25 кадр красный. Технология "25 Кадр"

Любому человеку хочется получать всё, не прилагая никаких усилий. Именно благодаря человеческой лени появилась и стала очень популярной такая методика, как 25 кадр.Это ведь так заманчиво: просто сидишь, смотришь на экран, ничего не делая, и худеешь… Возможно ли сбросить вес таким пассивным способом? Так ли эффективна методика, как заявляют о ней в рекламе? В этой статье мы рассмотрим технологию 25 кадра в отношении самых распространенных направлений: похудения, привлечения денег, изучения английского и лечения наркомании. Итак, приступим.

25 кадр - что это?

Существует целый ряд специалистов, пытающихся технологию с точки зрения науки. Они объясняют это так: любое видеоизображение состоит из стремительно сменяющих друг друга картинок, составляющих видеоряд. Если в этот видеоряд вставить 25 кадр с определённого рода информацией, то она не будет восприниматься человеческим глазом. Но на уровне подсознания мозг зафиксирует данную информацию и, отталкиваясь от неё, ориентирует дальнейшее

Немного истории

Теперь вы знаете, как работает 25 кадр. Давайте узнаем историю появления этой методики. Впервые широкая публика услышала об этом явлении в середине прошлого века. Именно тогда стали проводить первые коммерческие эксперименты, в основе которых лежало внедрение в подсознание дополнительного кадра, несущего определённую информацию. Основоположником идеи считается Джеймс Вайкери, предложивший вмонтировать фразы в кинофильм. Во время демонстрации картины они появлялись на экране всего на 1/25 секунды. Понятно, что зрители даже не успевали их зафиксировать. Однако разработавшее данную методику маркетинговое агентство утверждало, что эти фразы откладывались в подсознание людей, заставляя их покупать прохладительные напитки и попкорн.

Этот способ увеличения продаж обнародовали, что вызвало волну возмущения. Общество считало недопустимым вмешательство в психику людей и опасалось его негативных последствий. Позже выяснилось, что вся эта шумиха всего лишь рекламный трюк, и опасения были напрасны. К Джеймсу Вайкери обратилась группа учёных и потребовала повторить эксперимент в присутствии специально собранной комиссии. Результат разочаровал наблюдателей: после просмотра фильма никак не изменилось. После этого разработка методик воздействия на подсознание велась только в засекреченных лабораториях, а публичные эксперименты запретили.

Повторный интерес к 25 кадру вспыхнул в 70-е годы. В кинотеатрах транслировались фильмы ужасов, в которых мелькала маска смерти, рок-группы стали использовать в своих альбомах фразы, прочитанные наоборот, и т. д. Однако данные факты объяснялись лишь гонкой за популярностью, и мало кто верил в их влияние на подсознание. В то время и появился термин «25 кадр», означавший возможность донесения неосознаваемой информации в сознание при помощи электронных средств.

Похудение

Из-за веяний моды сейчас очень многие одержимы похудением. Самый популярный способ достижения этой цели - диета. Только не каждый человек сможет неукоснительно ей следовать, регулярно отказываясь от любимых блюд и лакомств. К тому же в большинстве предлагаемых диет предполагается полное исключение из рациона веществ, необходимых для хорошего состояния кожи и вообще для оптимального функционирования организма. В результате тонкая талия достаётся слишком дорого: кожа становится проблемной и сухой из-за авитаминоза, а здоровье начинает давать сбои и требовать к себе повышенного внимания.

Не желая платить за стройность столь высокую цену, многие ищут альтернативные способы похудения, перебирая горы литературы и информации с тематических ресурсов. И в итоге находят волшебный способ, позволяющий стать Анджелиной Джоли за несколько дней без всяких диет и каких-либо усилий.

Этим способом является хорошо разрекламированная и популярная программа «25 кадр для похудения». Об этой методике ходит немало слухов, так как она пропагандируется уже больше 50 лет. Сторонники этой программы рассказывают о ней как о панацее, совершенно незаметно и безболезненно вносящей информацию в подсознание и решающей ваши проблемы. Они усиленно убеждают аудиторию в действенности программы, обещающей похудение в самые короткие сроки.

Можно ли сбросить вес с помощью 25 кадра

Кто-то восторженно отзывается об этой методике, а кто-то заявляет, что это очередной способ выкачивания денег из наивных клиентов. Чтобы выяснить правду, давайте определимся с понятием «снижение веса». Оно представляет собой сугубо индивидуальный для каждого организма процесс, связанный со скоростью обмена веществ. То есть чтобы сбросить вес, нам необходимо либо ускорить обмен веществ, либо убрать из рациона лишние для организма калории, которые будут перерабатываться в жир. И мелькающие на экране фразы по технологии 25 кадра нам в этом не помогут. Похудеть помогут лишь два проверенных годами способа - диета и занятия спортом (бег, плавание, велосипед и др.), а программа «25 кадр» может использоваться в качестве дополнительного метода самовнушения. Отдельное использование методики не даст никаких результатов.

Изучение языка

«Группа независимых создателей программного обеспечения создала мультимедийную и профессиональную программу для освоения английского языка. В её основе лежит принцип гипермнезии сверхзапоминания с использованием суггестологического способа обучения (25-го кадра), позволяющий субъекту усвоить информацию в обход критического восприятия. В течение месяца вы без всяких усилий выучите английский язык на всю жизнь (7000 слов на уровне узнавания, хотя для чтения и свободного общения достаточно знать 2500). Нужно лишь просматривать видеоряд программы всего по 15-20 минут в день».

А как на самом деле

Почему эта реклама так эффективна? Главная причина - научный стиль статьи. Автор с лёгкостью разбрасывается научными терминами без объяснения их значения. Это должно настораживать, хотя у большинства вызовет лишь дополнительный стимул к покупке. Теперь проанализируем содержание статьи.

Во-первых, автор не даёт ни одной ссылки на источники, подтверждающие его слова. Во-вторых, действительно способен усваивать субсенсорную информацию. Но дело в том, что она останется неосознаваемой. Человек неспособен извлечь из своей памяти то, что проникло туда в обход его сознания.

В обычных условиях бессознательное так и остаётся бессознательным. Поэтому утверждения рекламы о чудесных свойствах памяти в плане усвоения огромных массивов данных в обход критического восприятия являются полуправдой. В рекламе идёт речь об усвоении слов на уровне узнавания. То есть когда человеку покажут эти слова, он их узнает и скажет: «Да, я их уже видел», но он вряд ли сможет рассказать об их значении.

Да и сама идея измерения знания иностранного языка в количестве выученных слов - это не только странно, но и глупо. Ведь знание языка определяется не ощущением узнаваемости слов, а способностью понимать речь, а также писать, читать и разговаривать на иностранном языке.

25 кадр в наркологии

Российские медики используют методику 25 кадра в наркологии уже больше 15 лет. Она противопоказана только больным шизофренией и эпилепсией. По утверждениям врачей, её эффективность довольно высока.

Расскажем коротко о самом лечении. Некоторое время пациент воздерживается от приёма наркотиков или алкоголя. Потом ему рассказывают о 25 кадре, и он сам формулирует себе задачу. Например, «3 года я не буду употреблять наркотики». После этого пациент смотрит в течение получаса видео с цифрой 3, словосочетанием «3 года без наркотиков» и других, внедрённых в виде 25 кадра, которые ненавязчиво проникают в его подсознание. В зависимости от стадии заболевания проводят один или несколько сеансов.

Специалисты, не имеющие никакого отношения к 25 кадру, утверждают: «Здесь нет ничего удивительного, ведь одновременно с программой 25 кадра врачи используют обычную психотерапию. И не ясно, что конкретно помогло пациенту. Но если рассуждать объективно, то, скорее всего, это обычное самовнушение».

Привлечение денег

Надеемся, что после того, как технология 25 кадра была раскрыта в отношении похудения, изучения английского и лечения наркозависимости, у вас не возникнет вопросов относительно её эффективности в плане привлечения денег. Не ищите халявы! И не стоит надеяться на такую методику, как 25 кадр. Привлечение денегвозможно только путём их зарабатывания. Поэтому для получения нужной вам суммы, составьте конкретный план и начните пошагово воплощать его в жизнь.

Интернет-мошенничество

Методику 25 кадра очень любят использовать мошенники. Каким образом они это делают? Схема проста и называется «СМС-афёра». «Жертва» попадает на страницу с рекламой методики, где ему предлагают скачать 25 кадр для похудения, изучения языка и т. п. Но чтобы получить ссылку, необходимо отправить СМС на короткий номер. Понятное дело, что в случае отправки СМС с телефона спишутся все деньги, и никакая ссылка не придёт. Также мошенники предлагают скачать программу бесплатно. Однако в таком щедром подарке заложен один или несколько вирусов, способных не только собрать с вашего компьютера всю информацию, но и полностью стереть жёсткий диск. И не стоит надеяться на надёжность антивирусных программ - они не всегда могут помочь.

Заключение

Как бы ни хвалили эффект 25 кадра, он является всего лишь рекламным трюком. С помощью этой методики невозможно похудеть, изучить английский, вылечить наркозависимость и др. Не ищите лёгких путей, а упорно трудитесь - и тогда всё получится!

Двадцать пятый кадр


История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ «дополнительной» проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.

Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.

Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания – гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние .

Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.

Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие... Например, статья 10 закона о рекламе РФ .
Кино и телевидение – не одно и то же

В общем случае изображение, наблюдаемое на экране, должно обеспечивать восприятие образа таким, каким его воспринимает зритель при непосредственном наблюдении. Параметры изображения выбираются так, чтобы подробно воспроизвести в сознании зрителя все характеристики образа. Тут самое время вспомнить, что сознание – это человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. .

В кино и телевидении используется принцип последовательной передачи изображения. На этом сходство кино и телевидения заканчивается. В отличие от кино, где изображение кадра проецируется на экран полностью, в телевидении синтез изображения осуществляется посредством чересстрочной развертки.

Нормативно-технический документ, устанавливающий нормы параметров телевизионных изображений, называется стандартом. В мире действуют 10 стандартов: В, D, G, H, I, К, K1, L, М, N; и три системы цветного телевидения – SECAM, PAL, NTSC.

Параметры развертки изначально были установлены для черно-белого телевидения. Выбором их значений обеспечен компромисс в четкости изображения между требованиями зрительного восприятия и техническими возможностями. Чересстрочная развертка, принятая повсеместно в телевизионном вещании, осуществляется передачей одного кадра двумя полями (полукадрами) (см. 1.2.2).

Стандарт M предусматривает развертку на 525 строк и 60 полей, а все остальные используют развертку на 625 строк и 50 полей (полукадров). Это сделано из соображений равенства ее частоте промышленного тока с целью устранения динамических искажений геометрии и яркости изображения. Изображение воспринимается сознанием телезрителя как немелькающее, так как частота смены кадров превышает критическую частоту зрения – 40...46 Гц .

Рассмотрим возможности: передачи «дополнительного» телевизионного изображения, его воспроизведения на экране телевизионного приемника и восприятия телезрителями. В статье не будут рассматриваться другие способы воздействия, например, передача информации по сверхчувственным каналам (см. Физика и паранормальные явления ).
Особенности зрения

Любое изображение представляет собой совокупность участков с различной яркостью (полей зрения). Процесс зрения основан на фотохимическом воздействии света на родопсин (зрительный пурпур) в палочках и йодопсин – в колбочках сетчатки глаза. Под действием света эти вещества отбеливаются и становятся к нему нечувствительными. В темноте вещества восстанавливаются до максимальной степени чувствительности. Ощущение яркости зависит от количества отбеленного йодопсина и родопсина.

Адаптация

Без контроля сознанием происходит приспособление глаз к условиям освещенности. Конечное состояние, при котором устанавливается светочувствительность глаза для данного уровня яркости, называется адаптацией.

Адаптация обеспечивается тремя явлениями:
изменением диаметра отверстия зрачка;
перемещением темнового пигмента в слоях сетчатки;
различной реакцией палочек и колбочек.

Зрачок изменяется в диаметре от 2 до 8 мм, при этом его площадь и, соответственно, световой поток изменяются в 16 раз. Сокращение зрачка происходит за 5 с, а его полное расширение за 5 мин. При этом за первые 10 с зрачок расширяется на 2/3 своего диаметра. Рецепторные клетки, палочки и колбочки, адаптируются с различной скоростью. Адаптация колбочек длится около 7 мин, а палочек не более часа. Адаптировавшись, глаз может наилучшим образом воспринимать увиденное.

Бытует мнение, что глаз обладает предельной чувствительностью, т.е. он в состоянии зарегистрировать одиночный квант света. Это не верно. В действительности вспышка света может восприниматься лишь в том случае, если площадью сетчатки, соответствующей дуге в 10 угловых минут, в течение примерно 0,1 с будет поглощаться порядка 10 квантов.

По оценкам такая поверхность содержит около 500 палочек; поэтому вероятность поглощения одной палочкой более одного кванта света весьма невелика. Это означает, что одиночный квант действительно может активизировать палочку, тем не менее, одиночная палочка поглотившая квант, сама по себе не способна вызвать зрительный сигнал.

Зрительной системе необходимы почти одновременно сигналы более чем одной палочки (около 10). Эти сигналы должны суммироваться в одном из отделов зрительной системы, и только тогда наблюдатель сможет воспринять вспышку света. Уровень такого сигнала соответствует абсолютному порогу зрения.

Согласование со зрительной системой человека обеспечивают масштабные, яркостные и цветовые параметры изображения. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что при просмотре телевизионной передачи «дополнительное» воздействие может восприниматься только посредством зрения в виде сигнала яркости или цвета.
Контраст и яркость

Под диапазоном яркостей или контрастом изображения K понимают отношение максимальной яркости произвольных по форме деталей объекта в поле изображения к минимальной:

K = Lмакс / Lмин,

где Lмакс – максимальная яркость детали изображения, а Lмин – минимальная яркость детали изображения.

Минимальная (пороговая) величина яркости светового пятна Lпор обнаруживаемого глазом на черном фоне при темновой адаптации, носит название абсолютного порога световой чувствительности.

Существуют зрительные пороги, связанные с различением двух соседних полей зрения. Например, при равной яркости двух наблюдаемых участков изображения они будут восприниматься наблюдателем как однородный участок. Если теперь увеличить яркость одного из них до тех пор, пока наблюдатель не увидит разницу между ними, то эта дополнительная яркость будет представлять собой разностный порог световой чувствительности:

ΔLмин = L – Lф,

где L – яркость объекта, а Lф – яркость фона. ΔLмин не является постоянной величиной и зависит от яркости фона.

На практике разницу в яркостях можно связать с общей яркостью L с помощью соотношения, определяющего контрастную дифференциальную яркость C.

Восприятие изображения и полнота зрительной информации определяется контрастом деталей изображения. Величину ΔL/Lф = const называют отношением Вебера.

Относительное постоянство отношения ΔL/Lф для глаз при больших освещенностях было обнаружено Бургером, в 1760 году, когда он ставил опыты со свечами. Так называемый закон Вебера-Фехнера является одним из самых старых в экспериментальной психофизике и гласит, что ΔL/Lф является постоянной величиной. Это значит, что видимый порог составляет постоянную часть раздражителя. Так бывает при высоких уровнях яркостей, и это подтверждается чувственным опытом человека. Внесенная в темную комнату свеча дает очень большое изменение в яркости, однако, в сильно освещенной комнате она незаметна.

На рис. 1 приведен график экспериментально установленной зависимости порогового контраста от изменения яркости фона. Для практических целей полагают, что C = (ΔE/Eф)пор = const = (0,02...0,05), где E – освещенность сетчатки глаза.

Влияние порогового контраста на восприятие статической картины наглядно демонстрирует куб Неккера (рис. 2). Изображение куба обладает свойством выворачиваться наизнанку: одна и та же плоскость кажется то фронтальной, то тыльной. Нет, ряби на гранях нет и у мозга возможности однозначно решить задачу .

В природе, окружающей человека, диапазон яркостей имеет порядок 105. За счет адаптации глаз сужает диапазон освещенности на сетчатке. Максимальный контраст, ограничиваемый глазом, равен 100, т.е. Eмакс/Eмин = 100, а C = 0,05. При этих условиях можно получить число градаций яркости различимых глазом – 92 .

Цветовой контраст

При раздражении сетчатки световым потоком с неполным спектром возникает ощущение цвета. При восприятии цветного изображения существенную роль играет цветовой контраст – различие в восприятии одного цвета перед другим. Цветовой контраст зависит от условий наблюдения, изменения которых могут вызвать усиление или ослабление восприятия данного цвета. Различают три вида цветового контраста: одновременный, бинокулярный и последовательный.

Одновременный цветовой контраст проявляется в том, что восприятие данного цвета может изменяться (по яркости, цветовому тону и насыщенности) при изменении соседствующего с ним цвета (фона). Преимущественно цвет изменяется в сторону наибольшего удаления (по шкале цветов) от цвета фона: например, желтое поле на красном фоне кажется зеленоватым, а на синем – более насыщенным желтым. Цветовой контраст наиболее ярко проявляется на границе раздела двух цветных полей. Это явление называется краевым контрастом.

Бинокулярный контраст заключается в том, что возбуждая сетчатку одного глаза каким-либо цветом, можно вызвать восприятие контрастного к нему цветового ощущения в другом глазу, например, сине-желтое, красно-голубое.

Последовательный цветовой контраст выражается в том, что при переводе глаза с одного цвета на другой, цвет последнего отличается от истинного, а при переводе на белое поле последнее будет окрашиваться в дополнительный цвет. Последовательный контраст проявляется при достаточно долгом предъявлении цветов.

Восприятие изменения цветового тона и изменения чистоты цвета, как и восприятие приращения яркости, дискретно и определяется пороговыми значениями. Величина порога не постоянна и изменяется в больших пределах по шкале цветности и степени насыщенности. Эти пороговые значения изучены экспериментально. Общее число различимых глазом цветовых оттенков составляет несколько десятков тысяч.

Сказанное о восприятии цветов справедливо при следующих условиях наблюдения: угол зрения не превышает 60º, яркость фона – порядка 300 Кд/м2, угловой размер цветовых полей – не менее 30...40". Следует иметь в виду, что подобным эксперимента должно предшествовать достаточное время цветовой адаптации. Время адаптации длятся от долей до единиц секунд при переходе к большим яркостям (световая адаптация) и до десятков минут при переходе от больших к малым яркостям (темновая адаптация).

При уменьшении размера цветных деталей законы субъективного восприятия их цвета нарушаются. Цвет малых деталей (около 20") кажется соответственной смесью оранжевого и голубого, а при дальнейшем уменьшении размеров цветные детали воспринимаются как серые с эквивалентной яркостью, причем пропадают раньше синий, затем желтый, красный и наконец сине-зеленый. Поэтому в технических цветных репродукциях бессмысленно воспроизводить мелкие детали в цветах.

Таким образом использование цветного «дополнительного» воздействия имеет смысл при размере цветовых полей более 30...40".

Оценка влияния текста и образа

Выясним степень влияния на зрительную систему «дополнительного» изображения исходя из общей теории связи. Формально оценим пропускную способность исходя из следующих соображений. Будем считать, что полезная информация, поступающая в глаз, сосредоточена в пространственном угле ясного зрения. Зная разрешающую способность глаза и время, необходимое для расшифровки наиболее сложного образа подсчитаем максимальный поток информации за единицу времени. Ограничим поле ясного зрения прямоугольником с размерами 12º по вертикали и 16º по горизонтали. Положив разрешение глаза δ = 20", получим число переносящих информацию элементарных участков в поле ясного зрения

N = 16·60/20 ·12·60/20 = 1728.

Приняв число возможных состояний каждого элемента равным m, максимальное количество информации в одном изображении (бит/изображение)

Jm = N ·log2 m.

Если время распознавания одного образа принять равным Tр, то пропускная способность зрительной системы

Cпр = Jm / Tр = N / Tр·log2 m.

Состоянию реального изображения Jm присущи поля равного состояния (по цвету и яркости), поэтому оценка пропускной способности предельно возможная. Чем сложнее изображение (чем больше Jm), тем большее время необходимое для его распознавания, т.е. время распознавания является функцией Jm.

Рядом исследователей пропускная способность зрения определялась путем предъявления наблюдателю заранее известных образов, при этом время предъявления ограничивалось. Исходя из количества правильно опознанных образов, определялась пропускная способность зрения, которая имеет численное значение в интервале 50...70 бит/секунду. Расхождение в величине пропускаемой и поступающей в глаз информации подтверждает осуществление весьма тщательного отбора информации в тракте зрительной системы, а также колоссальную роль психологической деятельности и накопленного опыта в процессе распознавания образов .

Значения пропускной способности по Купфмюллеру показывают, что скорость чтения с учетом статистики языка имеет порядок 30...40 бит/секунду. Таким образом налицо двукратное превышение информативности образов по сравнению с текстовой информацией. Это доказывает низкую эффективность воздействия «скрытым» текстом.

В дополнение отметим, что текст воспроизводится посредством знаков. Знак – это единство означающего (слова – произнесенного или написанного) и означаемого (слова – мысленного представления о предмете или явлении – содержащегося в сознании) .

Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения передачи яркости и цветности деталей изображения, которые сказываются на иллюзии пространства. Так, повышение или понижение яркости переднего плана (фона) приводит к эффекту удаления или приближения фона (переднего плана). Явление одновременного яркостного или цветового контраста также может вызвать искаженную иллюзию глубины. Психологически за фон наблюдатель принимает большее по площади поле и при этом объект всегда приподнят над фоном см. рис. 2. Если воздействовать на зрителя посредством малозаметного изображения, то оно сольется с фоном или может восприниматься сознанием, в лучшем случае, как искажение зрительного образа.

Выводы

Можно констатировать невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека по следующим причинам:
Процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра.
Экспериментально установленные пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала препятствуют:
обнаружению объекта как целого;
различению отдельных признаков в объекте;
выделению в нем информативного содержания, адекватного цели действия;
формированию чувственного образа.
Превалирующую роль в процессе распознавания образов играет психологическая деятельность и накопленный опыт.
Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения.

Подготовлен эксперимент, цель которого опровергнуть возможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека.

В заключение сторонникам гипотезы «о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание» следует напомнить: подсознание – область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Подсознательный – находящийся в подсознании, инстинктивный. (Где-то в подсознании шевелится надежда).

Получается, что 25-й кадр не работает? Работает, но только с того момента, когда СМИ разносят очередную весть о «массовом воздействии на подсознание». Начиная с этого момента содержание 25-го кадра показывают открыто, без нарушения закона, однако такую «рекламу» могут позволить себе далеко не все.

Давно известно воздействие на умы телезрителей "непозволительными" методами, из-за чего человек становится настоящим зомби.

Наиболее скандальный метод "телезомбирования" - эффект "невидимого" или 25-го кадра. Суть его состоит в следующем. Как известно, для того чтобы человеческий глаз при проекции кинофильма или телепередачи не замечал перехода от одного кадра к другому, за секунду должны меняться 24 кадра. Так называемый "25-й кадр" невозможно уловить глазом, но психологи давно знают, что он обладает очень мощным суггестивным воздействием и поэтому его использование запрещено.

Сама по себе идея 25-го кадра появилась еще в 1957 году благодаря американскому психологу Джеймсу Вайкери и была проста, как все гениальное. Стандартная скорость движения кинопленки в проекторе - 24 кадра в секунду. Вклеим двадцать пятый - зритель и не заметит, а вот информация, которую несет "невидимый" кадр, прочно застревает в человеческом подсознании.

После сеансов Вайкери выходящие из кинозала вдруг начинали испытывать необъяснимую симпатию к попкорну и кока-коле, именно эти продукты решили прорекламировать новым способом прежде всего. Рекламные фирмы очень обрадовались новому источнику дохода, но власти посчитали такое "зомбирование" зрителя нарушением прав человека и методику 25-го кадра запретили.

Но ЦРУ, КГБ и другие им подобные организации не прошли мимо этой разработки и тому есть множество свидетельств. То и дело вспыхивают скандалы: там вклеивают "невидимые" кадры в сетку телевещания для очернения одного кандидата, там - для прославления другого. Недавно было приостановлено действие лицензии на вещание в Екатеринбурге телекомпании "Авторские телевизионные новости" из-за сознательного использования компанией 25-го кадра для психологического воздействия на своих зрителей. Что ж, может, и вклеивают. Но весь вопрос в том, не напрасно ли? Неужели сила пресловутого 25-го кадра действительно так велика? На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения иностранных языков по методике "25-го кадра". В рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно доказанную эффективность подобных методов, для солидности упоминая секретные эксперименты.

В рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в других спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне".

Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой. Человек не может по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда помимо его сознания. Добраться до этих необозримых кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на определенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций), либо в критических ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь).

В нормальных же условиях бессознательное так и остается бессознательным. Поэтому все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая огромные массивы информации", являются правдой лишь отчасти. Так, реклама утверждает, что "за один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова здесь: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", но вряд ли сможет сказать, ЧТО они означают...

Да и вообще идея измерять знание иностранного языка тысячами выученных слов - довольно странная. Ведь это знание определяется вовсе не ощущением, что все эти слова мы где-то слышали, а способностью понимать иностранную речь, разговаривать, читать и писать на иностранном языке. Ни одного исследования, которое объективно сравнило бы результаты, полученные за одинаковое число занятий по обычным методикам и по методике "25-го кадра", фирмы, предлагающие эти методики, не представили.

А вот методика "25-го кадра" в наркологии используется российскими медиками уже более 15 лет и, по утверждению специалистов, дает ощутимые результаты. Абсолютно противопоказана она лишь больным эпилепсией и шизофренией. Эффективность ее довольно высока.

Коротко принцип лечения состоит в следующем. Пациент некоторое время не прикасается к рюмке или воздерживается от употребления наркотиков. Потом получает краткую информацию об эффекте 25-го кадра и сам формулирует для себя задачу. Например: "Пять лет я не буду пить". После чего просматривает видеокассету, с которой в течение получаса цифра 5, словосочетание "5 лет без алкоголя" и ему подобные настойчиво проникают в подсознание больного с "невидимых" кадров. В зависимости от характера заболевания может быть проведен один или несколько сеансов "видеокодирования".

Специалисты утверждают: ничего удивительного, ведь одновременно с методикой 25-го кадра используется обычная психотерапия, а что конкретно лечит больного - неясно.

Думается, в данном случае это не имеет принципиального значения. Важно, что помогает. Пусть лечение достигается даже просто самовнушением, без участия видео...

Источник:
podrobnosti.ua

Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре

Что такое «Эффект 25-го кадра»?

О нем говорят, о нем пишут, о нем спорят. Его боятся, и он медленно, но верно становится причиной массовой паранойи, которую недавно подкрепили эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания, заявив, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия. Многие, наверняка, слышали о так называемом «эффекте 25-го кадра», но далеко не все представляют себе, что это такое, в каких целях его можно использовать, и насколько он эффективен. Для начала давайте обратимся к истории его возникновения.

В 1957 году известный американский психолог, член Американской ассоциации психологов и Американской ассоциации по изучению рынка, Джеймс Вайкери провел ряд опытов в кинотеатрах города Нью-Джерси, которые и положили начало целенаправленному использованию «эффекта 25-го кадра». Как известно, Вайкери установил в кинотеатре дополнительный проектор, с помощью которого во время показа фильма на экран также проецировались фразы «Пейте кока-колу» и «Ешьте поп-корн». Эти ключевые фразы демонстрировались на экране так быстро - всего 1/300 долю секунды - что человеческий глаз просто не мог их заметить. Человек не сознавал, что он видит это изображение. Тем не менее, Вайкери был уверен, что эта информация будет уловлена подсознанием, минуя сознание. Результаты опытов с блеском подтвердили это предположение. На тех сеансах, где работал дополнительный проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна - на 50%.

Оказалось, что «эффект 25-го кадра» - очень мощное средство внушения. При многократном повторе информация из двадцать пятого кадра прочно укрепляется в подсознании и при использовании специальной методики занятий может быть выведена на сознательный уровень. Идея всем понравилась, и изобретение очень быстро оказалось на телевидении, получив название «эффект 25-го кадра» (в обычном кинофильме кадры сменяются 24 раза в секунду, а если вклеить еще один, то будет 25 - отсюда и название). Вайкери не афишировал детали своего эксперимента (в частности, объяснение разницы в процентах между проданными товарами), объясняя это нежеланием раскрывать содержание своей заявки на патент. Но это не мешало людям безропотно верить в эффект 25-го кадра, и открытие подпороговой рекламы несколько лет приносило автору миллионы долларов. И все бы было хорошо, но в 1958 году поднялся вопрос о выдаче патента. В Вашингтоне была создана специальная федеральная комиссия, которая присутствовала на закрытой демонстрации экспериментального фильма с вклеенным в кинопленку 25-м кадром, содержащим текст: «Ешьте поп-корн». После просмотра члены комиссии единодушно пришли к выводу о недостоверности данных Джеймса Вайкери и о фиктивности его «технологии воздействия». Не получив патента, он сначала публично сознался в фальсификации экспериментальных результатов, вернув себе доброе имя, а потом заменил термин «подпороговая реклама» на термин «напоминающая реклама», вернув себе свои миллионы. На этом история Джеймса Вайкери закончилась.

В настоящее время ученые констатируют невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра. Установлено, что процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра, глаз просто не успевает распознать предъявляемый объект, выделить в нем информативное содержание, адекватное цели действия. Причем эти данные никто не скрывает, и любой человек может с ними ознакомиться. Было бы желание.

Однако такое желание возникает далеко не у всех. Подсуетились некоторые компании, разрабатывающие методики, позволяющие, если верить их рекламе, улучшать процесс запоминания иностранных слов. Они стали ссылаться на эффект 25-го кадра и рассказывать в своих аннотациях про эксперимент Джеймса Вайкери, конечно же, скрывая подробности. Спрос увеличивался не по дням, а по часам. Система заработала.

На самом деле предлагаемые этими компаниями приемы ориентированы исключительно на запоминание, то есть основаны на совершенно иных психологических принципах. В этих методиках информация, предназначенная для запоминания, «мигает» на экране, благодаря чему она заучивается лучше, чем если бы она была предъявлена однократно в течение достаточно длительного времени. В мнемотехнике - системе опосредствованного запоминания - описано много подобных способов заучивания материала, ставших известными еще несколько тысячелетий назад. Например, в древней Индии йоги, чтобы запомнить определенный объект, глядя на него, многократно и очень быстро открывали и закрывали глаза, мысленно представляя его себе. Технология 25-го кадра, как не трудно догадаться, тут совсем ни при чем, ведь ее Джеймс Вайкери рассматривал не как способ, облегчающий запоминание, а как метод внушения, управляющий волей и поведением человека. Но такая правда повредит спросу.

В образовании эта схема применяется широко, там она не запрешена. Рекламным компаниям повезло меньше.

Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре

История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ «дополнительной» проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.

Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.

Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания – гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.

Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.

Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие... Например, статья 10 закона о рекламе РФ.

Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре

Особенности зрения

Любое изображение представляет собой совокупность участков с различной яркостью (полей зрения). Процесс зрения основан на фотохимическом воздействии света на родопсин (зрительный пурпур) в палочках и йодопсин – в колбочках сетчатки глаза. Под действием света эти вещества отбеливаются и становятся к нему нечувствительными. В темноте вещества восстанавливаются до максимальной степени чувствительности. Ощущение яркости зависит от количества отбеленного йодопсина и родопсина.

Эффект 25-го кадра. 25 кадр, правда о 25 кадре

Адаптация

Без контроля сознанием происходит приспособление глаз к условиям освещенности. Конечное состояние, при котором устанавливается светочувствительность глаза для данного уровня яркости, называется адаптацией.

Адаптация обеспечивается тремя явлениями:
изменением диаметра отверстия зрачка;
перемещением темнового пигмента в слоях сетчатки;
различной реакцией палочек и колбочек.

Зрачок изменяется в диаметре от 2 до 8 мм, при этом его площадь и, соответственно, световой поток изменяются в 16 раз. Сокращение зрачка происходит за 5 с, а его полное расширение за 5 мин. При этом за первые 10 с зрачок расширяется на 2/3 своего диаметра. Рецепторные клетки, палочки и колбочки, адаптируются с различной скоростью. Адаптация колбочек длится около 7 мин, а палочек не более часа. Адаптировавшись, глаз может наилучшим образом воспринимать увиденное.

Бытует мнение, что глаз обладает предельной чувствительностью, т.е. он в состоянии зарегистрировать одиночный квант света. Это не верно. В действительности вспышка света может восприниматься лишь в том случае, если площадью сетчатки, соответствующей дуге в 10 угловых минут, в течение примерно 0,1 с будет поглощаться порядка 10 квантов.

По оценкам такая поверхность содержит около 500 палочек; поэтому вероятность поглощения одной палочкой более одного кванта света весьма невелика. Это означает, что одиночный квант действительно может активизировать палочку, тем не менее, одиночная палочка поглотившая квант, сама по себе не способна вызвать зрительный сигнал.

Зрительной системе необходимы почти одновременно сигналы более чем одной палочки (около 10). Эти сигналы должны суммироваться в одном из отделов зрительной системы, и только тогда наблюдатель сможет воспринять вспышку света. Уровень такого сигнала соответствует абсолютному порогу зрения.

Согласование со зрительной системой человека обеспечивают масштабные, яркостные и цветовые параметры изображения. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что при просмотре телевизионной передачи «дополнительное» воздействие может восприниматься только посредством зрения в виде сигнала яркости или цвета.

Что такое двадцать пятый кадр, и почему он вызывает повышенный интерес у людей? Впервые о нём услышали в 1957 году. Некий американский бизнесмен Джеймс Вайкери во время просмотра фильма "Пикник" в кинотеатрах Нью-Джерси с помощью дополнительного проектора проецировал на экран скрытую рекламу "Кока-колы". В секунду при показе фильма кадры сменяются 24 раза. А рекламный кадр получился 25-м. Так и началась история злополучного кадра.

Вайкери заявил, что после просмотра фильма продажа "Кока-колы" возросла в 2 раза. Естественно, это вызывало огромный интерес у рекламодателей. Но предприимчивый Джеймс быстренько запатентовал своё изобретение и открыл собственную компанию по сублиминальной рекламе. Деньги потекли рекой, но уже в 1958 году данный психологический эффект был опровергнут американскими психологами. А после этого вышел закон, запрещающий использование дополнительного кадра.

Но, несмотря на авторитетные заявления специалистов, миф о чудодейственных возможностях двадцать пятого кадра овладел умами людей. И в наши дни существует парадокс. Дополнительный кадр абсолютно безвреден и никак не влияет на психику, однако люди верят в него, а поэтому данная методика работает. Так по-крайней мере утверждают специалисты нейрофизиологи. Это один из феноменов психологического воздействия на массы.

Почему двадцать пятый кадр не воздействует на психику?

Параметры изображения, воспроизводимого на экране, выбираются так, чтобы оно давало людям максимальные характеристики образа. Но кино и телевидение различаются по своим техническим возможностям. Общим у них является лишь последовательная передача изображения. Различие же в том, что в кино изображение проецируется на экран полностью, а в телевидении изображение воспроизводится при помощи чересстрочной развёрстки.

Что представляет собой изображение? Это совокупность участков с различной яркостью. Все данные глаз передаёт в мозг, а тот воспроизводит полную картину. При этом для считывания сложного образа необходимо дополнительное время. В целом же пропускная способность зрения составляет 50-70 бит/с. Расхождение в величине пропускаемой и поступающей информации лишний раз подтверждает, что зрительная система очень тщательно отбирает образы. При этом информативные образы в 2 раза превышают текстовую информацию. А это доказывает, что двадцать пятый кадр имеет низкую эффективность воздействия, так как представляет собой "скрытый текст".

К тому же надо учитывать, что любое дополнительное изображение воспринимается в искажённом варианте. Тут всё зависит от повышения или понижения яркости переднего плана, что приводит к удалению или приближению общего фона. А зритель психологически принимает за фон большую площадь. Поэтому если воздействовать на глаз малозаметным изображением, то оно может просто слиться с фоном или будет воспринято как искажение общего зрительного образа.

На основании вышесказанного можно смело утверждать, что дополнительный кадр не может психологически воздействовать на человека. А причина здесь в том, что сам процесс адаптации происходит гораздо медленнее, чем передача злополучного кадра. Препятствием также являются пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала. Они часто не могут выделить 25-й объект как единое целое. Не могут также различить его отдельные признаки и распознать в нём информативную составляющую. И, конечно же, в результате этого мозг не может сформировать чувственный образ, который будет влиять на эмоции и желания.

Основополагающую роль в распознавании образов играет накопленный опыт и психологическая деятельность. Поэтому любое дополнительное изображение воспринимается человеком как зрительное искажение. Отсюда ясно, что двадцать пятый кадр не может воздействовать на подсознание, которое представляет собой область неясных чувств, представлений и мыслей.

Получается, что дополнительный кадр не работает. Вернее начинает работать с того момента, когда средства массовой информации разжигают среди людей ажиотаж вестью о массовом воздействии на человеческую психику. Это провоцирует граждан верить в мистическую силу загадочного кадра. И если им сказать, что вот этот рекламный ролик скрытно предлагает купить, скажем, такой-то стиральный порошок, то люди действительно после его просмотра побегут в хозяйственный отдел магазина. Ну а если не говорить, то никто даже не догадается, о чём рассказывала скрытая реклама.

Так что живите спокойно и не бойтесь ни 25-х, ни 26-х, ни других кадров. Просто не берите в голову всё то, о чём трубит пресса. И поверьте, жизнь у вас станет гораздо более спокойной и счастливой.

Валерий Крапивин