Досуг с детьми вечер загадок средняя группа. Перспективный план развлечений в средней группе

Программное содержание :

1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;

2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;

3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;

Материал :

1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»

2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»

3. Цветные карандаши

4. Картинки к игре «Горит- не горит»

5. Кегли, обручи, игрушки

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о людях разных профессий,

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»

Ход вечера развлечений:

Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»

(ответы детей)

Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.

Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.

Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».

Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».

Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг Огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

Воспитатель : «Правильно, молодцы!»

Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.

Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».

Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.

Пожарная часть 252.

Список использованной литературы:

1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.

3. Материалы из Интернета.

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота!
Как зовут её?
(Лиса)

Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)

Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)

Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)

А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку


Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий: Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.

2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!

3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.

4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий: Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.

Юлия Чикина
Досуг «Вечер загадок» в средней группе

Задачи :

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках .

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)