Продакт плейсмент статья шептуха. Продакт плейсмент как вид скрытой рекламы

Существует категория товаров, к которой относятся новые продукты с оригинальными, инновационными характеристиками. Если у производителя нет шоу-рума, где он может показать свой товар, а только интернет-магазин, то продемонстрировать его уникальные особенности вне физического мира, в виртуальном, достаточно затруднительно.

Чтобы продать такой товар, необходимо донести информацию о сложном продукте в простой, понятной форме, сохранив при этом интерес посетителя в течении всего процесса демонстрации.

В этом обзоре мы приведем примеры продающих лендингов, которые в одно мгновение телепортируют посетителя со страницы с информацией о продукте в корзину. Осторожно! Спрячьте платежную карту на время чтения! Есть риск импульсных покупок.

B&O Play

Беспроводные наушники со встроенной тач-панелью - довольно футуристический девайс, мечта любого гика! Если представить хипстера образца 2050 года, то он будет в наушниках от B&O, Google Glass и верхом на робо-собаке от Boston Dynamics.

Чтобы продемонстрировать функционал потенциальному покупателю, на странице о продукте представлены фрагменты видео, в которых показан основной принцип управления: слайд вверх - увеличить громкость, слайд влево - следующий трек и т.д. Все просто и понятно.

Brickfielder

Эта компания выпускает одежду для игры в гольф. Но ничего общего с классической поло-рубашкой для дедушек продукция Brickfielder не имеет. Нам представили инновационный продукт и в интерактивной форме рассказали о его уникальных свойствах, которые скрыты в сложных технологиях производства. Здесь вы найдете множество интерактивных примеров прокрутки и способов перелистывания. Такой подход полностью раскрывает тему и ликвидирует потребительские сомнения. Вы уже видите себя на поле для гольфа в поло от Brickfielder?

Converse

Кастомизируйте! Создайте свои собственные кеды! Бренд “Converse” не только подхватил тренд к индивидуализации, но и грамотно его реализовал на своем сайте. Лендинг действительно фантастический, прост в использовании и позволяет настроить каждый элемент обуви. Посмотрите на наше чудовище: кастомные зеленые кеды с красными шнурками и фиолетовым язычком - после продолжительного зрительного контакта есть риск потери сознания, эпилептического припадка, расстройства желудка и выпадения волос.

Quechua

Даже если вы не хотите идти в поход, то инструмент "мой второй дом", который позволяет построить свой свой собственный лагерь из различных составляющих, быстро убедит вас в обратном. Мы уже придумали, как будет выглядеть наш палаточный городок, в случае зомби-апокалипсиса.

Bjorn Borg

Бренд, который выпускает светоотражающую одежду и аксессуары для уличных спортсменов, использовал очень простую идею - при прокрутке сайта вниз, вы видите, как выглядит продукция при дневном освещении и ночью. Иногда, не стоит перегружать креативом свой лендинг, если эффективное решение лежит на поверхности.

Ikea

“A Good Day Starts Here” - интерактивное видео, которое презентует мебель и аксессуры для дома из каталога IKEA. Такой подход наглядно демонстрирует продукцию в условиях реальной жизни.

При нажатии на кнопку в нижней части экрана вы можете просмотреть подробную информацию о товаре - это отличный метод убеждения, особенно если в видео есть прямые ссылки на товар в интернет-магазине.

Bellroy

Пожалуй, это наш фаворит в этом обзоре. Лендинг Bellroy визуально демонстрирует продукт, создавая представление о том, как его "тонкий бумажник" поможет уменьшить занимаемое пространство в вашем кармане.

Geox

На физическом уровне товара - это просто куб, на котором можно сидеть. А вот на уровне эмоций, оказывается, товар от Sit on Everything приобретает совершенно иное восприятие. Загрузите 6-ть изображений для каждой из сторон этой геометрической фигуры, и ваша пятая точка будет приземляться каждый раз на новое изображение! Возможности для фантазии безграничны!

Заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах - имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. В профессиональной литературе product placement принято обозначать аббревиатурой PP.

В апреле 2006 Broadcasting & Cable озвучил статистику, согласно которой две трети рекламодателей используют продакт-плейсмент, 80 % которого приходится на телевизионные программы.

В product placement принято выделять несколько основных составляющих: источник (компания-заказчик), сообщение (подразумеваются типы и виды РР), канал (любой телевизионный продукт), получатель (целевая аудитория выбранного канала) .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первоначально продюсеры фильмов (в связи с недостатком средств) просили у производителей различные товары в качестве реквизита для съемок, при этом осознание того факта, что появление на экране в различных видах их продукции способствовало продажам, повышению статуса товара и т.д. привело к возникновению Product Placement, что в последующем превратилось настоящую индустрию, которая со временем стала технологией, формирующей массовое потребительское поведение. Срок жизни данного вида рекламных кампаний практически неограничен, что фактически приводит к многолетней скрытой рекламе без дополнительных финансовых вложений.

    Реже встречается «обратный product placement» (reverse product placement ) который означает вхождение вымышленного бренда из художественного произведения в реальную жизнь, например на американском рынке в 2007 году появилось вино «Рататуй 2004 года». Этот винный бренд назвали в честь крысенка Реми, из мультфильма «Рататуй ».

    Законодательное регулирование

    В России, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент не рассматривается в качестве рекламы:

    Таким образом данный маркетинговый инструмент в Российской Федерации не рассматривается в качестве рекламы . Существуют мнения о том, что оплачивание РР рекламной компанией порой оформляется как спонсорская поддержка .

    С другой стороны в ст. 5 п. 9 указанного закона предусматривается, что: «не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами» .

    Однако РР в большинстве случаев представляет собой именно осознаваемое воздействие на потенциальных потребителей.

    Законодательство РФ не запрещает product placement алкогольной продукции, в силу именно этого обстоятельства данный маркетинговый инструмент представляется особенно привлекательным для производителей. Если же программы с отображением алкоголя, пива и табака появляются в «детское» время, то есть до 22:00, то они нарушают закон, запрещающий рекламу алкоголя и табака .

    Больше всего в попытке урегулировать практику product placement на телевидении преуспели страны Европейского союза . Директива «Телевидение без границ » запрещает его в детских и документальных программах, новостях. В декабре 2006 года правительствам стран – членов Европейского союза и Европейскому парламенту удалось прийти к соглашению в этой области . Впрочем директива носит рекомендательный характер, а не обязательное к исполнению предписание, и это предоставит правительствам стран - членов ЕС некоторое поле для маневра в том, какие именно положения впоследствии будут включены в национальное законодательство . Американское же законодательство более лояльно к кинопродюсерам .

    Продакт-плейсмент в России

    В постсоветской России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является действительно скрытой рекламой. [ ] Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом. В апреле 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2».Таким образом, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.

    Product Placement (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции; скрытая реклама) - рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, а значит, в жизнь кино- или телегероя, в его образ жизни и его окружения. Это утонченная техника проникновения в подсознание увлеченного сюжетом или игрой зрителя, который в этот момент без сопротивления и сомнения готов принять практически любую навязанную ему идею, мысль, привычку. Механизм воздействия здесь простой: зрителю нравится сюжет и Герой, Герою нравится носить часы Omega, пить Coca-Cola и носить кроссовки Adidas. Зритель впитывает все привычки и пристрастия Героя.

    В профессиональной литературе Product Placement принято обозначать аббревиатурой PP, которую мы также будем использовать далее.

    Интересно отметить, что продвигая товар за деньги, компании, занимающиеся РР, почти всегда преподносят рекламируемый товар в самом выгодном, позитивном свете. Такой подход роднит РР с прямой рекламой. Хотя в маркетинге существует такое понятие, как негативный Product Placement, это еще достаточно редкое явление в мировой практике.

    Product Placement эффективен для многих направлений бизнеса. Его успешно используют рестораны, торговые и бизнес-центры, частные клиники, строительные организации, телекоммуникационные, страховые, финансовые и другие компании сферы услуг. Но первое место, конечно, за производителями товаров массового потребления. Наиболее действенна скрытая реклама на рынках алкогольной и табачной продукции. Это связано в первую очередь с тем, что прямая реклама этих товаров на телевидении запрещена [Федеральный Закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»].

    Технология PP позволяет решить следующий комплекс задач.

    · Формирование имиджа торговой марки посредством ассоциирования ее с персонажами, взаимодействующими с продуктом.

    · Повышение лояльности потребителей к торговой марке как следствие доверительного отношения к проекту и к персонажам, использующим продукт.

    · Информирование об особенностях продукта и тонкостях его использования.

    · Передача эмоциональной составляющей торговой марки.

    Product Placement как технология управления потребительским поведением зародилась и сформировалась на киностудиях в США в начале ХХ века [Березкина, 2009].

    Своим появлением PP обязан финансовым трудностям, с которыми киностудии сталкивались при первых опытах создания кинофильмов. Запуская в производство очередной фильм, его создатели искали пути преодоления проблем, связанных с крохотными бюджетами на производство кино. Одним из таких путей стало налаживание коммуникативных связей с производителями различных товаров: мебели, одежды, продуктов питания, электроники, автомобилей и т. д. Продюсеры просили у производителей различные товары в качестве реквизита для съемок и иногда получали их. На эти предложения поначалу откликались с неохотой.

    Но очарованность кинематографом, любовь к актерам, мгновенно становившимися кумирами миллионов, привлекала внимание ко всем товарам, к которым они прикасались, на которых задерживался их одобрительный или заинтересованный взгляд. Продукт или вещь, интегрированные в сюжет кинофильма, в одночасье начинали жить своей новой жизнью, сами становясь предметом вожделения, обожествления, объектом притяжения [Березкина, 2009].

    PP в своей оригинальной первозданной форме не имел коммерческого характера. Но к 1930-м годам бесплатный реквизит стал превращаться в реквизит, за который кинокомпании начали уже получать большие деньги или бартерное вознаграждение.

    Осознав силу влияния PP на потребителя и проанализировав примерный объем прибыли производителей товаров, использованных в кинофильме, продюсеры поставили стихийно, из острой нужды возникшую технологию на профессиональные рельсы. С тех пор именно они управляли РР, отправляя маркетологам крупных концернов сценарии будущих фильмов с подробной раскадровкой, чтобы те, в свою очередь, могли оценить маркетинговые возможности своих брендов. Получив такой сценарий, потенциальные заказчики PP-размещения своей продукции в новом художественном фильме выбирали наиболее подходящие эпизоды для рекламы своего бренда. Со временем обычной практикой стало обсуждение и написание специальных сцен, ориентированных на продвижение того или иного продукта по заказу производителей .

    На начальном этапе развития PP скрытая реклама (так часто называют PP) использовалась и в других жанрах художественного творчества. Радио стало одним из первых каналов электронных СМИ, по которым американские радиоведущие доносили до своих слушателей РР-послания, вплетая их в свои разговоры, репортажи и выпуски новостей. Практически сразу после своего появления радио превратилось из чисто информационного в развлекательное СМИ, привлекая тем самым интерес маркетологов ведущих производителей товаров. Первая радиореклама датируется 1922 годом, очень скоро за ней последовало применение новых, более мягких и завуалированных технологий, к числу которых относится и радио-РР .

    Одновременно с освоением электронных СМИ PP был использован и в жанре комикса. Самый известный пример - серия комиксов, продвигающих шпинат по заказу компании Spinach Сап [Берёзкина, 2009].

    С 1929 года герой комикса «Морячок Папай» продвигал идею здорового образа жизни через потребление шпината. Комиксы были выполнены по всем художественным законам жанра.

    Проект комиксов о моряке Папае оказался очень удачным для компании Spinach Сап, и потребление консервированного шпината в США выросло на 30%. Интересно, что Папай через комиксы, а позднее и мультфильмы продвигал и другие социально значимые идеи, в частности, отказ от курения [Винсент, 2004].

    На Западе Product Placement имеет уже более чем полувековую историю, а в нашей стране эта рекламная технология стала широко распространенной сравнительно недавно. Но сегодня практически любое появление или упоминание бренда в российском кинофильме, книге или в компьютерной игре является оплаченным и отнюдь не случайным.

    Первым оплаченным и вполне удачным PP в российском кино считают появление духов «Маруся» в фильме Эльдара Рязанова 1991 г. «Предсказание» (продюсерская компания и киностудия «Слово»). Плата за размещение составила примерно треть бюджета картины [Берёзкина, 2009].

    Первыми серьезными кинопроектами с использованием PP стало несколько фильмов: «Любить по-русски-2», в котором продвигались холодильники Bosch; «Особенности национальной рыбалки», где продвигались водка «Урожай», пельмени «Равиолло», сигареты «Петр 1»,оператор сотовой связи «Северо-западный GSM»; «Антикиллер» и «Антикиллер-2», интегрировавшие в сюжетную канву автомобили Audi, электронику Panasonic, систему интернет-трейдинга «Альфа- директ».

    С 1998 года в российских кино кругах стал использоваться и сам термин «Product Placement» вместо понятия «Скрытая Реклама».

    Как рассказывает Полина Киселева, главной особенностью PP в России является то, что это явление не описано в последней версии Закона о рекламе от 13 марта 2006 года в России [Киселева, 2008]. В этом есть ряд несомненных плюсов, так как запретить то, что по закону не существует, нельзя, и очень сложно доказать неправомерность размещения определенных продуктов (например, крепкого алкоголя), реклама которых по закону не может быть размещена на телевидении. Но есть и минусы: многие отечественные рекламодатели пока очень настороженно относятся к РР. Для них он является второстепенным каналом коммуникации, который зачастую не включен в основную стратегию и концепцию продвижения продукта. Поэтому внесение в закон о рекламе РР как штатного коммуникационного канала позволит ему избавиться от клейма незаконнорожденного дитя российской рекламы и получить причитающуюся «наследную часть» от бюджета рекламодателей.

    Российская технология отличается от западной практики тем, что у нас гораздо меньше согласовано на предварительном этапе. Что доступно для российского рекламодателя, когда он заключает договор на размещение в сериале или телепередаче? Идеальным вариантом здесь является табличка в приложении к договору, в которой изложен перечень интеграций (логотип на реквизите, устное упоминание с демонстрацией торговой марки, использование продукции и т.д.), и даже может быть согласован хронометраж для каждой позиции. А если говорить о сериалах, то даже время эфира не гарантируется.

    На зарубежном телевидении, безусловно, все сцены прописаны в сценарии, и отрывки сценария утверждены до начала съемок. Далее, сделана раскадровка для каждого появления продукта, что позволяет избежать последующих споров о крупности показа логотипа, и делает ненужным судорожные метания директора по маркетингу по съемочной площадке под крики раздраженного режиссера. Эти простые моменты делают работу более эффективной и спокойной, как для рекламодателя, так и для производителя .

    Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с таким явлением как реклама. Многих раздражают рекламные ролики на телевидении, прерывающие просмотр любимого фильма или сериала, и люди всячески пытаются избежать их, например, переключая канал в поисках альтернативы. Однако маркетологи, заинтересованные в продвижении своего товара, находят пути, позволяющие представить рекламу так, чтобы потребители этого не обнаружили. Речь идёт о таком явлении как product placement. Оно появилось примерно тогда же, когда и первые фильмы, то есть во времена братьев Люмьер , и с тех пор идёт бок о бок с кинематографом.

    Product placement является приёмом скрытой рекламы. Основная его идея заключается в том, что реквизит, которым пользуется персонаж фильма, компьютерной игры или книги, имеет в реальности коммерческий аналог. Товар, являющийся объектом product placement, может использоваться главным героем и неоднократно демонстрироваться на экране, о нем могут говорить, а также он может обыгрываться в какой-либо форме. Исходя из этого, можно выделить 3 вида данного явления:

    1. Визуальный product placement

    2. Вербальный product placement

    3. Игровой product placement

    Несмотря на кажущуюся простоту, данный феномен оказывает сильное влияние на потребителя, поднимая продажи рекламируемого продукта на десятки, а иногда и на сотни процентов. О том, почему product placement воздействует на людей больше, нежели другие, более традиционные формы рекламы, пойдет речь ниже.

    Кадр из сериала «Друзья». Источник фото: www.film.ru

    Отчасти столь высокая эффективность связана с тем, что человек устал от рекламы в современном, наиболее распространенном, виде. Он перенасыщен ею настолько, что появление какого-либо рекламного ролика или бумажной рекламы вызывает у потребителя желание выключить его или сорвать подобное объявление. Это желание возникает по причине появления в современном обществе огромного количества идентичной по формату рекламной продукции. Если в середине XX века маркетологи пытались придумать новые и необычные виды рекламы, то к его концу и началу XXI века стало труднее создать что-то, чего еще не было на рынке. Product placement же не рекламирует товар напрямую, а внедряет его в повествование, не акцентируя на нем внимание, но используя узнаваемую символику брэнда.

    Однако встречаются не самые удачные примеры применения product placement, где присутствует чересчур явная демонстрация продукта, зачастую даже назойливая. Например, фильм «Тариф Новогодний» режиссёра Евгения Бедарёва , где сюжетная линия выстроена вокруг мобильной связи МТС и их тарифа: многие события фильма происходят около салонов МТС, крупным планом берутся товары сети. Подобное происходит и в фильме Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», где в кадре крупным планом показывают чашку с кофе «Nescafe», и магазин украшен акциями этой марки кофе. Разница между удачным и неудачным применением product placement заключается в навязчивости методов демонстрации логотипов брэндов – предмет либо находится в кадре вместе с героем и является вторичным по отношению к происходящим событиям, либо оператор концентрируется на нем, а сюжет невозможен без этого товара.

    Наиболее распространено мнение, что российский вариант рroduct placement начал формироваться в начале XXI века, однако некоторые исследователи считают, что он существовал и во времена СССР. Например, всем известный совет Жоржа Милославского «Храните деньги в Сберегательной кассе!» в кинофильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» может являться примером внутренней рекламы.

    Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Источник фото: https://realt.onliner.by/

    Таким образом, люди более склонны покупать тот или иной товар, демонстрирующийся в медиа сфере по той причине, что он не вызывает у них отторжения, поскольку product placement представляет собой не совсем традиционный формат рекламы.

    Другой причиной, объясняющей успех product placement в современном обществе, можно считать желание людей походить на персонажей тех или иных фильмов. Прежде всего, стоит упомянуть, что человек старается таким образом – через покупку определенных товаров и услуг из кино – приобщиться и стать частью референтной группы. Понятие такой группы было впервые введено Г.Хайменом в 40-е годы XX века. Референтная группа – это социальная группа, на которую индивид равняется, к которой хочет принадлежать, считает стандартом, и которая служит для него источником формирования социальных норм и ценностей.

    Product placement в кино зачастую используется в связке с главным персонажем, который будет вызывать у зрителя (потенциального покупателя) положительные эмоции и на которого он захочет быть похожим. Другой вариант использования – демонстрация продукта в наличии у влиятельных или богатых лиц, как это было в фильме База Лурмана «Великий Гэтсби». В этой киноленте в качестве товара для product placement было использовано шампанское Moët&Chandon, продемонстрированное большое количество раз в качестве сопутствующего элемента роскошной жизни.

    Таким образом, эффективность такого рекламного приёма как product placement можно объяснить следующим образом: во-первых, люди в современном обществе настолько насытились рекламой в различных её представлениях, что традиционные её форматы вызывают отторжение у потребителей и сейчас маркетологи и рекламщики стараются отойти от таких видов продвижения товаров. Во-вторых, это явление объясняется желанием людей соответствовать их референтной группе, поскольку, чтобы относиться к ней, люди пытаются соблюдать такой же образ жизни, как и члены этой группы.

    «Товар, являющийся объектом product placement, может использоваться главным героем и неоднократно демонстрироваться на экране, о нем могут говорить, а также он может обыгрываться в какой-либо форме»

    Явление product placement – особенно, визуального – наиболее ярко представлено в кино, поскольку позволяет незаметно (или очень заметно), продемонстрировать свой товар, минимизировав при этом издержки на реквизит, съемки. макияж, фото- и видеосъемку. Тем не менее подобный приём используется не только в кино. Это явление также распространено в видеоклипах различных групп и исполнителей, реже product placement появляется в печатных изданиях и компьютерных играх. Стоит отметить, что product placement в печатных изданиях встречается достаточно редко. Если быть точнее, то в книгах, журналах или брошюрах реклама обычно выступает в 2 видах:

    2) product placement

    Первый тип рекламы обычно размещается на первой или последней странице, иногда к нему прикладывают специальный диск с информацией о продукции, могут дополнительно прилагаться магниты, визитки, календари и тому подобная раздатка.

    Product placement в книгах проявляется примерно так же, как и в кино. Бренд может упоминаться в контексте произведения. Допускается перечисление его преимуществ по сравнению с другими товарами. Вокруг бренда может строиться весь сюжет или же обыгрываться часть его. В крайнем случае, продукт фигурирует в названии произведения, например, «Дьявол носит Prada». Однако иногда писатели добавляют в свои произведения название знаменитых марок не для product placement, а для того чтобы передать читателю полноту повествования. Таким приемом пользовался, например, Сергей Лукьяненко в его цикле книг про «дозоры». В них он неоднократно обыгрывал знаменитые бренды, например, сок «Злой» — перевернутое название марки сока «Добрый». Подобный прием как раз и является так называемым игровым product placement, поскольку бренд представлен не напрямую, а обыгран в форме противопоставления основной марке. Однако немногие писатели используют технику безвозмездного размещения бренда, поскольку она им не выгодна с материальной точки зрения.

    Кадр из кинофильма «Дневной дозор». Источник фото: http://promoatlas.ru/

    В некоторых случаях какой-либо бренд может быть использован для подкрепления точки зрения, которую автор стремился передать в своем произведении. Примером может служить книга Чака Паланика «Бойцовский клуб», главный герой которой является типичным представителем общества потребления и постоянно покупает мебель марки «IKEA». В этом произведении бренд выступает в негативном ключе, Паланик раскрывает эту организацию как механизм, заставляющий людей бездумно скупать ненужные им предметы быта.

    Однако таких проявлений product placement можно найти очень мало – ведь маркетологи брэндов вносят деньги за формирование позитивного образа товара и последующее увеличение продаж. Одним из примеров может являться приложение «Monument Valley», которое появилось в сериале от Netflix «Карточный домик». В одной из серий Фрэнк Андервуд — главный герой — советует эту игру своим коллегам. После подобной рекламной кампании в одном из самых популярных сериалов в мире это приложение вошло в топ-10 платных приложений ITunes, а также заняло 3 место в Google Play. Подъем произошел сразу после выхода серии в эфир, что еще раз подтверждает положение о том, что product placement эффективен благодаря желанию человека стать ближе к референтной группе (сериал «Карточный домик» повествует об умном и хитром политике Фрэнке Андервуде, помогающем президенту получить его пост взамен на высокооплачиваемую должность).

    Кадр из сериала «Карточный домик». Источник фото: http://app2top.ru/

    Что касается вербального product placement, в пример можно привести фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп». В одной из сцен, а именно, после встречи главного героя с президентом из его уст вырывается следующая фраза: «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!»

    Product рlacement как явление широко распространено в художественных произведениях. Этот приём является выгодным как для маркетологов, так и для режиссёров фильмов. Для первых – это возможность прорекламировать свой продукт с наименьшими издержками, для вторых – способ получить дополнительную прибыль, связанную с производством фильма. Эффективность такого способа обусловлена незаметностью product placement, зачастую вплетенного в сюжет фильма, а также желанием зрителя походить на любимых персонажей и вести схожий с ними образ жизни.

    Фотография обложки: http://say-hi.me

    Kuhn, Par Fabien. Le Genève filmé par les frères Lumière projeté à Nyon, 1890.

    Хаймон Г. «Архивы психологии», 1942.

    “Мартини с водкой. Взболтать, но не смешивать”, - эту фразу знают все поклонники секретного агента Джеймса Бонда.

    Особо рьяные почитатели даже знают в каких пропорциях готовится этот коктейль (150 мл. водки и 30 мл. мартини).

    Но мало кто знает, что Бонд пьет не только этот напиток. Например, он также активно пьет шампанское Veuve Clicquot (Вдова Клико) и Dom Perignon (Дом Периньон).

    А начиная с 1997 года он полюбил пиво Heineken, которое в “Квант Милосердия” он стал пить просто в неприличных масштабах.

    А все потому что на его предпочтения влияет инструмент маркетинга - продакт плейсмент. Также и Вы можете влиять на своих клиентов.

    Все скрытое становится явным

    Если переводить фразу “product placement” дословно, то она переводится как “размещение продукта/товара/продукции”.

    И это правда размещение продукции в фильмах, клипах или играх. Но на этом список не заканчивается, так его можно дополнять всем, что выпускается для употребления огромным количеством людей (книги, радио, музыка).

    И делается совершенно не просто так, чтобы забить площадку ненужным реквизитом или показать статус героя, что он тоже причастен к крутым компаниям.

    А потому что продакт плейсмент - это разновидность рекламы, которая очень позитивно работает, особенно на и так известных компаниях.

    Само собой, что этот реквизит или представляет конкретный товар, или показывается логотип бренда, который его изобрел и продает.

    Уверен, что увидев примеры ниже, Вы скажите, что это не для Вас, хоть и выглядит это классно.

    Но хочу Вас предупредить и сказать, что это самые яркие примеры реализации такого инструмента.

    На деле Вам не обязательно вписываться в настолько крупные проекты, достаточно просто подумать головой и найти что-то в категории цена=качество.

    1. Фильм “Координаты Скайфолл”

    В статье я довольно много приводил примеров product placement в кино про Джеймса Бонда.

    И конечно же я не мог обойти пример успешного продакт плейсмента в этом фильме. Правда, покажу реализацию из части “Координаты Скайфолл” и главным героем виски Macallan (к слову, один из самых дорогих сортов виски).

    В этом фильме виски Macallan был назван Джеймсом Бондом одной из его любимых марок.

    Как следствие, через неделю после фильма рост поисковых запросов по названию “Macallan” вырос на 150%. Что было в продажах, нам сказать сложно.

    Фильм “Координаты Скайфолл”

    2. Наш клиент

    Здесь я не буду озвучивать кто наш клиент и сколько ему стоило данное размещение. Просто покажу Вам клип, чтобы Вы попробовали угадать тот самый рекламируемый товар.

    С точки зрения эффективности, это также увеличило количество обращений. Больше ничего говорить не могу, так как коммерческая тайна.

    https://youtu.be/vnYm_kguurE

    3. Футбольная игра PES

    Например, компания Puma успешно успевает продвигать свой бренд в играх, а именно в футбольном симуляторе на компьютере и приставках.

    Чаще всего в играх либо игроки выходят в форме с их логотипом, либо по кругу футбольное поле ограждено стенкой с их названием.

    Естественно, Puma это не единственная компания, которая успешно рекламируется в играх.


    Футбольная игра PES

    4. Фильм “Лучший стрелок”

    В 1986 году на экраны вышел фильм с тогда еще молодым Томом Крузом. В этом фильме он носил очки-авиаторы от марки Ray-Ban.

    И они очень органично вписались в его образ военного курсанта элитного колледжа Военно-морских сил США.

    https://youtu.be/FPFFCsq2pdw

    5. Песни рэпера Eminem

    Eminem это не только один из самых известных рэперов мира, но и также чемпион по продвижению брендов в своих песнях.

    В одной из них он даже продвигал тампоны Тампакс. Делается это обычным упоминаем в тексте.

    Для нас это кажется удачной рифмой, но на самом деле, это спонсор, который проплатил своё участие в его композиции.

    Eminem

    6. Книга “Филе из золотого петушка”

    Я не знаю ни одного человека, который не слышал про романы Дарьи Донцовой. Лично её ни разу не читал, но знаю, что книг у неё больше, чем я могу представить.

    И самое интересное, что печатает она их не только на доходы от продаж, но и от на рекламы.

    А именно данную книгу она назвала не просто так, а в честь компании “Золотой петушок” (продукты питания). Причём, в ходе книги она также посвятила несколько страниц в разных главах этой продукции.

    Книга “Филе из золотого петушка”

    7. Ирония судьбы 2

    Помните я раскалывал, что product placement в России более агрессивный? Именно это прекрасно показывает фильм “Ирония судьбы. Продолжение” уже с 4-й минуты фильма.

    А в конце он говорит фразу, очень сильно напоминающую слоган: “Была бы другая машина, я бы разбился”. Истинное лицо product placement в России - навязчивое и агрессивное.


    Ирония судьбы 2

    8. Целая страна

    В 2013-м году на экраны вышел один из моих любимых Диснеевских мультфильмов “Холодное сердце”.

    Мультфильм поражает воображение красотами Норвегии плюс на этом неоднократно делаются акценты в самом фильме.

    Как результат - через 4 месяца после выхода мультфильма количество туристов в страну возросло в 3 раза, а число купивших авиабилеты через сайт Skyscanner возросло на 153%.

    https://youtu.be/ZgIJDbpFHC4

    9. Ноутбук Macbook

    Также можно вспомнить компанию Apple и ее продукцию, которая довольно часто мелькает в фильмах и сериалах.

    Например, ноутбуки этой компании можно постоянно видеть в “Сексе в большом городе”.

    Эта компания, на удивление, также как и все платит за размещение, и даже добилась в этом определенных успехов, взяв награду в 2010-м году за “лучшее размещение” года.


    Ноутбук Macbook

    Коротко о главном

    Если говорить о продакт плейсменте, то он крайне непредсказуем. Нельзя сказать, что вложив гору денег и разместив в фильме свой бренд его продажи неизбежно пойдут вверх.

    К сожалению, этого предсказать нельзя. Ведь по факту, продакт плейсмент - это , которая никогда не давала и не будет давать быстрый эффект.

    Однако, могу с уверенностью сказать, что если Ваша компания доросла до возможности размещения такого вида нативной рекламы - его обязательно необходимо использовать.

    Но выглядит это должно не в стиле “Вот деньги, сделайте хорошо”. Вам нужно продумать каждый кадр и момент. Это целая работа с предварительным анализом.

    Например, не даром же, когда Джеймс Бонд выходит из своей машины, с ним также покидает автомобиль супер-красавица в откровенном платье.

    Маркетологи хотят, чтобы потенциальные покупатели также представляли себя с длинноногой моделью на его месте. И что якобы без такой машины у Вас этого не будет.