Ракетные двигатели украинского производства. Из днепра — в пхеньян: поставляла ли украина ракетные двигатели кндр

Украинские двигатели на баллистических ракетах КНДР August 14th, 2017

Помните, недавно пресс-секретаря Белого дома Сара Сандерс заявила , что во время избирательной кампании должностные лица украинского правительства и Национального комитета Демократической партии совместно действовали против будущего президента США Дональда Трампа. Вроде бы ничего особенного заявление, но с учетом, что оно было сделано намного после самих выборов, что то им все же сказать хотели.

И вот еще один "удар" получила Украина от "друга": Причем удар то очень существенный с учетом раскрученного маховика угроз от КНДР.

"Успех КНДР в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, способных достичь территории США, объясняется наличием у Пхеньяна ракетных двигателей украинского производства", утверждает The New York Times.

Издание со ссылкой на аналитические отчеты и данные американских спецслужб сообщает, что Северная Корея могла приобрести эти двигатели на черном рынке. По мнению The New York Times, это объясняет, как Пхеньяну после серии неудачных испытаний удалось внести кардинальные изменения в конструкцию ракет.

Аналитики изучили фотографии, на которых Ким Чен Ыну показывают новые двигатели, и пришли к выводу, что детали очень похожи на те, что производились в Советском Союзе. Как подчеркивается в материале, производить их могли на ограниченном числе заводов, и наиболее вероятным называется расположенный в Днепре (бывшем Днепропетровске) Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова (Южмаш). Завод был задействован в производстве баллистических ракет Р-36М (SS-18 Сатана) и долгое время сотрудничал с российским Минобороны и после распада СССР.


Американское издание отмечает, что после 2014 года сотрудничество России и Южмаша было сведено практически к нулю и завод остался без заказов. По мнению экспертов, в связи с тяжелой ситуацией именно днепропетровский завод, скорее всего, поставил комплектующие в КНДР.

"Вероятно, двигатели попали в Северную Корею с Украины. Видимо, незаконно. Вопрос в том, сколько их было и помогает ли Украина Пхеньяну до сих пор. Я очень обеспокоен", - завил эксперт Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман.

Он также привел данные расследования ООН, согласно которому шесть лет назад КНДР уже пыталась украсть секретную документацию, касающуюся ракетных вооружений, двигателей и ракетного топлива, с украинского завода.

Газета констатирует, что выводы экспертов подтверждают слова представителей спецслужб, которые давно отмечали, что неожиданный прогресс КНДР в столь технологически сложной сфере не может быть достигнут за счет собственных возможностей. Вероятно, они использовали новые двигатели первый раз в сентябре 2016 года, то есть Пхеньяну удалось за 10 месяцев от промежуточного этапа разработки перейти к запуску межконтинентальных баллистических ракет.

Киев конечно же все опроверг. "Украина никогда не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею. Считаем, что эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия своего участия в северокорейских ядерных и ракетных программах", - подчеркнул секретарь СНБО Украины.

Он отметил, что Украина считает режим Северной Кореи "тоталитарным, опасным и непредсказуемым, и поддерживает все санкции против этой страны".


Северная Корея давно интересовалась разработками КБ Южное - технологиями ракетостроения - и пыталась их заполучить. Об этом "Стране" в легендарном конструкторском бюро. В самом "Южмаше" также отрицают возможность передачи ракетных технологий Северной Корее.

"Предположение авторов публикации и процитированного ими "эксперта" касательно возможной связи Украины с прогрессом КНДР в развитии ракетных технологий не имеют отношения к реальности, - говорится в официальном заявлении предприятия. - "Южмаш" никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости не выпускались и не выпускаются. Единственный серийный двигатель, поставляемый в последние годы на экспорт (РД-843 в Италию для европейской ракеты-носителя "Вега"), предназначен для запуска и работы в условиях открытого космоса и по своим характеристикам (в том числе, по силе тяги) не пригоден для использования в баллистических ракетах военного назначения".

В тоже время неофициально в КБ "Южном" говорят, что интерес со стороны северокорейцев к предприятию был.

"Вы представляете, какие деньги здесь могут быть замешаны и какие чины? А тут вам будет инженер о таком рассказывать. Да меня, как муху прихлопнут", - рассказал нам один из бывших сотрудников КБ "Южное".

По его словам, после развала Советского Союза к украинским ракетостроительным технологиям проявляли интерес различные государства. В частности, КНДР и Китай. "Северная Корея интересовалась именно ракетными двигателями той самой легендарной "Сатаны". Несколько лет назад был грандиозный скандал, связанный с тем, что северокорейские инженеры пытались выкрасть в КБ конструкторскую документацию. Но это вскрылось и инженеров тогда задержали, документацию вернули. Но я не исключаю, что интересующая их документация вполне могла позже оказаться в КНДР. В КНДР нет таких огромных денег на собственные разработки, потому им гораздо дешевле было найти подход к украинской стороне, естественно неофициальный", - заявил экс-сотрудик "Южного".


Отметим, что в официальных источниках также была информация о попытке северокорейской разведки получить ракетные технологии на "Южмаше".

В 2015 году газета "Сегодня" писала о приговоре, который получили за шпионаж северокорейцы: "двое граждан Северной Кореи прибыли в Днепропетровск под видом туристов и стали искать контакты с сотрудниками знаменитого ракетно-космического бюро "Южное". Они охотились за научными диссертациями о технологиях топливных процессов, предлагая за каждую копию по $1 тыс. Имевшие доступ к работам сотрудники КБ, которых корейцы хотели завербовать, сообщили кому следует, и незваных гостей задержала СБУ. Суд дал по 8 лет каждому".

Так возможны ли украинские двигатели на баллистических ракетах Северной Кореи или это все "газетные выдумки"?

Сотрудники центра International Institute for Strategic Studies изучили фотографии Ким Чен Ына, осматривающего новые ракетные двигатели. По информации издания The New York Times, аналитики пришли к выводу, что двигатели, вероятно, являются модификацией моделей, которые производились в Советском Союзе на нескольких заводах, в частности в Днепропетровске (нынешний Днепр на территории Украины).

Днепровский «Южмаш» оставался главным производителем двигателей для российских ракет даже после того, как Украина стала независимым государством. После смены власти на Украине для «Южмаша» настали непростые времена в связи с потерей российских оборонных заказов, и сейчас предприятие всё глубже погружается в долги.

Автор исследования Майкл Эллеман утверждает, что ещё шесть лет назад Северная Корея предпринимала попытку похищения ракетных технологий с предприятия, причём два представителя КНДР были задержаны. Тогда северокорейцев интересовали ракетные системы, жидкостные моторные двигатели, системы космических аппаратов и ракетные топливные системы.

По мнению экспертов, «Южмаш» является наиболее вероятным источником поставок в КНДР ракетных двигателей, благодаря которым этой стране удалось успешно провести испытания баллистической ракеты. При этом двигатели могли быть приобретены на чёрном рынке. «Вполне вероятно, что эти двигатели поступали с Украины. Скорее всего, незаконно», — заявил Эллеман.

Во всём виноват Кремль!

На статью в The New York Times уже отреагировал глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов, который немедленно обвинил во всём Россию.

«Украина не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею. Считаем, что эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия своего участия в северокорейских ядерных и ракетных программах», — заявил Турчинов.

По его словам, Украина считает северокорейский режим «тоталитарным и непредсказуемым» и поддерживает все санкции в отношении этой страны.

Обвинил Россию в подготовке «провокации» и бывший заместитель главы СБУ Александр Скипальский, который назвал публикацию в американском издании «российской спецоперацией».

А заместитель министра информации Украины Дмитрий Золотухин обвинил в распространении этой информации самого эксперта Эллемана. По словам Золотухина, Эллеман якобы раньше работал на российские спецслужбы, при этом замминистра не предоставил никаких доказательств.

Не осталась в стороне и известный украинский политик Юлия Тимошенко, лидер партии «Батькивщина».

«Если это подтвердится, то против Украины могут ввести санкции, а значит, мы останемся без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира. Это катастрофа для нашей страны. Такая ситуация является прямым следствием непрофессионализма и преступных намерений президента Петра Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана. Такая власть уничтожает Украину!» — написала Тимошенко на своей странице в Facebook.

  • Юлия Тимошенко
  • globallookpress.com
  • Sergii Kharchenko

На сайте предприятия «Южмаш» появилось официальное заявление о непричастности завода к передаче ракетных технологий Северной Корее.

«Южмаш» никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости «Южмашем» не выпускались и не выпускаются», — сказано в заявлении.

В нагнетании обстановки завод обвинил некомпетентных экспертов и украинские СМИ.

«Кольчужное дело»

Это уже не первый скандал, связанный с возможной передачей Украиной военных технологий одиозным режимам. В начале 2000-х годов была опубликована запись разговора тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы с главой государственной компании «Укрспецэкспорт» Валерием Малевым.

Кучма, предположительно, выражал согласие на продажу в обход санкций радарных комплексов «Кольчуга» через Иорданию Ираку, правителем которого на тот момент являлся Саддам Хуссейн. Этот скандал был назван «кольчужным делом». Комплексы «Кольчуга» могли обнаруживать американские самолёты-разведчики, невидимые для радарных систем, стоявших на вооружении Ирака.

Госдеп США тогда заявил, что не сомневается в аутентичности записей, однако в дальнейшем скандал развития не получил. Ряд украинских СМИ уже назвали информацию о вероятных поставках вооружений КНДР «новым кольчужным скандалом».

Американская компания Boeing договорилась с Украиной о покупке ракет и двигателей, разработанных конструкторским бюро «Южное» и производимых заводом «Южмаш». К соглашению стороны пришли во время визита украинской делегации в США. Договор о сотрудничестве будет подписан, как ожидается, в октябре-ноябре 2015 года в ходе визита делегации НАСА на Украину. Об этом сообщается на сайте ТСН.
По словам руководителя национального космического агентства страны Любомира Сабодаша, американская сторона выдвинула условие, в рамках которого Украина не может сотрудничать с государствами, находящимися под санкциями. Стороны сообщили о возможной реанимации проекта «Морской старт», а также закупке комплектующих для ракет Antares. Кроме того, США могут создать для Украины телекоммуникационный спутник.

В Днепропетровске расположено крупное конструкторское бюро «Южное». Оно производит, среди прочего, ракеты-носители серии «Зенит», «Днепр» (в американской терминологии - «Сатана»), спутники наблюдения над Землей, ракетные двигатели серии РД и другую технику. В том же украинском городе налажен промышленный выпуск аэрокосмической техники на предприятии «Южмаш».

В настоящее время участие Украины в международных программах сводится к производству «Южмашем» маршевого двигателя РД-843 для верхней ступени итальянской ракеты-носителя Vega легкого класса, а также созданию основной конструкции первой ступени ракеты Antares.

Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. В настоящее время 95 процентов его акций принадлежит дочерней компании (Energia Overseas Limited) ракетно-космической корпорации «Энергия». На плавучем космодроме предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит-3SL».

Двигатель РД-171 первой ступени ракеты-носителя «Зенит-3SL» и ее разгонный блок производятся в России. Система управления ракетой - тоже, в Научно-исследовательском институте автоматики и приборостроения имени Пилюгина. На ракете, собираемой на Украине, в целом установлено до 70 процентов российских компонентов.

22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а 24 декабря вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем». Сборка ракет «Зенит-3SL» в Днепропетровске в настоящее время приостановлена.

В планах руководства «Южмаша» значится диверсификация производства. В частности, примерно 25-30 процентов мощностей предприятия планируют перенаправить компании «Энергоатом», в ведении которой находятся все четыре атомные станции Украины и сопутствующие предприятия. Ведутся переговоры о переориентации производства для нужд «Нафтогаза» и оборонной промышленности.via

17.07.2017 12:00

Три украинских завода-гиганта, «Южмаш», «Мотор-Сич» и «Заря Машпроект» наиболее ярко иллюстрируют, что происходит с промышленностью страны.

Эти три промышленных монстра были флагманами отечественной промышленности. С приходом новой, якобы проевропейской, власти заводы не только не получили толчок к развитию, но и фактически оказались на грани уничтожения.

«Южмаш» производил ракеты «Зенит», считающиеся одними из лучших в мире. Илон Макс недавно заявил, что после его «Фальконов», «Зенит» - лучшая ракета в мире. Была… Более половины комплектующих этой ракеты производилось в России. Решив мощно ударить санкциями по России, мы прекратили покупать комплектующие в РФ. Чем это закончилось? За три года после Майдана-2 долги «Южмаша» только за использование электроэнергии достигли 400 млн.грн. Долги по зарплате – более 100 млн.грн. Забастовки сотрудников не утихают. Полигоны сданы в аренду фермерам. Сотрудники уникального в мировом масштабе производства постепенно эмигрировали в Россию на такие предприятия, как ООО «Илек», АО «Промтехкомплект», АО «НПЦ Лавочкин-Инвест» – предприятия, производящие комплектующие для российской космической отрасли.

«Подарок», принятый в бюджете Украины в начале июля, 50 млн.грн на погашение долгов «Южмаша» перед сотрудниками, ничего не решит. Завод умирает. Попытку произвести 12 ракет для России и реанимировать работу предприятия националисты тут же окрестили предательством и забросали говном директора.

По сути, мы сами помогли создать в России недостающую отрасль в сфере покорения космоса.

Аналогичная ситуация произошла с заводом «Мотор-Сич». На этом предприятии производились двигатели для всех (!) российских вертолетов. Для военных крылатых ракет (не украинских, понятно, в Украине их нет), для ряда самолетов. Это производство высочайшей точности и технологичности. С приходом псевдопроевропейской власти поставки этих вертолетных и самолетных двигателей в Россию запрещены. Завод умирает. Жиденькие новости в СМИ о будущих поставках этих двигателей для самолетов в Австрию и Китай – чистой воды пиар. Это совершенно не те двигатели: не той технологической сложности, мощности и стоимости, нежели производимы ранее для российского рынка. А специалисты, также, как и в ситуации с «Южмашем», потихоньку эмигрируют в Уфу на работу в «Уфимское моторостроительное производственное объединение», где уже несколько лет Россия формирует собственное производство двигателей для вертолетов. Вкладывает миллиарды рублей в него. Старт их массового производства намечен на 2019 год. Даже с учетом вездесущей коррупции и срывов сроков уже через пару лет украинский «Мотор Сич» не будет нужен никому. Русское лобби быстро «выдавит» на международном рынке нашу продукцию. Тем более, что её разрабатывают наши же, запорожские специалисты.

«Зоря-Машпроект», г.Николаев. На двигателях этого предприятия ходили практически все суда военно-морского флота Украины и России. С приходом новой власти после Майдана 2 завод, естественно, оказался на грани банкротства. Россия, также, как и с двигателями для вертолетов, активно строит собственную целую промышленную отрасль – производство газотурбинных двигателей для флота. Рыбинское НПО «Сатурн» заканчивает производство двигателей для русских фрегатов типа 11356, которые отказалась поставлять «Заря-Машпроект» не по экономическим, а по дурацким политическим причинам. Оставив без работы сотни семей. Спасает предприятие лишь сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных установок на украинской ГТС. Но это, вероятно, ненадолго.

Сырьевой придаток Европы – вот, что ждет Украину в ближайшем будущем. И это не через десятилетия, а через два-три года случится окончательно.

Владимир Охрименко

14 августа американское издание The New York Times опубликовало расследование, в котором сказано, что украинский завод Южмаш может иметь отношение к испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты КНДР. InfoResist решил рассказать, чем известен украинский завод Южмаш, и чем он занимается сегодня.

Завод Южмаш: история

Завод Южмаш был образован в 1944 году. Изначально его хотели использовать как машиностроительный завод. А уже в 1948 году по улицам Днепропетровска (сейчас Днепра) проехал первый автомобиль ДАЗ-150.

В 1951 году завод сменил профиль и начал выпускать ракеты. А спустя три года началось производство баллистических ракет стратегического назначения.

Ракета Р-12, созданная на Южмаше, стала самой массовой баллистической ракетой в СССР. После началось производство ракеты Р-14. К слову, на тот момент она была самой мощной одноступенчатой ракетой в мире.

Начиная с 60-х годов Южмаш выпускал ряд уникальных космических носителей, а также космических аппаратов.

На Днепропетровском заводе были созданы ракеты Р-36, которые в то время были самыми мощными в мире, легендарный ракетный комплекс SS-18 или «Сатана» и ракетный комплекс SS-24. При чем, два последних не имеют аналогов до сих пор.

Самой знаменитой ракетой, выпущенной на заводе, стала легендарная СС-18 или как ее называли «Сатана». Она способна нести 16 боеголовок и поражать цель на расстоянии более 10 тысяч километров. К слову, это расстояние как от Киева до Нью-Йорка.

Всего на Южмаш разработали и воплотили 13 типов военных и 7 гражданских космических ракет.

Интересно, что ракеты выпускали с 51 по 90-е года. И в это время город был закрыт для иностранцев. А для прикрытия здесь выпускали тракторы и бытовые приборы.

Южный машиностроительный завод сегодня

Начиная с 2013 года Южмаш находился в глубоком кризисе из-за обвала сокращения объемов производства.