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАСС - ПАСС, пасса, чаще мн., муж. (франц. passe). Движение рук магнетизера при гипнотическом внушении. Делать пассы. «Эти мерные взмахи, как магнетизерские пассы, меня путали сонною сетью.» Лесков. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

пасс - а, м. passe f. Движение рук гипнотизера над головой человека, подвергающегося гипнозу. БАС 1. К простым приемам <гипноза> относятся так называемые месмерические пассы (поглаживания или проведения руками вдоль тела),фиксация глаза на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пасс - пасс, а; мн. пассы, ов(движение рукой) … Русское словесное ударение

Пасс - м. см. пассы Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пасс - пасс, а (движение рукой) … Русский орфографический словарь

пасс - сущ., кол во синонимов: 1 движение (93) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пасс - см. Пассы … Энциклопедический словарь

пасс - пасс/ (движение рукой) … Морфемно-орфографический словарь

Книги

  • Большой толковый словарь бизнеса. Русско-английский, англо-русский , Пасс К., Лоус Б., Пендлтон Э., Чедвик Л.. Серию толковых тематических словарей, начатую книгами "Большой толковый словарь компьютерных терминов", "Большой толковый медицинский словарь", продолжает словарь, содержащий несколько тысяч… Купить за 860 руб
  • Словарь по экономике , Кристофер Пасс, Брайен Лоуз, Лесли Дэвис. Настоящее издание - перевод популярного во всех англоязычных странах Словаря по экономике Коллинза. Словарь адресован в первую очередь школьникам-старшеклассникам и студентам вузов и…

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

  • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
  • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
  • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

От чего зависит расход топлива

Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

  • Крейсерской скорости;
  • Массе летательного аппарата;
  • Коммерческой загрузке;
  • Погодных условий;
  • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
  • Конструкции авиалайнера;
  • И другого.

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км, 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива - 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:- 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50: часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность - 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Заключение

В заключение можно сделать несколько основных выводов:

  1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
  2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
  3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
  4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
  5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.

Открытый урок « и условия её проведения»

Просмотр содержимого документа
«Открыты урок»

Тема урока:

Тип урока: комбинированный.

Класс: 11.

Место урока в КТП: второй урок в теме «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Цель урока : сформировать представления обучающихся об условия и этапах проведении контртеррористической операции.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять контртеррористическую операцию, как комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий; научатся называть условия проведения контртеррористической операции; смогут давать определение понятиям – руководитель, оперативный штаб, группировка сил контртеррористической операции; смогут объяснить сущность и особенности переговоров с террористами в ходе проведения контртеррористической операции; овладеют принципом работы с учебником, интернетом, документами (Федеральный закон «О противодействии терроризму»); научатся участвовать выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формирование УУД: метапредметные: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

На уроке использованы следующие приемы коучинг технологии: «Колесо развития», «Стратегия Уолта Диснея»

1.Этап урока. Орг.момент.

Приветствие.

2. Этап урока. Актуализация знаний:

Работа с «Колесом развития».

Учитель: Какова тема нашего прошлого урока?

Ученики: Мы изучаем тему «Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». На прошлом уроке мы рассматривали вопрос: Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи)

Учитель: Верно. Включает презентацию, на экране появляется «Колесо развития». На прошлом мы достигли 5-ого уровня развития, проанализируем насколько мы продвинулись вперед, после выполнения домашнего задания.

Проверка домашнего задания:

На экране презентации появляются вопросы:

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

    Генеральный оперативный штаб

    Федеральный оперативный штаб

    Отдел быстрого реагирования

    Федеральный командный штаб

Вопрос № 4

Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных актов по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта - это

    контртеррористическая операция

Вопрос № 5

Учитель: Приступаем к взаимопроверке, обменяйтесь работами. За каждый правильный ответ ставим 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.

Возвращаемся к работе с «Колесом развития». Получившие 5 баллов ставят себе высший – 10 уровень, получившие 4 балла ставят 9 уровень – выше среднего, получившие 3 балла ставят средний – 8 уровень, получившие 2 балла ставят 7 уровень, получившие 1 балл ставят низкий – 6 уровень.

Поднимите руки те, кто достиг высшего 10 уровня; те, кто достиг 9 уровня; те, кто достиг 8 уровня, те, кто достиг 7 уровня, те кто достиг 6 уровня. **** Все должны достигнуть 10 и 9 уровня. Молодцы ребята. *** Учитель так же отмечает результаты на «Колесе развития».

Учитель работает с учениками не достигшими высокого – 10 уровня. Что на ваш взгляд нужно сделать в будущем, что бы добиться более высокого результата?

Ответы учеников.

3.Этап урока. Определение темы и цели урока:

Учитель: Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Ученики: Контртеррористическая операция и условия её проведения. Записываем тему в тетрадь.

Учитель: Какова цель нашего урока?

Ответы обучающихся.

Учитель: Молоды. Цель нашего урока: Сформировать представления об условия и этапах проведении контртеррористической операции.

Учитель: Проведем самоанализ. Отметьте на «Колесе развития» уровень своих знаний по данной теме от 1 до 5. Поднимите руки те кто поставил 1 уровень, те кто поставил 2 уровень, те кто поставил 3 уровень, те кто поставил 4 и 5 уровень. Учитель отмечает на своем «Колесе развития»

Затем определите личную цель, т.е. отметьте тот уровень которого вы хотели бы достигнуть на уроке.

4.Этап урока. Изучение нового материала. Работа в группах

Учитель: Что такое контртеррористическая операция? Постарайтесь сами дать определение понятию.

Ученики: Пытаются сформировать понятие самостоятельно. Учитель записывает мысли учеников на доске, коротко.

Учитель: Как мы можем определить правильность наших предположений? Нужно сравнить с определением, данным в учебнике.

Ученики: Находят определение в учебники и сравнивают правильность своих мыслей.

На экране презентации выходит определение.

Контртеррористическая операция – комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

На экране презентации выходит:

Учитель: Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

В «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» говорится: «Основной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».

Учитель: Ребята вы разделены на группы

Первая группа будет работать с Федеральный закон "О противодействии терроризму"). Статья 12. И изучат вопрос об Условия проведения контртеррористической операции.

Вторая группа будет работать с материалом учебника стр. 37-38. Изучат вопрос о функциях руководителя контртеррористической операции.

Третья группа будет работать с интернетом найдут информацию о функциях и полномочиях оперативного штаба. Ссылка http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

На выполнение задания – 3 минуты.

Затем начинается опрос по группам. Ответы ребят высвечиваются на слайдах презентации.

Ответ первой группы. Условия проведения контртеррористической операции

1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности

2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

3. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

Ответ второй группы. Руководитель контртеррористической операции:

– определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в состав оперативного штаба;

– определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;

– отдаёт распоряжения оперативному штабу о подготовке расчётов и предложений по проведению контртеррористической операции;

– в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

– определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

– реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операции.

Ответ третьей группы. Оперативный штаб

5. Мини-проекы по «Стратегии Уолта Диснея»

Учитель: Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создаётся группировка сил и средств.

В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооружённых Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел.

Запомните!

В ходе контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров с террористами лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования

23 октября 2002 г. в Москве во время представления мюзикла «Норд-Ост» вооружённой группой боевиков был совершён захват заложников в Театральном центре на Дубровке. В момент захвата в здании было 711 зрителей, также более 100 актёров и работников театра. Среди заложников находились 75 иностранных граждан.

Здание Театрального центра было заминировано с таким расчётом, чтобы не только нанести максимальный вред заложникам, но и повредить соседние здания. Среди террористов находились женщины с поясами шахидов, которые были готовы в случае штурма здания взорвать себя и заложников.

Боевики хотели вынудить Российское правительство прекратить антитеррористическую операцию на Северном Кавказе и пойти на переговоры с одним из лидеров сепаратистов, чьё руководство этим терактом стало очевидным почти сразу после захвата заложников.

Ребята я предлагаю вам представить себе, что вы члены оперативного штаба контртеррористической операции. И вам нужно разработать план операции. Какие средства вы будите использовать: - штурм? - переговоры? или придумаете что- то новое?

Работаем в группах по «Стратегии Уолта Диснея»

1 этап – все в роли «Мечтателей» - выдвигаем идеи. Затем обмен.

2 этап – все в роли «Реалистов» - разрабатывает план действий, определяемся с выбором методов и средств. Затем второй обмен.

3 этап – все в роли «Критики» - анализируем риски. Думаем, почему реализация плана может не получиться. Представляют проекты критики.

На каждый этап – 3 минуты. Защита – 1 минута.

На презентации «Стратегия Уолта Диснея»

Ученики работают. Защищают проекты.

Рассказ учителя о реальном проведении операции:

Террористы изначально поставили ультиматум, что, если в 3 ч ночи 26 октября 2002 г. их требования не будут выполнены, они начнут расстреливать заложников. Около 2 ч ночи в здание пытался прорваться мужчина, дочь которого находилась в заложниках у бандитов. Он был убит. Затем бандиты начали расстреливать заложников. Как только раздались выстрелы, спецслужбы начали спецоперацию при помощи усыпляющего газа. В результате взрыв заминированного Театрального центра был предотвращён.

Все террористы были уничтожены, погибло 129 заложников. Около 700 человек удалось спасти. Позднее были обнаружены и ликвидированы главные руководители террористов, организовавшие этот теракт и руководившие боевиками, используя технические средства связи.

Учитель: Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечён (прекращён) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет данную операцию оконченной.

6. Этап урока. Рефлексия.

Учитель. Ответьте на вопросы:

Переходим к работе с «Колесом развития».

Кто знал ответы на 5 вопросов ставят 5 уровень, 4 вопрос- 4 уровень, и т.д.

Ребята кому удалось на уроке достичь поставленной цели. Кому не удалось? В чем причины? Что нужно сделать в дальнейшем, что бы добиться более высокого результата?

7. Этап урока. Постановка домашнего задания:

Параграф 6. Из различных публикаций и Интернета подберите несколько примеров проведения контртеррористической операции. Проанализируйте последствия для террористов. Сделайте вывод.

8. Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Otkryty_urok»


Вопрос № 1

С какой целью образован Национальный антитеррористический комитет?

  • в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму
  • для разработки новых образцов вооружения и военной техники, применяемых в контртеррористических операциях
  • в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований
  • для организации связи в ходе проведения антитеррористических операций

Вопрос № 2

Образование НАК позволило направить усилия на решение триединой задачи по противодействию терроризму. Укажите их

  • проведение разведывательных мероприятий, обеспечение специальных подразделений современным вооружением и техникой, подведение итогов контртеррористичских операций
  • принятие новых нормативно-правовых актов по противодействию терроризму, организация космической разведки, охрана важных государственных объектов
  • предупреждение, пресечение и ликвидация последствий террористических актов
  • предупреждение террористических актов, оборона важных государственных объектов от актов терроризма, разработка образцов специальной формы одежды для спецподразделений

Вопрос № 3

В составе Национального антитеррористического комитета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован

  • Генеральный оперативный штаб
  • Федеральный оперативный штаб
  • Отдел быстрого реагирования
  • Федеральный командный штаб

Вопрос № 4

Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных актов по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта – это

  • стратегическая специальная операция
  • оперативно-тактическая операция
  • специальная войсковая операция
  • контртеррористическая операция

Вопрос № 5

Каким документом определён правовой режим контртеррористической операции?

  • Федеральным законом "О противодействии терроризму"
  • Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации
  • Уголовным кодексом Российской Федерации
  • Боевыми уставами Вооружённых Сил Российской Федерации

  • Вопрос №1 - 3
  • Вопрос №2 - 3
  • Вопрос №3 - 2
  • Вопрос №4 - 4
  • Вопрос №5 - 1


Контртеррористическая операция

Комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта



  • Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
  • Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает в области обеспечения безопасности.
  • Если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Генерального прокурора РФ

  • определяет структуру и порядок работы оперативного штаба , а также задачи и функции должностных лиц, включённых в состав оперативного штаба;
  • определяет состав сил и средств , необходимых для проведения контртеррористической операции;
  • – отдаёт распоряжения оперативному штабу о подготовке расчётов и предложений по проведению контртеррористической операции;

  • привлекает силы и средства следующих органов:
  • внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  • внутренних дел,
  • юстиции,
  • иностранных дел,
  • гражданской обороны,
  • защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
  • обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  • определяет представителя оперативного штаба , ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности ;
  • – определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, о чём незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции;

  • – осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;
  • – подготавливает расчёты и предложения по проведению контртеррористической операции;
  • – разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;

  • – подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;
  • – организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;
  • – принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

  • В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.
  • При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.


  • «Мечтатели» - те, кто могут придумывать, что-то новое, грандиозное, построить «воздушный замок»;
  • «Реалисты» - те, кто перекладывают идеи «мечтателей» на план-график;
  • «Критики» - те, кто находят всевозможные изъяны и причины, почему «это не сработает».

  • Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.
  • Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

  • 1. В каких случаях для пресечения террористического акта проводится контртеррористическая операция?
  • 2. Кто принимает решение о проведении контртеррористической операции?
  • 3. Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции?
  • 5. Назовите наиболее опасные террористические акты, произошедшие в нашей стране.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования

Контрольная работа

по Оперативно-розыскной деятельности

тема: Оперативно-розыскные мероприятия:

основания и условия проведения

Введение

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий.

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Заключение

Литература

Введение

Оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой
гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов,
уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной
деятельности», в пределах их полномочий посредством проведения
оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и
свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности
общества и государства от преступных посягательств.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности необходимо знать,
кем она проводится, в каких случаях, как она проводится и т.д.

Главными элементами проведения оперативно-розыскной деятельности
являются:

– основания её проведения – те обстоятельства, при наступлении которых,
решается вопрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о
виде применимого мероприятия;

– условия её проведения – те обстоятельства, которые должны соблюдаться
при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также тех лиц, в
отношении которых эти мероприятия проводятся.

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

– наличие возбуждённого уголовного дела – наиболее общее основание. При
этом не имеет значения, кем (органом дознания или следователем)
возбуждено дело и в чьем производстве оно находится;

– получение органами, осуществляющими ОРД, сведений о:


противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих,
совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для решения
вопроса о возбуждении уголовного дела. Данные сведения могут поступать в
правоохранительные органы по официально установленным каналам от
заинтересованных лиц, а также в результате инициативной поисковой работы
оперативных аппаратов;

ь событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной,
экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Для
того чтобы данные сведения действительно послужили основанием для
проведения ОРМ, необходимо документальное их оформление, т.е. повод;

ь лицах, скрывающихся от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного
наказания. Данные сведения могут быть получены из оперативно-справочных
учетов, на которые они ставятся с момента заведения розыскного дела.
Если при проверке конкретного гражданина по учетам органов внутренних
дел будет установлен факт его объявления в розыск;

ь лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных. Сведения о
безвестном исчезновении поступают, как правило, от родственников,
близких лиц пропавшего либо должностных лиц предприятий, учреждений и
организаций;

– поручения о проведении ОРМ могут быть даны следователем и органом
дознания, а также указанием прокурора и определением суда, по делам,
находящимся в их производстве. В тех случаях, когда уголовное дело
находится в производстве органа дознания, наделенного полномочиями на
осуществление оперативно-розыскной деятельности, решение о проведении
ОРМ принимается им по собственному усмотрению;

– запросы других органов, осуществляющих ОРД. Запрос по существу
представляет собой разновидность такого ОРМ, как наведение справок и
заключается в направлении официального документа одного оперативного
органа другому оперативно-розыскному органу. Другими органами могут
быть, как оперативные подразделения и службы этого же ведомства, так и
органы других федеральных министерств и ведомств, наделенных правом
осуществления ОРД;

– постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых
лиц. К защищаемым лицам относятся судья, должностные лица
правоохранительных и контролирующих органов, сотрудники, осуществляющие
ОРД. В отношении защищаемых лиц может применяться целый комплекс мер
безопасности, включающий в себя личную охрану, охрану жилища, выдачу
специальных средств и оружия, помещение в безопасное место, обеспечение
конфиденциальности сведений о защищаемом, перевод на другую работу,
смену места жительства, замену документов. Поводом для применения мер
безопасности могут быть: заявление должностного лица; обращение
председателя суда либо руководителя правоохранительного органа;
получение оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности
лица;

– запросы международных правоохранительных организаций и
правоохранительных органов иностранных государств. Головным исполнителем
таких запросов выступает Национальное центральное бюро Интерпола в
России (НЦБ Интерпола), одной из главных задач которого является
оказание содействия в исполнении запросов международных
правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных
государств, в соответствии с международными договорами Российской
Федерации. Под запросами правоохранительных органов иностранных
государств, следует понимать также и запросы органов внутренних дел
стран – членов СНГ;

Отдельным видом оснований является сбор данных. Сбор данных необходимых
для принятия решения – получение оперативным подразделением фактической
информации, которая в совокупности повлияет для положительного либо
отрицательного вывода по существу вопроса. Органы, осуществляющие ОРД,
собирают данные необходимые для принятия решения:

· о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также к
работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную
опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды,
осуществляется подразделениями ФСБ. При оформлении допуска к
государственной тайне могут собираться сведения о наличии медицинских
противопоказаний, психических заболеваний, прошлых судимостях,
проживании за границей близких родственников, правильности
представленных анкетных данных, о совершении оформляемым лицом действий,
создающих угрозу безопасности РФ;

· о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов,
представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей,
окружающей среды. Вышеперечисленными объектами могут выступать
предприятия, организации (независимо от форм собственности), связанные с
обращением с ядерными материалами или ядерными установками;

· о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или допуске к
материалам, полученным в результате ее проведения, а также об
установлении отношений сотрудничества, собираются оперативными
подразделениями органов, осуществляющих ОРД. Сбор данных организуется
независимо от того, в какой форме это сотрудничество предполагается –
гласной или негласной;

· по обеспечению безопасности органов, осуществляющих ОРД. В настоящее
время данному направлению деятельности правоохранительных органов должно
быть уделено особое внимание со стороны государства, так как во многом
это связано с обостренной коррупционной обстановкой в указанной сфере
деятельности;

· о выдача разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
Осуществляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов
внутренних дел, которые проводят сбор необходимых сведений. Органы
внутренних дел вправе устанавливать достоверность изложенных в
представленных документах сведений, чтобы принять решение о выдаче
лицензий, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на
ее получение. Кроме того, они обязаны проверить его по учетам
психиатрических и наркологических лечебных учреждений,
оперативно-справочным учетам органов внутренних дел, установить причины
увольнения с прежнего места работы, а также выявить иные
компрометирующие обстоятельства биографии претендента. Ст. 6 Закона «О
частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 12 марта 1992

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

При наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых
лиц независимо от их гражданства, национальности, имущественного,
должностного и социального положения.

Особыми условиями для проведения ОРМ, которые ограничивают
конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по
сетям электрической и почтовой связи, а также право на
неприкосновенность жилища является судебное решение и наличие информации
о:

ь признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного
противоправного деяния, по которому производство предварительного
следствия обязательно;

ь лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное
деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

ь событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу
государственной, военной экономической или экологической безопасности
Российской Федерации.

К таким мероприятиям, прежде всего, относятся: негласный осмотр жилых
помещений; прослушивание телефонных переговоров; контроль почтовых
отправлений, телеграфных и иных сообщений; снятие информации с
технических каналов связи.

Применение ОРМ, ограничивающих указанные конституционные права граждан,
допускается не по всем категориям дел, а только по тем, где обязательно
производство предварительного следствия. Перечень преступлений, по
которым обязательно предварительное следствие, определен ст. 151 УПК РФ.

В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, при поступлении
информации о подготавливаемом либо замышляемом преступлении, требующей
неотложного реагирования, когда неприменение либо несвоевременное
применение ОРМ позволит подозреваемым совершить тяжкое преступление с
необратимыми последствиями, допускается проведение ОРМ, ограничивающих
конституционные права граждан, на основании постановления одного из
руководителей органа, осуществляющего ОРД. Постановление может быть
вынесено руководителем органа, лицом, временно исполняющим его
обязанности, либо одним из его заместителей, на которого возложен
контроль за оперативно-розыскной деятельностью. Оценка вероятности
наступления необратимых последствий возлагается на руководителя,
имеющего право вынесения такого постановления.

В случае проведения ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан,
предусматривается обязательность уведомления суда (судьи) о проводимом
ОРМ, в течение 24 часов. Если судебное решение в течение 48 часов не
будет получено, то начатое мероприятие должно быть немедленно
прекращено.

Дополнительным условием проведения ОРМ в ситуации, которые создают
угрозу государственной, военной, экономической или экологической
безопасности России, выступает обязательность наличия данных о событиях
и действиях, создающих такую угрозу.

Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в
отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких или
особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать
сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в
результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в
опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и
тиражирования посторонними лицами.

Органы, осуществляющие ОРД, должностные лица, собравшие необходимый
материал в ходе осуществления ОРМ, при наличии возбужденного уголовного
дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого
прослушивались, обязаны передать фонограмму и бумажный носитель записи
переговоров следователю для приобщения к уголовному делу в качестве
вещественных доказательств. Дальнейший порядок использования полученных
сведений, оформленных уже в качестве вещественных доказательств,
определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации.

Разрешается прослушивание телефонных переговоров без судебного решения в
случаях возникновения угрозы жизни, здоровью или собственности граждан
по их заявлению или с их согласия в письменной форме. Такое
прослушивание осуществляется на основании постановления руководителя
органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением судьи в течение
48 часов. О возникновении угрозы жизни, здоровью и собственности
отдельных граждан может быть известно от них самих, их близких
родственников, других заинтересованных лиц либо из конфиденциальных
источников. В качестве заинтересованных лиц могут выступать граждане, а
также общественные объединения и организации в лице их руководителей.

При проведении наиболее сложных ОРМ, предусматривается обязательность
санкционирования данных мероприятий руководителем органа,
осуществляющего ОРД. К таким мероприятиям относятся проверочная закупка
и контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная
реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также
оперативный эксперимент и оперативное внедрение. Эти мероприятия
проводятся на основании постановления, утверждаемого указанными
руководителями.

Обязательными условиями проведения оперативного эксперимента является
нацеленность на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие только
тяжких и особо тяжких преступлений.

Часть 9 статьи 8 ФЗ «Об ОРД» запрещает проведение четырех
оперативно-розыскных мероприятий (обследование помещений, контроль
почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров и снятие
информации с технических каналов связи) в целях сбора информации,
необходимой для принятия решений:

о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

о допуске к работам, связанным с эксплуатацией опасных объектов;

о допуске к участию в ОРД;

об установлении с лицом отношений сотрудничества;

о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность

При обеспечении мер безопасности органов, осуществляющих ОРД,
допускается проведение любых оперативно-розыскных мероприятий без
каких-либо ограничений. При обеспечении мер безопасности сотрудников
оперативных аппаратов, членов их семей, а также лиц, оказывающих
содействие на конфиденциальной основе, разрешается проводить
обследование жилых помещений, контроль почтовых отправлений,
прослушивание телефонных переговоров и снятие информации с технических
каналов связи без судебного решения при наличии согласия защищаемого
должностного лица или гражданина в письменной форме. Данная норма не
предусматривает и уведомления судьи о проводимых мероприятиях, поскольку
защищаемые лица дают согласие на ограничение неприкосновенности своей
частной жизни.

Решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях
обеспечения безопасности сотрудников оперативных аппаратов, а также лиц,
оказывающих содействие правоохранительным органам (и членов их семей),
принимается после установления реальности угрозы их жизни, здоровью и
имуществу вследствие осуществления ими своих должностных либо
гражданских обязанностей. Как правило, данное решение принимает
руководитель органа, осуществляющего ОРД, либо его заместитель.

Заключение

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны
обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и
тайну корреспонденции.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и
свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган,
осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности, одним из наиболее
важных её элементов является соблюдение прав и свобод человека и
гражданина. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
должны всегда руководствоваться, и не забывать, содержание статьи 5
Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Только такой
подход со стороны органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, поможет им исполнять свои обязанности в полном объеме, с
соблюдением прав граждан, с выбором и применением конкретного
оперативно-розыскного мероприятия и привлечением лиц виновных в
содеянном.

Литература

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности» // «Российской газете» от 18 августа
1995 г.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе
безопасности» // «Российская газета» от 12 апреля 1995 г. № 72

Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. №
144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». – М.: «ОСЬ-89», 2006 г.

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в "Законах хорошо организованной школы".

Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей

Ч. Куписевич достаточно подробно описывает принципы дискуссии, в том числе и такие: участник должен понимать, что нельзя говорить долго, следует взвешивать свои слова, произносить их обдуманно, выступление должно быть предметным, нельзя бравировать независимостью своего мышления или руководствоваться желанием угодить кому-либо .

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков .

Все виды игр предполагают наличие трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся.

Подготовка учителя предусматривает:

Выбор темы и формулирование проблемы;

Отбор и повторение необходимых языковых средств;

Уточнение параметров ситуации;

Уточнение цели игры.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

Поиск дополнительных данных по теме;

Повторение речевых формул.

На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.

Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе .

Есть основные требования к играм: игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; игра должна быть принята всей группой; она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.

Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.

Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам .

Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.