Что ожидать приставам в году. Какие изменения ожидают фссп

О том, что система ФССП должна быть реформирована, было известно еще несколько лет назад. Связана такая необходимость, прежде всего с тем, что работа Федеральной службы не соответствует нынешним реалиям. Именно поэтому последние годы для приставов были временем изменений.

Основное изменение, о котором было сказано в Минюсте, касается того, что в текущем года все сотрудники ФССП должны пройти проверку, чтобы подтвердить свою квалификацию, высокий уровень подготовки. Основный критерий выбора кандидата – это экономическое или юридическое образование.

Что же касается приставов, которые не пройдут проверку, то их либо понизят в должности, либо и вовсе, сократят. То же самое будет касаться и тех, кто будет плохо справляться со своими обязанностями.

Однако и эти нововведения еще далеко не все. Коснуться новации и оплаты труда. Причем наглядно увидеть все изменения можно будет уже начиная с 2018 года.

В чем смысл запланированной реформы?

Изменения, планируемые Минюстом, коснуться всех аспектов работы ФССП. Привести это может к тому, что должность потеряет примерно 5600 человек, а, по предварительным данным, именно такое количество сотрудников не имеет профильного образования.

И все, что им остается – это либо получить его за короткое время, либо попрощаться с занимаемой должностью.

В руководстве службы существуют немалые опасения, что на тех, кто проверку пройдет, обрушится большой объем работы, и они просто перестанут справляться со своими обязанностями.

Однако в самом правительстве уверены, что реформа принесет исключительно положительные результаты. ФССП станет более привлекательной для настоящих специалистов.

Подробнее об изменениях

Главные изменения, которые предвидятся в будущем, коснутся прежде всего:
Категорий служащих. То есть, категории служащих будут разделены на тех, кому предстоит работать в судах и исполнителей.

Обязанности будут четко распределены, выполнять работу станет проще. То же самое можно сказать и о ее итогах. Проверить результат станет более удобно.

Зарплата . Этот момент для работников ФССП – один из ключевых, и он также подвергнется изменениям. Судить о том, насколько и каким, можно будет после проведения проверок на уровень квалификации. При успешном прохождении сотрудник может рассчитывать на увеличение оклада, социальные гарантии.

Числа сотрудников. Как уже было сказано выше, по предварительным данным, несколько тысяч человек работают в ФССП без соответствующего образования. Таких, скорее всего, сократят. А далее, для того чтобы повысить эффективность работы, небольшие отделения объединят в межрегиональные.

Возможности. В дальнейших планах – увеличивать возможности службы. Так, ФССП уже может выступать в качестве регулятора коллекторского рынка.

По мнению реформаторов, внесенные изменения будут способствовать тому, что работа в ФССП станет заманчивой для молодых специалистов, которые отказываются от возможности из-за низкого уровня заработных плат.

В результате проведенной реформы выплаты работникам планируется поднять сначала до 50%, а затем до 100%. Кроме того, для сотрудников будет доступен отдых в санаториях, медицинская помощь и другие льготы.

Есть ли в реформе недостатки?

Недостатки в реформе все-таки наблюдаются, и это несмотря на оптимистичные прогнозы. В первую очередь опасения касаются сокращения численности штата. Убрать несколько тысяч единиц – это серьезно.

Второй сомнительный вопрос касается бюджета. Так, чтобы организовать деятельность понадобится более полутора миллиардов рублей, примерно 150 млн будут затрачены для обустройства офисов и еще 10 млн. для увеличения зарплат сотрудников, и это ежемесячно.

Кроме того, сами приставы не верят в то, что их зарплата может вырасти на 100%, в лучшем случае – на 5-6%. Сомнения вызывают и требования к квалификации служащих. Предполагается, что это увеличит текучку кадров, не обеспечит гарантии.

На данный момент эксперты сходятся во мнении, что повышать стоит престижность службы, а не начинать с сокращений.

Еще один спорный вопрос касается того, что премии для сотрудников будут выплачиваться из фонда, образованного из взысканных средств, следовательно, это призовет к тому, чтобы действовать в своих решениях еще более жестко. В некоторых случаях возможно даже с ощутимым превышением полномочий.

С учетом всех этих нюансов к реформе относятся недоверием, понимая, что если хоть какой-то момент будет упущен, нововведения могут вызвать ряд сложностей. Однако в правительстве настаивают на том, что реформы необходимы давно.

Пока трудно говорить о том, как именно будет работать ФССП в будущем году, но то, что в области предвидятся изменения – это точно.

Федеральная служба судебных приставов, или ФССП — орган, который подчиняется Министерству юстиции России. Никаких особенных вопросов к работе ФССП в Минюсте и других госорганах нет, служба в целом справляется с теми обязанностями, которые возложены на ее сотрудников. Тем не менее, в конце 2017 года ходили определенные разговоры о реформировании ведомства. Реформа ФССП в 2018 года — последние новости о возможных изменениях в структуре службы, какие новые полномочия могут получить судебные приставы.

Как может измениться структура ФССП в 2018 году

Осенью 2017 года Минюст представил проект реформирования ФССП, по которому в службе должна появиться новая должность уровня заместителя директора, а также открыто новое управление.

Новый заместитель директора службы должен стать уже шестым его замом. В полномочия нового заместителя должна будет входить координация и организация работы по защите прав физлиц. Кроме того, новый зам должен будет курировать территориальные органы ФССП.

Что касается нового управления, то оно должно будет стать уже пятнадцатым управлением в структуре службе. Его задачами станут ведомственный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Как особо отмечают в Минюсте, проект реформирования ФССП, о котором идет речь, не потребует дополнительных затрат из бюджета и расширения штатов. Ввести новую должность замдиректора и организовать новое управление планируется за счет перераспределения полномочий внутри того штата, который имеется на сегодня.

Другие новости о реформе ФССП в 2018 году

Поскольку служба приставов — ведомство активно функционирующее, те или иные поправки в его работу вносятся постоянно. В том числе происходит расширение полномочий приставов.

Так, одно из последних предложений — предоставить приставам полномочия по розыску имущества. Такая поправка в закон, впрочем, окажется чисто косметической, поскольку практически те же самые полномочия есть у сотрудников ФССП и сейчас.

А вот еще одна новинка будет практически довольно полезна. Речь о процедуре гашения долга, по которому есть исполнительный документ, третьими лицами.

К примеру, если организация не может выплатить тот или иной долг, но у третьей организации в свою очередь есть долг перед организацией-должником, и она может рассчитаться по этому долгу, приставы могут легально оформить расчет третьего лица по долгам в счет обеспечения исполнительного документа.

Тот же самый порядок будет работать и в отношении физических лиц. Причем у третьего лица не обязательно должны быть долги перед тем, кто должен выплатить долг по суду. Родственник или даже посторонний человек сможет оплатить долги другого лица.

На протяжении последних лет Министерство юстиции проявляет активную деятельность, направленную на улучшение и позитивные изменения в сфере исполнительной власти. Не обошли стороной подобные веяния и работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Необходимость реформы назрела в связи с изменениями в реальной картине современной жизни, переменами в юридическом обосновании функций, выполняемых представителями этой службы, а также в появлении новых требований к квалификационной подготовке приставов.

Несмотря на то, что обширный ряд поправок и изменений уже был успешно внедрён за несколько последних лет, реформа только набирает обороты и, судя по последним новостям, в 2018 году этот процесс не потеряет актуальности и выйдет на новый уровень.

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

Изменения, предлагаемые реформой, направлены на многие сферы работы и функционирования Федеральной службы судебных приставов:

  • Нововведением является присвоение работникам службы статуса государственного служащего (госслужащего). Эта категория расширяет список званий и прочих квалификационных градаций, что является прекрасным стимулом к карьерному росту, к повышению требований относительно качества выполняемой работы. Кроме того, подразумеваются премии, доплаты и поощрительные выплаты. Единственным нюансом станет тот факт, что на статус госслужащего смогут претендовать только те сотрудники, которые имеют профильное высшее образование и показали высокий результат в ходе квалификационной проверки. Те, кому не удастся пройти такую проверку на высоком уровне, останутся в качестве технических помощников и не смогут рассчитывать на привилегии, предоставляемые статусом государственного служащего.
  • С начала 2018 года запланировано уменьшение количества региональных представительств ФССП. Это осуществится за счёт слияния мелких межрегиональных подразделений в более крупные структуры, что позволит количественно регулировать штат и уменьшить расходы на содержание структурных подразделений.
  • Увеличится перечень полномочий сотрудников ФССП. Так, они будут иметь право лишать граждан водительского удостоверения без дополнительных судовых документов. Такую меру можно будет применять для должников, имеющих задолженность свыше 10 тыс. руб. Для того, чтобы ограничить использование водительских прав, сотруднику достаточно будет поставить в известность должника и отправить в инспекцию по транспорту соответствующее направление, на основании чего действие водительских прав будет приостановлено. Начиная с 2018 года эта мера будет дополнительно расширена: работник ФССП сможет накладывать запрет на экзамены для определённого лица в ГИБДД, а также приостанавливать регистрацию его транспортного средства или номерных знаков.

  • На приставов возлагается контроль за функционированием коллекторских агентств. Для внедрения этого механизма будут разработаны нормативные документы по урегулированию контроля и регистрации коллекторских бюро и прочих подобных организаций. Для выполнения этой функции ФССП должно набрать сотрудников, курирующих вопросы взаимодействия с коллекторами, что требует добавочного финансирования. Кроме набора новых работников, в связи с этой мерой необходимо будет оборудование новых рабочих мест, приобретение компьютерной техники. На эти меры в течение 2018 и 2019 года планируется выделить по 10 миллионов рублей из госбюджета.

В первую очередь пристальному вниманию будет подвержена квалификация работников этой службы. Планируется проведение полномасштабной многоуровневой проверки, которую пройдут повсеместно все сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Такая практика вводится, начиная с 2017 года, но требования к ней в 2018 году только усугубятся.

Одним из ключевых моментов, на который будет обращаться внимание во время квалификационной проверки, является наличие высшего профильного образования (юридического или экономического).

Те, кто не соответствует этим критериям, будут переведены на более низкие должности, а для некоторых встанет вопрос об увольнении. Сокращение численности может происходить неравномерно в разных регионах страны. Поскольку предварительные данные показывают, что только по уровню образования около 25% работников ФССП не соответствуют поставленным требованиям, ожидается значительное сокращение численности людей, задействованных в работе этой системы.

Несмотря на сокращение численности, ожидается сохранение общей эффективности службы, поскольку самые подготовленные и квалифицированные кадры, которые на данный момент выполняют большую часть работы, останутся на своих прежних местах, а увольнение коснётся наименее эффективных кадров.

В ходе реформы правительством принята инициатива по изменению структуры ФССП. Это произойдёт за счёт разделения обязанностей приставов и их классификации по определённым видам функций.

Решено выделить три основные подкатегории приставов:

  • Работники судебных инстанций. Эти специалисты обеспечивают установленный порядок действия судов (арбитражных, общей юрисдикции и пр.).
  • Дознаватели. Специалисты, проводящие дознание по факту преступления или уголовного дела. Их функция охватывает также следственные и процессуальные действия и направлена на предотвращение процессуальных ошибок в ходе дознаний.
  • Исполнители. Специализируется на принудительном исполнении постановлений, судебных актов и других законно принятых решений в отношении должника.

Такое разграничение по специализациям приведёт в более квалифицированному выполнению своих обязанностей с высоким уровнем профессионализма.

Поскольку профессия пристава на протяжении последних лет не считалась престижной, в ходе реформы будет изменён подход к формированию окладов работников этой службы.

В течение 2018 года запланировано повышение окладов минимум на 50% от имеющегося уровня. По некоторым данным, правительство намерено не ограничиваться этой цифрой, а довести повышение зарплат до 100% за 2018 – 2019 год. Кроме того, поощрительной мерой станет премиальная система и льготы, предусмотренные как для сотрудников, так и для членов их семей.

Судя по последним новостям о реформе, планируется расширение соцпакета в виде санаторно-курортного лечения и особого вида страхования жизни и здоровья приставов. Помимо этого, статус госслужащих определит другой принцип формирования пенсионных выплат, выгодно отличающийся от нынешнего.

Предположительно все эти меры должны повысить статусность профессии, привлечь в ряды службы большое количество молодых специалистов, желающих сделать карьеру в составе ФССП. Наличие конкурса на места сделает возможным выбирать среди претендентов наилучший вариант, что позволит повысить общий уровень сотрудников Федеральной службы судовых приставов.

Несмотря на позитивную направленность реформы, некоторые эксперты и компетентные должностные лица выделяют ряд моментов, способных снизить эффективность внедряемых мер.

  • Анонсируемое сокращение штата приведёт к повышению нагрузки на каждого служащего. Это может инициировать кризис кадрового вопроса и спровоцировать увеличение текучки, а также общее уменьшение срока службы в ФССП одним специалистом, что неизменно скажется на качестве выполняемых функций.
  • Под вопросом остаётся момент финансирования реформы. На данное время остаются не урегулированы финансовые и экономические механизмы, которые позволят внедрить все запланированные изменения. Суммы, необходимой для полномерного повышения зарплат (10 миллионов рублей в месяц), в бюджете не предусмотрено, поэтому скептики выражают опасение, что повышение окладов ограничится индексацией на 5-6%.
  • Предлагаемый вариант с увеличением премий из средств, взысканных с должников, может спровоцировать превышение полномочий и неправомерную жёсткость в работе приставов, что резко негативно отразится на качестве выполняемых функций и авторитете служащих.
  • Повышение требований к квалификации работников ФССП может сыграть роль стартового механизма для массовых увольнений нынешних опытных кадров, что способно стать большой проблемой в том случае, если анонсированное повышение зарплат не состоится. Это может привести к замедлению темпа работ структур всех уровней, к росту нагрузки на одного сотрудника и, как следствие, к росту увольнений.
  • Схема выборочного премирования может спровоцировать рост коррупции в рядах ФССП, как это неоднократно наблюдалось при подобных мерах в других структурах.

Несмотря на все возможные минусы, совершенно очевидно, что время для реформы ФССП настало, поскольку прежние механизмы работы и структурной организации потеряли свою актуальность и становятся всё менее эффективными.

Большинство законопроектов и решений, связанных с реформой, назначены на 2018 год, после чего станут понятны масштабы нововведений.

Результаты не проявятся сразу после внедрения новых схем работы, однако за несколько лет общая картина станет ясна. Недочёты будут корректироваться и устраняться уже по первым результатам применения реформаторских действий.

Видео: как на самом деле работают судебные приставы

Грядущий год сулит немало нового, имеются и позитивные, и негативные высказывания аналитиков. Но большее из услышанного все же настраивает на доброе и лучшее. Естественным образом решение экономических задач повлияет на финансовый фонд страны, и это неизбежно отразится на заработках населения, особенно в бюджетной сфере. К примеру, зарплата судебным приставам в 2018 году должна быть поднята, поскольку по Указу Президента и Правительства всем государственным служащим полагаются увеличения их окладов соизмеримо с инфляционными данными, могут быть также пересмотрены и составляющие целой зарплаты, помимо основной окладной части.

Профессия судебного пристава

У судебных приставов РФ государственная гражданская служба. Их деятельность делится по двум направлениям:

  1. Обеспечение работы любого суда.
  2. В обязанности входит исполнять какие-либо предписания суда, даже принудительно.

У Приставной службы федерального масштаба есть ряд должностных обязательств, они наделены полномочиями и задачами, регламентируемыми законодательными и конституционными правилами Российской Федерации. Можно сказать, что ФССП представлено органом, исполняющим власть. У данной организации далеко не легкая, и даже опасная работа. Государство обязательно должно оценивать такой труд на должном уровне.

Заработная плата для приставов – это их единственный хлеб, а на одном энтузиазме далеко не уедешь, что называется. Во времена активной борьбы с коррупционными действиями об этом нельзя не подумать, ведь все мы хотим успешности данных операций. Поэтому госслужащие должны иметь достойные условия труда. Ведь большинство людей, когда идут на работу, в первую очередь, задумываются об обеспечении себя и родных, о базовых потребностях. И только во вторую вырисовываются высокие идеалы. Так уж устроена жизнь, и нельзя упрекать служащих на данном поприще людей.

Несколько слов о реформе 2012 – го года

Именно в 12 – ом году начинается реформация, касаемая всех бюджетных организаций. В медицине и образовании, культуре и пенсионной сфере, по Указу В. Путина, который он подписал в мае упомянутого года, должно быть много реорганизационных нововведений, начало реформе положено в 13 – ом году, юридически, завершить ее следует в 18 – ом. Данному периоду соответствуют изменения, которые должны повысить качество предлагаемых российским гражданам услуг, улучшить эффективность работы, создать комфортные места для труда служащих на благо государства и русского народа. Повысят ли зарплату судебным приставам в 2018 году , как и иным труженикам, деньги которым выплачивают из госбюджета, вопрос пока открытый. Ведь обстановка в экономике, когда было осуществлено подписание Указа, представала менее критичной, чем сегодня, хотя большинство профи по экономическим вопросам и склоняются к улучшению в экономических делах России как раз в следующем году.

Конечно, в планах руководства страны в 12 – ом году было поднять оплату труда муниципальных служащих на 200 % - ов по сравнению заработком того же года. Но такие цифры по всей территории РФ вряд ли можно получить уже в 18 – ом г. Хотя есть регионы, к примеру, Алтай, где президентские требования местные власти выполнили хотя бы в отношении докторов. Вопрос с приставами относительно их заработков пока не решен окончательно. Повышение зарплаты приставам в России осуществляется медленными темпами, резкого увеличения вряд ли стоит ждать.

Еще 4 – 5 лет назад государственные управленцы занялись установлением нововведений в требованиях законодательного уровня и условий для каждой работающей структуры, так, внимание и изменения потребуются:

  • в нагрузке и на обслуживающей территории;
  • численности граждан, которые получают услуги, а также стандартизации любой услуги.

В тот период и начали сокращать и закрывать неэффективные предприятия. Вначале оптимизация прошла по небольшим населенным пунктам. В следующем этапе реформаторских действий пересмотрели требования к персоналу, который работает на услугах, подвергли проверке каждую услугу, а также подняли вопрос по заработкам тех, кто трудиться Родине во благо.

Что известно о заработках сотрудников Службы Судебных Приставов

В прессу просочились свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы приставам . Это утверждение требует анализа ситуации. Доход каждого сотрудника Службы Приставов складывается из: оклада, должностной надбавки, ежемесячного поощрения и районного коэффициента. Изменения могут коснуться только окладной суммы.

Сегодня, если обратиться к официальному порталу ФССП, не брать во внимание ни одного повышающего коэффициента, можно наглядно ознакомиться с заработками приставов:


Доход судебного пристава в среднем ровняется 13 – ти тысячам 168 – и рублям. Но это, если не учитывать надбавку за звание. Вышеупомянутую сумму получают новички при работе в ССП до 6 месяцев. При получении чина пропорционально растут и заработки, начиная от примерно тысячи руб.

Находясь в особых условиях работы, пристав получает большую зарплату, поскольку за такую службу положены специальные надбавки. Дальний Восток или Север как раз относятся к районам с тяжелыми условиями труда. Но повышающий коэффициент действует даже в Москве. То есть, с доходами приставов не все так печально, а учитываю, что стране нужно как-то выкарабкиваться из экономического застоя, повышение зарплаты судебных приставов в 2018 году в России если и будет, то небольшое.

Можно отметить, что меньше всего зарплата у обеспечивающих специалистов и помощников, у которых окладная часть от 2 – ух с половиной тысяч руб. до 3650 руб., это без поощрений и надбавок. Больше всего зарабатывают в данной сфере на руководящих постах. При всем, если усреднить руководящие, обычные и северные получки, выйдет, что средний доход российского судебного пристава около 30 – ти тысяч в рублях.

Относительно 16 – го года сегодня оклад сотрудников ССП изменился в большую сторону на 5 с половиной процента. Индексация окладов приставов на 2018 год произойдет, исходя из инфляционных процентов этого года. Но некоторые эксперты предполагают и более значительное увеличение заработков вышеупомянутых служащих – от 10 – и до 30 – и % - ов.

Все еще проводятся действия по оптимизации в Службе, и оставшиеся работники получают большую нагрузку, опять же, повысилась и требовательность к ним. Логично утверждать, что есть смысл в повышении финансирования труда данных служащих. Но в казне нет такого количества денег, чтобы увеличить на значительные величины оклады всем госорганизациям. Обещать правители пока точно могут лишь индексирование.

Повышение зарплаты судебных приставов может случиться за счет полученных при взысканиях средств,

Ежегодно в стране с целью улучшения деятельности подвергаются реформированию многочисленные властные структуры и меняются «правила игры» в непроизводственной сфере экономики.

Реформирование правоохранительных и силовых органов

МВД

В 2018 году продолжится реформирование силовых структур. Их оптимизация происходит перманентно. Реформа МВД 2018 уже идет. Сокращение штата и перевод части уволенных в Нацгвардию; ликвидация ФСКН и ФМС как самостоятельных ведомств и передача их обязанностей МВД были началом очередных перемен для усиления правоохранительных органов. Это требуется из-за растущих внешних угроз стране, да и внутреннего неспокойствия.

Не стоит забывать, что в 2018 году состоятся Чемпионат мира по футболу и выборы президента России. Оба события требуют усиления правопорядка для предотвращения нежелательных инцидентов. Так, на ЧМ вместе с футбольными болельщиками могут проникнуть боевики. А президентские выборы обязательно используют для раскачивания обстановки в стране недоброжелатели из-за рубежа и собственные деструктивные силы. Росгвардия, уже прозванная «кулаком полиции», будет пресекать на корню попытки дестабилизации.

ФСБ

Ожидается, что в 2018 году в стране начнет действовать Министерство госбезопасности — путем слияния ФСБ, федеральной службы охраны и службы внешней разведки. Это и будет реформа ФСБ 2018. Министерству предстоит расследовать резонансные дела, в том числе связанные с коррупцией в верхних эшелонах власти и силовых ведомствах.

Следственный комитет предполагается вернуть в прокуратуру РФ. ФСО переименуют в Службу безопасности Президента, и она будет еще контролировать спецсвязь и транспортное обеспечение руководителей страны.

МЧС

Ряд функциональных подразделений ведомства отойдут к армии и полиции. Например, тушение пожаров будет подведомственно МВД, а спасательные работы при чрезвычайных ситуациях – Министерству обороны. Ему уже сейчас подчиняется недавно созданное оперативное подразделение по борьбе со стихийными бедствиями – полк материального обеспечения.

Аналитики предрекают сдвиг сроков реформирования МЧС на конец 2018 года, когда закончится Чемпионат мира по футболу, поскольку в этом мероприятии работники ведомства будут задействованы по полной программе. Настолько, что за счет управляющего состава появятся дополнительные бригады по тушению пожаров, а кадровые служащие уйдут на пенсию на год позже.

Суд

С 1 января 2018 года заработает судебная реформа. Одно из главных новшеств коснется суда присяжных. С этого времени они появятся также в районных и гарнизонных военных судах, правда, в количестве 6 человек. Считается, что это укрепит значимость суда. С участием присяжных будет рассматриваться больше дел, увеличится и список преступлений, входящих в сферу применения института присяжных заседателей.

ГИБДД

Реформа ГИБДД в 2018 году предполагает расформирование службы и объединение с ППС, как в европейских странах. Планируется также сократить расходы ведомства и усилить борьбу с коррупцией. В объединенной структуре упразднят дублирующие должности руководящего состава. Попадут под сокращение и рядовые сотрудники.

Обновленное подразделение с широкими полномочиями сосредоточится на поддержании порядка на дорогах. А непрофильные функции – проведение экзаменов на получение водительских прав и регистрация автомобилей – будут переданы другим организациям. Возможно, это снизит уровень коррупции в ГИБДД (перенеся ее на иные площадки).

Слияние ведомства с ППС диктуется нехваткой кадров в последней. Объединение функций, а вместе с этим – и патрульных машин, сделает службу мобильнее и укрепит безопасность дорожного движения.

Понятно, что в грядущей реформе не заинтересованы руководители ведомства, так как будут переведены в региональную полицию. Не всем по душе и отлучение ГИБДД от больших финансовых потоков, связанных с выдачей водительских удостоверений и взиманием регистрационных сборов.

Экспертов беспокоит другое: негативное влияние непродуманного сокращения штатов и работы с автомобилистами слабо подготовленных пэпээсников, не заточенных на решение дорожных проблем.

ФССП

После принятия в 2017 году поправок к федеральному закону об обязанности судебных приставов следить за работой коллекторских агентств и увеличения на эти цели финансовых трат в ведомстве поутихли разговоры о планировавшемся ранее повышении зарплат сотрудников. Реформа ФССП 2018 предполагает ужесточение требований к качественным характеристикам служащих. Но кадровый голод не преодолен, поэтому пока приостановлено требование исключительно высшего образования для претендентов на должности приставов-исполнителей. Реформированию службы поможет исполнение целевой программы «Юстиция» — она предполагает ряд этапов реформы в этой области в течение предстоящих трех лет.

Реформирование в социальной системе

Налоги

Налоговая реформа 2018 будет, но не раньше, чем пройдут выборы Президента. Увеличивать планируют подоходный налог и НДС. Обсуждаются варианты введения прогрессивного налога («пострадают» граждане с большими доходами) и сохранения действующей шкалы, но с увеличением минимума (не 13, а 20%).

Повышение требуется из-за дефицита средств в бюджете, чему «помогли» дешевизна нефти и санкции. Минфин предлагал увеличить казенные поступления за счет подъема на один процент налоговых ставок на:

  • прибыль;
  • имущество организаций;
  • добавленную стоимость;
  • страховые взносы;
  • доходы физических лиц.

Пока эти предложения не приняты. Возможно, к ним вернутся в 2019 году.

Эксперты считают, что увеличение тарифа НДС спровоцирует уход бизнеса в тень, уменьшение инвестиций в производство, снижение конкурентоспособности производителей, очередное сокращение потребительской способности населения. Об отношении общества к усилению налогового бремени лучше не говорить.

Пенсии

Пенсионная реформа 2018 – это продолжение предыдущих. Последнее новшество – приглашение будущих пенсионеров к вступлению в программу самостоятельного пополнения своего пенсионного счета. Надо решить, какой процент от зарплаты будет отчисляться в ПФ.

Нынешнюю накопительную часть размораживать не будут, но 20 процентов из них разрешат взять на лечение. Правда, только за пять лет до выхода на пенсию. Оставшиеся подлежат завещанию.

Чтобы стать участником программы и перечислять накопления в негосударственный Пенсионнный фонд, надо написать соответствующее заявление. В противном случае деньги по умолчанию будут поступать в государственный ПФ. Предполагается, что ПФР не будет контролировать поступление взносов, этим займется коммерческое образование.

Второй будоражащий общественное мнение пенсионный вопрос – о возрасте выхода на пенсию – еще обсуждается. Последние заявления о 63-летнем сроке для мужчин и женщин с постепенным полугодовым удлинением трудовой деятельности будут корректироваться, а 2018 год, скорее всего, не ознаменуется принятием столь непопулярного решения. Ждем 2019-й.

Образование

Реформа образования 2018 – это реформирование ЕГЭ. Возможно, уже в 2018 году школьникам предстоит сдавать не два, а три обязательных экзамена. Какой это будет предмет, пока обсуждается. Среди «претендентов» — история, обществознание, иностранный язык, физика. Останутся и два экзамена на выбор.

Готовится реформирование Единого госэкзамена по литературе. С 2018 года он станет более творческим. Тесты уже удалены, анализ произведения упростится, тем для сочинений будет больше, увеличится его минимальный объем. За сочинения будут ставить оценки по пятибалльной шкале.

Дачные дела

С 1 марта 2018 года вступит в силу новый закон «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве», который при обсуждении окрестили «дачной реформой». «Реформа» представляет собой поправки в Земельный, Лесной, Жилищный, Гражданский кодексы России и напрямую затронет интересы жителей страны, имеющих в собственности земельные участки с постройками на них.

Нововведением стало дифференцирование членских взносов садоводов и огородников в зависимости от размеров земли и площади дома на нем. До сих пор этот вопрос решали сами садовые товарищества, «как договорятся».

Будет две формы объединений граждан по ведению загородного хозяйства: садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Причем на садоводческих разрешено строить жилые дома и регистрироваться в них, а для огороднических это не предусмотрено, придется обходиться хозяйственными постройками.