Позы и эмоции для фотографии. Как добиться естественных эмоций в свадебном фото

Маленькие секреты детской фотосессии.

Мы хотим раскрыть секрет, почему далеко не каждому профессиональному фотографу удается сделать красивые фотографии ребенка. Действительно, детская фотография – сложный жанр. И мы поможем вам найти путь к красивым, оригинальным и интересным кадрам.

Особенно наши советы будут полезны родителям, которые хотят сами запечатлеть неповторимые мгновения жизни своего малыша.

Фотографируя своего ребенка, вы не только хорошо проведете с ним время, но и увлечете его и себя интересной игрой – фотографированием. Экспериментируя, вы найдете много интересных ракурсов, когда ребенок выглядит необычно и оригинально. Главное – чаще берите в руки фотокамеру, фотографируйте каждый момент детской жизни, каждое мгновение увлекательной игры, ловите живые и непосредственные эмоции..

Фотосессия – это игра

Улыбайтесь своему ребенку, разговаривайте с ним, не делайте из фотосессии что-то особенное. Это такая же игра, как и любое событие в детской жизни. Ребенок должен воспринимать камеру, как вашу игрушку, ведь так оно и есть. Главное, чтобы он не боялся камеры, не зажимался и не прятался от нее. Поиграйте с ребенком перед съемкой. Да и во время фотосессии неплохо бы увлечь его игрой. Пока он играет – ловите моменты, снимайте. Играйте вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя комфортно перед камерой, тогда снимки получатся живыми и интересными.

Делайте все возможное, чтобы на фотосессии не было скучно. Если вы хотите запечатлеть настоящие детские эмоции: смех, интерес, удивление, - создайте ситуации, когда проявляются такие эмоции. Снимайте – в кадре они будут выглядеть красиво. Однако помните: ни в коем случае не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет. Постоянно наблюдайте, как ребенок реагирует на вас и на игру, как меняется его настроение и поведение.

Есть одна интересная игра – фотографирование. И поиграть захочется не только вам, но и ребенку. Мы уверены в этом. Маленькие дети не понимают этого, а вот детей постарше интересует камера и результат. Они хотят увидеть, что именно получается. У цифровых камер есть замечательная особенность – готовые кадры можно показать ребенку на экране. Специально для такого случая имейте в запасе старую цифровую компактную камеру. Дайте ее ребенку и научите нажимать кнопку спуска затвора. Покажите, что именно у него получилось. Вы можете фотографировать вместе. Ребенок увлечется фотосъемкой, а вы сможете сделать много интересных кадров и красивых портретов радостного ребенка.

Глаза – это главное

Глаза ребенка - очень важный объект на детском портрете, так как именно они отражают его настроение, к ним приковывается взгляд зрителя, рассматривающего фотографии. Всегда фокусируйтесь на глазах. Они должны быть резкими. Однако иногда вы захотите сосредоточить внимание не на глазах ребенка, а на другой части лица, но этому должно быть объяснение - ваша оригинальная идея.

Время и место – любое

Где и когда снимать ребенка – это не важно. Но лучшее время для фотографирования - утро и вечер, когда солнце еще не поднялось, и изображения получаются менее контрастными, чем в полдень. При фотографировании всегда обращайте внимание на фон – на те объекты, цвета и линии, которые находятся позади ребенка.

Главное - чтобы не было ярких пятен, горизонтальных и вертикальных линий, пересекающих голову ребенка. А лучше всего используйте такое место для фотосессии, которое сможет рассказать историю о ребенке. Старайтесь не отходить слишком далеко, запечатлейте интересные моменты, и хорошо, если на лице ребенка будет живое и веселое выражение.

В комнате тоже используйте естественное освещение. Найдите наиболее ярко освещенные места, например, около большого окна. Прямые солнечные лучи смягчите занавесками. Резкого контраста быть не должно. Если света не хватает, попробуйте обойтись без вспышки, потому что она вредна для глаз ребенка. Исключение – внешняя вспышка, направленная в потолок. Лучше изменить настройки камеры, например, повысить светочувствительность до ISO 400. И не забывайте про фон. Уберите ненужные предметы со второго плана, чтобы рядом с ребенком не было ничего лишнего.

Уровень глаз ребенка – самое важное

Фотографируйте всегда на уровне глаз ребенка, даже если вы задумали воплотить самую смелую фантазию. Экспериментировать можно, и даже нужно. Но обычно фотографии, снятые на уровне глаз ребенка, выглядят более естественно и выразительно. В этом случае вещи в кадре выглядят так, как будто на них смотрит ребенок, а его пропорции не искажаются. Чтобы фотокамера оказалась на уровне глаз ребенка, вам придется наклониться, присесть или даже прилечь.

Съемка со стороны полезна

Не всегда нужно быть рядом с ребенком и фотографировать его в упор, заставлять смотреть в объектив, привлекая его внимание. Очень часто хорошие фотографии получаются, когда снимают со стороны. Дети не замечают, что их фотографируют, и выражают такие бурные эмоции, что остается только ловить моменты и снимать много кадров, включив режим серийной съемки. Этот режим есть на всех камерах и очень полезен. Он позволяет делать несколько кадров в секунду одним нажатием кнопки спуска затвора. Дети постоянно находятся в движении, они часто жестикулируют, а мимика их непредсказуема и быстро меняется, поэтому режим серийной съемки поможет вам поймать интересные моменты. Сняв серию кадров, позже вы выберите лучшие из них.

Смешное выражение лица, смех, хитрый взгляд искоса, искреннее удивление и растерянность – все эти эмоции, запечатленные на фотографиях, через несколько лет вызовут добрую улыбку у вас и вашего повзрослевшего ребенка. Вы сможете показать эти снимки гостям, родственникам, друзьям и знакомым, и они будут долго рассматривать их с искренним интересом, потому что такие фотографии будут красивыми, оригинальными и неповторимыми.

Фотографировать нужно чаще

Фотографируйте своих детей как можно чаще. Снимайте не только праздники, но и будни. Сделайте много фотографий, которые спустя годы вы будете рассматривать и вспоминать эти моменты, хотя сейчас они и кажутся неинтересными. Сфотографируйте, как утром ребенок просыпается и умывается, как завтракает и идет в детский сад.

Ребенок доверяет вам, а вы заинтересованы в красивых детских фотографиях, где ваш ребенок смеется и радуется. Поэтому мы уверены, что вы сможете сфотографировать своего ребенка намного лучше, чем профессиональный фотограф. Фотографируйте при каждом удобном случае. А если фотографий будет очень много – с лучшими из них вы сможете сделать фотокнигу и сохранить яркие воспоминания на долгие годы

12 приёмов как раскрепостить ребёнка перед фотокамерой и получить эмоциональные и искренние фотографии.

1. Дети часто теряются перед камерой, не знают, как встать и… что делать со своими руками. Дайте ребёнку какой-то предмет, который его увлечёт - получится и сюжет для фото и в результате кадр без искусственного позирования.

2. А можно дать ребёнку не просто что-то занимательное, а вкусную шоколадку или ещё какое-нибудь лакомство – и удовольствие чаду и забавные кадры. А если дети будут ещё и кормить друг друга, такое занятие подарит нам весёлые уютные портреты.

3. Что не оставит ребёнка равнодушным и не позволит ему пройти мимо? Качели! Чем не место для создания эмоциональных фотографий с драйвом. Но здесь придётся делать много дублей, дабы попасть в резкость и в нужные эмоции.

4. Замечательно подойдёт для детских фотографий занятия музыкой. Даже если ребёнок не обучается в музыкальной школе, он с интересом будет осваивать инструмент во время фотосъёмки.

5. Особенно трогательными получаются групповые фотографии, например показывающие дружбу мальчика и девочки. Чтобы получить такие кадры наполненные атмосферой тепла, детям можно предложить задать друг другу простые вопросы, например: «что ты хочешь в подарок на день рождения?», Или «А ты будешь со мной дружить?» Здесь будут и мечтательность, и лёгкое смущение и весёлые улыбки.

6. Чтобы поймать задорный взгляд ребёнка, показать развивающиеся локоны, и одновременно избавить юную модель от скучного позирования, предложите ребёнку встать к вам спиной и по команде обернуться к вам всем корпусом, откидывая волосы от лица движением головы. Но здесь снова придётся делать много дублей.

7. Фотосъёмка детей в движении. Способ сложный, так как надо успеть за маленьким непоседой, но результат, как правило, очень интересный и уж точно без натянутых выражений лица.

8. Казалось бы простой, но очень действенный способ получить фотопортрет с одухотворённым, не натянутом взглядом – предложить ребёнку помечтать. Только не мечтать вообще, а о чём-то конкретном, например, о поездке на море.

9. И ещё один самый простой, но один из самых искромётных приёмов – это рассмешить ребёнка.

Как запечатлеть чувства на века? Улыбнитесь! Ваши эмоции фотографируют.

S57: Юлия, расскажите о Вашем съемочном процессе.

Юлия Тюкова: Сам съемочный процесс проходит легко и непринужденно. Я люблю снимать живые эмоции, настоящие чувства реальных людей. Во время съемки мы много разговариваем, смеемся, получаем удовольствие от общения. Я часто показываю хорошие кадры на экране фотоаппарата. Очень нравится наблюдать, как улучшается настроение у людей при виде себя на снимках, как у них в глазах загорается искорка азарта, желание сниматься дальше.

S57: Вы делаете хорошие портретные снимки. Интересно, Вам необходимо быть знакомой с человеком, чтобы сделать хороший портрет?

Своими фотокарточками я стараюсь рассказывать истории. Прежде всего, для этого и нужен контакт с человеком или парой. Важно подружиться со своими клиентами, понять, что для них важно, чем они живут. Я люблю, когда меня окружает атмосфера счастья, поэтому основное направление моего творчества это свадебные фотографии в Орле. Приятно, что со многими парами мы общаемся и после свадьбы или съемочного дня love story. Некоторые из них снова собираются на съемку – уже с детками, на семейный портрет. Здорово, когда люди понимают ценность .

S57: Что для Вас значит хороший портрет?

Это очень субъективно. На мой взгляд, портрет должен рассказывать о конкретном человеке, его настроении, эмоциях, переживаниях «здесь и сейчас». Важный критерий успешной съемки – ответная реакция клиента. Всегда приятно, когда люди радуются, глядя на свои фото.

S57: В чем сложность постановочной съемки?

Честно, не могу припомнить каких-либо существенных сложностей. Я всегда готовлюсь к съемке заранее, и если не случился какой-либо форс-мажор в духе природных катаклизмов, то все проходит хорошо. Сложности могут возникнуть только с людьми, если нарушаются заранее обговоренные моменты. Например, если человек опаздывает более, чем на час. Для подержания положительной атмосферы съемочного процесса очень важно работать с проверенной командой: визажистом, парикмахером, видеооператором и др.

S57: Если во время фотосессии что-то идет не так, Вы продолжаете съемку импровизируя или переносите ее на другой день?

Конечно, продолжаю. Я работаю для людей, если они на меня рассчитывают, не могу никого подвести. На свадьбах часто что-то идет не по плану. А, как можно перенести свадьбу? Я позиционирую себя, как свадебный и портретный фотограф в Орле, поэтому импровизация – очень важная составляющая моей работы.

S57: Вы молодой фотограф, Вам кто-нибудь дает советы?

Да, конечно. Я очень общительный человек и у меня много хороших знакомых среди фотографов в Орле, да и в других городах. Если есть возможность, посещаю мастер-классы успешных коллег, у которых всегда есть чему поучиться. Считаю, что для личностного и профессионального роста нужно постоянно узнавать что-то новое.

S57: Самый полезный совет, который Вы когда-либо получали?

Когда я только начинала заниматься фотографией, Владимир Ададуров по-дружески сказал мне: «Не снимай людей, не твое это». После этого у меня пошел значительный прогресс именно в портретной съемке. Наверное, чтобы доказать обратное. До сих пор с улыбкой вспоминаю этот совет.

S57: Были ли случаи захватывающих или опасных моментов во время съемки?

Вообще, на свадьбах постоянно куда-то лезу, чтобы снять с более интересного ракурса. Пока со мной не случалось опасных моментов, но на одной из свадеб в Орле, оператор сломал ногу прямо перед выкупом, но умудрился проработать весь день в таком состоянии.

S57: Сталкиваетесь ли Вы с техническими проблемами в работе?

Сейчас я всегда беру с собой на съемку 2 камеры. Это на случай, если одна выйдет из строя. У меня есть запасные аккумуляторы, карты памяти. Часто работаю с ассистентом, который подсветит отражателем или вспышкой. С опытом приходит умение готовиться к проблемам заранее.

S57: Какое фотооборудование Вы используете?

Не важно, чем ты снимаешь, главное, чтобы оборудование было удобным и позволяло реализовывать замысел. Я люблю свою полнокадровую Sony a850 и репортажную Sony a77, а также балую себя светосильной оптикой. Но свои проекты или интересные для меня события могу снимать и на мобильный телефон.

S57: Если бы Вы могли путешествовать во времени, куда бы отправились на фотосессию?

Вперед, в будущее! О прошлом известно хотя бы что-то. А мне любопытно, что будет дальше. Было бы интересно поснимать атмосферу жизни наших потомков, посмотреть на их образ жизни, как изменились нравы, привычки, мода.

Из всех жанров фотосъемки наиболее интересным скоро станет игровая фотосъемка детей. Не слышали о таком? Неудивительно. Его название я придумал не так давно. Это процесс общения и игры с детьми, создания интересных зрелищных взаимодействий в группе и раскрытие эмоционального мира каждого ребенка в отдельности. Все это надо делать играючи, не забывая... Забыл что... Ах да, не забывать все это фотографировать! Но вы это умеете и без меня. Я же расскажу, как НЕ ждать интересных зрелищных моментов, следуя древнему принципу фотографов «Лови момент», а эти моменты активно создавать!

И так, перед нами ребенок. Это не только двуногое существо без перьев (такое определение Платон дал человеку), но и существо, которому НЕ НУЖНЫ фотографии. Сейчас не нужны. Да, через четверть века он будет умиляться, лицезрея себя такого забавного и непосредственного. Но в данный момент нам придется сделать так, чтобы в будущем сегодняшняя киндер-модель не мучила себя вопросами: почему же в детстве я был таким грустным или напуганным? Для этого создаем процесс: интересный, захватывающий, позитивный. Только такой процесс может зацепить ребенка или группу детей, увлечь их личностно и эмоционально. Если это происходит, дети начинают проявлять эмоции именно так, как они умеют и любят: открыто, непосредственно, не только мимикой, но и всем телом. Максимально ярко дети проявляют эмоции в общении, игре, творчестве и спорте. Фотографировать их за этими занятиями в режиме «папарацци» - один из путей к успеху, но мы уже идем другим путем. Все что надо сделать, это превратить процесс фотосъемки в интересное общение, игру, развивающее занятие, совместное творчество или состязание.

На одной волне

Установить контакт, создать атмосферу доверия и позитивного восприятия друг друга - первейшие и важнейшие задачи игровой фотосъемки детей. И хотя тема общения с ребенком неисчерпаема, несколько несложных психологических техник позволяют в считанные секунды настроиться с ним на одну волну. Пару десятков моих статей, посвященных эффективным приемам общения, вы можете найти в свободном доступе на моем авторском сайте www.fotodeti.ru, в разделе «Статьи». А сейчас я расскажу о приеме, который использую при фотосъемке детей всегда. Это пристройка к росту и возрасту ребенка. Смысл любой психологической пристройки состоит в том, чтобы стать похожим на партнера по общению. Если это получается, начинает работать принцип «Рыбак рыбака понимает издалека».

Итак, чтобы завоевать доверие группы малышей, мне нужно стать таким же маленьким, непосредственным, открытым миру как и все они. Уже на этапе знакомства я приседаю на корточки или просто сажусь на пол, начинаю знакомиться с детьми за руку. Я спрашиваю разрешения погостить у них и поиграть вместе с ними. Все это помогает малышам почувствовать себя хозяевами положения и создать такой тип взаимодействия, который можно определить как «Встречу равных». Я же попадая в мир детей, который ниже взрослой реальности почти на метр, получаю возможность использовать нижние точки съемки. Почему-то многие взрослые общаются и фотографируют детей сверху, нависая над ними. Что же, пара фотографий детских затылков в семейном архиве наверняка ценна для истории. Но самый захватывающий ракурс - это взгляд на мир ребенка глазами ребенка. Не смотрите на детей свысока, и они покажут вам все, на что только способны, забыв о стеснении и своих шаблонных реакциях на фотоаппарат!

Психологический разогрев

Чтобы дети не подумали, что вы стандартный обитатель мира взрослых, такой же скучный, серьезный и уставший от жизни, как и большинство его представителей, позвольте себе чуточку почудить. Буквально вчера, чтобы разогреть группу толком не проснувшихся ребятишек, я схватил какую-то плюшевую акулу и начал гоняться за ними по игровой комнате. Они визжали как резанные! На крики ворвались взрослые, но один из них всех успокоил фразой: «А, это Игорь, он управляет ситуацией!» В заключение, одна из девочек вышла вперед и серьезно, даже как-то торжественно произнесла: «Спасибо, что вы нас попугали!».

Иногда таким экспромтам предпочтительнее проверенный набор игр, помогающий человеку, фотографирующему группу детей, создавать ЗРЕЛИЩНЫЕ сюжеты. А при работе с отдельным малышом я люблю рассказывать ему анекдоты или забавные случаи из моей практики. Дети, как правило, в долгу не остаются и тоже начинают что-то рассказывать и показывать так, как нам взрослым редко удается: каждой клеточкой своего тела. Существует также набор игр, с помощью которых можно за десять минут побудить ребенка совершенно естественно и не наигранно показать нам пару десятков эмоций, сопровождаемых жестами и мимикой. Этими наработками я делюсь в статьях о технологии детского фотопортрета и организации коллективной игровой фотосъемки.

Да здравствует ненасилие!

Дети так устали от постоянных команд взрослых: надо то, не надо это.... Все их естество противится указаниям и наставлениям взрослых. Это простая психология детского упрямства. Чтобы не натолкнуться на противостояние, я вообще избегаю прямых указаний, команд и даже просьб. Парадоксально, но окольный путь к сердцу ребенка часто бывает самым близким и легким. Например, ребенок говорит: «А я не хочу фотографироваться!». «Ну и не будем. А что ты хочешь делать?», - говорю я в ответ. Что бы ребенок ни выбрал, я поддержу его начинания. Когда дети видят, что их выбор уважают, они понимают, что имеют дело с настоящим другом. А что ни сделаешь для друга? Недавно одна девочка наотрез отказалась участвовать в фотосессии. Она хотела послушать сказки. Мы позвали ее друзей и договорились, что я буду рассказывать историю, а дети будут ее показывать (разыгрывать действия персонажей). Поверьте, там было что фотографировать, а вот на камеру уже никто внимания не обращал.

Удивительно, что такой простой подход большинство взрослых игнорирует. Иногда просто из-за того, чтобы не отходить от заранее намеченного плана. Недавно наблюдал такую картину: аниматоры проводят детский день рождения. Почему-то все инициативы клоунов отвергаются детской группой. Причем, малыши не скрывают общего желания, которое звучит примерно так: «Не хотим конкурсов, хотим играть в инопланетян!!!» Но по программе ДОЛЖНЫ быть конкурсы. А, что на других планетах не может быть конкурсов или лунатики не могут соревноваться в эстафете с марсианами??? Когда аниматоры (выжатые, как два лимона) уехали, знаете, что я предложил детям? Ну, конечно же, поиграть в инопланетян.

Главное - это безопасность!

Фотосъемка детей процесс очень захватывающий для всех участников. Фотограф может очень сильно увлечься и позабыть о многом, но только не о безопасности всех участников фотосессии. Во время фотосъемки группы детей в игровом режиме мне приходится много передвигаться в пространстве. Чтобы не наступить на ребенка, не сбить его с ног и не ударить фотоаппаратом, я научился: передвигаться лунной походкой (не отрывая ступней от пола, как бы скользя по полу), держать камеру во время перемещений выше голов детей и надевать на объектив бленду при съемке в толчее (гибкий пластик все же безопаснее острой металлической кромки защитного фильтра). Когда я фотографирую сидя на полу, я предпочитаю позу «Лотос», чтобы дети, пробегая мимо, не споткнулись о мои ноги.

При съемке детей важно также решать вопросы психологической безопасности. Предотвращение или примирение конфликтов, страхов, снятие психологического дискомфорта - штатные задачи детского фотографа. Иногда в фотосессии участвует много ребятишек, и уделить достаточного внимания каждому не хватает времени. Но даже в этом случае снять робость и открыть двери в процесс помогают ненавязчивые психологические ус¬тановки. Например, если ребенок стесняется или по другой причине отказывается участвовать в процессе, ему можно сказать: «ТЫ МОЖЕШЬ просто посидеть в сторонке и посмотреть, что мы делаем. В любой момент, когда ТЫ ЗАХОЧЕШЬ, МОЖЕШЬ к нам присоединиться». Не проходит и пяти минут как ребенку становиться скучно, и он с удовольствием вливается в веселый и интересный процесс, состоящий из общения, игры, драйва и, конечно же, фотосъемки.

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное - общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.