Скачать тесты по обществознанию егэ. ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем

Подведены первые предварительные итоги ЕГЭ 2017 по обществознанию. Мы, по традиции, предлагаем Вам ознакомиться с заданиями, которые пришлось решать выпускникам этого года, особенно в письменной части 2.

ЕГЭ 2017 по обществознанию состоялся

И, хотя полные итоги этого сезона сдачи ЕГЭ еще не подведены, мы спешим ознакомить грядущее поколение выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2018 по обществознанию, с встретившимися на ЕГЭ заданиями.

Так, устами главы ведомства Кравцова озвучено, что в прошлом году это было 17,5% выпускников, в этом — 13,8%. Все равно, очень много, в среднем каждый шестой из сдающих получает эту «двойку» и лишается шанса поступить в свой ВУЗ.

При этом, стоить отметить, что часть выпускников еще питало надежды повысить свой балл на результат экзамена.

Задания ЕГЭ 2017 по обществознанию

Теперь предлагаю посмотреть на работу выпускника Дальневосточного федерального округа и задания, встретившиеся в этой работе. Напомним, что мы не можем показать задания части 1, на выполнение которых апелляция невозможна. Структура заданий соответствует

Теперь сами бланки ответов выпускника.

И разбалловка за выполненные задания. Следует отметить высокий процент выполнения и огромные потери по Общий балл — 63, что примерно соответствует среднему по стране в этом году, но, при борьбе за места на бюджете престижных ВУЗов, может оказаться не состоятельным.

Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2017

По заданию 21 к тексту, выписано все очень грамотно, в соответствие с теорией. Опасаться перепроверки не следует.

По заданию 22 сняли за первое положение. Естественно, экономическая ответственность это не «… несоблюдение предпринимательской этики…». Логика нарушена, любая ответственность это меры за неисполнение обязательств (обязанностей).

…установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности предписаний, предусмотренных актами законодательства в сфере экономических отношений.

По заданию 23. Не очень корректно выписаны примеры в первом и втором положениях.

Трудно сказать точно без текста, верно ли выписаны сами источники экономического роста, к сожалению.

Если они выписаны верно, тогда примеры приведены КОРРЕКТНО (!). Мне кажется, что 0 здесь могли выставить только в том случае, если именно сами формулировки из текста были не верны. В любом случае, на это стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции!

По заданию 23 МОЖНО оспаривать баллы, хотя бы просить пересмотреть и разобраться в этом задании! Примеры корректны!

По 24 заданию. Выпускник верно выписывает способы регулирования экономической политики, но в примерах совсем нет конкретики, что явно требовалось в условиях задания. Выпускник просто объясняет, что имеется ввиду, и на это обязательно Вам укажут.

К примеру, требовалось написать, что 1) Антимонопольная политика. Например, в РФ структурой ФАС был наложен штраф на корпорацию Google , за злоупотребление своим положением на рынке.

Видите ли, это задание ВЫСОКОГО уровня сложности, И ТРЕБУЕТ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ. В ОТВЕТЕ ОН НЕ ПОКАЗАН.

Стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции, что суть в объяснении передана верно,

НО, БЕЗ ОСОБЕННЫХ ШАНСОВ НА УСПЕХ, к сожалению…

По заданию 25 Вы просто попали под критерий проверки, по которому не верное ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ проверять выполнение задания дальше.

И действительно, определение не верно, ибо «способ управления кем-либо, чем-либо…» звучит крайне несерьезно… Репетитор должен был объяснять, что такая размытость в определении НЕВОЗМОЖНА!

Вот, к примеру, определение с моего сайта

А вот классическое определение Макса Вебера:

Власть – это любая возможность, на чем бы она не основывалась, реализовывать собственную волю в данном социальном отношении даже вопреки противодействию.

Нет смысла апеллировать, проверено верно.

По заданию 26 у меня возникли большие вопросы.

ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Считаю, что выпускник все ВЕРНО пояснил и привел примеры! Должно стоять максимальных 3 балла!

1 и 3 объяснение абсолютно попали в Закон, а во втором ликвидация организации заменена словом банкротство, объясняется что фирма закрывается..

Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

  1. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОНО ДОЛЖНО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ, но логически это верно.

27 задание. ТОЖЕ АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОТНЯЛИ БАЛЛ.

Если верно употреблено понятие (из формулировки задания я это понять не могу, к сожалению), то 2-3 критерии прогресса для современного общества (так называемых гуманитарных), употреблены ВЕРНО!

Формулировка «уровень удовлетворенности» очень размыта, зачтена не будет!

Проблема некая в том, что понятие КРИТЕРИИ прогресса очень расплывчаты, некоторые исследователи и вовсе считают, что их НЕТ (Коротаев А. В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М: Восточная литература РАН, 2003. - с.7.)

Из последних сведений и исследований:

Индекс социального прогресса (The Social Progress Index) - это комбинированный показатель международного исследовательского проекта The Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения общественного благополучия и социального прогресса. Разработан в 2013 году под руководством Майкла Портера (Michael E. Porter), председателя The Social Progress Imperative, профессора Гарвардского университета, специалиста в области стратегического управления и международной конкурентоспособности. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров, включая Гарвардскую школу бизнеса и Массачусетский технологический институт.

Индекс охватывает страны, для которых имеются достоверные показатели, и базируется на комбинации данных из опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%).

При определении успехов той или иной страны в области социального прогресса учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:

  1. Основные потребности человека - питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильём, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности. В общем это попадает под написанное «удовлетворенность жизнью» (!)

  2. Основы благополучия человека - доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.

  3. Возможности развития человека - уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.

Даже если эксперты посчитали, что уровень здравоохранения и смертности один вытекает из другого, нужно обращать внимание, что это статистически РАЗНЫЕ показатели, уровень развития здравоохранения, к примеру, измеряется ООН по количеству врачей на 1000 человек населения!

НУЖНО АПЕЛЛИРОВАТЬ, ТРЕБОВАТЬ 1 балл!

По заданию 28, уверен, есть попадание в два «обязательных» пункта – 2, 3. Логично, что должны были последовать в пункте 4 и примеры позитивного девиантного поведения, но, в любом случае, минимум на 2 балла здесь есть.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНЫ, ОШИБОК НЕТ, МИНИМУМ 1 БАЛЛ НУЖНО ОСПАРИВАТЬ!

  1. «Социальная стратификация есть действительное расслоение общества»

    Зачли пример из Индии, хотя и он не очень полно раскрыт!

    Итак, подведем небольшой итог!

    За задания 23 вполне можно просить пересмотр баллов, без текста точнее не скажу!

    ЗА ЗАДАНИЕ 26, 27 и 28 можно получить по 1 баллу при пересмотре.

    По эссе 29 могут поставить 0 и отнять 2 балла.

    Результат апелляции на ЕГЭ

    Что получилось в итоге? Как и подавляющее большинство апелляций, обращение в конфликтную комиссию закончилось ничем, результат был оставлен. Вот небольшой рассказ о самой процедуре:

    Евгений Сергеевич, здравствуйте.

    Совсем ничего мы не «отбили».

    Там глухая стена.

    По тем вопросам (к которым Вы написали о «бесполезности» пытаться) или тем, где высказывали предположение о неправильной изначальной формулировке со стороны Никиты, комиссия приводила точно такие же доводы как и Вы, слово в слово. И по эссе повторили за Вами (что нужно было 0 влепить).

    По 26, 27, 28 никакие наши аргументы не учитывались и объяснялось тем, что критерии не соблюдены.

    Я, к слову сказать имею высшее юридическое и 15 лет практики, естественно зацепилась с ней по ст. 81 ТК РФ. Но там несгибаемо твердилось, что третьим пунктом Никита указал дисциплинарное нарушение, а нужно было точно написать что оно должно быть грубым однократным. Мои доводы, что ребёнок конкретизировал в скобках и раскрыл смысл, остались без внимания. Когда я пыталась зачитать критерии из ваших таблиц и объяснять, что они выполнены, мне было сказано, что у Дальнего Востока они иные 😳

    В общем имеем то, что имеем 😄

    В любом случае Вам большая благодарность от меня. Жаль, что познакомились поздно. Успехов Вам и всего доброго.

Образовательный портал «Учись ТУТ» предлагает пройти пробные тесты ЕГЭ по обществознанию. После того, как вы пройдёте тест, вам будут показаны правильные ответы. Эти тесты помогут подготовиться к будущему экзамену. При многократной тренировке, у вас будет представление о том, как проходит ЕГЭ по обществознанию. Конечно, пробные варианты ЕГЭ не будут совпадать с реальными заданиями. Но имейте в виду, когда проходите on-line тест на сайте «Учись ТУТ» вы не ограничены по времени, а на реальном экзамене временные рамки строго регламентируются.

Тренировочные ЕГЭ положительно сказываются на успеваемости

Собранная статистика позволяет специалистам сделать вывод, что те школьники, кто постоянно проходит тренировочные ЕГЭ, в том числе онлайн тесты, учатся лучше своих сверстников. Это можно объяснить тем фактом, что школьники вспоминают ранее пройденный материал, тренируясь на пробном ЕГЭ. А на новые знания базируются на старых. Повторение прошедшего помогает лучше понимать новые темы. К тому же, ученик узнаёт свои слабые стороны и повторяет их, для улучшения своего результата. Те, кто лучше подготовится к экзамену и лучше сдадут ЕГЭ, смогут попасть в более престижный ВУЗ и получить современное высшее образование на высоком уровне.

Соответствуют ли онлайн тесты реальному ЕГЭ?

Онлайн тесты ЕГЭ не соответствуют заданиям на реальном экзамене. Но имеют общий принцип построения вопросов. Так же ребёнку необходимо привыкнуть тестовой форме экзамена. Онлайн тесты позволяют в домашних условиях подготовиться к самому серьёзному школьному испытанию. Многие дети сильно нервничают перед ЕГЭ. Но те, кто тренировался дома, уже готовы к экзамену, и волнуются не так сильно. Это позволяет им сконцентрировать своё внимание и напрячь память. Концентрация позволяет избежать глупых ошибок, которые могли бы отнять драгоценные балы. По этим причины педагоги советуют школьникам периодически проверять свою готовность к экзамену с помощью различных пробных тестов. Ведь каждый бал может решить, сможет ли выпускник поступить в тот или иной ВУЗ. А обучение в хорошем московском ВУЗе – это залог успешной карьеры. Так что стоит ответственно подойти к вопросу подготовки и уделять некоторое время онлайн тестам ЕГЭ, которые помогут вам в подготовки к ЕГЭ.

Тематические тестовые задания по обществознанию ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к экзамену.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по обществознанию, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, созданная разработчиками ЕГЭ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.

Примеры.
Что из перечисленного характеризует образование в индустриальном обществе? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.
1) религиозный характер
2) появление первых университетов
3) переход ко всеобщему начальному обучению
4) постепенное устранение сословных привилегий
5) широкое использование компьютерных технологий

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Во второй половине XX в. наука становится важнейшим фактором производства.
2) В современном мире к наиболее важным новым факторам производства относят природные ресурсы.
3) С начала возникновения рыночных отношений существенную роль в развитии производства стал играть фактор организации управления.
4) В настоящее время капитал как фактор производства отходит на второй план, уступая место такому фактору, как профессионализм работников.
5) Основными факторами экстенсивного типа экономического роста являются увеличение числа занятых работников, рабочего времени и др.

Содержание
Диагностический вариант экзаменационной работы
Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
1. Общество в единстве сфер: взаимосвязь и развитие
2. Глобальные проблемы современности
3. Деятельность человека
4. Человек как результат эволюции
5. Духовная культура
Раздел II. ЭКОНОМИКА
1. Понятие «экономика». Типы экономических систем
2. Рыночное регулирование экономики
3. Деньги и банки
4. Виды рынков. Рынок труда. Фондовый рынок
5. Экономика и государство
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Социальные группы и социальная структура общества
2. Социальные институты, статусы и роли
3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социализация
4. Семья и семейные отношения. Молодежь как социальная группа
Раздел IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Формы государства, государственный аппарат
2. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее признаки и функции
3. Избирательные системы, политические партии и движения, политическая идеология, политические режимы
4. Правовое государство и гражданское общество
Раздел V. ПРАВО
1. Право в системе социальных норм
2. Правовые отношения, основные понятия и нормы отраслей права
3. Правонарушения и юридическая ответственность
4. Основы конституционного строя РФ. Разделение властей. Правоохранительные органы и система судебной защиты прав человека
5. Международные документы по правам человека и международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Контрольный вариант экзаменационной работы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, Тематические тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Банк заданий, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тематический тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, 30 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 11 класс. Баранов П.А.

М.: 201 2. - 1 60 с.

Пособие содержит задания и тесты по обществознанию к учебнику "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (М.: Просвещение), рекомендованному Министерством образования и науки Российский Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Задания и тесты каждой темы в совокупности охватывают все содержание изучаемого параграфа и ориентированы на проверку знаний и умений в формате ЕГЭ. В пособие включены проверочные работы по курсу обществознания 10 и 11 классов. В конце книги представлены ответы на все задания, что позволит проверить знания, объективно оценить уровень подготовки по предмету.

Формат: djvu / zip

Размер: 1 Мб

Скачать:

RGhost

Формат: pdf / zip

Размер: 4,9 Мб

Скачать:

RGhost

Содержание
Предисловие 5
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Проверочная работа по курсу обществознания 10 класса 7
Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема1. Экономика: наука и хозяйство 18
Задания с выбором ответа 18
Задания с кратким ответом - 20
Тема 2. Экономический рост и развитие 22
Задания с выбором ответа 22
Задания с кратким ответом 24
Тема 3. Рыночные отношения в экономике 25
Задания с выбором ответа 25
Задания с кратким ответом 28
Тема 4. Фирмы в экономике 30
Задания с выбором ответа 30
Задания с кратким ответом 32
Тема 5. Правовые основы предпринимательской деятельности - 33
Задания с выбором ответа 33
Задания с кратким ответом 35
Тема 6. Слагаемые успеха в бизнесе 36
Задания с выбором ответа 36
Задания с кратким ответом 38
Тема 7. Экономика и государство 40
Задания с выбором ответа 40
Задания с кратким ответом 42
Тема 8. финансы в экономике 43
Задания е выбором ответа 43
Задания с кратким ответом 45
Тема 9. Занятость и безработица 47
Задания с выбором ответа 47
Задания с кратким ответом 49
Тема 10. Мировая экономика 50
Задания с выбором ответа 50
Задания с кратким ответом 52
Тема 11. Человек в системе экономических отношений 54
Задания е выбором ответа 54
Задания с кратким ответом 56
Задания с развёрнутым ответом к разделу 1 57
Раздел II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Тема 12. Свобода в деятельности человека 60
Задания с выбором ответа 60
Задания с кратким ответом. 62
Тема 13. Общественное сознание 63 .
Задания с выбором ответа > 63
Задания с кратким ответом 66
Тема 14. Политическое сознание 67
Задания с выбором ответа 67
Задания с кратким ответом 69
Тема 15. Политическое поведение 71
Задания с выбором ответа 71
Задания с кратким ответом 73
Тема 16. Политическая элита и политическое лидерство 74
Задания с выбором ответа 74
Задания с кратким ответом 77
Тема 17. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 78
Задания с выбором ответа 78
Задании с кратким ответом 81
Тема 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 82
Задания с выбором ответа 82
Задания с кратким ответом 86
Задания с развёрнутым ответом к разделу II 87
Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема 19. Современные подходы к пониманию права 90
Задания с выбором ответа 90
Задания с кратким ответом 92
Тема 20. Гражданин Российской Федерации 94
Задания с выбором ответа 94
Задания с кратким ответом 96
Тема 21. Экологическое право 97
Задания с выбором ответа 97
Задания с кратким ответом 102
Тема 22. Гражданское право 103
Задания с выбором ответа 103
Задания с кратким ответом 105
Тема 23. Семейное право 106
Задания с выбором ответа 106
Задания с кратким ответом 109
Тема 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 110
Задания с выбором ответа ПО
Задания с кратким ответом 112
Тема 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 114
Задания с выбором ответа 114
Задания с кратким ответом 116
Тема 26. Процессуальное право: уголовный процесс 117
Задания с выбором ответа 117
Задания с кратким ответом 119
Тема 27. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 120
Задания с выбором ответа 120
Задания с кратким ответом 123
Тема 28. Международная защита прав человека 123
Задания с выбором ответа 123
Задания с кратким ответом 127
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Тема 29. Взгляд в будущее 128
Задания с выбором ответа 128
Задания с кратким ответом 131
Задания с развёрнутым ответом к разделу III 132
Итоговая проверочная работа по курсу обществознания 11 класса - 135
Ответы к заданиям 146
Проверочные работы по курсу обществознания 10 и 11 классов 146
Ответы к заданиям учебника 151
Задания с выбором ответа 151
Задания с кратким ответом 152
Задания с развернутым ответом 153
Литература 159

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Банк заданий, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тематический тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, 30 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.