Как учиться если не хочется. Как заставить себя учиться, если совсем не хочется? Способы самомотивации при обучении

Четыре года назад на лекции по «Практической психологии» один из студентов задал мне вопрос «Как бороться с ленью?». Ответ на этот вопрос я решил опубликовать на своей странице ВКонтакте. После публикации на меня обрушился град писем на аналогичную тему. Вопрос «Как бороться с ленью» интересовал и медиков и физиков, и психологов и экономистов, и дизайнеров и программистов, и школьников, и студентов и аспирантов. С теми, у кого была возможность встретиться со мной лично, я работал в своем обычном режиме «очных консультаций». С теми же, кто жил далеко от Москвы, я переписывался по социальным сетям и электронной почте. Через полгода таких «переписок» накопилось около пятидесяти. У меня долго не было времени оформить накопившийся материал во что-то более-менее связное, но летом 2010 года, отдыхая на море, я решил не страдать от безделья, и благо мой ноутбук был со мной, выбрал десяток наиболее интересных писем и, предварительно согласовав отредактированный текст, опубликовал письма в Интернете. С тех пор на эту и другие темы мне написали около 2000 человек. Так и возник этот сайт, который разрастался за счет публикаций историй решения конкретных проблем.

Др. Рауф

Мой мозг отвергает зазубривание информации.

Сколько себя помню учиться никогда не любил но не в том плане в котором все не любят, а мне например было достаточно послушать урок по какому-то предмету и принять к сведению "для себя" просто как стороннюю информацию, признаюсь, иногда даже было интересно, но прилагать усилия к тому, чтобы впихивать в себя досконально все формулы и тексты (выполнять домашнюю работу) в силу своего менталитета я просто не мог, у меня это не получалось "технически", я честно и много пытался, но мой мозг "отвергал" любые попытки насильственного зубрения информации.

Каждый день я собираюсь на учебу, но не иду.

Здравствуйте Рауф. Помогите мне пожалуйста. Может поможете добрым советом или объясните ситуацию мою, если это возможно. Каждый день я собираюсь на учебу, но звенит будильник утром и я не иду(((. Учусь на переводчика на факультете иностранных языков, 5 курс. В сентябре и октябре я прошла практику. Но с ноября не появляюсь в институте. Я безумно не хочу туда идти, уже с конца 3 курса я стала понимать, что это не мое. Что же делать... я в растерянности.

______________________________________

______________________________________

Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться!

Здравствуйте Рауф. У меня такая же проблема, как и у большинства студентов, хотя порой кажется что только у меня. Не могу заставить себя учиться. Я чувствую что учиться могу, постоянно себе это представляю, все планирую, но это остается только в моих мыслях. Когда дело доходит до уроков, появляется апатия, усталость, неотложные дела. Говорю себе вот еще 10 мин и все, точно сяду и буду делать, но 10 мин перетекают в 30, затем и в час, и так каждый день. Каждый день борьба с собой, не приносящая никаких результатов. Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться на действительно важных вещах. Чем больше я себя заставляю, тем хуже, ситуация усугубляется с каждым днем.

______________________________________

Хочу бить себя за каждую минуту, проведенную в соцсетях!

Я учусь в 11 классе и в этом году мне сдавать экзамены. С начала года всё было хорошо - я с энтузиазмом готовила уроки, ходила к репетиторам. А потом (недели 3-4 назад) у меня появилось состояние апатии. Я постоянно сижу в интернете, хотя понимаю, что мне нужно сесть за уроки, что не успеваю, но всё равно сижу. Мне стыдно за саму себя перед мамой, перед учителями, я не хочу их подвести и себя тоже, но ничего не могу с этим поделать, я как будто привязана к компьютеру. Я уже без сил, не знаю что мне делать, не знаю, как бороться с ленью, хочу бить себя за каждую минуту, проведённую в соц.сетях.

______________________________________

У меня глобальная проблема (именно для меня). Я был отчислен с 3 курса мединститута. Теперь пришло время еще раз попытаться получить этот чертов диплом! Честно скажу сразу, ученик с меня не очень, я не могу побороть лень. Не то что я ленивый или глупый, но нахожу миллион занятий, пытаюсь делать то, что не столь важно, лишь бы не читать учебник! Пожалуйста обратите внимание на мое письмо и помогите мне побороть лень. Решается жизнь 21-го летнего подростка. SOS.

______________________________________

Никак не могу заставить себя делать все по мере поступления.

Моя проблема во многом схожа с проблемами тех людей, переписка с которыми опубликована на вашем сайте. Однако свою проблему мне решить так и не удалось. Я студент третьего курса, учусь на программиста. Сейчас уже заканчивается семестр, но в зачетке у меня все пару отметок, по экономике и английскому. Во всем остальном - полный провал. В течении семестра я практически ничего не делал, что связано с учебой. В данный момент нужно как-то мобилизовать все силы, чтобы на доп.сессии закрыть большинство предметов, иначе, полагаю, отчисление неизбежно. Но все усилия заставить себя готовиться, тщетны. Каждый семестр обещаю себе, что буду учиться, и каждый семестр думаю о том, что неплохо было бы изучить, что-нибудь дополнительно по специальности. Иногда даже начинаю учить, но через неделю благополучно об этом забываю. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Заранее вам благодарен!

______________________________________

Как только начинается сессия, я впадаю в какой-то ступор.

Ситуацию которая сложилась у меня в жизни можно назвать заурядной, я не знаю как побороть лень. Я всегда считал что могу разобраться в себе, но я запутался, я не могу понять, почему так происходит и в чем причина. Я учусь на третьем курсе, и как только начинается сессия, то впадаю в какой-то ступор, доходит чуть ли не до депрессии, я не понимаю как другим удается сдавать сессию без напрягов, мне же тяжело сесть и выучить, тяжело разобраться в материале, как говориться смотрю в книгу - вижу... ну сами понимаете. Я уже стал сомневаться, а правильно ли я выбрал специальность? Туда ли я пошел?

______________________________________

Никак не могу подготовиться к адвокатскому экзамену.

Здравствуйте Рауф. У меня такая проблема. Я решила попробовать сдать адвокатский экзамен (у меня высшее юридическое образование). Экзамен через два месяца. Документы уже подала. Проблема в том, что я ленюсь – то чувствую себя уставшей - мозг не соображает, то надо какие-нибудь дела поделать, из серии - что бы поделать, чтобы ничего не делать, то начинаю себя накручивать, представляя как я буду на вопрос на экзамене отвечать, что будут дополнительно спрашивать, после этого вообще ничего учить невозможно. Мешает то, что я постоянно себе говорю - вот, дескать, надо было учить все это еще в ВУЗе, а не по шпорам или "на авось" сдавать. В общем непонятно что со всем этим делать.

______________________________________

За час я сделала один-единственный вопрос! Но у меня еще 32 вопроса!!!

Я сейчас учусь на втором курсе исторического факультета. Выбор сделала сама, но учиться мне не слишком нравится. Сейчас идёт третья по счёту сессия в моей жизни, но, к сожалению, ничего не изменилось: сделать ничего не получается, не могу заставить себя учиться. Экзамен через три дня. Нужно садиться и готовиться. Вчера заставила. Села. За час сделала один-единственный вопрос! Чётко, с конспектом, всё запомнила, но у меня ещё 32 вопроса! Я люблю учиться и узнавать новое, но терпеть не могу, когда это оценивают и ограничивают. К примеру, я обожаю французский язык, но ненавижу его как предмет. Знаю, что похожих историй к Вам приходило много, но очень прошу помочь! Как мне побороть свою лень? Как уговорить себя что-то делать, если я вполне могу, но не хочу?

______________________________________

Не знаю, как заставить себя взяться за диссертацию.

Я аспирантка первого года обучения. Всегда мечтала поступить в аспирантуру, и вот теперь, когда, казалось бы, все сложилось так, как я хотела, на меня напала чудовищная апатия - я не могу заставить себя заниматься диссертацией. Такое состояние для меня в общем-то не характерно - я всегда любила учиться - и в школе, и в университете, учеба давалась мне легко. Но теперь, при одной мысли о работе над диссертацией я мрачнею и ищу повод как-нибудь от нее увильнуть.

______________________________________

Как правильно бороться с ленью.

Сколько раз я слышал - как только мы садимся и пытаемся что-нибудь делать, на нас нападает необъяснимая апатия, нашу волю как будто парализует. Возникает ощущение, что нет никаких сил - ни моральных, ни физических. И вот тут в голове у человека и возникает мысль – я ленивый, это меня лень одолела. Сделав такой вывод, человек сначала пытается с ленью бороться. Он собирает в кучу остатки воли и заставляет себя учиться или работать. Помогает ненадолго, через какое-то время лень возвращается и становится еще сильнее. Сделав несколько аналогичных попыток человек вешает на себя ярлык – «я ленивый и ничего с этим поделать нельзя».

______________________________________

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

______________________________________

Понимаю, что ничего не понимаю.

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой и начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически.

______________________________________

Когда сажусь за уроки, то ли хочется спать, то ли просто лень.

Мне 16 лет, учусь я в 11 классе. И я никак не могу заставить себя учиться. Приходил домой и сразу садился за компьютер, думал что проблема только в нем. Но теперь, когда я от него отказался, понял что ошибался. Когда сажусь за уроки, появляется странное чувство, то ли хочется спать, то ли просто лень. У меня скоро экзамены, и я не знаю как буду их сдавать, если буду продолжать в том же духе. Хотел бы узнать есть ли какие-нибудь методы, которые мне помогут? Буду очень признателен за помощь.

______________________________________

Мне стыдно, что я не могу учиться! Я сейчас учусь на 3 курсе, до этого училась хорошо а сейчас скатилась до троек. Совершенно не могу учиться. Хотя в следующем году уже получать диплом (я бакалавр). Не могу просто заставить себя сесть почитать и запомнить. Боюсь отвечать на экзамене, хотя раньше все хорошо было. Родители тоже ругают за каждый "промах" в учебе. Руки опускаются…, вот вроде как хочу начать учиться, но не могу.

______________________________________

Я как будто бы разучилась учиться.

Здравствуйте Рауф! Странствуя по Интернету я наткнулась на ваши статьи по психологии, отношения между полами, типы женщин и мужчин. Но больше всего заинтересовала ваша переписка с одним парнем, который жаловался на лень и не способность учиться. Моя проблема заключается в том, что я будто бы разучилась учиться. Вот не получается запоминать большие объемы информации. Каждый раз когда надо садиться за книги (начинаю в 6-7 утра) и в течении всего дня, я просто веду с собой междуусобные войны, чтобы заставить себя учиться. И часто проигрываю. Мне все твердят - надо поставить цель! Но я уже отчаялась.

______________________________________

Как заставить себя учиться?

Когда приходит время садиться делать некоторые предметы, я не знаю как заставить себя учиться, сразу на что-нибудь отвлекаюсь и в итоге откладываю учебу на другое время. Вспоминаются какие-либо дела (по комнате (убрать, постирать)), вспоминается что хотел почитать какую либо статью, книгу, пообщаться с каким-нибудь другом, поспать и. т.д. Это приводит к тому, что я сажусь ботать на 15-90 минут позже.

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!» Пушкин А. С.

Мы все проходили через этапы обучения: школа, колледж, ВУЗ. А большинству людей всю жизнь приходиться обучаться для работы, личного развития, карьерного роста и т.п. Но не всем легко дается учеба.

Как заставить себя регулярно заниматься учебой?
Как выделить время для занятий?
Как дисциплинировать себя?
Как мотивировать себя?
И главное, как не забросить обучение?

Эти проблемы особо актуальны для людей, которые обучаются в ВУЗе на очной или заочной форме обучения, а также проходящие корпоративное обучение и курсы. Наши советы будут полезны не только для обучения, но для жизни в целом. Если, конечно, вы готовы что-то поменять в ней.

Планирование. С чего начать планирование жизни.

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» Элберт Хаббард

Хаотичное обучение – не приводит к движению вперед, скорее всего вы топчетесь на месте. Без плана практически невозможно правильно построить свое обучение или его эффективность будет почти нулевая. А далее следует авральная подготовка к сессии и экзаменам или к аттестации. И опять клянетесь себе, в следующем семестре начать учиться правильно. Как вообще можно достичь чего-то, что даже не обозначили толком. Не видя своих перспектив и не ставя больших целей, трудно начать планировать.

Зафиксируйте свои цели, в обучении, в профессии, благосостоянии, отношениях. Ставьте себе большие цели (учеба на отлично, повышение по службе, повышение доходов отпуск на море, авто и т.п.). Всегда оценивайте предполагаемые действия в соответствии с ними.

Далее разбивайте по периодам и доходите до ежедневного планирования. Способов планирования дня (недели или месяца, года) и создания расписаний огромное множество. Можно создавать план в специальных электронных планировщиках, в онлайн-дневниках, или в традиционных бумажных дневниках. Если у есть проблемы с освоением компьютера, смартфона, то даже рекомендуется пользоваться электронными планировщиками. Освоите навыки работы с ПК, смартфоном и т.п. Когда же вы выберете самый удобный для вас метод создания расписания, можно приступать к его написанию.

Очень важно в начале составлять глобальные планы, думать о том, чего хочешь достичь в жизни, а уже затем приступать к задачам менее масштабным: вот тогда уже точно будет известно, что можно игнорировать, а что стоит делать в первую очередь. Нужно хорошенько подумать над количеством запланированных задач и целей, не нужно писать невыполнимых планов. Вписывать дела в список нужно не спеша, продумывая каждый пункт. Начинайте с самых важных дел и постепенно переходите ко второстепенным задачам, которые можно перенести на другой день или же выполнить в свободное время.

После создания и четкого выполнения расписания, вы поймете, что времени у вас много и успеть можно всё. К тому же, вы избавитесь от необходимости запоминать все обещания и запланированные дела. Стоит заметить, что все успешные люди составляют себе расписания, это помогает удерживать темп и работать максимально продуктивно. План – пустое место без его исполнения, всегда нужно оценивать ваше выполнение, насколько оно соответствует задуманному, и дать себе отчет в качестве исполнения плана.

Остается лишь начать планировать свои жизнь и СДЕЛАТЬ вашу мечту реальностью. Одним из важных требований к успешному выполнению поставленных целей является их постоянное созерцание. Вы должны как можно чаще видеть и вспоминать, что вы хотите, почему вы это хотите и как идут дела на пути к цели.

Искусство тайм-менеджмента.

«Большинство людей путает неумение распоряжаться временем с судьбой» Кин Хаббард

Как часто мы себе делаем «отмазку» — у меня нет времени на учебу, я кручусь «как белка в колесе» весь день. К сожалению вы не правы, вы просто не умеете им распоряжаться.

Тайм менеджмент — это технология упорядочивания времени, направленная на повышение эффективности его использования. Подразумевает под собой совокупность действий по тренировки осознанного контроля над количеством времени затрачиваемый на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличить свою продуктивность и результативность.

Тайм- менеджмент включает себя широкий спектр деятельности: — постановка целей; — планирование и распределение времени; — делегирование задач и управление ресурсами; — анализ затрат времени; — фиксация времени; — приоритеты; — составление списков задач; — многое другое.

Основные принципы Тайм-менеджмента:
1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни.
2. Измеряйте время событиями.
3. Узнайте, на что вы тратите время.
4. Расставьте жизненные приоритеты.
5. Поставьте перед собой цели.
6. Планируйте свое время ежедневно.
7. Приведите дела в порядок.
8. Занимайтесь любимым интересным делом.
9. Черпайте силы в мотиваторах.
10. Используйте современные техники тайм-менеджмента.

Техник управления временем множество, прочитайте о них в сети Интернет и выберите для себя предпочтительную технику.

Итак, как начать регулярно посвящать себя учебе:

1. Определите количество времени на занятие и график обучения на неделю или месяц, которое вы будете тратить на обучение. На занятие необходимо отводить не менее 30 минут, а лучше около часа, меньшее время не продуктивно и не имеет смысла.

Если можете заниматься ежедневно от 30 минут – то это очень хорошо, но обычно личные дела не позволяют этого. Составляйте краткосрочные планы на неделю, в соответствии с вашими делами, но не менее 3-x занятий в неделю.

2. Подробно ознакомьтесь с учебной программой и графиком занятий (если есть таковые). Теперь составьте себе календарный план с привязкой к дисциплинам которые будете изучать. И главное – придерживайтесь плана и учеба войдет в привычку, а также вы поймете преимущества планирования и дисциплины в любой сфере вашей жизни.

3. Ведите конспект. Даже в обязательном порядке, если вы обучаетесь в системе дистанционного обучения. Записывайте выжимки из лекции, кратко основные понятий и определения, а также ваши выводы из материала. Вот увидите, это может войти в привычку и позволяет надолго запоминать информацию.

4. Найдите профессионалов или сокурсников. Общайтесь, обменивайтесь мнением, и вы сможете значительно ускорить свое обучение. Теперь главное не бросить это дело на полпути.

Самодисциплина-наше всё.

«Все успехи начинаются с самодисциплины. Всё начинается с тебя» Дуэйн Джонсон

Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен? Встречайте: её величество дисциплина!

В отличие от мотивации, дисциплина не ждёт подходящего времени или подходящего настроения. Её не волнуют эмоции и чувства, она не нуждается в них, а при определённом опыте сама их создаёт и заставляет служить своим целям. Да, дисциплина даётся не легко. Она не возникает сама по себе, не питается мотивирующими роликами и лозунгами. Будучи маленькой и слабой, она с трудом продирается сквозь лень, страх и «НЕ ХОЧУ, ЗАВТРА».

Но если её лелеять и тренировать, то, вырастая и набирая обороты, она поможет вам снести любые препятствия на пути к успеху и самореализации. К тому же с каждым днём она будет требовать от вас всё меньше усилий и внимания. У дисциплины только один недостаток: это долгий и трудный путь. Поэтому она очень непопулярна.

Во-первых, когда благодаря дисциплине мы собраны, завершены дела (пусть не все, но основные), когда не давит чувство вины из-за не сделанного, то для обучения, и развития, и отдыха высвобождается масса времени и сил.

Во вторых, разве это можно назвать свободой, когда ты работаешь на интересы других, но из-за лени пренебрегаешь своими? Получается, что дисциплина и самоконтроль и есть настоящая свобода.

В третьих, не только делать то, что правильно и надо, но и любить это, получать от этого удовольствие. Обучение скучно, занятия не могут приносить удовольствие, упорный труд угнетает. То есть всё, для чего необходима дисциплина и самоконтроль, связано с отрицательными чувствами и эмоциями, а значит, несовместимо со счастьем и яркой интересной жизнью.

Например, многие люди не любят учиться, только потому, что не любили это со школы. А сделать их надо хотя бы потому, что между их выполнением и нашим успехом есть прямая связь. Но упорство вознаграждается, при завершении работы или достижения цели усиливается выделение гормона счастья, и наоборот куча незавершенной работы, которые вы регулярно откладываете на потом, ложиться тяжелым гнетом и вызывает стресс и прокрастинацию.

К тому же многое зависит от нашего отношения. Мне кажется, трудно не получать радости и удовольствия от преодоления самого себя, от достижения собственных целей. Даже в самом процессе можно быть счастливым от простой мысли, что ты не рохля безвольная, а ЧЕЛОВЕК, владеющий собой. Получается, настоящее счастье трудно обрести без дисциплины. Без дисциплины невозможно быть свободным, владеть вдохновением и прорываться сквозь трудности. Ну конечно есть те, кто никогда не сможет полюбить занятия каким-то делом, несмотря на всю их полезность.

И тут не поможет никакая мотивация и самовнушение, но дисциплине это под силу.

Самомотивация

«Жизнь - игра. Всё зависит от тебя, твои идеи, твои мысли. Нужно лишь только поднять свою жопу с дивана и идти вперед, пусть медленно, но к вершине!» Фредди Меркьюри

Мотивация — это своеобразный источник энергии, заставляющий нас двигаться вперед, позволяющий с легкостью решать сопутствующие проблемы и находить изящные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей.

Задача мотивации - разжечь в себе интерес, поднять волну чувств, которая поведет нас к заветной цели. Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение.

Мотивация популярна, потому что что приводит к быстрым результатам, всё получается легко и быстро, как и любой другой более лёгкий путь, чем дисциплина.

Мотивация очень хороша, когда рисует перед нами картину будущего, показывает нам, что нас ждёт, если мы возьмём себя в руки и при поддержке дисциплины будем двигаться вперёд.

Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение. Но ещё лучше - ищите и взращивайте внутреннюю мотивацию. Думайте о своих целях, мечтайте о них, планируйте их достижение, рисуйте картины. Пусть мотивация вдохновляет вас, а дисциплина дает силы и упорства доделать все до конца. Но, как и всякая сильная эмоция, она может быстро покинуть нас. Вот несколько советов как поддерживать самомотивацию.

Сосредоточьтесь на конечной цели

Часто мы заставляем себя двигаться вперёд, поставив перед собой большую цель. Большинство действительно важных целей требуют довольно существенных усилий от вас, которые только через продолжительное время могут принести желаемый результат. Например, получение высшего образования занимает от 3 до 5 лет.

Вместо того, чтобы акцентироваться на текущей трудной и неприятной задаче, сосредоточьтесь лучше на причине, ради которой вам ее нужно выполнить. Повесьте над своим рабочим местом картинку с образом своей мечты и почаще обращайте на нее внимание. Не бойтесь ставить крупную цель, но на пути к ней что-то ещё должно поддерживать вас.

Возникший интерес

Самый мощный мотиватор. Когда люди учиться чему-то новому и это совпадает с вашими интересами и увлечениями, любопытство захватывает вас. Оно, конечно, может быть не таким сильным, тогда оно вдохновляет не слишком долго. Если что-то вызывает у вас сильный и нескончаемый интерес, смело беритесь за изучение!

Тяга к исследованиям

Тяга к исследованиям похожа на любопытство, но позволяет себе отнестись к этому с более лёгким настроем. Позвольте себе ослабить тиски и не заставлять себя учиться, а получить удовольствие от процесса исследования. Пусть вы уйдете от начальной темы, но вы однозначно расширете свой кругозор.

Сделайте сложное простым

Существует один способ мотивировать себя выполнить сложную работу - думать о ней как о лёгкой. Стараюсь не думать о том, сколько сложностей придётся преодолеть в процессе решения задачи. Самым сложным, по сути, является не сама учеба, а решение начать.

Начните с победы

Старайтесь выполнить вначале легкие и быстрые задания, которые приносят быстрый результат. Это повысит вам настроение и поможет обрести уверенность в себе, столь необходимую в начале важных дел. Расчлените обучение по кусочкам, начинайте с простых и понятных вам тем.

Проходите дополнительные онлайн-курсы

Проходите дополнительные бесплатные онлайн-курсы или смотрите обучающее видео на yuotube, по темам связанным с вашим обучением. Как правило, этих курсов и видео много, они короткие (от 10-15 мин до 2-3 часов), и более интересные чем лекций. Вдобавок вы получите более расширенные знания по теме. Список образовательных проектов, где можно пройти бесплатные онлайн-курсы, можете прочитать в статье .

Поддержка партнёра

Веселей достигать целей с кем-то. Когда один из пары теряет мотивацию, другой его поддерживает, и так постоянно. А ещё некоторым нравится помогать другим достигать целей, так что здесь двойной бонус: и сам обучаюсь, и получаю удовольствие оттого, что поддерживаю компаньона.

Мотивационное чтиво и видео

Обязательно смотрите мотивационное видео, читайте мотивационные книги, статьи, лайфхаки. Слушайте любимую музыку.

Заведите ритуал перед началом занятий

Чашка кофе с печеньками перед началом отведенного времени для обучения. Включите спокойную и ненавязчивую музыку.

Награждайте себя

Небольшие призы за каждый важный шаг, могут быть хорошим средством мотивации. Посещение социальных сетей или развлекательных сайтов, просмотр фильма, прогулка по парку или любимое блюдо, только после проведенного занятия – выбирайте то, что вас действительно радует и награждайте себя, любимого, за реальные успехи.

Читайте истории жизни успешных людей

Это истории постоянной работы над собой, падений и подъема. Успех без обучения и неимоверных усилий над собой невозможен.

Доказать, что вы можете

Истинное обучение - это когда вам тяжело, вы идёте сквозь тернии, ошибаетесь, падаете и очень хотите всё бросить. Но мы только тогда и учимся, когда толкаем себя вперёд в тяжёлых условиях. И если каждый раз мы будем останавливаться на половине пути, то так ничему и не научимся. Самый лучший мотиватор - доказать самому себе, что я смогу! Ищите свои мотивирующие факты и приемы.

Прокрастинация – еще одна беда.

«Время для действий - сейчас. Никогда не поздно сделать что-нибудь» Антуан де Сент-Экзюпери

Иногда нет ничего страшного в том, чтобы отложить дело на потом. Но если вы поступаете так со многими важными делами, день за днем откладывая их, или подменяете необходимые занятия необременительными бытовыми хлопотами или развлечениями, то вы — прокрастинируете.

Прокрастинация (от англ. procrastination - задержка, откладывание) - склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. Прокрастинация отличается от лени тем, что в случае лени человек не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу, а в состоянии прокрастинации он осознаёт важность и срочность работы, но не делает её, находя те или иные самооправдания.

От отдыха прокрастинацию отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации - получает стресс. Осознайте, что вы прокрастинируете.

Тревожные звоночки, свидетельствующие о том, что вы прокрастинатор:
— вы весь день делаете мелкие задачи, не берётесь за сложные и важные дела;

— читаете задания или план по несколько раз, но не принимаете решений как с ними работать;

— ждёте «особого вдохновения» или «правильного времени», чтобы приняться за важное дело.

Как с ней бороться
1. Готовьтесь к работе с вечера. Спланируйте следующий день.

2. Найдите своё одно дело на этот день.
3. Разбивайте задание на простые части.
4. Скажите «нет» всем неважным и несрочным делам.
5. Поднимите себе мотивацию.
6. Не прощайте и не жалейте себя.
7. Просто начните дело, на самом деле ваши опасения в сложности напрасны.

«Дорогу осилит идущий» Будьте готовы изменить свой подход к работе и учебе. Учитесь получать удовольствие от текущих задач. Итак, выводы
1. Планируйте свое обучение.

2. Применяйте тайм-менеджмент чтобы выделить себе время на обучение.

3. Дисциплинируйте себя. Сделайте первый шажок.

4. Самомотивируйте себя на успех.

5. Боритесь с приступами прокрастинации.

6. Не получается? Начинайте с пункта 1.

Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле пора.

3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.

7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.

8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь — проносится с огромной скоростью.

10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.

15. Нет труда – нет прибыли.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вчера написал статью про , сегодня меня понесло в противоположную сторону, давайте попробуем разобраться с тем, как заставить себя учиться. Думаю, людей, которые задаются вопросом как заставить себя учиться если все лень очень немало, а значит статья должна быть полезна и интересна многим. Хотя вполне возможно, что читать столько букв им будет тоже лень и ответом будет что-то вроде «многа букв, ниасилил» ©. Но будем верить в лучшее, вдруг кому-то действительно будет полезна статья.

Для начала следует разобраться, а откуда вдруг появилась лень и потом уже делать выводы как с ней бороться. Хотя есть и общие советы, которые могут помочь, они будут в конце статьи. Начнем разбираться в источниках лени.

Причины лени, мешающей учиться

Просто список

Вообще говоря, причин наверняка намного больше, чем я перечислю, но я учился в техническом ВУЗе, что отложило некоторый отпечаток на видение процесса обучения и сузило область зрения. Но, надеюсь, и того, что перечислю будет достаточно для большинства студентов. Причины будут даны списком, в следующем подпункте статьи будут методы борьбы.

  1. Любовь к клубам, развлечениям и вообще алкоголю. Нет, я всё понимаю, хочется «оторваться», особенно, если Вы вырвались из-под родительской опеки и переехали в другой город. Но на следующий день будет просто невозможно проснуться и идти учиться, а если это будет происходить регулярно, то ходить в ВУЗ станет очень лень.
  2. Любовь к онлайн-играм. На мой взгляд, это редкостная чушь, но она затягивает, и игроки порой могут просидеть за ПК до 20 часов подряд. Какая учеба на следующий день? Что Вы, что Вы, мне так лень. Лучше поиграю еще и так по кругу и идёт это всё.
  3. Просто не сошлись характерами с кем-то из одногруппников и стали объектом подколов. Тоже тяга к учебе сходит на 0 и появляется состояния, которое можно описать примерно так «мне лень идти в университет… Да там опять этот с подколами своими будет».
  4. Самый редкий для моего ВУЗа случай – влюбленность, накрывшая с головой. Когда делать всё лень, если это не связано с объектом воздыханий.
  5. Причина, абсолютно не относящаяся к лени, но упомяну я её здесь. Помимо учёбы у Вас есть работа, которую Вы совмещаете с учёбой или пытаетесь это делать, тут вопрос сложный, нужно изучить несколько вопросов, чтобы сделать вывод о необходимости такого совмещения. Подробнее об этом в следующем пункте.

Вот, пожалуй, и всё, что я смог вспомнить и придумать, теперь поговорим о том, как заставить себя учиться в таких непростых ситуациях.

Как заставить себя учиться если все лень

Так же по пунктам постараемся решить эти проблемы.


Вы же не столь ленивы?
  1. Вообще с этой проблемой поможет бороться только здравый смысл, если он у Вас присутствует. Если так тянет сходить в клуб или бар, то хотя бы выбирайте дни, когда следующий день у Вас будет свободен от учебы. Самый верный вариант – это суббота, ибо воскресенье точно выходной день. Но опять же не забывайте, что Вам кучу всего нужно сделать – , работы, да еще и к подготовиться. Самый лучший совет – объявить пьянству бой, но вряд ли многие последуют этому совету.
  2. Тут можно читать пункт 1. Потому что разницы особой нет, время убивается столь же бездумно. И опять же, самый лучший и радикальный способ – избавиться от онлайн-игр. Удалить их с ПК и постараться забыть.
  3. А вот этот случай интереснее предыдущих. Но и бороться тоже проще, чем с клубной жизнью или онлайн-играми. Люди, которые любят подкалывать других, как правило совсем не злые и не хотят кого-то унизить, сами к подколам относятся положительно, главное, чтобы они были смешными, а не просто унижающими. К тому же они не глупы, глупый человек просто не способен постоянно придумывать подколы. Самый простой вариант – подойти и нормально попросить, в 90% случаев сработает. Еще есть вариант, если Вас подкалывают из-за вашей одежды или фигуры, то можно посвятить выходные смене гардероба, а потом прийти в ВУЗ с абсолютно новым внешним видом. Особенно эффектно будет в том случае, если Вы придёте в одежде, подчеркивающей все Ваши достоинства и подойдете к человеку, который доводил Вас подколами с вопросом «Ну что, еще шутки будут?». Хотя это и не всегда возможно, но очень эффектно и эффективно.
  4. Тут просто нужно пораскинуть мозгом и понять, что эта влюбленность, как и все прошлые, скоро пройдёт, а высшее образование нужно получить, оно никуда от Вас не денется.
  5. Что касается работы, тут стоит разобраться с вопросом о том, действительно ли Вам необходима работа или Вы просто хотите доказать родителям, что взрослые и самостоятельные? Если работа необходима и Вы нашли хорошее место работы, то задумайтесь о переводе на заочную форму обучения, тогда будет проще совмещать, очная же учёба и работа даже на пол-ставки плохо совмещаются в большинстве случаев. Кроме того, важно, какую работу Вы нашли, если это работа по специальности или близко к ней, то за такую работу нужно держаться всеми силами, если же это работа где-то в фастфуде, работа промоутером или еще какая-то подобная бесполезная для дальнейшей жизни работа, то сильно подумайте, а действительно ли она Вам нужна? В конце-концов, совсем неплохо и без отрывать от учебы, подробнее по ссылке.

Тут всё просто, нужно просто как-то заинтересовать себя.

Самый действенный способ – вспомнить о том, что Вы проучились N лет и нужно просто дойти этот путь до конца. А если к этому добавить то, что во время учебы можно получать неплохую повышенную стипендию и жить практически самостоятельно (об этом читайте по ссылке выше), то лень должна улетучиться полностью и безвозвратно.

Хуже, если Вы человек слабый и попали в компанию, которая делает всё для своего удовольствия и учеба, само-собой, удовольствия не приносит. Если Вы решили, что хватит уже тратить здоровье и пора начинать получать знания, то Вам нужно под каким-то благовидным предлогом прекратить общение с этой компанией и начать общаться с теми, кто действительно учится, поверьте, в Вашей группе в университете такие люди есть. Если Вы не знаете как прекратить общение с той компанией, то стоит прибегнуть к посторонней помощи, это могут быть друзья или знакомые не из той компании, родители, которым давно надоело видеть Вас пьяным или, если друзей нет, а родители далеко и не в курсе ситуации, то стоит прибегнуть к помощи психолога. Не следует говорить «я же не псих, чтобы к нему идти», психолог не работает с психически больными людьми, а старается направить Вас на путь, который поможет решению проблемы. Конечно, это касается не всех психологов, шарлатанов среди них тоже много, но, как крайний вариант, можно попробовать и к ним обратиться, если попадёте к хорошему специалисту, то Вам подскажут как заставить себя учиться и перестать пить, играть в онлайн-игры и т.д.

В конце, подводя итог, хотелось бы сказать, что лень, конечно, очень сильный демотиватор, но бороться с ним можно и нужно. В конце концов люди Вы уже взрослые, надо понимать, что высшее образование Вам точно не помешает.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 334 times, 1 visits today)

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

От чего появляется лень у студента?

Напомним, что есть такое понятие: «Лень – двигатель прогресса». Отчасти с таким рассуждением можно согласиться, если вспомнить тех же великих математиков и физиков, которые не любили учиться. Но в случае современных студентов это реальный шанс «вылететь» из университета, как пробка, так и оставшись без высшего образования и перспектив на будущее.

Чтобы этого не произошло, самое время разобраться, откуда в студенчестве берется лень.

Ситуация первая . Представим, весь вечер студент гулял и развлекался, а уснул только под утро и в не совсем трезвом виде. Конечно же, будильник так и остался не услышанным, а первые три пары прошли в приятных сновидениях. И как тут заставить себя учиться?

Вывод : в течение семестра меньше развлечений, больше ответственности и стремлений к новым знаниям, и тогда желание учиться в вузе и вовсе не покинет.

Ситуация вторая . Студент не прижился в коллективе, поэтому учеба в университете в один прекрасный день неожиданно стала для него настоящей каторгой. Что остается «мученику» – только прогуливать пары и таким способом наживать себе проблемы с деканатом.

Ситуация классическая, но не безвыходная, хотя нежелание учиться в данном случае свойственно только неуверенным в себе людям.

Вывод : взять себя в руки и вспомнить, зачем пришли в университет, а недоброжелателей по жизни всегда хватает (не только в университете). Их нужно воспринимать, как меленькие жизненные сложности, но вовсе не глобальные катаклизмы.

Ситуация третья . Есть еще вариант, когда и без того рассеянного студента любовь накрывает с головой, и мысли об учебе вовсе исчезают с горизонта. В этом случае важно понять, что романтические чувства не должны мешать дальнейшей учебе, поскольку, как известно, «любовь приходит и уходит», а высшее образование навсегда остается.

Некоторые студенты запускают учебу на фоне неразделенной любви и также совершают ошибку, поскольку таким способом вторую половинку все равно не вернуть, а вот будущее можно перечеркнуть одним махом.

Вывод : научитесь совмещать приятное с полезным, ведь романтическое чувство и грамотно распределенное свободное время никогда не станут препятствием на пути к получению высшего образования.

Ситуация четвертая . Есть студенты, которым учиться просто некогда, поскольку дополнительная работа становится основным источником заработка для всей семьи. Честь и хвала таким учащимся вузов, но они также должны понимать, что отсутствие высшего образование в будущем не сделает им успешную карьеру, а о стабильном доходе можно даже не мечтать.

Вывод : конечно, работу, коль она приносит доход, бросать вовсе необязательно, однако и о своих прямых обязанностях студента также забывать не стоит. К тому же преподаватели всегда идут на уступки работающим студентам.

Думаю, мы пришли к общему выводу, что лень – это плохо и опасно для учебы, осталось только придумать, как верно и быстро от нее избавиться. Вопрос, как заставить себя учиться, по-прежнему актуален!

Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Только стимул может заставить студента учиться, и этот факт уже доказан. Если в школе ученика стимулировали родители, то желание учиться студенту поддерживает государство.

Да-да, в данном случае стоит вспомнить о государственной стипендии, которая выплачивается ежемесячно и позволяет студенту ощутить хотя бы отдаленную финансовую независимость от своих родителей.

Кстати, тем самым стимулом может стать и повышенная стипендия, поскольку здесь речь идет уже о другом – более солидном размере выплат.

Так что многое зависит от правильного педагогического подхода: отведенные часы для деспотов – лекторов студенты всячески игнорируют, тогда как к веселому преподавателю обязательно придут на пару, хотя бы для поднятия настроения.
О красивых и эффектных лаборантках говорить не стоит, поскольку спрос на их занятия и без того повышен, особенно у студентов.

Еще одним стимулом для успешной учебы становится поощрение родителей. Например, студенту могут пообещать веселые каникулы после успешной сдачи сессии или значимый подарок по окончанию очередного курса в вузе.

Вот тут и просыпается так называемый «шкурный» интерес, ведь получить такие материальные блага мечтает каждый студент, тем более, что родители, как тонкие психологи, всегда знают, что пообещать в качестве стимула.

Вывод : задавшись целью и расставив приоритеты, студент сможет не только успешно сдать очередную сессию, но и обеспечить себе веселые каникулы, стипендию на следующий семестр и хорошие взаимоотношения даже с самым строгим преподавателем.

Чем не мотивация для победы над упрямой и порой просто невыносимой ленью?

Смена имиджа обязательно возродит желание ходить на пары

Это способ больше подходит современным студенткам, однако, как показывает практика, студенты за последние годы также полюбили моду и стараются ей во всем следовать.

Так вот, чтобы заставить себя учиться или хотя бы прийти в университет, рекомендуется сменить свой имидж или обновить гардероб.

Новые вещи поднимут настроение, привлекут всеобщее внимание и вызовут массу лестных комплиментов, а там может и учиться захочется. Новый стиль – новое отношение к жизни и всему окружающему, а там не исключено, что положительные перемены будут очевидны и в учебном процессе.

Здесь важно не переборщить с новыми образами и переменами, поскольку креатив иногда может шокировать. Если же преподаватель сделает строгое замечание, то желание учиться может и вовсе улетучиться, чего допустить нельзя.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста».

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

Внимательность;

Абстрактное мышление;

Творческие способности;

Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

Главное: вовремя себя настроить!

Это очень важно правило, которое уже облегчило учебный процесс многих студентов. Если с начала семестра долго раскачиваться, то желание учиться не появится даже перед сессией. А это уже опасно, и ставит получение стипендии под большой вопрос.

Именно поэтому важно своевременно «встать в колею» с первых дней учебы, дав себе установку «прилежно учиться до зачетной недели и после нее».

Здесь очень важно не жалеть себя и не давать собственной натуре поблажек, поскольку так можно только быстро расслабиться и поддаться лени.

Однако нужно помнить и о поощрениях себе любимой (любимому), в противном случае от полученных знаний в один прекрасный момент просто «голова закипит».

Преподаватели замечают следующую закономерность: студенты, которые взялись за голову еще в начале первого семестра, как правило, оканчивают вуз с красным дипломов.

Отчисляют же во время учебы лоботрясов, которые систематически прогуливают пары и выказывают полное равнодушие к учебе.

Так что важно всегда помнить, для чего мы поступаем в университет, чтобы в дальнейшем не было обидно за зря проведенное время в стенах высшего учебного заведения.

Студент должен всегда вспоминать, зачем он учится? Какова его конечная цель? Как только он представит в своих руках корочку о высшем образовании, сразу же захочет идти на пары и дальше «грызть гранит науки».

Если же такие перспективные мысли и вовсе не вдохновляют, возможно, «вы ошиблись дверью».

Вывод : Так что подумайте, кому больше всего нужно высшее образование – вам, родителям или преподавателям. Как только вы найдете правильный ответ на этот несложный вопрос, желание учиться нахлынет само собой. Так что все в ваших руках, но свой жизненный шанс уж точно нельзя упустить!

Теперь ты знаешь о том, как заставить себя учиться .

То, что ты ленишься идти на учебу, делать уроки или сидеть на уроках, парах - это вполне нормальное явление. Ведь никому не секрет что хотя учеба - вещь необходимая, но для большинства - довольно таки скучное занятие. Притом лень отключает тебя от интересных вещей в учебе, от которой ты не можешь отказаться. Поэтому тебе остается одно - узнать, как побороть лень и начать учиться? Как заставить себя заниматься учебой в школе или университете если не хочется этого делать потому что все лень?

Сегодня эта борьба за преодоление лени в учебе объединяет как студента, так и обычного ученика школы. Во время учебы тебя ждут «тонны» школьных работ, но нет никакого желания их выполнять. А если это будет продолжаться, то станет привычкой, которая негативно скажется не только на оценках, но будет иметь негативные последствия и для будущих начинаний. Тогда, к сожалению, лень может стать для тебя настоящей убийцей.

Потому что она лишает тебя возможности получать удовольствие от учебы, а наоборот заставляет работать сверхурочно (дополнительные уроки, пересдача экзаменов). Это вызывает ненужный стресс, а в некоторых случаях даже приводит к натянутым отношениям с окружающими. Лень идя, рука об руку с промедлением (чем отличается промедление от лени, читай ниже) провоцирует любую задачу или выполнение уроков встречать со страхом. Звучит ужасно?

Тогда, как и от любых других ненужных вещей от лени также нужно избавляться. Из статьи ты узнаешь некоторые советы, которые помогут тебе выйти победителем в борьбе с собственной ленью и начать учиться. Но вначале рассмотрим, из-за чего это происходит и в чем секрет преодоления этой трудности?

Что именно провоцирует тебя быть ленивым к учебе, а приоритет отдавать досугу? Почему ты быстрее станешь играть в видеоигры или смотреть фильмы, но простая мысль о любой форме изучения вызывает жалость к себе и чувство отчаяния? Исследования показывают, что виной тому несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти за пределы собственных зон комфорта представляют собой некоторые из этих факторов, способные пробудить лень и убаюкивать твой потенциал в обучении.

Но в чем же секрет разблокировки упомянутого потенциала? Какова окончательная тайна борьбы с ленью к учебе? Нужно выйти из собственной зоны комфорта, приложить значительные усилия и внести изменения в свой образ жизни, чтобы побороть ленивые привычки.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов преодолевших лень включают в себя правильную мотивацию, планирование обучения и выполнение заданий, отсутствие промедления и устранение отвлекающих факторов. Именно это нужно предпринять, чтобы отрубить гидре лености ее головы. Теперь рассмотрим все это подробней.

Для этого раскрой свою скрытую энергию, радуясь будущим возможностям. Представь свои цели и запиши их. Сосредоточься на том, кем тебе хочется стать после учебы. Перестань ныть о том, что «должно было быть», сосредоточившись на том, что «может стать». Чтобы запустить свой двигатель, посмотри мотивирующие видеоролики, займись саморазвитием, читая познавательные книги об исторических событиях или истории о привычках успешных людей.

Думай над тем, что сегодня перед тобой открывается начало безграничных возможностей благодаря твоей молодости. И если этим не воспользоваться правильно, то это значит поступать преступно по отношению к себе.

Найди мотивацию или вдохновение.
Одна из следующих причин, по которым многие студенты не знают, как начать учиться, если лень, связана с отсутствием мотивации. Потому что предстоящее выполнение заданий или присутствие на уроках кажется скучным, не мотивирующим и не вдохновляет тебя. А значит нужно ко всему этому развить позитивное отношение и найти мотивирующую роль, подумав о преимуществах затраченного времени на учебу: сданные экзамены, высокие оценки или признание учителей.

Визуализируй себя после учебы, подумав о ее положительном результате. Таким образом, ты сможешь более эффективно учиться, поскольку уже не похож на ленивца и у тебя есть воля к достижению успеха.


Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только потому, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Проконсультируйся с успешными учениками, студентами, которые добиваются хороших оценок, спрашивая, как у них это получается. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Что делать если лень делать уроки

Выбери подходящий для себя метод выполнения уроков.
Первый вариант - делать уроки по принципу: «самое невкусное - на завтрак». То есть самое сложное, нелюбимое задание нужно всегда выполнять первым.

Другая выигрышная тактика заключается в том, чтобы первыми сделать более легкие предметы. Ведь всегда труднее начать учиться, чем продолжить изучение. Приступить к выполнению трудного задания, а затем вовремя его закончить. Из-за этого появляется чувство, когда хочется отказаться от него, даже не приступив к его началу.

Преодолеть это чувство можно, если начать с более простых задач. Например, начав изучать темы по предмету, который вам дается легче всего. После выполнения задания будет больше стимула перейти к другим - трудным заданиям.

Найди альтернативные методы изучения.
Если ты не знаешь, как заставить себя учиться, если все лень, попробуй использовать альтернативный метод изучения. Например, тебе задали прочитать какую-то книгу, рассказ или повесть, тогда попробуй найти это в формате аудиокниги и прослушай ее. Если изучаешь известное историческое событие, то наверняка есть документальный фильм о нем, который можно просмотреть и почерпнуть для себя много ценного.

Планирование.
Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.

Время от времени отвлекайся.
Иногда ключом к повышению производительности в учебе является то, что нужно делать всё наоборот - отвлекаться. Доказано, что невозможно сконцентрировать полное внимание на чем-то одном, конкретном более чем 20-40 минут. Значит, удлинение этого времени концентрации будет контрпродуктивным. Поэтому стоит отвлечься во время выполнения учебных заданий дома: прими душ, сделай упражнения, посвяти немного времени своему любимому хобби и т. п.

Можно использовать метод 20/10 , где 20 минут посвящается максимальной концентрации на выполнение задачи, а 10 минут отдыху. Возможный вариант - метод 45/15. Также можно начать с 10/5, если первоначальные варианты тебе кажутся слишком трудными для сохранения внимания. Даже если это кажется «пустой тратой времени», но на самом деле ты будешь более продуктивным. Потому что это позволит тебе удержать свое внимание на выполняемых задачах на протяжении всего планируемого времени.

Как побороть лень и начать заниматься учебой

Отведи себе время для отдыха.
Не путай лень с усталостью. Если из-за учебы твой организм перегружен, тогда ему нужно дать отдохнуть. Но только не перед ноутбуком и, конечно же, не в соцсетях. Такой отдых не даст тебе абсолютно никаких сил. Лучше всего выделить себе день в неделю, когда ты ляжешь раньше спать, а не будешь играть в игры за полночь.

Подумай о расписании
Важно написать и сохранять постоянный график, так как тело привыкает к нему, тогда как непоследовательность может генерировать лень. Прежде всего, полезно поддерживать регулярный график сна. Попытайся ложиться и вставать в одни и те же часы, даже если у тебя нет надобности идти на учебу. Рано вставай и принимай здоровый завтрак. Обозначь свое расписание и по возможности до минуты придерживайся его.

Также установи расписание для других подпрограмм дня, которые есть желание осуществить, например, зарядка, занятие спортом. Стабильный график, спустя несколько дней, заставит твое тело привыкнуть к нему. Лишив тем самым лень возможности поселиться в твоей жизни.

Дисциплинируй себя, чтобы развить желание учиться

Наведение порядка.
Следующее что может способствовать твоей лени в учебе - хаос и беспорядок, царящий вокруг, особенно в твоей комнате. А значит что делать, если лень учиться? Правильно срочно нужно устранить хаос и беспорядок. Ведь порядок в комнате равняется порядку в голове. В виду этого создай себе безопасное пространство для роста и достижения намеченных результатов.

Затем перейди к очистке беспорядков во всех аспектах жизни. Будь то собственные привычки, компьютер или, что самое главное, твой ум. Избавься от беспорядка, который может препятствовать твоему прогрессу в обучении.

Борись с отвлечениями.
Как только беспорядки будут устранены, пришло время нажать полный дроссель. Время взяться за себя! Это важный шаг, так как он взаимосвязан с дисциплиной.

Начни с того, что скажешь, НЕТ временным удовольствиям: соцсетям, видеоиграм, просмотру кинофильмов в то время когда тебе нужно учиться или делать домашние задания, курсовые работы или готовиться к экзаменам. Да кстати, не забудь о телефонных звонках. Ведь ты все равно будешь отвлекаться на них, даже если давал себе слово поступать иначе.

Поэтому будет правильным - отключить на время выполнения заданий все гаджеты или перевести их в авиарежим, чтобы «улететь в науку». Запрети себе мгновенное наслаждение для будущего успеха. Сказав «нет» временным удовольствиям, стремись также прививать себе хорошие привычки.

Предупреждение : применение этого совета иногда неудобно, утомительно, а бывает и больно. Но в конечном итоге дисциплина - это то, что принесет тебе успех.

Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Награждай себя за учебу.
Итак, что делать если лень учиться? Для поднятия большего заряда и настроения к учебе нужно периодически вознаграждать себя. К примеру, всякий раз, когда завершаешь выполнение какого-то задания. Вознаграждения не должны быть сложными. Что-то столь же простое, как позволить себе любимый шоколад или любимое мороженое. Это поможет тебе сформировать образ мышления, что затраченные усилия приводят к чему-то положительному, вкусному.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только из-за того, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Кстати, проконсультируйся с учителем или успешными учениками, студентами, у которых получается учиться хорошо, и даже на отлично, спрашивая, что им в этом помогает. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Не забудь иногда оглядываться.
Двигаясь вперед, всегда хорошо взглянуть на прошлое. С каждым маленьким шагом, предпринятым тобой в борьбе с ленью, чтобы начать учиться, оглянись назад и посмотри, как далеко ты уже прошел. Посмотри, на все чего ты достиг, благодаря тому, что преодолел свою лень и по-хорошему гордись собой. Ведь тебе нужно сформировать положительный образ в собственном мозгу о своих успехах. Это не только повысит твою уверенность, но и поможет тебе стать успешным учеником. Появится желание продолжать в том же духе.

Кстати не забудь вознаграждать себя за достигнутые успехи.

Разница между леностью и промедлением

Лень обычно встречается как очень пассивное поведение, тогда как промедление не является пассивным, скорее оно связано с отсутствием решимости. Промедление - это неохотное поведение, используемое человеком, чтобы чего-то не делать. Это защитный механизм против препятствий, трудностей, потенциальной неудачи и критики. При этом из-за промедления человек испытывает чувство вины. Так как он желает сделать задуманное, но медлит из-за чего и чувствует себя виноватым и несчастным.

С другой стороны, леность не связана с виной. Скорее это беззаботное поведение, при котором лентяй находит комфорт в праздности. Его не беспокоит мысль, что предстоит выполнять трудную задачу исчерпывающую его умственную энергию. Для него лучше сиюминутные удовольствия, нежели напрягаться ради чего-то возможного.

Заключение

Кстати, знаете ли вы какие-либо другие советы, как побороть лень и начать учиться? Мы с удовольствием ознакомимся с ними в ваших комментариях ниже.

С уважением, редакция сайта «Семья и дети».