Рейтинг российских лизинговых компаний. Альфа-Лизинг - универсальная лизинговая компания

Лизинг – это финансовый инструмент, который наряду с кредитованием помогает многим предпринимателям России. Возможность получить дорогостоящее оборудование в долгосрочную аренду по никой, текущей цене, позволяет им сэкономить огромные оборотные средства. Особенно привлекательная такая возможность малым предприятиям и начинающим бизнесменам. Но перед тем, как получить эту услугу от какой-либо компании лучше знать рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017 гг. Это позволит выбрать верного партнера на долгие годы.

открывает рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017. Она действует с начала 2000-х годов. Основным направлением деятельности является предоставление в аренду легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта. К тому же занимает лидирующее положение в предоставление лизинговых услуг предприятиям сельскохозяйственного производства в сфере аренды широкого перечня оборудования и недвижимого имущества.

пожалуй, одна из самых первых компаний на рынке лизинговых услуг на территории всего бывшего СССР. Основана она в далеком 1996 году. Занимается поставками абсолютно любого имущества. В зависимости от стоимости, предлагаемой клиентами может подобрать практически любое имущество, как новое, так и бывшее в употреблении. Основный вид имущества, предоставляемого данным лизингодателем, является транспорт и недвижимость. Также часто занимается предоставлением в длительную аренду специальной техники для отдельных видов производств.

Данная организация лидирует среди мелких компаний по предоставлению в аренду нового и бывшего в употреблении транспортного оборудования в 2016-2017 гг. К тому же предоставляет своим клиентам на выгодных условиях грузоподъемную технику, а также прицепное оборудование для большегрузного транспорта. В основном локализует свою деятельность в крупных городах страны. По этой причине, хоть и лидирует по объему сделок в данной сфере, но не может похвастаться большими прибылями. Однако, по количеству предоставленного в аренду транспорта превосходит даже некоторые крупные предприятия России.

ведет свою деятельность вот уже почти на протяжении 28 лет. В основном предоставляет в аренду транспортные средства, как легковые, так и большегрузные. При этом, не ограничивается только этим сектором. Занимается предоставлением в аренду спортивного, технического, складского, деревообрабатывающего и много другого оборудования. Условия аренды у данного лизингодателя довольно либеральны, а значит доступны практически каждому жителю России.

Эта лизинговая компания довольно давно действует на территории европейской части России. Специализируется на предоставлении аренды в сфере автомобильного транспорта. Имеет в своем распоряжении более 40 разновидностей легкового транспорта и работает в основном с частными лицами. Несмотря на небольшой уставной капитал, эта компания на сегодняшний день обладает клиентской базой в 52 тысячи клиентов, которые работают не только в предпринимательской сфере.

Эта организация была образована довольно-таки давно, однако популярность обрела только после 2010 года. Во многом из-за того, что изначально владеющее ею компания Газпром мало внимания уделяла развитию своего дочернего предприятия. Однако, после обострения отношений с западным миром и падения цен на нефтепродукты произошли большие денежные вливания в эту организацию. Особенностью этой финансовой организации является то, что она предоставляет лизинг практически на любые цели, любым предприятиям, а также физическим лицам. За счет этого за последние пару лет обрела большую популярность в стране, особенно среди малого бизнеса.

Данный лизингодатель лидирует в одной отрасли предпринимательской деятельности: транспортной сфере. Изначально компания создавалась как поддержка данной отрасли экономики страны. Больше имела государственное, стратегическое значение, нежели цель получить прибыль. Однако, после подъема экономики в середине прошлого десятка лет, она продолжила свою деятельность в качестве частной компании. Основным акционером этой финансовой организации является Сбербанк. До настоящего времени организация принимает активное участие в реализации государственных программ по развитию транспортного сектора экономики и оказывает услуги инициирования международных экономических связей в этой отрасли.

Эта компания не отличается выдающимися выгодными условиями для своих клиентов, однако благодаря единоличному акционеру – Сбербанку, эта компания самая известная на 2017 год в России, осуществляющая предоставление услуг длительной аренды оборудования и техники. Среди отечественных компаний этот кредитор, пожалуй, обладает самой большой клиентской базой. Однако прибыльностью деятельности не может отличиться. В основном занимается предоставлением лизинга физическим лица, однако имеет участие и в некоторых крупных, образующих отдельные отрасли экономики предприятиях. Представительства сосредоточены в России и странах СНГ.

Несмотря на то, что дочернее предприятие Внешторгбанка никогда не выделялась особыми успехами в сфере предоставления лизинга субъектам предпринимательства, она довольно известна среди лизингополучателей своими выгодными условиями. В основном такую службу этой организации сослужил большой уставной капитал размером 15 миллиардов рублей. Это позволяет ей быть в рейтинге лизингодателей в 2016-2017 гг. Основными клиентами этого лизингодателя являются компании, осуществляющие международные судовые перевозки, также международные транспортные компании. По этой причине основной массив представительств находиться за рубежом.

замыкает десятку российских лидеров в 2016-2017 гг. Впервые топ компаний, предоставляющих длительную аренду, эта компания заняла еще в 2009 году. Однако лидерство сохраняется за ней непрерывно и по сей день. Сфера деятельности клиентов данной компании самая разнообразная: начиная с мелких транспортных предприятий, заканчивая национальными горнодобывающими компаниями. Этот лизингодатель оказывает содействие в основном мелким и средним предприятиям. За счет отсутствия оценки платежеспособности предпринимателей, обратившихся в компанию, ВЭБ лизинг может обслуживать практически любой субъект предпринимательской деятельности. Именно это в свою очередь обеспечивает это финансовое учреждение огромным потоком клиентов.

За первое полугодие 2017 года объем нового бизнеса (стоимость имущества по новым сделкам) на рынке лизинга составил около 425 млрд рублей, подсчитали в рейтинговом агентстве RAEX. Это на 55% больше, чем за тот же период 2016 года. Одним из главных факторов такого роста стала программа по субсидированию лизинга, отмечается в исследовании агентства. Общий объем лизингового портфеля компаний на 1 июля 2017 года составил 3,22 трлн рублей - на 14% больше, чем год назад. Пятерка компаний - лидеров по объему нового бизнеса осталась неизменной, за исключением одного игрока: " " выбыл из топ–5, уступив место "ТрансФин–М" (см. график).

При господдержке

Если говорить о Петербурге, то значительную часть нового бизнеса лизинговым компаниям обеспечил сегмент строительной техники. Так, в портфеле нового бизнеса "ВТБ Лизинг" в Петербурге и Ленобласти по итогам первого полугодия 2017 года на грузовой транспорт и самоходные машины пришлось почти 43% сделок, а общая сумма сделок выросла на 15% по сравнению с тем же периодом 2016 года. "Отложенный спрос, укрепление рубля и господдержка - все это стало факторами роста, - говорит начальник управления автолизинга компании "ВТБ Лизинг" Евгений Татаринов. - Мы - одни из лидеров программы Минпромторга РФ. Если в 2016 году по ней мы передали в лизинг около 5 тыс. единиц техники, то за 8 месяцев 2017 года - уже около 6,5 тыс.".

В "Балтийском лизинге" объем нового бизнеса в сегменте строительной техники за отчетный период вырос по отношению к 2016 году больше чем вдвое: с 869 млн до 1,8 млрд рублей. "Большинство строительных компаний стремятся обновить парк техники, пока у них есть возможность сделать это на льготных условиях по госпрограмме, - говорит руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг" Андрей Волков. - Также господдержка помогает популяризировать лизинг". В основном в компании в лизинг берут экскаваторы, погрузчики и другие машины.

За счет малого бизнеса

В компании "Интерлизинг" на Северо–Западе одна треть продаж пришлась на сегмент строительной техники, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. При этом спрос на нее превысил спрос на грузовой транспорт. Это связано с общим износом техники и с меньшей конкуренцией на рынке, говорит руководитель направления лизинга спецтехники "Интерлизинга" Александр Борисенко. В компании отмечают, что число сделок стоимостью до 20 млн рублей заметно выросло, а крупных корпоративных сделок (свыше 100 млн рублей) - заметно сократилось. "С одной стороны, это связано с уменьшением числа крупных инфраструктурных проектов в городе, с другой - с оценкой банками строительной отрасли как более рискованной, чем другие", - говорит Александр Борисенко.

После двух лет сокращения объем нового лизингового бизнеса в 2016 году начал восстанавливаться: вырос за девять месяцев 2016 года на 17% и составил 450 млрд рублей. В третьем квартале стоимость имущества, переданного в лизинг, составила около 175 млрд рублей (годом ранее - 140 млрд рублей), около 80% которых пришлись на топ-20 лизинговых компаний (ЛК). Постепенная стабилизация в экономике привела к частичному восстановлению лизингового рынка, который годом ранее сократился на 26%. Кроме того, существенный прирост рынка связан с эффектом низкой базы прошлого года. За три квартала 2016 года отрицательные темпы прироста нового бизнеса показали только 20% респондентов, годом ранее бизнес сократился у более 75% участников исследования.

Объем лизингового портфеля на 1 октября 2016 года составил 2,9 трлн рублей, что соответствует уровню прошлого года. Причинами продолжающейся стагнации портфеля являются его инертность и потеря крупных лизинговых договоров с проблемными клиентами. Кроме того, переориентация лизинговых компаний с крупных корпоративных договоров на розничные сегменты с более короткими сроками сделок не позволяет значительно наращивать совокупный объем портфеля.

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования ЛК

В рамках исследования лизингового рынка за девять месяцев, проводимого RAEX («Эксперт РА»), лизинговым компаниям традиционно было предложено оценить уровень значимости факторов, негативно влияющих на развитие лизинга в нашей стране. Согласно результатам опроса второй год подряд главным негативным фактором для рынка остаются высокие процентные ставки по кредитам. Вторую позицию занимает нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов. В тройку ключевых проблем лизинговой отрасли также входит нехватка у лизингодателей заемного финансирования в достаточном объеме, а четвертой по актуальности стала проблема недостаточного финансирования с длительными сроками. Девальвации рубля, которая привела к отказу клиентов от подорожавшего иностранного оборудования, теперь занимает пятое место (годом ранее - третье) среди негативных факторов.

Таблица 1. Основные факторы, негативно влияющие на лизинговый рынок (указаны в порядке убывания значимости)

Место

2016

Негативный фактор

Место

2015

Место

2014

Высокие процентные ставки по кредитам

Нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов

Нехватка у лизинговых компаний заемного финансирования в достаточном объеме

Нехватка у лизинговых компаний финансирования с длительными сроками («длинные ресурсы»)

Падение спроса из-за роста курса валют

Противоречия и недоработки в законодательстве, препятствующие развитию отдельных сегментов

Повышенное внимание к лизинговым сделкам со стороны налоговых органов

Отсутствие современного и адекватного регулирования бухгалтерского учета лизинговых операций

Проблемы с возвратом/зачетом НДС

Другие причины (повышенные требования со стороны банков-кредиторов к финансовому состоянию лизингополучателя, к залоговому обеспечению)

Источник: RAEX («Эксперт РА») по данным опроса лизинговых компаний

Окрыленные лидеры

По итогам девяти месяцев 2016 года лидером рынка по объему нового бизнеса, как и годом ранее, стала компания «ВТБ Лизинг». На вторую строчку поднялась Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), темп прироста лизингового бизнеса которой за январь – сентябрь текущего года составил 69%. Третью позицию, показав небольшое сокращение (–5%), занял «Сбербанк Лизинг». В совокупности на три крупнейших компании приходится около 36% всего объема нового бизнеса (38% годом ранее).

Таблица 2. Топ-10 лизинговых компаний России по итогам девяти месяцев 2016 года

Место по новому бизнесу
Наименование лизинговой компании

Рейтинг кредитоспособности RAEX («Эксперт РА») на 01.11.2016*
Объем нового бизнеса (стоимости имущества) за девять месяцев 2016 года, млн рублей Темпы прироста нового бизнеса за девять месяцев 2016 года /девять месяцев 2015 года, %

Сумма новых договоров лизингаза девять месяцев 2016 года, млн рублей

Объем лизингового портфеля на 01.10.16, млн рублей

01.10.16 01.10.15

«ВТБ Лизинг»

63 021,5

88 017,7

394 041,5

Государственная транспортная лизинговая компания

58 327,6

81 389,5

244 915,9

«Сбербанк лизинг»

А++

38 748,9

–5

53 491,6

333 648,8

«ВЭБ-лизинг»

26 197,0

–48

38 677,0

601 083,1

«Европлан»

А++

25 807,9

н.д.

41 599,1

«Сименс Финанс»

19 689,0

30 412,3

33 078,4

«Балтийский лизинг «

17 901,0

26 347,0

31 772,0

«Бизнес Альянс»

15 294,8

32 572,0

32 187,6

«ЮниКредит Лизинг» и «Локат Лизинг Руссия»

А++

11 402,6

14 362,4

24 395,1

«РЕСО-Лизинг»

A+ (I)

10 502,4

16 144,1

17 569,0

Поддержку бизнесу лизинговых компаний из топ-3 оказали сделки с авиатехникой: почти весь объем авиасделок, заключенных за девять месяцев 2016 года, пришелся на тройку крупнейших игроков рынка. Концентрация авиасделок на крупнейших компаниях по-прежнему остается высокой, при этом не менее 50% нового бизнеса передано клиентам в оперативный лизинг. Доля авиасегмента на рынке составила 18% против 22% годом ранее. Доля второго корпоративного сегмента (железнодорожная техника), несмотря на постепенное повышение ставок на аренду подвижного состава, в 2016 году на рынке снизилась с 16 до 13% по сравнению с девятью месяцами прошлого года.

На грузовые и легковые автомобили по итогам девяти месяцев 2016 года пришлось около 38% (годом ранее - 37%) объема переданного в лизинг имущества. В абсолютном выражении автосегмент вырос на 21%, достигнув 170 млрд рублей. Позитивное влияние на сделки с автомобилями оказала госпрограмма по льготному автолизингу. Однако программа не смогла существенно повысить спрос со стороны физических лиц на лизинг автомобилей. «Лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не думать о том, сколько машина будет стоить при продаже через три года, - отмечает Александр Михайлов, генеральный директор компании «Европлан». - Кроме того, не все лизингодатели могут предлагать этот продукт, так как он потенциально более массовый и рискованный, чем традиционный для России финансовый лизинг».

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования лизинговых компаний

Новый вызов

По оценке RAEX («Эксперт РА») отношение остатка платежей к получению по сделкам, по которым имеется просрочка более 60 дней, к портфелю на 1 октября 2016 года составило около 10% (12% - годом ранее). Снижение уровня проблемных сделок на рынке связано с объемами изъятой техники у неплатежеспособных клиентов в 2015-2016 годах (не менее 35 млрд рублей за девять месяцев 2016 года, более 50 млрд рублей за девять месяцев 2015 года, по оценке Агентства). «Процесс урегулирования задолженности начался с 2014 года. В определенных случаях пришлось изымать предметы лизинга и передавать новым клиентам, некоторым клиентам мы реструктурировали задолженность, - говорит Владимир Добровольский, заместитель генерального директора по работе с клиентами компании «ГТЛК». - За два года ситуация более-менее выровнялась. Поэтому мы считаем, что рынок находится на стадии восстановления».

Тем не менее объем реструктурированной задолженности в совокупном лизинговом портфеле вырос с 18% на 1 октября 2015 года до 20% за тот же период 2016 года. Причиной такой динамики стало изменение условий лизингового договора (пересмотр графика платежей, ставок, пролонгация сроков и т.п.) у клиентов из железнодорожного сегмента и авиасегмента, которые столкнулись с трудностями при исполнении обязательств по договорам лизинга. Крупнейшим дефолтом лизингополучателя в 2015 году стал крах авиакомпании «Трансаэро», который оказал значительное давление на качество активов крупных лизингодателей и как следствие банковских кредитов. Для предотвращения подобных ситуаций в лизинговой отрасли Минфин и Банк России приняли решение о реформировании рынка. «Вопрос госрегулирования вызван проблемами с крупными лизингополучателями и лизингодателями в особо важных для государства отраслях, - отмечает Александр Михайлов. - Но затронет регулирование все лизинговые компании, независимо от их специализации. Поэтому важно не навредить и не ограничить эффективную работу частного капитала - к примеру, в сегменте лизингового финансирования транспорта для МСБ».

Ключевые направления реформы будут направлены на повышение транспарентности и введение регулирования лизингового рынка, что предполагает соблюдение им дополнительных требований по контролю рисков в финансовой системе в целом. В результате реформирования рынка и изменения законодательства лизинг в России может стать исключительным видом деятельности, с которым будет запрещено совмещать другую деятельность. Помимо совершенствования нормативно-правовой базы с 2019 года компаниям предстоит переход на отчетность по МСФО. «В этой связи мы ожидаем значительного повышения спроса на модуль бухгалтерского учета по принципам МСФО, который будет соответствовать отраслевым стандартам Центрального банка, а также на модуль обеспечения соблюдения процедур внутреннего контроля качества данных и модуль расчета резервов с учетом справедливой оценки обеспечения лизингового портфеля», - отмечает Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании «Хомнет Лизинг».

Саморегулируемый контроль

В ближайшие годы существенным нововведением для рынка также станет появление саморегулируемых организаций (СРО), на которых могут быть возложены функции по разработке отраслевых стандартов, сбору отчетности, статистики и пр. Одной из ключевых проблем при образовании СРО являются разногласия среди совершенно разных типов лизинговых компаний, кардинально различающихся бизнес-моделями, финансовыми возможностями собственников и специализацией. «Важно, чтобы СРО объединяло максимальное количество участников рынка, компаний всех форм собственности и размеров. СРО не должны быть механизмом ограничения конкуренции. Разрабатываемые нормативы должны учитывать интересы максимального количества лизинговых компаний», - подчеркивает Дмитрий Корчагов, генеральный директор компании «Балтийский лизинг».

Введение ограничительных барьеров при вступлении в СРО (величина капитала, размеры взносов и пр.) и повышение требований к лизинговым компаниям приведут к росту их издержек. В результате часть мелких игроков будет вынуждена покинуть рынок. «С 2017 года планируется создать СРО, которые определят правила работы на рынке лизинга. Компании, которые в силу несоответствия данным требованиям не смогут вступить в СРО, покинут рынок, - сообщает Дмитрий Зотов, генеральный директор компании «ТрансФин-М». - Из-за кризиса в банковском секторе и неплатежей клиентов уже состоялся уход наиболее мелких игроков и всех тех, кто был наиболее уязвим на рынке лизинга».

По сравнению с 2009 годом в текущем году все больше лизингодателей считает, что регулятивный надзор и введение нормативов негативно повлияют на работу лизинговых компаний и не смогут предотвратить возникновение в будущем крупных дефолтов на рынке. В большей степени пессимистичные настроения компаний связаны с тем, что в условиях слабого спроса на лизинговые услуги и высокой доли проблемных активов дополнительные расходы для соблюдения требований регулятора окажут давление на бизнес региональных игроков. Представители частных компаний отмечают, что небольшие региональные компании не несут существенных рисков для финансовой системы страны и регулирование их деятельности нецелесообразно. Кроме того, респонденты связывают введение регулирования с обесценением активов отдельных лизингодателей, проблемы которых не связаны с остальными участниками лизинговой отрасли.

Список лизинговых компаний включает в себя только надежные фирмы, которые финансово устойчивы, много лет присутствуют на рынке, в СМИ нет негативной информации об их деятельности. Рассмотрели основные продукты каждой из них и рассказали об объеме лизингового портфеля на январь 2018 года.

1. Государственная Транспортная Лизинговая Компания

Компания занимается поставкой воздушного, водного, ж/д транспорта, а также автомобильной и специальной техники. Активно инвестирует в развитие транспортной отрасли РФ.

Работает с 2001 года, главным инвесторов выступаем Министерство транспорта РФ. Особенности лизинга в этой компании:

  • Работа над сделкой начинается с момента получения необходимых документов.
  • Налог на имущество клиент не платит только в том случае, если объект недвижимости остается на балансе компании на время заключения договора.
  • Юридическое лицо должно осуществлять свою деятельность от 1 года, ЧП - от 3 лет. У клиента должно быть достаточно средств на счету для выплат.

На сайте есть калькулятор, где можно рассчитать цену лизинга в зависимости от срока, процентной ставки, стоимости и других параметров.

Отзывы разделились на два лагеря: положительные и отрицательные. Негативные отклики оставляют клиенты из-за неслаженной работы сотрудников: жалуются на очереди и плохой процесс проведения собеседований.

Однако главное преимущество - самый высокий лизинговый портфель на 2018 год: 534, 349 млн. руб.

2. ВТБ Лизинг с универсальными предложениями

Лидер в сегменте лизинга транспорта для предпринимателей. Основан в 2002 году и сегодня стал одной из крупнейших компаний по количеству автотранспорта. Также предлагает лизинг на недвижимость, воздушные судна, оборудование.

Акционер компании - ОАО “Банк ВТБ”. Уставной капитал составляет около 15 млрд. руб. Основные преимущества ВТБ Лизинг:

  • Разнообразие программ. Немногие фирмы в России могут похвастаться таким поистине индивидуальным подходом к клиентам на любой вкус и кошелек.
  • Все документы можно подписывать удаленно.
  • Для клиентов предусмотрены “бонусы”. Например, в пакете с документами можно найти выгодную топливную программу.

Есть и недостаток: срок аренды здесь значительно меньше, чем у других предложений - до 10 лет. Объем лизингового портфеля составляет 406, 781 млн. руб.

3. Сбербанк Лизинг - выгодные экспресс-решения

Одна из немногих лизинговых компаний Москвы, которая занимается финансированием в реальном секторе экономики с целью расширения фондов предприятий РФ. Основные продукты:

  • Автотранспорт: легковой, коммерческий, грузовой, автобусы, спецтехника, решения для бизнеса.
  • Оборудование.
  • Воздушные судна: отечественные и зарубежные самолеты, вертолеты.
  • Подвижной состав: около 50 тыс. единиц.
  • Водный транспорт.
  • Недвижимость.

Сделка рассматривается 8 часов, причем для этого не нужно предоставлять финансовые документы. Минимальный срок договора - 1 год, максимальный - 3 года. Размер аванса варьируется в пределах 10-49% в зависимости от программы.

Среди недостатков - клиенты жалуются, что заявку могут рассматривать с задержкой вплоть до 2 недель.

4. ВЭБ-лизинг - одобрение по 3 документам

Компания предоставляет лизинг в Москве с 2003 года, а с 2008 года 100% акций стало принадлежать “Внешэкономбанку”. На 2018 год лизинговый портфель равен 351,787 млн. руб. Основные направления деятельности:

  • Легковые автомобили: первоначальный взнос от 10%, скидки от производителей, более 20 марок авто в наличии.
  • Грузовой транспорт: первоначальный взнос от 15% с удорожанием от 0%. Можно самостоятельно выбрать график оплат.
  • Пассажирский транспорт.
  • Спецтехника: первый взнос от 20%, 5 дней для оформления документов, срок до 4 лет.
  • Оборудование: импортные поставки, оплата после ввода техники в эксплуатацию.
  • Подвижной состав с развитым собственным парком.
  • Воздушные суда: международный лизинг и гибкие ставки.
  • Морские и речные судна.

Заявку можно оставлять онлайн. На сайте также есть калькулятор для расчета лизинга.

Клиенты жалуются на занятость менеджеров: не с первого раза удается дозвониться в компанию.

5. ТрансФин-М - индивидуальная структура сделок

Лизинговая компания принадлежит одному из крупнейших негосударственных пенсионных фондов РФ - “Благосостояние”. Основные продукты - это техника для угольной и металлургической отрасли, оборудование и различный транспорт.

Особенности:

  • Парк ж/д транспорта молодой: вагоны эксплуатируются менее 10 лет.
  • 500 единиц автомобилей.
  • Таможенное оформление оборудования.
  • Международный лизинг без НДС.

Объем лизингового портфеля на 2018 год составляет 324, 729 млн. руб. Негативных откликов касательно работы с клиентами и самого лизинга не обнаружено.

6. Альфа-Лизинг - универсальная лизинговая компания

Одна из самых надежных лизинговых компаний в рейтинге. Работает с 1998 года и предлагает выгодные условия для юридических, физических лиц и корпоративных клиентов.

Особенности сотрудничества для юридических лиц:

  • лизинг легковых и грузовых авто, а также спецтехники;
  • налоговые льготы до 20%;
  • скидки от производителей;
  • без скрытых комиссий;
  • онлайн-управление лизингом.

Физические лица могут приобрести автомобиль только для личного пользования с минимальным сроком от 1 года. Корпоративным клиентам предлагается лизинг оборудования, недвижимости, авиа- и ж/д транспорта.

Объем лизингового портфеля составляет 81, 682 млн. руб.

7. Европлан - лидер рынка России

Компания состоит из 72 подразделений. Согласно исследованию Leaseurope, она входит в список лучших автолизинговых организаций Европы. Среди дополнительных функций есть:

  • специальная топливная программа;
  • доставка авто к офису;
  • регистрация авто.

Для юридических лиц предусмотрен лизинг легкового, грузового транспорта, такси, спецтехники, возможность выкупа автомобилей, долгосрочная аренда с небольшим процентом.

Объем лизингового портфеля составляет 60, 905 млн. руб.

8. Бизнес Альянс - независимая лизинговая компания

Компания предлагает финансовый, возвратный, операционный лизинг. Основные продукты - промышленное и энергетическое оборудование, горная и карьерная техника, транспорт, коммерческая недвижимость, IT-оборудование. Преимущества:

  • минимальный пакет документов для заявки;
  • рассмотрение заявки до 1 дня;
  • собственное финансирование.

Объем лизингового портфеля компании составляет 33, 739 млн.руб.

9. ЮниКредит Лизинг - финансовые решения на международном уровне

ЮниКредит была одной из первых компаний, которая начала предоставлять лизинг в России. Основные программы - легковой и грузовой транспорт, оборудование, спецтехника, подвижной состав. Преимущества для клиентов:

  • Можно самостоятельно настроить график выплат.
  • Работа с разными валютами: rub, usd, eur.
  • Есть выкупной платеж.

Чтобы получить лизинг, нужно выбрать предмет, подать заявку, дождаться одобрения и внести первый платеж. Объем лизингового портфеля компании составляет 30,116 млн. руб.

10. Rail1520 - лизинг грузового подвижного состава

В этой компании можно взять грузовые вагоны на долгосрочную аренду. Вагонный парк предлагает более 60 тыс. единиц. Срок одного контракта: до 10 лет. Основные продукты:

  • полувагоны;
  • вагоны-цистерны;
  • фитинговые платформы;
  • крытые вагоны;
  • универсальные платформы;
  • конструкции-автомобилевозы;
  • вагоны-хопперы.

Некоторые лизинговые компании Москвы работают только с одной валютой, но Rail1520 для оплаты принимает любую: rub, eur, usd и пр. Причем график платежей устанавливается индивидуально для каждого клиента. Все текущие ремонты ложатся на плечи клиентов, а плановое обслуживание оговаривается лично при заключении договора.

Объем лизингового портфеля компании на 2018 год составляет 28, 470 млн. руб.

Российские лизинговые компании начали появляться ещё в период перестройки, и сейчас этот рынок достиг достаточно высокого уровня в своем развитии. Лизинговые операции позволяют ускорить процесс укрупнения бизнеса и помогают достичь высокого уровня развития многим предприятиям малого и среднего бизнеса. При этом выгодность долгосрочной финансовой аренды во многом зависит от самой фирмы. В этом свете целесообразно осветить особенности деятельности таких компаний в России и выявить среди них те, которые завоевали солидную репутацию на рынке, построить некий рейтинг.

Виды

Действующие на российском рынке лизинговые компании можно условно разделить в зависимости от вида деятельности, размера и капитала, лежащего в их основе на несколько групп, внутри которых существуют очевидные лидеры.

С государственной долей в капитале

Как правило, граждане в большей мере доверяют тем компаниям, которые в определенной степени поддерживает государство. Стоит заметить, что именно фирмы с государственным участием занимают ведущие позиции в российских рейтингах. Они отличаются:

  • Существенным размером уставного капитала, что обусловлено доступом к дешевым государственным кредитам;
  • Положительной репутацией, поскольку интересы клиентов всегда поддерживает государство;
  • Наличием программ коммерческого лизинга и вариантов льготного финансирования.

Надежными организациями с хорошей репутацией в данной категории являются универсальные компании, предлагающие широкий спектр услуг – Сбербанк Лизинг и ВТБ Лизинг, а также специализированные учреждения, обслуживающие отдельные отрасли экономики, в том числе Росагролизинг и Ильюшин финанс.

Региональные

В эту группу входят компании, которые обладают широкой филиальной сетью и распространяют свою деятельность на значительное число регионов РФ. Поскольку конкуренция на таких рынках намного слабее, чем в крупных городах и потому у таких фирм появляется возможность предоставлять свои услуги по более доступной стоимости.

Кроме того клиентам выгодно работать с компаниями, расположенными в регионах их регистрации: так проще привлекать оценщиков и регулярно отчитываться относительно состояния объекта лизинговой сделки. Среди этой категории также немало фирм с устойчивой репутацией. В их числе:

  • компания Европлан, которая имеет 74 филиала в регионах страны;
  • фирма CARCADE Лизинг, открывшая уже 66 филиалов;
  • лизинговая компания Уралсиб с её 56-ю филиалами;
  • ООО Элемент-лизинг, имеющее 54 филиала;
  • Балтийский лизинг с 32-мя филиалами.

Банковские

Поскольку лизинг является долгосрочной финансовой арендой, то именно банковские учреждения создают на базе своего капитала и лизинговые компании. Это весьма удобный вариант, поскольку клиентам удобнее работать с теми банками, которые уже обслуживали их счета, предоставляли им кредиты, чем обращаться к неизвестным фирмам. Кроме того, требования таких организаций при предоставлении оборудования в долгосрочную финансовую аренду такие же, как и у создавших их банков при выдаче займов.

В рейтинге ТОП-50 российских лизинговых компаний по данным на конец 2013 года находятся такие фирмы, созданные на базе банковского капитала, как Газпромбанк Лизинг, Альфа-Лизинг, Райффайзен-Лизинг, а также ЮниКредит Лизинг.

На базе производственного капитала

Поскольку лизинговые сделки предусматривают, главным образом, приобретение оборудования для производственных предприятий, иных технических средств и автомобилей (как купить ), именно занимающиеся выпуском данных категорий товаров предприятия формируют собственные лизинговые фирмы. Такой подход позволяет им существенно повысить скорость оборота их средств, а также расширить круг покупателей их продукции. Для клиентов же – это гарантия быстрой и надежной сделки. В числе компаний, созданных на базе производственного капитала и имеющих солидную репутацию на рынке можно выделить Камаз Лизинг, Фольксваген Груп Финанц Лизинг, Афин Лизинг Восток и Скания Лизинг.

В целом же по объему лизингового портфеля передовые позиции в рейтинге ТОП-10 по данным на 1 июля 2014 года заняли ВЭБ-лизинг, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг, ТрансФин-М, Государственная Транспортная Лизинговая Компания, Газпромбанк Лизинг, Газтехлизинг, Альфа-Лизинг, Европлан и Балтийский Лизинг. Центральные офисы всех этих организаций находятся в Москве, а филиалы действуют во многих крупных городах РФ.

Как правильно выбрать лизинговую компанию?

По данным на конец 2013 года на российском финансовом рынке работало 107 лизинговых компаний, а значит, выбрать среди них наиболее подходящий вариант не просто. Целесообразно установить ряд критериев, на которые следует обратить внимание при поиске фирмы, способной предоставить выгодную и надежную долгосрочную финансовую аренду автомобиля или оборудования, в том числе:


Наряду с приведенными выше факторами можно также рассмотреть размер первоначального взноса, поставщиков, с которыми работает лизинговая компания и срок принятия решения по сделке.

Таким образом, рынок лизинговых услуг в России достиг достаточно высокого уровня развития. Тем не менее, при детальном анализе можно выбрать компании, обладающие положительной репутацией, надежностью и выгодными условиями обслуживания клиентов. Правильный выбор гарантирует предпринимателю удобную возможность получения оборудования или авто в долгосрочную финансовую аренду с последующим выкупом.